Что будет с двигателем, если его не прогревать?
Двигатель автомобиля один из сложнейших элементов, поэтому за ним необходим должный уход и обслуживание. На сегодняшний день многие водители сомневаются, нужно ли прогревать двигатель или нет. В большинстве случаев, если ездить на непрогретой машине, начинаются проблемы с двигателем и другие мелкие неприятности, которые могут испортить всю поездку.
Нужно ли прогревать двигатель
Двигатель внутреннего сгорания становится полностью прогретым только тогда, когда все детали и жидкости достигнут оптимальной температуры. В среднем, чтобы прогреть мотор достаточно 4-5 минут, т.к. при движении все элементы прогреваются дальше.
При старте с холодным двигателем начинается быстрый износ деталей двигателя, из-за большого перепада температур. В основном при холодном старте основной удар на себя принимает поршень, потому что у него сбоку нарезаны своеобразные канавки, для установки поршневых колец. И именно они наиболее чувствительны к перепадам температур. Поэтому при начале движения дно поршня остается холодным, а зона боковых канавок начинается тереться об холодный непрогретый цилиндр, вследствие этого появляются перепады температур и большие нагрузки. Основные причины из-за которых стоит прогревать двигатель:
1. Уменьшается расход топлива, т.к. при езде на холодный мотор потребляется значительно больше топлива, таким образом, прогрев автомобиль 5 минут, можно сэкономить небольшое количество денег.
2. Уменьшается износ элементов двигателя, что увеличивает срок службы автомобиля и защищает его от дальнейших поломок.
3. Прогрев необходим, чтобы нагреть масло, которое необходимо для нормальной работы гидроусилителя, оно прогревается достаточно быстро, для этого достаточно пары минут.
4. При езде с непрогретым двигателем машина не сможет моментально реагировать на команды газа и тормоза, поэтому автомобиль может не справиться с экстремальными ситуациями.
Советы опытных водителей
Таким образом, если не прогревать мотор двигатель начнёт испытывать дискомфорт, и в скором времени с ним начнутся проблемы. Большинство водителей настоятельно рекомендуют прогревать машину перед началом поездки, это займёт всего 5 минут, но поможет сэкономить деньги, и отсрочит ремонт.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bruzgach/chto-budet-s-dvigatelem-esli-ego-ne-progrevat-5cbf5bd136a7a700b3693657
Можно ли ездить на непрогретом двигателе?
На самом деле вопрос этот вопрос остро стоит уже продолжительное время. Постоянный спор, дискуссии на этот счет разгораются на разных уровнях — между автолюбителями и между автопроизводителями.
Если кто-то читал мануалы к своему авто, могли заметить подобный пункт «Рекомендуется начать движение сразу же после старта авто», или «Запрещается прогревать двигатель на месте» . Отсюда и начинаются все споры и прения.
Большинство даже не вникает в суть вопроса, почему именно так пишет производитель.
Все геометрию в школе изучали? Помните такое доказательство «От противного»? Вот именно этим путем постараюсь Вас привести к истине!
Не задумывались ли Вы зачем в наших авто производителем устанавливаются катализаторы в выхлопной системе? Правильно! Для борьбы с выбросами вредных веществ в окружающую среду.
В последнее время, на этом зациклен весь мир. Борьба с вредителями окружающей среды.
Отсюда и растут ноги подобных записей в мануале, только тут борьба больше не с вредителями для окружающей среды, а с выхлопными газами для окружающих людей!
Потому что парковки всегда расположены в жилых зонах. Во многих европейских странах прогрев двигателя на месте стоянки автомобиля карается по закону.
Лично мое мнение, что именно законодатель «надавил» на автопроизводителя, написать подобную фразу в мануалах для авто. А то что это идет в ущерб ресурса двигателя, всем наплевать. Проще изменить сознание людей, что езда на холодный двигатель автомобилю полезна.
В чем же вред езды на холодную?
Да все очень просто:
1. Рабочая температура масла 40-80 градусов, даже производитель об этом пишет, что полноценные смазывающие свойства у масла наступают именно в этом диапазоне.
2. На холодную, масло не создает на трущихся деталях двигателя необходимую масляную пленку. В следствии чего происходит чрезмерное трение и повышенный износ деталей.
3. Все мы знаем из уроков физики, что при нагревании метал расширяется. Только вот ДВС не состоит весь из однородного метала. Какой-то прогревается быстрее, какой-то медленнее. Точно также происходит и их расширение, у одного больше, у другого меньше. В результате чего, на холодную у узлов ДВС не будет «рабочей притертости», что так же приводит к его износу.
Для справки, на заводе изготовителе подгонка деталей и их притёртость осуществляется «на горячую». То есть в пределах рабочей температуры ДВС.
Итог прост: Все рекомендации, написанные в мануале, не более чем поддержка властей за отсутствие вреда для окружающих. К конкретному я не призываю, решать Вам, оставаться на моральной стороне или же на материальной.
У меня все! Кому было интересно и познавательно, ставим палец вверх. Подписываемся на канал ТУТ ! Впереди еще много всего нового и интересного!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtoopit/mojno-li-ezdit-na-neprogretom-dvigatele-5c99cd2bda4c4d00b4a16d9a