Электронный блок управления двигателем ЭБУ, DME
‘); w.show();» alt=»ЭБУ Bosch Motronic для BMW» title=»ЭБУ Bosch Motronic для BMW»/> Электронный блок управления двигателем (Digital Motor Electronics — DME) — это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций, сокращенно ЭБУ.
DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.
В отрасли DME часто называют Электронным Блоком Управления Двигателем (Engine Control Unit — ECU). BMW также использует термин Электроника дизельного двигателя (Digital Diesel Electronics — DDE) для дизельных двигателей вместо DME.
DME работает при постоянном контроле многих факторов, таких как температура двигателя, скорость, воздушный поток во впускном тракте, состав выхлопных газов и даже высота над уровнем моря. Анализируя данные, DME буквально пожстраивает двигатель сотни раз в секунду для обеспечения максимальной отдачи и эффективности работы. DME имеет аварийные режимы, для работы при отказе некоторых цепей. В настоящее время DME включают в свой состав набор функций бортовой диагностики (on-board diagnostics — OBD).
Принцип действия ЭБУ
Две основные задачи, решаемые DME, это (1) впрыск необходимого количества топлива и (2) подача искры в нужное время. Для этого, система должна знать параметры работы двигателя. Разные DME могут отслеживать состояние более десятка датчиков, но в любая система должна получить информацию о трех основных параметрах:
- сколько воздуха прошло через впускной тракт
- положение дроссельной заслонки, и
- скорость вращения двигателя.
Используя данные о потока воздуха и скорости вращения двигателя, DME определяет по карте впрыска на какое время открыть форсунки чтобы подать необходимое количество топлива в камеры сгорания. При частично открытой заслонке продолжительность открытия форсунки регулируется в зависимости от показаний кислородного датчика (oxygen sensor, лямбда-зонд), который находится в выпускном тракте и определяет остаточный кислород в выхлопных газах. Каждый цилиндр может быть индивидуально подстроен для максимально эффективной работы практически во всех условиях.
В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.
Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.
История развития DME
С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы.
В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура — Electronic Engine Management — ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW.
В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре.
В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:
- M1.0 Adaptive (24 pin) и (28 pin), Базовая и Motorsport
- M1.1
- M1.2
- M1.3
- M1.7
- M1.7.2 и M1.7.2 с EWS-II
- M3.1
- M3.3, M3.3 с EWS-II, и M3.3 с воздушным насосом
- M3.3.1 и M3.3.1 с EWS-II
- M5.2 (OBD-II)
- MS41.1 (OBD-II)
Современные системы DME представляют собой системы управления впрыском с электронным распределением зажигания. В каждом цилиндре установлена своя катушка зажигания, которая контролируется DME, таким образом обеспечивая лучшее сгорание и экономию топлива. DME также обеспечивает контроль детонации в каждом цилиндре. Как только возникает детонация, датчики подают сигнал в систему DME, которая эатем изменяет угол зажигания. В качестве побочного эффекта это позволяет использовать бензины разных марок без существенного изменения производительности двигателя.
Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.
BMW DME — что это такое, как работает, история
Источник статьи: http://www.bmwstyle.ru/8-bmw-world/13-bmw-technical-info-manual-etk-tis/222-electric-bmw/72-DME-ECU/
Эбу тормозов для бмв
Система динамического контроля стабильности 8Plus
E60, E61, E63, E64, E83, E90, E91, E92
Примечание: Автомобили с DSC 8Plus:
В данном SBT описана система DSC 8Plus, устанавливаемая на автомобилях следующих серий:
> E60, E61, E63, E64 (задний или полный привод)
> E90, E91, E92 (только полный привод)
Система полного привода xDrive с 03/2005 устанавливается и на автомобилях BMW 5-й серии. С этого момента автомобили серийно комплектуются системой динамического контроля стабильности DSC 8Plus.
Система DSC 8Plus является усовершенствованным вариантом системы DSC 8.
Блок DSC (состоящий из ЭБУ DSC и гидравлического узла) стал еще более эффективным.
Новые переключающие клапаны обеспечивают более точную регулировку, особенно при низком тормозном давлении. Поставщиком системы DSC 8Plus является Bosch.
> E60, E61 с 03/2005 по 09/2005 (полный привод) [Обзор системы . ]
> E60, E61, E63, E64 с 09/2005 (задний или полный привод) [Обзор системы . ]
> E90, E91 с 09/2005. а также E92 с 06/2006 (полный привод) [Обзор системы . ]
> Гидравлическая схема с электрически управляемыми клапанами [Обзор системы . ]
Важнейшие новшества системы DSC 8Plus:
готовность тормозной системы в экстренном случае за счет заблаговременного подведения тормозных колодок к дискам;
«просушка тормозов» тормозных дисков на мокром дорожном покрытии;
распознавание падения эффективности тормозов из-за сильного нагрева тормозных накладок и повышение в этом случае тормозного давления;
помощь при трогании с места;
мягкая остановка при торможении до полной остановки автомобиля.
Примечание: Новая функция мягкой остановки не устанавливается на автомобилях BMW 3-й серии с полным приводом и E83.
Функция мягкой остановки по техническим причинам отсутствует на автомобилях BMW 3-й серии и E83.
— Отсутствуют 2 датчика тормозного давления, которые устанавливались в комбинации с активным круиз-контролем (ACC)
Новым на 09/2005 является:
> E60, E61, E63, E64
Установка DSC 8Plus и на автомобили BMW 5-й и 6-й серий с задним приводом .
С этого момента интерфейсом с шиной PT-CAN служит кузовной модуль межсетевого обмена (KGM)
Установка DSC 8Plus на автомобили BMW 3-й серии с полным приводом .
У этих автомобилей интерфейсом с шиной PT-CAN служит электронный блок управления JBE.
Новым на 06/2006 является:
Установка DSC 8Plus на автомобили BMW 3-й серии Купе с полным приводом .
Новым на 09/2006 является:
Установка DSC 8Plus на автомобили E83.
DSC — это система регулировки, которая поддерживает устойчивость автомобиля в физически возможных пределах.
Благодаря этому улучшается тяга.
DSC используется для регулировки следующих входных сигналов:
— скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (мера вращательного движения автомобиля вокруг вертикальной оси)
— значения угловых скоростей колес (мера скорости движения)
— угол поворота рулевого колеса
На основании полученных результатов измерений оценивается характер движения автомобиля в данный момент. Фактическое состояние сравнивается с заданными значениями, расчет которых производится в ЭБУ DSC. Если фактическое состояние отличается от заданных значений, то система DSC активизируется и вмешивается в работу тормозной системы или системы управления двигателем.
Система DSC за счет активного воздействия на двигатель и тормозной механизм обеспечивает исключительную устойчивость и отличную тягу в любой ситуации во время движения.
Система DSC оказывает противодействие всем негативным с точки зрения динамики движения факторам и создает условия максимальной активной безопасности в физически возможных пределах. Таким образом, DSC повышает комфортность езды, снижая напряжение при вождении.
Краткое описание узла
В работе системы динамического контроля стабильности (DSC) участвуют следующие компоненты:
Блок DSC состоит из ЭБУ DSC и гидравлического узла.
ЭБУ DSC с помощью гидравлического узла (состоящего из клапанного блока и двигателя насоса) регулирует тормозное давление в тормозной системе.
[подробнее . ]
Выключатель стоп-сигналов сигнализирует DSC о нажатии на педаль тормоза.
— 4 датчика угловой скорости колес
Активные датчики угловых скоростей колес определяют окружную скорость отдельных колес. Кроме того, датчики угловых скоростей колес определяют направление вращения (вперед или назад).
Если колесо неподвижно, датчик угловой скорости посылает импульс с интервалом 0,75 секунды.
[подробнее . ]
Датчик DSC измеряет:
скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси
поперечное ускорение автомобиля
продольное ускорение автомобиля
> E60, E61, E63, E64
Датчик DSC через шину F-CAN (шину CAN ходовой части) соединен с ЭБУ DSC.
Датчик DSC закреплен на основании кузова под сиденьем переднего пассажира.
Датчик DSC через шину PT-CAN (шину CAN двигателя и трансмиссии) соединен с ЭБУ DSC.
Датчик DSC закреплен на пластине крепления рычага стояночного тормоза.
Датчик DSC через шину F-CAN (шину CAN ходовой части) соединен с ЭБУ DSC.
Датчик DSC находится на поперечине под сиденьем водителя.
— Датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса определяет вращение рулевого колеса.
> E60, E61, E63, E64
Датчик угла поворота рулевого колеса является составной частью коммутационного центра в рулевой колонке (SZL).
Коммутационный центр в рулевой колонке соединен с F-CAN (шиной CAN ходовой части) и PT-CAN (шиной CAN двигателя и трансмиссии).
Датчик угла поворота рулевого колеса является составной частью коммутационного центра в рулевой колонке (SZL).
Коммутационный центр в рулевой колонке соединен с F-CAN (шиной CAN ходовой части).
Датчик угла поворота рулевого колеса установлен на вале рулевого управления. Датчик угла поворота рулевого колеса соединен с PT-CAN (шиной CAN двигателя и трансмиссии).
— Внутренний датчик тормозного давления
В блоке DSC имеется датчик тормозного давления. Этот датчик тормозного давления определяет тормозное давление, которое создает усилитель тормозов под действием педали тормоза.
— 2 датчика износа тормозных накладок
Датчики износа (левых передних и правых задних внутренних тормозных накладок) используются для получения дополнительной информации о толщине тормозных накладок. По этой дополнительной информации (2 опорные точки) корректируется рассчитанное системой DSC значение.
Критическая толщина тормозной накладки показывается в комбинации приборов с помощью индикатора ТО (ТО по состоянию CBS), также загорается красным цветом общая сигнальная лампа тормозной системы.
На клавише DTC имеется надпись «DTC». Можно выбрать 3 положения клавиши DTC:
— Клавиша DTC не нажата после переключения контактов: DSC включена (по умолчанию)
— Клавиша DTC коротко нажата: DTC работает (контрольная лампа DTC в комбинации приборов горит)
— Клавиша DTC продолжительно нажата: DSC и ASC выключены, ABS и ABD-X при приводе на все колеса активны (постоянно горит контрольная лампа на комбинации приборов)
> E60, E61, E63, E64
Клавиша DTC находится в коммутационном центре в центральной консоли (SZM). Сигнал от клавиши передается по шине K-CAN и по отдельному проводу. Сигнал по отдельному проводу является решающим.
Клавиша DTC находится в коммутационном центре в центральной консоли (SZM). Сигнал передается по отдельному проводу.
Клавиша DTC подсоединена к электронному блоку управления JBE. JBE передает сигнал по шине.
— Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости
Определяет недостаточный уровень тормозной жидкости и сообщает об этом ЭБУ DSC.
При недостаточном уровне тормозной жидкости общая сигнальная лампа тормозной системы в комбинации приборов загорается красным цветом.
Дополнительно ЭБУ DSC связан со следующими блоками управления:
— DME или DDE:цифровая электронная система управления двигателем или цифровая электронная система управления дизельным двигателем
DME или DDE управляет вмешательством в работу двигателя (например, снижением мощности для исключения прокручивания ведущих колес). Кроме того, DME/DDE получает обработанный сигнал угловой скорости правого заднего колеса. Этот сигнал используется для проверки правдоподобности пропусков зажигания (DME). Сигнал дублируется по шине PT-CAN.
— RLS: Датчик интенсивности дождя/наружного освещения
Сигнал датчика интенсивности дождя/наружного освещения используется для «просушки тормозов» при движении по мокрой дороге. Дополнительно учитывается включенная скорость работы стеклоочистителя.
> E60, E61, E63, E64
Датчик интенсивности дождя/наружного освещения выдает сигнал на шину CAN-Bus.
Датчик интенсивности дождя/наружного освещения выдает сигнал на шину K-Bus.
Датчик интенсивности дождя/наружного освещения через шину LIN-Bus соединен с функциональным центром в крыше (FZD).
— CAS и M-ASK/CCC: Система доступа в автомобиль и контроллер мультиаудиосистемы/Car Communication Computer
ЭБУ CAS и M-ASK/CCC получают обработанный сигнал угловой скорости левого заднего колеса.
Оба блока управления распознают по этому сигналу, стоит автомобиль или движется.
— SGM: Модуль безопасности и межсетевого обмена
> E60, E61, E63, E64 до 09/2005
SGM является интерфейсом передачи данных (= межсетевым преобразователем) между:
Диагностический кабель к гнезду диагностического разъема
— KGM: Кузовной модуль межсетевого обмена
> E60, E61, E63, E64 с 09/2005
С 09/2005 бортовая сеть изменена. В результате модификации упразднены отдельные ЭБУ, в то же время функции некоторых блоков управления теперь выполняются новыми ЭБУ.
Новый кузовной модуль межсетевого обмена заменил устанавливавшийся ранее модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM).
KGM является интерфейсом передачи данных (= межсетевым преобразователем) между:
Диагностический кабель к гнезду диагностического разъема
— JBE: электронный блок управления (JBE)
> E90, E91 с 09/2005, а также
> E92 с 06/2006
JBE является интерфейсом передачи данных (= межсетевым преобразователем) между:
Диагностический кабель к гнезду диагностического разъема
Сигналы шины CAN ходовой части (F-CAN) только «передаются».
— ACC: Активный круиз-контроль
Активный круиз-контроль (ACC) передает команду DSC по шине PT-CAN. DSC снижает скорость движения воздействием на тормозные механизмы всех 4 колес.
> E60, E61, E63, E64
> E90, E91 с 09/2005, а также
E92 с 06/2006
Команда на воздействие на тормозной механизм поступает от ЭБУ LDM (LDM: система управления продольной динамикой).
— LM: Световой модуль
> E60, E61, E63, E64
Функция ECD (электронная система контроля замедления, активизируется ACC) при автоматическом торможении активизирует фонари стоп-сигналов (законодательное предписание).
Для этого необходим сигнал от DSC по шине K-CAN к световому модулю (LM).
— FRM: модуль в пространстве для ног
Функция ECD (электронная система контроля замедления, активизируется ACC) при автоматическом торможении активизирует фонари стоп-сигналов (законодательное предписание).
Для этого необходим сигнал от DSC по шине PT-CAN к модулю в пространстве для ног.
— KOMBI: комбинация приборов
ЭБУ DSC через комбинацию приборов активизирует контрольные и сигнальные лампы для отдельных функций DSC (сигнал по шине CAN).
Комбинация приборов является интерфейсом передачи данных (= межсетевым преобразователем) между:
— EGS: Электронный блок управления коробкой передач (при АКПП)
По шине PT-CAN электронный блок управления коробкой передач (EGS) получает сигналы угловых скоростей колес.
Блок управления коробкой передач выбирает характеристики переключения для прохождения поворотов и движения по горным дорогам. Дополнительно производится выбор характеристик переключения при распознавании зимних условий (сильная пробуксовка колес).
Кроме того, блокируются переключения во время регулирования DSC.
— CID и CON: Центральный информационный дисплей и контроллер
На центральный информационный дисплей (CID) выводятся подробные сообщения системы автоматической диагностики.
Кроме того, с помощью CID и контроллера производится инициализация индикатора повреждения шин.
На CID для xDrive включается система контроля движения под гору: система курсовой устойчивости при спуске (HDC).
— TCU или ULF: Блок управления телефоном с антенной GPS
На автомобилях без системы навигации блок управления телефоном получает обработанные сигналы угловых скоростей от левого и правого передних колес.
С помощью этих сигналов блок управления телефоном определяет по возможности точные координаты автомобиля.
— GM: Основной модуль
Основной модуль выдает входные сигналы влияющие на управление контактами.
Система динамического контроля стабильности DSC осуществляет управление продольной и поперечной динамикой с воздействием на тормозные механизмы и вмешательством в работу двигателя.
DSC 8Plus охватывает следующие новые функции:
— готовность тормозной системы в экстренном случае за счет заблаговременного подведения тормозных колодок к дискам;
— «просушка тормозов» тормозных дисков на мокром дорожном покрытии;
— компенсация падения эффективности тормозов при нагреве;
— мягкая остановка при торможении до полной остановки (кроме автомобилей BMW 3-й серии с полным приводом и E83);
— помощь при трогании с места.
DSC 8Plus охватывает следующие известные функции:
— ABS: Антиблокировочная система
— EBV: Электронная система распределения тормозных сил
— CBC: Система контроля устойчивости при прохождении поворотов
— DTC: Система динамической регулировки тяги
— ASC: автоматическая система контроля стабильности;
— MSR: Система регулировки тормозящего момента двигателя
— DBC: система динамического контроля тормозной системы;
— Система контроля устойчивости прицепа
— HDC: Система курсовой устойчивости при спуске
— ECD: Электронная система контроля замедления (только при наличии ACC)
— Регулировка полного привода
— RPA: Индикатор повреждения шин
— CBS: ТО по состоянию.
Новые функции DSC:
Готовность тормозной системы в экстренном случае за счет заблаговременного подведения тормозных колодок к дискам
Заблаговременное подведение тормозных колодок к дискам сокращает время реагирования тормозов.
При резком отпускании педали акселератора (уменьшение угла педали акселератора) тормозные колодки немедленно подводятся к дискам.
Система DSC создает низкое тормозное давление, не вызывая ощутимого замедления автомобиля.
Благодаря этому компенсируется зазор между тормозной колодкой и тормозным диском. Если в течение полусекунды не происходит торможение, заранее созданное тормозное давление вновь снижается. Заблаговременное уменьшение зазора тормозных накладок происходит при скорости движения более 70 км/ч.
«Просушка тормозов» на мокром дорожном покрытии
При «просушке тормозов» удаляется влага, которая попадает на тормозные диски во время дождя или при движении по мокрой дороге.
При этом немного уменьшается зазор накладок тормозных колодок. Данная функция также сокращает время реагирования тормозов.
В зависимости от сигнала датчика интенсивности дождя или положения переключателя стеклоочистителя DSC в циклическом режиме создает низкое тормозное давление. При этом не наблюдается ощутимого замедления автомобиля. Уменьшение зазора накладок тормозных колодок происходит в циклическом режиме. При этом регулярно удаляется влага с тормозных дисков. Частота и длительность уменьшения зазора тормозных накладок зависят от следующих факторов:
интенсивность дождя, например, учитывается выбранная скорость работы стеклоочистителя;
скорость движения выше 70 км/ч.
Компенсация падения эффективности тормозов при нагреве
Компенсация необходима из-за падения эффективности тормозов при высокой температуре тормозных дисков.
Реагируя на подобное снижение эффективности тормозного механизма, DSC повышает тормозное давление, задаваемое водителем.
Индикация при включении функции компенсации из-за очень высокой температуры тормозных дисков:
общая сигнальная лампа тормозной системы горит желтым цветом;
символ Check-Control на ЖК-дисплее в комбинации приборов горит желтым цветом
(кроме E83).
DSC распознает падение эффективности тормозов из-за сильного нагрева следующим образом: Система сравнивает фактическое замедление автомобиля с заданным значением с учетом тормозного давления на данный момент.
DSC повышает тормозное давление до тех пор, пока не достигается заданного замедления, или все колеса не оказываются в диапазоне регулирования ABS. Процесс прекращается, если больше не происходит нажатие на педаль тормоза или скорость падает ниже определенного порога.
Мягкая остановка при торможении до полной остановки (кроме автомобилей BMW 3-й серии с полным приводом и E83)
Данная функция препятствует резкой остановке (помощь неопытному водителю).
При торможении автомобиля до его полной остановки не происходит неприятных толчков (резкого наклона пассажиров вперед). Система DSC производит расчет момента предполагаемой остановки автомобиля по фактической скорости движения и фактическому значению замедления.
Незадолго до полной остановки автомобиля происходит сброс тормозного давления задних колес с целью обеспечения возможно более плавной остановки.
Данная функция активизируется только при незначительных значениях замедления, так как при высоких значениях замедления, например, в случае экстренного торможения, необходимо обеспечить кратчайший тормозной путь.
Помощь при трогании с места
При трогании с места на склоне требуется отпустить педаль тормоза и нажать на педаль акселератора. При этом функция помощи при трогании с места препятствует скатыванию автомобиля в следующих ситуациях:
движение в гору передним ходом;
движение в гору задним ходом.
Для этого сохраняется необходимое для удержания автомобиля тормозное давление. Наклон дорожного полотна определяется датчиком продольного ускорения в ЭБУ DSC.
На основании этого значения производится расчет необходимого тормозного момента и, соответственно, крутящего момента двигателя. После распознавания намерения водителя тронуться происходит сброс тормозного давления, как только фактический крутящий момент двигателя становится достаточным для того, чтобы автомобиль начал движение в нужном направлении. В случае приведения в действие стояночного тормоза данная функция деактивизируется. Если после отпускания педали тормоза в течение примерно 2 секунд не предпринимаются действия, указывающие на намерение начать движение, также происходит деактивизация данной функции.
Уже известные функции DSC:
DSC: система динамического контроля стабильности
Текущий режим движения автомобиля распознается системой DSC посредством анализа сигналов датчиков.
Данный режим движения сравнивается с помощью математической модели с рассчитанными заданными значениями.
Благодаря этому нестабильные режимы движения распознаются уже в самом начале.
При отклонениях, которые возникают относительно записанного в ЭБУ DSC набора данных для регулировки, автомобиль стабилизируется. Стабилизация (в физически возможных пределах) осуществляется с помощью снижения мощности двигателя и индивидуального подтормаживания отдельными колесами.
Вмешательство DSC дополняет функции ABS и ASC.
Функцию динамического контроля стабильности можно выключить клавишей DSC.
ABS: Антиблокировочная система
Антиблокировочная система (ABS) предотвращает блокировку колес при торможении.
Преимущество: Короткий тормозной путь, автомобиль сохраняет направление движения и управляемость.
Тормозное давление регулируется на всех колесах таким образом, чтобы каждое колесо проскальзывало относительно колодок в оптимальном режиме.
При этом управление проскальзыванием осуществляется так, чтобы можно было передать максимальные усилия торможения и усилия, удерживающие от бокового увода.
При выходе из строя одного датчика DSC или при неисправности шины (PT-CAN и шины CAN ходовой части) в рабочем состоянии остается только ABS. ABS выполняет работающую функцию безопасности, когда регулировка DSC уже невозможна.
EBV: Электронная система распределения тормозных сил
Электронная система распределения тормозных сил (EBV) является составной частью системы ABS. EBV управляет распределением тормозных сил между передними и задними колесами.
Преимущество: Независимо от загрузки автомобиля достигается оптимальный тормозной путь при высокой устойчивости. Более равномерный износ тормозных накладок.
При выходе из строя ABS функция EBV сохраняется как можно дольше.
Для функции EBV необходимы сигналы, по крайней мере, от 2 датчиков угловых скоростей колес.
CBC: Система контроля устойчивости при прохождении поворотов
Система контроля устойчивости при прохождении поворотов (CBC) дополняет систему ABS. CBC повышает устойчивость при торможении в повороте («характер кривой»).
Преимущество: Оптимизация устойчивости при частичном подтормаживании во время прохождения поворотов.
Распределение нагрузки на колеса при прохождении поворотов (уже при легком торможении) может привести к снижению устойчивости. CBC при необходимости создает при легком торможении вне диапазона регулировки ABS стабилизирующий момент.
DTC: Система динамической регулировки тяги
DTC является оптимизированным на тягу исполнением DSC для прохождения участков дороги с плохим покрытием.
Система динамической регулировки тяги (DTC) обеспечивает более высокую тягу при некотором снижении устойчивости и поэтому рекомендуется для исключительных ситуаций. Исключительные ситуации, в которых целесообразно кратковременное включение DTC, могут быть следующими:
при раскачивании или при трогании с места по глубокому снегу или рыхлому грунту;
при движении на заснеженных уклонах, по снежной слякоти и неубранным дорогам;
при движении с цепями противоскольжения.
Функция DTC соответствует функции DSC с несколько измененной стратегией управления.
DTC можно активизировать путем отключения DSC (клавиша DTC). DTC с помощью воздействия на тормозной механизм реализует функцию обычной блокировки дифференциала. Тем самым, увеличивается крутящий момент на колесах, которые находятся на дорожном покрытии с более высоким коэффициентом трения.
Преимущество: DTC улучшает тягу.
Воздействия для стабилизации автомобиля (например, снижение мощности двигателя) осуществляются немного позднее, чем при DSC. В определенных ситуациях для стабилизации автомобиля от водителя требуется более интенсивное вмешательство в управление.
ASC: Автоматическая система контроля стабильности
Автоматическая система контроля стабильности (ASC) предотвращает пробуксовку колес при ускорении посредством вмешательства в работу тормозов и двигателя.
Преимущество: повышение тяги и устойчивости.
При различном зацеплении колес ведущей оси колесо, которое начинает пробуксовывать, подтормаживается. При необходимости также снижается мощность двигателя.
MSR: Система регулировки тормозящего момента двигателя
Система регулировки тормозящего момента двигателя (MSR) препятствует стремлению ведущих колес к блокировке на скользком дорожном покрытии. При переключении на пониженную передачу или при резком изменении нагрузки, особенно на дорожном покрытии с низким коэффициентом трения, возникает опасность блокировки ведущих колес тормозящим моментом двигателя.
С помощью датчиков угловой скорости колес MSR распознает склонность к блокировке уже в самом начале. MSR немного прибавляет газ и тем самым уменьшает тормозящий момент двигателя.
Преимущество: Таким образом, ведущие колеса сохраняют и в режиме торможения двигателем свои усилия, удерживающие от бокового увода.
DBC: Система динамического контроля тормозной системы
Динамический контроль тормозной системы (DBC) помогает при экстренном торможении, автоматически увеличивая тормозное давление.
Преимущество: Минимальный тормозной путь в ситуациях экстренного торможения при регулировании ABS всех четырех колес.
В аварийных ситуациях педаль тормоза часто нажимается недостаточно сильно. При этом не достигается диапазон регулировки ABS.
Насос обратной подачи за счет увеличения тормозного давления приводит тормоза в диапазон регулировки ABS в следующих ситуациях:
— при быстром нажатии на педаль тормоза с недостаточным усилием на педаль
— при медленном нажатии на педаль тормоза и потребности в сильном замедлении, если одно колесо достигло предела регулирования ABS.
Какое колесо блокируется первым, зависит от загрузки и коэффициента трения дорожного полотна.
Типичны следующие ситуации:
Когда исходя из дорожной ситуации сначала следует легкое торможение, а потом дорожная ситуация требует минимального тормозного пути.
Система контроля устойчивости прицепа
Система контроля устойчивости прицепа распознает вращение прицепа вокруг вертикальной оси. Система начинает функционировать при скорости примерно 65 км/ч, если подключено электрооборудование прицепа.
Система динамического контроля стабильности (DSC) посредством датчиков DSC контролирует вращение автомобиля вокруг вертикальной оси.
В случае превышения предельного значения раскачивания прицепа снижается мощность двигателя. Кроме того, система DSC автоматически производит притормаживание всех 4 колес.
В случае деактивизации или неисправности DSC отключается также система контроля стабильности прицепа.
HDC: Система курсовой устойчивости при спуске
Система курсовой устойчивости при спуске (HDC) представляет собой автоматический круиз-контроль для движения под уклон на полноприводных автомобилях .
HDC автоматически снижает скорость движения. Скорость движения снижается путем воздействия на тормозные механизмы всех четырех колес до скорости, немного превышающей скорость пешехода. Это обеспечивает стабильное движение под крутой уклон при скользком дорожном покрытии.
HDC поддерживает эту скорость на неизменном уровне (все функции DSC при этом активны).
С помощью педалей акселератора и тормоза или переключателей системы поддержания заданной скорости можно плавно изменять скорость движения в диапазоне определенных значений.
HDC включается и выключается через центральный информационный дисплей (CID): меню «Settings» (Настройки) и подменю «Vehicle settings» (Настройки автомобиля).
На заводе нижняя программируемая клавиша на многофункциональном рулевом колесе резервируется для HDC.
> E83 и E90, E91, E92
HDC включается и выключается отдельной клавишей в коммутационном центре в центральной консоли (SZM).
Электронная система контроля замедления
Электронная система контроля замедления (ECD = Electronically Controlled Deceleration) реагирует на команду активного круиз-контроля (ACC).
Когда ACC требует торможения, DSC осуществляет его с помощью воздействия на все 4 дисковые тормозные механизмы (максимальное замедление 2,5 м/с 2 ).
При движении под уклон и с выбранной скоростью движения ECD постоянно регулирует скорость до заданного значения с помощью автоматического воздействия на тормозные механизмы.
При автоматическом торможении активизируются фонари стоп-сигналов в соответствии с законодательными предписаниями.
Только начиная с замедления больше чем 1 м/с 2 , световой модуль активизирует фонари стоп-сигналов. При этом исключается частое и кратковременное включение фонарей стоп-сигналов.
Регулировка полного привода
Система динамического контроля стабильности (DSC) определяет заданное значение регулировки полного привода для xDrive. ЭБУ DSC рассчитывает степень блокировки дисковой муфты в раздаточной коробке.
Заданное значение зависит от тенденций к избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля и от пробуксовки колес. Заданное значение передается в блок управления раздаточной коробкой по шине PT-CAN.
Блок управления раздаточной коробкой в свою очередь сообщает фактическую степень блокировки в ЭБУ DSC.
ЭБУ DSC рассчитывает степень блокировки дисковой муфты следующим образом:
Предварительная установка = задаваемое водителем значение
Система регулировки динамики движения
Распознавание различных окружностей качения, описываемых колесами
RPA: Индикатор повреждения шин
Функция индикации повреждения шин (RPA) не является функцией регулировки динамики движения.
Она встроена в ЭБУ DSC, так как для работы этой функции требуются 4 сигнала угловых скоростей колес.
На основании 4 значений угловых скоростей колес система сравнивает отклонения линейных путей отдельных колес. Благодаря этому распознается снижение давления в шине.
CBS: ТО по состоянию
Функция CBS не относится к функциям регулировки динамики движения.
Дословно CBS (Condition Based Service) означает «обслуживание по мере необходимости». В рамках CBS предусмотрено техническое обслуживание по разным позициям, например, моторное масло, свечи зажигания и тормозные колодки.
ЭБУ DSC отдельно рассчитывает остаточный пробег для передних и задних тормозных накладок.
Для расчета используется также состояние датчика износа тормозных накладок (опорные точки при 6 мм и 4 мм).
> E60, E61, E63, E64 и E83
Клавиша DTC в коммутационном центре в центральной консоли (SZM).
> E90, E91, E92
Клавиша DTC расположена между центральными соплами на панели приборов.
Клавиша DTC имеет 2 функции, которые можно устанавливать нажатиями разной продолжительности.
Нажатие клавиши | Функция | Примечания |
короткое 3 секунды | DSC полностью выключается. | Загорается сигнальная и контрольная лампа DSC. Этот режим задуман для сервисной службы (например, на стенде для проверки тормозов). |
Примечание: Повторное включение DSC
При новом коротком нажатии клавиши функция DSC снова активизируется. Сигнальная и контрольная лампа DSC гаснет (если нет неисправности системы).
Если клавиша DTC удерживается нажатой более 10 секунд (например, сумочкой на центральной консоли), DSC распознает ошибку управления. Функция DSC остается активной и деактивизируется только после выключения и нового включения зажигания.
После каждого запуска двигателя DSC находится в состоянии готовности.
Указания по сервисному обслуживанию
При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1109695/