Двигатели технических систем машин 6 класс доклад

§ 13. Элементы машиноведения. Составные части машин

Вы уже знаете из 5 класса, что машина — это устройство, предназначенное для выполнения какой-либо работы путём преобразования одного вида энергии в другой. Важнейшая особенность каждой машины — наличие трёх основных частей: двигателя, передаточного механизма и рабочего (исполнительного) органа.

Например, в автомобиле есть двигатель внутреннего сгорания, в котором энергия топлива превращается в энергию движения. Рабочими органами являются ведущие колёса автомобиля, а между двигателем и колёсами расположены передаточные механизмы.

Для управления работой любой машины существуют устройства управления: рычаги, педали, кнопки. Некоторыми машинами управляют автоматические устройства, сигналы которым поступают с компьютера.

В 5 классе вы изучали некоторые механизмы передачи движения — винтовой и фрикционный механизмы, а также ремённую передачу. Мы рассмотрим ещё несколько механизмов передачи движения, являющихся составными частями машин: цепной, зубчатый, реечный (табл. 9).

Таблица 9

Виды механизмов (передач)

Цепной механизм передачи движения имеется у велосипеда. Он состоит из цепи и двух звёздочек.

Зубчатый механизм (зубчатая передача) есть у ручной дрели. Механизм состоит из двух зубчатых колёс, которые вращаются в разных направлениях. Меньшее из двух находящихся в зацеплении колёс называют шестернёй. Зубчатые колёса могут быть цилиндрическими или коническими (как у дрели).

Читайте также:  Двигатель 104 мерседес замена ремня

В реечном механьише при вращении зубчатого колеса 1 рейка 2 перемещается поступательно, и наоборот, при поступательном движении рейки 2 колесо 1 вращается. Например, в настольном сверлильном станке при повороте рукоятки подачи (с закреплённым на ней зубчатым колесом) шпиндель со сверлом (связанный с рейкой) движется поступательно.

В механизме, состоящем из двух звеньев (зубчатых колёс, звёздочек и др.), одно звено является ведущим, а другое ведомым. Ведущее звено передаёт движение ведомому звену. Например, звёздочка цепной передачи велосипеда, которую вы вращаете педалями, является ведущей, а звёздочка, которая закреплена на оси заднего колеса, ведомой.

Отношение диаметра ведомого колеса к диаметру ведущего называют передаточным отношением i:

где D1 — диаметр ведущего колеса;

D2 — диаметр ведомого колеса.

Шестерни зубчатой передачи, звёздочки цепной передачи, шкивы ремённой передачи обычно насаживают на валы. Для их надёжного закрепления на валу и передачи вращательного движения применяют шпоночное соединение (рис. 57, а). В шпоночном соединении в валу вырезают шпоночный паз, в который помещают шпонку — небольшой металлический брусок. Возвышающаяся над поверхностью вала часть шпонки входит в паз, прорезанный в шестерне, шкиве или звёздочке, и таким образом соединяет их с валом. Шпоночное соединение применяется, например, в соединении вала электродвигателя со шкивом ремённой передачи токарного станка для обработки древесины.

Рис. 57. Соединение шестерни с валом: а — шпоночное: 1 — вал: 2 — шпонка: 3 — шестерня: 4 — шпоночный паз; 6 — шлицевое: 1 — шлицевой вал: 2 — шлицы; 3 — шестерня

Иногда необходимо, чтобы зубчатое колесо могло не только передавать вращательное движение, но и перемещаться вдоль вала. В этом случае применяют шлицевое соединение (рис. 57, б). Для такого соединения на поверхности вала прорезают продольные канавки. В результате этого на валу образуются выступы — шлицы. А в отверстии колеса прорезают продольные пазы, в которые эти шлицы входят. Шлицевое соединение применяется, например, в шпинделе настольного сверлильного станка.

Практическая работа № 13

Изучение составных частей машин

  1. Ознакомьтесь с механизмами, имеющимися в школьной учебной мастерской. Запишите в рабочую тетрадь их названия и назначение.
  2. Замерьте диаметры зубчатых колёс ручной дрели и определите передаточное отношение этой зубчатой передачи.

Выполните поиск в Интернете, какие ещё механизмы, кроме имеющихся в мастерской, применяются в современных машинах. Расскажите о них на следующем уроке.

Новые слова и понятия

Основные части машин: двигатель, передаточный механизм, рабочий (исполнительный) орган; механизмы: цепной, зубчатый (зубчатая передача), реечный; шпонка, шлиц.

Источник статьи: http://tepka.ru/tehnologiya_6m/14.html

План- конспект по технологии 6 класс :« Техническая система и ее элементы»

Технология, 6 класс

Тема урока: « Техническая система и ее элементы»

Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал по указанной теме.

Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся, ответственности, неравнодушия к результатам своего труда, практической значимости изучаемой темы.

Развивающие: развивать творческую активность учащихся и навыки самооценки.

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, сравнивание, умение контролировать свою и чужую деятельность, коррекция инициативы, управляющая деятельность, взаимоконтроль и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: умение строить диалог и монолог (речевая деятельность), сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражать свои проблемы.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, моделировать схемы различных по происхождению продуктов, анализировать полученную в ходе урока информацию с целью выделения основной, формулировать проблемы и познавательные цели.

1. Раскрыть понятия «технологическая система», «элементы технологической системы».

2. Раскрыть технологию управления технологической системы в виде составления блок схем.

3. Уметь определять элементы – узлов входящие технологические системы для получения желаемого выхода продукции.

4.Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.

5.Делать выводы, обобщать.

3.Тип урока: урок открытия новых знаний

Организационный момент мотивация к учебной деятельности

Учитель обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

У — Человечество создает и развивает Технические Системы (ТС) Системы, удовлетворяющие потребности большой группы людей называются системами коллективного использования. Такие системы обычно, многофункциональны, выпускаются сравнительно мелкими сериями, либо индивидуально (самолеты, корабли, автомобили) и их развитие предваряется появлением рекордных систем. При этом «линии жизни» рекордных систем значительно опережают развитие серийных систем. Системы, которые непосредственно удовлетворяют потребности человека, называются системами индивидуального использования. Такие системы, как правило, однофункциональны и выпускаются крупными сериями (плееры, бытовые телевизоры и.т.д.). Для них не характерно наличие рекордных систем. Системы, действие которых направлено не на человека, а на другую систему будем называть поддерживающими системами (подсистемами). Они обычно также однофункциональны. Это двигатели, измерительные системы, материалы и т.д.

Рзличают системы первичные, то есть ТС, которые пришли непосредственно на смену природным системам (автомобиль — лошадь), либо созданные заново (самолет) и вторичные, которые заменили предшествующие ТС с другим принципом действия (самолет реактивный — винтовой).

У- Давайте запишем тему сегодняшнего урока в тетрадь. «Техническая система и ее элементы»

У — Для облегчения труда, увеличения его производительности люди используют технику. Техника совершенствовалась на протяжении многих веков – от простейших ручных инструментов первобытного человека до современных машин. Каждый вид техники представляет собой сложную систему.

Техническая система представляет собой совокупность взаимосвязанных частей (элементов), каждая из которых предназначена для выполнения определённых полезных функций.

Основное предназначение технической системы – это преобразование предмета труда в продукт труда с требуемыми качествами, свойствами, формой или величиной.

Самыми распространёнными техническими машинами являются технологические машины.

Полноценная техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма (трансмиссии), двигателя и органов управления.

Главной частью технической системы является её рабочий орган. Это исполнительная часть любой машины (технической системы). Рабочий орган предназначен для выполнения полезной для человека работы. Все остальные части машины: двигатели, передаточные механизмы, устройства управления – предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять необходимые движения и усилия.

У — Запишите в тетрадь:

Техническая система – это материальный объект искусственного происхождения.

Рабочий орган — это исполнительная часть любой машины (технической системы).

Двигатель (мотор ) – это устройство, преобразующее какой — либо вид энергии (электрическую, гидравлическую, химическую и т.п.) в механическую энергию.

У: «Ребята, давайте ответим еще раз, что же представляет собой технологическая система?»

(Ответ: налаженное производство материальных и нематериальных продукции)

У – Задание. Установите соответствие между техническими системами и их рабочими органами. (запишите в тетрадь)

Источник статьи: http://infourok.ru/plan-konspekt-po-tehnologii-6-klass-tehnicheskaya-sistema-i-ee-elementy-4564725.html

Двигатели 6 класс. Двигатель- устройство преобразующее один вид энергии в другой. Какие виды энергии вы знаете? Энергия ветра Энергия воды Тепловая энергия. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАфанасий Шибанов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Двигатели 6 класс. Двигатель- устройство преобразующее один вид энергии в другой. Какие виды энергии вы знаете? Энергия ветра Энергия воды Тепловая энергия.» — Транскрипт:

1 Двигатели 6 класс

2 Двигатель- устройство преобразующее один вид энергии в другой. Какие виды энергии вы знаете? Энергия ветра Энергия воды Тепловая энергия Энергия солнца

3 Двигатели преобразующие энергию ветра во вращательное движение называются ветряными двигателями. Двигатели преобразующие энергию ветра во вращательное движение называются ветряными двигателями. Ветряные двигатели человек начал использовать очень давно. Приведите примеры первых ветряных двигателей.

7 Двигатели преобразующие энергию воды во вращательное движение называются гидродвигателями. Двигатели преобразующие энергию воды во вращательное движение называются гидродвигателями. Как и энергию ветра, энергию воды человек научился использовать очень давно. Приведите примеры использования гидродвигателей.

8 Гидродвигатели Мельницы Мельницы Гидроэлектростанции Гидроэлектростанции Приливные электростанции Приливные электростанции

14 Тепловые двигатели – преобразуют энергию тепла во вращательное или поступательное движение. Тепловые двигатели – преобразуют энергию тепла во вращательное или поступательное движение. Тепловые двигатели Внешнего сгорания Внутреннего сгорания

15 Применение двигателей внешнего сгорания. Паровозы Паровозы Пароходы Пароходы Тепловые электростанции Тепловые электростанции Атомные электростанции Атомные электростанции Атомные подводные лодки Атомные подводные лодки Атомные надводные корабли Атомные надводные корабли

Источник статьи: http://www.myshared.ru/slide/928995/

Презентация по технологии на тему » Двигатели технических машин. Механическая трансмиссия в технических системах.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Двигатели технический систем (машин) Выполнил учитель технологии: Григорьева О. Г.

Двигатель (мотор) – это устройство, преобразующее какой — либо вид энергии (электрическую, гидравлическую, химическую и т.п.) в механическую энергию.

Изначально человек сам был как бы двигателем. Он топором рубил деревья, крутил жернов ручной мельницы, ковал молотом железо.

Позднее в качестве двигателей люди стали использовать животных. Животные были «двигателями» для транспортных средств, приводили в движение разные механизмы и устройства.

Двигатель первичный — механизм, непосредственно преобразующий природные энергетические ресурсы в механическую работу. К первичным двигателям (ПД) относятся ветряное, водяное колесо.

Вторичными двигателями называют двигатели, которые работают на произведенной человеком энергии. К ним относят электрические моторы, пневматические и гидравлические двигатели. электромотор электродвигатель гидравлический подъёмник кузова автомобиля

Механическая трансмиссия в технических системах

Самыми распространёнными техническими машинами являются технологические машины. Полноценная техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма (трансмиссии), двигателя и органов управления.

Для работы сложных технических устройств требуется передать механическую энергию от двигателя к какому-либо рабочему органу. Для этого инженеры используют специальное устройство, называемое трансмиссией. Сам термин «трансмиссия» произошёл от латинского слова transmission, которое означает «передача», «переход». Передаточный механизм (трансмиссия) – это устройство, позволяющее изменять скорость вращения валов, шкивов, деталей, устройств, направление вращения, устанавливать наиболее удобное расположение вращающихся валов, деталей и узлов механизмов.

Передаточное отношение – это отношение числа зубьев на колесе ведомого вала к числу зубьев ведущего колеса вала.

Движение передается от одного органа системы к другом в результате сцепления движущихся деталей. Передачи могут разных видов: фрикционные, зубчатые, цепные и ременно – зубчатые. Кривошипно-шатунный механизм Кулачковый механизм

Для обеспечение необходимой частоты вращения ведомого вала применяют редукторы (например, в механических часах). Редуктор – это устройство, способное обеспечивать необходимую частоту вращения ведомого вала.

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-1483900

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-dvigateli-tehnicheskih-mashin-mehanicheskaya-transmissiya-v-tehnicheskih-sistemah-4573598.html

Оцените статью
Все про машины