- Двигатели Toyota – справочник покупателя
- 1.0 R3 – громкий, но стойкий
- 1.6-2.0 ZR – отличный выбор!
- 3.5 и 4.0 GR – большие и долговечные
- Турбодизель 1.4 D-4D – экономичный и долговечный
- Рискованные двигатели
- Заключение
- Список двигателей Toyota — List of Toyota engines
- СОДЕРЖАНИЕ
- Коды двигателей
- Бензин
- Flat-twin или Flat-four
- Стрит-3
- Прямой-4
- Стрит-6
- Дизель
- Прямой-4
- Прямой-5
- Стрит-6
- Рекомендации
Двигатели Toyota – справочник покупателя
Нет никакой необходимости в маркетинговых исследованиях, чтобы определить ожидания покупателей автомобилей Тойота. Безусловно, все они рассчитывают на долговечность — заслуга простых двигателей. Впрочем, сегодня этого порой уже недостаточно.
Чтобы продать большее количество автомобилей, приходится привлекать динамикой и низким расходом топлива. Здесь перевес на стороне агрегатов, оснащенных современным оборудованием. Однако, сложная конструкция зачастую идет в паре с меньшей отказоустойчивостью либо с огромными затратами на содержание. Как на этом фоне выглядят моторы Тойоты?
В ассортименте японского производителя легко найти очень удачные двигатели, но не обошлось и без просчетов. Рекомендаций достоин литровый двигатель (в течение нескольких последних лет производится практически в неизменном виде), серия агрегатов 1.6-2.0 ZR и большие бензиновые V6 и V8. Все они совершенны и долговечны!
Хуже новости для сторонников дизельных двигателей. С чистой совестью можно порекомендовать только 1.4 D-4D. Другие дизельные агрегаты, выпущенные после 2000 года, уже не могут сравниться с легендами из 90-х, способными преодолеть миллион километров без больших затрат. В этом направлении Toyota хотела быть в авангарде и предложила высокотехнологичные моторы, которые плохо выдерживают испытание временем.
1.0 R3 – громкий, но стойкий
Несложная конструкция и высокая прочность двигателя объемом 1,0 литр способствовали успеху Yaris и Aygo. Недостатки? Прежде всего, низкая культура работы (шум и вибрации). В соответствии с современными стандартами, литровый двигатель Тойота можно назвать устаревшим – не имеет непосредственного впрыска и наддува, а система управления фазами газораспределения контролирует только впускной вал. Конечно, в этом есть как хорошие, так и плохие стороны.
Блок имеет три цилиндра, алюминиевые блок и головку. Для привода ГРМ используется цепь. Масса двигателя – 69 кг.
Литровый двигатель сложно рекомендовать для Яриса, если вы любите динамичное вождение, часто передвигаетесь с полной загрузкой или действительно много ездите. Нехватка мощности ощущается, а попытка «пришпорить» только создает «лишний шум». С другой стороны, спокойное вождение благоприятно сказывается на расходе топлива (почти на литр меньше, чем в Yaris 1.3) и позволяет избежать веера неисправностей.
А что может пойти не так? Например, довольно быстро изнашивается сцепление (иногда его приходится менять уже после 50 000 км). Часто выходит из строя насос охлаждающей жидкости. Бывает, что мотор начинает потреблять много масла. Но это проблема встречается в автомобилях, прошедших свыше 200 000 км. Перевешивающим преимуществом послужит относительно простая конструкция, которая не требует от механика специальных знаний или инструментов.
- — простая конструкция
- — высокая прочность
- — низкие затраты на ремонт
- — низкий расход топлива
- — небольшой собственный вес
- — невысокий запас тяги
- — вибронагруженность (три цилиндра без балансировочных валов) и шумность
1.6-2.0 ZR – отличный выбор!
Семейство ZR представлено тремя блоками — объемом 1.6, 1.8 и 2.0. Они изготовлены из алюминия (масса блока и головки 1.8 равна 97 кг), имеют два распределительных вала и цепной привод ГРМ.
Об их высоком качестве свидетельствует тот факт, что с момента внедрения и до сегодняшнего дня (они предлагаются уже более 10 лет) не было сделано практически никаких изменений. Единственное усовершенствование – это система управления клапанами Valvematic (с 2008 года). Она позволяет регулировать ход клапана в диапазоне от 1 до 11 мм, что обеспечивает более плавную работу и экономию топлива на низких оборотах.
Еще одно доказательство долговечности – это сравнительно невысокая стоимость контрактных агрегатов с небольшим пробегом. Это означает, что на них практически нет спроса.
Двигатели серии ZR – одни из наименее проблемных за последние годы. Их можно найти в различных моделях Тойота – от компактов до внедорожников.
Даже спустя длительное время довольно сложно говорить о типичных неисправностях. В 1.6 VVT-i с самого начала иногда сдавались гидравлические толкатели клапанов. Порой возникала необходимость замены насоса охлаждающей жидкости или прокладки под головкой блока. Чаще ремонтировать приходится двигатели с сомнительной историей обслуживания. Однако, все это не способно испортить хорошее мнение об этих агрегатах.
Стоит отметить, что, хотя динамика с такими моторами и кажется не плохой, но автомобиль не показывает хороших результатов во время агрессивного вождения. Эти двигатели для спокойных водителей.
- — приличная надежность
- — приемлемые динамические характеристики
- — умеренный расход топлива (по отношению к мощности)
- — удовлетворительная культура работы
- — ограниченный список возможных вариантов объема и мощности
3.5 и 4.0 GR – большие и долговечные
Минивэнам и внедорожникам не обязательно использовать дизельные двигатели. Надежный бензиновый агрегат в долгосрочной перспективе дешевле в содержании и определенно создает меньше проблем.
Тойота специализируется не только на популярных малых объемах, но и больших. Такие агрегаты пользуются спросом в больших седанах, внедорожниках и фургонах. V8 UZ вошел в историю, как практически несокрушимый!
Из более новых моторов можно выделить серию GR, которая включает мотор 4.0 (Prado) и 3.5 (Toyota Camry, Highlander). Несмотря на то, что двигатели сохранили непосредственный впрыск и не имеют наддува, их нельзя назвать устаревшими. Ряды цилиндров имеют угол развала 60 градусов, а чугунные гильзы впрессованы в блок.
Четырехлитровый двигатель был адаптирован для продольной сборки и используется на внедорожниках.
Отказы? В 4.0 порой пробивает прокладку ГБЦ. Немного более длинный список имеет 3.5. Довольно часто отказывает насос охлаждающей жидкости и приходится менять катушки зажигания (до 2010 года). Проблемы порой доставляет и муфты VVT-i – шум, неисправности датчика. Впрочем, обычно эти недостатки не слишком дороги в устранении.
- — сравнительно простая конструкция
- — хорошая долговечность
- — достойная динамика
- — низкий уровень шума и вибраций
- — высокий расход топлива (в сравнении с дизельным двигателем)
- — недостаточно эффективен в сочетании со старой 4-ступенчатой автоматической коробкой передач
Турбодизель 1.4 D-4D – экономичный и долговечный
Удачная и сравнительно простая конструкция, высокая популярность (в Европе), низкие эксплуатационные расходы. Покупка даже 10-летней Тойоты с дизельным 1.4 – небольшой риск!
Турбодизель 1.4 имеет 4 цилиндра, алюминиевые блок и головку, а так же непосредственный впрыск Common Rail (давление 1600 бар).
Двигатель 1.4 D-4D – это жемчужина в ассортименте Toyota. В отличие от остальных японских дизельных моторов, риск дорогостоящего ремонта здесь действительно невелик. В этом заслуга не только сравнительно простой и удачной конструкции, но и высокой популярности, что позволило механикам набить руку.
Это первый дизельный агрегат Тойота с алюминиевым блоком. В «сухом» состоянии он весит 99 кг. 1.4 D дебютировал в 2001 году под капотом Ярис первого поколения.
С тех пор многое изменилось, например, нормы выбросов – от Евро-3 до Евро-6. Но кроме введения сажевого фильтра и пьезоэлектрических форсунок (и то, и другое удорожает эксплуатацию), силовая установка не претерпела существенных модернизаций.
Высокая оценка не означает, что машину можно покупать вслепую. Многие экземпляры уже прошли свыше 300 000 км, а это может означать расходы, как минимум, на восстановление турбины или форсунок.
Часть двигателей 2004-2006 года охватывает проблема повышенного расхода масла (причина в поршнях), другим требуется перепрограммирование ЭБУ. Важно отметить, что Тойота по-прежнему бесплатно устраняет некоторые сбои в рамках сервисной акции.
- — высокая долговечность
- — простая конструкция
- — низкие эксплуатационные расходы
- — достаточно хорошая производительность
- — невысокий расход топлива
- — хлопоты с фильтром твердых частиц
- — дорогостоящая замена пьезоэлектрических форсунок
Рискованные двигатели
Японский производитель не избежал просчетов. Среди бензиновых агрегатов их мало, но они есть. Когда Тойота предложила систему изменения фаз газораспределения VVT-i, появились проблемы с вариаторами. К счастью, недуг оказался недорогим в устранении.
Среди более новых бензиновых моторов можно выделить 1.33. Он дебютировал в 2009 году. Двигатель изначально собирал лестные отзывы. Он оказался экономичным и динамичным. Однако довольно быстро обнаружились изъяны: помимо дефектного лямбда-зонда появлялся нагар на поршнях. Для ремонта требовался демонтаж головки блока, что увеличивало расходы. Другой дефект – проблемы с компрессией.
Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л серии ZZ имеют склонность к повышенному расходу масла (доработали в 2004 году).
Проблемы с дизельными двигателями начались с появлением системы впрыска Common Rail. Первые варианты (90 и 110 л.с.), как сравнительно простые, еще не были худшими. Вместе с тем, дополнительные компоненты, такие как двухмассовый маховик, турбина с регулированием потока выхлопных газов и сажевый фильтр, значительно увеличивали эксплуатационные расходы. К этому добавились издержки на топливные форсунки и другое оборудование, сопутствующее более современному впрыску. К счастью, чугунный блок и ременный привод ГРМ оказались прочными.
Полная противоположность этому двигатели серии AD — 2.0 и 2.2, появившиеся в 2005 году. Оборудование значительно улучшилось, однако алюминиевый блок в процессе эксплуатации подвергался эрозии. Первый ремонт возможен, но требует больших затрат. Двигатель был значительно переработан в 2010 году.
В последние годы были представлены турбодизели BMW, которые сегодня получают нелестные отзывы.
Проблемы затронули и 3.0 D-4D (Prado и Hilux). Это хороший двигатель, но все чаще вызывают беспокойство форсунки. Проблемы с ними заканчиваются повреждением цилиндров.
Заключение
В Тойота вы имеете право рассчитывать на идеальные силовые агрегаты, и вы их легко найдете. Предвидя тенденции, компания практически отказалась от дальнейшего развития дизельных моторов, сделав ставку на гибриды.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/1306-toyota-motors
Список двигателей Toyota — List of Toyota engines
Это список двигателей, разработанных Toyota самостоятельно или совместно с другими автомобильными компаниями .
СОДЕРЖАНИЕ
Коды двигателей
Toyota производит широкий спектр автомобильных двигателей, включая рядные четырехцилиндровые двигатели и двигатели V6 . Компания придерживается простой системы именования своих современных двигателей:
- Первые числовые символы определяют поколение блока двигателя.
- Следующие одна или две буквы указывают семейство двигателей.
- Суффикс (разделенный тире) указывает особенности движка:
Суффикс | Особенность |
---|---|
А | Впускная головка с регулируемым подъемом Valvematic |
B | До 2000 обозначает двойные карбюраторы с боковой тягой типа SU. После 2000 обозначает этаноловое топливо E85 . |
C | Карбюратор / Контролируемые выбросы в Калифорнии |
D | Двойные карбюраторы с нисходящим потоком или двигатели Toyota, используемые Daihatsu без VVT-i (например, 1KR-DE ) |
E | Многоточечный впрыск топлива |
F | Гбц нормальная DOHC |
грамм | Головка блока цилиндров Performance DOHC |
ЧАС | Высокая компрессия Высокий напор (пример: 2L-THE) |
я | Одноточечный впрыск топлива |
J | Autochoke (ранние модели) или борьба с загрязнением для коммерческих автомобилей в Японии |
K | Цикл Аткинсона по требованию в негибридных двигателях |
L | Поперечный |
M | Рынок Филиппин (значение неизвестно) |
N | CNG топливо |
п | LPG топливо |
р | Низкое сжатие (для топлива с октановым числом 87 и ниже) |
S | Вихревой впуск (1980-е) D4-S Бензин с непосредственным впрыском |
Т | С турбонаддувом |
U | С каталитическим нейтрализатором, выбросы по спецификациям Японии |
V | D-4D Система непосредственного впрыска Common Rail (дизель) или двигатели Toyota, используемые Daihatsu с VVT-i (например, 1NR-VE ) |
Икс | Гибридный цикл Аткинсона |
Z | С наддувом |
Примечание. Другие производители могут модифицировать двигатель после того, как он покинул завод Toyota, но двигатель по-прежнему сохраняет оригинальное обозначение Toyota. Например, Lotus добавила нагнетатель к 2ZZ-GE в некоторых версиях Lotus Elise и Exige, но он по-прежнему имеет маркировку 2ZZ-GE, а не 2ZZ-GZE.
2NR — двигатель 2-го поколения в семействе двигателей NR
F — головка блока цилиндров нормальная DOHC
E — многоточечный впрыск топлива
1ND — Двигатель 1-го поколения в семействе двигателей ND
T —
V-образный с турбонаддувом — D-4D с непосредственным впрыском Common Rail (дизель)
Использование буквы «G» для обозначения двигателей с двумя распредвалами было принято в 1971 году с переименованием 10R в 8R-G . Раньше сдвоенные кулачки получали новые цифровые коды.
- Примечание. В 1987 году компания Toyota начала присваивать двухбуквенные коды двигателей некоторым категориям «семейств двигателей» в некоторых линейках двигателей, особенно в моделях с шестью цилиндрами. Это может создать потенциальную путаницу. Например, 1MZ-FE — это не узкоугольный двигатель серии M с системой впрыска топлива с наддувом, а двигатель серии MZ с узким углом впрыска топлива. Легче всего избежать путаницы, используя черточку для разделения серии двигателя и его собственных характеристик: например, 1MZ-FE, а не 1M-ZFE.
Двигатели серии Toyota Dynamic Force:
В двигателях новой серии Toyota Dynamic Force введена немного новая схема наименования.
M и A в настоящее время имеют неизвестное значение, но «20» означает смещение 2,0 литра.
F — ГБЦ нормальная DOHC
K — цикл Аткинсона по требованию в негибридных двигателях
S — D4-S Бензин с прямым впрыском
G16E — это двигатель объемом 1,6 л, обозначенный цифрой «16» в «G16E».
G — Головка блока цилиндров Performance DOHC
T — с турбонаддувом
S — D4-S Бензин с прямым впрыском
- Примечание. Начиная с двигателей серии Dynamic Force, вы увидите не более трех букв после тире, даже если может быть больше применимых суффиксов. Дело в точке, как M20A-FKS и G16E-GTS имеют электронный многоточечный впрыск топлива, но вы не видите суффикс «E».
Бензин
Flat-twin или Flat-four
- 1961 — U
- 1961–1966 — 0,7 л (697 куб. См) U
- 1965–1975 — 0,8 л (790 куб. См) 2U
- 2012 – настоящее время — 2,0 л (1998 куб. См) 4U
Стрит-3
- 2004 — KR — DOHC (от Daihatsu )
- 2004 — 1,0 л (998 куб. См) 1KR
- 2019 — M15A — DOHC
- 2019-1,5 л (1490 куб. См) M15A
- 2020 — G16E — DOHC
- 2020-1,6 л (1618 куб. См) G16E
Прямой-4
- 1939 — Тип C — OHV
- 1939–1941 — 2,3 л (2259 куб. См) C
- 1947 — Тип S — СВ
- 1947–1959 — 1,0 л (995 куб. См) S
- 1953 — R — OHV / SOHC / DOHC
- 1953–1964 — 1,5 л (1453 куб. См) R
- 1964–1969 — 1,5 л (1490 куб. См) 2R
- 1959–1968 — 1,9 л (1897 куб. См) 3R
- 1965–1968 — 1,6 л (1587 куб. См) 4R
- 1968–1986 — 2,0 л (1994 куб. См) 5R
- 1969–1974 — 1,7 л (1707 куб. См) 6R
- 1968–1970 — 1,6 л (1591 куб. См) 7R
- 1968–1972 — 1,9 л (1858 куб. См) 8R
- 1967–1968 — 1,6 л (1587 куб. См) 9R
- 1968–1971 — 1,9 л (1858 куб. См) 10R
- 1969–1988 — 1,6 л (1587 куб. См) 12R
- 1974–1980 — 1,8 л (1808 куб. См) 16R
- 1971–1982 — 2,0 л (1968 куб. См) 18R
- 1975–1977 — 2,0 л (1968 куб. См) 19R
- 1974–1980 — 2,2 л (2189 куб. См) 20R
- 1978–1987 — 2,0 л (1972 куб. См) 21R
- 1980–1995 — 2,4 л (2366 куб. См) 22R
- 1959 — П
- 1959–1961 — 1,0 л (997 куб. См) P
- 1961–1972 — 1,2 л (1198 куб. См) 2P
- 1972–1979 — 1,3 л (1345 куб. См) 3P
- 1966 — К — OHV
- 1966–1969 — 1,1 л (1077 куб. См) K
- 1969–1988 — 1,0 л (993 куб. См) 2K
- 1969–1979 — 1,2 л (1166 куб. См) 3K
- 1978–1989 — 1,3 л (1290 куб. См) 4K
- 1983–1989 — 1,5 л (1486 куб. См) 5K
- 1998–1998 — 1,8 л (1781 куб. См) 7K
- 1970 — Т — OHV / DOHC
- 1970–1979 — 1,4 л (1407 куб. См) T
- 1970–1985 — 1,6 л (1588 куб. См) 2T
- 1977–1985 — 1,8 л (1770 куб. См) 3T
- 1970–1983 — 1,6 л (1588 куб. См), 12 зуб.
- 1977–1982 — 1,8 л (1770 куб. См) 13T
- 1978 — А — SOHC / DOHC
- 1978–1979 — 1,5 л (1452 куб. См) 1A
- 1979–1986 — 1,3 л (1295 куб. См) 2A
- 1979–1988 — 1,5 л (1452 куб. См) 3A
- 1979–1998 — 1,6 л (1587 куб. См) 4A
- 1987–1998 — 1,5 л (1498 куб. См) 5A
- 1989–1992 — 1,4 л (1397 куб. См) 6A
- 1993–1998 — 1,8 л (1762 куб. См) 7A
- 2004 — 1,3 л (1342 куб. См) 8A
- 1982 — S — SOHC / DOHC
- 1982–1988 — 1,8 л (1832 куб. См) 1S
- 1982–1987 — 2,0 л (1995 куб. См) 2S
- 1985–2005 — 2,0 л (1998 куб. См) 3S
- 1987–1998 — 1,8 л (1838 куб. См) 4S
- 1990–2001 — 2,2 л (2164 куб. См) 5S
- 1982 — Г — ОХВ
- 1982-1,6 л (1626 куб. См) 1Y
- 1982-1,8 л (1812 куб. См) 2Y
- 1982–1998 — 2,0 л (1998 куб. См) 3Y
- 1985–1993 — 2,2 л (2237 куб. См) 4Y
- 1985 — E — SOHC / DOHC
- 1985–1994 — 1,0 л (999 куб. См) 1E
- 1985–1998 — 1,3 л (1295 куб. См) 2E
- 1986–1994 — 1,5 л (1456 куб. См) 3E
- 1989–1998 — 1,3 л (1331 куб. См) 4E
- 1991–1999 — 1,5 л (1497 куб. См) 5E
- 1990 — TZ — DOHC
- 1990–2000 — 2,4 л (2438 куб. См) 2TZ
- 1997 — ZZ — DOHC
- 1997–2007 — 1,8 л (1794 куб. См) 1ZZ
- 1999–2006 — 1,8 л (1796 куб. См) 2ZZ
- 2000 — 1,6 л (1598 куб. См) 3ZZ
- 2000 — 1,4 л (1398 куб. См) 4ZZ
- 1989 — RZ — SOHC / DOHC
- 1989 — 2,0 л (1998 куб.см) 1RZ
- 1989 — 2,4 л (2400 куб. См) 2RZ
- 1995 — 2,7 л (2693 куб. См) 3RZ
- 1999 — SZ — DOHC (от Daihatsu )
- 1999 — 1 л (997 куб. См) 1SZ
- 2001 — 1,3 л (1298 куб.см) 2SZ
- 2006-1,5 л (1495 куб. См) 3SZ
- 1997 — Новая Зеландия — DOHC
- 1997-1,5 л (1497 куб. См) 1NZ
- 1999 — 1,3 л (1298 куб. См) 2NZ
- 2000 — Аризона — DOHC
- 2000 — 2,0 л (1998 куб.см) 1AZ
- 2000 — 2,4 л (2362 куб.см) 2AZ
- 2003 — TR — DOHC
- 2003 — 2,0 л (1998 куб.см) 1TR
- 2003 — 2,7 л (2694 куб. См) 2TR
- 2007 — ZR — DOHC
- 2007-1,6 л (1598 куб. См) 1ZR
- 2007-1,8 л (1797 куб. См) 2ZR
- 2007 — 2,0 л (1986 куб.см) 3ZR
- 2008 — NR — DOHC
- 2008 — 1,33 л (1329 куб. См) 1NR
- 2010 — 1,5 л (1496 куб. См) 2NR
- 2011 — 1,2 л (1197 куб. См) 3NR
- 2013 — 1,3 л (1329 куб.см) 4NR
- 2013-1,5 л (1496 куб. См) 5NR
- 2010 — 1,3 л (1329 куб. См) 6NR
- 2010-1,5 л (1498 куб. См) 7NR
- 2015 — 1,2 л (1197 куб. См) 8NR
- 2009 — AR — DOHC
- 2009 — 2,7 л (2672 куб. См) 1AR
- 2009 — 2,5 л (2494 куб. См) 2AR
- 2014 — 2,0 л (1998 куб.см) 6AR
- 2015 — 2,0 л (1998 куб.см) 8AR
- 2014 — RI — DOHC (Непроизводство)
- 2014 год — 2,0 л RI4A
- 2017 — 2,0 л RI4AG
- 2017 — A25A — DOHC
- 2017 — 2,5 л (2487 куб. См) A25A
- 2018 — M20A — DOHC
- 2018 — 2,0 л (1987 куб.см) M20A
Стрит-6
- 1935 — Тип A — OHV
- 1935–1947 — 3,4 л (3389 куб. См) A
- 1937 — Тип B — OHV
- 1937-1955 — 3,4 л (3389 куб. См) B
- 1955 — Ж — OHV
- 1955–1975 — 3,9 л (3878 куб. См) F
- 1975–1987 — 4,2 л (4230 куб. См) 2F
- 1985–1992 — 4,0 л (3956 куб. См) 3F
- 1965 — М — SOHC / DOHC
- 1965–1985 — 2,0 л (1988 куб. См) M
- 1966–1972 — 2,3 л (2253 куб. См) 2M
- 1966–1971 — 2,0 л (1988 куб. См) 3M
- 1972–1980 — 2,6 л (2563 куб. См) 4M
- 1979–1988 — 2,8 л (2759 куб. См) 5M
- 1984–1987 — 3,0 л (2954 куб. См) 6M
- 1986–1992 — 3,0 л (2954 куб. См) 7M
- 1979 — G — SOHC / DOHC
- 1979–2006 — 2,0 л (1988 куб. См) 1G
- 1990 — JZ — DOHC
- 1990–2006 — 2,5 л (2491 куб. См) 1JZ
- 1991–2006 — 3,0 л (2997 куб. См) 2JZ
- 1993 — ФЗ — DOHC
- 1993–2007 — 4,5 л (4477 куб. См) 1FZ
- 1987 — VZ — DOHC / SOHC
- 1987–1993 — 2,0 л (1992 куб.см) 1VZ
- 1987–1991 — 2,5 л (2496 куб. См) 2VZ
- 1987–1997 — 3,0 л (2958 куб. См) 3VZ
- 1993–1998 — 2,5 л (2496 куб. См) 4VZ
- 1995–2004 — 3,4 л (3378 куб. См) 5VZ
- 1994 — МЗ — DOHC
- 1994-2007 — 3,0 л (2995 куб. См) 1МЗ
- 1998-2001 — 2,5 л (2496 куб.см) 2МЗ
- 2003-2010 — 3,3 л (3310 куб. См) 3МЗ
- 2002 — GR — DOHC
- 2002 — 4,0 л (3955 куб. См) 1GR
- 2006 — 3,5 л (3456 куб. См) 2GR
- 2003 г. — 3,0 л (2994 куб. См) 3GR
- 2006 — 2,5 л (2499 куб. См) 4GR
- 2005 — 2,5 л (2497 куб. См) 5GR
- 2017 — V35A — DOHC
- 2017-3,4 л (3444 куб. См) V35A
- 1963 — V — OHV
- 1963–1967 — 2,6 л (2599 куб. См) V
- 1967–1973 — 3,0 л (2981 куб. См) 3V
- 1973–1983 — 3,4 л (3376 куб. См) 4V
- 1983–1998 — 4,0 л (3995 куб. См) 5V
- 1988 — R — DOHC (Непроизводство)
- 1988 — 3,2 л (3200 куб. См) R32V
- 1989–1994 — 3,6 л (4663 куб. См) R36V
- 1989 — УЗ — DOHC
- 1989–2002 — 4,0 л (3969 куб. См) 1UZ
- 1998–2009 — 4,7 л (4663 куб. См) 2UZ
- 2000–2010 — 4,3 л (4300 куб. См) 3UZ
- 2003 — RV —DOHC (Непроизводство)
- 2003 — 4,0 л
- 2006-2008 — 4,0 л RV8J
- 2009 — 3,4 л RV8K, RV8KG
- 2011 — 3,4 л RV8KLM
- 2006 — UR — DOHC
- 2006 — 4,6 л (4,608 куб. См) 1UR
- 2007 — 5,0 л (4969 куб. См) 2UR
- 2007 — 5,7 л (5663 куб. См) 3UR
- 2010 — LR — DOHC / VVT-i
- 2010–2012 гг. — 4,8 л (4805 куб. См) 1LR-GUE
- 1997 — GZ — DOHC
- 1997–2016 — 5,0 л (4996 куб. См) 1GZ-FE
Дизель
С 1957 по 1988 год Toyota открыла в Японии отдельное представительство, посвященное легковым и грузовым автомобилям с дизельными двигателями, под названием Toyota Diesel Store . Когда дилерский центр был распущен, дизельные продукты теперь доступны во всех местах, а коммерческие продукты доступны только в магазинах Toyota и Toyopet .
Прямой-4
- 1964 — J — OHV
- 1964-1978 гг. — 2,3 л (2336 куб. См) Дж
- 1969–1983 — 2,5 л (2481 куб. См) 2J
- 1974 — B Второе поколение. — OHV / SOHC
- 1972–1988 — 3,0 л (2977 куб. См) B
- 1977–1982 — 3,2 л (3168 куб. См) 2B
- 1980–1990 — 3,4 л (3432 куб. См) 3B
- 1984-1990 гг. — 3,0 л (2977 куб. См) 11B
- 1984–1990 — 3,4 л (3432 куб. См) 13B
- 1988-1996 — 3,7 л (3661 куб. См) 14B
- 1996–2002 — 4,1 л (4 104 куб. См) 15B
- 1980 — L — SOHC
- 1977–1983 — 2,2 л (2188 куб. См) л
- 1980–2001 — 2,4 л (2446 куб. См) 2 л
- 1987–2006 гг. — 2,4 л (2446 куб. См) 2L-II с заменой коромысла на прямой привод толкателя
- 1989–2003 — 2,4 л (2446 куб. См) 2L-E
- 1991–1997 — 2,8 л (2779 куб. См) 3 л
- 1997- 3,0 л (2986 куб. См) 5 л
- 1983 — Ж — OHV
- 1983–1995 — 4,0 л (4009 куб. См) 1 Вт
- 1984 — C Третье поколение. — SOHC
- 1984–1992 — 1,8 л (1839 куб. См) 1С
- 1984–2000 — 2,0 л (1974 куб. См) 2C
- 1994–2002 — 2,2 л (2184 куб. См) 3C
- 1986 — N — SOHC
- 1986–1999– 1,4 л (1,453 куб. См) 1N
- 1993 — KZ — SOHC
- 1993–2004 — 3,0 л (2982 куб. См) 1 кг
- 2000 — CD — DOHC
- 2000–2006 гг. 2,0 л (1,995 куб. См) 1CD-FTV
- 2001 — ND — SOHC
- 2001- 1,4 л (1364 куб. См) 1ND-TV
- 2001 — KD — DOHC
- 2000-3,0 л (2982 куб. См) 1KD-FTV
- 2001-2,5 л (2494 куб. См) 2KD-FTV
- 2005 — AD — DOHC
- 2006- 2,0 л (1998 куб. См) 1AD
- 2005- 2,2 л (2231 куб. См) 2AD
- 2013 — WW — DOHC
- 2013-1,6 л (1598 куб. См) 1WW
- 2015- 2,0 л (1,995 куб. См) 2WW
- 2015 — GD — DOHC
- 2015- 2,8 л (2755 куб. См) 1GD-FTV
- 2015- 2,4 л (2,393 куб. См) 2GD-FTV
Прямой-5
- 1989 — PZ — SOHC
- 1990–2001– 3,5 л (3470 куб. См) 1PZ
Стрит-6
Двигатель | 1D | 2D | H (ранний) | ЧАС | 2H | 12H-T | 1 Гц | 1HD-T | 1HD-FT | 1HD-FTE |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Годы произведены | 1956–1961 | 1962–1979 | 1967-настоящее время | 1972-настоящее время | 1981–1990 | 1986–1990 | 1990 – настоящее время | 1990–1995 | 1995 – настоящее время | 1998-настоящее время |
Мощность ( кВт ) | 67 @ 3600 | 71 @ 3600 | 77 @ 3500 | 101 @ 3500 | 96 @ 4000 | 123 @ 3600 | 125 @ 3600 | 122 @ 3400 | ||
Мощность (л.с.) | 110 @ 2600 | 130 @ 2600 | 90 @ 3600 | 95 @ 3600 | 103 @ 3500 | 136 @ 3500 | 129 @ 4000 | 165 @ 3600 | 168 @ 3600 | 164 @ 3400 |
Крутящий момент ( Нм ) | 343 @ 1200 | 392 @ 1400 | 205 @ 2200 | 216 @ 2200 | 240 @ 2000 | 313 @ 2000 | 285 @ 2200 | 363 @ 2000 | 380 @ 2500 | 380 @ 1400 |
Крутящий момент ( фут-фунт ) | 151 @ 2200 | 159 @ 2200 | 177 @ 2000 | 231 @ 2000 | 210 @ 2200 | 268 @ 2000 | 280 @ 2500 | 280 @ 1400 | ||
Емкость (куб. См) | 5890 | 6494 | 3576 | 3576 | 3980 | 3980 | 4164 | 4164 | 4164 | 4164 |
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм) | 100 × 125 | 105 × 125 | 88 × 98 | 88 × 98 | 91 × 102 | 91 × 102 | 94 × 100 | 94 × 100 | 94 × 100 | 94 × 100 |
Коэффициент сжатия | 17,2: 1 | 18,0: 1 | 21,0: 1 | 19,5: 1 | 20,7: 1 | 18,6: 1 | 22,7: 1 | 18,6: 1 | 18,6: 1 | 18,8: 1 |
Стремление | Естественный | Естественный | Естественный | Естественный | Естественный | Турбо | Естественный | Турбо | Турбо | Турбо |
Количество клапанов | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Расположение кулачков | с зубчатым приводом OHV | с зубчатым приводом OHV | с зубчатым приводом OHV | с зубчатым приводом OHV | SOHC с ременным приводом | SOHC с ременным приводом | SOHC с ременным приводом | SOHC с ременным приводом | ||
Инъекция | Косвенный | Косвенный | Косвенный | Прямой | Косвенный | Прямой | Прямой | Прямой | ||
Инжекторный насос | В соответствии | В соответствии | В соответствии | В соответствии | Роторный | Роторный | Роторный | Роторный |
- 2007 — VD — DOHC
- 2007-2010 гг. 4,5 л (4461 куб. См) 1VD-FTV
Рекомендации
Toyota не опубликовала объяснение кодов, используемых для характеристик двигателя. Матти Калалахти составил список кодов функций двигателя и опубликовал их на своей веб-странице «Объяснение кодов двигателей» в октябре 1999 года.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/List_of_Toyota_engines