Эгур опель схема электрическая

Opel Astra Selection › Logbook › Ремонт ЭГУР TRW2

Для снятия ЭГУР использовал обычный набор инструментов Toptul и набор накидных/рожковых ключей.

1. Скидаем клеммы и снимаем АКБ
2. Снимаем поддон АКБ
3. Открываем крышку дистрибьютора вытаскиваем предохранители моторного отсека и отсоединяем фишки от колодки, отсоединяем разъем управления насосом, рядом с колодкой, и минусовой провод насоса от клеммы.

Эти манипуляции проводим для свободного доступа к проводке ЭГУРа, ее придется вынимать вместе с насосом, так как она прикручена внутри корпуса самого электродвигателя.

4. Откачиваем по максимуму жижу с бачка ЭГУРа, с помощью шприца и шлангочки от капельницы, чтобы меньше пролить потом себе на лицо)))
5. Лезем под авто, снимаем защиту, если есть.

Для удобства дальнейших действий лучше как то отсоединить выхлопную, но я не рискнул, так как все болты были прикипевшие и ржавые. Я просто отсоединил фишку газоанализатора, или как его правильно… и ещё приспустил выхлоп освободив его с резиновых креплений.

6. Дальше откручиваем гайки крепления насоса, их 3 по периметру, подлезть можно практически без проблем.
7. Откручиваем кронштейн крепления насоса, также 3 гайки по периметру. Без снятия кронштейна, вряд ли получиться вытащить насос.
8. Откручиваем шланги подачи и обратки, подача вкручена штуцером в корпус насоса, обратка надевается на пиптик бачка, который легко отломать.
9. Вытаскиваем через низ, как один говорил, на свет божий))), занятие это не для слабонервных.

Далее нужно разобрать сам ЭГУР. Важно запомнить, что и как стояло, потому как присутствуют мелкие детали, которые выпадают со всего неожиданно, и при сборке гадаешь, что где было.
Для безопасного снятия бачка с корпуса насоса его лучше нагреть.

10. Снимаем большой хомут в низу бачка, и нагрев сам бачок легко поддеваем его плоской отверткой и снимаем.

Перед нами открылся доступ к самой механической части ЭГУРа, видим 4 больших болта, 2 под Шестигранник не трогаем пока их, они держат в куче сам насос, нужно вывернуть 2 под torx.

11. Откручиваем болты, снимаем сам механический насос.
12. Далее под насосом, стоит пластина с небольшой резиновой прокладкой. Под ней шайбочка которая приводит в движение насос, на ней стоит метка, метка должна быть вверху.
13. Вынимаем пластину, она не крепится ничем, вынимаем шайбу. Стопорное кольцо пока не снимаем.
14. Переворачиваем насос, снимаем крышку корпуса самого электромотора. Она закреплена герметиком по периметру, срезаем как можно больше и аккуратно поддевая отверточками.

Открылся доступ к электрической части ЭГУРа и клеммам проводки уже визуально можно оценить состояние платы управления. Двигатель не совсем обычный, вращается в нем статор, а ротор в сборе с платой управления, разбираем дальше.

15. Откручиваем болтики которые крепят проводку, 3 на фишке на корпусе, и 2 на самой плате, отсоединяем фишку с платы и вытаскиваем провода с корпуса.
16. Снимаем стопорное кольцо о котором говорилось ранее, под ним шайбочка.
17. Аккуратно вынимаем статор, чтобы не повредить магниты.

Ротор с платой надет на основание корпуса, зафиксирован хитрым стопором и прикручен в нескольких местах на плате болтиками.

18. Аккуратно поддеваем, шилом либо очень тонкой плоской отверткой, стопор сверху ротора.
19. Вставляем в центральное отверстие головку на 19, держимся рукой за ротор и выбиваем остаток корпуса с ротора.
20. С оставшегося корпуса, выпресовываем верхний и нижний подшипник вместе с сальником.

Ротор на корпусе стопорится небольшим металлическим прутиком.
В Принципе все что можно — разобрано. Дальше смотря, что у вас произошло… Если просто шумит, меняем подшипники и заодно сальник пока есть возможность, если ЭГУР перестал работать, ищем причины в электрической части. Бывает из-за изношенных подшипников, начинает подклинивать и далее выгорают детали на плате. Если с радиоэлектроникой на “вы” несём плату к спецам, для проверки деталей на работоспособность. Зачастую вылетают полевики, резисторы, и управляющие микросхемы. Все можно купить в магазинах радиоэлектроники либо в инете. В оригинале стоят полевики BUK9805-55 в более поздних версиях может отличаться, такие найти будет трудновато, по этому аналог IRL3705N смело можно ставить.

У меня насос умер совсем, по этому отдал электронщику на проверку. Под замену полевики, кондеры, одна микруха и парочка резисторов. Естественно пока насос разобран, решил заменить и подшипники с сальником.
Собрал в кучу электронную часть, для проверки. Чтобы проверить ЭГУР не устанавливая на авто, подключаем силовые кабеля, и подаем + на фишку управления, на черный и сине-белый провода, коричневый не трогаем, он отвечает за диагностику.
Все заработало, мотор набирает обороты доходит до максимума срабатывает схема управления и движок сбрасывает обороты к номинальным. Удовольствие длилось не долго, проехав пару км, ЭГУР опять умер, при повторном вскрытии, оказался не рабочим уже другой полевик… Был успешно проведен повторный ремонт, после которого история повторилась. Больше всего что причина поломки крылась еще глубже, но решить ее у меня не хватило энтузиазма. Подвернулся Б/У ЭГУР по очень хорошей цене, от которого я не смог отказаться, удачно установлен и пока работает)

ВАЖНО:
Работа не для слабонервных, особенно если не особо дружите с техникой, проще и возможно дешевле поискать Б/У на разборке, естественно перед установкой желательно заменить подшипники и сальник.

Если меняете транзисторы, и меняете на аналоги, обязательно менять все 4, если поменять только повреждений, из-за разбежностей в характеристиках, могут работать не синхронно, и в каких то положениях статора, мотор может даже не запуститься.

В оригинале могут стоять транзисторы BUK9508-55 в более поздних версиях ЭГУРа могут быть ON5295, доступный и распространенный аналог IRL3705N.

Если у вас пробило транзистор, полюбому проверяем микросхему 74HCT366

Итого по затратам:
Подшипник №6000 закрытый мет. (SKF 6000-2Z) — 60 грн.
Подшипник №6000 закрытый пласт.(DPI 6000 2RS) — 40 грн.
Сальник 10*19*7 (нонейм) — 20 грн.
Конденсатор 25v 4700mF 2шт.- 60 грн.
Конденсатор 25v 100mF — 3 грн
Конденсатор 50v 100mF 2шт.- 6 грн.
Транзистор IRL3705N 5шт. — 200 грн.
Микросхема 74HCT366 — 50 грн.
Герметик MANNOL — 60 грн.
Жидкость гидроусилителя (Febi 06161) — 250 грн.
Б/У ЭГУР — 1000 грн.

Всем удачи в ремонте, рад если кому-то эта инфа будет полезной…

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/514486780477571108/

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Ремонт ЭГУР в картинках

МодераторCOLON Ekspluat

Ремонт ЭГУР в картинках

Сообщение Alex73 » Ср 02 мар, 2011 00:00

Приветствую всех!
Хочу поделиться опытом ремонта ЭГУР на шевроле вива. Итак, имеем машину 2005 года выпуска, пробег 196т. км, на 190 тысяче, летом начал визжать ЭГУР, при небольшом прогреве — визг пропадал. Всё хотел поменять гидрожижу, да руки не доходили. И вот настала зима и в один прекрасный морозный день в салоне воцарилась тишина, а руль стал тугой. Скончался ЭГУР. Путем поиска на сайтах форда фокуса и украинского и белорусского опель клуба было найдено решение. ЭГУР снят с машины в специализированном сервисе по шевролетам и был отдан мне на растерзание с ухмылками на лице, мол мы такие не ремонтируем, а меняем. Стоимость нового по экзисту от 36 тр, по немецкому и-бэю — от 400 ойро. Начнем

Греем феном нижнюю часть бачка, предварительно сняв хомут.

Видим внутри TRW начинку

Откручиваем торксом, остальное не трогать!

Далее видим соединительную муфту, запоминаем как она стояла.

Re: Ремонт ЭГУР в картинках

Сообщение Alex73 » Ср 02 мар, 2011 00:19

Re: Ремонт ЭГУР в картинках

Сообщение Alex73 » Ср 02 мар, 2011 00:44

Собираем все обратно, садим на герметик бачок.

Транзистры IRL3705N.
Распиновка
черный — питание контроллера управления насосом, 12v 1a
синий — запуск насоса, 12v логический вход
красный — K-line диагностики насоса на ЭБУ ,12v цифровой вход-выход
силовые провода — постоянное подключение к аккуму.
Полезные ресурсы:
http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=46164
http://www.opel-club.com.ua/forum/index . pic=118722

Итого: снятие/установка ЭГУР — 1300 р, оригинальная гидрожидкость, код 1940715 — 650 р/л, подшипник 50 р, транзисторы 2 шт = 130 р, герметик -120 р.

С удовольствием отвечу на все вопросы!

Re: Ремонт ЭГУР в картинках

Сообщение Alex73 » Ср 02 мар, 2011 01:06

Re: Ремонт ЭГУР в картинках

Сообщение Vortex007 » Ср 02 мар, 2011 10:09

Re: Ремонт ЭГУР в картинках

Сообщение SAT-113 » Чт 03 мар, 2011 00:33

Re: Ремонт ЭГУР в картинках

Сообщение zen11 » Чт 03 мар, 2011 20:47

Re: Ремонт ЭГУР в картинках

Сообщение Маленький_Брат » Чт 03 мар, 2011 21:17

Re: Ремонт ЭГУР в картинках

Сообщение HEAVY METAL » Чт 03 мар, 2011 21:22

Re: Ремонт ЭГУР в картинках

Сообщение sp01 » Чт 03 мар, 2011 21:33

Источник статьи: http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=33249&start=80

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Электросхемы

В данном разделе представлены схемы электрооборудования автомобиля Опель Астра.

Схема 1а. Система ( Multec S -1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 30 (15 А); 2 — система охлаждения двигателя; 3 — система кондиционирования воздуха; 4 система пуска двигателя; 5 — датчик положения педали акселератора; 6 — модуль топливного насоса; 7 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 21 (20 А); 8 топливная форсунка 1-го цилиндра; 9 — топливная форсунка 2-го цилиндра; 10 — топливная форсунка 3-го цилиндра; 11 — топливная форсунка 4-го цилиндра; 12 — электронный блок управления двигателем; 13 — контактный разъем; 14 — модуль зажигания; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — компрессор кондиционера; 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — датчик сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости; 19, 25 — двигатель Z 16 ХЕР; 20 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 21 управляющий датчик концентрации кислорода; 22 — диагностический датчик концентрации кислорода; 23 — электромагнитный клапан системы вентиляции топливного бака; 24 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 26 (10 А).

Схема 1б. Система ( Multec S 1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 — шина обмена данными CAN High ( 1 ); 2 — шина обмена данными CAN Low (0); 3 — выключатель стоп-сигналов; 4 — выключатель; 5 — модуль топливного насоса; 6 — система пуска двигателя; 7 — электронный блок управления двигателем; 8 — контактный разъем; 9 — комбинация приборов; 10 — регулятор положения дроссельной заслонки; 11 — двигатель Z 16 ХЕР; 12 — датчик температуры всасываемого воздуха; 13 — датчик положения распределительных валов; 14 — термостат; 15 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 26 (10 А); 16 — электромагнитный клапан системы Twinport ; 17 — датчик системы TWnport ; 18 — электронный блок системы Twinport ; 19 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 20 — датчик положения коленчатого вала.

Схема 2. Топливный насос, система подогрева топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем) и датчик положения педали акселератора: 1 — датчик положения педали акселератора; 2 — жгут проводов моторного отсека; 3 — колодка жгута проводов; 4, 5, 9, 10, 11, 16, 22, 24 — контактные разъемы; 6 выключатель; 7 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 24 (15 А); 8 — блок управления трансмиссией; 12 — комбинация приборов; 13 — топливный насос; 14 — датчик уровня топлива; 15 — топливный бак; 17 электронный модуль монтажного блока предохранителей (в салоне); 18 — блок предохранителей в салоне; 19 предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 17 (20 А); 20 — реле; 21 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 23 — подогреватель топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем).

Схема 3а. Система охлаждения двигателей мод. Z 14 ХЕР, Z 16 XER , Z 18 XER : 1, 7, 19 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 6 (30 А); 2, 8, 9, 18, 20, 22 — реле; 3, 10, 23 — монтажный блок предохранителей и реле в мо торном отсеке; 4, 11, 12, 13, 14, 24, 25, 26 — контактные разъемы; 5, 15, 27 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 6,16,17, 21, 28 — соединительные колодки жгутов проводов.

Схема 3б. Система охлаждения двигателей мод. Z 14 ХЕР, Z 16 XER , Z 18 XER : 1 — предохранитель FE 6 (30 А); 2 — предохранитель FE 5 (30 А); 3 — монтажный блок моторного отсека; 4, 5, 6 — реле; 7, 8, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 26, 27, 28, 29, 30, 31 — контактные разъемы; 9, 13 — соединительные колодки жгутов проводов; 11, 12 — элекгровентилятор радиатора системы охлаждения; 20, 21, 22, 23, 24, 25 — датчик температуры охлаждающей жидкости.

Схема 4. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка, датчик дождя, омыватель фар: 1 — предохранитель FE 6 (30 А); 2. 10. 15. 21. 25 — электронный модуль монтажного блока моторного отсека; 3, 11, 16, 22, 26 — монтажный блок моторного отсека; 4 — моторедуктор омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 5. 13, 14, 18, 19, 24, 27, 29 — контактные разъемы; 6 — реле К5; 7 — реле К6; 8 — предохранитель FE 14 (30 А); 9 — предохранитель FE 15 (30 А); 12 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 — моторедуктор очистителя стекла двери задка; 20 — реле К7; 23 — насос омывателя фар; 28 — датчик дождя.

Схема 5. Наружные зеркала заднего вида: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 16 — контактные разъемы; 3, 7 — левое зеркало заднего вида; 11, 15 — правое зеркало заднего вида.

Схема 6. Стеклоподъемники: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 13 — контактные разъемы; 4 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 8 — блок управления элекгростеклоподъемником правой передней двери; 12 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери.

Схема 7. Освещение салона, прикуриватель, освещение багажного отделения: 1 — электронный модуль монтажного блока салона; 2 — монтажный блок салона; 3 — плафон освещения багажника; 4, 5, 7, 8, 10, 11,13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 — контактные разъемы; 6 — плафон освещения передней правой двери; 9 — плафон освещения передней левой двери; 12 — прикуриватель; 14 — комбинация приборов.

Схема 8. Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1, 5, 6, 7, 17, 18 — контактные разъемы; 2 — реле К15; 3 — электронный модуль монтажного блока моторного отсека; 4 — монтажный блок моторного отсека; 8 — комбинация приборов; 9 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 10 — распределительное устройство системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 11 — резистивная сборка электромотора системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 12 — электромотор привода воздухораспределительной заслонки; 13 — электромотор привода заслонки системы циркуляции воздуха; 14, 15 — электромотор заслонки распределения воздушных потоков; 16 — электромотор заслонки смешивания воздуха.

Схема 9. Выключатель стоп-сигналов, выключатель фонарей заднего хода, блок выключателей наружного освещения, подсветка комбинации приборов: 1, 2, 4, 5, 6, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 24 — контактные разъемы; 3 — выключатель стоп-сигналов; 7,11, 20 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 9 — монтажный блок предохранителей в салоне; 10 — электронный модуль монтажного блока в моторном отсеке; 12, 13 — выключатель фонарей света заднего хода; 17, 23 — комбинация приборов; 22 — блок выключателей наружного освещения.

Схема 10. Тягово-сцепное устройство, звуковой сигнал: 1, 6, 7, 9. 10, 11, 13, 17, 18, 19 — контактные разъемы; 2, 14 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 3, 16 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 4, 5 — звуковой сигнал; 8 — электронный модуль рулевой колонки; 12 — блок выключателей; 15 — электронный модуль тягово-сцепного устройства.

Схема 11. Блок-фары, противотуманные фары: 1, 2, 5, 6, 14, 15, 16, 17, 25, 26, 27, 33,34 — контактные разъемы; 3, 28 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 4, 30 монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 7 — лампа ближнего света (левая блок-фара); 8 — лампа дальнего света (левая блок-фара); 9 — лампа указателей поворота (левая блок-фара); 10 — лампа габаритного огня (левая блок-фара); 11, 12 — моторедуктор электрокорректора света левой блок-фары; 13 — левая блок-фара; 18- лампа ближнего света (правая блок-фара); 19 — лампа дальнего света (правая блок-фара); 20 — лампа указателей поворота (правая блок-фара); 21 — лампа габаритного огня (правая блок-фара); 22, 23 — моторедуктор электрокорректора света правой блок-фары; 24 — правая блок-фара; 29 — реле К16; 31 — лампа левой противотуманной фары; 32 — лампа правой противотуманной фары.

Схема 12. Задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный стоп-сигнал: 1 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок предохранителей салоне; 3,4, 7, 8, 12, 13 — контактные разъемы; 5 — левый задний фонарь; 6 правый задний фонарь; 9 — левая лампа фонаря освещения номерного знака; 10 — правая лампа фонаря освещения номерного знака; 11 дополнительный стоп-сигнал.

Схема 13. Обогреватель заднего стекла, компрессор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, система автоматической регулировки температурного режима (климат-контроль), датчик системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1, 2, 3, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 30, 32 — контактные разъемы; 4 — датчик контроля качества воздуха; 5 — регулятор подачи воздуха в салон; 6 — воздухораспределитель; 9 — колодка жгута проводов системы управления двигателем; 10, 16 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 11 — датчик давления; 14 — реле К8; 15 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 19, 22 — муфта компрессора кондиционера; 25 — реле К8; 26 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 27 — предохранитель FR 11 ( 30 А); 28 — предохранитель FR 21 (7,5 А); 29 — монтажный блок предохранителей в салоне; 31 — обогреватель заднего стекла.

Схема 14. Внутреннее освещение салона, освещение вещевого ящика, подсветка зеркала в противосолнечных козырьках: 1, 4. 5, 6, 7, 8. 9, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26 — контактные разъемы; 2, 23 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 3, 24 — монтажный блок предохранителей в салоне; 10 — плафон освещения вещевого ящика; 11 — плафон освещения зеркала в левом противосолнечном козырьке, 12 — плафон освещения зеркала в правом противосолнечном козырьке; 13 — плафон освещения заднего ряда сидений; 14, 15 — плафон освещения переднего ряда сидений; 16 — микрофон; 17 — датчик противоугонной системы.

Источник статьи: http://opelastrah.ru/elektroshemy.html

Читайте также:  Схема работы коробки передач уаз
Оцените статью
Все про машины