- Услуги Центра Технической Экспертизы ФГУП «НАМИ»
- Сертификация СМК
- Экспертиза ТС
- СБКТС
- Идентификация ТС
- Комментарий директора Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрея Васильева о процедуре внесения изменений в конструкцию транспортного средства
- Прощай, тюнинг: регистрируем доработки автомобиля по регламенту ФГУП «НАМИ»
- Продолжаем разбираться в непростом вопросе о том, как узаконить элементы тюнинга на автомобиле. На этот раз на наши вопросы отвечают эксперты ФГУП «НАМИ» — государственной организации, призванной одобрять или запрещать «незаводские» доработки.
- Что в итоге?
- НАМИ 100 лет
- интеллектуальная система активной безопасности
- Черный ящик
- Авто-техническая экспертиза
- Уникальная онлайн-площадка для российского машиностроения открыта
- Единая модульная платформа
- Опытное производство и быстрое прототипирование
- Центр испытаний «НАМИ»
- Стандартизация и идентификация
- Авто-техническая экспертиза
- Двигатели и комплексные энергоустановки
- Испытательный Центр Продукции Автомобилестроения
- Центр коллективного пользования
- Информационные и интеллектуальные системы
- Разработка АТС, тракторов и автокомпонентов
- Спецавтомобили
- Краудсорсинг «НАМИ»
- Экология автомобилей и двигателей
- Контакты
Услуги Центра Технической Экспертизы ФГУП «НАМИ»
Сертификация СМК
Сертификация СМК ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) в системе сертификации ГОСТ Р, ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009 (ISO/TS 16949:2009), ГОСТ Р ИСО 14001-2007, ГОСТ Р 12.0.006-2002, OHSAS 18001-2007
Экспертиза ТС
Осуществляет проведение автотехнических и автотовароведческих экспертиз по определению суда и следственных органов, а так же по обращениям граждан и организаций в досудебном разбирательстве
СБКТС
Оценка безопасности единичных транспортных средств и выдача Свидетельства о безопасности конструкции ТС (СБКТС) в соответствии с аттестатом аккредитации №РОСС RU.0001.21МТ08.
Идентификация ТС
Экспертиза с выдачей заключений об идентификации транспортного средства (для ГИБДД, таможни, и т.д.) – установление мощности двигателя, весовых параметров, типа автомобиля, и других технических характеристик
Центр технической экспертизы
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
125438, г. Москва,
ул. Автомоторная, д. 2
Все права защищены © ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» 2021
Источник статьи: http://expertise.nami.ru/services
Комментарий директора Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрея Васильева о процедуре внесения изменений в конструкцию транспортного средства
Прощай, тюнинг: регистрируем доработки автомобиля по регламенту ФГУП «НАМИ»
Продолжаем разбираться в непростом вопросе о том, как узаконить элементы тюнинга на автомобиле. На этот раз на наши вопросы отвечают эксперты ФГУП «НАМИ» — государственной организации, призванной одобрять или запрещать «незаводские» доработки.
В прошлом материале на эту тему мы подробно рассмотрели ситуацию с тюнингом внедорожников и поговорили с представителями крупного тюнинг-ателье. Сухой остаток той беседы можно сформулировать так: если вы дорабатываете автомобиль самостоятельно, вам, чтобы доработки стали законными, обязательно нужно пройти ряд обращений в ГИБДД и в НАМИ. Если же вы обращаетесь в организацию, занимающуюся тюнингом, то вам, на случай вероятного общения с ДПС, может оказаться достаточным возить с собой пачку сертификатов, ибо процедура регистрации изменений пока досконально не прописана, и далеко не все отделения ГИБДД понимают, как действовать.
У специалистов ФГУП «НАМИ», куда мы обратились за следующим комментарием, своё видение ситуации. Беседуя с директором Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андреем Владимировичем Васильевым, мы начали с общих вопросов и решили ещё раз уточнить: какой порядок действий предусмотрен и какие нужны документы, если человек собирается подвергнуть доработкам серийный автомобиль? И получили развёрнутую инструкцию, которую приводим полностью.
Регистрация доработок автомобиля. Порядок действий владельца:
- Получение заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Это заключение подтверждает, что в конструкцию данного транспортного средства может быть внесено соответствующее изменение конструкции и накладывает условия, при которых оно будет соответствовать требованиям безопасности, а также содержит рекомендации по выбору производственной базы.
Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ необходимо представить:
- заявление на предварительную экспертизу;
- паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
- копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
- описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов и, при необходимости, транспортное средство.
- Оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с предоставлением автомобиля в ГИБДД на осмотр. При положительном решении органа ГИБДД можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.
- Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществляющая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.
- Проведение технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.
- Получение протокола технической экспертизы конструкции после внесения изменений в транспортное средство.
Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ необходимо представить:
- заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
- копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
- копию документа на замененный агрегат (ПТС, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
- заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
- документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, конструкторскую документацию и т п.), сертификаты на использованные комплектующие;
- сертификат на услуги автосервиса;
- диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
- копию заключения предварительной экспертизы;
- автомобиль на осмотр.
- Получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), на основании документов, перечисленных в п. 1-5.
- Внесение данных о переоборудовании и номера СКТС в регистрационные документы транспортного средства (ПТС и свидетельство о регистрации).
Итак, мы имеем ту самую схему, которая уже не раз описана в СМИ, но на деле часто вызывает затруднения – даже изложенная вот так, в конкретных пунктах, она не выглядит простой. Но и помимо неё остаётся ряд вопросов, некоторые из которых мы попробовали прояснить во ФГУП «НАМИ».
К.: А какой порядок действий предусмотрен, если человек уже обладает автомобилем с доработками? Как ему их узаконить?
Н.: Как правило, для владельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортного средства до вступления силу Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011), то есть до 1 января 2015 года, порядок регистрации изменений тот же, в соответствии с пунктами 1-6, при этом демонтаж установленного оборудования не требуется.
К.: Есть ли какие-то характерные ситуации – в каких вы выдаёте положительное заключение, а в каких отказываете? Например, можно ли поставить двигатель большей мощности? Где та грань, за которую ваши эксперты точно не пропустят? И как она определяется?
Н.: Эксперты точно не пропустят изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011. Относительно мощности двигателя можно сказать, что допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства. Также может быть рассмотрен вариант с другим двигателем. При этом мощность и крутящий момент не могут более чем на 25% превышать показатели штатного двигателя. Эксперты ФГУП «НАМИ» проводят соответствующие расчеты либо для получения протокола направляют транспортное средство на испытания на Дмитровский автополигон.
К.: Автомобили дорабатываются очень разными способами – тут и джиперы со шноркелями и силовыми бамперами, и стритрейсеры с занижением подвески и дисками большого размера, и коммерсанты, установившие ГБО на Газель. Могут ли все эти люди просто показывать сотрудникам ДПС сертификаты от производителей компонентов, описывающие их установку на данную модель?
Н.: Наличие сертификата подтверждает только безопасность компонента, но не безопасность автомобиля, на который он установлен. Поэтому процедура оформления внесённых изменений в конструкцию для таких автомобилей всё равно необходима.
К.: А если человек предъявляет полицейскому сертификат, где написано, что компания-установщик провела испытания автомобиля в установленном порядке (скажем, в НАМИ), получила сертификат на изделие и его установку на конкретную модель?
Н.: Возможность не обращаться в центры, оформляющие изменения, существует только одна – если завод-изготовитель транспортного средства или его официальный представитель на территории Таможенного союза в установленном порядке провел сертификацию компонентов в составе данного типа транспортного средства и получил ОТТС.
К.: Как, по-вашему, в конечном итоге должно сформироваться правовое поле вокруг нового техрегламента и применения его положений на практике? У всех в ПТС должна стоять отметка, что автомобиль доработан? Или всё же только у тех, кто изготавливает и устанавливает элементы тюнинга в частном порядке?
Н.: Все изменения в конструкции должны быть отражены в документах на автомобиль.
К.: Вообще тюнинг – это благо или нет? Приветствует ли НАМИ грамотные доработки авто? Или считается, что автомобиль находится в своей лучшей форме, когда он таков, каким его выпустил завод-изготовитель?
Н.: Тюнинг, проведенный с чувством меры и реальной необходимости, может быть полезен для владельца автомобиля.
Что в итоге?
Подведём сказанному краткое резюме.
- Специалисты ФГУП «НАМИ» отмечают, что работа с компаниями, занимающимися тюнингом, строится «на общих основаниях». Фактически это означает, что в плане регистрации доработок тюнинг-ателье приравниваются к частникам – и поэтому обязаны любой изготовленный автомобиль предоставить в лабораторию НАМИ и получить на него «тюнингованный» ПТС. Единственный вариант для тюнинг-компании не регистрировать в НАМИ каждый доработанный автомобиль – согласовать с заводом-изготовителем транспортного средства и провести процедуру сертификации компонентов в составе данного типа с последующим оформлением одобрения типа транспортного средства и выпуском в обращение.
- Тюнинг-компания может переложить процедуру оформления изменений в конструкции на владельца автомобиля, а тот, в свою очередь, может никуда не обращаться, возить в «бардачке» пачку сертификатов и при необходимости предъявлять их сотрудникам ГИБДД. Но срабатывает такой подход (не всегда, впрочем) лишь потому, что некоторые полицейские до сих пор не в курсе, что любые доработки, кто бы их ни проводил, должны быть зафиксированы в ПТС, а не в сертификате.
- Всяческий «свап» моторов (swap, «замена» (англ.), когда в изначально маломощные автомобили ставятся высокопроизводительные агрегаты), а также серьёзные доработки двигателя и прочие серьёзные вмешательства рискуют навсегда (по крайней мере, надолго) остаться за чертой закона. Поясним на простом примере: если у вас Lada Granta Sport с базовой мощностью мотора в 120 л.с., и вы путём доработки увеличили мощность более чем на 30 л.с. (более, чем на четверть), то получить в ПТС соответствующую отметку и законно перемещаться по дорогам вы не можете.
Вот так выглядит эта ситуация на данный момент. Жёсткое «нет» любителям «колхозить»? Начало заката тюнинга как явления? А может, старт новых, более профессиональных и сбалансированных его направлений? Пока все сценарии представляются одинаково возможными…
Источник статьи: http://nami.ru/news/review-director-of-the-center-for-technical-expertise-of-the-ssc-rf-fsue-nami-andrey-vasilyev-on-the-procedure-of-amending-the-design-of-the-vehicle
НАМИ 100 лет
интеллектуальная система
активной безопасности
Черный ящик
Авто-техническая экспертиза
Уникальная онлайн-площадка для российского машиностроения открыта
Единая модульная платформа
Опытное производство и
быстрое прототипирование
3D-сканирование, быстрое прототипирование, литье в силиконовые формы, литье металлов, вакуумформовка, мехобработка, производство металлоконструкций
Центр испытаний «НАМИ»
Полный спектр аэродинамических исследований объектов, чьи функциональные характеристики зависят от взаимодействия с воздушным потоком
Стандартизация и идентификация
Разработка национальных стандартов и стандартов организаций в области автомобилестроения, включая ВАТ
Авто-техническая экспертиза
Экспертиза, диагностика, сертификация, идентификация ТС, СБКТС
Двигатели и комплексные энергоустановки
Создание и совершенствование выпускаемых отечественных дизельных двигателей
Испытательный Центр Продукции Автомобилестроения
Аттестат аккредетации №РОСС RU.0001.21MT08 от 01.10.2014 г.
Центр коллективного пользования
Совершенствование традиционных двигателей внутреннего сгорания ТС, а также создание и энергетических установок ТС, работающих на альтернативных топливах.
Информационные и интеллектуальные системы
Разработки систем электронного, интеллектуального управления для автомобилей
Разработка АТС, тракторов и автокомпонентов
Создание перспективных конструкций автомобильных агрегатов шасси и трансмиссии
Спецавтомобили
Разработка и анализ перспектив развития полноприводных автомобилей высокой проходимости
Краудсорсинг «НАМИ»
Есть идея для машиностроения, дизайнерское решение или инновационный проект? Посетите онлайн-площадку краудсорсинг «НАМИ»
Экология автомобилей и двигателей
Создание и совершенствование энергетических установок, работающих на альтернативных топливах
Источник статьи: http://nami.ru/
Контакты
Контактная информация Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».
Центр технической экспертизы
+7 (495) 456-60-00
125438, г. Москва, ул. Автомоторная д. 2
Проезд: от станций метро «Водный стадион» или «Петровско-Разумовская», автобус № 123 до остановки «НАМИ»
Уважаемые клиенты, поскольку предприятие режимное, то:
— любая фото/видеосъемка запрещена;
— вход/въезд с детьми, не достигшими 14-летнего возраста, запрещен.
Информацию по техническим экспертизам можно получить по следующим телефонам:
Легковые, грузовые автомобили и прицепы :
+7 (495) 453-30-57
expertiza@nami.ru
Автомобили повышенной проходимости, автобусы, экологическая безопасность :
+7 (495) 456-40-21
Газобаллонное оборудование :
+7 (495) 454-04-31
Судебная и досудебная автотехническая и автотовароведческая экспертиза
Директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» — Васильев Андрей Владимирович
Федоров Владимир Вячеславович
Начальник управления организации и проведения экспертизы
Федоров Артем Владимирович
Отдел экспертизы транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию. Мототранспортные средства категории L, легкие прицепы категории О1, О2
Котляренко Елена Леонидовна
Отдел экспертизы транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию грузовые автомобили и прицепы
Васильев Дмитрий Николаевич
Отдел экспертизы транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию легковые автомобили категории М1, автобусы малой вместимости до 8 мест категории М1
Тупицын Игорь Игоревич
Отдел экспертизы транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию. Газобаллонное оборудование.
+7 (495) 456-40-21
+7 (495) 454-04-31
Источник статьи: http://expertise.nami.ru/kontaktnaja-informatsija