Двигатели toyota нового поколения

Двигатели Toyota – справочник покупателя

Нет никакой необходимости в маркетинговых исследованиях, чтобы определить ожидания покупателей автомобилей Тойота. Безусловно, все они рассчитывают на долговечность — заслуга простых двигателей. Впрочем, сегодня этого порой уже недостаточно.

Чтобы продать большее количество автомобилей, приходится привлекать динамикой и низким расходом топлива. Здесь перевес на стороне агрегатов, оснащенных современным оборудованием. Однако, сложная конструкция зачастую идет в паре с меньшей отказоустойчивостью либо с огромными затратами на содержание. Как на этом фоне выглядят моторы Тойоты?

В ассортименте японского производителя легко найти очень удачные двигатели, но не обошлось и без просчетов. Рекомендаций достоин литровый двигатель (в течение нескольких последних лет производится практически в неизменном виде), серия агрегатов 1.6-2.0 ZR и большие бензиновые V6 и V8. Все они совершенны и долговечны!

Хуже новости для сторонников дизельных двигателей. С чистой совестью можно порекомендовать только 1.4 D-4D. Другие дизельные агрегаты, выпущенные после 2000 года, уже не могут сравниться с легендами из 90-х, способными преодолеть миллион километров без больших затрат. В этом направлении Toyota хотела быть в авангарде и предложила высокотехнологичные моторы, которые плохо выдерживают испытание временем.

1.0 R3 – громкий, но стойкий

Несложная конструкция и высокая прочность двигателя объемом 1,0 литр способствовали успеху Yaris и Aygo. Недостатки? Прежде всего, низкая культура работы (шум и вибрации). В соответствии с современными стандартами, литровый двигатель Тойота можно назвать устаревшим – не имеет непосредственного впрыска и наддува, а система управления фазами газораспределения контролирует только впускной вал. Конечно, в этом есть как хорошие, так и плохие стороны.

Читайте также:  Шкода суперб вибрация двигателя

Блок имеет три цилиндра, алюминиевые блок и головку. Для привода ГРМ используется цепь. Масса двигателя – 69 кг.

Литровый двигатель сложно рекомендовать для Яриса, если вы любите динамичное вождение, часто передвигаетесь с полной загрузкой или действительно много ездите. Нехватка мощности ощущается, а попытка «пришпорить» только создает «лишний шум». С другой стороны, спокойное вождение благоприятно сказывается на расходе топлива (почти на литр меньше, чем в Yaris 1.3) и позволяет избежать веера неисправностей.

А что может пойти не так? Например, довольно быстро изнашивается сцепление (иногда его приходится менять уже после 50 000 км). Часто выходит из строя насос охлаждающей жидкости. Бывает, что мотор начинает потреблять много масла. Но это проблема встречается в автомобилях, прошедших свыше 200 000 км. Перевешивающим преимуществом послужит относительно простая конструкция, которая не требует от механика специальных знаний или инструментов.

  • — простая конструкция
  • — высокая прочность
  • — низкие затраты на ремонт
  • — низкий расход топлива
  • — небольшой собственный вес
  • — невысокий запас тяги
  • — вибронагруженность (три цилиндра без балансировочных валов) и шумность

1.6-2.0 ZR – отличный выбор!

Семейство ZR представлено тремя блоками — объемом 1.6, 1.8 и 2.0. Они изготовлены из алюминия (масса блока и головки 1.8 равна 97 кг), имеют два распределительных вала и цепной привод ГРМ.

Об их высоком качестве свидетельствует тот факт, что с момента внедрения и до сегодняшнего дня (они предлагаются уже более 10 лет) не было сделано практически никаких изменений. Единственное усовершенствование – это система управления клапанами Valvematic (с 2008 года). Она позволяет регулировать ход клапана в диапазоне от 1 до 11 мм, что обеспечивает более плавную работу и экономию топлива на низких оборотах.

Еще одно доказательство долговечности – это сравнительно невысокая стоимость контрактных агрегатов с небольшим пробегом. Это означает, что на них практически нет спроса.

Двигатели серии ZR – одни из наименее проблемных за последние годы. Их можно найти в различных моделях Тойота – от компактов до внедорожников.

Даже спустя длительное время довольно сложно говорить о типичных неисправностях. В 1.6 VVT-i с самого начала иногда сдавались гидравлические толкатели клапанов. Порой возникала необходимость замены насоса охлаждающей жидкости или прокладки под головкой блока. Чаще ремонтировать приходится двигатели с сомнительной историей обслуживания. Однако, все это не способно испортить хорошее мнение об этих агрегатах.

Стоит отметить, что, хотя динамика с такими моторами и кажется не плохой, но автомобиль не показывает хороших результатов во время агрессивного вождения. Эти двигатели для спокойных водителей.

  • — приличная надежность
  • — приемлемые динамические характеристики
  • — умеренный расход топлива (по отношению к мощности)
  • — удовлетворительная культура работы
  • — ограниченный список возможных вариантов объема и мощности

3.5 и 4.0 GR – большие и долговечные

Минивэнам и внедорожникам не обязательно использовать дизельные двигатели. Надежный бензиновый агрегат в долгосрочной перспективе дешевле в содержании и определенно создает меньше проблем.

Тойота специализируется не только на популярных малых объемах, но и больших. Такие агрегаты пользуются спросом в больших седанах, внедорожниках и фургонах. V8 UZ вошел в историю, как практически несокрушимый!

Из более новых моторов можно выделить серию GR, которая включает мотор 4.0 (Prado) и 3.5 (Toyota Camry, Highlander). Несмотря на то, что двигатели сохранили непосредственный впрыск и не имеют наддува, их нельзя назвать устаревшими. Ряды цилиндров имеют угол развала 60 градусов, а чугунные гильзы впрессованы в блок.

Четырехлитровый двигатель был адаптирован для продольной сборки и используется на внедорожниках.

Отказы? В 4.0 порой пробивает прокладку ГБЦ. Немного более длинный список имеет 3.5. Довольно часто отказывает насос охлаждающей жидкости и приходится менять катушки зажигания (до 2010 года). Проблемы порой доставляет и муфты VVT-i – шум, неисправности датчика. Впрочем, обычно эти недостатки не слишком дороги в устранении.

  • — сравнительно простая конструкция
  • — хорошая долговечность
  • — достойная динамика
  • — низкий уровень шума и вибраций
  • — высокий расход топлива (в сравнении с дизельным двигателем)
  • — недостаточно эффективен в сочетании со старой 4-ступенчатой автоматической коробкой передач

Турбодизель 1.4 D-4D – экономичный и долговечный

Удачная и сравнительно простая конструкция, высокая популярность (в Европе), низкие эксплуатационные расходы. Покупка даже 10-летней Тойоты с дизельным 1.4 – небольшой риск!

Турбодизель 1.4 имеет 4 цилиндра, алюминиевые блок и головку, а так же непосредственный впрыск Common Rail (давление 1600 бар).

Двигатель 1.4 D-4D – это жемчужина в ассортименте Toyota. В отличие от остальных японских дизельных моторов, риск дорогостоящего ремонта здесь действительно невелик. В этом заслуга не только сравнительно простой и удачной конструкции, но и высокой популярности, что позволило механикам набить руку.

Это первый дизельный агрегат Тойота с алюминиевым блоком. В «сухом» состоянии он весит 99 кг. 1.4 D дебютировал в 2001 году под капотом Ярис первого поколения.

С тех пор многое изменилось, например, нормы выбросов – от Евро-3 до Евро-6. Но кроме введения сажевого фильтра и пьезоэлектрических форсунок (и то, и другое удорожает эксплуатацию), силовая установка не претерпела существенных модернизаций.

Высокая оценка не означает, что машину можно покупать вслепую. Многие экземпляры уже прошли свыше 300 000 км, а это может означать расходы, как минимум, на восстановление турбины или форсунок.

Часть двигателей 2004-2006 года охватывает проблема повышенного расхода масла (причина в поршнях), другим требуется перепрограммирование ЭБУ. Важно отметить, что Тойота по-прежнему бесплатно устраняет некоторые сбои в рамках сервисной акции.

  • — высокая долговечность
  • — простая конструкция
  • — низкие эксплуатационные расходы
  • — достаточно хорошая производительность
  • — невысокий расход топлива
  • — хлопоты с фильтром твердых частиц
  • — дорогостоящая замена пьезоэлектрических форсунок

Рискованные двигатели

Японский производитель не избежал просчетов. Среди бензиновых агрегатов их мало, но они есть. Когда Тойота предложила систему изменения фаз газораспределения VVT-i, появились проблемы с вариаторами. К счастью, недуг оказался недорогим в устранении.

Среди более новых бензиновых моторов можно выделить 1.33. Он дебютировал в 2009 году. Двигатель изначально собирал лестные отзывы. Он оказался экономичным и динамичным. Однако довольно быстро обнаружились изъяны: помимо дефектного лямбда-зонда появлялся нагар на поршнях. Для ремонта требовался демонтаж головки блока, что увеличивало расходы. Другой дефект – проблемы с компрессией.

Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л серии ZZ имеют склонность к повышенному расходу масла (доработали в 2004 году).

Проблемы с дизельными двигателями начались с появлением системы впрыска Common Rail. Первые варианты (90 и 110 л.с.), как сравнительно простые, еще не были худшими. Вместе с тем, дополнительные компоненты, такие как двухмассовый маховик, турбина с регулированием потока выхлопных газов и сажевый фильтр, значительно увеличивали эксплуатационные расходы. К этому добавились издержки на топливные форсунки и другое оборудование, сопутствующее более современному впрыску. К счастью, чугунный блок и ременный привод ГРМ оказались прочными.

Полная противоположность этому двигатели серии AD — 2.0 и 2.2, появившиеся в 2005 году. Оборудование значительно улучшилось, однако алюминиевый блок в процессе эксплуатации подвергался эрозии. Первый ремонт возможен, но требует больших затрат. Двигатель был значительно переработан в 2010 году.

В последние годы были представлены турбодизели BMW, которые сегодня получают нелестные отзывы.

Проблемы затронули и 3.0 D-4D (Prado и Hilux). Это хороший двигатель, но все чаще вызывают беспокойство форсунки. Проблемы с ними заканчиваются повреждением цилиндров.

Заключение

В Тойота вы имеете право рассчитывать на идеальные силовые агрегаты, и вы их легко найдете. Предвидя тенденции, компания практически отказалась от дальнейшего развития дизельных моторов, сделав ставку на гибриды.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/1306-toyota-motors

Toyota выпустила новый двигатель

Компания Toyota официально представила новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель для автомобилей компакт-класса, который придет на смену прежнему 1,3-литровому агрегату.

Как сообщает пресс-служба компании, поводом для разработки нового мотора стало скорое вступление в силу более жесткого экологического стандарта Euro 6c, одновременно с которым будет введен в действие измерительный цикл по выбросу вредных веществ RDE (Real Driving Emission).

Новый четырехцилиндровый атмосферный бензиновый двигатель пополнил линейку силовых агрегатов ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficient Combustion). Рабочий объем мотора – 1496 см3, его максимальная мощность составляет 111 л. с., максимальный крутящий момент – 136 Нм при 4400 об/мин.

В «Тойоте» особо подчеркивают тот факт, что уже при 2000 оборотах двигатель развивает значительную долю тягового усилия: 118 Нм. Для «атмосферников» столь скромного объема это, как правило, не характерно.

Новый мотор отличается также высокой термической эффективностью: 38,5%; это, как утверждают японцы, – один из лучших результатов в классе. Подобный показатель достигнут за счет высокой степени сжатия в 13,5:1, применения системы рециркуляции отработавших газов (EGR), а также изменяемым фазам газораспределения, допускающим практически мгновенный переход двигателя с работы по циклу Отто на цикл Аткинсона и обратно.

Повышенная степень сжатия, как отмечают в «Тойоте», – результат оптимизированной геометрии камеры сгорания и использования новых поршней, обеспечивающих создание однородной топливной смеси и быстрый процесс сгорания. Система же EGR, уменьшая температуру сгорания топливной смеси, помогает уменьшить вероятность возникновения детонации.

Кроме того, объем повторно используемых инертных газов снижает потери на сжатии при низких и средних оборотах коленвала, что, в свою очередь, повышает эффективность работы двигателя.

Применение новой системы изменяемых фаз газораспределения с электромотором (VVT-IE) допускает переключение работы двигателя из цикла Отто в цикл Аткинсона и обратно за доли секунды. Фазовращатель с электрическим приводом, расположенный на впускном распредвале, допускает задержку в закрытии впускных клапанов, тем самым уменьшая продолжительность такта сжатия. Это позволяет сократить потери на сжатии (цикл Аткинсона), обеспечивая при необходимости практически мгновенный возврат к циклу Отто. Фазовращатель выпускного распредвала контролируется при помощи гидравлического привода.

По данным компании, средний расход топлива благодаря указанным техническим решениям снизился на 12% по сравнению с мотором прежнего поколения. С этой же целью тойотовцы впервые оснастили свой мотор выпускным коллектором с водяным охлаждением. Ограничивая температуру выхлопных газов, система не позволяет переобогащать топливную смесь, соответственно, снижая расход топлива и повышая экологические характеристики.

Помимо высокой топливной эффективности, новый мотор Toyota отличается также эластичностью: хэтчбек Yaris нового поколения, оснащенный этим двигателем, разгоняется с 80 до 120 км/ч без переключения передачи за 17,6 секунды – более, чем на секунду быстрее предшественника с мотором 1.3 л. С места же до «сотни» новый Yaris 1.5 разгоняется за 11 с, почти на секунду быстрее предыдущей модели.

Ранее, как уже сообщал «Движок», стало известно о том, что компания Toyota возглавила Всемирный водородный совет, созданный в качестве глобальной инициативы по переходу к новой мировой энергетической модели на основе водорода.

Источник статьи: http://dvizhok.su/parts/toyota-vyipustila-novyij-dvigatel

Toyota готовит десятиступенчатый «автомат» и 17 новых двигателей

Компания Toyota объявила о новой линейке силовых агрегатов, созданных специально для модульной платформы TNGA (Toyota New Global Architecture). Пока на этой «тележке» построено только две модели: Prius четвертого поколения и новый кроссовер C-HR. Но японцы рассчитывают, что к 2021 году 60% автомобилей концерна, продаваемых ежегодно в Японии, США, Европе и Китае, будут базироваться на модульной платформе и оснащаться новыми двигателями и трансмиссиями.

Полный перечень агрегатов пока не оглашен: компания анонсировала 17 версий девяти моторов, десять разновидностей четырех трансмиссий, включая традиционные «автоматы» и вариаторы, а также десять модификаций шести гибридных установок. По расчетам, все они появятся в течение ближайших пяти лет, дадут прирост отдачи на 10% и окажутся на 20% экономичнее нынешних силовых агрегатов на автомобилях Toyota и Lexus. Некоторые подробности приведены в качестве примеров.

Двигатель 2.5 семейства Dynamic Force

По-видимому, первым из новых двигателей семейства Dynamic Force станет четырехцилиндровый агрегат объемом 2,5 л с непосредственным впрыском. Тойотовцы обещают полностью новую конструкцию, технологии увеличения скорости сгорания, сниженные потери на трение и термический КПД, равный 40% (41% при работе в составе гибридной установки). Что косвенно намекает на повышенную степень сжатия.

Десятиступенчатый «автомат» Direct Shift

Новые автоматические трансмиссии Direct Shift с восемью или десятью передачами, по утверждению фирмы, компактнее и легче нынешних. Шестерни обработаны по новой технологии снижения коэффициента трения, а компактный гидротрансформатор передает крутящий момент в полтора раза эффективнее. Центр масс новых «автоматов» понижен, а сближенные передаточные числа и увеличенное быстродействие дают лучший отклик на изменение подачи топлива, особенно, как отмечают тойотовцы, на низких и средних скоростях.

Гибридная трансмиссия Multistage THS II

В гибридных заднеприводных Тойотах и Лексусах с моторами 2.5 найдет применение новая силовая установка Multistage THS II. Она также станет легче и компактней существующих конструкций. А функция отключения ДВС на высокой скорости поможет снизить расход топлива. Подзаряжаемые гибриды тоже ждут обновки: новая двухрежимная система управления позволит электромотору, который прежде использовался только в качестве генератора, передавать тягу на колеса. А литий-ионная батарея повышенной емкости увеличит электрический пробег с сегодняшних 30—35 до 60 км.

Литий-ионная батарея нового поколения

Кроме того, Toyota объявила о реорганизации отделения разработки силовых установок. Работа внутреннего подразделения Powertrain компании Toyota Motor отныне будет совмещена с усилиями других компаний концерна — например, Daihatsu, Hino и Toyota Industries. А разработки будут вестись по всем фронтам, включая двигатели внутреннего сгорания, гибридные и водородные установки плюс агрегаты для чисто электрических автомобилей. Но ведущую роль тойотовцы, как и прежде, отдают гибридам. И открывают вакансии для инженеров, работающих в этой сфере: с 2017-го по 2021 год компания обещает увеличить численность персонала на 30%.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/toyota-gotovit-desyatistupenchatyy-avtomat-i-17-novyh-dvigateley

Оцените статью
Все про машины