Эбу для двигателя z16xe опель

Vectra Club Russia

Замена ЭБУ на Y16XE и Z16XE (отчёт, много букв)

Замена ЭБУ на Y16XE и Z16XE (отчёт, много букв)

Сообщение Fedorka » 08 июл 2010 18:01

Провозившись неделю с умершим блоком управления двигателем, решил подытожить накопленный опыт, авось кому-нибудь пригодится. Всё нижесказанное основано на собственных наблюдениях и ни в коем случае не претендует на 100%-ую истинность.

Итак, умирают мозги по-разному: у кого-то движок начинает троить и дёргаться, у кого-то просто не заводится, у кого-то ещё как-то. В моём случае пропадала реакция на педаль газа и поднимались холостые обороты при прогретом движке. На холодную всё работало нормально. Так что по началу я ещё надеялся обойтись заменой блока электронной педали газа: viewtopic.php?f=20&t=119825. Общая черта подыхающих мозгов — неприличная куча ошибок, будто бОльшая часть датчиков отказалась работать. В любом случае, самостоятельно диагноз ставить не стОит — обратитесь к грамотному диагносту.

Читайте также:  Помыл двигатель зимой машина не заводится

Причина выхода из строя ЭБУ на Y16XE и Z16XE (и некоторых других двигателях) — неудачное конструкторское решение — расположение мозгов непосредственно на двигателе, отчего мозги очень сильно греются и отходят в лучший мир раньше срока, в основном из-за повреждений контактов. В принципе, если руки дружат с паяльником, то можно попробовать прозвонить и пропаять контакты. Мастера-электронщики обычно неохотно берутся за такую операцию, и гарантий никаких не дают. В моём случае ситуация усугублялась тем, что блок уже вскрывался и паялся ещё до меня, причём паялся довольно топорно, так что о качественном ремонте речи не было. Кстати, конструкторы, видимо, понимали, что размещение мозгов на двигателе — не самая лучшая идея, поэтому оснастили ЭБУ рёбрами охлаждения, а на крепёже к двигателю имеется эдакая воздушная прослойка (в пластмассовом кронштейне) для теплоизоляции. Но этого, как мы видим, оказалось недостаточно.

Варианты решения проблемы мне представляются такими:
— лечим-паяем свои родные мозги (ненадёжно, см. выше)
— покупаем мозги на разборке и перешиваем на свою машину
— покупаем почти новые мозги у Вадима Сорокина (Sorokin_Vadim)
— покупаем новые мозги в магазине (дорого и долго)
— есть ещё вариант с установкой отечественного блока Январь, но это на любителя

Я изначально склонялся к варианту с покупкой у Вадима Сорокина, но такой вариант требовал личного присутствия в Москве меня или моего представителя. У меня такой возможности не было, поэтому такой покупка не состоялась.

Поэтому я предпочёл купить мозги на разборке. Ждать привоза новых мозгов возможности не было (да и с жабой пришлось бы договариваться). Конечно, оставшийся ресурс б/у-шных мозгов (как и других деталей) неизвестен, но всё же. Искать пришлось долго. Обзвонил, наверное, все питерские разборки, телефоны которых нашё в И-нете (кстати, список разборок на opel.auto.ru уже давно не актуален, гуглите Яндексом). В итоге удача улыбнулась мне: при личном визите на разборку на Маршале на Жукова нашлись точно такие же мозги, как у меня, с таким же номером производителя (Delco). Но осложнялась ситуация тем, от этих мозгов не был известен карпасс (пин-код) и не прилагалось иммобилайзера с ключами, но об этом расскажу позже. Разборщики же сами признавали, что лоханулись, продав иммобилайзер вместе с замком зажигания. За это я получил мозги по цене 5000 рублей, вместо среднерыночной цены 10000 рублей.

Читайте также:  Постели двигателя пежо 308

Сейчас же самое время обсудить взаимозаменяемость мозгов на двигателях. По утверждениям многих мастеров, в т.ч Алексея Fusion, мозги Вектры Б Y16XE взаимозаменяемы с мозгами Z16XE от Вектры Б или Астры G. Мозги X16** и от моторов других объёмов не подходят. Каталожный номер GM на самих мозгах не написан, но выясняется, что он такой: 62 35 008. Для Y16XE ещё был номер 62 37 130, но вместо него предлагается юзать именно 62 35 008. На exist.ru по этому номеру предлагаются также блоки для других двигателей Z и Y, но достоверную информацию про взаимозаменяемость я не нашёл. Ещё был какой-то номер 9391340, но я не в курсе, что он значит. На моём блоке управления был указан только номер Delco: DASB 09353529. Подробности про этот номер можно узнать здесь: http://car-ecu-repair.com/opel/engine-c . maxRes=100 (англоязычный вариант немецкого http://ecu.de): из 27 внешне одинаковых девайсов только про три сказано, что предназначены для Y16XE. Вероятно, на разборке нужно искать ЭБУ именно с тем номером, который предназначен для вашего движка, но точно в этом не уверен. Мне повезло — нашёл блок с точно таким же номером.

Для удешевления процесса замены мозгов, желательно знать карпасс своей машины. Изначально он поставляется вместе с сервисной книжкой, такая бумажка размеров с визитку, на которой написан пин-код мозгов, код магнитолы и ещё кое-какие данные. Естественно, за 10 лет эта бумажка вполне может и потеряться, как и произошло у меня. Выяснить свой карпасс можно сделав запрос к официалам (Лаура делает в течении недели и просит 900 рублей) или через Алексея Фьюжена (тоже по запросу в GM, но чуть дешевле и быстрее). В обоих случаях нужно предоставить документы на машину (ПТС). Но такой способ годится только если ЭБУ не менялся ранее. Иначе карпасс может оказаться совсем не таким, как в базе GM. На этот случай есть мастера, вытаскивающие карпасс из иммобилайзера или прямо из мозгов, о них речь пойдёт ниже.

После покупки ЭБУ, его следует прошить под вашу машину. Если вы покупали новый блок, то он называется «непрограммированный». Отнесите его человеку, который умеет его прошивать (с использованием Tech2 или OpelScanner), и будет вам счастье. Если блок покупали у Вадима Сорокина, то либо вы сообщаете ему свой карпасс, и этот карпасс прописывается в новых мозгах, либо Вадим продаёт вам комплект ЭБУ+иммобилайзер+чипы к ключам. Если же блок куплен на разборке, то, как уже упоминалось выше, желательно знать либо карпасс этих мозгов, либо покупать комплект ЭБУ+иммобилайзер+чипы к ключам. По карпассу ЭБУ, иммо и ключи «понимают», подходят они друг к другу или нет. Если у каких-либо компонентов карпасс будет разный, то машина заведётся, поработает 2-3 секунды и заглохнет — иммобилайзер скажет «низзя».

Таким образом, если вам известны карпассы от обоих ЭБУ (вашего старого и «нового» с разборки), ваша задача существенно упрощается: любой мастер с Tech2 или OpelScanner смогут вам помочь. Если вам неизвестен карпасс от вашей машины — см. выше: либо получаем его по запросу в GM, либо ищем мастера, который вытащит его из иммобилайзера. А вот если вы не знаете карпасс от мозгов с разборки, то придётся повозиться. Вариантов, опять-таки, два: либо ищем мастера с дорогостоящим оборудованием для вытаскивания пин-кода из ЭБУ (например, Opel Scanner CAN PRO, именно ПРО), либо ищем знакомства у официалов, которые смогут сделать запрос в GM без предоставления ПТС. См. также http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=60160. В Москве, я думаю, вы уже знаете, к кому можно обратиться. В Питере же таких мастеров нужно искать. По наводке Астра-клуба (их, кстати, два равновеликих), я кинул клич на форуме ОпельСканера http://www.opel-scanner.com/forum/, и так откликнулся мастер Александр (ник alex на том форуме, и, как выяснилось, он же alexsob в Вектра-клубе). Он хоть и работает в Выборге, но всё же это ближе, чем Москва.

В моём случае ситуация осложнилась тем, что Опель Сканер ПРО не смог «раскусить» такой тип блока, как у меня. Поэтому в первый раз я вернулся из Выборга с пустыми руками. В последствии, по словам мастера, мой старый блок будет отправлен в Армению разработчикам Опель Сканера на доработку ПО. Но оставался ещё один путь: у мастера нашлись знакомые из официального дилера, готовые запросить карпасс по VIN без документов. Таким образом, мой «родной» карпасс был извлечён из иммобилайзера, а карпасс блока с разборки получен по VINу (VIN был прочитан Опель-Сканером). Как только стали известны оба карпасса, «обычным» Опель Сканером (не ПРО) в «новый» ЭБУ был прописан мой VIN и карпасс, после чего ЭБУ и иммо подружились. В итоге за работу я заплатил 6000 рублей, с учётом скидки за доставленные неудобства, связанные с дополнительной поездкой в Выборг.

Теперь представлю небольшой фотоотчёт, как снимать и ставить ЭБУ и иммобилайзер. На Y16XE и Z16XE ЭБУ прикреплён к двигателю со стороны аккумулятора:

Снимаем декоративную крышку мотора, отвернув два болта ключом торкс Т30.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора:

Отсоединяем два разъёма от ЭБУ повернув металлические скобы и поддев отвёрткой фиксатор:

Фиксаторы разъёмов в открытом состоянии. Отворачиваем четыре болта торксом Т30 по углам и вынимаем ЭБУ:

Посадочное место ЭБУ:

Мой старый блок уже подвергался неаккуратному ремонту: на корпусе сбоку треугольный распил для вскрытия, швы неаккуратно замазаны герметиком, внутри контакты абы как перепаяны, фиксирующий гель внутри не восстановлен.

Вот два блока вместе. Видны различия между заводским швом герметика и кустарным.

Иммобилайзер находится на замке зажигания. Для доступа к нему снимаем кожух рулевой колонки — процедура описана многократно (два винта за рулевым колесом держат верхнюю половинку, три винта снизу держат нижнюю половинку, а также руками выкручиваем рычаг регулировки наклона руля). Сам иммобилайзер держится на защёлках. Безболезненный способ снятия иммо я не придумал (с форума подсказывают, что достаточно сдвинуть его вправо), поэтому тупо срезал защёлки, просунув лезвие ножа по стрелкам на картинке:

Теперь аккуратно отсоединяем контакты иммобилайзера, слегка поддев их отвёрткой по стрелкам:

Всё, теперь можно идти к мастеру.

В заключение рассмотрим некоторые варианты борьбы с перегревом ЭБУ. Самый простой и очевидный способ — периодически прочищать рёбра охлаждения ЭБУ, т.к. на них скапливается грязь, препятствующая нормальному теплообмену. Разумеется, это не панацея. На форуме также рассматриваются варианты переноса мозгов в более прохладное место ( viewtopic.php?f=20&t=113468 ), но это требует удлинения проводов, что может привести к изменениям показаний датчиков. И ещё рассматривается вариант установки кулера от компьютера: viewtopic.php?f=20&t=121307 — ИМХО, имеет право на существование, попробую так сделать и усовершенствовать. Также проблема описывается тут: viewtopic.php?f=20&t=119387

И, наконец, хочу поблагодарить Вектра-клуб и два Астра-клуба за кладезь информации по этому вопросу, а также лично товарищей Sorokin_Vadim, sawa, kirsn, Fusion и его коллегу Дмитрия, Александра alexsob личные консультации по данной проблеме.

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=123216

Тема: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Опции темы

РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Появилась ошибка Р0230 реле топливного насоса. склоняюсь к ремонту ЭБУ 99%. Подскажите уважаемые форумчане как перепаять перемычки от керамики до разъема. кто сталкивался отзовитесь. или дайте ссылку о ремонте данных блоков

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Все уже не раз обсуждалось. Прежде чем тему создавать поиском пошурши-все найдешь.

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Нашел не много. Можно сказать ничего. Интересует как удалить гель и чем потом заполнить. Как паять алюминивые перемычки .каким флюсом.скиньте ссылку или фотки плиз

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Алюминий паять не надо. Гель удалять зубочисткой. Оборванный проводник вызванивается на помехоподавительный конденсатор и к нему припаивается тонкий мгтф. Очень удобно под микроскопом.

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Здравствуйте. Может вы сталкивались с ошибками в эбу опель астра Z16XE — Р0230 реле топливного насоса и Р1483 реле вентилятора 3. Какие перемычки( верхние . нижние?) отвечают за эти сигналы если можно фото или схему. в тисе непонял . ткните носом . посоветуйте как поступить отдать в ремонт эбу или набраться смелости и запаять самому( с паяльником дружу)есть паяльная станция .микроскоп но нет опыта ремонта эбу. незнаю менять все перемычки или только отвалившиеся. склоняюсь к личному ремонту так как на сто дороговато для меня. какие трудности меня ожидают. подскажите пожалуйста. СПАСИБО.

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Откройте автодату и посмотрите распиновку. А коль это делать лень, просто берите пинцет и дергайте все короткие перемычки. Еще с десяток оторвется.

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

В Автодате действительно все хорошо разрисовано, и схема блока и его распиновка. Все указанные вами проводники находятся на разъеме «К» по распиновке Автодаты. Паяется паскудно, но даже запаяв те проводники, которые не работают в настоящий момент, спустя некоторое время вы прийдете к тому, что нужно перепаивать весь разъем. Кислотный флюс ни в коем случае не использовать, потом место пайки чернеет. Паять проводники лучше всего на блокировочные конденсаторы. И по-аккуратней, одно резкое движение и посеребренное напыление остается на проводке и соответственно паять уже не к чему.

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Спасибо. С распиновкой разобрался — autodata рулит. Подскажите каким припоем лучше паять.какой температурный режим ?

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Вскройте блк и посмотрите там есть пустые плошадки сначала потренеруйтесь не трогая перемички , а потом смело беритесь за дело у вас всё получится !

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Спасибо за поддержку. Не плохо было бы в картинках увидеть ремонт блока. Как убрать этот гель и чем потом заполнить.какой помпой использовать?

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Гель убирать пластмассовой палочкой с ватой на конце, в галантерейных магазинах такие продаются. Убирается путем наматывания геля на эту самую палочку. Я гель убирал как раз до блокировочных конденсаторов на керамике. При качественно выполненных паяльных работах будет блок и без геля работать. Пользовался бескислотным флюсом в пластиковой тубе, не помню названия, но если пользуетесь паяльной станцией, то он у вас должен быть. К сожалению процесс ремонта на фото не фиксировал, да и что там кроме матерных слов фиксировать. По окончании ремонта, даже если не будет ошибок и все будет работать, рекомендую крышку блока на герметик не ставить, а стянуть пластиковым хомутиком, поездить месяцок и посмотреть, возможно что-то отвалится.

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Спасибо за дельные советы. Флюс имеется.а какой припой и температуру использовать

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Ребята не проходите мимо — делитесь опытом и Вам зачтется.

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

флюс , правильно подсказали , надо просто пробовать ,я старые контакты вообще менял на медные , а гель просто отодвигал зубочисткой с ваткой .

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Насчет замены штатных перемычек думаю заменять однозначно на мгтф . Смущает надежность пайки к площадкам на керамике, сколько она продержится ? А может всетаки отдать спецам и не переживать , что в дальней дороге отвалятся перемычки.

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

да жалоб еще не было , последний паял год назад , полет нормальный , только глаза при пайке устают, а когда разберете , то приятно удивитесь , что отпал не один контакт , если этим занимаетесь ( пайкой ) , то уверен все получится .

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Муторное это дело, но прибыльное. Самые не любимые блоки это Симтек 71.1. Если берусь делать, то нез гарантии.

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Всем спасибо. Блок отремонтирован.

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

а есть фото внутренностей такого блока, а то тут лежит на столе один,на разъеме К оторвана часть перемычек и что куда паять не знаю

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Ноги идут по порядку, если есть хоть одна целая перемычка в ряду, какие проблемы?

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Здравствуйте wite, я тоже столкнулся с проблемой ремонта ЭБУ, нужно перепаять переходы с платы на разъём! Правильно ли я вас понял что: проводки идущие от разъёмов припаивать не на керамическую плату а на «блокировочные конденсаторы»? Это такие жёлтые квадратные с серебряными краями, прямо у посадочных гнёзд на керамической плате? Буду очень признателен за подсказку распиновки, если я вас правильно понял! Сам распиновку искал, но не нашёл.. целый день искал! У меня двигатель Z18XE 2001 года 16 клапанная, опель вектра б седан!

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Здравствуйте Stail
У меня тоже проблемма с ЭБУ нужно перепаять эти проводки! Читал о флюсах и припоях, с флюсом более мене всё понятно — нужен не кислотный! А вот какой припой лучше использовать, мягкий или твёрдый? Читал что с содержанием серебра он более прочный. И к вам такой-же вопрос как и к wite, : Правильно ли я вас понял что: проводки идущие от разъёмов припаивать не на керамическую плату а на «блокировочные конденсаторы»? Это такие жёлтые квадратные с серебряными краями, прямо у посадочных гнёзд на керамической плате? Буду очень признателен за подсказку распиновки, если я вас правильно понял! Сам распиновку искал, но не нашёл.. целый день искал! У меня двигатель Z18XE 2001 года 16 клапанная, опель вектра б седан!

Re: РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE

Я паял блок делфи поростой канифолью растворённую в смывке и паял обычные медные проводки и всё гуд, с сименсами там да. гемор

Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=120353

Оцените статью
Все про машины