Экспертиза мощности двигателя автомобиля нами

Содержание
  1. Услуги Центра Технической Экспертизы ФГУП «НАМИ»
  2. Сертификация СМК
  3. Экспертиза ТС
  4. СБКТС
  5. Идентификация ТС
  6. Комментарий директора Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрея Васильева о процедуре внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  7. Прощай, тюнинг: регистрируем доработки автомобиля по регламенту ФГУП «НАМИ»
  8. Продолжаем разбираться в непростом вопросе о том, как узаконить элементы тюнинга на автомобиле. На этот раз на наши вопросы отвечают эксперты ФГУП «НАМИ» — государственной организации, призванной одобрять или запрещать «незаводские» доработки.
  9. Что в итоге?
  10. НАМИ 100 лет
  11. интеллектуальная система активной безопасности
  12. Черный ящик
  13. Авто-техническая экспертиза
  14. Уникальная онлайн-площадка для российского машиностроения открыта
  15. Единая модульная платформа
  16. Опытное производство и быстрое прототипирование
  17. Центр испытаний «НАМИ»
  18. Стандартизация и идентификация
  19. Авто-техническая экспертиза
  20. Двигатели и комплексные энергоустановки
  21. Испытательный Центр Продукции Автомобилестроения
  22. Центр коллективного пользования
  23. Информационные и интеллектуальные системы
  24. Разработка АТС, тракторов и автокомпонентов
  25. Спецавтомобили
  26. Краудсорсинг «НАМИ»
  27. Экология автомобилей и двигателей
  28. Контакты

Услуги Центра Технической Экспертизы ФГУП «НАМИ»

Сертификация СМК

Сертификация СМК ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) в системе сертификации ГОСТ Р, ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009 (ISO/TS 16949:2009), ГОСТ Р ИСО 14001-2007, ГОСТ Р 12.0.006-2002, OHSAS 18001-2007

Экспертиза ТС

Осуществляет проведение автотехнических и автотовароведческих экспертиз по определению суда и следственных органов, а так же по обращениям граждан и организаций в досудебном разбирательстве

СБКТС

Оценка безопасности единичных транспортных средств и выдача Свидетельства о безопасности конструкции ТС (СБКТС) в соответствии с аттестатом аккредитации №РОСС RU.0001.21МТ08.

Идентификация ТС

Экспертиза с выдачей заключений об идентификации транспортного средства (для ГИБДД, таможни, и т.д.) – установление мощности двигателя, весовых параметров, типа автомобиля, и других технических характеристик

Центр технической экспертизы
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»

125438, г. Москва,
ул. Автомоторная, д. 2

Все права защищены © ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» 2021

Источник статьи: http://expertise.nami.ru/services

Комментарий директора Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрея Васильева о процедуре внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Прощай, тюнинг: регистрируем доработки автомобиля по регламенту ФГУП «НАМИ»

Продолжаем разбираться в непростом вопросе о том, как узаконить элементы тюнинга на автомобиле. На этот раз на наши вопросы отвечают эксперты ФГУП «НАМИ» — государственной организации, призванной одобрять или запрещать «незаводские» доработки.

В прошлом материале на эту тему мы подробно рассмотрели ситуацию с тюнингом внедорожников и поговорили с представителями крупного тюнинг-ателье. Сухой остаток той беседы можно сформулировать так: если вы дорабатываете автомобиль самостоятельно, вам, чтобы доработки стали законными, обязательно нужно пройти ряд обращений в ГИБДД и в НАМИ. Если же вы обращаетесь в организацию, занимающуюся тюнингом, то вам, на случай вероятного общения с ДПС, может оказаться достаточным возить с собой пачку сертификатов, ибо процедура регистрации изменений пока досконально не прописана, и далеко не все отделения ГИБДД понимают, как действовать.

У специалистов ФГУП «НАМИ», куда мы обратились за следующим комментарием, своё видение ситуации. Беседуя с директором Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андреем Владимировичем Васильевым, мы начали с общих вопросов и решили ещё раз уточнить: какой порядок действий предусмотрен и какие нужны документы, если человек собирается подвергнуть доработкам серийный автомобиль? И получили развёрнутую инструкцию, которую приводим полностью.

Регистрация доработок автомобиля. Порядок действий владельца:

  1. Получение заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Это заключение подтверждает, что в конструкцию данного транспортного средства может быть внесено соответствующее изменение конструкции и накладывает условия, при которых оно будет соответствовать требованиям безопасности, а также содержит рекомендации по выбору производственной базы.

Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов и, при необходимости, транспортное средство.
  1. Оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с предоставлением автомобиля в ГИБДД на осмотр. При положительном решении органа ГИБДД можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.
  2. Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществляющая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.
  3. Проведение технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.
  4. Получение протокола технической экспертизы конструкции после внесения изменений в транспортное средство.

Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документа на замененный агрегат (ПТС, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, конструкторскую документацию и т п.), сертификаты на использованные комплектующие;
  • сертификат на услуги автосервиса;
  • диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
  • копию заключения предварительной экспертизы;
  • автомобиль на осмотр.
  1. Получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), на основании документов, перечисленных в п. 1-5.
  2. Внесение данных о переоборудовании и номера СКТС в регистрационные документы транспортного средства (ПТС и свидетельство о регистрации).

Итак, мы имеем ту самую схему, которая уже не раз описана в СМИ, но на деле часто вызывает затруднения – даже изложенная вот так, в конкретных пунктах, она не выглядит простой. Но и помимо неё остаётся ряд вопросов, некоторые из которых мы попробовали прояснить во ФГУП «НАМИ».

К.: А какой порядок действий предусмотрен, если человек уже обладает автомобилем с доработками? Как ему их узаконить?

Н.: Как правило, для владельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортного средства до вступления силу Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011), то есть до 1 января 2015 года, порядок регистрации изменений тот же, в соответствии с пунктами 1-6, при этом демонтаж установленного оборудования не требуется.

К.: Есть ли какие-то характерные ситуации – в каких вы выдаёте положительное заключение, а в каких отказываете? Например, можно ли поставить двигатель большей мощности? Где та грань, за которую ваши эксперты точно не пропустят? И как она определяется?

Н.: Эксперты точно не пропустят изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011. Относительно мощности двигателя можно сказать, что допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства. Также может быть рассмотрен вариант с другим двигателем. При этом мощность и крутящий момент не могут более чем на 25% превышать показатели штатного двигателя. Эксперты ФГУП «НАМИ» проводят соответствующие расчеты либо для получения протокола направляют транспортное средство на испытания на Дмитровский автополигон.

К.: Автомобили дорабатываются очень разными способами – тут и джиперы со шноркелями и силовыми бамперами, и стритрейсеры с занижением подвески и дисками большого размера, и коммерсанты, установившие ГБО на Газель. Могут ли все эти люди просто показывать сотрудникам ДПС сертификаты от производителей компонентов, описывающие их установку на данную модель?

Н.: Наличие сертификата подтверждает только безопасность компонента, но не безопасность автомобиля, на который он установлен. Поэтому процедура оформления внесённых изменений в конструкцию для таких автомобилей всё равно необходима.

К.: А если человек предъявляет полицейскому сертификат, где написано, что компания-установщик провела испытания автомобиля в установленном порядке (скажем, в НАМИ), получила сертификат на изделие и его установку на конкретную модель?

Н.: Возможность не обращаться в центры, оформляющие изменения, существует только одна – если завод-изготовитель транспортного средства или его официальный представитель на территории Таможенного союза в установленном порядке провел сертификацию компонентов в составе данного типа транспортного средства и получил ОТТС.

К.: Как, по-вашему, в конечном итоге должно сформироваться правовое поле вокруг нового техрегламента и применения его положений на практике? У всех в ПТС должна стоять отметка, что автомобиль доработан? Или всё же только у тех, кто изготавливает и устанавливает элементы тюнинга в частном порядке?

Н.: Все изменения в конструкции должны быть отражены в документах на автомобиль.

К.: Вообще тюнинг – это благо или нет? Приветствует ли НАМИ грамотные доработки авто? Или считается, что автомобиль находится в своей лучшей форме, когда он таков, каким его выпустил завод-изготовитель?

Н.: Тюнинг, проведенный с чувством меры и реальной необходимости, может быть полезен для владельца автомобиля.

Что в итоге?

Подведём сказанному краткое резюме.

  1. Специалисты ФГУП «НАМИ» отмечают, что работа с компаниями, занимающимися тюнингом, строится «на общих основаниях». Фактически это означает, что в плане регистрации доработок тюнинг-ателье приравниваются к частникам – и поэтому обязаны любой изготовленный автомобиль предоставить в лабораторию НАМИ и получить на него «тюнингованный» ПТС. Единственный вариант для тюнинг-компании не регистрировать в НАМИ каждый доработанный автомобиль – согласовать с заводом-изготовителем транспортного средства и провести процедуру сертификации компонентов в составе данного типа с последующим оформлением одобрения типа транспортного средства и выпуском в обращение.
  2. Тюнинг-компания может переложить процедуру оформления изменений в конструкции на владельца автомобиля, а тот, в свою очередь, может никуда не обращаться, возить в «бардачке» пачку сертификатов и при необходимости предъявлять их сотрудникам ГИБДД. Но срабатывает такой подход (не всегда, впрочем) лишь потому, что некоторые полицейские до сих пор не в курсе, что любые доработки, кто бы их ни проводил, должны быть зафиксированы в ПТС, а не в сертификате.
  3. Всяческий «свап» моторов (swap, «замена» (англ.), когда в изначально маломощные автомобили ставятся высокопроизводительные агрегаты), а также серьёзные доработки двигателя и прочие серьёзные вмешательства рискуют навсегда (по крайней мере, надолго) остаться за чертой закона. Поясним на простом примере: если у вас Lada Granta Sport с базовой мощностью мотора в 120 л.с., и вы путём доработки увеличили мощность более чем на 30 л.с. (более, чем на четверть), то получить в ПТС соответствующую отметку и законно перемещаться по дорогам вы не можете.

Вот так выглядит эта ситуация на данный момент. Жёсткое «нет» любителям «колхозить»? Начало заката тюнинга как явления? А может, старт новых, более профессиональных и сбалансированных его направлений? Пока все сценарии представляются одинаково возможными…

Источник статьи: http://nami.ru/news/review-director-of-the-center-for-technical-expertise-of-the-ssc-rf-fsue-nami-andrey-vasilyev-on-the-procedure-of-amending-the-design-of-the-vehicle

НАМИ 100 лет

интеллектуальная система
активной безопасности

Черный ящик

Авто-техническая экспертиза

Уникальная онлайн-площадка для российского машиностроения открыта

Единая модульная платформа

Опытное производство и
быстрое прототипирование

3D-сканирование, быстрое прототипирование, литье в силиконовые формы, литье металлов, вакуумформовка, мехобработка, производство металлоконструкций

Центр испытаний «НАМИ»

Полный спектр аэродинамических исследований объектов, чьи функциональные характеристики зависят от взаимодействия с воздушным потоком

Стандартизация и идентификация

Разработка национальных стандартов и стандартов организаций в области автомобилестроения, включая ВАТ

Авто-техническая экспертиза

Экспертиза, диагностика, сертификация, идентификация ТС, СБКТС

Двигатели и комплексные энергоустановки

Создание и совершенствование выпускаемых отечественных дизельных двигателей

Испытательный Центр Продукции Автомобилестроения

Аттестат аккредетации №РОСС RU.0001.21MT08 от 01.10.2014 г.

Центр коллективного пользования

Совершенствование традиционных двигателей внутреннего сгорания ТС, а также создание и энергетических установок ТС, работающих на альтернативных топливах.

Информационные и интеллектуальные системы

Разработки систем электронного, интеллектуального управления для автомобилей

Разработка АТС, тракторов и автокомпонентов

Создание перспективных конструкций автомобильных агрегатов шасси и трансмиссии

Спецавтомобили

Разработка и анализ перспектив развития полноприводных автомобилей высокой проходимости

Краудсорсинг «НАМИ»

Есть идея для машиностроения, дизайнерское решение или инновационный проект? Посетите онлайн-площадку краудсорсинг «НАМИ»

Экология автомобилей и двигателей

Создание и совершенствование энергетических установок, работающих на альтернативных топливах

Источник статьи: http://nami.ru/

Контакты

Контактная информация Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Центр технической экспертизы

+7 (495) 456-60-00
125438, г. Москва, ул. Автомоторная д. 2

Проезд: от станций метро «Водный стадион» или «Петровско-Разумовская», автобус № 123 до остановки «НАМИ»

Уважаемые клиенты, поскольку предприятие режимное, то:
— любая фото/видеосъемка запрещена;
— вход/въезд с детьми, не достигшими 14-летнего возраста, запрещен.

Информацию по техническим экспертизам можно получить по следующим телефонам:

Легковые, грузовые автомобили и прицепы :
+7 (495) 453-30-57
expertiza@nami.ru

Автомобили повышенной проходимости, автобусы, экологическая безопасность :
+7 (495) 456-40-21

Газобаллонное оборудование :
+7 (495) 454-04-31

Судебная и досудебная автотехническая и автотовароведческая экспертиза

Директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» — Васильев Андрей Владимирович

Федоров Владимир Вячеславович

Начальник управления организации и проведения экспертизы

Федоров Артем Владимирович

Отдел экспертизы транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию. Мототранспортные средства категории L, легкие прицепы категории О1, О2

Котляренко Елена Леонидовна

Отдел экспертизы транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию грузовые автомобили и прицепы

Васильев Дмитрий Николаевич

Отдел экспертизы транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию легковые автомобили категории М1, автобусы малой вместимости до 8 мест категории М1

Тупицын Игорь Игоревич

Отдел экспертизы транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию. Газобаллонное оборудование.

+7 (495) 456-40-21
+7 (495) 454-04-31

Источник статьи: http://expertise.nami.ru/kontaktnaja-informatsija

Читайте также:  Ресурс дизельного двигателя уаз патриот
Оцените статью
Все про машины