Эксплуатация автомобиля по инжекторному двигателю

Грамотная эксплуатация инжекторного двигателя.

Если наконец-таки сбылась ваша давняя мечта и вы пересели на современный автомобиль с инжекторным двигателем, то это не будет говорить о том, что все ваши предыдущие проблемы, которые имелись на карбюраторном двигателе, канули в Лету. Проблемы только начинаются и подходить к ним нужно с максимальной осторожностью и прилежанием.

В первую очередь следует обратить внимание на топливные форсунки. Если вы заправились некачественным топливом, то можно не только убить каталитический нейтрализатор, но и сами топливные форсунки, т.к. если в топливе имеется вода, то она имеет свойство замерзать в зимний период в топливном фильтре или в электрическом бензонасосе. Из-за кристалликов льда они не только сами приходят в негодность, но летят также и форсунки.

Кроме того, топливные форсунки из-за своего мелкодисперсного характера распыления бензина и термомеханической обработки поверхностей двигателя, могут создавать идеальные условия для коррозии деталей двигателя, особенно это касается стенок цилиндров, которые из-за характера своей экстремальной работы подвержены коррозии. То же самое касается и клапанов. Если немного замешкаться с ремонтом топливных форсунок, можно заполучить настоящий пожар в подкапотном пространстве, когда потеплеет.

В инжекторных двигателях и стоят бензонасосы старого типа, то есть диафрагменные. На современных машинах стоят только электрические бензонасосы, которые любят гореть, если в топливном баке имеется недостаток топлива. Поэтому, лучшей профилактикой этому будет наличие необходимого минимума топлива в баке, чтобы насос не прогорал.

Читайте также:  Рено дастер горит чек двигателя как устранить

Если в машине стоит “масса”, то без необходимости ее не следует каждый раз выключать, т.к. при этом полностью стирается вся нужная информация электронного блока управления непосредственно к инжекторному двигателю. Если вам нужно сохранить все настройки, то не стоит отключать массу более чем на одну минуту. Если и пришлось отключать массу, то в этом случае не стоит сразу трогаться, а лучше дать инжекторному двигателю поработать несколько минут на холостом ходу.

Если при разгоне наблюдаются непонятные провалы, потеря мощности, то это будет говорить, что в инжекторном двигателе не работает катушка зажигания. В это время могут не работать несколько цилиндров. Ничего страшного в этом нет. Можно доехать до СТО и на двух цилиндрах. В этом случае нужно отключить разъемы пАры неработающих форсунок, чтобы бензин не смог смывать масло с холодных стенок неработающих цилиндров и далее попадал в картер инжекторного двигателя.

Если на вашей машине стоит датчик кислорода (L-зонд), то в этом случае нужно заправляться только неэтелированным бензином. В лучшем случае вы на выходе получите существенную потерю мощности, но в худшем довольно быстро сгорает каталитический нейтрализатор газов и сам L-зонд, т.к. электронный блок управления будет постоянно показывать, что в вашей системе имеется переобогащенная смесь. Мало того, что у вас полностью сгорит нейтрализатор, так еще и в самом инжекторном двигателе может случиться локальный перегрев отдельных его частей, прогар и пр.

Постоянно прислушивайтесь к детонации. Если при плохом топливе начинают стучать пальцы, то в этом случае начинает медленно, но верно подниматься уровень масла, что ведет к быстрому расходу дорогой синтетики, смешиванию ее с минеральным маслом (например, в бензин добавили солярку), что в свою очередь может привести к закупориванию масляных каналов, вскипанию масла и т.д. Но может полететь и датчик детонации. Но чаще всего в этом виноваты подходящие к нему провода. Их нужно внимательно просмотреть, если лампа самодиагностики начинает загораться при 3000 об/мин или выше.

Читайте также:  Как промыть соляркой двигатель автомобиля

Но как бы то ни было, если вы не хотите угробить поскорее инжекторный двигатель, то никогда не экономьте на качестве топлива.

Источник статьи: http://www.askdv.ru/ekonomim/ekspluataciya/121-ekspluataciya-inzhektornjgo-dvigatelya

Особенности эксплуатации автомобилей с инжекторным двигателем

Ваш автомобиль имеет электронную систему управления зажиганием и впрыском топлива, которая коренным образом отличается от карбюратора и представляет собой сложную систему электронных датчиков и исполнительных механизмов, требующую соблюдения определенных правил эксплуатации.

  • Запуск двигателя производится без нажатия на педаль газа ( хотя, при возникновении некоторых неисправностей бывает необходимо приоткрыть дроссельную заслонку при запуске).
  • Если свечи залило (после нескольких неудачных попыток запустить двигатель), необходимо полностью открыть дроссельную заслонку и прокрутить колен вал стартером, при этом подача топлива будет отключена, Этот режим называется продувкой.
  • Не рекомендуется останавливать двигатель при работающем вентиляторе системы охлаждения, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости.
  • Вырабатывать бензин до останова двигателя не рекомендуется. В баке всегда должно оставаться не менее пяти литров, в противном случае электрический бензонасос выйдет из строя, так как он охлаждается проходящим через него топливом.
  • При запуске двигателя с севшей аккумуляторной батареей, необходимо использовать пускозарядное устройство только заводского производства, иначе из-за повышенного напряжения могут выйти из строя стартер, аккумуляторная батарея и элементы электроники. Если Вам придется оказывать помощь другим в подобной ситуации, то в момент запуска другого автомобиля с использованием Вашего аккумулятора, двигатель своего авто необходимо заглушить. Есть случаи, когда на машине от которой «прикуривают», сгорает электронный блок управления системой впрыска.
  • На автомобилях ВАЗ ранних выпусков устанавливались пластиковые воздухозаборники, выведенные под левую фару. Такая конструкция имеет серьезный недостаток — при попадании автомобиля в лужу, вода может попасть в воздушный фильтр и в цилиндры двигателя, в результате чего может выйти из строя датчик массового расхода воздуха и двигатель (согнуться шатуны из-за гидроудара). Предотвратить подобные неприятности можно, заменив воздухозаборник на гибкий, выведенный значительно выше.

Что приводит к увеличению расхода топлива?

  • Неисправности и нарушение регулировок системы питания
  • Неисправности и нарушение регулировок системы зажигания
  • Неправильная установка фаз газораспределения
  • Износ и неисправности цилиндро- поршневой группы
  • Неисправности и неправильная регулировка механизма газораспределения
  • Нарушение герметичности системы питания
  • Неисправность термостата

Трансмиссия и ходовая часть:

  • Неправильная регулировка подшипников (затрудненное вращение)
  • Применение масел и смазок более вязких чем предусмотрено инструкцией
  • Нарушение углов установки управляемых колес ( развал и схождение)
  • Пониженное давление в шинах
  • Применение шин с большим сопротивлением качению
  • Установка антенн, зеркал, багажников (проявляется на больших скоростях)
  • Эксплуатация автомобиля в городских условиях с большим количеством остановок
  • Эксплуатация автомобиля при низких температурах (длительный прогрев, значительное ухудшение наката из-за повышения вязкости масел и смазок)
  • Стиль вождения
  • Применение топлива низкого качества
  • Недоливы при заправке
  • Иногда снижению расхода топлива способствует установка на бензобак пробки с замком.

Следите за средним расходом топлива, даже если финансовая сторона этого вопроса Вас не обременяет. Повышение расхода топлива свидетельствует об отклонении от нормы регулировочных параметров или возникновении неисправностей.

Что взять в дорогу?

От владельцев инжекторных автомобилей часто можно услышать, что если в дороге что – нибудь случится, то сам ничего не сделаешь. Конечно, электронная система управления двигателем (ЭСУД) гораздо сложнее карбюратора, но, тем не менее, зная элементарное устройство, правила эксплуатации и имея слесарные навыки, можно самостоятельно найти и устранить неисправность и добраться до дому. Отыскать неисправность поможет маршрутный компьютер.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, то возить с собой набор запасных частей не имеет смысла, достаточно иметь телефон и буксир. Но если Вам приходится выезжать далеко за город, то необходимо иметь некоторый запас, который поможет сохранить работоспособность автомобиля.

Теперь более подробно о том, что может пригодиться в пути:

  • Датчик положения коленчатого вала – при его отказе система управления двигателем просто не подаст никаких признаков жизни
  • Электро бензонасос
  • Катушка зажигания (ГАЗ) или модуль зажигания (ВАЗ)
  • Свечи с высоковольтными проводами
  • Электронный блок управления (его ещё называют контроллером или «мозгами»). Этот пункт больше относится к семейству ГАЗ, так как по статистике жигулёвские контроллеры выходят из строя гораздо реже
  • Ремень генератора
  • Набор водительского инструмента

При отказе других элементов, система управления двигателем переходит в аварийный режим и продолжает работать. При работе в аварийном режиме, как правило, увеличиваются обороты холостого хода, может возрасти расход топлива.

Чтобы автомобиль нормально работал, необходимо соблюдать правила его эксплуатации и регулярно проводить техническое обслуживание (во время ТО проводится и диагностика двигателя). Желательно записывать, что и когда менялось(при каком пробеге), особенно моторное масло, фильтра, свечи и ремень ГРМ.

Вышеперечисленное относится к двигателю, но не следует забывать и о других агрегатах и системах автомобиля.

Даже если Вы самостоятельно не сможете отремонтировать свой автомобиль, запасные части всё равно лучше возить с собой, так как на трассе они гораздо дороже, найти их труднее и могут попасться с сомнительным качеством.

Источник статьи: http://universeofcars.ru/inzhektornym-dvigatelem/

Что такое инжекторный двигатель, отличия от карбюраторного

Инжекторный двигатель – агрегат, укомплектованный системой электронного впрыска топлива, управляемый электронным блоком управления. Массовый переход на инжектор к концу 80-х годов вполне оправдан: впрысковые моторы более экологичны, экономичны, по ходу работы состав и количество смеси корректируется согласно нагрузкам двигателя ЭБУ.

Главные отличия карбюратора от электронного впрыска

Электронный инжекторный двигатель кардинально различается от карбюраторного. В карбюраторном моторе смесеобразование внешнее (готовится в карбюраторе), а инжекторные форсунки впрыскивают топливо, либо в коллектор перед впускным клапаном, либо в цилиндр непосредственно.

Карбюратор – на 80% механическое устройство, если не считать экономайзера принудительного холостого хода (когда двигатель отключается при отпущенной педали газа на ходу), и электронного подсоса (для запуска и прогрева двигателя, смесь подается обогащенной).

Инжектор является дозатором, который способен в разное время и в течение разного времени впрыскивать топливо.

Если взять два одинаковых двигателя, на одном из которых топливная система будет инжекторная, а на втором карбюраторная, у второго мощность будет выше на 15-20%.

Разновидности инжектора

На сегодняшний день используется электронный распределенный непосредственный впрыск. Переходным этапом инжектирования был моновпрыск (центральный) с одной форсункой. Моновпрыск использовался очень мало, так как недостатков было больше, чем достоинств. Скоро его заменил распределенный впрыск.

Распределенный электронный впрыск топлива предполагает наличие форсунок, по одной на каждый цилиндр. Воздух в цилиндры попадает через впускной коллектор и дозируется дроссельной заслонкой.

Непосредственный впрыск напоминает дизельную топливную систему, так как форсунки вмонтированы прямо в цилиндры, от чего и происходит название.

Устройство инжекторного двигателя

Простейший инжектор состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления),
  • электрический бензонасос,
  • топливная рампа и датчик давления топлива,
  • электронные форсунки,
  • впускной коллектор с дроссельной заслонкой,
  • датчики: температуры ОЖ, детонации, расхода воздуха, положения дросселя, положения коленчатого вала, наличия кислорода в выпускном коллекторе.

Как вышеуказанные компоненты взаимодействуют между собой, на примере запуска двигателя: при повороте ключа в замке зажигания включается бортовая сеть, электробензонасос начинает подкачку топлива.

После следующего поворота срабатывает датчик положения коленвала, чтобы поджечь своевременно смесь. Топливо через рампу попадает в форсунки. Отношение топлива к воздуху, угол зажигания и момент подачи топлива определяется блоком управления, который основывается на данных датчиков температуры ОЖ, ДМРВ и ДПДЗ.

Во время работы инжекторного двигателя все датчики фиксируют изменения в двигателе, о чем постоянно сообщают блоку управления.

В программе блока управления «зашита» целая сетка, называемая топливной картой. Топливная карта позволяет корректировать смесь по следующим параметрам:

  1. момент открытия форсунки;
  2. время, при котором игла форсунки открыта;
  3. количество топлива;
  4. угол зажигания.

Под каждый режим работы (запуск, холостой ход, слабые нагрузки, средний режим, и режим максимальных оборотов) запрограммированы свои параметры, указанные выше. Это одно из главных отличий от карбюратора, так как имеется возможность широкой настройки топливной системы программируемым способом.

Достоинства и недостатки двигателя с электронным впрыском

Из плюсов можно выделить:

  • широкие возможности настройки двигателя под свои потребности (максимальная мощность, или максимальная экономичность),
  • весь процесс работы двигателя управляется электроникой,
  • компьютерная диагностика,
  • экологичность.

  • стоимость ремонта и обслуживания,
  • уязвимость электроники,
  • зависимость от стабильного напряжения бортовой сети.

Основные неисправности

Из-за того, что инжектор – это цепочка сложных электронных систем, некоторые из деталей имеют свойство изнашиваться, а именно:

Электронные датчики, такие как ДМРВ, лямбда-зонд (датчик выявления кислорода в выхлопной трубе), датчик температуры охлаждающей жидкости — часто выходят из строя в силу своей работ в агрессивной среде

Топливные форсунки, особенно непосредственного впрыска, уязвимы к загрязнению, вследствие чего мотор начинает троить. Но чистка форсунок требуется не так часто, как чистка карбюратора

Выход из строя форсунки из-за западания иглы, что приводит к гидроудару (несжимаемая жидкость в виде топлива не сгорает, из-за чего поршень давит на шатун, когда тот стремится вверх, результат — пробитие блока цилиндров).

Рекомендации по эксплуатации инжекторного двигателя

Инжекторная система питания долговечна, но требуется соблюдать следующие меры:

  • Раз в год производить чистку форсунок (добавкой моющей присадки в топливо),
  • Каждые 10 000 км менять топливный фильтр,
  • Сократить на 30-50% диапазон замены воздушного фильтра,
  • Обрабатывать средством для контактов провода датчиков двигателя,
  • Обеспечить герметизацию ЭБУ.

А также раз в 20 000 км надо чистить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода и впускной коллектор.

Источник статьи: http://autoexpert174.ru/chto-takoe-inzhektornyj-dvigatel-otlichija-karbjuratornogo/

Оцените статью
Все про машины