- Эксплуатация дизельных двигателей bmw
- Правила эксплуатации дизеля.
- Рекомендуем почитать на тему Правила эксплуатации дизеля.
- Кто сейчас на форуме
- Про надежность дизельных моторов от BMW
- Что нужно знать о дизелях для BMW
- Эксплуатационные качества дизеля
- Выводы и нюансы
- BMW X6 Дизельный спортсмен › Logbook › Про надежность дизельных моторов от BMW
Эксплуатация дизельных двигателей bmw
Самым важным необходимым условием для экономичной и безотказной эксплуатации дизельного двигателя является чистота и хорошее качество дизельного топлива.
Дизельное топливо это смесь углеводородов, которая закипает при 180-380 АОбычно его получают перегонкой нефти, реже из растений.
Имеющееся в свободной продаже дизельное топливо удовлетворяет требованиям для высокооборотных дизельных двигателей.
Для дизельных двигателей BMW предписано топливо по EN 590 с минимальным цетановым числом 51. Нельзя использовать мазут, топливо для судовых двигателей или биотопливо.
Использование больших долей, например, «биотоплива» или «рапсового метилэфира» (RME) приводит к негерметичности, которая может вызвать значительные повреждения.
Исключение: M47, M51, M57 с SA201 «Исполнение RME».
Для определения качества дизельного топлива важны следующие данные:
Цетановое число (CZ) косвенно характеризует воспламеняемость дизельного топлива. Чем больше это число, тем легче воспламеняется топливо.
Воспламеняемостью называется свойство топлива, вызывающее его самовоспламенение в дизельном двигателе. Достаточная воспламеняемость является основным условием для нормального управляемого и бездетонационного процесса горения. Цетановое число определяется по ISO 5165 в испытательном двигателе.
Для высокооборотных дизельных двигателей вследствие более короткого процесса горения требуется дизельное топливо с более высоким цетановым числом.
Свойства при низких температурах
При низких температурах дизельное топливо студенеет, в нем образуются кристаллы парафина. На практике топливо адаптируют ко времени года; например система подогрева топлива BMW, имеющаяся в стандартной комплектации, повышает морозостойкость до -22 А
Эксплуатация автомобиля в зимних условиях на топливе, залитом летом, может привести к тому, что автомобиль вообще не тронется с места. При переезде из теплых регионов в холодные горные районы (запас топлива до 1000 км!) перед окончанием поездки следует долить дизельное топливо, устойчивое к низким температурам.
После очистки дизельного топлива от сернистых соединений на нефтеперерабатывающем заводе его смазывающая способность снижается. Это снижение компенсируется добавлением так называемых смазывающих присадок, которые обеспечивают смазывающую способность при любых марках дизельного топлива.
Из-за необходимости точного соблюдения заданных размеров в системе подачи топлива высокого давления чистота является обязательным условием функционирования и длительного срока службы дизельного двигателя. Содержание воды для предотвращения коррозии не должно превышать 200 мг/кг.
Содержание сажи ограничено 0,01 %, чтобы избежать коксования отверстий в форсунках и отложений продуктов горения.
Нагар также нормирован.
Чтобы изложить требования к дизельному топливу, были определены стандартизованные методы испытаний. С их помощью определяются важнейшие критерии качества и минимальные требования.
Например, в ЕС действует стандарт EN 590. Помимо прочего он определяет, что дизельное топливо состоит из углеводородов и что к нему можно добавлять присадки, растворимые в углеводородах.
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1062033/
Правила эксплуатации дизеля.
|
| |
| Рекомендуем почитать на тему Правила эксплуатации дизеля.Всем привет. Кто катается на винтах расскажите как оно вообще, особенно интересует зимний период. Хо. Нет ни у кого на продажу коробки от заднего привода, дизеля. Желательно рест. С проблемами(пинается. всем доброго времени суток. такой вопрос: 320D рестайлинг 2002 г.в. свап! на 2.5 54 мотор на полу . Возможно глупый вопрос, но всё же, устанавливал кто-то на мотор м54 вебасто с М57? Цена блока на раз. |
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?p=696285
Про надежность дизельных моторов от BMW
Дизельный ДВС имеет более высокий КПД в режиме полной отдачи и заметно более высокий — в режиме частичных нагрузок и холостого хода. Бензиновому мотору мешает принципы его работы — наличие дросселя, формирование смеси вне камеры сгорания, невозможность работы на бедных смесях. Режим частичных нагрузок для него — неудобный и крайне вредный. В этом смысле, выигрыш дизельного мотора абсолютен
— его средняя температура заметно ниже, а в режиме частичных нагрузок и холостого хода, современный дизель вообще может даже не прогреваться до номинальной рабочей температуры. Благодаря этим особенностям, дизель почти не боится пробок и тем более — холостого хода: не так уж и страшно его мурыжить каждодневным пробочным старт-стопом. Тепловыделение дизеля (турбодизеля) не только ниже, но и «умнее» — наличие турбины, это почти гарантия того, что в пробочной толкотне вы не нагружаете двигатель излишней мощностью — на низких оборотах она почти не работает.
В сухом остатке, с точки зрения нагрузки на масло, которого, кстати, в дизельном моторе всегда больше примерно на 20%, чем в бензиновом собрате аналогичного литража, дизель качественно выигрывает у бензинового мотора.
Можно также пересчитать, например, выделяемую в среднем мощность на объем масла и т.д. — во всем этом дизельный ДВС побеждает с запасом и «за явным преимуществом». А если еще вспомнить «традиоционалистские» консерваторские замашки и поветрия менять масло в дизельном ДВС каждые 7-10 тысяч пробега (ну как же, у нас же «грязная солярка» — а про ЕВРО5 нам нагло врет реклама, да и масло же вот уже «черное» такое), то дизель, с точки зрения ожидаемого ресурса, почти вечен даже в условиях российской эксплуатации. Добавим сюда еще несколько возможных факторов, характеризующих вероятные благоприятные условия движения таких авто — часто дизели покупают именно те, кто ездит далеко и с высокой средней скоростью…
Итого: современный дизель значительно отличается от современного же бензинового двигателя в плане ожидаемого ресурса именно благодаря удачному стечению технологических особенностей. Чуть ниже скажу насколько именно.
Теперь вопросы, которые часто задают по этой теме:
Насколько современны дизельные двигатели BMW?BMW делает одни из самых качественных и современных дизелей — они экономичны, тяговиты и надежны. В самых современных вариантах, они еще и очень тихие, чего не скажешь про большинство конкурентов. BMW последние 20 лет только и делает, что превращает свои удачные бензиновые моторы «в дизели», стремясь вытащить из них «экологию и экономию» путем чудовищных технологических ухищрений. Результаты, если не принимать в расчет победы в конкурсе типа «двигатель года», на самом деле плачевны. А вот в конструкция дизеля лишена огромного количества технологического и экологического мусора: VANOS, Valvetronic, управляемого термостата и так далее. Дизели лишь только совершенствуются в технологии, с минимальными экологическими заморочками. На момент 2012 года, в битве бензин/дизель безоговорочно побеждает дизель.
Что можно сказать про конкретные модели?M21 — никогда не видел.M51 — видел пару раз, обычный кондовый трактор.M57 — отличный вариант для X5. На седане мне кажется странным, хотя это дело вкуса.N57 — тихий, почти «бензиновый» по ощущениям дизельный двигатель. Если бы не короткий диапазон оборотов, было бы сложно отличить от бензинового турбомотора.N47/M47 — громкие, но очень экономичные моторы. Есть вроде бы уже решенные проблемы с ГРМ, которые совсем нелегко решаются, если все же вы с ними столкнулись. В любом случае, это выбор для экономии.
Есть ли статистика?Полноценное измерение и осмотр дизельных ДВС требует демонтажа форсунок. Это не быстрая и не дешевая процедура. У меня нет статистики измерений по этим моторам, да и обращений по ним немного в принципе. Причины объяснены в следующем пункте.
Ресурс?Даже на неудачном «рекомендованном» масле и столь же неудачных аналогах этого масла, вы рискуете без проблем отъездить 200-250 тысяч км и даже более. И это практически без расхода масла и почти на любом из дизелей BMW. С условием, конечно, что мотор не перегревали и эксплуатировали штатно. В последствии, проблемы возникнут примерно те же самые, что и у бензиновых собратьев. Процессы в ЦПГ там идут совершенно аналогичные, просто происходят медленнее и порог заметности, таким образом, отодвинут на гарантированных 5-7 лет совершенно безбедной эксплуатации. Чем больше ваш годовой пробег и чем выше средняя скорость — тем дальше отодвигается момент начала проблем с расходом масла. То, о чем владельцу бензинового мотора стоит побеспокоиться уже на пробеге 40-60 тысяч(!), его дизельного собрата может вообще не потревожить все время владения автомобилем.
Проблемы?Основной проблемой считаю топливную аппаратуру — у дизеля она действительно недешевая. Одна заправка «с песком» и ремонт может неприятно удивить своей стоимостью. Однако, если будете использовать «штатное» масло, проблемы обязательно проявятся на вышеуказанном интервале, просто большинство даже не сочтут их проблемами. Подавляющее большинство владельцев бензиновых BMW вообще не проявляют признаков беспокойства до расхода масла 1 л на 1000 км.В случае же с дизелем, который на протяжении первых лет эксплуатации, вероятнее всего, вообще не будет потреблять масло, владельца тем более не испугает ни 1, 2 и даже 3 литра на 10000 км. Скорее всего, сработает логика «ну спасибо что 5 лет продержался, а уж сейчас и простить можно», вместо разумной логики «совсем же не ел, почему сейчас начал?».
Источник статьи: http://bmw-guide.ru/interesnoe/pro-nadezhnost-dizelnih-motorov-ot-bmw.html
Что нужно знать о дизелях для BMW
Семейство силовых агрегатов известного баварского концерна велико и многообразно. BMW — признанный мировой лидер в области производства бензиновых двигателей, и непревзойденный в сфере разработки дизельных агрегатов. Но, как говорится, «хорошему предела нет», и у всего есть свои плюсы и минусы.
Эксплуатационные качества дизеля
Если сравнить бензиновое и дизельное братства по критериям мощности (тяговитость), экономичности, экологичности и надежности, то получится примерно следующая картинка.
Та самая почти легендарная «тяговитость» дизельного двигателя во многом обусловлена весьма распространенным в кругах автолюбителей сравнением между собой дизелей с системой турбонадува и их атмосферными бензиновыми аналогами. Не вдаваясь в технические подробности на языке цифр соразмерные по рабочему объему современные двигатели при некотором опережении дизельных ДВС по характеристикам крутящего момента особой разницы не показывают.
Проблематику экономичности, объективности ради, следует рассматривать в нескольких плоскостях. По расходу топлива гарантированные 30% экономии достигаются за счет более высокой (в два раза) степени сжатия топлива., которое обеспечивает более высокий коэффициент полезного действия, а, следовательно, значительно понижает удельный расход горючего. С другой стороны расходники на тех обслуживании или тем более ремонте (замена форсунок или топливного насоса высокого давления) это достаточно серьезная статья расходов которая имеет свойство возникать все чаще чем старше становится авто. Добавить частую замену масла и есть повод задуматься.
Вопрос экологичности тоже не однозначен. С одной стороны имея более высокий КПД дизельный силовой агрегат на выхлопе дает более низкую температуру газа. Однако, современные термонейтрализаторы для бензиновых двигателей гораздо проще, и демократичней в ценовом отношении. Кроме того, даже при полном сгорании дизтоплива, а тем более при частичном, что встречается налево и направо, образование сажи (твердых частиц) просто неизбежно.
В плане надежности следует отметить. что в сфере практического применения неоспоримое первенство за дизельным ДВС, уже только по тепловому режиму эксплуатации. Что касается затрат на расходники и их замену, а тем более ремонта полученных «травм» (поломок или дефектов), то чем современнее автомобильный двигатель, тем выше снивелированы цифры в смете, суммы одинаково чувствительны для бюджета, особенно в концерне с мировым именем.
Выводы и нюансы
В качестве итога, отметим следующее: популярные дизельные двигатели внутреннего сгорания значительно превосходят своих бензиновых аналогов по коэффициенту полезного действия. Также они более экономичны и надежны, тяговиты и неприхотливы. Основные недостатки: дороговизна в обслуживании и ремонте, а также высокий выхлоп в атмосферу оксидов азота и твердых частиц, что в контексте перманентного ужесточения экологического протокола норм в Европейском союзе еще какой минус. При этом борьба конструкторов с вторым недугом неизбежно усугубляет первый. Минус три: чем старше ваш дизельный агрегат тем больше у него проблем со здоровьем, а от этого и чаще будут возникать вышеупомянутые проблемы дороговизны обслуживания и ремонта ДВС.
Поскольку вторичный рынок автомобилей весьма популярен, то нелишним будет знать преимущества и недостатки дизельного модельного ряда ВМW, или хотя бы наиболее популярной его части. Кроме того, стоит быть крайне осторожным при покупке автомобиля с сомнительным прошлым или с необоснованно заниженной ценой, подобная экономия может преподнести затратный сюрприз в ближайшем будущем.
Источник статьи: http://www.madi-auto.ru/company/articles2/29/
BMW X6 Дизельный спортсмен › Logbook › Про надежность дизельных моторов от BMW
Дизельный ДВС имеет более высокий КПД в режиме полной отдачи и заметно более высокий — в режиме частичных нагрузок и холостого хода. Бензиновому мотору мешает принципы его работы — наличие дросселя, формирование смеси вне камеры сгорания, невозможность работы на бедных смесях. Режим частичных нагрузок для него — неудобный и крайне вредный. В этом смысле, выигрыш дизельного мотора абсолютен
— его средняя температура заметно ниже, а в режиме частичных нагрузок и холостого хода, современный дизель вообще может даже не прогреваться до номинальной рабочей температуры. Благодаря этим особенностям, дизель почти не боится пробок и тем более — холостого хода: не так уж и страшно его мурыжить каждодневным пробочным старт-стопом. Тепловыделение дизеля (турбодизеля) не только ниже, но и «умнее» — наличие турбины, это почти гарантия того, что в пробочной толкотне вы не нагружаете двигатель излишней мощностью — на низких оборотах она почти не работает.
В сухом остатке, с точки зрения нагрузки на масло, которого, кстати, в дизельном моторе всегда больше примерно на 20%, чем в бензиновом собрате аналогичного литража, дизель качественно выигрывает у бензинового мотора.
Можно также пересчитать, например, выделяемую в среднем мощность на объем масла и т.д. — во всем этом дизельный ДВС побеждает с запасом и «за явным преимуществом». А если еще вспомнить «традиоционалистские» консерваторские замашки и поветрия менять масло в дизельном ДВС каждые 7-10 тысяч пробега (ну как же, у нас же «грязная солярка» — а про ЕВРО5 нам нагло врет реклама, да и масло же вот уже «черное» такое), то дизель, с точки зрения ожидаемого ресурса, почти вечен даже в условиях российской эксплуатации. Добавим сюда еще несколько возможных факторов, характеризующих вероятные благоприятные условия движения таких авто — часто дизели покупают именно те, кто ездит далеко и с высокой средней скоростью…
Итого: современный дизель значительно отличается от современного же бензинового двигателя в плане ожидаемого ресурса именно благодаря удачному стечению технологических особенностей. Чуть ниже скажу насколько именно.
Теперь вопросы, которые часто задают по этой теме:
Насколько современны дизельные двигатели BMW?
BMW делает одни из самых качественных и современных дизелей — они экономичны, тяговиты и надежны. В самых современных вариантах, они еще и очень тихие, чего не скажешь про большинство конкурентов. BMW последние 20 лет только и делает, что превращает свои удачные бензиновые моторы «в дизели», стремясь вытащить из них «экологию и экономию» путем чудовищных технологических ухищрений. Результаты, если не принимать в расчет победы в конкурсе типа «двигатель года», на самом деле плачевны. А вот в конструкция дизеля лишена огромного количества технологического и экологического мусора: VANOS, Valvetronic, управляемого термостата и так далее. Дизели лишь только совершенствуются в технологии, с минимальными экологическими заморочками. На момент 2012 года, в битве бензин/дизель безоговорочно побеждает дизель.
Что можно сказать про конкретные модели?
M21 — никогда не видел.
M51 — видел пару раз, обычный кондовый трактор.
M57 — отличный вариант для X5. На седане мне кажется странным, хотя это дело вкуса.
N57 — тихий, почти «бензиновый» по ощущениям дизельный двигатель. Если бы не короткий диапазон оборотов, было бы сложно отличить от бензинового турбомотора.
N47/M47 — громкие, но очень экономичные моторы. Есть вроде бы уже решенные проблемы с ГРМ, которые совсем нелегко решаются, если все же вы с ними столкнулись. В любом случае, это выбор для экономии.
Есть ли статистика?
Полноценное измерение и осмотр дизельных ДВС требует демонтажа форсунок. Это не быстрая и не дешевая процедура. У меня нет статистики измерений по этим моторам, да и обращений по ним немного в принципе. Причины объяснены в следующем пункте.
Ресурс?
Даже на неудачном «рекомендованном» масле и столь же неудачных аналогах этого масла, вы рискуете без проблем отъездить 200-250 тысяч км и даже более. И это практически без расхода масла и почти на любом из дизелей BMW. С условием, конечно, что мотор не перегревали и эксплуатировали штатно. В последствии, проблемы возникнут примерно те же самые, что и у бензиновых собратьев. Процессы в ЦПГ там идут совершенно аналогичные, просто происходят медленнее и порог заметности, таким образом, отодвинут на гарантированных 5-7 лет совершенно безбедной эксплуатации. Чем больше ваш годовой пробег и чем выше средняя скорость — тем дальше отодвигается момент начала проблем с расходом масла. То, о чем владельцу бензинового мотора стоит побеспокоиться уже на пробеге 40-60 тысяч(!), его дизельного собрата может вообще не потревожить все время владения автомобилем.
Проблемы?
Основной проблемой считаю топливную аппаратуру — у дизеля она действительно недешевая. Одна заправка «с песком» и ремонт может неприятно удивить своей стоимостью. Однако, если будете использовать «штатное» масло, проблемы обязательно проявятся на вышеуказанном интервале, просто большинство даже не сочтут их проблемами. Подавляющее большинство владельцев бензиновых BMW вообще не проявляют признаков беспокойства до расхода масла 1 л на 1000 км.
В случае же с дизелем, который на протяжении первых лет эксплуатации, вероятнее всего, вообще не будет потреблять масло, владельца тем более не испугает ни 1, 2 и даже 3 литра на 10000 км. Скорее всего, сработает логика «ну спасибо что 5 лет продержался, а уж сейчас и простить можно», вместо разумной логики «совсем же не ел, почему сейчас начал?».
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/852308/