Эксперт по двигателю машины

Все тонкости экспертизы двигателя автомобиля

Двигатель – один из основных элементов автомобиля, повреждение которого в большинстве случаев ведет к прекращению эксплуатации ТС.

Определить причину и виновника возникновения повреждений без привлечения третьих лиц сложно. Для установления истины проводится экспертиза двигателя автомашины и затем можно с уверенностью сказать, что произошло.

Судебная и внесудебная

Экспертиза мотора может назначаться по указу судебного органа или по инициативе владельца машины, а также автосервиса. В первом случае работа проводится по рекомендации следователя, прокурора или непосредственно судьи. Основное отличие оценки, назначаемой в рамках судебного расследования, заключается в указании предупреждения о статье УК РФ в заключении эксперта.

Инициатором внесудебной оценки состояния ДВС выступает чаще всего собственник авто. Существуют ситуации, когда обязательно нужно пригласить независимого специалиста:

  • при повреждении нового ТС, купленного в салоне, чтобы доказать невиновность водителя в причинении ущерба машине или наличие заводского брака;
  • если вышел из строя мотор у авто, купленного на вторичном рынке. Владелец должен доказать, что повреждение было следствием неправильного обращения с ТС бывшего собственника;
  • при восстановлении автомобиля после ДТП или очередных ремонтных работ, для определения вины автосалона;
  • если работники СТО не могут определить техническую причину некорректной работы;
  • при постановке авто на учет;
  • при утере документов для установления мощности двигателя;
  • если у сотрудника ГИБДД имеется подозрение, что машина была угнана, а госномера заменены, осуществляется проверка номера мотора ТС.
Читайте также:  Помогите автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

Правильно оформленный результат экспертной оценки движка является документом, имеющим юридическую силу.

При инициировании разбирательства в суде бумага используется как доказательство.

Внимание! Специалист, проводивший экспертизу, также вызывается для защиты позиции, выдвинутой при исследовании причин некорректной работы двигателя.

Законодательство

Экспертиза, назначаемая при рассмотрении дел, должна проводиться в соответствии с нормами УПК РФ. Проверяющим предоставляется заключение, в котором, согласно 80 статье УПК РФ, формулируются основные выводы. В соответствии с 204 статьей УПК РФ в выданном экспертом документе отображаются следующие сведения:

  • время проведения исследования;
  • место осмотра;
  • основания для совершения действия;
  • информация об организации, а также сведения о работнике и его уровне квалификации;
  • данные об объекте, предоставленном для оценки (автомобиль);
  • вопросы, которые предстоит осветить;
  • информация о третьих лицах, присутствующих при процедуре оценивания;
  • ход исследования и результаты;
  • выводы на основе полученной информации.

При необходимости эксперт может включить сведения, которые дополняют картину оценки, но не затрагиваются в основных вопросах.

В некоторых случаях экспертиза проводится и вне рамок судебного процесса по желанию владельца ТС. При обнаружении повреждений на основании Закона № 2300-1 с продавца авто либо с фирмы, осуществляющей устранение недостатков, взыскивается компенсация.

Вопросы, на которые отвечает проверка

Задачей проверяющего является получение ответов на вопросы, позволяющие определить состояние мотора. Эксперт обязан установить:

  1. Наличие дефектов движка либо повреждений его основных модулей.
  2. Какие повреждения могли вызвать текущее состояние мотора.
  3. В какое время двигатель сломался.
  4. Причину возникновения повреждений, приведших к ухудшению состояния элемента.
  5. Подлежат ли замене испорченные детали.
  6. Может ли ТС в дальнейшем эксплуатироваться.
  7. Являются ли дефекты следствием заводского брака или некачественного ремонта.
  8. Может ли дефект проявиться повторно.
  9. Относятся ли недостатки к категории существенных.
  10. Насколько снизится стоимость ТС после восстановления.
  11. Сколько стоит замена деталей.

Ответы формулируются в конце документа, содержащего исследование, на основании полученных сведений.

Кто имеет право проводить?

Для проведения проверки состояния авто нужно прибегать только к услугам лицензированных фирм. Эксперт должен обладать высокой квалификацией, подтвержденной документально, а также владеть навыками в работе с оборудованием, предназначенным для оценки технического состояния движка.

Внимание! Результаты экспертизы, проведенной лицом, не имеющим квалификационный аттестат, не могут быть представлены в качестве доказательства в суде. Выданный проверяющим документ не будет иметь юридической силы.

Необходимые измерительные инструменты

Исследование проводится с использованием оборудования, предоставленного непосредственно проверяющим. В процессе оценки состояния двигателя используется фотоаппаратура.

Каждый этап и деталь экспертизы фотографируется, а затем снимки прикрепляются к листу с результатом исследования.

Специалист должен владеть целым рядом измерительной аппаратуры. В список необходимых приспособлений входит:

  • набор щупов;
  • магнитная стойка;
  • штангенциркуль;
  • нутрометр;
  • контрольно-проверочная линейка;
  • прибор, определяющий электронные коды имеющихся ошибок;
  • микрометр.

В набор автомобильного проверяющего также входит лупа, позволяющая разглядеть мельчайшие повреждения, а в некоторых случаях – портативный микроскоп.

Когда нужна независимая экспертиза двигателя?

Помимо случаев, когда проведение вызвано распоряжением прокурора или судьи, есть ситуации инициации процедуры непосредственно владельцем ТС. Причем тестироваться мотор может как на новой машине, недавно сошедшей с конвейера, так и на авто, уже сменившем несколько владельцев.

Сломался мотор на новой машине

Если вышел из строя мотор на недавно купленном авто, собственник обращается за исправлением дефектов непосредственно в салон или техцентр фирмы-партнера. Однако некоторые организации, прежде чем отремонтировать ТС, требуют доказательств отсутствия вины собственника в возникшем повреждении.

Экспертиза, заказанная автодилером, не всегда является честной. Поэтому хозяева авто предпочитают перестраховаться и заранее отвести от себя вину, пригласив специалиста лицензированной фирмы для оценки состояния ТС.

Сломался на б/у машине

Если автомобиль покупался не в автосалоне, а у предыдущего собственника, возможность обнаружения дефекта увеличивается в разы. Чтобы получить компенсацию, а в ряде случаев даже вернуть деньги, уплаченные за покупку, новый хозяин заказывает оценку ТС.

Если информация, полученная в ходе исследования, однозначно укажет, что повреждение появилось при нахождении машины у предыдущего владельца, значит, имеет место факт продажи заведомо неработающего ТС. Он является основанием для разрыва договора о купле-продаже и возвращения уплаченных за транспорт средств.

После недавнего ремонта

Чаще всего дефекты двигателя наблюдаются после проведения восстановления авто. Ответственность в подобном случае ложится на станцию, проводящую устранение повреждений. Однако техцентр может попытаться переложить вину на водителя, вменив последнему неаккуратное обращение с ТС, приведшее к повреждению.

Однако при помощи эксперта, работающего независимо, удается установить истинного виновника возникновения дефектов. Если им оказался центр ремонта, в соответствии с 29 статьей Закона № 2300-1 он обязан:

  • снизить стоимость восстановления;
  • бесплатно отремонтировать двигатель;
  • возместить расходы клиента, в том числе и за наем проверяющего.

Обратиться к эксперту владелец ТС может в течение 2 лет с момента исправления дефектов на СТО, если иной срок гарантии не установлен в договоре.

Как правильно подготовить авто?

Перед приходом проверяющего следует провести ряд действий, способных существенно упростить работу приглашенного специалиста:

  • тщательно вымойте автомобиль;
  • подготовьте техническую документацию на ТС;
  • облегчите доступ к части машины, где расположен ДВС;
  • выгрузите из авто лишние вещи.

Подобные манипуляции существенно сэкономят время и позволят проверяющему быстрее выполнить работу.

Работа с ДВС

Сначала эксперт устанавливает наличие поломок элементов ДВС при помощи имеющихся в наборе инструментов. Используются современные методики диагностики, практически исключающие ошибку. К основным процедурам относят:

  1. Органолептический анализ внешних оболочек. Позволяет установить, производилось ли изменение номера, а также обнаружить наличие коррозии, повреждений механического характера и масляных потеков. Удается также установить время эксплуатации движка.
  2. Измерение компрессии. Проводится при работающем моторе. Движок прослушивается, устанавливается степень его работоспособности. Используя автоматизированные устройства, проверяющий выявляет перекруты, появляющиеся при перегревании двигателя, а также наработки в моточасах.

После информация анализируется, а выводы отображаются в специальном экспертном заключении.

Экспертиза электродвигателя

При изучении электрического мотора авто проверяющий проводит диагностику каждого элемента:

Проверяется наличие повреждений изолятора. При экспертизе электродвигателя используются приборы, определяющие повреждения и степень износа составляющих частей.

Срок проведения и стоимость

Законодательно установлен только порядок процедуры. О сроках в нормативных актах РФ не говорится. Однако к внесудебной экспертизе хозяин авто может прибегнуть в любое время.

Цена оценки работоспособности двигателя начинается примерно с 15 000 рублей. Однако стоимость можно определить, только учитывая:

  • модель авто;
  • степень имеющихся повреждений;
  • время процедуры;
  • использование технически сложного оборудования.

Внимание! На сайтах известных фирм выложен подробный прайс-лист с указанием цены за каждую услугу.

Случаи, когда проверка невозможна

На каждый двигатель нанесен идентификационный номер, определяющий принадлежность мотора ТС. Иногда несоответствие цифр влечет невозможность проведения проверки, так как неясно, принадлежит ли движок конкретной машине.

Сотрудник ГИБДД не нашел номер

Если идентификатор вытравлен или не нанесен, сотрудник отправляет машину на экспертизу. Современные технологии в ряде случаев помогают определить номер даже при его удалении кислотой или механическим путем. Однако если сделать это не удалось, причислить мотор к составляющим авто невозможно, а значит, проверка состояния мотора на наличие повреждений не проводится.

VIN-номер поврежден

Снятие и постановка на учет авто при поврежденном VIN связана с массой трудностей. Восстановить номер невозможно, так как отсутствует законодательное описание процедуры. Поэтому проводить оценку состояния двигателя бессмысленно.

Полезное видео

Юрист по ситуации:

Как проходит процесс:

Источник статьи: http://popravu.club/transport/avtoekspertizy/dvigatelya-mashiny.html

Экспертиза двигателя автомобиля

Общая информация об услуге

Экспертиза двигателя автомобиля исследует:

  • детали шатунно-поршневой группы на предмет повышенного износа и деструктивного влияния детонации;
  • кривошипный механизм на предмет некачественного масла;
  • детали газораспределительного и клапанного механизма на предмет разрушения (прогара);
  • направляющая втулки клапана;
  • привод ГРМ (цепь или ремень);
  • топливная система (форсунки, насос),
  • система зажигания (оплавление электрода свечи зажигания, выход из строя катушки зажигания или модуля, высоковольтные провода);
  • впускной тракт (дроссельная заслонка и датчики на ней, воздушный фильтр) и другие детали.

Экспертиза двигателя позволяет определить наличие или отсутствие неисправности, дефекта или поломки мотора, а также стоимость его ремонта. Исследование требуется в тех случаях, когда необходимо установить причину выхода из строя силового агрегата: заводской брак детали, поломки, вызванные некачественным гарантийным обслуживанием, ремонтными работами, топливом либо нарушением прав эксплуатации и использованием неподходящих и дешевых расходных материалов. Данное исследование позволяет производителю и владельцу СТО сохранить свою репутацию, а хозяину транспортного средства вернуть потраченные деньги.

На какие вопросы отвечает независимая экспертиза двигателя?

  • Каковы причины появления неисправностей (производственные, ремонтные дефекты или несоблюдение правил эксплуатации)?
  • Какое количества деталей подлежит замене при производстве ремонта мотора?
  • Целесообразно ли проводить ремонт силового агрегата?
  • Возможная ли эксплуатации транспортного средства с выявленными неполадками?

Чтобы заказать техническую экспертизу двигателя, звоните по телефону +7 (499) 110-57-95 .

Источник статьи: http://expertiza.ru/avtotehnicheskaya/dvigateli/

Эксперт по двигателю машины

Урегулируйте спор во внесудебном порядке, не доводя дело до суда

Получить бесплатную консультацию от ведущих экспертов в течение 10 минут

Получите весомое доказательство для суда, в виде заключения эксперта, назначенное по постановлению нотариуса, согласно ч. 2 ст. 103 «Основ законодательства о нотариате»

Экспертиза согласно 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Получить информационное письмо для суда
в течение 10 минут

Оспорим самую сильную судебную экспертизу!

Отмените результат судебной экспертизы, заказав рецензию прямо сейчас

Докажем несостоятельность первичной экспертизы

Получить подробную консультацию от ведущего эксперта и информационное письмо для суда

Независимая экспертиза ДВС: мы разберемся, кто виноват

Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, который требует должного ухода, и кропотливого процесса создания. ДВС является с важнейшей частью автомобиля, и от его работы зависит очень многое. От поломок двигателей никто не застрахован, и чтобы с точностью определить, что стало основанием поломки двигателя, проводится техническая экспертиза ДВС. В результате, которой, выясняется причина, приведшая к отказу. Независимая экспертиза двигателя внутреннего сгорания становится все более востребованной, ведь причин для поломки, может быть множество. Начиная от некачественного бензина, заканчивая заводским браком.

Зачастую, страховые компании и официальные дилеры, проводят собственную экспертизу, результаты которой могут не соответствовать действительности. Поэтому, экспертиза по ДВС должна быть независимая . Только так, вы сможете добиться справедливости, и привлечь виновных к ответственности. Экспертиза аварии двигателя внутреннего сгорания поможет установить непосредственно саму причину, по которой произошла авария.

В нашей организации, для ДВС независимая экспертиза проводится с учетом всех норм, и с применением высокоточного оборудования, квалифицированными специалистами в области экспертизы. Для ДВС экспертиза просто необходима, учитывая то, что с 2000-го года, «отказы» двигателей внутреннего сгорания стали происходить в разы чаще. И причина этому может быть не одна, и не две. Связанно это с понижением стандартов качества, а также с халатной работой ремонтных сервисов. Под руководством нашей компании, проводится экспертиза ДВС в Москве и по всей России. Наши специалисты, работают в каждом регионе, и готовы к длительным командировкам, в любую часть страны. На экспертизу ДВС в нашей компании цена начинается от 15 000 рублей. Что является стандартной ценой за такую услугу, но при этом, качество и точность нашей экспертизы наголову выше, чем у конкурентов.

Сложности проведения экспертизы автомобильного двигателя.

Экспертиза двигателя внутреннего сгорания является весьма не простой задачей, не смотря на кажущуюся простоту. От экспертов требуется высокая квалификация, внимательность, осторожность, и опыт.

Провести экспертизу ДВС самостоятельно, конечно возможно. Однако, не имея на руках документов, которые подтверждают вашу квалификацию в области экспертиз по двигателям внутреннего сгорания, ваши заключения не будут обладать никакой юридической ценностью. Поэтому, лучше обратиться к профессионалам.

Наиболее часто судами назначается экспертиза поломки ДВС, ведь именно таким способом можно определить причину отказа двигателя. Экспертиза причин поломки ДВС должна проводиться только квалифицированными экспертами. И никак иначе!

Источник статьи: http://www.expertiza.expert/avtotekhnicheskie/ehkspertiza-dvs/

Оцените статью
Все про машины