Двигателя внутреннего сгорания автомобиля ваз 2108

Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.

Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.

Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.

Основные параметры двигателей 21083, 2111

Параметры Двигатель 21083 Двигатель 2111
Тип двигателя Карбюраторный Инжекторный (распределенный впрыск)
Карбюратор 21083-1107010
Описание Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением
Рабочий объем 1,5 л 1,5 л
Диаметр цилиндра 82 мм 82 мм
Ход поршня 71 мм 71 мм
Степень сжатия 9,9 9,9
Мощность 51.5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин 56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин 115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин
Привод ГРМ ремень ремень
Топливо Неэтилированный бензин (91 — 95) Неэтилированный бензин (91 — 95)
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала
Блок цилиндров 21083 21083
Поршневая группа 21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110) 2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах
Распредвал 21083 2110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083)
Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателе впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм
Обороты холостого хода 750 — 800 об/мин 800 — 900 об/мин
Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр. 4.5 — 6.5 кгс/м² 4.5 — 6.5 кгс/м²
Минимальное давление в системе смезки 2.0 кгс/м² 2.0 кгс/м²
Объем моторного масла в системе смазки двигателя 3,5 л 3,5 л
Группа моторного масла по АРI SG, SH, SJ, SL SG, SH, SJ, SL
Класс вязкости масла по SAE — 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40 — 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40 Применяемые масляные фильтра 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 Система зажигания Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная Объединена с системой впрыска Угол опережения зажигания 3 — 5 град. от ВМТ Устанавливается блоком управления ЭСУД Свечи зажигания А17ДВ-10, А17ДВР А17ДВРМ Зазор между электродами свечей зажигания 0.7 — 0,8 мм 1,0 — 1,13 мм Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС

Примечания и дополнения

— Двигатель 2111 создан на базе 21083, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы.

Источник статьи: http://twokarburators.ru/dvigateli-21083-2111/

Двигатель ВАЗ 2108

1,3-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 2108 впервые был представлен в 1984 году вместе с переднеприводной моделью Лада Спутник. Мотор является базовым силовым агрегатом в так называемой восьмой серии.

В восьмое семейство также входят двс: 21081 и 21083.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2108 1.3 литра

Все основные параметры силового агрегата сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя 2108
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1289 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 71 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Степень сжатия 9.9
Мощность 64 л.с.
Крутящий момент 95 Нм
Экологические нормы Евро 0

Коротко о конструкции двигателя Лада 2108 8 клапанов

О производстве переднеприводной модели АвтоВАЗ задумался еще в начале семидесятых годов прошлого века, а первый прототип появился в 1978 году. Специально для нее на ВАЗе разработали абсолютно новый мотор поперечного расположения с ременным приводом ГРМ. В доводке этого силового агрегата принимали активное участие инженеры известной немецкой компании Porsche.

Получившийся мотор состоял из чугунного блока цилиндров и алюминиевой восьмиклапанной ГБЦ с верхним расположением единственного распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов приходится регулировать вручную.

О конструкции головки блока цилиндров рассказывает Евгений Травников.

  • На какие модели компании ВАЗ ставили двигатель 2108

    Этот мотор встречается под капотом следующих популярных моделей авто:

    ВАЗ
    2108 1984 — 2004
    2109 1987 — 1997
    21099 1990 — 2004

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2108

    Владельцы автомобилей Лада восьмой и девятой семерии любят свои моторы за простоту конструкции и дешевизну эксплуатации. Масло они практически не потребляют, в меру экономичные, а главное, что любые запчасти к ним стоят копейки. Мелкие проблемы тут возникают постоянно, но и решаются недорого.

    Замену масла рекомендуется производить каждые 10 тысяч км, а лучше чаще. Для этого вам понадобится около 3 литров любой нормальной полусинтетики типа 5W-30 либо 10W40, а также новый масляный фильтр. Подробнее на видео.

  • Производитель заявил ресурс двигателя в 120 000 километров пробега, однако при соответствующем уходе двс легко может служить примерно вдвое больше.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vaz/2108.html

    Двигатель ВАЗ 2108 – разработка инженеров Порше

    В конце 70 годов отечественному автопрому потребовался переднеприводной автомобиль. Ни одна имеющаяся на тот момент схема двигателя для этого не годилась, руководство АвтоВАЗ заключило договор с фирмой Porsche на проектирование мотора под 5 ступенчатую механическую коробку передач.

    Двигатель ВАЗ 2108 получил объем 1,3 л, поперечное расположение под капотом, сниженный коэффициент сопротивления движению и подвеску типа «качающаяся свеча».

    Характеристики ДВС 2108

    Немецкими конструкторам в двигатель заложена небольшая мощность, достаточная для трехдверного хэтчбэка весом менее 1 т. Привод ГРМ вновь стал ременным, но были учтены недостатки предыдущего поколения 2105. Для небольшого движка идеально подходила существующая система охлаждения, замена ее была не целесообразна для себестоимости.

    ДВС 2108 имеет передовые для своего времени технические характеристики:

    Изготовитель ВАЗ
    Марка ДВС ВАЗ-2108
    Годы производства 1984 – 2004
    Объем 1,3 л
    Мощность 47,2 кВт (64 л. с.)
    Крутящий момент 95 Нм (3400 об/мин)
    Вес 127 кг
    Степень сжатия 9,9
    Питание карбюратор Солекс 1107010 двухкамерный эмульсионный механический (привод тросом)
    Тип мотора рядный
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра возле цепи ГРМ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм,

    прокладка головки цилиндров 0,05 мм

    Седло клапана ширина 2 мм, угол 45°
    Распредвал один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
    Сальник распредвала диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра класс А – 76 – 76,01 мм

    класс В – 76,01 – 76,02 мм

    класс С – 76,02 – 76,03 мм

    класс D – 76,03 – 76,04 мм

    класс Е – 76,04 – 76,05 мм

    Поршни и кольца поршень из алюминиевого сплава

    кольца чугунные, компрессионное — снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

    Диаметр поршня класс А – 75,94 – 75,95 мм

    класс С – 75,96 – 75,97 мм

    класс Е – 75,98 – 75,99 мм

    Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

    поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

    Кольцо компрессионное верхнее 1,535 – 1,555 мм
    Кольцо компрессионное нижнее 3,957 – 3,977 мм
    Кольцо маслосъемное 2,015 – 2,035 мм
    Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,04 – 0,07 мм (компрессионные нижние)

    0,02 – 0,055 мм (маслосъемные)

    0,03 – 0,06 мм (компрессионные верхние)

    Коленвал чугун, литье
    Количество коренных подшипников 5
    Диаметр шейки КП 50,799 – 50,019 мм
    Зазор коренной шейки 0,1 – 0,5 мм
    Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 47,83 мм

    толщина вкладыша – 1,448 мм

    ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

    Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

    задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

    Ход поршня 71 мм
    Горючее АИ-92 (допускается А-76)
    Нормативы экологии Евро-2
    Расход топлива трасса – 7 л/100 км

    смешанный цикл 8,2 л/100 км

    город – 10 л/100 км

    Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
    Моторное масло для 2108 5W-30 и 15W-40
    Объем моторного масла 3,5 л
    Периодичность замены каждые 15000 км
    Рабочая температура 80°
    Ресурс мотора заявленный 120000 км

    реальный 200000 км

    Регулировка клапанов шайбами
    Система охлаждения принудительная, тосол-А40М, Spectrol
    Количество ОЖ 7,3 л
    Помпа крыльчатка полимерная, крепление на блоке
    Зажигание бесконтактное, выключатель, катушка, коммутатор и распределительный датчик
    Свечи на 2108 Резьба М14х1,25 мм, длина резьбы 19 мм, число калильное 17

    А17ДВР

    Зазор между электродами свечи 0,7 – 0,8 мм
    Ремень ГРМ 111 зубьев
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
    Масляный фильтр рекомендуемый Mann W914/2
    Маховик 129 зубьев, 0,62 кг

    диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

    диаметр наружный – 27,75 мм

    количество посадочных отверстий – 6 штук

    смещений нет

    Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 23,5 мм
    Маслосъемные колпачки производителей Хорс или Corteco
    Компрессия давление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
    Температура масла 80°С
    Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
    Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7 – 1 бар
    Содержание в выхлопе вредных продуктов СН -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 31 Нм

    крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

    Изготовителем рекомендовано использовать исключительно приведенные параметры зазоров и усилий затяжки резьбовых соединений. Указано, какое масло лить в мотор и систему смазки.

    Отличительной особенностью ДВС 2108 стал тот факт, что с учетом нескольких ремонтных размеров расточки цилиндра и ремкомплекта поршней/колец его относят к «миллионникам».

    Конструкторские решения

    Особенностями ДВС базовой модели 2108 являются:

    • уменьшена длина клапанов и шатунов – позволило снизить габариты ДВС и шум от его работы;
    • маслонасос смещен на концевик коленвала – для снижения размеров агрегата;
    • экономичность
    • форма камеры сгорания – скопирована с моторов Порше.

    При конструировании движков планировалось производить капитальный ремонт через 120 тысяч км пробега. На практике ресурс оказался вдвое выше.

    Минусы и достоинства

    Учитывая характеристики двигателя, в частности малый объем 1,3 л, сразу после запуска в серию выявились следующие недостатки:

    • протечки через прокладку крышки блока – ошибка не была исправлена;
    • карбюратор Солекс – требовал частой регулировки режимов ХХ;
    • помпа – интенсивный износ полимерных лопастей.

    Поскольку мотор 2108 стал первым с поперечным расположением под капотом авто, выпускной коллектор по умолчанию изменил конструкцию в сравнении с предыдущими поколениями ДВС АвтоВАЗа. При этом впускной коллектор остался прежним.

    В каких моделях ВАЗ эксплуатировался?

    Устанавливался двигатель 2108 на модели ВАЗ Самара (экспорт) и Спутник (для внутреннего рынка):

    Дефорсированные ДВС объемом 1,1 л и моторы 1,5 л, форсировка которых производилась производителем ВАЗ на заводе, устанавливались исключительно на ВАЗ 2108 Самара. объемы

    Модификации

    Если двигатель 2108 согласно контракту разработали немецкие мастера, то две его модификации 1,1 л и 1,5 л дорабатывали отечественные конструкторы:

    • 21081 – расход бензина снижен до 5,7 л в смешанном цикле, цилиндр 76 мм диаметра, ход поршня 60,6 мм;
    • 21083 – ход поршня 71 мм, диаметр цилиндра 82 мм, крутящий момент 100 Нм.

    В первом варианте головка блока цилиндров опустилась на 5,5 мм, упала максимальная скорость транспортного средства до 140 км/ч. Эта модификация создавалась для экспортных машин с ограничениями по объему ДВС малолитражек (Бельгия и Португалия).

    Вторая модификация признана самой удачной, позволила увеличить мощность. Заводской тюнинг всегда предпочтительней самостоятельного изменения конструкции своими руками, капремонт не приходится производить чаще.

    Порядок планового ТО

    При поперечном расположении устройство ДВС предполагает несколько измененный график ТО в сравнении к моторами предыдущих поколений 2101 – 2106.

    Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
    Ремень ГРМ замена через 100000 км
    Батарея АКБ 1 год/20000
    Зазор в клапане 2 года/20000
    Вентиляция картера 2 года/20000
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
    Масло моторное 1 год/10000
    Фильтр масляный 1год/10000
    Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
    Фильтр топливный 4 года/40000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
    Жидкость охлаждающая 2 года/60000
    Датчик кислородный 100000
    Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
    Коллектор выпускной 1 год

    Официальный мануал для мотора 2108 содержит описание параметров ДВС, рекомендует сорт масла и ОЖ.

    Типичные неисправности

    Поскольку передача вращения осуществляется зубчатым ремнем, при его обрыве мотор гарантированно гнет клапана. По умолчанию двигатель 2108 имеет следующие «болезни»:

    • неудачная конструкция клапанной крышки – требуется периодическая замена прокладки;
    • низкий ресурс компонентов охлаждающей системы – помпу и шланги следует часто менять;
    • детонации – проблему решает применение качественного топлива;
    • карбюратор Солекс – замена модифкациями Озон.

    Зато мотор 2108 не капризен к качеству смазки – для владельца не так актуально, какое моторное масло использовать.

    Тюнинг ДВС

    • прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
    • спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.

    Обычно применяется тюнинг для добавления мощности около 10 л. с. за счет замены карбюратора инжектором либо прямоточного глушителя. Существует трудоемкий вариант замены коленвала со следующим диаметром кривошипа. Ход поршня увеличивается на 2 мм, однако требуется комплект КШГ, точный расчет и подгонка механизма.

    Таким образом, в двигателе 2108 использованы передовые технологии немецкого автопрома. Снижен вес и габариты мотора для поперечного размещения под капотом переднеприводного авто. В двух версиях 1,1 л и 1,5 л модернизация производилась сотрудниками завода производителя.

    Источник статьи: http://swapmotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/2108-2.html

    Читайте также:  Катушка зажигания уаз патриот 409 евро 4 двигатель
  • Оцените статью
    Все про машины