- Все тонкости экспертизы двигателя автомобиля
- Судебная и внесудебная
- Законодательство
- Вопросы, на которые отвечает проверка
- Кто имеет право проводить?
- Необходимые измерительные инструменты
- Когда нужна независимая экспертиза двигателя?
- Сломался мотор на новой машине
- Сломался на б/у машине
- После недавнего ремонта
- Как правильно подготовить авто?
- Работа с ДВС
- Экспертиза электродвигателя
- Срок проведения и стоимость
- Случаи, когда проверка невозможна
- Сотрудник ГИБДД не нашел номер
- VIN-номер поврежден
- Полезное видео
- БЮРО МОТОРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
- Мы в INSTAGRAM
- ТЕХНОЛОГИИ
- ОБОРУДОВАНИЕ
- УСЛУГИ
- ИНФОРМАЦИЯ
- АРХИВ
Все тонкости экспертизы двигателя автомобиля
Двигатель – один из основных элементов автомобиля, повреждение которого в большинстве случаев ведет к прекращению эксплуатации ТС.
Определить причину и виновника возникновения повреждений без привлечения третьих лиц сложно. Для установления истины проводится экспертиза двигателя автомашины и затем можно с уверенностью сказать, что произошло.
Судебная и внесудебная
Экспертиза мотора может назначаться по указу судебного органа или по инициативе владельца машины, а также автосервиса. В первом случае работа проводится по рекомендации следователя, прокурора или непосредственно судьи. Основное отличие оценки, назначаемой в рамках судебного расследования, заключается в указании предупреждения о статье УК РФ в заключении эксперта.
Инициатором внесудебной оценки состояния ДВС выступает чаще всего собственник авто. Существуют ситуации, когда обязательно нужно пригласить независимого специалиста:
- при повреждении нового ТС, купленного в салоне, чтобы доказать невиновность водителя в причинении ущерба машине или наличие заводского брака;
- если вышел из строя мотор у авто, купленного на вторичном рынке. Владелец должен доказать, что повреждение было следствием неправильного обращения с ТС бывшего собственника;
- при восстановлении автомобиля после ДТП или очередных ремонтных работ, для определения вины автосалона;
- если работники СТО не могут определить техническую причину некорректной работы;
- при постановке авто на учет;
- при утере документов для установления мощности двигателя;
- если у сотрудника ГИБДД имеется подозрение, что машина была угнана, а госномера заменены, осуществляется проверка номера мотора ТС.
Правильно оформленный результат экспертной оценки движка является документом, имеющим юридическую силу.
При инициировании разбирательства в суде бумага используется как доказательство.
Внимание! Специалист, проводивший экспертизу, также вызывается для защиты позиции, выдвинутой при исследовании причин некорректной работы двигателя.
Законодательство
Экспертиза, назначаемая при рассмотрении дел, должна проводиться в соответствии с нормами УПК РФ. Проверяющим предоставляется заключение, в котором, согласно 80 статье УПК РФ, формулируются основные выводы. В соответствии с 204 статьей УПК РФ в выданном экспертом документе отображаются следующие сведения:
- время проведения исследования;
- место осмотра;
- основания для совершения действия;
- информация об организации, а также сведения о работнике и его уровне квалификации;
- данные об объекте, предоставленном для оценки (автомобиль);
- вопросы, которые предстоит осветить;
- информация о третьих лицах, присутствующих при процедуре оценивания;
- ход исследования и результаты;
- выводы на основе полученной информации.
При необходимости эксперт может включить сведения, которые дополняют картину оценки, но не затрагиваются в основных вопросах.
В некоторых случаях экспертиза проводится и вне рамок судебного процесса по желанию владельца ТС. При обнаружении повреждений на основании Закона № 2300-1 с продавца авто либо с фирмы, осуществляющей устранение недостатков, взыскивается компенсация.
Вопросы, на которые отвечает проверка
Задачей проверяющего является получение ответов на вопросы, позволяющие определить состояние мотора. Эксперт обязан установить:
- Наличие дефектов движка либо повреждений его основных модулей.
- Какие повреждения могли вызвать текущее состояние мотора.
- В какое время двигатель сломался.
- Причину возникновения повреждений, приведших к ухудшению состояния элемента.
- Подлежат ли замене испорченные детали.
- Может ли ТС в дальнейшем эксплуатироваться.
- Являются ли дефекты следствием заводского брака или некачественного ремонта.
- Может ли дефект проявиться повторно.
- Относятся ли недостатки к категории существенных.
- Насколько снизится стоимость ТС после восстановления.
- Сколько стоит замена деталей.
Ответы формулируются в конце документа, содержащего исследование, на основании полученных сведений.
Кто имеет право проводить?
Для проведения проверки состояния авто нужно прибегать только к услугам лицензированных фирм. Эксперт должен обладать высокой квалификацией, подтвержденной документально, а также владеть навыками в работе с оборудованием, предназначенным для оценки технического состояния движка.
Внимание! Результаты экспертизы, проведенной лицом, не имеющим квалификационный аттестат, не могут быть представлены в качестве доказательства в суде. Выданный проверяющим документ не будет иметь юридической силы.
Необходимые измерительные инструменты
Исследование проводится с использованием оборудования, предоставленного непосредственно проверяющим. В процессе оценки состояния двигателя используется фотоаппаратура.
Каждый этап и деталь экспертизы фотографируется, а затем снимки прикрепляются к листу с результатом исследования.
Специалист должен владеть целым рядом измерительной аппаратуры. В список необходимых приспособлений входит:
- набор щупов;
- магнитная стойка;
- штангенциркуль;
- нутрометр;
- контрольно-проверочная линейка;
- прибор, определяющий электронные коды имеющихся ошибок;
- микрометр.
В набор автомобильного проверяющего также входит лупа, позволяющая разглядеть мельчайшие повреждения, а в некоторых случаях – портативный микроскоп.
Когда нужна независимая экспертиза двигателя?
Помимо случаев, когда проведение вызвано распоряжением прокурора или судьи, есть ситуации инициации процедуры непосредственно владельцем ТС. Причем тестироваться мотор может как на новой машине, недавно сошедшей с конвейера, так и на авто, уже сменившем несколько владельцев.
Сломался мотор на новой машине
Если вышел из строя мотор на недавно купленном авто, собственник обращается за исправлением дефектов непосредственно в салон или техцентр фирмы-партнера. Однако некоторые организации, прежде чем отремонтировать ТС, требуют доказательств отсутствия вины собственника в возникшем повреждении.
Экспертиза, заказанная автодилером, не всегда является честной. Поэтому хозяева авто предпочитают перестраховаться и заранее отвести от себя вину, пригласив специалиста лицензированной фирмы для оценки состояния ТС.
Сломался на б/у машине
Если автомобиль покупался не в автосалоне, а у предыдущего собственника, возможность обнаружения дефекта увеличивается в разы. Чтобы получить компенсацию, а в ряде случаев даже вернуть деньги, уплаченные за покупку, новый хозяин заказывает оценку ТС.
Если информация, полученная в ходе исследования, однозначно укажет, что повреждение появилось при нахождении машины у предыдущего владельца, значит, имеет место факт продажи заведомо неработающего ТС. Он является основанием для разрыва договора о купле-продаже и возвращения уплаченных за транспорт средств.
После недавнего ремонта
Чаще всего дефекты двигателя наблюдаются после проведения восстановления авто. Ответственность в подобном случае ложится на станцию, проводящую устранение повреждений. Однако техцентр может попытаться переложить вину на водителя, вменив последнему неаккуратное обращение с ТС, приведшее к повреждению.
Однако при помощи эксперта, работающего независимо, удается установить истинного виновника возникновения дефектов. Если им оказался центр ремонта, в соответствии с 29 статьей Закона № 2300-1 он обязан:
- снизить стоимость восстановления;
- бесплатно отремонтировать двигатель;
- возместить расходы клиента, в том числе и за наем проверяющего.
Обратиться к эксперту владелец ТС может в течение 2 лет с момента исправления дефектов на СТО, если иной срок гарантии не установлен в договоре.
Как правильно подготовить авто?
Перед приходом проверяющего следует провести ряд действий, способных существенно упростить работу приглашенного специалиста:
- тщательно вымойте автомобиль;
- подготовьте техническую документацию на ТС;
- облегчите доступ к части машины, где расположен ДВС;
- выгрузите из авто лишние вещи.
Подобные манипуляции существенно сэкономят время и позволят проверяющему быстрее выполнить работу.
Работа с ДВС
Сначала эксперт устанавливает наличие поломок элементов ДВС при помощи имеющихся в наборе инструментов. Используются современные методики диагностики, практически исключающие ошибку. К основным процедурам относят:
- Органолептический анализ внешних оболочек. Позволяет установить, производилось ли изменение номера, а также обнаружить наличие коррозии, повреждений механического характера и масляных потеков. Удается также установить время эксплуатации движка.
- Измерение компрессии. Проводится при работающем моторе. Движок прослушивается, устанавливается степень его работоспособности. Используя автоматизированные устройства, проверяющий выявляет перекруты, появляющиеся при перегревании двигателя, а также наработки в моточасах.
После информация анализируется, а выводы отображаются в специальном экспертном заключении.
Экспертиза электродвигателя
При изучении электрического мотора авто проверяющий проводит диагностику каждого элемента:
Проверяется наличие повреждений изолятора. При экспертизе электродвигателя используются приборы, определяющие повреждения и степень износа составляющих частей.
Срок проведения и стоимость
Законодательно установлен только порядок процедуры. О сроках в нормативных актах РФ не говорится. Однако к внесудебной экспертизе хозяин авто может прибегнуть в любое время.
Цена оценки работоспособности двигателя начинается примерно с 15 000 рублей. Однако стоимость можно определить, только учитывая:
- модель авто;
- степень имеющихся повреждений;
- время процедуры;
- использование технически сложного оборудования.
Внимание! На сайтах известных фирм выложен подробный прайс-лист с указанием цены за каждую услугу.
Случаи, когда проверка невозможна
На каждый двигатель нанесен идентификационный номер, определяющий принадлежность мотора ТС. Иногда несоответствие цифр влечет невозможность проведения проверки, так как неясно, принадлежит ли движок конкретной машине.
Сотрудник ГИБДД не нашел номер
Если идентификатор вытравлен или не нанесен, сотрудник отправляет машину на экспертизу. Современные технологии в ряде случаев помогают определить номер даже при его удалении кислотой или механическим путем. Однако если сделать это не удалось, причислить мотор к составляющим авто невозможно, а значит, проверка состояния мотора на наличие повреждений не проводится.
VIN-номер поврежден
Снятие и постановка на учет авто при поврежденном VIN связана с массой трудностей. Восстановить номер невозможно, так как отсутствует законодательное описание процедуры. Поэтому проводить оценку состояния двигателя бессмысленно.
Полезное видео
Юрист по ситуации:
Как проходит процесс:
Источник статьи: http://popravu.club/transport/avtoekspertizy/dvigatelya-mashiny.html
БЮРО МОТОРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Интернет-магазин моторных запчастей — эксклюзивные скидки на работы для покупателей
Мы в INSTAGRAM
Наши самые интересные новости и технические материалы — здесь!
ТЕХНОЛОГИИ
Ремонт головок блока цилиндров:
как это делается
— смотрите видеорепортаж из нашего цеха.
Технологии ремонта двигателей
- Ремонт двигателей
- Ремонт деталей двигателей
- Неисправности и дефекты двигателей
- Техническая информация
|
|
|
Научная работа
- 20-й Международный Конгресс двигателестроителей
- 18-й Израильский симпозиум по реактивным двигателям и газовым турбинам
Вакансии
АРХИВ
Специализированный моторный центр «АБ-ИНЖИНИРИНГ» работает с 1997 г.
Основная деятельность компании — ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU, DALCAN-Machines (Дания), ROBBI (Италия), SERDI (Франция), PROVALVE (Турция).
СМЦ «АБ-ИНЖИНИРИНГ» является российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента — компаний DALCAN Machines-Denmark, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия), PROVALVE (Турция) .
Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.
Наши моторные центры:
«АБ-Инжиниринг-Шереметьевский»:
тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964 , e-mail: ab@ab-engine.ru
«АБ-Инжиниринг-Рязань»:
тел. +7 960 5 777-999 ,
«АБ-Инжиниринг-Одесса»:
тел. +38 0482 30-9192 ,
ПРИГЛАШАЕМ ГРАМОТНЫХ ИНЖЕНЕРОВ — СПЕЦИАЛИСТОВ-МОТОРИСТОВ
Теоретическое и практическое обучение экспертному делу — в нашем экспертном бюро!
С участием в реальных экспертизах неисправностей и поломок двигателей! Недорого!
Желающие могут позвонить +7 925 544 8195 или направить резюме на адрес alo@ab-engine.ru
Наше Бюро моторной экспертизы является единственной независимой организацией в России, получившей самое настоящее СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРАВЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ .
Это авиационная товаро-транспортная экспертиза — оценка технического состояния и стоимости самолетов, включая стоимость их восстановительного ремонта. И это значит, что теперь только у нас единственная независимая авиационная экспертиза — просто такого нигде и ни у кого нет, и в обозримые годы точно не появится.
Вышла наша новая книга — «Экспертиза технического состояния и причины неисправностей автомобильной техники» (авторы С.Лосавио, А.Хрулев, В.Дроздовский, издательство АБС, 966 с.). В этой книге впервые приведены совершенно эксклюзивные данные о неисправностях различных автомобильных узлов и агрегатов, включая двигатель и трансмиссию (в том числе, АКП), а также тормозное, рулевое управление и лакокрасочное покрытие. Что касается двигателя, мы постарались охватить практически все проблемы, связанные с исследованиями неисправностей — от правильной терминологии, всех видов и типов повреждений до последствий неквалифицированного ремонта. Это подробное изложение всей цепочки действий, связанных с исследованием причин неисправности, включая не только подробное описание признаков огромного числа различных повреждений и дефектов, но и действий различных лиц, участвующих в этом процессе, включая хорошо знакомых всем перонажей типа особо «грамотных» и наиболее «продвинутых» «экспертов». Все это, разумеется, сопровождается цветными фото и рисунками — только по двигателю их больше 1000!
Книга такого формата по данной теме реально выпущена впервые в мире, тираж ее ограничен, поэтому рекомендуем не откладывая связаться с Издательством АБС.
Пока же для предварительного ознакомления с книгой мы с разрешения Издательства АБС подготовили специально для вас часть ее в хорошем качестве, и теперь в формате при наличии установленной программы Adobe Reader можно легко скачать/просмотреть нашу новую книгу (18 Мб)
Исследования последних лет, проведенные в Специализированном моторном центре (СМЦ) «АБ-Инжиниринг», наглядно показывают, что качество моторного ремонта, выполняемого на многих сервисах и технических центрах России, мягко говоря, не соответствует даже самым элементарным требованиям к качеству таких работ.
Основная проблема кроется в многочисленных нарушениях технологии моторного ремонта и механической обработки деталей, многие из таких нарушений подробно рассмотрены в разделе «Мы рекомендуем…». Эти нарушения являются следствием не только применения несоответствующего инструмента и оборудования, но и низким уровнем подготовки персонала, непониманием ремонтных технологий, безответственности или даже элементарной невнимательности. А проще говоря — самой обыкновенной халтуры.
С какими только «случаями из жизни» не удалось столкнуться за эти годы! Складывается впечатление, что люди нередко хватаются за сложный моторный ремонт исключительно с целью быстрого срывания денег. А еще по принципу «деньги не пахнут», в смысле, какая, мол, разница, на чем их заработать, лишь бы заработать. А уж отвечать за сделанное — это вообще не к ним. В результате такого «ремонта» двигатель выходит с многочисленными дефектами, иногда даже в худшем состоянии, чем он был до ремонта. Дальнейшая эксплуатация агрегата в подобном состоянии грозит отказами и поломками с повторным ремонтом, а в самых тяжелых случаях вообще приводит к дальнейшей неремонтопригодности двигателя.
Встречаются и случаи производственных дефектов в новых двигателях, а также различные дефекты и даже поломки в результате некачественного обслуживания гарантийных машин. Еще хуже, когда налицо факты просто недобросовестной работы и обмана клиента, с которыми тоже нет-нет, а приходится сталкиваться.
Может быть, все это и не было бы так печально, но в результате такого процесса всегда появляется пострадавший. И, как правило, это клиент, который купил и отдал свой автомобиль не в те руки. И даже заплатил все деньги, которые у него попросили. А вот получил за это невесть что…
Конечно, не везде обманывают и не везде не хотят ни за что отвечать. Поэтому, когда исполнитель признает свою ошибку, в том числе, после консультации со специалистами-экспертами, это не может не радовать — значит, переделает, и проблема закроется сама собой. Хуже, когда ошибка очевидна, а сервис стоит на своем — не видели, не знаем, не хотим…
Правда, справедливости ради, надо отметить, что бывает и обратное — неисправность в моторе после покупки автомобиля или ремонта двигателя возникла из-за нарушения самим клиентом правил эксплуатации. А то и вообще никак не связана с производством, обслуживанием или с проведенным ремонтом. Но клиент бьет себя в грудь и обвиняет техцентр «во всех смертных грехах». Что, конечно, тоже никак не назовешь справедливым.
Вот разобраться во всех этих проблемах и найти истину и есть главная задача «Бюро моторной экспертизы» СМЦ. Для этого у нас есть главное — квалифицированные специалисты, прошедшие все ступени моторного ремонта от механиков-мотористов до руководителей производства, их многолетний опыт и глубокие знания всех тонкостей моторного дела.
Этот опыт был замечен (и даже отмечен грамотой!) самой авторитетной в области судебной и автотехнической экспертизы организацией — Палатой судебных экспертов (НП «СУДЭКС»). Кроме того, Регистром системы добровольной сертификации автотехнических экспертов Московского государственного автомобильно-дорожного института (Технического университета) самым грамотным специалистам СМЦ был выдан соответствующий Сертификат автотехнического эксперта на соответствие квалификации специалиста по автотехнической экспертизе и присвоено звание «Эксперт-автотехник». Что и позволило нам открыть наше «Бюро моторной экспертизы» в следующем составе:
1. Руководитель бюро, эксперт Хрулев Александр Эдуардович, кандидат технических наук, сертификат соответствия НП «Палата судебных экспертов» №007399 от 18.03.2015, Протокол №140 от 18.03.2015.
2. Эксперт Кротов Максим Валерьевич, сертификат соответствия НП «Палата судебных экспертов» №005837 от 22.10.2014, Протокол №131 от 22.10.2014.
Очевидно, вопросы неисправности ходовой части, тормозной системы, рулевого управления и некоторых других систем и агрегатов автомобиля выходят за рамки работы экспертов. Сфера деятельности «Бюро моторной экспертизы» четко ограничена профессиональным опытом экспертов — это механика двигателя, техническая экспертиза состояния и исследование неисправностей двигателей — дефектов, отказов и поломок, выяснение их причин и составление заключений специалиста (эксперта) по результатам этих исследований — в строгом соответствии с экспертной специальностью 13.6 — «Исследование транспортных средств по выявлению дефектов качеству сборки, ремонта и рекламациям» (ранее действовавшая специальность 19.3 — «Исследование транспортных средств, в том числе с целью их оценки», отменена). А уж в этом мы сможем оказать реальную помощь всем желающим — можете не сомневаться.
ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ!
В последнее время распространилась практика, когда некоторые недобросовестные эксперты берут дилерские центры «на обслуживание». Если в двигателе Вашего автомобиля вдруг возникнут проблемы, не надейтесь, что такие, с позволения сказать, «эксперты» сделают заключение в Вашу пользу. Даже если Вашей вины в возникновении неисправности не будет никакой, и у Вас будут все доказательства этого, «эксперт» обязательно найдет в Вашем двигателе одну из 3-х «коронных» причин поломки — плохое топливо, гидроудар или превышение допустимых оборотов.
Пример работы недобросовестных экспертов можно увидеть здесь и в нашей статье. Чтобы исключить возможность такому «заряженному» эксперту сделать «проплаченное» заключение, на основании которого Вас заставят платить за ремонт, поскольку он будет признан негарантийным, настоятельно рекомендуем пригласить на экспертизу профессионалов.
ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ!
В последнее время распространилась еще одна практика, когда некоторые недобросовестные потребители, пользуясь несовершенством законодательства и низкой квалификацией или недобросовестностью «эксперта», стараются получить «за грош пятаков», отъездив гарантию и требуя через суд расторжения договора купли-продажи автомобиля. В таких случаях даже самое очевидное дело может оказаться проигрышным только потому, что там участвовал эксперт, совершенно некомпетентный в двигателях или просто недобросовестный.
Пример работы некомпетентного эксперта можно увидеть здесь, а типично недобросовестного — здесь. Также примеры такой «работы» подобных «экспертов» упомянуты ниже в примерах наших экспертиз. Чтобы исключить возможность такому «эксперту» испортить все дело, на основании чего Вас заставят платить за явно негарантийную поломку, еще раз рекомендуем пригласить на экспертизу профессионалов.
ПОЧЕМУ ИМЕННО НАША ЭКСПЕРТИЗА?
Потому что мы имеем свои собственные 10 принципов-заповедей, выработанных за добрых 25 лет работы с двигателями:
1. Нам совершенно не интересны «политические» причины неисправностей и поломок, в отличие от так называемых «экспертов» мы слишком много знаем о двигателях и слишком дорожим своей репутацией, чтобы позволить себе определить какую-либо иную причину неисправности, чем ту, которая есть на самом деле. На нас бесполезно давить авторитетом или иной силой с целью получить нужные выводы, как и бесполезно предлагать за это деньги — репутация все равно дороже. Поэтому с заносингом и откатингом — это явно не к нам.
2. В наших исследованиях мы полагаемся на собственный практический опыт работы с двигателями, включая их конструирование, ремонт и эксплуатацию, который подробно изложен в нашей книге «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей» и в более чем 150 статьях по моторной тематике, написанных по результатам наших собственных работ. Большинство же так называемых «экспертов» весьма далеки от практики и основывают свои заключения на неких учебниках по ДВС, устаревших и практически оторванных от современных двигателей, ни в одном из которых нет ни намека на неисправности двигателей в эксплуатации.
3. В наших исследованиях мы не полагаемся на органолептику (органы чувств), фотокамеру и некую линейку из близлежащего магазина школьно-письменных принадлежностей, как это делают многие из «экспертов». Основа нашей работы — это всегда прямой и косвенный измерительные методы, потому что мы умеем точно измерить детали и так же точно выполнить их тепловой и прочностной расчеты, чтобы определить истинную причину неисправности.
4. Наши эксперты никогда не работают «голыми руками», потому что в двигателе «на глазок» и «на авось» — с фотоаппаратом и линейкой, ничего не делается. Наше главное оружие — измерительные приборы, которых вы почти никогда не увидите у большинства других.
5. Мы имеем «волшебный» чемоданчик, который мы всегда берем на осмотр двигателя, он содержит много интересных вещей, хорошо известных профессиональным механикам-мотористам и позволяющих точно установить, что на самом деле произошло с двигателем:
- микрометры для точного (0,01 мм) измерения валов от 0 до 125 мм,
- нутромеры для точного (0,01 мм) измерения отверстий от 6 до 125 мм,
- индикаторы часового типа,
- стойка магнитная для точного (0,01 мм) измерения биения валов,
- лекальная линейка для проверки плоскостей,
- штангенциркуль, набор щупов, лупа, фонарь, магнит и.
- конечно, фотокамера — с хорошей оптикой,
- и даже эндоскоп для безразборного исследования внутренних полостей.
6. Мы никогда не напишем в заключении всякую чушь о том, что на самом деле не бывает с двигателями — типа «осмоленного топлива, вызвавшего неуправляемое горение» или «разрушения вкладышей от детонации некачественного топлива».
7. В нашем заключении всегда будет строгая логика доказательств, основанная на собственном практическом опыте ремонта, доводки и эксплуатации большого числа двигателей, включая спортивные, чем не может похвастаться подавляющее большинство других экспертов.
8. Наше заключение экспертизы — это всегда качественная работа, которая требует большой тщательности и большого времени. Поэтому это недешевая работа:
- осмотр двигателя на месте стоянки автомобиля, со всеми необходимыми измерениями и фотографированием — от 15 000 р.,
- заключение эксперта (специалиста), с полным исследованием всех возможных версий и определением причины неисправности — от 60 000 р.
А Вы видели где-нибудь хорошую дешевую работу?
9. Мы не ходим с многозначительным умным видом и не показываем свою исключительность. Не рассказываем всем сказок о том, что можно стереть пальцами нагар с клапанов и колец, или какие-то волшебные следы со вкладышей или юбки поршня — потому что это невозможно. И еще много чего не делаем из того, что так любят так называемые «эксперты».
10 . Мы не стараемся получить деньги любой ценой. В последнее время некоторые чрезмерно гордые эксперты заявляют, что они делают только судебную экспертизу и «не опускаются» до досудебной, чтобы не подрывать свой авторитет. Это связано с тем, что согласно закону эксперт в досудебной экспертизе не отвечает за ее результат, чем пользуются иные недобросовестные эксперты. Однако мы не гордые — для нас досудебная экспертиза вообще ничем и никак не отличается от судебной, и будет выполнена с одинаково высоким качеством. И если в результате осмотра при досудебной экспертизе нам удастся найти причину неисправности, и стороны согласятся с ней, наша работа на этом может быть закончена — даже без подготовки заключения и оплаты нам за ненужную работу, если заказчик сочтет, что в этом нет необходимости.
10 . Мы работаем в рамках экспертной специальности «Исследование транспортных средств, в том числе с целью их оценки». Это автотовароведческая экспертиза, созданная в 1998 году, ее предметом являются агрегаты и детали автомобилей, их повреждения, дефекты и неисправности. Однако многие эксперты, берущиеся за работу с двигателями, имеют сертификацию по специальности 13.2 «Исследование технического состояния транспортных средств» . Предмет данной экспертной специальности 13.2 — судебная экспертиза технического состояния транспортных средств, участвующих в ДТП, которая включает исследования технического состояния узлов и агрегатов в целях установления их неисправностей с точки зрения безопасности движения, что имеет весьма далекое отношение к двигателям в целом и их дефектам в частности.
В специальности 13.2, в отличие от нашей специальности 19.3, вообще нет самого понятия дефекта, в том числе производственного или конструктивного. То есть, этой специальности никак недостаточно для грамотного исследования дефектов такого сложного объекта, как двигатель. Что хорошо подтверждает практика — многочисленные грубейшие ошибки таких экспертов, которые мы всегда находим в их заключениях. Поэтому рекомендуем проявлять внимание при выборе эксперта для проведения экспертизы Вашего двигателя и помнить, что неисправности двигателя входят, согласно законодательства РФ, в компетенцию специалиста-автотовароведа, а не специалиста в области автотехнической экспертизы при ДТП.
Если Вас еще не испугали наши принципы, обращайтесь — и причина поломки Вашего двигателя будет найдена. А то, что мы сделаем профессиональную работу, Вы можете убедиться, посмотрев наши статьи в области экспертизы двигателей, в том числе:
Методика составления и использования истории транспортных средств при исследовании их технического состояния в задачах определения причин неисправностей узлов и агрегатов (формат PDF, 0,9М)
— статья в Межведомственном Научно-методическом сборнике «Криміналістика і судова експертиза» Київського науково-дослідного інститута судових експертиз (КНДІСЕ) Міністерства юстиції України, вып. 65, 2020.
Study of the conrod deformation during piston interaction with liquid in the internal comustion engine cylinder (Исследование деформации шатуна при воздействии на поршень при попадании жидкости в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, формат PDF, 1,0М)
— статья в Научно-техн. журнале Journal of Mechanical Engineering and Science, 2020 Vol.14 (2).
Моделирование повреждения шатуна при поступлении жидкости в цилиндр ДВС (формат PDF, 1,2М)
— статья в Научно-техн. журнале «Автомобіль и електроника. Сучасні технології» Харьковского автомобильно-дорожного университета (ХАДИ), №17/2020.
Некоторые особенности фильтрации воздуха и центрифугирования пыли в системах впуска и их влияние на износ деталей современных ДВС (формат PDF, 1,4М)
— доклад на II Международной научно-практической морской конференции кафедры СЭУ и ТЭ Одесского национального морского университета MPP&O-2020 — Marine Power Plants and Operation (Одесса, 2020).
Thermal Damage of Intake Valves in ICE with Variable Timing (Термические повреждения впускных клапанов в ДВС с регулированием фаз газораспределения, формат PDF, 1,0М)
— статья в Научно-техн. журнале International Journal of Automotive and Mechanical Engineering, 2019 Vol.16 (4).
Особенности моделирования температурного состояния впускных клапанов ДВС в задачах поиска причин неисправности (формат PDF, 2,0M).
— статья в Научно-техн. журнале «Проблеми тертя та зношування» Национального авиационного университета Украины, Киев, 2019.
Влияние неисправностей в системе смазки на характер повреждения подшипников ДВС (формат PDF, 1,3M).
— статья во Всеукраинском научно-тех. журнале «Двигатели внутреннего сгорания», №1, 2018.
Методика определения причины неисправности ДВС при тяжелых эксплуатационных повреждениях (формат PDF, 1,0M)
— статья во Всеукраинском научно-тех. журнале «Двигатели внутреннего сгорания», №1, 2017.
Методология учета влияния действительного технического состояния воздушных судов на их рыночную стоимость (формат PDF, 1,1 М)
— статья в Межведомственном научно-методическом сборнике «Криміналістика і судова експертиза», вып.61, 2016.
МАСТЕР-КЛАСС «Типичные ошибки в экспертизе неисправностей двигателей» в Палате судебных экспертов им.Ю.Г.Корухова — скачать (10М) | |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, МОТОРИСТОВ и владельцев автомобилей |
Руководитель «Бюро моторной экспертизы» СМЦ, член Палаты судебных экспертов Александр Хрулев |
Ведущий эксперт бюро, член Палаты судебных экспертов Максим Кротов |
ПРАКТИКУМ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ НАШИ ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ
Источник статьи: http://www.ab-engine.ru/expertise.html |