- BMW 5 series Пуля весом 2 тонны. › Logbook › Не работает печка и климат-контроль BMW e39
- BMW 5 series 528i ///Малышка › Logbook › Система отопления BMW e39 (часть #1)
- 5.2. Отопитель
- Бмв е39 блоки реле и предохранители
- Блок реле и предохранителей в моторном отсеке
- Блоки реле и предохранители в салоне бмв е39
- Блок предохранителей в бардачке
- Блок реле за основным блоком
- Блок с плавкими предохранителями
- Блоки в багажном отделении
- Блок предохранителей и реле
- Блок предохранителей высокой мощности
- Дополнительная информация
- Электросхема бмв е39
BMW 5 series Пуля весом 2 тонны. › Logbook › Не работает печка и климат-контроль BMW e39
Ну вот и к нам пришла беда…перестал дуть вентилятор…печка короче перестала работать…естественно это немного смутило — но страшного тут ничего нет…
тут вариантов не так много —
-или устал сам моторчик печки
-или устал регулятор оборотов печки.( в простонародье — ЁЖИК )
-ну и предохранитель мог перегореть ( я его проверил и эту причину отмёл сразу-он был целый )
чтобы узнать что именно у нас вышло из строя нужно для начала проверить моторчик — так как это самое большое зло)))) его хочется отсеять сразу…
Для этого нужно —
-снять крышку под бардачком пассажирского сиденья ( потянуть на себя-она спокойно вынимается без всяких проблем )
-у левой ноги пассажира снять обшивку — там один винт вверху — откручиваем — снимаем. все легко и просто.
-заглядываем внутрь — там фишка с проводами — 5 проводов в ней. Ее снимаем и возвращаемся к вопросу как на проверить моторчик печки… Повторяю — 5 проводов. 4 Толстых с большим сечением и один крайний провод тонкий. Так вот — замыкаем попарно толстые провода — после замыкания второй пары — должен начать работать моторчик печки(это при включенном зажигании) (на картинке есть схема, как замыкать контакты в фишке) то есть пятый тонкий провод не трогаем…
Если же моторчик начал крутиться — то это значит что он рабочий и у нас вышел из строя транзистор( ЁЖИК )
У вас может возникнуть проблема с извлечением Ёжика с его штатного места — там все просто — при вынимании потяните немного вниз к полику и на себя — и он выйдет. Вставлять обратно точно по такой же схеме только наоборот.
Цена ежа — от 2000 неоригинал Германия до 8000 оригинал БМВ.
Я поставил Мэйли и проблем больше не знаю…
Не надо ездить ни в какие сервисы и диагностики…все можно проверить …найти неисправность…и починить самому…
Ну вот как то так…если есть вопросы обращайтесь…с удовольствием все подскажу…
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/478440116394655984/
BMW 5 series 528i ///Малышка › Logbook › Система отопления BMW e39 (часть #1)
Большой ремонт ежика — регулятора оборотов печки
История с ёжиком началась не сразу. Сначала была долгая история с аккумулятором, но о ней я расскажу в другой раз. А вот печка изначально работала. Я не могу утверждать, что работала она полностью исправно, но сам факт — обороты регулировались, дуйка шла! Вот только оставив машину на несколько дней на парковке, возвратившись я обнаружил разряженный до 7-8V аккумулятор. Моторчик центрального замка кое-как в натяг открыл мне двери, сажусь в машину и включаю зажигание и вижу как вовсю колбасит панель приборов. Пытаюсь крутануть стартер, но в итоге все гаснет и мы возвращаемся в самое начало. Начинаются поиски причин, чтение форумов, статей, в итоге понимаю, где-то идет нехилая утечка тока. К сожалению, с соседом у которого есть хороший мультиметр, мы уже не дружим, а моего мультиметра точно не хватит. Остается либо покупать свой, либо играться с предохранителями.
Неисправность быстро нашлась благодаря советам с форумов — «проверить регулятор вентилятора печки». Одновременно были найдены 2 подплавившихся предохранителя. Вынул я тогда 3 предохранителя (двое отвечающих за отопление салона, а один на дополнительный вентилятор). Результат — машина, 3 месяца (и больше) без зарядки спокойно завелась в -25 с одного оборота на 6-летнем аккумуляторе. Что же получаем? Если у вас машина не заводиться зимой и вы спешите выкинуть старый аккумулятор, подумайте дважды, возможно у вас утечка тока и если летом она не так сильно заметна, то зимой это сразу дает о себе знать.
Шло время и я наконец-то занялся ремонтом печки, зимой ведь даже машину не погреть без нее. Хорошим мультиметром я так и не обзавелся, но перебрать ежика хотелось давно. Как-то я даже пытался его извлечь, но пролежав вверх ногами под бардачком с полчаса, перегорел желанием. Вторая попытка была нескоро, но теперь я его достал ровно за 5 минут.
Для того чтобы снять ежа, нужно сделать следующее:
1) Залезаем на переднее пассажирское сиденье и снимаем обувь чтобы ничего не испачкать.
2) Убираем резиновый коврик под бардачком — там мы будем лежать.
3) Переднее пассажирское сиденье отодвигаем до максимума назад и полностью опускаем спинку. Таким образом мы подготовили себе рабочее место.
4) Берем фонарик, достаточно яркий. Я пользовался фонариком на телефоне, но это не всегда удобно.
5) Осторожно, но с должным усилием строго горизонтально тащим на себя пластиковую крышку, которая находить прямо под бардачком и держится благодаря 2-м защелкам и 2-м направляющим. Если защелки сломать не просто, то вот направляющие очень легко отламываются. У меня одна из направляющих креплений была уже выломана прошлым хозяином.
6) Снимаем обивку с левой стороны. Для этого нам потребуется выкрутить 1 винтик крестообразной отверткой. Сама обивка, кроме винтика, держится еще на двух защелках. Чтобы извлечь эти защелки тащим обивку на себя. Защелки, в данном случае, металлические и сломать их уже не удастся.
7) Теперь переворачиваемся на сиденье и ложимся спиной на место где был коврик для ног. Тут кому как удобнее подлезть. На месте откуда сняли обивку светим фонариком, обнаруживаем вентиляционный канал, а за ним, чуть выше, виновник торжества, сидит еж. Вы его легко найдете по толстым проводам, которые в него подключены.
8) Отключаем штекер с проводами от ежа. Для этого, на штекере нужно надавить на защелки и потянуть на себя, качая в разные стороны. Он легко отключается, но все же требуется какое-то усилие.
9) Достаем ежа из своего гнезда. Еж зафиксирован только одной мощной защелкой, расположенной снизу. У кого-то она может быть выломана, а у кого-то легко поддаваться, но в моем случае она держала ежа на совесть и долго не сдавалась. Помогла хитрость: небольшой отверткой я начал расшатывать его в разные стороны, а далее засунув отвертку под защелку отодвинул ее и еж легко поддался.
Еще во время всего вышеописанного процесса я заметил одну важную вещь. По всей поверхности герметика скопился конденсат местами с капельками воды. Через дырку в воздуховод я обнаружил листики, палочки и какой-то легкий масляный слой. Все ясно, скоро предстоит полностью разбирать и чистить всю систему. В машине конечно стоят салонные фильтра, но какая от них польза если сбоку от коробки с фильтрами нарушена герметизация воздушной системы, т.е попросту там дырки размером с мизинец. Но об этом в другой раз.
Начинаем прогревая феном паяльной станции отколупывать герметик. Тут же обнаруживаем очень интересный факт, герметик, используемый в ежике, похож на пористую резину, и когда мы греем ее под температурой феном и колупаем ее, из нее выделяются капельки воды. Даже хорошенько прогрев несколько раз герметик с температурой 250-300 градусов и продолжая извлекать эту резину, я все равно обнаруживал сырость в глубоких слоях. Вывод напрашивается сам собой: герметик, как губка, глубоко впитал влагу и держал ее в себе. Это одна из вероятных причин того, что в печке была утечка тока.
Но сверху то, я ее вычистил, а внутри она все еще плотно была приклеена герметиком. Мучился долго, чистил со всех сторон с которых мог подлезть, заливал немного бензина и все таки смог достать плату вместе с силовыми транзисторами.
Пока доставал, раздавил отверткой резистор на 1КОм и конденсатор что были с обратной стороны платы и естественно я их сразу не заметил. Нашел им замену и перепаял резистор с конденсатором на свои законные места. Также решил заменить силовые транзисторы на более мощные, но тех мощных что хотелось не нашел. Зато нашел те же самые родные BUZ100 — нужно брать, ведь в старых, пока доставал, лапы уже почти поотваливались, да и лучше свежие поставить, дольше проживут.
Если вам понадобиться найти замену вашему транзистору, то смело покупайте той же маркировки, или подберите любой другой. Главное чтобы он был N-канальный, расположение выводов G/D/S соответствовало и напряжение, постоянный ток и мощность были не меньше чем у родного.
Например перед походом в магазин электроники я заранее написал список аналогов.
IPP100N10S3-05 в корпусе PG-TO220-3-1 (3PN1005) — 100V, 100A, 300W
TK100E10N1 — 100V, 100A, 255W
STP80NF70 — 68V, 98A, 190W (но здесь мощность ниже чем у родного)
Транзисторы можно заказать на Aliexpress, но я нашел родные по цене 1$ за 1шт.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8863059/
5.2. Отопитель
1 — вентилятор отопителя
2 — болт
3 — конечная ступень вентилятора
4 — датчик температуры воздуха в салоне
5 — датчик температуры нагревательного прибора
6 — вакуумный шланг, черный
7 — уплотнение присоединения наружного воздуха
8 — вентиляционный патрубок
9 — трос привода заслонки
10 — трос
11 — крышка вентилятора
12 — дефлектор отопительного канала
13 — зажим
14 — болт
15 — отопительный вентилятор
16 — крышка нагревательных элементов
17 — дефлектор отопительного канала
18 — трос привода:
района ног:
А — зеленый,
С — зеленый
размораживания:
А — красный,
С — красный
вентиляции:
А — синий,
С — синий
19 — привод положения заслонки
20 — печатная плата
21 — козырек
22 — ручка распределения потока
23 — ручка установки температуры
Наружный воздух для отопления засасывается через всасывающую решетку корпуса воздушного фильтра, находящегося под ветровым стеклом, и вентилятором подается в салон автомобиля. При этом воздух проходит через коробку отопителя, а оттуда через отдельные сопла поступает в салон.
Управление потоком воздуха осуществляется заслонками, приводимыми в движение тросами. Если отопитель устанавливается в режим «warm» («тепло»), поток воздуха направляется через радиатор. Радиатор находится в коробке отопителя и обогревается горячей охлаждающей жидкостью.
Проходящий поток воздуха нагревается в результате соприкосновения с пластинами радиатора и поступает в салон. Тепловая производительность регулируется потоком охлаждающей жидкости, для чего система имеет два электромагнитных клапана в контуре системы охлаждения.
Регулирование температуры воздуха осуществляется поворотной рукояткой, отдельно для правой и левой половин салона. Электронный прибор в блоке управления управляет временем открывания кранов отопителя в зависимости от температуры в салоне. Датчик температуры расположен позади коробки отопителя. Благодаря электронному регулированию температура воздуха поддерживается близкой к постоянной, независимо от скорости автомобиля и наружной температуры.
Для усиления теплового потока служит отопительный вентилятор, имеющий плавное регулирование.
« предыдущая страница 5.1.6. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости | ^ к оглавлению | следующая страница » 5.2.1. Снятие и установка блока управления отопителем или кондиционером |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/bmw/e39/5-2-otopitel.html
Бмв е39 блоки реле и предохранители
BMW E39 очередная модификация бмв 5 series. Выпускалась данная серия в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, а универсалы touring еще и в 2004 году. За это время автомобиль получил одни рестайлинг. Мы подробно рассмотрим все предохранители бмв е39 и блоки реле, а так же предложим электросхему E39 для скачивания.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Обращаем ваше внимание на то, что расположение предохранителей и реле зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Актуальную информацию описания предохранителей смотрите в в брошюре, которая находится в вещевом ящике под накладкой предохранителей и с обратной стороны правой боковой облицовки багажного отсека.
Блок реле и предохранителей в моторном отсеке
Находится в дальнем правом углу, почти около лобового стекла.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Расшифровка схемы
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 | Электронный блок управления двигателем |
2 | Электронный блок управления КПП |
3 | Реле системы управления двигателем |
4 | Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S 1) /525i/530i |
5 | Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла |
6 | Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла |
7 | Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
8 | Реле З электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
9 | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск / Реле ABS |
Предохранители
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
F1 | 30A Электронный блок управления двигателем, клапан аккумулятора паров топлива, датчик расхода воздуха, датчик 1 положения распределительного вала, термостат охлаждающей жидкости — 535i/540i |
F2 | 30A Насос системы подачи воздуха на выпуск, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, форсунки (кроме 520i (22 6S1) /525i/530i), электронный блок управления двигателем, э/м клапан аккумулятора паров топлива, привод (1,2) системы изменения фаз газораспределения, привод системы управления частотой вращения холостого хода |
F3 | 20A Датчик положения коленчатого вала, датчик (1,2) положения распределительного вала, датчик расхода воздуха |
F4 | 30A Подогреваемые кислородные датчики, электронный блок управления двигателем |
F5 | 30A Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S1) /525i/530i |
Блоки реле и предохранители в салоне бмв е39
Блок предохранителей в бардачке
Он находится в вещевым ящиком (либо его называют бардачком). Что бы получить к нему доступ, надо открыть бардачок и повернуть крепления.
p, blockquote 10,0,1,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
И сам блок опустится в низ. Выглядеть он будет примерно так.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- Пинцет для предохранителей
- Ваша актуальная схема по предохранителям (обычно на немецком языке)
- Запасные предохранители (могут и не быть ;- ).
Обозначение
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
№ | Расшифровка |
1 | 30А Стеклоочиститель |
2 | 30А Системы омывания стекол и фар |
3 | 15А Звуковой сигнал |
4 | 20А внутреннее освещение, освещение багажного отсека, система омывания стекол |
5 | 20А Электродвигатель сдвигаемой / поднимаемой панели крыши |
6 | 30А Электрический стеклоподъемник, система центрального запирания |
7 | 20А Дополнительный вентилятор, прикуриватель. |
8 | 25А Система ASC (автоматическая система контроля устойчивости) |
9 | 15А Обогреваемые форсунки омывания стекол, система кондиционирования |
10 | 30А Электропривод регулировки положения сиденья пассажира рядом с водителем |
11 | 8А Система servotronic |
12 | 5А |
13 | 30А Электропривод регулировки положения рулевой колонки, сиденья водителя |
14 | 5А Управление двигателем, противоугонная система |
15 | 8А Диагностический разъем, управление двигателем, противоугонная система |
16 | 5А Модуль системы освещения |
17 | 10А Система ABS автомобиля с дизельным двигателем, система ASC, топливный насос |
18 | 5А Щиток приборов |
19 | 5А Система EDC электронная система контроля жесткости подвески), система PDC (система контроля дистанции при парковке) |
20 | 8А Обогреваемое заднее стекло, системы отопления, кондиционирования, дополнительный вентилятор |
21 | 5А Электропривод регулировки положения сиденья водителя, зеркало с затемнением, система открывания гаражной двери |
22 | 30А Дополнительный вентилятор |
23 | 10А Система отопления, стояночная система отопления |
24 | 5А Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, щитка приборов |
25 | 8А Многофункциональный дисплей (MID) |
26 | 5А Стеклоочиститель |
27 | 30А Электрический стекло подъемник, система центрального закрытия |
28 | 30А Вентилятор системы отопления система кондиционирования |
28 | 30А Электропривод регулировки положения наружного зеркала, электрический стекло подъемник, система центрального закрытия |
30 | 25А Система ABS автомобиля с дизельным двигателем, система ABS автомобиля с бензиновым двигателем |
31 | 10А Система ABS автомобиля с бензиновым двигателем, система ASC, топливный насос |
32 | 15А Система обогрева сиденья |
33 | — |
34 | 10А Система обогрева рулевого колеса |
35 | — |
36 | — |
37 | 5А |
38 | 5А Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, диагностический разъем, звуковой сигнал |
39 | 8А Система надувной подушки безопасности, освещение откидываемого зеркала |
40 | 5А Щиток приборов |
41 | 5А Система надувной подушки безопасности, сигнал торможения, система поддержания постоянной скорости, модуль системы освещения |
42 | 5А |
43 | 5А Бортовой монитор, радио, телефон, насос омывателя заднего стекла, стекло очиститель заднего стекла |
44 | 5А Многофункциональное рулевое колесо, дисплей [MID], радио, телефон |
45 | 8А Электропривод сматывающейся шторки заднего оконного стекла |
За работу прикуривателей отвечают предохранители 7, 51 и 52.
Обозначение на русском
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Блок реле за основным блоком
Находится в специальном белом пластиковом коробе. Для доступа надо снимать сам бардачок.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Общий вид разобранного вещевого ящика
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,1,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Таблица с расшифровка
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
1 | Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера (^03/98) |
2 | Реле насоса омывателя фар |
3 | |
4 | Реле стартера |
5 | Реле электропривода сиденья/ реле регулятора рулевой колонки |
6 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
F75 | (50A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F76 | (40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя |
Блок с плавкими предохранителями
Находится под пассажирским сиденьем, около порога. Для доступа надо поднять обшивку салона.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
F107 | 50A Реле насоса впрыска вторичного воздуха (AIR) |
F108 | 50A Модуль управления ABS |
F109 | 80A Реле управления двигателем (EC), отсек с блоком предохранителей (F4 & F5) |
F110 | 80A Блок предохранителей — фасция 1 (F1-F12 и F22-F25) |
F111 | 50A Замок зажигания |
F112 | 80A Модуль управления лампами |
F113 | 80A реле регулировки положения руля / рулевой колонки, блок предохранителей — фасция 1 (F27-F30), блок предохранителей-фасция 2 (F76), модуль управления лампами, блок предохранителей — фасция 1 (F13) — с поясничной опорой |
F114 | 50A Замок зажигания, разъем для линии передачи данных (DLC) |
Блоки в багажном отделении
В багажнике с правой стороны за обшивкой, находятся ещё 2 блока с предохранителями и реле.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Блок предохранителей и реле
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 32,0,0,1,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Реле
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
- реле 1 защиты от перегрузки и скачков напряжения;
- реле топливного насоса;
- реле обогревателя заднего стекла;
- реле 2 защиты от перегрузки и скачков напряжения;
- реле привода замка топливо заливной горловины.
Предохранители
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
№ | Описание |
46 | 15А Стояночная система отопления стояночная система вентиляции |
47 | 15А Стояночная система отопления |
48 | 5А Система противоугонной и охранной сигнализации |
49 | 30А Обогреваемое заднее стекло |
50 | 8А Пневматическая подвеска |
51 | 30А Пневматическая подвеска, розетка в багажнике |
52 | 30А Предохранитель прикуривателя бмв 5 е39 |
53 | 8А Система центрального запирания |
54 | 15А Топливный насос |
55 | 20А Насос омывателя заднего стекла, задний стеклоочиститель |
56 | — |
57 | — |
58 59 | 5A |
60 | 15А Система EDC электронная система контроля жесткости подвески |
61 | 5А Система PDC (система контроля дистанции при парковке) |
62 | — |
63 | — |
64 | 30А Бортовой монитор, CD-проигрыватель, навигационная система, радио |
65 | 10А Телефон |
66 | 10А Бортовой монитор, навигационная система, радио, телефон |
67 | — |
68 | — |
69 | — |
70 | — |
71 | — |
72 | — |
73 | — |
74 | — |
За прикуриватели отвечают предохранители номер 51 и 52 на 30А.
Блок предохранителей высокой мощности
Второй блок с плавкими предохранителями расположен около аккумуляторной батареи.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
F100 | 200A Предохранительная коробка в ногах (F107-F114) |
F101 | 80A Блок предохранителей — зона загрузки 1 (F46-F50, F66) |
F102 | 80A Область загрузки коробки предохранителей 1 (F51-F55) |
F103 | 50A Модуль управления прицепом |
F104 | 50A Реле защиты от перенапряжения 2 |
F105 | 100A Блок предохранителей (F75), автономный отопитель |
F106 | 80A Область загрузки, 1 предохранитель (F56-F59) |
Дополнительная информация
Мы так же подготовили видео материал по данной статье у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Электросхема бмв е39
Если после замены проблема сохранилась, ознакомьтесь с электро схемами BMW 5 series E39: «скачать» . Возможно там вы найдете ответ на свой вопрос.
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/bmw/e39-bloki-rele-i-predohraniteli.html