Экскаватор вольво 210 двигатель

Экскаватор Volvo 210

Экскаватор Volvo 210 на гусеничном ходу характеризуется высокими эксплуатационными качествами, эргономичностью, простотой управления, эффективностью и надежностью. Универсальность строительной специальной техники позволяет использовать машину практически повсеместно. К недостаткам можно отнести малую скорость движения по сравнению с колесной техникой, а также невозможность самостоятельно перемещаться между строительными площадками. Максимальная производительность достигается при работе экскаватора Volvo 210 в карьерах, строительстве, коммунальном хозяйстве и при добыче полезных ископаемых.

Экскаватор Volvo 210

Особенности и преимущества

Разработка техники велась с учетом современных решений в области машиностроения и с применением инновационных технологий производства. На машину устанавливается низкошумный, экономичный и экологичный двигатель, изготовленный компанией-производителем.

Шведские экскаваторы Volvo EC 210 обладают такими преимуществами, как надежность и долговечность, универсальность и возможность работать в сложных условиях. Высокая популярность также обусловлена:

  • удобством и простотой обслуживания;
  • качественной и мощной системой гидравлики;
  • системой быстрой замены рабочих органов;
  • предельной экономичностью мотора;
  • эргономичной кабиной с высокой степенью защиты.

В стандартную сборку машины входят ходовая часть, кабина с системой безопасности ROPS, ковш и стреловой механизм.

Высокие технические характеристики Volvo 210 позволяют ему продуктивно справляться с погрузочными работами с грунтами III и IV категорий и разработкой выемок. Для повышения производительности предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования, в том числе ковшей различной вместительности и конфигурации, гидравлических замков и молотов.

Читайте также:  Фольксваген пассат б3 двигатель 2е инжектор характеристики

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики экскаватора Volvo EC210BLC:

вес 22,3 т
вместительность ковша 0,75-1,55 м3
грузоподъемность 6,6-7,1 т
вылет стрелового оборудования 9,9 м
усилие на отрыв 40,7 кН
глубина рытья 4 м
высота выгрузки 4,09 м
максимальная скорость движения 5,5 км/ч
частота вращения платформы 11,6 оборотов в минуту

Габаритные размеры Volvo EC210BLC составляют 9,65 м х 3 м х 2,93 м.

Габаритные размеры Volvo EC210BLC

Двигатель

На экскаватор устанавливается четырехтактный шестицилиндровый двигатель объемом 5,7 л. Модель производится компанией Вольво, что гарантирует полное соответствие характеристик мотора мощностью 107 кВт или 159 л.с. остальным компонентам машины. В стандарте агрегат оснащается системой непосредственной подачи дизеля, промежуточным охладителем воздуха, системой водяного охлаждения. Частота вращения вала составляет 1900 оборотов в минуту, а предельный крутящий момент – 647 Нм. В бак охладительной системы помещается 27,5 л жидкости.

Также мотор экскаватора Volvo EC210BLC комплектуется подогревателем блока цилиндров, который обеспечивает простой запуск даже в холодное время года. Надежность и долговечность установки обусловлена применением фильтров для очистки топлива и воздуха. Кроме того, монтируются генератор и заправочный насос.

Расход топлива

В среднем машина потребляет 15-16 л топлива за час. Бак рассчитан на 350 л.

Устройство

В качестве системы безопасности применяется SIPS, которая не позволяет повредить дверь или люк при боковом столкновении. Для увеличения срока безотказной службы гидросистемы экскаватора Volvo EC210BLC предусмотрены защитные элементы магистралей между клапанами и стреловым агрегатом.

Ходовая часть

Благодаря гусеничному ходу повышается проходимость машины. Она может перемещаться по любому типу основания, выполняя сельскохозяйственные, коммунальные, строительные или дорожные работы. Для транспортировки техники на место работы применяется платформа.

Гидравлическая система

Качественная и мощная гидросистема гарантирует повышение производительности, маневренности и точности проведения рабочих операций. Стандартно устанавливается гидравлика ASWM со спаренными аксиально-поршневыми насосами с изменяющимся потоком. Гидравлическая схема экскаватора Вольво 210 обеспечивает точное, плавное и независимое движение рабочих органов.

В качестве современных нововведений выступают:

  • возможность предварительной настройки системы под необходимые параметры, сохранение их для последующей эксплуатации;
  • плавающий режим работы стрелового механизма позволяет сократить расход мощности на опускание и продолжительность рабочего цикла, снизить изнашиваемость цилиндров и динамические воздействия при работе гидравлическим молотом, упростить управление машиной.

В гидросистеме циркулирует 295 л гидрожидкости.

Кабина оператора

На экскаватор Вольво 210 устанавливается звукоизолированная кабина с отменной герметичностью. К главным ее преимуществам относятся:

  • тщательная очистка воздуха;
  • низкий уровень вибрации благодаря применению гидроамортизированных опор.

Безопасность обеспечивается за счет панорамного остекления, комфортный микроклимат – за счет системы кондиционирования и отопления. Лобовое стекло изготавливается из поликарбона, обладающего высокой прочностью. Толщина его составляет 12 мм. Падающие предметы не вредят водителю благодаря наличию системы FOPS.

Система управления

В качестве элементов управления экскаватором Вольво 210 выступают:

  • бортовой компьютер;
  • джойстиковые органы управления;
  • система диагностики состояния машины;
  • система управления мощностью, которая настраивается в зависимости от скорости вращения двигателя.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Надежность основных функциональных узлов и комплектующих гарантирует длительный срок безотказной службы, не зависимо от условий работы. «Расходники» обладают повышенной износостойкостью, что увеличивает межсервисные интервалы. Для простоты проведения ТО Volvo 210 BLC оборудуется удобными отсеками, в которых компоненты устанавливаются модульно. Это сокращает продолжительность простоев и затраты на работы по замене запчастей, повышает рентабельность и скорость проведения обслуживания.

Электросистема экскаватора защищена от пыли и влаги, напряжение в ней составляет 24 В. В состав входят две АКБ (150 Ач), стартер и генератор (80 А), разъемы реле и клапаны.

Мощная ходовая часть Volvo EC210BLC позволяет использовать технику повсеместно, оборудуя ее различным дополнительным оборудованием. Работа с ними возможна благодаря наличию рамы высокой прочности с поперечными распорками и вспомогательным усилением. Для быстрого демонтажа и монтажа предусмотрена система quick — coupler.

К наиболее популярным рабочим органам относятся гидравлические ножницы, молот, бур, грейфер и рыхлитель. В стандартной комплектации устанавливается ковш вместительностью 1,55 м3, который может быть заменен на более или менее объемный.

Модификации

Экскаватор Вольво ЕС 210 выпускается в нескольких модификациях:

  • BF – харвестер;
  • B – производится с 2003 года;
  • C – выпускается с 2007 года;
  • B Prime – ныне изготавливаемая модель (с 2009 года).

Отличительной особенностью каждой модели является силовая установка. Первые машины оборудовались Cummins B5.9-C (107 кВт), второе поколение В и B Prime – Volvo D6D EAE2 (110 кВт, Tier II), также в стандарте стал устанавливаться более объемный ковш. Поколение 210С оснащается моторами Volvo D6E EFE3 (110 кВт, Tier III).

В зависимости от наличия индексов в наименовании модификации определяются следующие параметры:

  • LC – удлиненная тележка;
  • NLC – узкая удлиненная тележка;
  • LR – удлиненный стреловой агрегат (9,06 м) и рукоять (7,31 м).

Купить Volvo 210 можно в такой же комплектации, как модификацию 210В. Размеры машин остались прежними, увеличивался только их вес – от 20,9 т до 23,2 т. В зависимости от установленной «ходовки» производитель выделяет модели 210C L, 210C NL, 210C LD.

Сейчас наибольшей популярностью пользуются последние версии техники — B Prime. Они отличаются более высоким содержанием вредных веществ выхлопа, чем позволяют страны ЕС и Америки, поэтому поставляются в основном в СНГ и Азию. Технические параметры их похожи на прототип, изменения коснулись нескольких характеристик Volvo EC 210 В: мощность равна 110 кВт, крутящий момент – 730 Нм, гидросистема новой машины – IWMC. При этом остались неизменными принципы работы гидравлики (объединение потоков, распределение в зависимости от режима работы, регенерация энергии навесных органов). Опционально устанавливается плавающий режим стрелового механизма.

Стоимость нового и б/у

Цена Volvo EC210BLC зависит от года выпуска, стандартные модели 05/06 года производства можно купить за 3 млн. руб.

Базовая модель перестала выпускаться с 2006 года, поэтому приобрести новую спецмашину невозможно. Однако такие агрегаты могут сдаваться в аренду, которая стоит порядка 11-12 тыс. руб. за смену.

Аналоги

Купить гусеничный экскаватор Volvo EC210BLC можно после тщательной оценки характеристик его конкурентов — Hyundai R220 LC и 210 LC.

Источник статьи: http://snabstroyteh.ru/catalog/excavators/gusenichnye-ekskavatory/7300_ekskavator-volvo-210/

Гусеничный экскаватор Volvo 210

Экскаватор Volvo 210 на гусеничном ходу характеризуется высокими эксплуатационными качествами, эргономичностью, простотой управления, эффективностью и надежностью. Универсальность строительной специальной техники позволяет использовать машину практически повсеместно. К недостаткам можно отнести малую скорость движения по сравнению с колесной техникой, а также невозможность самостоятельно перемещаться между строительными площадками. Максимальная производительность достигается при работе экскаватора Volvo 210 в карьерах, строительстве, коммунальном хозяйстве и при добыче полезных ископаемых.

Назначение

Данный образец одноковшового экскаватора относится к многоцелевой машине для всевозможных работ в условиях городского, сельского и промышленного строительства. Перечень наиболее распространенных операций, предусмотренных данной моделью, включает в себя:

  • разработку котлованов;
  • прокладку траншей;
  • карьерные работы;
  • погрузочно-разгрузочные работы всевозможных материалов;
  • рыхление грунта;
  • трамбовка.

Функциональные возможности такой машины заметно возрастают при использовании дополнительного оборудования. При наличии необходимой оснастки, данная землеройная техника может с лёгкостью сменить свою традиционную квалификацию и выполнять операции по уплотнению строительных смесей, установки свай, дробления бетонных конструкции, бурению ям.

Технические характеристики

Вольво 210 в полной мере соответствует современным стандартам и требованиям, предъявляемым к подобному роду техники. Его технические характеристики указаны ниже:

Снаряженная масса 22 т
Объём ковша 0,8 – 1,5 м3
Грузоподъемность 6,5 – 7 т
Максимальное значение вылета стрелы 10 м
Глубина копания 4 м
Предел выгрузки по высоте 4,2 м
Скорость вращения платформы 11,5 об/мин
Эксплуатационная скорость 4,5 – 5 км/ч

Двигатель

На экскаватор устанавливается четырехтактный шестицилиндровый двигатель объемом 5,7 л. Модель производится компанией Вольво, что гарантирует полное соответствие характеристик мотора мощностью 107 кВт или 159 л.с. остальным компонентам машины. В стандарте агрегат оснащается системой непосредственной подачи дизеля, промежуточным охладителем воздуха, системой водяного охлаждения. Частота вращения вала составляет 1900 оборотов в минуту, а предельный крутящий момент – 647 Нм. В бак охладительной системы помещается 27,5 л жидкости.

Также мотор экскаватора Volvo EC210BLC комплектуется подогревателем блока цилиндров, который обеспечивает простой запуск даже в холодное время года. Надежность и долговечность установки обусловлена применением фильтров для очистки топлива и воздуха. Кроме того, монтируются генератор и заправочный насос.

Расход топлива

В среднем машина потребляет 15-16 л топлива за час. Бак рассчитан на 350 л.

Ходовая часть

Гусеничный привод экскаватора с шириной трака от 600 – 800 мм. позволяют ему беспрепятственно перемещаться как по песчаному, так и по твердому грунту со средней скоростью 4 – 5 км/ч. Гусеницы приводятся в движение при помощи гидравлического электромотора. Вольво 210 оснащен многодисковым тормозным устройством гидравлического типа. Натяжение гусеничной ленты осуществляется при помощи гидроцилиндра, плунжера, ползуна и направляющей вилки.

Гидравлическая система

Машинист Вольво 210 имеет в своем распоряжении одну из самых совершенных гидросистем ASWM, которая позволяет добиться наиболее оптимального распределения всех ресурсов машины с учетом конкретного плана действий. Такая система практически лишена недостатков, а среди главных её преимуществ можно выделить:

  • высокую производительность системы;
  • ускоренную работу стрелы в циклическом режиме;
  • маневренность экскаватора;
  • режим форсированного подъема;

ASWM дает возможность машинисту в полной мере использовать тот режим работы, который наиболее приемлем при конкретных условиях эксплуатации.

  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.44 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.3 метра кубических.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
  • Максимальная глубина копания — 4000 миллиметров.
  • Максимальная высота разгрузки ковша — 4090 миллиметров.

Габаритные размеры

  • Конструкционная длина — 9650 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе — 3000 миллиметров.
  • Полная высота — 2930 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты — 600 миллиметров.

Устройство

Первая гусеничная машина серии 210 сошла с конвейера в далеком 1999 г. С тех пор линейка машин подобного рода заметно расширилась и пополнилась самыми разнообразными версиями.

Землеройные машины этой серии выпускаются в различных модификациях, каждая из которых отличается от предыдущей большими габаритами и значениями рабочих нагрузок.

В зависимости от этих параметров, машинам присваиваются следующие индексы:

  • 210 LC оснащён тележкой с длинной базой;
  • 210 NLC отличается узкой базой ходовой платформы;
  • 210 LR оборудован удлиненными рабочими элементами.

По мере совершенствования основных узлов данной строительной машины, постепенно менялись основные технические данные. Так на смену 210 LC с шириной 3 м., массой 22 т. пришел 210 LC, ширина которого составляет 3,2 м, а масса возросла до 23 т. Конкретный тип вышеуказанных землеройных машин соответствует своим, специфическим условиям эксплуатации.

Каждая модификация 210-ого Вольво создаётся по принципу унификации, что предполагает взаимозаменяемость большего числа деталей и сопутствующих комплектующих. Такая стратегия производства позволяет существенно облегчить процесс ремонта и снизить трудозатраты на изготовление уникальных запасных частей.

В том случае, если возникает необходимость проведения нестандартных операций, экскаватор может быть оборудован соответствующим навесным оборудованием.

Кабина и управление

Следует отметить также и кабину оператора, которая вышла довольно просторной и комфортабельной. В ней было применено большое количество различных материалов, благодаря которым уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса, был заметно снижен, что минимизирует утомляемость оператора при выполнении каких-либо работ на протяжении довольно долгого периода времени. Основными особенностями, которыми наделена кабина, являются гидроамортизированные крепежные опоры, способствующие снижению уровня вибраций и сглаживанию сильной тряски, а также повышенная фильтрация воздуха. Стандартная комплектация кабины включает в себя следующее:

  1. Имеется удобное сидение оператора с полной регулировкой.
  2. Радиоприемник с гибкой антенной.
  3. Органы управления, выполненные в виде джойстиков.
  4. Рычаг, отвечающий за блокировку гидравлической системы при аварийных ситуациях.
  5. Имеется просторный отсек, предназначенных для хранения различных инструментов или же личных вещей оператора.
  6. Предусмотрена небольшая пепельница и прикуриватель.
  7. Напольный коврик.
  8. Подстаканник.
  9. Тонировка всех стекол.
  10. Звуковой сигнал.
  11. Дверные замки.
  12. Инерционный ремень безопасности.
  13. Съемное нижнее стекло.
  14. Передний стеклоочиститель.

Модель Volvo EC 210 обладает несколькими передовыми решениями, облегчающими управление. Рассмотрим их подробнее:

  1. В плавающем режиме стрелы, стрела может находиться над землей без давления на гидравлические цилиндры. При ее опускании гидронасосы не задействуются, так как весь процесс осуществляется за счет собственной массы стрелы. Благодаря этому гидравлическая система не нагружается, что позволяет направить всю мощность на выполнение других операций. Таким образом, длительность рабочего цикла удалось заметно сократить. Но помимо этого, данный режим обеспечивает упрощенное управление и устранение излишней ударной нагрузки, которая может возникать при использовании гидравлического отбойного молота.
  2. Экскаватор обладает передовой системой предустановленного давления, благодаря которой эксплуатация машины стала еще проще за счет предварительной настройки. Оператор может выбрать необходимое давление на мониторе I-ECU. Выбранные параметры затем можно сохранить в системе управления оборудованием.
  3. Присутствует система контроля, именуемая как Contronics. Данная система имеет несколько режимов и функций автоматической диагностики, что дополнительно облегчает техническое обслуживание экскаватора.
  4. Имеется специальная система, позволяющая управлять мощностью гидравлики в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Модификации

Volvo EC 210 выпускается в нескольких модифицированных версиях, наиболее популярной из которых является Volvo EC 210 BLC. Данная модификация отличается от базового экскаватора в основной своей ходовой частью, как можно понять из индекса (BLC), здесь используется удлиненная гусеничная платформа (Long Carriage). Также эта версия в базовой комплектации может быть укомплектована другим навесным оборудованием, которое для обычного Volvo EC 210 доступно лишь опционально. В плане внешнего вида и технических характеристик обе модели практически не имеют отличий.

Преимущества и недостатки

Volvo 210 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый образец землеройной техники. Его популярность продиктована рядом преимуществ, среди которых:

  • усовершенствованная силовая установка с большим запасом мощности;
  • оптимизированная многорежимная гидравлическая система;
  • доступность ремонта и диагностики большинства узлов/механизмов;
  • большая обзорность кабины машиниста;
  • возможность монтажа вспомогательных подвесных систем;
  • хорошие ходовые качества;
  • широкий диапазон эксплуатационных режимов;
  • автоматизированная система управления.

Немаловажное значение при усовершенствовании строительных машин Вольво уделяется рабочему месту машиниста. Для обеспечения комфортной работы машиниста, внутри кабины экскаватора устанавливается кондиционер с ручными настройками управления, а также многорежимная отопительная система, плюс подогрев сиденья.

Основной недостаток связан с транспортировкой подобного рода техники. Движение экскаваторов по дорогам общего пользования не допускается. Из-за этого приходится прибегать к помощи трала, что вызывает некоторые трудности и задержки в работе.

Источник статьи: http://spectekhnika.info/gusenichnyj-ehkskavator-volvo-210/

Оцените статью
Все про машины