Экологические проблемы автомобильных двигателей

Негативное влияние транспорта на окружающую среду

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Влияние транспорта на окружающую среду – одна из самых актуальных проблем современности. И чтобы её решить, нужно вникнуть в суть воздействия и разработать меры, направленные на устранение негативных последствий.

Актуальность проблемы

Существует несколько видов транспорта, но наиболее опасным с точки зрения негативного воздействия на окружающую среду считается автомобильный. И если несколько десятков лет назад личную машину мог позволить себе далеко не каждый, то сегодня она стала необходимым и вполне доступным средством передвижения для многих людей.

В связи с этим доля загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу автомобилями, достигла 50%, в то время как в 70-е годы прошлого века она составляла всего 10-15%. А в крупных городах и современных мегаполисах данный показатель может достигать 65-70%. Кроме того, ежегодно количество выбросов возрастает примерно на 3%, и это вызывает серьезные опасения.

Интересный факт: автомобильный транспорт занимает лидирующие позиции с точки зрения ущерба, наносимого окружающей среде, это основной источник загрязнения атмосферы. На его долю приходится более 90% загрязнения воздуха, чуть меньше 50% шумового воздействия, а также около 65-68% влияния на климат.

Вредные вещества, образующиеся в процессе эксплуатации транспорта

Экологические проблемы автомобильного транспорта очень актуальны и связаны с особенностями работы современных моделей. Если брать усреднённые показатели, то одна машина в течение года поглощает около четырёх тонн кислорода, необходимого для запуска процессов сгорания топлива. В результате работы двигателя автомобиля образуются отработанные газы, состоящие из множества вредных компонентов.

Так, в год выбрасывается порядка 800 кг угарного газа, 180-200 килограммов углеродов и примерно 35-40 кг оксидов азота. Также в атмосферу выделяются и канцерогенные соединения: порядка пяти тысяч тонн свинца, около полутора тонн бензапилена, свыше 27 тонн бензола и более 17 тысяч тонн формальдегида. А общее количество всех вредных и опасных веществ, выделяемых в процессе эксплуатации автомобильного транспорта, составляет около 20 миллионов тонн. И такие цифры огромные и пугающие.

Всего в состав отработанных газов, выделяемых автомобильным транспортом, входит свыше 200 различных компонентов и соединений, и подавляющее их большинство обладает токсичными свойствами. А некоторые вещества образуются в результате эксплуатации машин и их взаимодействия с окружающими поверхностями, например, из-за трения резины об асфальт.

Нельзя недооценивать и вред различных автомобильных деталей, утилизации которых не уделяется должного внимания. В итоге образуются стихийные свалки с миллионами запчастей транспорта, изготовленных из резины и металлов, которые также выделяют опасные пары в атмосферу.

Процесс работы двигателя автомобильного транспорта очень сложен и включает массу различных реакций. В ходе последних образуются многочисленные вещества, основными среди которых являются:

  • Углеводороды являются соединениями, состоящими из изначальных или подвергшихся распаду элементов топлива.
  • Сажа представляет собой образующийся в результате пиролиза твёрдый углерод и основную составляющую нерастворимых частиц, выделяемых двигателем автотранспорта.
  • Оксиды серы образуются в процессе входящей в состав автомобильного топлива серы.
  • Оксид углерода – это не имеющий запаха и цвета газ, имеющий невысокую плотность и быстро распространяющийся по атмосфере.
  • Углеводородные соединения. Они изучены довольно плохо, но учёным уже удалось выяснить, что эти компоненты выхлопных газов могут служить исходными продуктами для формирования так называемых фотооксидантов.
  • Оксид азота является бесцветным газом, а диоксид приобретает насыщенный бурый оттенок и характерный неприятный запах.
  • Сернистый ангидрид представляет собой газ без цвета, но с очень едким запахом.

Интересный факт: состав выхлопных отработанных газов, выделяемых в атмосферу в ходе эксплуатации автомобильного транспорта, зависит от особенностей работы машины, её состояния, используемого топлива, а также опыта водителя.

Негативные последствия

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду крайне негативно. И стоит рассмотреть несколько основных угроз.

Парниковый эффект

О нём говорят все экологи, и последствия такого глобального явления уже начинают проявляться. Возникающие в процессе эксплуатации автомобилей компоненты отработанных выхлопных газов проникают в атмосферу, повышают плотность её нижних слоёв и создают эффект парника. В итоге солнечные лучи попадают на поверхность Земли и нагревают её, но тепло не может уходить обратно в космос (примерно такие процессы наблюдаются в теплицах).

Парниковый эффект – это реальная угроза. К его возможным последствиям относятся повышение уровня мирового океана, глобальное потепление, таяние ледников, природные катаклизмы, хозяйственный кризис, губительное влияние на фауну и флору.

Изменение экосистемы

Из-за загрязнения окружающей среды транспортом страдает практически всё живое на земле. Выхлопные газы вдыхают животные, из-за чего ухудшается функционирование их дыхательной системы. В результате нарушения дыхания и нехватки кислорода страдают другие органы.

Животные испытывают стресс, из-за которого могут вести себя неестественно. Также заметно снижаются темпы размножения, в результате чего одни виды становятся малочисленными, а другие начинают относиться к редким и вымирающим. Сильно страдает и флора, ведь отработанные газы автомобильного транспорта практически сразу попадают на растения, образуя на них плотный налёт и нарушая процессы естественного дыхания.

Кроме того, вредные соединения проникают в почву и из неё всасываются корнями, что также негативно сказывается на состоянии и росте представителей флоры. Связанные с негативным влиянием автотранспорта перемены с каждым годом становятся всё более масштабными и глобальными, а со временем они могут привести к краху существующей на планете Земля экосистемы, что повлияет на жизнь человечества, воздух, атмосферу.

Экологические проблемы из-за автотранспорта

Экологические проблемы автотранспорта — актуальные вопросы. Активная и повсеместная эксплуатация автомобилей сильно ухудшает экологию, загрязняет воздух, водоёмы, осадки, атмосферу. И такая ситуация может привести к многочисленным проблемам со здоровьем.

Так, сильно страдает дыхательная система, ведь вредные вещества выхлопных газов практически сразу попадают в неё, раздражают слизистые оболочки, засоряют лёгкие и бронхи. Из-за нарушения дыхания возникает дефицит кислорода во всех тканях человеческого организма. Кроме того, опасные выбрасываемые автомобильным транспортом соединения разносятся с кровью и оседают в различных органах, и последствия такого загрязнения могут проявляться спустя годы в виде хронических или даже онкологических заболеваний.

Кислотные дожди

Ещё одна опасность активного использования автомобильного транспорта – кислотные дожди, возникающие из-за воздействия выхлопных газов и загрязнения атмосферы. Они влияют на растительный мир и здоровье людей, меняют состав почвы, разрушают здания и памятники, а также сильно загрязняют водоёмы и делают их воду непригодной для использования и проживания.

Пути решения проблемы

Экологические проблемы автомобильного транспорта в современном мире неизбежны. Но всё же их можно решить, если действовать комплексно и глобально. Рассмотрим основные пути решения проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей:

  1. Чтобы сократить выбросы выхлопных газов, негативно влияющих на окружающую среду, следует использовать качественное очищенное топливо. Зачастую попытки сэкономить приводят к покупке бензина, содержащего опасные соединения.
  2. Разработка принципиально новых типов двигателей автомобильного транспорта, использование альтернативных источников энергии. Так, в продаже стали появляться электромобили и гибриды, работающие на электричестве. И хотя пока таких моделей немного, возможно, в будущем они станут более популярными.
  3. Соблюдение правил эксплуатации автомобиля. Важно вовремя устранять неполадки, обеспечить постоянное и комплексное обслуживание, не превышать допустимые нагрузки, придерживаться касающихся управления рекомендаций.
  4. Экологическая обстановка наверняка улучшится, если разработать и использовать очистное и фильтрующее оборудование, которое сократит объёмы вредных соединений, выделяемых автомобильным транспортом.
  5. Реконструкция двигателя автомобиля с целью повышения КПД и сокращения объёмов расходуемого топлива.
  6. Использование других видов транспорта, например, троллейбусов и трамваев.

Используйте автотранспорт рационально и старайтесь сокращать его негативное влияние на окружающую среду.

Источник статьи: http://vtorothodi.ru/ecology/vliyanie-transporta-na-okruzhayushhuyu-sredu

Экологические проблемы эксплуатации автомобилей

Экологические проблемы эксплуатации автомобилей

Митерева Валентина Михайловна

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский

электромеханический техникум», г. Курск

В статье рассмотрены наиболее важные экологические проблемы с возрастающим количеством автомобильного транспорта: неблагоприятное воздействие на окружающую среду, и здоровье человека.

Сегодня темп нашей жизни увеличивается просто фантастически, требуется повышение мобильности граждан, трансформации их жизни, и очень трудно представить себе человеческую цивилизацию без автомобиля. Автомобиль играет большую роль в развитии и жизни человека, в настоящее время он стал не только основным транспортным средством, но и частью быта, без которого немыслимо существование человечества. Эволюция человека проходила во многом благодаря именно транспорту. Автомобильный транспорт используется не только для перевозки грузов, но и для перевозки пассажиров . В настоящее время н а его долю приходится почти половина пассажирооборота.

Экологические проблемы автомобильного транспорта

В связи с растущим парком автомобилей на сегодняшний день во всем мире автомобили являются главной причиной загрязнения воздуха на планете. Сейчас в мире их насчитывается более полумиллиарда. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта с каждым годом ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.

Автомобильный транспорт, создающий шум и загрязняющий атмосферный воздух, является одним из основных источников загрязнения окружающей среды в крупных городах и населенных пунктах, а также представляющих угрозу жизни человека. Автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 20 компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, оксиды азота и серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов (бенз(а)пирен и бензоантроцен). В городах особенно опасны тем, что загрязняют воздух на уровне 60- 90 см от поверхности Земли и, при этом, наибольшее количество токсичных канцерогенных веществ выбрасывается автотранспортом в воздух во время разгона автомобиля и во время работы двигателя на высоких оборотах, а также на малом ходу, на перекрестках, остановках перед светофорами. Так, на небольшой скорости бензиновый двигатель выбрасывает в атмосферу 0,06% углеводородов (от общего выброса), а на малом ходу — 0,97%, окиси углерода — 5,2% и 13,7%.

Замечу, что подсчитано, что среднегодовой пробег каждого

автомобиля 15 тыс. км. В среднем за это время он обедняет атмосферу на

4360 кг кислорода и насыщает ее 3252 кг углекислого газа, 533 кг окиси

углерода, 92 кг углеводородов и еще вырабатывает 7 кг окислов азота и других вредных веществ. Вред от загрязнения окружающей среды выбросами отработавших газов, транспортного шума, иных физических воздействий автомобиля, приходится страдать всем людям, и даже тем, кто никогда не пользуется автомобилем, да и не только людям — всей нашей природе.

Автотранспорт негативно воздействует на загрязнение воздуха земли, что составляет — 95%, является одним из основных источников шума — 49,5%, влияет на климат нашей планеты примерно — 68%. [5, с.89] Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха вредными токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Исключить поступление высокотоксичных соединений свинца в атмосферу можно заменой этилированного бензина на неэтилированный. В данное время в крупных городах ряда стран Западной Европы уже перешли на неэтилированный бензин.

Загрязнение окружающей среды в городе автотранспортом является, в первую очередь, резким увеличением количества автотранспортных средств, в основном за счет автомобилей индивидуальных владельцев. По данным ГИБДД в Курской области за последние годы количество автотранспортных средств значительно увеличилось, на январь 2018 года зарегистрировано 352,099 тыс. автомобилей.

Увеличение количества автотранспортных средств, связано с повышением уровня жизни населения, при этом окружающей среде наносится все больший и больший вред.

С ростом парка автомобилей в городе появилась необходимость развития инфраструктуры сервисного обслуживания автотранспорта (автозаправочные стации, станции и пункты технического обслуживания и ремонта автомобилей, автомойки, гаражи, автостоянки и т.д.).

За десятилетие количество пунктов технического обслуживания автомобилей увеличилось более чем в 20 раз, а автомоек – почти в 6 раз. Эти объекты также оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Так, мной были проведены обследования частных автомастерских, где в большинстве случаев отсутствуют контейнеры для сбора отходов, загрязненных нефтепродуктами (фильтры, резинотехнические изделия, промасленная ветошь и т.п.), не решен вопрос по утилизации отработанных моторных масел и других технических жидкостей, вследствие чего образуются неорганизованные свалки в городской черте.

В г. Курске всего 17 официально зарегистрированных автомоек, на самом же деле по результатам наших исследований их на порядок больше. Все обследованные мной мойки работают без оборотных систем водоснабжения, используя питьевой источник, при отсутствии очистных сооружений. На большинстве моек имеются небольшие отстойники, откуда сточные воды попадают прямо в городскую канализацию.

Что касается гаражей и автостоянок, то в настоящее время в городе Курске имеется большое количество гаражных обществ, но число их боксов не удовлетворяет растущей потребности автовладельцев в гаражах. Поэтому стихийные автостоянки располагаются вблизи жилых массивов и во дворах многоквартирных домов, т.е. рядом с местами их проживания. Под автостоянки приспосабливаются различного вида площадки и пустыри. Однако строительство и эксплуатация автостоянок часто сопровождаются нарушением природоохранных требований. Так территория большинства автостоянок г. Курска не имеет твердого покрытия, отсутствуют системы ливневой канализации, не озеленена прилегающая территория.

Для того чтобы выяснить, знает ли население о проблеме экологической безопасности автомобильного транспорта, которая является составной частью экологической безопасности, для начала, мной был проведен социальный опрос жителей г. Курска. В исследовании приняли участие 50 человек. Были заданы вопросы и, проанализировав результаты социального опроса, я получила, что:

72% граждан имеют свой автомобиль.

43% опрошенных не задумывались о вреде, который наносит их транспортное средство окружающей среде, и лишь 16 % очень тревожит эта проблема, 31% считают, что об этом должны думать специальные органы, а 9 % — задумывались, но особо не интересовались этой проблемой.

62 % опрошенных граждан не интересует проблема существования угрозы загрязнения атмосферы выхлопными газами. 34,2% участвующих в социальном опросе считают, что угроза есть, и лишь 4,8% граждан считают, что уже пора принимать радикальные решения этого вопроса.

Большинство опрошенных людей проблему своего здоровья связывают с состоянием окружающей среды, и одним из факторов ее загрязнения называют выхлопные газы автотранспорта и его шум.

Большинство участников опроса – 74%, предпочитают до пункта назначения проехать на автотранспорте, и лишь 26 % – пройтись пешком.

О пагубном воздействии выхлопных газов на природу, человека и животных знают 72 % опрошенных граждан, и считают эту проблему действительно актуальной, а 28 % — считают, что проблема есть, но она ещё не актуальна

Исходя из всего вышесказанного, я пришла к заключению, что большинство жителей знают о пагубном влиянии выхлопов автомобильного транспорта на окружающую среду, но не считают эту угрозу реальной, при всем том, что проблема актуальна для многих на

сегодняшний день, а решение её перекладывают на специальные органы.

Такое заключение я связываю с тем, что, в настоящее время, человек не мыслит своего существования без автотранспорта так как он стал, чуть ли не основным средством передвижения.

Пути решения проблемы

Во-первых, для защиты нашей природы, а именно воздушного бассейна, от загрязнения вредными веществами, в том числе содержащимися в выхлопных газах автомобилей, должны применяться природоохранительные меры.

Экологические проблемы автомобильного транспорта в современном мире неизбежны. Но всё же их можно решить, если действовать комплексно и глобально. Основные пути решения проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей — сократить выбросы выхлопных газов, использовать качественное очищенное топливо. Разрабатывать новые типы двигателей автомобильного транспорта, применять альтернативные источников энергии. Переходить на электромобили и гибриды, работающие на электричестве. Соблюдать правила эксплуатации автомобиля. Вовремя устранять неполадки, обеспечить постоянное и комплексное обслуживание, не превышать допустимые нагрузки. Разработать и использовать очистное и фильтрующее оборудование, которое сократит объёмы вредных соединений, выделяемых автомобильным транспортом. Реконструировать двигатели автомобилей с целью повышения КПД и сокращения объёмов расходуемого топлива. Использовать другие виды транспорта, например, троллейбусов и трамваев.

Главный вывод : каждый человек в ответе за состояние окружающей природы перед будущем. Писатель Анатоль Франс сказал: «Разум, если даже его притесняют, пренебрегают им, в конечном счете, всегда одерживает верх, ибо жить без него невозможно». Так будем же жить честно, и с честью выполним возложенные на нас обязанности по охране окружающей среды. Ибо мы существа разумные.

Список используемой литературы

1. Бондаренко Е.В. Дворников Г.П. Дорожно – транспортная экология: Учебное пособие /под ред. Цыцуры А.А.- Оренбург: ГОУОГУ, 2004.-113 с.

2. Денисов В.Н., Рогалев В.А. Проблемы экологизации автомобильного транспорта. Изд. 2-ое. — СПб.: МАНЭБ, 2004. — 312 с.

3. Константинов А.П. Экология и здоровье: опасности мифические и реальные // Экология и жизнь № 8, 2012 г., с. 90 — 91.

3. Луканин, В. Н. Промышленно-транспортная экология: Учеб. для вузов В.Н. Луканин, Ю.В. Трофименко; Под ред. В. Н. Луканина. – М.: Высш. шк., 2003г. – 273 с.: ил.

Источник статьи: http://infourok.ru/ekologicheskie-problemy-ekspluatacii-avtomobilej-4320220.html

Читайте также:  Уаз патриот неисправности двигателя дизель
Оцените статью
Все про машины