Экологический класс автомобиля по номеру двигателя

Как узнать экологический класс автомобиля

Проверить авто по вин коду

Европа уже три десятилетия серьезно озабочена проблемами защиты экологии на территории государств Евросоюза, и активно работает над сокращением вредности автомобильных выхлопов, содержащих летучие соединения СО, NO, углеводородов и мелких фракций твердых частиц. Для ужесточения мер по экобезопасности, в начале 90-х годов ХХ века был разработан экологический регламент, согласно которому все выпускаемые авто причисляются к определенному классу экологичности («Евро»).

С его утверждением в рамках специальной Женевской конвенции, производители автомобилей начали тщательнее разрабатывать двигатели и выхлопную систему – при выявлении экологических нарушений, ввоз автомобилей в страны ЕС для продажи запрещен.

Владельцы транспортных средств также стали интересоваться этой характеристикой, так как, при ее несоответствии требованиям регламента, автомобиль просто не впустят на территорию конкретного государства Европы. Кроме того, экокласс машины в ближайшее время планируется сделать одной из основных характеристик транспортного средства для расчета транспортного налога.

Что такое экологический класс автомобиля?

Это специальный код, которым определяется уровень вредных выхлопов двигателя внутреннего сгорания и испарений топлива из топливной системы конкретного авто. При определении экологического класса (ЭК), учитывается количество выбросов CO, Cm Hn, NOx и дисперсных частиц.

Читайте также:  Nissan skyline v36 двигатель

Показатель класса «Евро» можно узнать по маркировке производителя под панелью приборов в автомобиле и наклейке в сервисной книжке (Pr. Code), по ПТС, СТС, экологическому сертификату. При пересечении границы также производится замер выхлопа, но это рискованный вариант: если реальный выброс вредных веществ будет превышать заявленный в документах (это возможно, если машина была в серьезном ремонте), вас развернут сразу на границе.

Поэтому, автовладельцу следует разобраться в современной экологической классификации и уточнить экологический класс своего авто заранее, для чего существует множество удобных способов. Тем более, что не все производители автомобилей указывает в маркировке ЭК, и следует знать, куда обращаться за этими данными.

Современные действующие экологические классы

На сегодняшний день существует пять актуальных экологических классов «Евро», определяющих стандарты безопасности автомобильного выхлопа и содержание в нем вредных летучих соединений.

  • Евро 1 – самые минимальные требования к содержанию оксида углерода (CO) для автомобилей с бензиновыми двигателями. Действовал до середины 90-х годов ХХ века, сейчас отменен.
  • Евро 2 – разработан для автомобилей с бензиновым двигателем. Требования по выбросам CO ужесточены в 3 раза. В Европе появился к концу 90-х, в России – в 2005 году. В настоящее время запрещен для новых автомобилей, а старым авто ограничен въезд в ряд городов РФ.
  • Евро 3 – стандарт для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, сокративший допустимый выброс CO еще на 30-40%. Пока еще действует в Европе для производства некоторых марок и моделей авто, является минимальным обязательным стандартом для любых транспортных средств в России.
  • Евро 4 – стандарт для автомобилей с любыми двигателями внутреннего сгорания (допустимый выброс CO – на 30-40% ниже, чем у Евро 3), В ЕС действует с 2005 года, в РФ – с 2010 года.
  • Евро 5 – наиболее жесткий на сегодняшний день стандарт экологичности, который является обязательным с 2016 года (СО – не более 0.8 г/км).

Основным сегодня является ЭК «Евро 5», стандарты «Евро 3» и «Евро 4» еще допускаются при производстве новых автомобилей и при пересечении границ ЕС, однако их действие скоро будет отменено. Автомобили, выхлоп которых соответствует более ранним стандартам, прекращен. Уже в 2019 году в Европе планируется введение экологического стандарта «Евро 6», который пока дорабатывается.

Способы определения экологического класса автомобиля

Россия присоединилась к Женевской конвенции только в 2010 году, и многие требования экологических стандартов вводятся в стране с некоторым опозданием. Кроме того, существует проблема очень старых авто: например, в документах автомобилей, которые старше 2010 года, указаний на экологический класс не содержится, что создает определенные трудности.

В этих случаях остается пользоваться маркировкой самого авто или информацией из VIN-номера (также не всегда присутствует) либо уточнять ЭК другими способами:

  • по таблицам Росстандарта;
  • по VIN-номеру на сайте Росстандарта;
  • по ПТС и СТС.

Эти способы самые простые и доступные. Разберемся, что и как нужно делать, чтобы получить информацию об экологическом классе вашего автомобиля.

Таблицы Росстандарта

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице, которую разработали для автолюбителей специалисты Росстандарта который занимается в РФ сертификацией ТС и контролем над соблюдением требований Женевской конвенции.

При создании таблицы ЭК, учитывались эко-стандарты США и ЕЭК ООН. Данные в таблице действительны для зарубежных авто. С Россией сложнее: она запаздывает с введением экологических ограничений на своей территории, и для старых росссийских авто стандарты не всегда применимы.

Чтобы пользоваться таблицей, необходимо точно знать место и время выпуска машины.

Год выпуска ТС, включительно

Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро 1 и ниже)

Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам

Источник статьи: http://www.driver-helper.ru/proverit-avto/po-vin/t/kak-uznat-ekologicheskij-klass-avtomobilya

Проверить экологический класс автомобиля по vin коду

Выхлопные газы автомобилей сильно загрязняют атмосферу, что приводит к сокращению продолжительности жизни, раковым и другим заболеваниям. Поэтому в интересах производителей машин и лиц, принимающих законы, сделать так, чтобы вред экологии был минимизирован. После подписания Киотского протокола была поставлена цель уменьшения загрязнения атмосферы и введены экологические классы авто.

В соответствии с ними, некоторые транспортные средства, выбрасывающие особо большое количество отработанных газов, нельзя использовать на территории России.

Для чего необходима классификация

Одно легковое ТС, работающее на бензине, в среднем вырабатывает более тонны загрязняющих атмосферу газов в год. Среди них около 70% занимает угарный газ – крайне токсичный для живых организмов. Еще 30% состоят из углеводородной группы, сажи, свинца, оксидов азота и серы.

Автомобили не только выбрасывают опасные газы, но и сжигают кислород. В среднем одна машина за год уничтожает приблизительно 4000 кг кислорода. Поэтому по мере роста количества транспорта крайне важно было ввести экологический класс автомобиля. А затем – запретить те из них, вред от которых гораздо выше приемлемого.

Зная, какой класс легкового автомобиля предпочесть, вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант для себя и экологии. В процессе классификации учитывают не только процентное содержание в отработанных газах тех или иных химических элементов, но и вещества, образующиеся во время испарения топлива.

Всего существует 6 классов используемых автомобилей, наиболее предпочтительные из них – два последних.

Первый норматив, который внедрили во время начальных шагов по улучшению ситуации с атмосферой в мире – Евро-1. Этот экологический класс автомобиля применяется исключительно к авто с мотором, работающем на бензине. Дизельные двигатели стали учитывать при классификации, только начиная со стандарта Евро-3.

Для определения экологического класса автомобиля Евро-1 в составе выхлопных газов высчитывали содержание оксида азота, углеводородных соединений, угарного газа. Когда установили норму, большая часть эксплуатируемых на то время транспортных средств попала в «зеленую зону», так как требования были, по сути, минимальными.

  • Следующий шаг заключался в ужесточении стандартов. Тогда на смену предыдущему экологическому классу пришел Евро-2. Согласно принятым документам, для того чтобы транспорт получил такую маркировку, он должен был вырабатывать в 3 раза меньше токсических веществ, чем раньше. В России этот экологический класс заработал только в 2006 году, хотя и был утвержден еще в 2005-м.
  • Дальнейшая классификация стала распространяться и на дизельные ТС. Евро-3 еще на 40% сократил количество угарного газа и других соединений, выбрасываемых в атмосферу.
  • После этого на территории РФ ввели норматив класса экологической безопасности Евро-4. Это произошло в 2010 году, спустя 5 лет после того, как его приняли для европейских стран. Это позволило снизить вред экологии еще на 40%.
  • Следующий стандарт под названием Евро-5 стал действовать в России с 2015 года и пока остается наиболее актуальным несмотря на то, что разработан уже и класс Евро-6. В Европе же стали выпускать машины, соответствующие таким нормам, еще в 2009 году. Классификация применяется также по отношению к грузовым авто, мотоциклам, автобусам.
  • Нормативы Евро-6 пока действуют только для европейских стран, где их приняли в 2013 году и внедряют с 2015-го. Однако Россия уже встала на путь к их постепенной реализации. Так, здесь уже выпускают бензин класса Евро-6.
  • Зачем определять, в соответствии с какими нормами работает транспортное средство

    Первая и, пожалуй, главная причина – уменьшение вреда окружающей среде. Если вы узнаете, что покупаете транспорт экологического класса Евро-4, а могли бы приобрести тот, который соответствует стандартам Евро-5, то, возможно, отмените покупку.

    Вторая причина заключается в том, что, если вы решите проверить экологический класс автомобиля по VIN при покупке на вторичном рынке за рубежом, то сможете уберечь себя от проблем на таможне. Ведь когда на границе выяснится, что машина не соответствует нормам, вам откажут в ее ввозе и регистрации. Вы можете потерять оплаченные средства и остаться ни с чем.

    Третья причина: если вы купите авто не того экологического класса на отечественном вторичном рынке, то, хоть и сможете им пользоваться, можете получить штраф до 5000 рублей или запрет на проезд по определенным частям страны в соответствии с введенными дорожными знаками.

    Способы определения

    Узнать интересующую информацию об автомобиле можно несколькими способами. Данные вносят в ПТС в тринадцатую графу в виде буквенного обозначения. Однако вписывать эти сведения стали только в 2010 году. Что же делать в том случае, если вас интересует более старая модель автомобиля или у вас нет доступа к ПТС, или вы покупаете транспортное средство за рубежом?

    В таком случае вам поможет наш сервис АвтоИстория. Для получения информации вам достаточно знать VIN, который находится под капотом на стенке между моторным отделением и капотом, на вертикальной центральной стойке или на дверных порогах. Просто введите знаки в поле сайта и получите развернутый отчет не только с данными об экологическом классе, но и с другими сведениями:

    • актуальной историей пробега на определенное число;
    • информацией о штрафах, их сумме, статусе (оплачен или не оплачен);
    • историей техосмотра с диагностических карт, которые должны проводиться бывшим владельцем регулярно;
    • данными о таможенных действиях;
    • сведениями обо всех собственниках, времени владения, регистрации.

    Также, помимо экологического класса, вы узнаете о страховании транспорта, его нахождении в розыске или утилизации. Поймете, заставлено ли оно под залог, участвовало ли в ДТП. Часто после дорожно-транспортных происшествий ТС продают дешево, скрывая значительные дефекты. Не проверив, новый владелец может понести значительные расходы или даже подвергнуть жизнь водителя и пассажиров опасности. Поэтому лучше получить об этом информацию вместе со сведениями об экологическом классе.

    Кроме того, обратившись к нам, чтобы выяснить экологический класс машины по VIN, вы узнаете, работала ли она в такси, наложены ли на нее какие-либо ограничения (например, на регистрацию). На основании этого вы сможете принять взвешенное решение о покупке.

    Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации – один из первых, появившихся здесь. Мы работаем с 2010 года и за это время предоставили информацию об экологическом классе и других деталях более чем миллиону клиентов. Каждый месяц мы проводим 300000 проверок. Перед тем как предоставить вам отчет, сервис проверяет множество официальных баз данных, поэтому актуальность и достоверность сведений гарантируется.

    Чтобы узнать экологический класс по VIN, вы можете купить отчет и распечатать его сразу же или сохранить в формате PDF после получения на электронную почту. Также можете воспользоваться нашим удобным приложением для мобильных телефонов. Произвести оплату можно также удобным для вас способом: с помощью банковской карты, электронного кошелька и т.д.

    Источник статьи: http://avtois.ru/proverit-ehkologicheskij-klass-avtomobilya-po-vin/

    Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

    Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

    Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

    Экологический класс Евро

    Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

    Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

    — оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
    — углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
    — оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
    — твёрдые частицы — не определено
    — дымность — не определено.

    По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

    Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

    Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

    — оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
    — углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
    — оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

    По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

    Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

    Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

    Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

    Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

    Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

    В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

    С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

    Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

    Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

    Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

    Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

    По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

    Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

    Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

    Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

    В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):

    Источник статьи: http://infotables.ru/avtomobili/1214-ekologicheskij-klass-avtomobilya

    Оцените статью
    Все про машины