- Особенности нового поколения бензиновых моторов
- Что появилось нового
- Непосредственный впрыск топлива
- Автоматическое изменение фаз газораспределения
- Легкий алюминиевый блок цилиндров
- Охлаждение пресной водой
- Широкополосные кислородные датчики
- Характеристика двигателя вольво грузовая
- Немного истории
- Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров
- Двигатели
- Дизельные стационарные двигатели Volvo Penta
- Дизельные двигатели Volvo Penta малой мощности
- Ведущие мосты
- Передаточные числа главной передачи
- Volvo Penta IPS
- Содержание
- Техобслуживание и ремонт двигателей Volvo Penta
Особенности нового поколения бензиновых моторов
- Выше динамика (до +15%).
- Меньше расход топлива (до –10%).
- Двойной контур охлаждения в стандартной комплектации.
- Более широкая кривая изменения крутящего момента.
- Увеличенные интервалы технического обслуживания и упрощенное обслуживание.
- Гарантия 2+3 года.
Что появилось нового
Непосредственный впрыск топлива
Переход от технологии многоточечного впрыска топлива к прямому впрыску означает, что распыленный бензин поступает в камеру сгорания под давлением 153 бар.
Повышение компрессии до отношения 11,5:1 обеспечивает более полное сгорание и уменьшает вредные выбросы. Также от каждой капли топлива удается получить больше энергии.
Автоматическое изменение фаз газораспределения
Volvo Penta отказалась принять компромисс фиксированного распредвала. Система изменения фаз газораспределения теперь позволяет оптимизировать каждое движение впускного и выпускного клапанов в соответствии со скоростью и нагрузкой.
Вы будете иметь более высокий крутящий момент и ускорение во всем диапазоне частот вращения.
Легкий алюминиевый блок цилиндров
Новые легкие алюминиевые блоки цилиндров Volvo Penta весят на 18,6 кг. меньше, чем более старые чугунные модели.
Низкое трение, облегченные поршни и масляный поддон из литого алюминия помогают обеспечить до 15% улучшение в соотношении мощности к весу.
Охлаждение пресной водой
Ни для кого не секрет, что двигатели с контуром охлаждения пресной водой служат дольше и работают лучше.
Закрытый контур системы охлаждения исключает воздействие соленой воды, обеспечивая более длительный срок службы двигателя и более высокую стоимость при перепродаже.
Широкополосные кислородные датчики
Новые широкополосные кислородные датчики Volvo Penta учитывают больший диапазон значений воздух/топливо.
Теперь работа двигателя оптимальна независимо от атмосферного давления, погодных условий или различных топливных смесей.
Источник статьи: http://www.kvartet.biz/ru/volvopenta_engines/info/gasoline_sterndrive_features.html
Характеристика двигателя вольво грузовая
Шведская компания Penta была создана в 1907 году в городе Шевде, фирма изначально специализировалась на производстве двигателей для судов. В настоящее время концерн выпускает моторы для катеров, промышленные судовые электростанции на дизельном топливе.
В этой статье мы рассмотрим, какие производятся двигатели Volvo Penta, сколько они стоят, приведем некоторые технические характеристики.
Немного истории
Сначала компания Вольво Пента являлась фабрикой по производству сельхозинвентаря, на предприятии изготавливались молотилки, плуги. В 1907-ом году был собран первый дизельный мотор, в его создании принимали участие 5 инженеров (отсюда пошло название «Пента»). В 1925 году фирме Penta был отдан заказ на поставку моторов для автомобилей, а спустя десять лет концерн Volvo выкупил производство, и с этого времени произошло объединение – сегодня Пента поставляет силовые агрегаты и установки для всей объединенной группы Вольво.
В наше время в линейке моторов Volvo Penta есть как дизельные двигатели различной мощности (от 10 до 900 лошадиных сил), так и бензиновые моторы с колонками. У компании хорошо развита дилерская сеть, по всему миру имеется четыре тысячи представителей.
Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров
Бензиновые двигатели Вольво Пента для прогулочных катеров и яхт оснащены поворотными откидными колонками, завоевали популярность благодаря отличным характеристикам и экономичному потреблению горючего. В линейке силовых агрегатов представлены моторы объемом от 3,0 до 8,1 литра, мощностью от 125 до 420 лошадиных сил. Движки идут с моделями поворотных колонок DPS и SX. Дополнительно моторы могут оснащаться 2-контурным охлаждением, система увеличивает ресурс силового агрегата.
Технические характеристики двигателя 4.3GXiE:
- число цилиндров – шесть;
- ход поршня/ диаметр цилиндра – 88,4/ 101,6мм;
- рабочий объем – 4,3 л;
- мощность – 225 л. с. (или 168 кВт);
- максимальные обороты – 4800 в минуту;
- степень сжатия – 9,4.
Приемистый и очень мощный мотор 8,1 л GXiE оборудован системой слежения за оборотами, катализатором, который позволяет работать с полной отдачей даже при недостаточно высоком качестве российского горючего. Электронное управление мотором обеспечивает максимальную отдачу мощности, электронная система может управляться с мобильного телефонного устройства. Восьмицилиндровый силовой агрегат развивает мощность до 420 л. с. при максимальной частоте вращения 5 тысяч оборотов в минуту.
Наиболее компактным в линейке бензиновых движков Volvo Penta является силовой агрегат объемом 3.0 литра. Этот мотор рядный, четырехцилиндровый, он может быть отличной заменой подвесному двигателю на прогулочном катере. Volvo Пента 3.0GL характеризуется пониженным уровнем шума и небольшой вибрацией, устанавливается с одинарным винтом и поворотной колонкой типа SX. Максимальные обороты движка – 4600 в минуту, мощность установки – 125 л. с.
Цена бензинового двигателя зависит от его мощности и типа, так мотор 5.7GiE-300 можно купить в среднем за 350-400 тысяч рублей. Мощность 5,7-литрового 8-цилиндрового силового агрегата – 320 л. с., вес – 230 кг, расположение цилиндров – V-образное.
Двигатели
На модель устанавливались самые разные силовые агрегаты. Особенно отличалась разнообразием первое поколение. За время производства могли использоваться самые разные моторы. В таблицах ниже представлены технические характеристики всех двигателей.
Бензиновые силовые агрегаты первого поколения отличались значительным разнообразием. Тут можно было встретить и маломощные моторы, и двигатели с большим объемом. Все варианты представлены в таблице.
B4204 T6 | B4204 T7 | B6304 T2 | B6324 S | B6324 S5 | |
Объем двигателя | 1999 | 1999 | 2953 | 3192 | 3192 |
Макс. мощность | 203 | 240 | 281 — 285 | 235 — 238 | 243 |
Макс.крутящий момент | 300 (31)/4000 | 320 (33) / 5000 340 (35) / 5000 | 400(41)/ 4800 | 320 (33) /3200 | 320 (33)/3200 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 АИ-98 | Бензин Premium (АИ-98) Бензин АИ-95 | Бензин Premium (АИ-98) Бензин АИ-95 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый |
Расход л/100 км | 8.5 | 8.5 | 11.7 | 10.7 — 12.1 | 8.9 — 11.5 |
Диаметр цилиндра | 87.5 | 87.5 | 82 | 84 | 84 — 94 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Нагнетатель | Нет | Турбина | Турбина | Опция | Нет |
Ход поршня | 83.1 | 83.1 | 93 | 96 | 96 |
Степень сжатия | 10 | 10 | 09.03.2018 | 10.08.2018 | 10.08.2018 |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 203(149)/6000 | 240 (177) / 5500 | 281(207)/5600 285(210)/5600 | 235(173)/6200 238(175)/6200 | 243(179)/6200 243(179)/6400 |
Ресурс тыс. км. | 250+ | 250+ | 250+ | 250+ | 250+ |
На первом поколении устанавливалось 5 разновидностей дизельных агрегатов. Несмотря на разные технические характеристики, они отличались достаточной экономичностью.
D5204 T7 | D5204 T2 | D5244 T17 | D5244 T5 | D5244 T10 | |
Объем двигателя | 1984 | 1984 | 2401 | 2401 | 2401 |
Макс. мощность | 136 | 163 | 163 | 130 — 175 | 205 |
Макс.крутящий момент | 350 (36) / 2250 400 (41) / 2200 | 400 (41)/2750 400 (41)/ 2850 | 420(43) /2500 | 280 (29)/2900 340 (35)/ 3000 420 (43)/ 2500 420 (43)/ 2750 | 420(43)/ 3250 |
Топливо | Диз. топливо | Дизель | Дизельное топливо | Диз.топливо | Дизель |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый |
Расход л/100 км | 5.7 — 6.8 | 5.7 — 6.8 | 5.6 — 6.8 | 6.9 — 8.2 | 6.9 — 7.5 |
Диаметр цилиндра | 81 | 81 | 81 | 81 | 81 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Нагнетатель | Опция | Турбина | Турбина | Турбина | Турбина |
Ход поршня | 77 | 77 | 93 | 93.2 | 93 |
Степень сжатия | 16.5 | 16.5 | 16.5 | 17.3 | 17.3 |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 3500 | 163 (120)/ 900 163(120)/3500 | 163(120)/4000 | 130 (96)/ 4000 175(129)/4000 | 205(151)/ 4000 |
Ресурс тыс. км. | 250+ | 250+ | 250+ | 250+ | 250+ |
После рестайлинга были обновлены и моторы. Среди бензиновой линейки ДВС можно было найти достаточно интересные экземпляры, позволяющие комфортно ощущать себя на любой дороге.
B 4204 T11 | B 4204 T9 | B 5254 T12 | B 6304 T4 | |
Объем двигателя | 1969 | 1969 | 2497 | 2953 |
Макс. мощность | 245-249 | 306 | 249 | 304 |
Макс.крутящий момент | 350 (36) / 4800 350 (36) / 2500 | 400 (41) / 4800 440 (45) / 4800 | 360 (37) / 4200 | 440 (45) / 4200 440 (45) / 4800 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск | Рядный, 5-цилиндровый, непосредственный впрыск | Рядный, 6-цилиндровый |
Расход л/100 км | 6.7- 8.8 | 10.7 | 9.6 | 9.9 — 10.7 |
Диаметр цилиндра | 82 | 82.5 | 83 | 82 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Нагнетатель | Опция | Опция | Опция | Опция |
Ход поршня | 93.2 | 93.2 | 92.3 | 93 |
Степень сжатия | 10.0 | 10.8 | 9.5 | 9.3 |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 245 (180) / 5500 249 (183) / 5500 | 306 (225) / 5700 | 249 (183) / 5400 | 304 (224) / 5600 |
Ресурс тыс. км. | 300+ | 300+ | 250+ | 250+ |
Немного уменьшив линейку бензиновых моторов, Вольво после рестайлинга расширило перечень доступных дизелей. Добавлялись они постепенно. Таблица ниже дает полное представление о дизельных силовых агрегатах.
D 5204 T7 | D 4204 T4 | D 5244 T12 | D 5244 T21 | D 5244 T15 | D 5244 T20 | |
Объем двигателя | 1984 | 1969 | 2400 | 2401 | 2401 | 2400 |
Макс. мощность | 136 | 150 | 181 | 190 | 215 | 220 |
Макс.крутящий момент | 350(36)/2250 400 (41) / 2200 | 350 (36) / 2500 | 420 (43) / 2500 | 420 (43) / 3000 | 440(45)/3000 420 (43) / 3250 | 440 (45) / 3000 |
Топливо | Дизель | Дизель | Дизель | Дизель | Дизель | Диз. топливо |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый, непосредств. впрыск | Рядный, 4-цилиндр. | Рядный, 5-цилиндр. | Рядный, 5-цилиндр. | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый |
Расход л/100 км | 5.7 — 6.8 | 4.7 | 6.4 | 5.7 | 5.7 — 6.8 | 5.8 |
Диаметр цилиндра | 81 | 81 | 83 | 83 | 83 | 83 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Нагнетатель | Опция | Турбина | Опция | Турбина | Опция | Турбина |
Ход поршня | 77 | 77 | 92 | 92 | 92 | 92 |
Степень сжатия | 16.5 | 16.5 | 19.5 | 19.5 | 19.5 | 19.5 |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 3500 | 136 (100) / 3500 | 181 (133) / 4000 | 190 (140) / 4000 190 (140) / 4250 | 215 (158) / 4000 | 220 (162) / 4000 |
Ресурс тыс. км. | 250+ | 250+ | 250+ | 250+ | 250+ | 250+ |
Второе поколение на данный момент не отличается большим количеством двигателей. На данный момент используется всего 5 версий. Причем в Россию поставляется только четыре мотора. Модификация с гибридной установкой T8 в нашу страну не поставляется, и не планируется к продажам, ее в сводную таблицу не включили.
B 4204 T23 | B 4204 T27 | D 4204 T14 | D 4204 T21 | |
Объем двигателя | 1969 | 1969 | 1969 | 1969 |
Макс. мощность | 249 | 320 | 190 | 235 |
Макс.крутящий момент | 350 (36) / 4500 | 400 (41) / 4500 | 400 (41) / 2500 | 480 (49) / 2250 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | Дизель | Диз. топливо |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Расход л/100 км | 7.8 | 8 | 4.7 — 5.4 | 5.8 |
Диаметр цилиндра | 82 | 82 | 82 | 82 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Нагнетатель | Турбина | Опция | Нет/Двойной турбонаддув | Турбина |
Ход поршня | 93 | 93 | 93 | 93 |
Степень сжатия | 10.8 | 10.8 | 17 | 17 |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 249 (183) / 5500 | 320 (235) / 5700 | 190 (140) / 4250 | 235 (173) / 4000 |
Ресурс тыс. км. | 250+ | 250+ | 250+ | 250+ |
Концерн Volvo всегда отличался качественными моторами. Они стандартно снабжают свои автомобили большим количеством модификаций с разными двигателями. Это позволяет водителям подобрать Volvo XC60 под свои требования.
Дизельные стационарные двигатели Volvo Penta
Линейка стационарных дизелей Вольво Пента представлена моторами мощностью от 110 до 900 л. с., силовые агрегаты характеризуются:
- низким уровнем шума;
- высокой надежностью;
- небольшим расходом топлива;
- относительно компактными размерами;
- удобством в применении;
- высоким КПД.
Стационарные дизели с редуктором, производимые шведской компанией, представлены целым рядом моделей, с ними идут различные марки редукторов – HS45, HS63, HS80, ZF325, MG5075 и др., максимальная частота вращения к/вала силовой установки – от 2300 до 4000 об/мин.
Цены на моторы разные, например, 110-сильный движок D3-110 в среднем стоит примерно 580-590 тыс. рублей, силовая дизельная установка D6-370 (370 л. с.) – около 1 млн 345 тыс. рублей.
Дизельные двигатели Volvo Penta малой мощности
Моторы с небольшой мощностью, разработанные шведской компанией, предназначены для установки на яхтах. Модельный ряд представлен двигателями 12-75 л. с., компактные размеры агрегатов позволяют в короткие сроки произвести их установку. Дизели рассчитаны на средние и большие нагрузки, моторы характеризуются долгим сроком службы и высокой надежностью.
Наиболее компактная модель двигателя D1-13 обладает следующими характеристиками:
- мощность (по коленчатому валу) – 12,2 л. с.;
- оптимальная частота вращения – 2800-3200 об/мин;
- число цилиндров – два;
- степень сжатия – 23,5.
Самый объемный мотор в этой категории D2-75 обладает мощностью 75 лошадиных сил, номинальными оборотами от 2700 до 3000, число цилиндров у силового агрегата – четыре.
Ведущие мосты
Максимальный крутящий момент (Н•м)
Максимальная нагрузка на мост/тележку (тонн)
Полная масса автопоезда (тонн)
С одноступенчатой главной передачей
С колесными редукторами
Передаточные числа главной передачи
RSS1244B | RSS1344C/D | RSS1344E | RSS1352A | RSS1356 | RSS1360 | RSS1370A/B | RTS2370A | RTS2310A | RSH1370F | RTH2610F | RTH3210G | RTH3312B | RTH3815 |
2.31:1 | 2.31:1* | 2.31:1 | 2.31:1 | 2.50:1 | 2.47:1 | 2.06:1 | 2.43:1 | 2.06:1 | 3.46:1 | 3.33:1 | 3.33:1 | 3.61:1 | 4.14:1 |
2.47:1 | 2.47:1* | 2.47:1 | 2.47:1 | 2.64:1 | 2.64:1 | 2.17:1 | 2.57:1 | 2.17:1 | 3.61:1 | 3.46:1 | 3.46:1 | 3.76:1 | 4.58:1 |
2.64:1 | 2.64:1* | 2.64:1 | 2.64:1 | 2.79:1 | 2.85:1 | 2.31:1 | 2.83:1 | 2.31:1 | 3.76:1 | 3.61:1 | 3.61:1 | 4.12:1 | 5.43:1 |
2.85:1 | 2.85:1* | 2.85:1 | 2.85:1 | 3.10:1 | 3.08:1 | 2.47:1 | 3.09:1 | 2.47:1 | 4.12:1 | 3.76:1 | 3.76:1 | 4.55:1 | 7.22:1 |
3.08:1 | 3.08:1* | 3.08:1 | 3.08:1 | 3.44:1 | 3.40:1 | 2.64:1 | 3.40:1 | 2.64:1 | 4.55:1 | 3.97:1 | 3.97:1 | 5.41:1 | |
3.36:1 | 3.36:1* | 3.36:1 | 3.36:1 | 3.67:1 | 3.67:1 | 2.85:1 | 3.78:1 | 2.85:1 | 5.41:1 | 4.12:1 | 4.12:1 | 7.21:1 | |
3.70:1 | 4.11:1 | 3.08:1 | 4.13:1 | 3.08:1 | 4.55:1 | 4.55:1 | |||||||
4.11:1 | 3.40:1** | 4.50:1 | 3.36:1 | 5.41:1 | 5.41:1 | ||||||||
4.63:1 | 3.67:1** | 5.14:1 | 3.70:1 | 7.21:1 | |||||||||
5.29:1 | 4.11:1** | 5.67:1 | 4.11:1 | ||||||||||
6.17:1 | 6.17:1 | 4.63:1 |
Volvo Penta IPS
Система IPS, разработанная компанией Пента – инновационное решение, обеспечивающее отличную управляемость судна, высокую скорость, минимальный расход горючего и быстрый разгон. При всех этих преимуществах двигатели Вольво Пента IPS также обладают качествами стационарных силовых установок. Движки, основанные на системе IPS, работают значительно тише, от них исходит меньше вибрации, чем от моторов с поворотной колонкой.
Двигатели Volvo Penta IPS – от 260 до 900 л. с., с количеством цилиндров от четырех до шести, с турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха. Используется IPS только в сдвоенном исполнении и более, и на глиссирующих судах.
Содержание
представляет собой четырехтактный , чугунная 90 градусов бензин V8 введена в 1952 году Он развивает 120 л.с. (88 кВт) при 4000 оборотах в минуту и 260 Нм (192 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту. Двигатель весит 235 кг (518 фунтов) и имеет объем 3,56 литра. Двухходовой карбюратор Carter и впускной клапан расположены между рядами цилиндров. Головки с поперечным потоком изготовлены из сплава чугуна, а распределительный вал с пятью подшипниками — из легированной стали. Часто говорят, что это двухцилиндровый сдвоенный четырехцилиндровый двигатель B18 , но на самом деле только некоторые части клапанного механизма являются взаимозаменяемыми между двумя двигателями.
Этот двигатель использовался, в частности, в грузовике Volvo L420 Snabbe . Он был разработан Volvo для планируемого роскошного автомобиля под названием Volvo Philip в начале 1950-х годов, когда этот проект был отменен, его вместо этого установили на грузовик. Из-за чрезмерной жажды дизельные двигатели вскоре стали доступны в этой линейке грузовиков. Производство B36 было прекращено в 1973 году, хотя после 1966 года он больше не использовался в грузовиках. Это был последний бензиновый двигатель для грузовиков, построенный Volvo, и единственный двигатель V8 в любом транспортном средстве, за исключением нового двигателя Yamaha, используемого в XC90 и S80. .
Была доступна морская версия Volvo Penta AQ180 мощностью 180 л.с. с двойным карбюратором.
Техобслуживание и ремонт двигателей Volvo Penta
Несмотря на свою высокую надежность, двигатели Вольво могут выходить из строя и нуждаются в ремонте. Также возникает необходимость в техническом обслуживании – соблюдение норм ТО гарантирует долгий срок службы силовых установок, бесперебойную и надежную работу моторов.
При проведении технического обслуживания двигателей необходимо производить замену:
- масла и маслофильтра;
- фильтра топливного и воздушного;
- фильтра вентиляции картера.
Нужно проводить ежедневное обслуживание, оно выполняется перед первым запуском мотора, при этом проверяется:
- уровень масла в картере, оно должно по щупу находиться между о и «минимум»;
- герметичность топливной системы, наличие подтеков масла на двигателе;
- уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Также регулярно следует проверять состояние ремней – приводного и генератора, в случае их износа производить замену. Воздушный фильтр меняется в том случае, когда индикатор падение давления находится в красном поле на заглушенном двигателе. После замены фильтра необходимо индикатор давления вернуть в исходное положение, нажав кнопку.
Масло в картере меняется через 50-600 часов работы двигателя, периодичность замены зависит от содержания серы в топливе. Нужно знать, что вне зависимости от наработки мотора, масло в любом случае необходимо менять через 12 месяцев. При недостаточном уровне смазки следует произвести ее доливку, добавляется масло на разогретом моторе. Ремонт двигателей Volvo Penta следует доверять специалистам – работа требует высокой квалификации, и дилетантского обращения движки Вольво Пента не терпят.
Источник статьи: http://pridesaratov.ru/ekskavator/harakteristiki-dvigatelej-volvo.html