- История создания и развитие Ульяновского Моторного Завода
- История создания и развитие Ульяновского Моторного Завода
- Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ
- Общая характеристика двигателей
- Моторы УАЗа 39626 и Патриота
- Характеристики мотора УАЗ 469
- Особенности двигателя Хантера
- Пример тюнинга мотора
- Изменения в карбюраторе УАЗ 31514
История создания и развитие Ульяновского Моторного Завода
История создания и развитие Ульяновского Моторного Завода
В начале Великой Отечественной Войны, осенью 1941 года, в Ульяновск была эвакуирована часть цехов Московского Автомобильного Завода имени Сталина. В конце апреля 1942 года была собрана первая машина 3х тонка ЗИС-5. Она была второй массовой моделью после полуторки,выпускаемом на Горьковском Автозаводе, которая обеспечивала нужды Красной армии в годы великой отечественной войны.
Вскоре завод переименовали в УльЗИС, 6 сентября 1944 года приказом наркома среднего машиностроения из Состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолетражных двигателей, автомобильное производство было перебазировано на другой берег реки Свияги, туда, где и в настоящее время находится Ульяновский Автомобильный Завод.
Важным обстоятельством является то, что Уже в 1946 году завод начал выпускать первые малолетражные двигатели Л-6/3 мощностью 6 лошадиных сил, с водяным охлаждением.
Следует отметить, что двигатели серии «Л» выпускались до 1960 года, а уже в 1968 году предприятие получило свое современное имя Ульяновский Моторный Завод УМЗ, где и началось освоение производства автомобильных двигателей. 28 октября 1969 года на конвертере цеха№21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 мощностью 72 лошадиные силы. Данный мотор предназначался для комплектации автомобилей повышенной проходимости полной массой 3.5 тонны и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1.5 тонн. Вот все, что касается истории данного предприятия. Но не будем забывать, что Ульяновскому Моторному Заводу есть чем гордиться и сегодня.
Совсем недавно, в 2014 году на конвейере Ульяновского Моторного Завода было начато производство нового бензинного двигателя Evotech, а уже в 2015 году появилась газовая версия этого двигателя, работающая на сжиженном газе. Улучшение экономичности и экологичности двигателей совершенствуется и в настоящее время, готовится к серийному производству новый бензиновый двигатель Evotech Turbo SYN G.
Не следует забывать,что Ульяновский Моторный Завод стал первым предприятием, которое в 2010 году запустило производство двух топливный двигатель 42-16, который может работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Дальнейшее развитие этого агрегата — работа на сжатом газе, продолжается и сейчас.
Спустя 2 года, а именно в 2016 году началось производство нового двигателя EvotechTurbo. Это двух топливной силовой агрегат, который может работать на двух видах топлива: бензине и сжатом газе — метане. Метан, как мы знаем, наиболее экономичный и экологичный вид топлива. Использование метана позволяет снизить затраты по топливу до 60% по сравнению с бензином и до 50% в сравнении с дизельным топливом. В конструкции нового двигателя использовано 35 оригинальных деталей за счет применения компрессора удалось увеличить мощность двигателя до 120 лошадиных сил и крутящий момент до 255 Ньютонов.
Тип двигателя | Четырёхцилинровый, рядный, четырёхтактный бензиновый двигатель с комплексной микропроцессорной системой упраления впрыском топлива и зажигания |
Экологический класс | Евро-4 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 96,5 * 92,0 |
Рабочий объём цилиндров, л | 2,69 |
Степень сжатия | 10,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 78,5 (106,8) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н-м(кгс-м) | 220,5 (22,5) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2350+/-150 |
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 нм.: | |
60 км/ч | 9,8 |
80 км/ч | 12,1 |
Топливо | Бензин автомобильный неэтилированный марок `Регуляр-92`, `Премиум Евро-95` и `Супер Евро-98` |
Масса двигателя, кг | 167 |
Из всего вышесказанного очевиден следующий вывод: Ульяновский Моторный Завод — предприятие полного производственного цикла,от разработки автомобильных бензиновых и газово-бензиновых двигателей до выпуска и испытания готовой продукции.
Удачным фактором является то, что территория завода представляет собой емкое и вместительное производство, что позволяет на промышленной площадке разместитьлитейное, механообрабатывающие, гальванотермическое прессовое и сборочное производство. В процессах в настоящее время задействовано около 3 500 единиц различного оборудования, все мощности строго рассчитаны и согласованы с заказом, завод работает по заказу с ГАЗом и обеспечивает требования и потребности Горьковского Автомобильного Завода. Сейчас УМЗ занимается работой и в другом направлении — повышает эффективность производства — площадь предприятия сжимается без потерь производственных мощностей за счет повышения производительности труда и исключения ненужных переходов и переделок.
Важно отметить,что готовая продукция собирается на главном конвейере. Это упрощает работу, так как не надо раскидывать производственный процесс по каждому наименованию по разным цехам и конвейерным лентам.
Ведется активная работа и по повышению знаний и навыков персонала, сотрудники постоянно повышают свою квалификацию. Совершенствуется эффективность работы на конвейере и профессионализм новой производственной системы ГАЗ. Также проводятся различные конкурсы как на УМЗ, так и на ГАЗ. Недавно работники УМЗ ездили на конкурс «Золотые Руки» на площадку ГАЗ, принимали участие в различных номинациях. То есть предприятие живет еще и активной творческой жизни.
Главная ценность и гордость любого промышленного предприятия — это квалифицированные профессиональные кадры. Ведь специалисты — это стержень предприятия, его база и основа.Любые надежды всегда связаны с молодыми и перспективными людьми, так как без прогрессивных специалистов невозможно развитие вперед, ведь молодые люди, живущие сегодняшним днем, двигают производство вперед , внося в него самые разнообразные современные разработки.
Источник статьи: http://spectuninguaz.ru/news/istoriyaumz/
Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ
Мотор на 469 модели
Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.
Например, бензиновый двигатель УАЗ типа ДВС 210.10 объемом в 2,4 литра обладает такими характеристиками: мощность – 91 л. с., расхода топлива – почти 12 литров на 100 км. В моторах УМЗ 4178.10 того же объема уже 87 лошадей и расход топлива увеличивается на полтора литра.
Общая характеристика двигателей
Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам “Евро-4”.
ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.
Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:
- УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
- ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
- УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
- ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
- Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).
Мотор “Андория”, устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, “Ивеко” и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.
Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа
Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.
Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.
Моторы УАЗа 39626 и Патриота
Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.
- ЗМЗ-402.
- УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
- УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.
На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение – жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива – распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот – просто необходимость.
Дизельное топливо экономней и практичней
В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.
Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы. Объем заграничного движка – 2,3 литра, а мощность – 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный. Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива – чуть меньше 10 литров на 100 км.
Не так давно Заволжский моторный завод начал выпускать двигатель, работающий на дизельном топливе, для внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Мотор ЗМЗ-51432 является малолитражным, его объем – 2,2 л, соответствует стандарту “Евро-4”. Двигатель имеет максимальную мощность в 114 лошадиных сил, 3500 оборотов в минуту и низкий расход топлива.
В моторе много оригинальных деталей, благодаря чему повысились энергетические и экономические показатели. Одновременно с этим сократились выбросы вредных веществ: вдвое по сравнению с моторами, соответствующими “Евро-3”. Снизился уровень шума в соответствии с требованиями стандарта.
Характеристики мотора УАЗ 469
УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя – достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.
Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 – на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 – на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.
Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.
Алюминиевая головка цилиндров в сборе для мотора УМЗ 417
Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.
Особенности двигателя Хантера
Автомобиль УАЗ Хантер, пришедший в 2003 году на смену УАЗ 469, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия между мотором на бензине и на дизеле у Хантера незначительные.
Базовым силовым агрегатом для этого автомобиля стал четырехцилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра. Двигатель комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 128 лошадиных сил. Аппетит движка – до 13 литров на 100 км.
Дизельный двигатель для Хантера марки ЗМЗ 5143.20 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Объем мотора – 2,2 литра, есть система впрыска топлива. В плане экономии дизеля движок в значительной степени превосходит бензинового сородича. Ему требуется максимум 10 литров на 1000 километров. Но слегка страдает динамика, дизель в этом плане немного уступает бензину.
Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер наиболее высока. Главное, как убеждают разработчики, правильный уход и своевременный ремонт вышедших из строя деталей. Моторы хорошо показывают себя во внедорожных условиях в плане развития тяги и не капризны в суровые российские зимы.
Пример тюнинга мотора
Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.
Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы. Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями. Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные. Известная фирма “Гетце” выпускает именно такие кольца. При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.
Выполняется балансировка коленвала
Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.
ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.
Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.
Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.
Изменения в карбюраторе УАЗ 31514
Можно попробовать заменить родной карбюратор на новый, более эффективный, в котором есть экономайзер принудительного холостого хода и вентиляция поплавковой камеры. Фирма по выпуску карбюраторов «Солекс» лучше остальных зарекомендовала себя на рынке.
Можно обойтись и без замены старого карбюратора на новый, а для улучшения работы поколдовать над тем, что есть. Для начала изменить и улучшить игольчатый клапан поплавковой системы. Почистить жиклеры и провести их сечение. Только такая процедура чревата увеличением расхода топлива, поэтому подходить к делу следует с осторожностью. При правильной доработке ускорительные насосы будут работать без провалов.
Стоит внимательно относиться к предназначению карбюратора и не выбирать на УАЗ 31514 механизм от жигулей. В противном случае из-за разницы в объемах и размерах диффузоров добиться нормальной работы устройства не получится.
Карбюратор для двигателя УАЗ 31514
Воздушный фильтр желательно заменить сразу же. Родной уазовский фильтр будет работать недолго и по характеристикам уступает волговским, которые и рекомендуется устанавливать. К тому же эти фильтры легче в обслуживании. Со временем можно снизить сопротивление впускного тракта.
Отдельно стоит поговорить о системе охлаждения. На УАЗ 31514 и 3160 устанавливают, как правило, радиаторы завода ШААЗ. У них значительно выше теплоотдача и достаточно простая установка. Неплохо, если дополнительно ко всему на УАЗ 31514 будет установлен электровентилятор.
Ремонт двигателей на УАЗ 31514 – процедура достаточно несложная. Любые детали, схемы, картинки можно посмотреть и заказать как в интернете, так и в любом автосалоне. Поскольку автомобиль производится в России и большинство деталей для него изготавливается на родном заводе, запчасти для двигателя значительно дешевле иностранных, при этом не уступают им по качеству.
Основное достоинство двигателей УМЗ и ЗМЗ – это возможность заменять неисправные и вышедшие из строя детали оригинальными запчастями. Запчасти для иностранных моторов не всегда есть у поставщиков и нередко вовсе не поставляются в Россию, их приходится заменять на копии, зачастую не всегда идеально подходящие.
Двигатель УАЗ можно заказать на заводе и получить в достаточно короткие сроки и по разумной цене, если вдруг возникла такая необходимость.
Источник статьи: http://prouazik.ru/harakteristiki/stavyat-dvigateli-motor-hanter-patriot-469-31514.html