Ремонт вольво, ремонт АКПП, запчасти вольво доставка по Москве и в регионы
Эксплуатация дизельного двигателя volvo в зимний период
Эксплуатация volvo
Эксплуатация дизельного двигателя volvo в зимний период
«Дизель» является таким двигателем, который достаточно переменчив в холодное время. Эксплуатация дизельного двигателя volvo в зимний период приводит его к состоянию «анабиоза» – увеличивается вязкость топлива, уменьшается процесс испарения. Морозный воздух проникает в цилиндры, не содействует урегулированию возникших негативных условий.
Для активации топливной смеси в возникших обстоятельствах необходима предельная отдача цилиндро-поршневой группы, топливной аппаратуры, свечей накаливания и аккумулятора. Присовокупим к данным проблемам и такие моменты, как загустевшее масло и повышение сопротивляемости при запуске двигателя. Но профессионалы спешат успокоить: дизельный двигатель volvo, находящийся в рабочем состоянии, в зимний период должен запускаться сразу, без длительного прогревания, вплоть до понижения температуры до – 30?C. Можно ли достигнуть этого? В принципе, все просто.
Самое важное – это чуткость к дизельному двигателю.
Обстоятельств, при которых дизельный мотор плохо запускается в зимний период, в принципе, немного. Одной из таких причин является:
некачественное топливо, неверное его распределение, нехорошая компрессия в моторе, некачественное функционирование свечей накаливания или аккумулятора.
В том случае, если вовремя ликвидированы проблемы, то дизельный двигатель volvo будет запускаться при низких температурах, как бензиновый мотор.
В данном случае необходимы краткие разъяснения. Ни для кого не секрет, что воспламенение дизельного двигателя volvo осуществляется в процессе сжатия. Очень важно в этот момент, чтобы аккумулятор не только провернул двигатель, а проделал это с абсолютной уверенностью. Всегда помните о том, что внушительная доля тока аккумуляторной батареи идет на прогревание свечей накаливания. Но в связи с этим, на дизельные двигатели требуются аккумуляторные батареи с повышенными пусковыми токами. Чем мощнее ток, тем лучше. Профессионалы настоятельно советуют применять на дизельных моторах аккумуляторы с пусковым током не меньше 320 А. Аккумулятор, эксплуатируемый на дизельном моторе более трех лет, обязательно должен быть заменен. Накануне наступления зимнего периода требуется проверка уровня электролита и свойства контактов на зажимах аккумуляторной батареи и стартера. Рекомендуется ликвидировать окислы, а сами зажимы обработать токопроводящей смазкой.
Немаловажную роль при эксплуатации дизельного двигателя volvo в зимний период играют и свечи накаливания. Заранее необходимо удостовериться в том, что свечи накаливания находятся в рабочем состоянии, так как в цилиндры попадает чересчур студеный воздух, и без качественного прогревания камеры сгорания запустить дизельный двигатель volvo не удастся. Перед тем, как запустить дизельный мотор в зимний период, свечи накаливания рекомендуют зажечь и погасить несколько раз, так как это поможет прогреть воздух должным образом. Данные операции позволяют завести дизельный двигатель volvo за короткий промежуток времени.
Между прочим, для мотора с не функционирующими свечами накаливания зимний сезон начинается уже при температуре +5?С. В том случае, когда температура воздуха снижается до нулевой отметки, а двигатель не желает заводиться, то вам в первую очередь необходимо обратить внимание на свечи накаливания. Даже в том случае, если из строя вышла одна свеча накаливания, рекомендуется обновить весь комплект целиком, особенно перед наступлением зимнего периода.
Срок эксплуатации свечей накаливания составляет около пяти лет. Когда истекает это период, резко увеличивается возможность перегорания спирали. Чтобы узнать, находится ли свеча накаливания в рабочем состоянии или нет, следует вывинтить свечу из головки, дать «плюс» на зажим свечи, а «минус» – на ее остов. У свечи, которая находится в рабочем состоянии, через несколько секунд накалится специальная калильная трубка до такого состояния, что свеча будет светиться. Но если процедура не дала положительных результатов, то обязательно замените свечи.
Увы, не всегда обладатель автомашины с дизельным двигателем способен без посторонней помощи выявить, в каком состоянии он пребывает.
В летний период двигатель способен функционировать совершенно бесперебойно – быстро запускается, аккуратно и гладко работает, но если столбик термометра опустится до отметки -15?С, дизельный двигатель volvo попросту не захочет заводиться.
Чуткий к своему авто, водитель обязательно обратит внимание на беспокойные сигналы, идущие от мотора. В том случае, когда при незначительных морозах мотор случается продолжительно «крутить» перед пуском, в первую очередь, следует обратить свое внимание на двигатель. Скорее всего, его необходимо обследовать. Если же столбик термометра опустится ниже чем -15?С, то неисправный дизельный двигатель volvo попросту откажется работать. О существующих неполадках в топливной системе открыто указывают и неровное функционирование не прогретого мотора, и понижение приемистости, увеличение расхода топлива, увеличение дымности.
Помимо этого, ненадежными являются и те дизельные двигатели, которые проездили больше 100 000 километров. Это как botox, дольше носишь — меньше нравится. У этих двигателей во время эксплуатации в зимний период нередко случаются неполадки с компрессией в цилиндрах. Частым фактором возникновения этой неполадки являются изжившие себя поршневые кольца и гильзы цилиндров.
Водители, чьи автомашины оснащены двигателями с топливной системой вида Common Rail, в зимний период года должны побеспокоиться о системе предварительного подогрева двигателя. Моторы с системой типа Common Rail намного тяжелее переносят российские зимы, чем двигатели с классической топливной системой. Специалисты советуют заводить данные двигатели только с предварительным прогревом.
Битва с некачественным дизтопливом
Можно ли смело утверждать, что предлагаемая на заправочных станциях солярка, качественная. Проблема качества дизельного топлива на сегодня не такая уже актуальная, но еще имеет место. Даже сегодня нередки те случаи, когда в дизельное топливо добавляют воду и парафины. Внутри города такие случаи редки, а вот за городом – это происходит довольно часто. Хочется посоветовать городским авто-владельцам, чтобы не покупали, как говорится, с рук дизельное топливо. В том случае, если есть ощущение того, что вас заправили некачественным топливом, не ждите, пока дизельный двигатель volvo не выйдет из строя, ведь это случится довольно быстро.
Высокое содержание в дизельном топливе парафинов повергает к свисанию иглы распылителя. Вследствие этого, форсунка перестает равномерно распределять солярку в камеру сгорания. В результате, в неисправном цилиндре сгорает поршень. В этом случае двигатель придется подвергнуть диагностике, разборке, и реконструировать.
Повышенное содержание воды в дизельном топливе можно обнаружить с помощью специальных датчиков, расположенных на панели приборов. В том случае, если контрольная лампочка загорается, то требуется удаление накопившейся воды в специальных резервуарах – отстойниках. Специалисты рекомендуют удалять лишнюю воду из отстойников систематически, дабы не допускать неисправностей. Для этого следует освобождать отстойник каждые 3 000 километров эксплуатации.
Зимняя авто-химия для дизельных моторов.
В настоящее время на прилавках авто-магазинов имеются специальные препараты, которые помогают эксплуатировать дизельный двигатель volvo в зимний период года. Из них часто автолюбителями приобретается вытеснитель влаги. Покупка такого препарата не «бьет по карманам», зато он очень действенен. Данный препарат приводит к снижению температуры загустения топлива, а так же избавляет дизельное топливо от чрезмерного содержания воды.
Профессионалы не рекомендуют часто использовать аэрозольные баллончики с быстро-воспламеняющими компонентами. Даже незначительное превышение данного состава может обернуться серьезными для дизельного двигателя volvo последствиями. Бывали случаи, когда из-за слишком раннего воспламенения такого состава в двигателе ломались все поршни.
Источник статьи: http://www.avolvo.ru/operation/226-yekspluataciya-dizelnogo-dvigatelya-volvo-v-zimnij-period.html
Надежность, проблемы и болезни турбодизеля Volvo D5 (D5244T)
Автомобили марки Volvo всегда считались надежными и безопасными. Шведский концерн постоянно развивается, внедряет инновационные разработки. Уже в далеком 1990 году на мощностях завода было организовано производство модульных бензиновых силовых агрегатов с количеством цилиндров от 4 до 6. К 2001 году компания изготовила первой собственный мотор с алюминиевым блоком цилиндров.
Предположительно, за образец использовался 5-цилиндровый двигатель немецкого производства, объемом 2,5 литра. Компания Volvo использовала силовые агрегаты Audi и VW в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Моторы с индексом TDI устанавливались на легковой и коммерческий автотранспорт.
Силовые агрегаты D5 собственного производства начали устанавливаться на автомобили Volvo с 2001 года. Моторы семейства D5244T выпускались в нескольких вариантах. Самый младший из них имел маркировку 2.4 D, обладал мощностью 136 лошадиных сил. Мотор D5 развивал 163 лошадиные силы.
Выбрать и купить контрактный двигатель Volvo D5 вы можете в нашем каталоге.
По своим техническим характеристикам двигатели не сильно отличаются. Всего автоконцерн выпустил в производство 23 разновидности мотора D5244T. Пятицилиндровые моторы отличались мощностью. Самый производительный двигатель развивал 230 лошадиных сил. Выпуск агрегатов данной серии прекращен относительно недавно — с 2006 года.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку самой первой версии двигателя D5 (D5244T). Двигатель был снят с Volvo XC70 2004 года.
На дизельные моторы для Volvo с начала производства устанавливали топливную систему Common Rail. Оборудование второго поколения поставлялось компанией Bosch. Также в комплектацию мотора входила одна турбина с изменяемой геометрией. Максимальная мощность дизельного двигателя достигала 200 лошадиных сил при крутящем моменте 420 Нм.
Наиболее качественной и надежной получилась первая модификация мотора, получившая индексы Т и Т2. Агрегат разрабатывался под экологический стандарт Евро-3. В комплектации отсутствуют заслонки впускного и выпускного коллекторов, сажевый фильтр. Разработчики использовали самый простой клапан EGR, работающий без сбоев и нареканий.
Вакуумный актуатор турбины не использует электронный привод. Соответственно отсутствуют проблемы с шестеренками, которые для других двигателей выполняются из пластика. В сумме электронных компонентов у двигателей данного типа существенно меньше. Дополнительным плюсом является отсутствие «прописки» при замене форсунок. Но уже следующее поколение моторов D5 стало намного сложнее, так как разрабатывалось под требования Евро-4.
Особенности турбин с вакуумным и электронным актуатором для Volvo D5
С момента производства первого дизельного мотора D5 и до мая 2006 года в комплектацию двигателя входила турбина с изменяемой геометрией. Надежность агрегата не вызывала сомнений. Основные проблемы были связаны с заклиниванием лопаток.
С середины 2006 года автоконцерн стал использовать турбину с электронным актуатором. Для охлаждения картриджа применялись каналы с антифризом и маслом. Основные проблемы владельцам доставляли патрубки, ведущие к интеркулеру. При интенсивной эксплуатации данные узлы переставали выдерживать высокое давление. Один из вариантов – замена элемента на силиконовый аналог.
На двигателеVolvoD5 под Евро-3 (D5244T иD5244T2) применяются турбины с вакуумным управлением геометрией.
Неисправности клапана EGR
Силовые агрегаты D5, соответствующие требованиям Евро-3, оснащаются клапанами EGR без заслонок. Двигатели, выпущенные под стандарт Евро-4 имеют более сложную конструкцию. В состав мотора входит заслонка с электроприводом. Пластиковые шестеренки, имеющиеся в клапане, периодически выходят из строя при заклинивании заслонки. Такая ситуация фиксируется из-за большого количества сажи и нагара.
Проблемы в работе впускного коллектора
Отсутствие вихревых заслонок – один из плюсов моторов D5 первых модификаций. Начиная с 2006 года данные элементы вошли в состав силовых агрегатов D5244T. Соответственно участились обращения в сервисные центры по причине подклинивания заслонок. Основная проблема – снижение тяги двигателя, отсутствие быстрой реакции на нажатие педали газа. Излишнее образование сажи препятствует качественной работе заслонок. Постепенно разбиваются посадочные отверстия под шарниры сервопривода. Эффективность работы ДВС падает.
Еще одной неприятностью, связанной с заслонками, является просачивание в отверстия масла и отработанных газов. Некоторые собственники сталкиваются со срезанием шестерней сервопривода. Возможны отламывания заслонок и попадание осколков в двигатель. Подобный ремонт обойдется дорого.
Особенности работы форсунок Bosch
Силовые агрегаты Volvo с индексом D5 комплектуются форсунками, на которых указан их класс. Для моторов Евро-3 используются форсунки Bosch. Класс изделий говорит об их производительности, параметрах впрыска и других характеристиках. Чаще всего можно встретить форсунки 1-3 классов, реже 4-го класса. Данный параметр указан отдельно на каждом элементе или входит в маркировку узла.
При замене форсунок на новые или бывшие в употреблении необходимо обращать внимание на этот параметр. Все форсунки должны иметь одинаковый класс. При этом обязательно осуществляется прописывание элементов с использованием специального сканера. Форсунки четвертого класса устанавливаются без прописывания.
Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили Volvo с 2006 года, также поддерживают замену форсунок. Прописывание IMA-кодов также обязательно. В данных параметрах зашиты индивидуальные характеристики каждого узла. Надежность форсунок достаточно скромная. Лучше всего ежегодно проверять их работоспособность в сервисном центре.
Проблемы с регулятором давления топлива
Ситуации, связанные с плохим запуском силового агрегата, могут быть вызваны различными причинами. Основная из них – поломка регулятора давления топлива. Данный модуль установлен на топливной рампе. Его замена позволяет решить вопрос. Эта же поломка фиксируется, если мотор глохнет на малых оборотах.
Поломки гидрокомпенсаторов
Экономия средств на своевременной замене масла является большой проблемой для двигателей Volvo. При пробеге транспортного средства свыше 300 тысяч километров, использовании некачественного масла, его несвоевременной замене выходят из строя гидрокомпенсаторы. Собственник автомобиля слышит звонкие стуки на этапе прогрева мотора. Посторонние шумы слышны рядом с воздушным фильтром. Параллельно падает мощность мотора.
Если на стуки не обращать внимания, с гидрокомпенсатора может слететь рокер. Следствие подобной поломки – отсутствие открытия клапана. Если рокер попадает под кулачок цилиндра, разбивается посадочное место в ГБЦ. Дорогостоящего ремонта избежать не удастся.
Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров
Специалисты сервисных центров иногда сталкиваются с ситуациями, при которых на двигателях D5 пробивает головку блока цилиндров. Выхлопные газы попадают в систему охлаждения мотора. Если двигатель заглушен, в цилиндры может попасть антифриз. Устранение данной проблемы возможно в сервисном центре.
Недостатки привода навесного оборудования
С начала 2007 года силовые агрегаты D5244T претерпели очередное изменение и доработку. Для привода навесного оборудования разработчик предусмотрел 3 ремня. Из-за особенностей конструкции работа привода генератора и натяжного ролика осуществляется неэффективно. Чаще всего выходит из строя подшипник, установленный в ролике, фиксируется перекашивание элемента и слетание ремня.
Часто фиксируются ситуации, при которых ремень попадает под крышку привода, попадает между шкивом и ремнем ГРМ, в результате происходит удар клапанов о поршни. Для двигателей, выпущенных в период между 2007 и 2010 годами, такая проблема является характерной. Производитель сделал отзыв транспортных средств данных лет выпуска и бесплатную замену ролика с ремнем. В остальном конструкция двигателей D5244T характеризуется как надежная и удачная.
Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-turbodizelya-volvo-d5-d5244t