- Гусеничный экскаватор Volvo EC240BLC
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики и габариты
- Расход топлива
- Двигатель
- Устройство
- Ходовая часть
- Гидравлическая система
- Кабина оператора
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Модификации
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
- Экскаватор Вольво 240
- Особенности эксплуатации
- Устройство
- Технические характеристики
- Двигатель
- Ходовая часть
- Кабина
- Обслуживание экскаватора
- Навесное оборудование
- Стоимость
- Заключение
Гусеничный экскаватор Volvo EC240BLC
Экскаватор Volvo EC240BLC – гусеничная специальная строительная техника, предназначенная для устройства земляных выемок глубиной 6,5-14,35 м. Кроме того, к области применения машины относятся дорожно-ремонтные работы, горнодобывающая отрасль, разработка карьеров и строительство.
Благодаря высокой мощности, экономичности потребления горючего и высокой производительности обеспечивается возможность выполнять сложные задачи на протяжении длительного периода времени без необходимости перерыва.
Особенности и преимущества
Первая модель сошла с конвейера в 2002 году, а в 2007 году был остановлен выпуск экскаватора Volvo EC240BLC.
К основным достоинствам техники относятся:
- телеметрия CareTrack, которая является частью стандартной сборки. Эта система дает возможность сократить потребление горючего и затраты на обслуживание машины, а также ускорить окупаемость;
- вентилятор для понижения температуры комплектующих моторного отсека, характеризующийся простотой ухода;
- современная кабина CareCab экскаватора Volvo 240, оборудованная системой защиты ROPS, которая благоприятно сказывается на продуктивности работы, концентрации внимания, безопасности, снижает усталость водителя;
- гидросистема с двумя насосами, гарантирующая большое усилие рытья, плавность и точность движения рабочего оборудования;
- долговечный двигатель Volvo 240 собственного производства, обладающий максимальной экономичностью и способный развивать большой крутящий момент на малом ходу;
- чистота выхлопа. Фильтр задерживает 95% загрязняющих веществ.
Экскаватор Вольво 240
Экскаватор относится к тяжелому классу спецтехники, он характеризуется многофункциональностью, универсальностью, рентабельностью, экономичностью и экологичностью.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики Volvo EC240BLC:
вес | 24,3 т; |
вместительность рабочего органа | 1300 л; |
ширина стандартного ковша | 3,19 м; |
радиус рытья | 9,69 м; |
усилие рытья | 121,6 кН; |
глубина рытья | 6,98 м. |
При этом габариты Volvo 240 составляют:
длина | 10,02 м; |
ширина | 3,19 м; |
высота | 2,99 м; |
ширина гусеничной ленты | 0,6 м. |
Расход топлива
В среднем экскаватор расходует 12 л дизельного топлива за час, расход топлива при активной работе Volvo EC240BLC увеличивается. Бак для топлива рассчитан на 380 л.
Двигатель
На технику монтируется двигатель собственного производства мощностью 119 кВт или 159 лошадиных сил. Модель D7DEBE2 объемом 5,7 л оборудуется турбированным наддувом, вспомогательным охладителем подаваемого воздуха и системой непосредственной подачи топлива. Качество выхлопа соответствует нормам Tier 2 и EUStage 2.
Двигатель | Volvo D7DEBE2 |
Мощность | 119/159 кВт/л.с. |
Охлаждающее вещ-во | жидкостное |
Топливо | дизельное |
Цилиндров | 6 |
Объем движка | 5,7 л |
Объем бака | 360 л |
Для сохранения высоких технических характеристик Volvo EC 240 предусмотрена установка системы автоматического перехода на холостой ход. Она отвечает за переключение мотора в данный режим при нейтральном положении рычагов и бездействии педалей, что сокращает шумность и расход топлива.
Частота вращения вала четырехтактного шестицилиндрового (d=98 мм) двигателя составляет 1800 оборотов за минуту. К характерным чертам данной силовой установки относятся:
- экран, расположенный в салоне, на котором отражается расход дизельного горючего;
- фильтр для очистки топлива с влагоотделителем;
- подогреватель воздуха для Вольво ЕС 240;
- трехступенчатая система очистки наддувочного воздуха с датчиком запыленности фильтра и предварительной системой очистки;
- фильтры для очистки жидкости системы охлаждения;
- автоматическая остановка мотора – опциональная функция, сокращающая потребление горючего. При бездействии в течение 5 минут (интервал времени может быть изменен оператором) происходит отключение двигателя. За 1 минуту на экране в салоне появляется предупреждающая надпись;
- предварительный фильтр для очистки воздуха.
Максимальный крутящий момент двигателя составляет 730 Нм.
Разработчики позаботились о взаимодействии всех систем Volvo EC 240 с двигателем. Силовые агрегаты могут устанавливаться двух типов, отличаются они качеством выхлопа.
Стандартно монтируются электросистемы управления и контроля, которые рационализируют расход топлива в зависимости от выполняемых задач.
В состав системы охлаждения двигателя входят радиатор, охладители подаваемого воздуха и масла гидросистемы. Все компоненты расположены в одном функциональном блоке, что позволяет быстро проводить осмотр обслуживание. Это сокращает длительность простоев Volvo EC240B и загрязнение моторного отсека, повышает производительность и обеспечивает простоту ухода. Доступ к ним открывается посредством боковой крышки.
Устройство
К преимуществам машины относится надежная защищенная система электроники. Качественные соединения и защита от коррозии обеспечиваются благодаря устройству разъемов с двойным замком, исключающих попадание влаги внутрь. Электронные клапаны и реле оборудуются вспомогательной защитой от повреждений, стандартно устанавливается выключатель АКБ. Система Contronics своевременно выводит информацию о необходимости техосмотра и контроля отдельных систем на монитор в салоне.
К преимуществам конструкции гусеничного экскаватора Volvo 240 относятся:
- надежные соединения траков, которые не нуждаются в смазке, характеризующиеся длительностью безотказной эксплуатации;
- упрочненная надстройка, сварные соединения обладают высокой прочностью и выполняются двойными;
- упрочненные стреловой механизм и рукоять;
- упрочненная рама ходовой тележки, обеспечивающая надежность при работе каждый день.
Ходовая часть
Ходовая тележка экскаватора Volvo EC240BLC состоит из крестообразного каркаса с гусеничными цепями и уплотнителей со смазочным материалом. Привод гусеничных лент гидравлический (автоматика), от двухскоростного мотора.
Платформа приводится в движение посредством аксиально-поршневого гидравлического мотора с планетарным редуктором. В стандартную сборку входит установка клапана, сокращающего отдачу, и системы торможения поворотной платформы.
Гидравлическая система
На экскаватор Volvo 240 устанавливается улучшенная гидравлическая система, которая является современной разработкой производителя. ASWM предназначена для повышения мощности рытья и точности проведения рабочих операций. Гидравлика отвечает за распределение рабочей жидкости в зависимости от приоритета. Оптимизация эксплуатационных свойств выполняется посредством точного распределения потоков на рукоять, стреловое оборудование и поворотную часть.
В качестве основных функций гидравлики выступают:
- приоритет стрелового механизма при ускоренном подъеме;
- режим работы PowerMax, который увеличивает скорость движения основных органов;
- повышение технических характеристик экскаватора Volvo 240 при выемке и подъеме с целью повышения скорости выполнения работ;
- приоритет поворотной платформы для сокращения длительности цикла;
- удерживание рукояти и стрелового оборудования, исключающее дрейф;
- объединение потоков от двух основных гидронасосов для сокращения продолжительности рабочего цикла и повышения продуктивности;
- регенерация потоков стрелового механизма и рукояти, оптимизирующая работу;
- приоритет стрелового органа для ускорения подъема при разработке грунта на значительной глубине, а также при погрузочных операциях.
Кабина оператора
На гусеничный экскаватор Volvo EC 240 BLC устанавливается удобная, тщательно проработанная кабина. Она характеризуется комфортным доступом к рабочему месту, наличием габаритной двери и большим углом обзора. Опоры с гидроамортизацией поглощают вибрацию и толчки на 98%, а обивка салона из звукопоглощающего материала значительно сокращает шумность. Лобовое окно состоит из двух частей: нижняя может сниматься, для нее предусмотрен отсек в обшивке двери, а верхняя – полностью сдвигаться под потолок.
Стандартно на Volvo 240 BLC устанавливаются системы отопления и кондиционирования. В состав системы вентилирования воздуха входят вентилятор и фильтр для очистки. Эргономичное сидение водителя имеет группу настроек, позволяющих подобрать оптимальное положение. Контейнер в кабине предназначен для хранения консистентной смазки и инструментария. Для обеспечения безопасности предусмотрен ремень.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Большой и удобный капот открывает доступ к моторному отсеку, сервисные люки предусмотрены для доступа к основным функциональным узлам. В стандартную комплектацию входят надежные стальные площадки и противоскользящие накладки, которые обеспечивают безопасность, не зависимо от погодных условий и степени освещенности.
Отменные характеристики экскаватора Volvo 240, простота обслуживания и экономичность делают его весьма востребованным у российских потребителей. Основные точки обслуживания доступны с уровня земли, это сокращает длительность простоев при осмотре и обслуживании техники. Точки смазки централизованы.
К другим преимуществам экскаватора относятся надежность и безопасность, мощность и небольшая стоимость по сравнению с аналогами.
Модификации
За время выпуска машины производитель неоднократно улучшал ее с учетом пожеланий пользователей, что послужило причиной появления большого количества модифицированных моделей. Купить Volvo 240 можно как в стандартной сборке, так и с определенными улучшениями:
- EC240BLC – наличие удлиненной тележки, стрелового оборудования длиной 6 м, рукояти 2,97 м, ковша объемом 1,1 м3 и противовеса массой 4,6-5,3 т;
- EC240BNLC – аналогичная машина со стандартным противовесом массой 5,3 т;
- EC240BLR – наличие стрелового оборудования длиной 10,2 м, рукояти 7,85 м, ковша объемом 0,52 м3 и противовеса массой 6,6 т;
- экскаватор Volvo EC240BLC PRIME выпускается с 2008 года, обладает улучшенными техническими качествами. Он оснащается большим ковшом, мощной силовой установкой и длинной стрелой. Данная модификация более экономична.
Стоимость нового и б/у
На сегодняшний день невозможно приобрести технику без отработанных моточасов, это обусловлено прекращением ее производства в 2007 году. Купить Volvo EC240BLC б/у можно за 2-2,2 млн. руб. при условии выпуска ее в 02/03 году. Машина более позднего года обойдется в 2,5-2,7 млн. руб. в зависимости от комплектации.
Арендовать спецтехнику на час можно за 1200-1500 руб.
Аналоги
Цены Volvo 240 несколько отличаются от цен аналогичной техники: ISUZU W2245 и Wolwa DLS 240-8B.
Источник статьи: http://snabstroyteh.ru/catalog/excavators/gusenichnye-ekskavatory/6994_gusenichnyj-ekskavator-volvo-ec240blc/
Экскаватор Вольво 240
Компания Вольво широко известна автомобилями и спецтехникой, отличающимися высокими эксплуатационными качествами и безопасностью. Производством спецтехники занимается особое подразделение Volvo Construction Equipment или Volvo СE, оно выпускает дорожно-строительные машины, запчасти и комплектующие к ним. В числе машин, завоевавших широкое признание – экскаватор Вольво 240, технические характеристики которого обеспечили ему место на строительных площадках по всему миру. Volvo EC240BLC – гусеничный экскаватор тяжелого класса. Предназначен для рытья ям, котлованов, траншей глубиной до 14,35 м. Кроме строительных и дорожных работ, используется в горнодобывающей отрасли, при разработке карьеров и пр. Выпускался с 2002 по 2007 год, однако до сих пор востребован.
Особенности эксплуатации
Достоинства Volvo EC240:
- Телеметрия. Это системы контроля, созданные по особой технологии. Они позволяют измерять параметры бурения в процессе работы. Раньше замер таких параметров как положение отклонителя и характеристики ствола скважины требовал прекращения работы. Использование телеметрии существенно снижает время работы, расход топлива и повышает прибыльность использования экскаватора. Входит в базовую комплектацию Вольво 240.
- Экономичность. Широко известно, что двигатели Вольво отличаются небольшим расходом топлива и экологичным выхлопом. Двигатели для спецтехники также имеют высокую экономичность, производительность и большой крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала.
- Улучшенная гидравлическая система. Объединение потоков от двух гидронасосов сокращает рабочий цикл и повышает продуктивность. Приоритет стрелового механизма ускоряет подъем грузов при разработках на большой глубине, а приоритет поворотной платформы сокращает цикл. Также предусмотрен режим работы PowerMax, увеличивающий скорость движения рабочих органов, и удерживание рукояти и стрелового оборудования, исключающее дрейф.
- Простота обслуживания. Удобный доступ к моторному отсеку, сервисные люки основных функциональных узлов делают обслуживание экскаватора проще. Основные точки обслуживания доступны с уровня земли, точки смазки централизованы.
- Безопасность. Помимо различных датчиков и предохранителей, разработчики не забыли и о простых вещах: в стандартную комплектацию входят надежные стальные площадки и противоскользящие накладки, что позволяет безопасно работать в любых погодных условиях.
- Комфорт. Традиционный приоритет компании Вольво наряду с безопасностью. На каждую машину устанавливается комфортабельная кабина Сare Cab с защитой от опрокидывания (каркасом безопасности ROPS), качественной шумо- и теплоизоляцией и климатической системой.
- Высокая степень реутилизации. Это значит, что большинство деталей может быть переработано, что повышает уровень защиты окружающей среды.
Вольво является надежной компанией по производству строительной техники
Устройство
Принципиально устройство Volvo EC240 не отличается от других гусеничных экскаваторов. В основе конструкции — тележка и ходовая рама с гусеницами. Упрочненная рама ходовой тележки и надежное соединение траков, не нуждающееся в смазке, обеспечивают бесперебойную работу. Также запасом прочности обладают надстройка, стреловой механизм и рукоять. Двойные сварные соединения обеспечивают конструкции особую устойчивость к вибрациям и внешним воздействиям.
Технические характеристики Volvo EC240BLC рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации на мерзлых грунтах, в карьерах, на больших строительных площадках.
Технические характеристики
Параметры:
- вес – 24,3 т;
- вместительность рабочего органа – 1300 л;
- ширина стандартного ковша – 3,19 м;
- радиус рытья – 9,69 м;
- усилие рытья – 121,6 кН;
- глубина рытья – 6,98 м.
Двигатель – Volvo D7DEBE2:
- мощность – 119 кВт/ 159 л.с.;
- охлаждение – жидкостное;
- топливо – дизельное;
- цилиндров – 6;
- объем – 5,7 л;
- объем топливного бака – 360 л
Расход топлива – 12 л/ ч (в среднем).
Габариты:
- длина – 10,02 м;
- ширина – 3,19 м;
- высота – 2,99 м;
- ширина гусеничной ленты – 0,6 м;
- вес – 24,3 т
Двигатель
Компания Вольво устанавливает на технику двигатели собственного производства. Экскаватор ЕС240 получил шестицилиндровый дизельный мотор D7DEBE2. Двигатель оснащен турбированным наддувом и вспомогательным охладителем подаваемого воздуха, что предотвращает перегрев даже при работе в жару и при больших нагрузках. Также мотор имеет систему непосредственной подачи топлива. Объем двигателя составляет 5,7 л, мощность — 119 кВт (159 л. с). Максимальный крутящий момент двигателя – 730 Нм.
Техника может работать в различных условиях
Компания заботится об экологической безопасности и уделяет особое внимание нормам выхлопа. На экскаваторы устанавливается фильтр, задерживающий до 95 % вредных веществ. Качество выхлопа соответствует нормам Tier 2 и EUStage 2. Чтобы уменьшить выхлоп и расход горючего, по желанию покупателя двигатель оснащается функцией автоматической остановки и отключается, если техника бездействует дольше определенного времени (например, 5 минут. За 1 минуту до остановки мотора на экране в салоне появляется предупреждающая надпись.
Большое внимание уделено качеству горючей смеси и её компонентов. Очистка наддувочного воздуха производится в три этапа, при этом степень запыленности фильтра контролируется специальным датчиком. Фильтр для очистки топлива имеет влагоотделитель. Также присутствуют электросистемы управления и контроля, оптимизмрующие расход топлива в зависимости от выполняемых задач.
Ходовая часть
Ходовая тележка представляет собой X-образную раму с гусеничными цепями. Движение гусениц осуществляется за счет двухскоростного гидравлического мотора аксиально-поршневого типа. Мотор имеет планетарный редуктор, клапан, уменьшающий отдачу, и автоматическую систему торможения поворотного круга. Переключение скоростей автоматическое.
Кабина
Оператору экскаватора обеспечены комфортные и безопасные условия работы. Удобный доступ к рабочему месту и большая дверь облегчают ежедневные перемещения, а превосходный обзор дает полный контроль рабочих органов. Лобовое стекло можно снять, для этого оно выполнено из двух частей: нижняя съемная, для нее предусмотрен отсек в обшивке двери, а верхняя – сдвижная, ее можно поднять под потолок.
Конструкция кабины разработана таким образом, чтобы обеспечить достойные условия работы в самых жестких ситуациях. Системы отопления и кондиционирования входят в базовую комплектацию. Система вентилирования также оснащена фильтром для очистки запыленного воздуха. Опоры с гидроамортизацией поглощают вибрацию и толчки на 98 %, а звукопоглощающая обивка салона значительно сокращает шумность.
Отдельно стоит отметить каркас ROPS – защиту против опрокидывания. Она представляет собой систему конструктивных элементов, защищающих оператора в случае опрокидывания техники на бок. Состоит из подрамника и монтажного устройства, также оснащается подвеской или упругими амортизаторами.
Кабина создана для комфорта и безопасности водителя
Дополнительно можно установить навес FOPS для защиты оператора от вертикальных нагрузок (например, падения булыжников при работе в карьере). Важным условием являются пристегнутые ремни безопасности – система гарантирует защиту только в этом случае.
Также в комплектации кабины стоит отметить эргономичное водительское кресло, имеющее девять вариантов регулировки, вместительный контейнер для инструментов или личных вещей оператора, удобные органы управления и дисплей, отображающий все ключевые параметры: расход топлива, положение рабочих органов и др.
Обслуживание экскаватора
В отличие от российской традиции автомобилестроения, где одним из важнейших преимуществ техники является ремонт «на коленке», европейские производители сделали ставку на высокотехнологичные механизмы, требующие профессионального ремонта. Однако в Вольво сделали все возможное, чтобы облегчить оператору ежедневный уход и контроль основных параметров. Капот оснащен удобным открывающим механизмом, а основные узлы — большими сервисными крышками. Такие операции как проверка уровня масла или охлаждающей жидкости, осмотр двигателя, не занимают много времени.
Подробная информация об обслуживании экскаватора находится в руководстве по эксплуатации и потребовала бы отдельной статьи. Из основных работ можно отметить следующее.
Ежедневные (выполняемые каждые 10 моточасов):
- проверка уровня масла;
- проверка уровня охлаждающей жидкости;
- проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
- проверка натяжения ремня привода генератора;
- очистка водоотделителя.
Еженедельно (каждые 50 моточасов):
- добавление смазки в рабочие узлы;
- проверка и регулировка натяжения гусениц.
Ежеквартальные (каждые 500 моточасов):
- замена масла в двигателе;
- смазка поворотного круга;
- очистка радиатора.
Вольво работает с различным навесным оборудованием
Навесное оборудование
С экскаватором используется следующее оборудование:
- Ковш – основное приспособление, используется для работы с сыпучими грузами. Ковшом копают ямы, котлованы, траншеи, перемещают грузы, осуществляют погрузочно-разгрузочные работы, а также используют для перевозки малогабаритных грузов на небольшие расстояния.
- Рыхлители предназначены для измельчения грунта перед рытьем траншей или другими операциями. Выполняются в форме когтя или клыка с заостренной «коронкой» повышенной прочности. Используется при работе с тяжелыми и мерзлыми грунтами, слежавшимся строительным мусором и пр. «Коронки» повышают проникающую способность рыхлителя и подбираются в зависимости от задачи.
- Грейферы — различные типы захватов, по форме напоминающие челюсти или цветки с раскрывающимися лепестками. Применяются при устройстве колодцев и погрузочно-разгрузочных работах. В зависимости от типа захвата, могут работать с длинномерными грузами (трубами, бревнами) или сыпучими материалами.
- Гидромолот применяется для вскрытия и демонтажа дорожных покрытий из железо- или асфальтобетона и мерзлых грунтов.
- Гидробур – оборудование для устройства круглых отверстий в грунтах и асфальтобетонном покрытии. Применяются при устройстве свайных фундаментов и заборов, бурении скважин. В состав этого механизма входит приводное приспособление или головка, зубчатый шнек и удлинители.
- Гидроножницы по форме напоминают большие клещи. Применяются главным образом при демонтаже старых зданий и построек. Имеют опорно-поворотный круг, облегчающий управление.
- Виброплиты применяются для уплотнения грунта. Наиболее обычная сфера применения – дорожное строительство, устройство стоянок, аэродромов, в ряде случаев используется при укреплении грунта для дальнейших работ.
- Фрезы – тип оборудования для измельчения грунта. В основе конструкции – барабан с высокопрочными зубьями. Существуют фрезы для разных типов грунтов, асфальтового и бетонного покрытия.
- Мульчеры – вид специального оборудования для измельчения веток, тонких стволов деревьев и прочего растительного мусора. Применяется при расчистке просек и площадок для уничтожения кустарника и молодой поросли, также справляется с обрезкой крон. Представляет собой ротор с подвижными и фиксированными зубьями из высокопрочной стали. Режущие зубья могут иметь дополнительное карбид-вольфрамовое напыление, увеличивающее ресурс и износостойкость.
- Камнерезные пилы – применяются в горных работах для расчистки пространства, при устройстве тоннелей, а так же при добыче камней. Изготавливаются из высокопрочной стали со специальным напылением, подбираются в зависимости от твердости породы.
Большинство экскаваторов Вольво комплектуется навесным оборудованием собственного производства. Так, конструкторы компании Volvo СЕ создали целую серию ковшей из стали повышенной прочности и предусмотрели надежную защиту критических зон от перегрузок. Сменные элементы также представлены в ассортименте: зубья, адаптеры, сегменты, бокорезы, защитные накладки. Также компания активно использует продукцию других производителей, например, британской Miller, изготавливающей навесное оборудование для экскаваторов Cat, Hitachi, JCB и других.
Стоимость
Производство модели ЕС 240 было остановлено в 2007 году, поэтому в продаже представлена только подержанная техника. В идеале – не бывшая в эксплуатации или с небольшим пробегом. Цена зависит от года выпуска и комплектации. Средняя стоимость колеблется около 3 млн. руб.
В целом, экскаватор 2006–2007 года выпуска можно приобрести за 2,2 млн руб. Если искать экземпляры в очень хорошем состоянии и с небольшим пробегом, стоит ориентироваться на 2,8–3 млн руб. Если в комплект входит специальное навесное оборудование, цена может существенно вырасти: например, экскаваторы, оснащенные для демонтажа зданий, предлагаются за 5,3 млн руб и дороже.
Заключение
Экскаватор 240 Volvo – безусловный лидер в своем классе по надежности и безопасности. Высокие технические и эксплуатационными характеристики обусловили высокий спрос даже после окончания производства. Это мощная техника, разработанная для решения по-настоящему сложных задач, она быстро оправдает вложения и начнет приносить прибыль.
Технические характеристики экскаватора ЕК 14
Источник статьи: http://traktordream.ru/bez-rubriki/ekskavator-volvo-240/