Двигатели тойота ленд крузер прадо 120 кузов

Двигатели Toyota Land Cruiser Prado

В 1987 году конструкторский коллектив автоконцерна Toyota приступил к созданию облегчённой версии тяжёлого внедорожника Land Cruiser – модели «70». Трёхдверный кузовной вариант машины имел огромный успех по всему миру. Его успешным продолжением стал облегчённый комфортный автомобиль с пятью дверями, который начали серийно выпускать в 1990 году. Новый полноприводной внедорожник рамной конструкции, с понижающей передачей, задним и передним неразрезными мостами, получил серийное обозначение Prado.

История создания и производства

Первый, несколько угловатый на вид, с высокими прямоугольными окнами, и низким приземистым моторным отсеком, автомобиль, с высоты прошедших лет смотрится весьма непривычно. Секрет прост: дизайнеры спроектировали его совсем не как внедорожник. Он вышел на мировой рынок в формфакторе всепогодного семейного автомобиля – вездехода на колёсах. Место сборки внедорожников Prado – инженерная мекка Toyota, конвейер завода Tahara Plant в префектуре Aichi.

Внутри автомобиля, на трёх рядах сидений, кроме водителя могли с удобствами разместиться ещё семь пассажиров. Уровень комфорта был невиданным для автомашин тех лет. Вдобавок, инженеры снабдили Prado отличной проходимостью. Вполне логично, что на такой массивный автомобиль должны были устанавливаться как бензиновые двс, так и дизельные моторы. Конструкция получилась настолько удачной, что пять лет внедорожник продавался в разных странах мира без единого конструкционного изменения.

Читайте также:  Объем кузова ниссан икстрейл

Как и в первой серии, с конвейера сходили трёх- и пятидверные автомобили. Но их дизайн Prado 90 теперь даже отдалённо не напоминал контуры основоположника модели. Агрессивный маркетинг Mitsubishi Pajero заставил конструкторов Toyota плодотворно потрудиться. Форма каркаса на основе платформы 4Runner претерпела серьёзные изменения. Вместо неразрезного моста спереди была установлена независимая подвеска. В полноприводной механизм с понижающей передачей были добавлены узлы блокировки двух дифференциалов – межосевого и заднего межколёсного. Линейка двигателей пополнилась турбированным дизельным агрегатом мощностью 140 л.с.

Дизайном кузова Prado 120 третьего поколения занимались французские специалисты из студии ED2. До российского рынка вначале нового века дошли пятидверные модификации. Но покупателям других стран, как и раньше, предлагалась также и трёхдверная версия. Конструктивной модернизации подверглись основные узлы автомобиля:

Из новинок можно отметить появление пневматической задней подвески, адаптивных амортизаторов, системы помощи при движении вверх и вниз по дорожному уклону, гидроусилителя рулевого управления, АБС, электропривода зеркала заднего вида. Концепция привода и трансмиссия автомобиля не изменились. Пользователям на выбор предлагались автоматические (4х) и механические (5х) коробки передач.

  • Четвёртое поколение (2009 – 2018).

Новая платформа сходит с конвейера Tahara Plant уже десять лет. И пока рано говорить о прекращении выпуска внедорожника, который с каждым годом становится всё более современным. В новом автомобиле больше дизайнерских, нежели конструкторских новинок. Если внешний облик постепенно избавляется от резких угловых переходов в пользу мягких округлых форм, то дизайн салона, наоборот, стал отличаться правильной геометрией.

Рестайлинг 2013 года добавил в комплектацию автомобиля большое количество интеллектуальных инноваций:

  • 4,2-дюймовый ЖК-монитор на торпедо;
  • раздельное управление светом фар;
  • адаптивную подвеску (для топовых версий);
  • камеру заднего вида;
  • систему запуска мотора без ключа зажигания;
  • систему кинетической стабилизации подвески;
  • программу контроля раскачивания прицепа.

Список этот можно продолжать бесконечно. Для различных категорий покупателей создатели Prado приготовили четыре базовых версии комплектаций — Entry, Legend, Prestige и Executive.

В зависимости от того, какая на автомобиле стоит подвеска, в арсенале водителя современного внедорожника Prado большой выбор режимов движения:

  • три стандартных – ECO, NORMAL, SPORT;
  • два адаптивных – SPORT S и SPORT S+.

Каждый режим имеет индивидуальный набор настроек функционирования рулевого управления, коробки передач и амортизаторов. Создатели автомобиля почти достигли своей цели.

Создатели Прадо достигли своей цели: новый внедорожник максимально приближен по своим характеристикам к флагманскому Land Cruiser 200.

Двигатели для Toyota Land Cruiser Prado

Полноприводной гигант вполне может поспорить по продолжительности выпуска с долгожителями авторынка, разработанными коллективом автоконцерна Toyota – Corolla, Chaser, Celica, Camry, RAV4. Причём, на первые два поколения Prado устанавливались лишь два агрегата – 1KZ-TE и 5VZ-FE. Только в новом веке линейка моторов немного обновилась. Столь сложные и тяжёлые механизмы требуют серьёзного конструкторского подхода, и выпускаются надолго. За 28 лет частью силовой установки Prado стали всего шесть фирменных крупнолитражных моторов Тойота.

Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
1KZ-TE дизельный с турбонаддувом 2982 92/125 распределённый впрыск, OHC
5VZ-FE бензиновый 3378 129/175 распределённый впрыск
1GR-FE —:— 3956 183/249 —:—
2TR-FE —:— 2693 120/163 —:—
1KD-FTV дизельный с турбонаддувом 2982 127/173 DOHC, Common Rail+интеркулер
1GD-FTV —:— 2754 130/177 Common Rail

Несмотря на весьма специфические технические характеристики, моторы Prado отлично подходили для установки на другие крупногабаритные модели машин Toyota (всего – 16 шт.):

Модель 1KZ-TE 5VZ-FE 1GR-FE 2TR-FE 1KD-FTV 1GD-FTV
автомобиля
Toyota
4Runner * *
Grand Hiace * *
Granviva * *
FJ Cruiser *
Fortuner * * *
Hiace * * * *
Hilux PickUp * * *
Hiace Regius *
Hilux Surf * * * * *
Land Cruiser *
Land Cruiser Prado * * * * * *
Regius *
Regius Ace * * *
Tacoma * *
Touring Hiace *
Tundra * *
Всего: 8 6 7 7 6 5

Как всегда, сыграла свою роль японская аккуратность и склонность к просчёту долгосрочной экономической выгоды. При использовании принципа узловой унификации менеджерам и конструкторам просто не нужно было тратить время и деньги на конструирование новых агрегатов при наличии готовых экземпляров отличного качества.

Самый популярный мотор для автомобилей Land Cruiser Prado

Так как моделей, на которые устанавливались те же двигатели, что и на внедорожник Prado, не так много, логично рассмотреть самый популярный агрегат среди всех моделей. Без сомнения, чемпионом первого десятилетия XXI века по частоте использования стал самый мощный агрегат, четырёхлитровый бензиновый 1GR-FE. Его премьера под капотом Prado вместо устаревшего к тому времени 5VZ-FE датирована 2002 годом.

Из-за фантастической популярности внедорожников и заднеприводных пикапов по обе стороны Тихого океана, кроме Японии его производство было налажено в Соединённых Штатах Америки.

Мотор производится в двух вариантах:

Объём — 3956 см³. От других агрегатов, использующихся в Prado, он отличается V-образным расположением цилиндров (угол развала 60°). Пиковый крутящий момент двигателя на 3200 об./мин. – 377 Н*м. К отрицательным сторонам технических характеристик относятся большая величина вредных выбросов (до 352 г/км) и большая шумность. Работа форсунок слышна, как негромкий цокот лошадиных копыт.

Характерный для линейки моторов Toyota нового века алюминиевый блок цилиндров дополняется гильзами из чугуна. После замены в 2009 году слишком тяжёлых элементов поршневой группы и коленвала на более лёгкие экземпляры, с фазорегулятором Dual-VVTi мотор смог развивать мощность 285 л.с.

Кроме того, при рестайлинге был изменён режим впуска, за счёт чего степень сжатия увеличилась до 10,4:1.

В 1GR-FE конструкторы, кроме облегчённых поршней. Поставили новую squish-камеру сгорания топлива. Плюс этого ноу-хау очевиден. Кроме уже отмеченного значительного роста мощности, увеличилась эффективность потребления бензина (паспортный вариант – АИ-92). Конденсацию бензина удалось предотвратить, благодаря использованию новой формы чуть уменьшенных в сравнении с 5VZ-FE впускных каналов.

Дорестайлинговые экземпляры мотора избежали массовой проблемы в виде подтекания масла. Но водителей ждал другой каприз: малейший перегрев мог привести к пробою прокладки ГБЦ. Это требовало дополнительного внимания к режиму работы системы питания. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов. Каждую сотню тысяч км. Пробега требовалась регулировка зазора клапанов с помощью специальных шайб. При должном уходе и профилактике мелких неисправностей (троение, треск муфт, «плавание» на холостом ходу, и пр.) стандартный ресурс движка составлял 300 тыс.км.

Идеальный выбор мотора для Prado

Двигатели для внедорожников Toyota Land Cruiser Prado весьма специфичны. В большинстве это сложнейшие технологические агрегаты, в которые конструкторы умудрились интегрировать десятки современных технологий в области химии, механики, кинематики, оптики, электроники и искусственного интеллекта. Один из таких экземпляров – турбированный дизельный двигатель 1KD-FTV. Это первенец новой моторной серии KD, сошедший с конвейера в 2000 году. С тех пор он не раз подвергался модернизации с целью снижения потерь мощности и увеличения КПД.

Сравнительные испытания, проведённые между этим двигателем, и его предшественником, 1KZ-TE, показали, что новый экземпляр на 17% мощнее. Такого результата удалось достичь за счёт комбинированной системы питания и управления процессом образования топливной смеси. Мотор вплотную подошёл по мощностным характеристикам к лучшим образцам бензиновых двигателей. А по величине крутящего момента и вовсе вырвался вперёд.

Инженерам удалось добиться уникального показателя степени сжатия – 17,9:1. Двигатель весьма капризный, так как предъявил очень высокие требования к качеству заливаемого в баки дизельного топлива. Если в нём излишнее количество серы, интенсивная эксплуатация уничтожала форсунки за 5-7 лет. Очень осторожно следовало обходиться с новой топливной системой. Аккумуляторный механизм Common Rail и клапан EGR требовали к себе особого внимания.

Если в бак заливалось топливо низкого качества, несгоревшие остатки интенсивно осаждались в различных местах системы:

  • на впускном коллекторе и заслонках системы изменения его геометрии;
  • на клапане EGR.

Мгновенно менялся цвет выхлопа и снижался уровень тяги. Методика «лечения» проблемы – профилактическая чистка элементов топливной системы и турбонаддува каждые 50-70 тыс.км. пробега.

Кроме того, движение по дорогам с плохим состоянием покрытия приводят к появлению вибрации. Все эти факты снижают ресурс мотора на российских дорогах до 100 тыс.км. Однако, избежать проблем можно с помощью тщательной профилактики. Например, регулярное техническое обслуживание клапанов и регулировка величины тепловых зазоров значительно повышает величину пробега до капремонта.

Из других минусов можно отметить общую проблему всех агрегатов Тойота – перерасход масла и закоксовывание.

Несмотря на капризность и тонкости процесса настройки и обслуживания, двигатель 1KD-FTV показал себя под капотом Toyota Land Cruiser Prado с самой лучшей стороны. При должном к нему внимании, правильной тактике эксплуатации и регулярных профилактических осмотрах и ремонтах мотор «платил» владельцам внедорожников той же монетой – мощью, скоростью и надёжностью.

Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-land-cruiser-prado.html

Виды и характеристки двигателей Тойота Ленд Крузер Прадо

Ленд Крузер Прадо представлен рамным среднеразмерным автомобилем, выпускаемым японской автокомпанией Тойота. Это мощный, красивый представитель в своем классе. Кузовные линии внедорожника подчеркивают брутальность в совокупности с утонченностью линий. Внедорожник представлен в четырех поколениях.

Toyota Land Cruiser Prado: история создания и производства

Впервые мир увидел новый внедорожник в 1987 году. Он получил название Land Cruiser 70 серии. Преимуществом авто на тот момент был высокий уровень проходимости в сочетании с надежностью и комфортной ездой. Были два варианта авто: трех- и пятидверка. Модификация сошла с конвейера в 1996 году. Ее сменила 90-я серия.

Новый внедорожник позиционировался конкурентом для Мицубиси Паджеро. Но не оправдал ожиданий автолюбителей по причине городского дизайна и малообъемных моторов. Это первое авто семейства с независимой передней подвеской. В 1999 году оно подверглось рестайлингу, в результате которого повысился уровень безопасности внедорожника.

Прадо 120 серии третьей генерации возник в 2002. Трёх- и пятидверные модели отличаются размером колесной базы. В версии с пятью дверями имеется три ряда кресел. Производство автомобиля было завершено спустя 7 лет.

Осенью 2009 года на автосалоне во Франкфурте была презентована модель Toyota Land Cruiser Prado четвертого поколения. Пятидверный внедорожник создан на усовершенствованной платформе 120 серии. Из-за массивной кузовной части он приобрел увеличенные размеры. Несущая рама усилена, что увеличило жесткость и надежность кузова. Некоторые версии полноприводного авто оснащены системой подстраивания подвески под условия дороги. Максимальная комплектация оснащена семью креслами со складывающимся третьим рядом.

Внедорожник претерпел рестайлинг в 2013, а спустя год приостановил производство в России на неизвестный срок.

Клиренс Прадо варьируется в пределах 200–245 мм в зависимости от генерации авто и комплектации.

Двигатели для Toyota Land Cruiser Prado

Тойота Прадо имеет в арсенале большое количество моторов:

  1. 2TR-FE — бензиновый движок емкостью 2,7 литра. Рядный четырехцилиндровый мотор способен разгоняться до 166 лошадей. Максимальный топливный расход составляет 13,8 литра бензина на 100 км пути.
  2. 3RZ-FE — рядный четырехцилиндровый бензиновый агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. Объем двигателя составляет 2,7 литра. На 100 км двигатель Прадо мощностью 150 л. с. и объемом 4 литра потребляет до 18 литров топлива.
  3. 5VZ-FE — 3,4-литровый бензиновый агрегат развивает до 190 коней. Шестицилиндровый V-образный мотор с распределенным впрыском топлива расходует от 6,8 до 17,6 литра бензина на 100 км пути в зависимости от типа дорожного покрытия.
  4. 1GR-FE — четырехлитровый бензиновый движок обладает V-образной конструкцией с шестью цилиндрами. Тойота Ленд Крузер Прадо с мощностью двигателя 282 лошадок тратит 7,7–16,8 литра бензина на 100 км пути.
  5. 1KD-FTV — рядный четырехцилиндровый движок с 16-ю клапанами в конструкции. Дизельный трехлитровый турбомотор оснащен системой Common Rail. Тойота Ленд Крузер Прадо с объемом двигателя 3,0 выжимает до 190 лошадиных сил. Двигатель расходует топливо экономно и тратит 7,8–13 литра дизеля на 100 км пути.
  6. 1KZ-TE — дизельный мотор представляет собой рядную четырехцилиндровую конструкцию с 8-ю клапанами. Двигатель с турбонаддувом оснащен механическим ТНВД. Объем движка составляет 3,0 литра, мощность — до 145 лошадей. Топливный расход не превышает 13,2 литра на 100 км.
  7. 5L-E — рядный четырехцилиндровый агрегат, работающий на дизельном топливе. Трехлитровый движок развивает максимально 95 л. с. Расход дизеля характеризуется экономичностью и не превышает 10 литров на 100 км пути.
  8. 1GD-FTV — 2,8-литровый движок развивает мощность до 177 коней. Дизельный двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива Common Rail является наиболее экономичным по расходу. Мотор «кушает» всего 7,7–8,9 литра дизеля.

Практически у всех моторов главным недостатком является повышенный расход топлива.

Самый популярный мотор для автомобилей Land Cruiser Prado

4-литровый двигатель Тойота Прадо стал фаворитом среди моторов данной марки. Бензиновый движок 1GR-FE в свое время сменил устаревший 3,4-литровый 5VZ-FE. Мотор собирают в США.

Шестицилиндровый V-образный агрегат располагается продольно и характеризуется шумностью и низкой экологичностью. Хорошо слышно, как работают форсунки.

В конструкции имеется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 94 мм, поршневой ход — 95 мм. Мощность внедорожника при данном моторе не превышает 236 лошадей.

В 2009 году мотор претерпел некоторые изменения в конструкции. Замена на легкие коленчатые валы и поршни, смена фазорегулятора VVTi на Dual- VVTi привели к увеличению мощностных характеристик до 285 коней.

В ходе рестайла производители изменили режим впуска, из-за чего степень сжатия возросла до 10,4:1. Установленная новая камера сгорания позволила экономнее расходовать топливо. Двигатель работает на 92-м бензине. Специально разработанная рубашка охлаждения увеличила жесткость блока и не допускает его перегрева. Элемент конструкции помогает равномерно распределять тепло в цилиндре.

Недостатком 1GR-FE стал пробой прокладки ГБЦ при незначительном перегреве движка, приходится постоянно следить за работой системы питания агрегата. В связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, спустя 100 000 км рекомендуется регулировать зазоры клапанов.

При своевременном обслуживании мотора он способен прожить 300 000 км.

Идеальный выбор мотора для Prado

Из-за того, что производители использовали в моторах множество современных технологий, их конструкция сложна и специфична. Ярким представителем таких двигателей стал турбированный 1 КD-FTV, работающий на дизеле. Движок постоянно совершенствовался конструкторами для снижения мощностных потерь и увеличения КПД.

В результате тест драйва двигателя Тойота Ленд Крузер Прадо 120 объемом 4 литра 1 КD-FTV и его предшественника 1KZ-TE был сделан вывод, что новый мотор показывает лучшие мощностные характеристики. Этому поспособствовала комбинированная система питания и управление образованием смеси горючего.

Мотор капризен к качеству заливаемого дизеля. Избыток серы в топливе способен вывести из строя форсунки всего за 7 лет. А несгоревшие остатки горючего осаждаются на впускном коллекторе, заслонках, клапане EGR. Возникшую проблему можно заметить по изменившемуся цвету выхлопа и снижению тяги. Во избежание подобных проблем необходимо для профилактики чистить элементы топливной системы и турбонаддува. Мероприятие продлит ресурс двигателя.

Но несмотря на капризы в обслуживании и работе движка, он показывает среди остальных моделей лучшие характеристики, поэтому стоит выбрать именно его.

Регулярное и правильное обслуживание мотора обернется владельцу хорошей мощностью, надежностью и высокими скоростными параметрами.

Обслуживание

После длительных поездок не рекомендуется сразу глушить дизельный мотор, поскольку тем самым снижается срок эксплуатации турбины. На бензиновых движках без гидрокомпенсаторов следует постоянно следить за зазорами клапанов и при необходимости регулировать их.

Коробки передач на Прадо надежны и долговечны при должном обслуживании, своевременной замене масла. Land Cruiser Prado работает с пятиступенчатой МКПП или четырехдиапазонным автоматом.

Агрессия в езде способствует снижению срока эксплуатации передней подвески. Втулки стабилизатора следует менять спустя 40 000 км, амортизаторы подлежат ремонту через 120 000 км.

Спустя 70 000 км пробега стоит обратить внимание на работу передних тормозных колодок, а через 100 000 — задних. Замену шруса придется осуществить через 150 000 км, а спустя 200 000 выходят из строя ступичные подшипники.

Комплектации и цены Toyota Land Cruiser Prado

Последняя генерация Ленд Крузер Прадо представлена в девяти разных комплектациях, отличающихся оснащением и стоимостью.

  1. Наиболее доступная классическая версия стоит 2 500 000 рублей. Полноприводный внедорожник оснащен 2,7-литровым бензиновым мотором с пятиступенчатой механикой. Версия «Классик» имеет кондиционер, обогрев лобового и боковых стекол, блокировку межосевого дифференциала.
  2. Комплектация «Стандарт» оснащена аналогичным двигателем, что и в классической версии. Имеет 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Авто оборудовано трехзонным климат-контролем, современной аудиосистемой, мультифункциональным кожаным рулем. Приобрести стандартную комплектацию можно от 2 800 000 рублей.
  3. Комплектация «Комфорт» стоимостью 3 250 000 рублей дополнительно оснащена системой бесключевого доступа в авто и запуском движка с кнопки. Имеется камера заднего вида, круиз контроль, помощь при подъеме и спуске с горы. Полноприводный внедорожник оборудован 2,8-литровым дизельным мотором, работающим в совокупности с автоматической коробкой передач.
  4. В комплектации «Элеганс» авто оснащено светодиодной оптикой, обогревом лобового стекла. Ездит на 18-дюймовых легкосплавных колесных дисках. Также имеется принудительная блокировка межколесного дифференциала. Внедорожник продается по цене 3 500 000 рублей.
  5. Прадо Style по цене от 3 700 000 рублей оснащена дополнительными накладками на передний и задний бамперы, задней оптикой с необычным дизайном. В интерьере используется кожаная обивка кресел.
  6. Комплектация «Престиж» дополнительно оснащена вентиляцией передних и обогревом задних кресел. По всему периметру авто установлены камеры. На бездорожье помогают системы Crawl Control, Multi Terrain Select, также имеется система кинетической стабилизации подвески. Стоимость авто начинается от 3 800 000 рублей.
  7. В комплектации TRD имеются дизайнерские насадки на оба бампера, колпаки колесных дисков, эмблема TRD, кнопка запуска мотора дизайна TRD. Стоимость данной версии стартует от 4 000 000 рублей.
  8. Топовая пятиместная комплектация Люкс Safery обладает системами активной безопасности, качественной аудиосистемой. Задняя подвеска внедорожника пневматическая с системой регулировки жесткости. Имеется несколько режимов на выбор: ECO, Normal, Comfort, Sport. Цена данной комплектации составляет 4 200 000 рублей.
  9. Аналогичная комплектация, но семиместный вариант, помимо систем активной безопасности, имеет третий ряд кресел с электроскладыванием. Внедорожник можно купить по цене 4 300 000 рублей.

Концерн Тойота произвел множество моделей Land Cruiser. Но Прадо считается наиболее надежным, характеризуется комфортной ездой, соответствием цены и качества. Производители хорошо продумали систему безопасности авто, учитывая особенности езды по бездорожью.

Согласно отзывам автолюбителей, 4-литровый двигатель отлично подходит техническими характеристиками под данный внедорожник.

Японцы обеспечили комфортную и безопасную езду в любых погодных условиях.

Источник статьи: http://4-x-4.ru/moschnost-dvigatelya-tojota-lend-kruzer-prado/

Оцените статью
Все про машины