- Разновидности подвесок автоприцепов
- Подвеска прицепа – торсионная, рессорная, пружинная?
- Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
- Рессорная подвеска
- Пружинная подвеска
- Подведем итог:
- 10 лучших прицепов для легкового автомобиля
- Содержание:
- Лучшие одноосные прицепы
- Кремень Alko
- Крепыш 821303
- Кремень на рессоре Газель
- Лучшие двухосные прицепы
- Атлетик 712022
- ССТ-7132-10
- Трейлер двухосный 829800
- Лучший прицеп для лодки ПВХ
- ССТ 7132-13
- Лучший прицеп для лодок и катеров
- МЗСА 822131.402
- Лучший прицеп для гидроциклов
- МЗСА 81771А.101
- Лучший прицеп эвакуатор для перевозки
- МЗСА 852111.302
- Какой прицеп купить
Разновидности подвесок автоприцепов
Легковые автоприцепы подразделяются на одно- и двухосные. Прицеп, имеющий две оси, которые расположены на расстоянии меньше одного метра, носит название прицепа со спаренной осью.
На прицепах с одной осью наиболее распространены следующие типы подвесок:
1. Рессорная зависимая подвеска.
В комплект такой подвески входят балка и продольные полуэллиптические рессоры. Чаще всего, оборудована амортизаторами гидравлического типа. По устройству и обслуживанию она похожа на заднюю подвеску легковых автомобилей марки ГАЗ, а также заднеприводных машин АЗЛК, ИЖ.
2. Пружинная зависимая подвеска.
В качестве упругих элементов здесь, в отличие от рессорной, применяются пружины цилиндрической формы. К кузову балка крепится с помощью двух продольных и одной поперечной тяги. Аналогичной задней подвеской оснащают заднеприводные автомобили марки ВАЗ.
3. Рычажно-пружинная независимая подвеска.
Состоит из продольных или поперечных рычагов, цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов.
4. Резино-жгутовая независимая подвеска.
В состав входят три профилированные трубы, две из которых находятся внутри третьей, и защемленные между ними резиновые жгуты. Наружную трубу поперечно закрепляют на кузове. К торцам внутренних труб прикрепляют маятниковые рычаги и ступицы. Подвески данного вида практически не нуждаются в обслуживании.
5. Торсионная независимая подвеска.
Представляет собой упругие металлические элементы (торсионы), установленные поперек кузова и работающие на кручение. Один конец торсиона фиксируется на кузове, ко второму крепится соединенный с кузовом с помощью амортизатора маятниковый рычаг со ступицей.
Источник статьи: http://www.mospricep.ru/blog/raznovidnosti-podvesok-avtopritsepov
Подвеска прицепа – торсионная, рессорная, пружинная?
Какой должна быть подвеска вашего нового прицепа – это один из самых частых и непростых для рядового покупателя вопросов.
Попробуем разобраться в применяемых производителями в настоящее время технических решениях. В легковых прицепах, применяемых для перевозки различных грузов, мототехники и лодок, наибольшее распространение получили три типа подвесок:
Торсионная (часто ее называют резино-жгутовая) подвеска
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Наиболее распространенный и недорогой вариант на легковых прицепах. Внешне представляет собой профилированную трубу, внутри которой смонтированы резиновые жгуты, которые вместе с внешними рычагами подвески образуют торсионную систему, обладающую определенной упругостью.
— Недорогая. Прицепы с такой подвеской наиболее доступные по цене.
— Независимая. Левый и правый рычаги имеют подвижность относительно друг от друга и подвеска может отрабатывать дорожные неровности по отдельности, не передавая паразитную раскачку на другое колесо и весь прицеп.
— Не требует обслуживания в процессе эксплуатации, за исключением стандартного обслуживания ступиц.
— В нормальных условиях эксплуатации беспроблемна и надежна.
— Компактна и прицепы на ней имеют, как правило, меньшую погрузочную высоту.
— Неремонтопригодна. В случае проворота торсиона (при перегрузке или очень сильном ударе) ее нельзя разобрать и восстановить, а только лишь заменить весь узел целиком.
— Меньшая, по сравнению с рессорной, максимальная грузоподъемность.
— Склонна к раскачке без нагрузки и на плохой дороге. В резино-жгутовой подвеске торсион одновременно выполняет и амортизирующую функцию, но не настолько же эффективно, насколько классические амортизаторы, применяющиеся в рессорной и пружинной подвеске.
Рессорная подвеска
Конструктивно схожа с аналогичным типом подвесок на автомобилях – поперечная балка, крепящаяся к раме прицепа через продольные рессоры из нескольких листов.
— Большой запас прочности.
— Высокая ремонтопригодность. Лопнувший лист можно заменить в гаражных и даже в полевых условиях.
— Как правило (но не всегда), оснащается амортизаторами. Соответственно лучше плавность хода, по сравнению с торсионной, особенно на плохих дорогах. Да и сам по себе пакет рессор уже частично выполняет функцию амортизаторов.
— Зависимая конструкция подвески. По сравнению с независимой, сильнее крены и колебания на неровностях.
— Жесткая и вибронагруженная, если прицеп пустой. Проблема в некоторой степени решается применением импортных пакетов рессор, способных «вполсилы» работать при малой нагрузке.
— Требует регулярного обслуживания.
Пружинная подвеска
Самое высокотехнологичное и дорогостоящее решение. На прицепах встречается нечасто.
— Независимая. Отлично отрабатывает неровности с минимальной раскачкой прицепа.
— Оснащается классическими амортизаторами, эффективно гасящими колебания.
— Дороговизна. Один и тот же прицеп с пружинной подвеской будет стоить значительно дороже, чем с рессорной или резиново-жгутовой.
— Меньшая грузоподъемность, по сравнению с рессорной.
Подведем итог:
Если вам нужен самый бюджетный вариант и предполагается нечастое использование прицепа для перевозки различных грузов малого и среднего веса на дорогах с хорошим твердым покрытием, то ваш выбор – прицеп с резино-жгутовой подвеской.
Если предполагается регулярные, в том числе коммерческие перевозки грузов по дорогам с различным покрытием, включая грунтовки – то выбирайте прицеп на рессорах.
Пружинная подвеска на прицепах – большая редкость и на отечественных и на зарубежных прицепах, но если вдруг для выбранной вами модели производитель предлагает такую опцию, то это неплохой выбор.
Источник статьи: http://pricep29.ru/articles/1810/
10 лучших прицепов для легкового автомобиля
Прицеп владельцу легковой машины необходим в первую очередь для перевозки крупногабаритного груза. Это незаменимое дополнение при переездах, регулярных выездах на дачу и природу. Рейтинг лучших автомобильных прицепов, а так же их плюсы и минусы.
Содержание:
Лучшие одноосные прицепы
Главные преимущества одноосных транспортных средств — меньшая масса, оптимальная маневренность и относительная дешевизна.
Кремень Alko
Прицеп с крашенной рамой и ламинированным днищем. Ступица от ВАЗ-2108, а амортизаторы — от ВАЗ-2101. Предусмотрена лёгкая рессора Alko, обеспечивающая превосходную грузоподъёмность.
Технические характеристики:
- Габариты — 300х175х85 см.
- Колёсная база — 1520 мм.
- Подвеска — рессорного типа, листовая.
- Грузоподъёмность — 560-740 кг.
- Размеры колёс — R13.
- Размер ступицы — 4х98.
- Дышло — V-образное.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
- Наличие рессоры Ал-Ко.
- Покрытие эмалью рамы и дышла.
Крепыш 821303
Прицеп с защищёнными от ржавления бортами и опорным колесом, позволяющий перевозить до 550 кг груза. Имеет два ряда бортов, чёрный 60-сантиметровый тент и подвеску рессорно-амортизационного типа.
На этой модели с удлинителем дышла легко перевозить длинномеры — 5,5 метров. Можно дополнительно увеличить высоту бортов, используя надставники. Есть также возможность модернизации для эксплуатации с внедорожниками — тут усиливается ступица и ставятся колёса большего размера — R15, R16.
Технические характеристики:
- Размеры кузова — 185х121х25 см.
- Подвеска — высокопрочная и мягкая, с плавным ходом.
- Грузоподъёмность — 565 кг.
- Надставной борт — 250 мм.
- Высота тента — 60 см.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
- Увеличенный клиренс и балка сварной конструкции.
- Оцинкованный борт.
- Наличие тента.
- Возможность перевозить длинномеры.
- Возможность увеличивать высоту бортов.
- Наличие подкатного колеса.
Кремень на рессоре Газель
Тентованный прицеп с опорным колесом. Дышло — V-образное. На этом транспортном средстве можно перевозить много различного груза. Это превосходный результат для одноосной конструкции.
Технические особенности:
- Габариты — 390х200х100 см.
- Колея — 1440 мм.
- Подвеска — рессорная, от усиленной Волги.
- Грузоподъемность — 575-1000 кг.
- Размеры колёс — R13.
- Размер ступицы — 4х98.
- Дышло — V-образное.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
- Комплектация опорным колесом.
- Возможность перевозки разнообразного груза.
Лучшие двухосные прицепы
Такие модели вспомогательных средств дороже стоят, но ориентированы на перевозку большого количества груза. Например, на трейлере 829800 можно транспортировать до 1 тонны веса.
Атлетик 712022
Мощный двуосный прицеп для дома и дачи. Изготовлен в городе Тольятти. Имеет классическое упрочнённое дышло, подвеску немецкой фирмы Ал-Ко и борта с антикором. В комплекте предусмотрено опорное колесо.
Технические характеристики:
- Габариты — 385х133х162 см.
- Подвеска — рессорная.
- Погрузочная высота — 1 метр.
- Высота тента — 60 см;
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
- Ступичные подшипники взаимозаменяемые с ВАЗ-2108.
- Усиленное дышло.
ССТ-7132-10
Двуосный прицеп коммерческой серии с бортовой платформой. Вся конструкция сделана из качественного оцинкованного листа. Бортики удобно снимаются и ставятся на петлях. Внутренние части прицепа из влагостойкой 9-миллиметровой фанеры. Подвеска установлена на четырёх рессорах с телескопическими амортизаторами. Дышло переменного сечения имеет возможность регулировки сцепной головки по высоте.
Технические характеристики:
- Габариты — 434х190 см.
- Погрузочная высота — 0,6 метра.
- Высота бортов — 261 мм.
- Колесная база, мм — 2608.
- Колея, мм — 1760.
- Нагрузка на сцепное устройство — 50 кг.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
- Лазерная технология раскроя конструкции.
- Петлевая съёмная система бортов.
- Некачественная ходовая часть — слабые амортизаторы из-за втулок.
Трейлер двухосный 829800
Прицеп для легкового автомобиля с центральной тормозной осью. Система тормозов инерционного типа с автоматом заднего хода. Кузов обработан цинком по технологии «горячее оцинкование». Торсионная подвеска или РЖП в ходе работы не требует дополнительного обслуживания. Пол сделан из качественной берёзовой ФСФ. Комплектация включает опорное подкатное колесо и тентованный каркас, высотой от борта 70 см.
Технические характеристики:
- Габариты — 358х166х84 см.
- Погрузочная высота — 0,7 метра.
- Высота бортов — 0,31 м.
- Тип подвески — резино-жгутная.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
- Оцинкованный кузов.
- Качественная немецкая подвеска Knott, требующая минимального обслуживания.
- Устойчивый к воздействию влаги ламинированный пол.
Лучший прицеп для лодки ПВХ
Один из лучших прицепов данного типа производит марка ССТ. Модель 7132-13 оборудована дополнительно носовыми и килевыми роликами.
ССТ 7132-13
Специальный водный прицеп с одной осью. Корпус оцинкован листом толщиной 3 мм. В конструкции применена передовая лазерная технология. Укомплектована модель ССТ 7132-13 носовыми и килевыми роликами. Обязательна в её конструкции лебёдка, опорное колесо. Каждая опора регулируется по отдельности.
Технические характеристики:
- Габариты — 403х169х85 см.
- Толщина оцинковки — 3 мм.
- Диаметр усиленной оси — 60 мм.
- Размер шин — 175/70 R13.
- Лазерная резка и сварка, обеспечивающая высокую точность изготовления и качество сборки.
- Возможность регулирования по отдельности каждой опоры — это позволяет адаптировать подложку под различные обводы судна.
- Одноосная конструкция.
- Малая грузоподъёмность.
Лучший прицеп для лодок и катеров
Лодочный прицеп предназначен не только для транспортировки маломерных судов и катеров, но и спуска их на воду и хранения. Одна из лучших моделей производится Московским заводом специализированных автомобилей.
МЗСА 822131.402
Лодочный усиленный прицеп. Конструкция выполнена так, чтобы максимально защитить электрически кабели от повреждений. Передок оснащён лебёдкой и модернизированной системой регулировки. Благодаря этому передвижные ложементы можно устанавливать в наиболее удобное положение.
Технические характеристики:
- Габариты — 713х236х136 см.
- Грузоподъемность — до 1200 кг.
- Размер колеса — R13.
- Количество автономных тормозных систем —3.
- Динамическая нагрузка опорного колеса — до 300 кг.
- Рама с четырьмя подножками.
- Дополнительный килевой ролик.
- Регулировка угла наклона и высоты.
- Облегчённая погрузка лодки на прицеп и её страховка при спуске на воду за счёт лебёдки.
- Возможность регулирования расположения оси и надёжная защита от превышения допустимой нагрузки благодаря передвижному колёсному ходу.
- Резино-жгутовая подвеска — обеспечивает грузоподъёмность до 1200 кг.
- Качественные подшипники немецкой фирмы.
- Три автономных тормоза обеспечивают максимальную безопасность.
- Качественное опорное колесо с оцинкованием и подшипником рукоятки регулируется по высоте — выдерживает большую динамическую и статическую нагрузку.
- Надёжная защита электропроводки гофрированным кожухом.
Лучший прицеп для гидроциклов
МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.
МЗСА 81771А.101
Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.
Технические характеристики:
- Габариты — 347х162х94 см.
- Размер колеса — R13.
- Количество передвижных петель крепления груза — 2.
- Максимальная нагрузка оси — 750 кг.
- Лёгкий.
- Оцинкованный кузов.
- Подвеска с гидравлическими амортизаторами.
Лучший прицеп эвакуатор для перевозки
В категории представлен один из лучших прицепов-лафетов — МЗСА 852111.302. Он отличается повышенной грузоподъёмностью, но и сам весит немало.
МЗСА 852111.302
Эвакуаторный прицеп двухосной конструкции для транспортировки легковых авто. Благодаря дышлу классического типа (жёсткая советская конструкция) легко переносит вибрации и ударные нагрузки. Имеется лебёдка, съёмные рифленые трапы, опорные стойки. Прицеп оборудуется тремя автономными системами тормоза.
Технические характеристики:
- Габариты — 597х250х101 см.
- Грузоподъемность — до 2485 кг.
- Тип подвески — резино-жгутовая.
- Дорожный просвет — 246 мм.
- Нагрузка на одну ось — 1800 кг.
- Высокая грузоподъёмность.
- Комплектующие германской фирмы AL-KO Kober.
- 3 системы тормоза.
- Наличие опорных стоек, обеспечивающих устойчивость прицепа.
Какой прицеп купить
Пункты для выбора качественного прицепа:
- Грузоподъёмность — должна быть высокой.
- Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
- Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
- Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
- Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.
Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.
Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.
Источник статьи: http://znaiauto.ru/rating/pritsepy-dlya-avtomobilya