Двигатели toyota 2kd ftv техническое обслуживание

Двигатель 2KD-FTV

Двигатель 2KD-FTV впервые появился в 2001 году. Он стал вторым поколением мотора 1KD-FTV. Новый двигатель получил объем 2,5 литров, что составляет 2494 кубических сантиметров, в то время как у его предшественника рабочий объем был всего лишь два литра.

Новый силовой агрегат получил цилиндры такого же диаметра (92 миллиметра), как у двухлитрового двигателя, а вот ход поршня стал больше и составил 93,8 миллиметров. Мотор комплектуется шестнадцатью клапанами, которые сконфигурированы, по ставшей уже традиционной схеме DOHC, а также турбокомпрессором, снабженным интеркулером. На сегодняшний день он является одним из самых современных дизельных силовых агрегатов, выпускаемых компанией Toyota. Конечно, этот мотор обладает более скромными динамическими характеристиками, чем 1KD-FTV, но меньшая мощность позволяет значительно снизить потребление топлива, что помогает серьезно сэкономить.

Читайте также:  Замена масла двигателя фиат добло дизель

Технические характеристики

Двигатель 2KD-FTV без использования нагнетателя может развивать мощность в 101 лошадиную силу (при крутящем моменте 260 Н и 3400 об/мин). При работающей турбине мощность существенно возрастает, и составляет примерно 118 лошадиных сил (при крутящем моменте 325 Н*м). Турбина тайского производства, которая обладает функцией изменения геометрии сопла, позволяет развивать мощность более 142 лошадиных сил (при крутящем моменте 343 Н*м). Блок цилиндров этой модели двигателя изготавливается из чугуна, а масляный поддон и насос для охлаждающей жидкости выполнен из алюминиевого сплава. Мотор снабжается поршнями из специального сплава алюминия, и соединяется с шатуном при помощи поршневого пальца.


Степень сжатия мотора составляет примерно 18,5:1. Двигатель способен развивать более 4400 оборотов в минуту. Этот мотор снабжается специальной системой, обеспечивающей прямой впрыск D4-D. Характеристики 2KD-FTV практически полностью совпадают с его предшественником, разница заключается только в ходе поршня и диаметре цилиндров.

Тип Дизельный, 16 клапанов, DOHC
Объем 2.5 л. (2494 см. куб.)
Мощность 101-142 л.с.
Крутящий момент 260-343 Н*м
Степень сжатия 18.5:1
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 93,8 мм

Использование двигателя этой модели

Такими моторами комплектуется масса моделей, производимых автоконцерном Toyota, среди которых:

  • Toyota Innova;
  • Toyota Fortuner;
  • Toyota Hiace;
  • Toyota Hilux.

В некоторых странах Южной и Центральной Америки этими двигателями комплектуются автомобили Toyota 4Runner до 2006 года выпуска. Кроме того, инженеры компании Toyota планируют оснастить им новую модель Kijang. За годы эксплуатации этот двигатель заслужил любовь автолюбителей по всему миру, благодаря своей надежности и хорошим динамическим характеристикам.

Рекомендации по эксплуатации

При эксплуатации автомобиля Toyota 2KD-FTV, по грязным ухабистым дорогам, покрытым тающим снегом, а также по трассам, посыпанным солью, защищающей от обледенения, рекомендуется регулярно проводить обслуживание двигателя. Кроме этого, стоит использовать только фирменное масло, рекомендованное производителем, несоблюдение этого простого правила, рано или поздно приведет к потере мощности двигателя, из-за чего может потребоваться ремонт.

Читайте также:  Вольво хс60 как проверить уровень масла двигателя

Источник статьи: http://motorist.expert/seria-kd/68-dvigatel-2kd-ftv.html

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).

4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).

8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впускной клапан. 0,20 — 0,30 мм

выпускной клапан. 0,35 — 0,45 мм

б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

в) Снимите шкив привода вентилятора.

г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

д) Снимите ремень привода ГРМ.

е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

ж) Снимите натяжной ролик.

з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

— Микрометром определите толщину снятого толкателя.

— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

клапанов. N = Г + (А- 0,24) мм

клапанов. N = Г + (А — 0,35) мм

N — толщина нового толкателя,

Т — толщина снятого толкателя,

А — измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L

Источник статьи: http://carmanuals.ru/toyota-hilux-2004-2011-g/dvigateli-1kd-ftv-30-l-2kd-ftv-25-l-mehanicheskayachast

Hilux 7G Все о двигателе Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV

ToyotaMafia

Все о двигателях Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV

Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV — семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей фирмы Toyota. В семейство входят две модели: 1KD-FTV объёмом 3,0 литра и 2KD-FTV объёмом 2,5 литра. Двигатели оснащены аппаратурой D-4D, включающей в себя систему подачи топлива с общей магистралью (common rail), турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и систему рециркуляции отработавших газов управляемые 32-разрядным процессором. Двигатели имеют классическую компоновку с вертикально расположенными цилиндрами, чугунный цельнолитой безгильзовый блок цилиндров.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Камера сгорания выполнена в днище поршня. Канавка под верхнее поршневое кольцо выполнена из твёрдого жаропрочного сплава, залитого в поршень. Поршни охлаждаются струями масла, создаваемыми форсунками, установленными в нижней части цилиндров. Поршневая группа двигателей семейства KD характеризуется высокой тепловой и механической нагрузкой. На двигателях 2007—2011 годов выпуска по этой причине возникали случаи растрескивания поршня. С 2011 года конструкция поршня была изменена. Двигатели имеют алюминиевую литую головку цилиндров. Каждый цилиндр имеет 2 впускных и 2 выпускных клапана, приводимых отдельными распределительными валами. До 2013 года фазы газораспределения были постоянными, с 2013 года фазы впуска стали регулируемыми (система VVT-i). Зазоры в клапанном механизме регулируются подбором толкателей. Узлы двигателя имеют комбинированный привод, включающий в себя зубчатые передачи, зубчатый и поликлиновой ремни. Большая часть механизмов и систем приводится зубчатыми передачами через коробку приводов. Коробка приводов расположена в отдельном картере, отлитом из алюминиевого сплава, закреплённом в передней части двигателя. От коробки приводов приводятся: балансировочные валы, вакуумный насос, ТНВД, ведущий шкив ременного привода распределительного вала. Коробка приводов «наследие» — доставшееся двигателям KD от старых моделей дизелей Toyota. Такое решение, с одной стороны, увеличивает массу двигателя (коробка приводов весит 6 кг), с другой стороны повышает надёжность и сокращает затраты на обслуживание (узел является не обслуживаемым).

Источник статьи: http://hilux-club.ru/threads/201/

Тема: TOYOTA 2KD-FTV

Опции темы

TOYOTA 2KD-FTV

Заправил не качественной солярой.
Накрылся ТНВД, поменял ТНВД машина всё равно не хочет запускаться.
На старом ТНВД заводился с толкача и дымил , а на новом невкакую.

Диагностика Карманскан 2 показыает всё нормально.Метки стоят 100%
Проверил питание на форсунки ,питания нет.Проверил блок управления форсунок, нет питания с блока управления двигателем.
Как проверить датчик колленвала и датчик распредвала.?

Походу я зря поме6нял ТНВД!

Кто сталкивался с такой проблемой, отзовитесь.!

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

по каким параметрам был забракован первый тнвд?что с тестом форсунок,обубликуйте дату в момент прокрутки стартером

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

Напиши какая машина год марка По тоетам есть много чего но искать по твоим данным которые ты написал долго а датчики можно проверить осцилографом при прокрутке стартером

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

скорей всего это Hi-Lux 2,5D D-4D

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

Тогда берем сканер и смотрим как обычный Common Rail, правда с поправкой на то, что форсунки стоят 750 евро каждая. 🙂
sedush, параметрофф дайте.

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

Тогда берем сканер и смотрим как обычный Common Rail, правда с поправкой на то, что форсунки стоят 750 евро каждая

Подскажите программу диагностики, плизз.. Есть USB-адаптер для диагностики VAG-овских дизелей.

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

всё разобрался !
Нашёл прикол!
Если что скидывайте запросы на ICQ

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

В двух словах можно и тут рассказать. 🙂

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

А проблема была я думаю в форсунках. У этих систем это больное место,т.к форсунки забились-стали пропускать топливо,а на датчике давления(на рампе)перестал поступать сигнал . и ЭБУ включил аварийный режим-откл.питание на усилитель форсунок! Почисти -промой их. Кстате-забыл одно напомнить-поменяй фильтр и прочисти бак. Удачи!

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

Я думаю причина была простая, травила в обратку форсунка.ЭБУ перешел в аварийный режим. Вот тебе и питание на усилитель форсунок с него не поступало. Удачи!

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

Я думаю причина была простая, травила в обратку форсунка.ЭБУ перешел в аварийный режим. Вот тебе и питание на усилитель форсунок с него не поступало. Удачи!

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

Ребят. Пишу в эту тему так как столкнулся с таким же движком.
Toyota hilux 2007 лев. руль эмираты. Двиг 2KD-FTV. модель KUN25.
Проблема, — сдох датчик давления в рампе, всего 10mv выдает вместо положеных 0,9. V при отсутствии давления в рампе. p0192 ошибка и не трется, пока его не симитируешь. Надо добыть датчик. Страность, пробивал в EPC, там он вместе с рампой заодно бъется. Кто менял? Неужели только вместе с рампой? Поделитесь номером если бывает отдельно. Пожалуйста! номер рампы в сборе : 23810-0L010-

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

TOYOTA 2KD-FTV D4D Нет питания на регулятор давления ТНВД (SCV)
шибка Карман скан P1601. Снимали блк управления ставили на другую машину ,работает! Скрее всего нет питания на сам блок управления .Пдскажите где можно найти эл.схему

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

здорово жаль сейчас только просмотрел. справился с проблемой?доки есть на эту тачку. могу совет дать пиши на мыло.

Ответ: TOYOTA 2KD-FTV

Мля, проблеме уже почти год.

Re: TOYOTA 2KD-FTV

Подниму тему!Здравствуйте уважаемые форумчане, столкнулся я автомобилем Toyota hiace 2002 года(европеец)мотор 2kd-ftv(не заводилась), были проблемы с иммобилайзером, ее решили путем замены усилителя антенны иммобилайзера,
Пиктограмма иммобилайзера стала гаснуть, а машина так и не заводится(отсутствует питание на форсунках)
Где искать этот усилитель форсунок, а так же реле усилителя форсунок, все датчики проверил на сопротивление(все в параметрах)
Объясните мне пожалуйста принцип работы системы впрыска на 2kd-ftv, что за аварийный режим, при котором усилитель антенны отрубается!
Помимо всего, горит индикатор наличия воды в фильтре(может ли он(индикатор) блокировать форсунки??)
Пытался сделать подачу топлива напрямую минуя фильтр.
Ребят подскажите, кто что знает, про эти моторы.

Re: TOYOTA 2KD-FTV

Что тут подсказывать? Необходимо сделать диагностику, прочитать ошибки и параметры, потом выложить здесь, ну и потом о чем-то говорить.

Re: TOYOTA 2KD-FTV

Всем доброго времени суток. Решил не плодить темы, спрошу тут. У коллеги при запуске после ночной стоянки при -7 градусах очень проблематично завелась машина. Вылезли ошибки по датчикам положения коленвала и распредвала. ГРМ выставлен по меткам. Могут ли сразу умереть оба датчика? Машина Hilux 2012 года, куплена у официального диллера. Пробег 88 тыс.км. Есть еще сохраненный файл с ошибками и параметрами двс из диллерской программы Techstream.

Re: TOYOTA 2KD-FTV

Датчики «помереть » не могли одновременно.Это скорее всего дохлый аккумулятор свое дело сделал при долгой прокрутке стартером .Сбрасываем неисправности и едем дальше.

Re: TOYOTA 2KD-FTV

ToyotaHilux 2011г.Есть вопрос. Двигатель 1KD-FTV. ABS. Живёт своей жизнью!Может погаснуть в любой момент,так же снова «загореться»
Диагностика показала что проблема переднее правое колесо.На блоке перекинул пины правого и левого колеса,после сканер пишет то же самое переднее правое колесо!После перекидывания вернул всё на место.Гребёнка ABS на месте.Как победить это чудо я пока не пойму.Может сам блок глючит.

Re: TOYOTA 2KD-FTV

Для вопросов по абс-у есть отдельный раздел.

Re: TOYOTA 2KD-FTV

Я только зарегистрировался ещё не пойму куда чего писать . Нихочу тему лишним и не нужным вопросами портить.Дайте наводку пожалуйста!?

Re: TOYOTA 2KD-FTV

да пониже по списку форумов,есть оглавление в разделе про электронику.

Re: TOYOTA 2KD-FTV

Спасибо спасибо.

Re: TOYOTA 2KD-FTV

Добрый вечер!
У меня Хайлюкс 2009 года, заводится и глохнет через 3 сикунды, сделали диагностику показало датчик коленвала. Мы его заказали установили осталось все также, заводится и глохнет, поскажите что может быть

Re: TOYOTA 2KD-FTV

Диагностику сделали сканером, Autel MaxiSys.

Re: TOYOTA 2KD-FTV

Доброго времени суток всем,
Имеется так сказать долгострой, не удается восстановить авто HICE 2002 года мотор 2KD-FTV
Небольшая предыстория
Машина стояла более года ждала документы, до стоянки ее пытались ремонтировать (восстанавливали мозги после сварных работ) завелась. и вот после оформления первая попытка запуска не удалась (при прокрутке схватывала но не запускалась) первое что сделали сняли форсунки отвезли на диагностику, диагностика показала все отлично типа новые видимо только заменили, далее отправили мозги на ремонт для замены кулибинских элементов (не удавалось подключится) отремонтировали диагностикой подключаюсь выходит ошибка 78 (8), мотор схватывает, продолжаеш крутить стартером работает отпускаеш глохнет
Клапан SCV менял, безрезультатно, при снятой фишке с клапауна SCV запуск такой же (должен ли он запуститься при отключенном клапане)?

Re: TOYOTA 2KD-FTV

похоже на сниженную гидравлическую плотность в топливной системе и большие утечки топлива. Только как то мало вяжется 2002 год и 2KD. Судя по году, должен стоять насос HP2, но не приходилось встречать 2KD этого года. Неплохо было бы посмотреть давление в рейле при запуске стартером.

Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=33243&page=2

Оцените статью
Все про машины