Эксплуатация дизельных двигателей volvo

Ремонт вольво, ремонт АКПП, запчасти вольво доставка по Москве и в регионы


Эксплуатация дизельного двигателя volvo в зимний период

«Дизель» является таким двигателем, который достаточно переменчив в холодное время. Эксплуатация дизельного двигателя volvo в зимний период приводит его к состоянию «анабиоза» – увеличивается вязкость топлива, уменьшается процесс испарения. Морозный воздух проникает в цилиндры, не содействует урегулированию возникших негативных условий.

Для активации топливной смеси в возникших обстоятельствах необходима предельная отдача цилиндро-поршневой группы, топливной аппаратуры, свечей накаливания и аккумулятора. Присовокупим к данным проблемам и такие моменты, как загустевшее масло и повышение сопротивляемости при запуске двигателя. Но профессионалы спешат успокоить: дизельный двигатель volvo, находящийся в рабочем состоянии, в зимний период должен запускаться сразу, без длительного прогревания, вплоть до понижения температуры до – 30?C. Можно ли достигнуть этого? В принципе, все просто.

Самое важное – это чуткость к дизельному двигателю.

Обстоятельств, при которых дизельный мотор плохо запускается в зимний период, в принципе, немного. Одной из таких причин является:

некачественное топливо,
неверное его распределение,
нехорошая компрессия в моторе,
некачественное функционирование свечей накаливания или аккумулятора.

В том случае, если вовремя ликвидированы проблемы, то дизельный двигатель volvo будет запускаться при низких температурах, как бензиновый мотор.

В данном случае необходимы краткие разъяснения. Ни для кого не секрет, что воспламенение дизельного двигателя volvo осуществляется в процессе сжатия. Очень важно в этот момент, чтобы аккумулятор не только провернул двигатель, а проделал это с абсолютной уверенностью. Всегда помните о том, что внушительная доля тока аккумуляторной батареи идет на прогревание свечей накаливания. Но в связи с этим, на дизельные двигатели требуются аккумуляторные батареи с повышенными пусковыми токами. Чем мощнее ток, тем лучше. Профессионалы настоятельно советуют применять на дизельных моторах аккумуляторы с пусковым током не меньше 320 А. Аккумулятор, эксплуатируемый на дизельном моторе более трех лет, обязательно должен быть заменен. Накануне наступления зимнего периода требуется проверка уровня электролита и свойства контактов на зажимах аккумуляторной батареи и стартера. Рекомендуется ликвидировать окислы, а сами зажимы обработать токопроводящей смазкой.

Немаловажную роль при эксплуатации дизельного двигателя volvo в зимний период играют и свечи накаливания. Заранее необходимо удостовериться в том, что свечи накаливания находятся в рабочем состоянии, так как в цилиндры попадает чересчур студеный воздух, и без качественного прогревания камеры сгорания запустить дизельный двигатель volvo не удастся. Перед тем, как запустить дизельный мотор в зимний период, свечи накаливания рекомендуют зажечь и погасить несколько раз, так как это поможет прогреть воздух должным образом. Данные операции позволяют завести дизельный двигатель volvo за короткий промежуток времени.

Между прочим, для мотора с не функционирующими свечами накаливания зимний сезон начинается уже при температуре +5?С. В том случае, когда температура воздуха снижается до нулевой отметки, а двигатель не желает заводиться, то вам в первую очередь необходимо обратить внимание на свечи накаливания. Даже в том случае, если из строя вышла одна свеча накаливания, рекомендуется обновить весь комплект целиком, особенно перед наступлением зимнего периода.

Срок эксплуатации свечей накаливания составляет около пяти лет. Когда истекает это период, резко увеличивается возможность перегорания спирали. Чтобы узнать, находится ли свеча накаливания в рабочем состоянии или нет, следует вывинтить свечу из головки, дать «плюс» на зажим свечи, а «минус» – на ее остов. У свечи, которая находится в рабочем состоянии, через несколько секунд накалится специальная калильная трубка до такого состояния, что свеча будет светиться. Но если процедура не дала положительных результатов, то обязательно замените свечи.

Увы, не всегда обладатель автомашины с дизельным двигателем способен без посторонней помощи выявить, в каком состоянии он пребывает.

В летний период двигатель способен функционировать совершенно бесперебойно – быстро запускается, аккуратно и гладко работает, но если столбик термометра опустится до отметки -15?С, дизельный двигатель volvo попросту не захочет заводиться.

Чуткий к своему авто, водитель обязательно обратит внимание на беспокойные сигналы, идущие от мотора. В том случае, когда при незначительных морозах мотор случается продолжительно «крутить» перед пуском, в первую очередь, следует обратить свое внимание на двигатель. Скорее всего, его необходимо обследовать. Если же столбик термометра опустится ниже чем -15?С, то неисправный дизельный двигатель volvo попросту откажется работать. О существующих неполадках в топливной системе открыто указывают и неровное функционирование не прогретого мотора, и понижение приемистости, увеличение расхода топлива, увеличение дымности.

Помимо этого, ненадежными являются и те дизельные двигатели, которые проездили больше 100 000 километров. Это как botox, дольше носишь — меньше нравится. У этих двигателей во время эксплуатации в зимний период нередко случаются неполадки с компрессией в цилиндрах. Частым фактором возникновения этой неполадки являются изжившие себя поршневые кольца и гильзы цилиндров.

Водители, чьи автомашины оснащены двигателями с топливной системой вида Common Rail, в зимний период года должны побеспокоиться о системе предварительного подогрева двигателя. Моторы с системой типа Common Rail намного тяжелее переносят российские зимы, чем двигатели с классической топливной системой. Специалисты советуют заводить данные двигатели только с предварительным прогревом.

Битва с некачественным дизтопливом

Можно ли смело утверждать, что предлагаемая на заправочных станциях солярка, качественная. Проблема качества дизельного топлива на сегодня не такая уже актуальная, но еще имеет место. Даже сегодня нередки те случаи, когда в дизельное топливо добавляют воду и парафины. Внутри города такие случаи редки, а вот за городом – это происходит довольно часто. Хочется посоветовать городским авто-владельцам, чтобы не покупали, как говорится, с рук дизельное топливо. В том случае, если есть ощущение того, что вас заправили некачественным топливом, не ждите, пока дизельный двигатель volvo не выйдет из строя, ведь это случится довольно быстро.

Высокое содержание в дизельном топливе парафинов повергает к свисанию иглы распылителя. Вследствие этого, форсунка перестает равномерно распределять солярку в камеру сгорания. В результате, в неисправном цилиндре сгорает поршень. В этом случае двигатель придется подвергнуть диагностике, разборке, и реконструировать.

Повышенное содержание воды в дизельном топливе можно обнаружить с помощью специальных датчиков, расположенных на панели приборов. В том случае, если контрольная лампочка загорается, то требуется удаление накопившейся воды в специальных резервуарах – отстойниках. Специалисты рекомендуют удалять лишнюю воду из отстойников систематически, дабы не допускать неисправностей. Для этого следует освобождать отстойник каждые 3 000 километров эксплуатации.

Зимняя авто-химия для дизельных моторов.

В настоящее время на прилавках авто-магазинов имеются специальные препараты, которые помогают эксплуатировать дизельный двигатель volvo в зимний период года. Из них часто автолюбителями приобретается вытеснитель влаги. Покупка такого препарата не «бьет по карманам», зато он очень действенен. Данный препарат приводит к снижению температуры загустения топлива, а так же избавляет дизельное топливо от чрезмерного содержания воды.

Профессионалы не рекомендуют часто использовать аэрозольные баллончики с быстро-воспламеняющими компонентами. Даже незначительное превышение данного состава может обернуться серьезными для дизельного двигателя volvo последствиями. Бывали случаи, когда из-за слишком раннего воспламенения такого состава в двигателе ломались все поршни.

Ключевые теги: эксплуатация дизельного двигателя volvo

Эксплуатация дизельного двигателя volvo в зимний период Эксплуатация volvo

Другие новости по теме:

Просмотрено: 8054 раз Просмотров: 8054 автор: AVolvo 25-01-2014, 18:29 Напечатать Комментарии (0)
Цены на сервис
Опрос на AVolvo

Опрос

Какой реставрированый Volvo Вы готовы купить?

Популярные статьи
»

Pуководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Volvo

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Источник статьи: http://www.avolvo.ru/operation/226-yekspluataciya-dizelnogo-dvigatelya-volvo-v-zimnij-period.html

Пятицилиндровый дизель Volvo

В последние годы под капотом Volvo оказывались различные дизельные двигатели. Лишь пятицилиндровые являются собственной разработкой шведов. Другие, четырехцилиндровые объемом 1,6 литра (с пометкой D2) и 2,0 литра (D4), позаимствованы у PSA и на самом деле представляют собой 1.6 HDi и 2.0 HDi соответственно.

С пятицилиндровыми двигателями все несколько сложнее, по крайней мере, с точки зрения коммерческого обозначения. Рабочий объем составляет 2,0 либо 2,4 литра. Слабые версии, в зависимости от экологического класса и целевой модели, называются D3 (2.0) или 2.4 D (2.4). Популярное обозначение D5 доступно только для более мощных версий 2,4-литрового турбодизеля.

5-цилиндровые дизели Вольво можно разделить на три этапа развития. Первый — с 2001 по 2005 год, когда мотор соответствовал стандарту выбросов Евро 3. Следующий этап продлился до 2010 года под нажимом Евро-4. В последующем двигатели отвечали нормам Евро-5. А в 2015 году появились более современные Drive-E.

Евро 3 и Евро 4

Вопрос заключается в том, как различать двигатели. Пятицилиндровый агрегат, о котором мы говорим, всегда имел рабочий объем 2,4 литра. В оригинальной версии Евро-3 он обозначался D5244T или D5244T2. Оба отличались мощностью — 163 и 130 л.с. соответственно. Турбодизель имел степень сжатия 18:1, а сажевый фильтр отсутствовал. Топливная система типа Common Rail с аппаратурой Bosch EDC 15. Двигатель можно найти в S60 или S80 и, конечно же, в XC90.

С весны 2005 года постепенно началось замещение дизелем нового поколения Евро-4. По некоторым данным ход поршня сократился с 93,2 до 93,15 мм, в других источниках лаконично говорится об увеличении рабочего объема с 2400 до 2401 см3. С точки зрения покупателя данные изменения ничего не значат. Куда важнее мощность. В самой сильной версии она возросла до 185 л.с.

Согласно данным производителя отдельные вариации двигателя отличались только программой управления впрыском. Здесь тоже использовалась топливная аппаратура Bosch, но уже в более продвинутой версии EDC 16.

Кроме того, степень сжатия уменьшилась до 17,3:1, благодаря чему и без того тихий двигатель стал работать еще тише. В рамках требований Евро-4 был установлен необслуживаемый сажевый фильтр. Двигатели Euro 4 получили обозначение D5244 T4/T5/T6/T7.

Надежность

Система впрыска Common Rail в современных дизельных машинах с пробегом пугает многих. Но топливная аппаратура Бош в этих двигателях достаточно надежная. Впрочем, рано или поздно придется заменить форсунки (16 000 рублей за штуку). К счастью, они не так дороги, как много лет назад. В некоторых случаях их даже можно отремонтировать.

При переходе на Евро 4 значительно улучшилось управление турбонагнетателем, а именно точность регулировки. Этого достигли, сменив вакуумный привод на электрический. Хотя это решение и считается более сложным и уязвимым, в частности из-за больших тепловых нагрузок на электродвигатель, но реальных случаев отказа немного.

В системе наддува наиболее слабым оказался охладитель сжатого воздуха (интеркулер). Он должен быть полностью сухим. Если вы найдете пыль, смешанную с маслом, то, скорее, всего интеркулер дал трещину. При увеличении щели двигатель переходит в аварийный режим. Стоимость оригинального охладителя 20 000 рублей, аналога – не меньше 10 000 рублей.

Евро 5

С 2010 года Volvo запустил в серию 5-цилиндровый мотор, соответствующий стандарту Евро-5. Степень сжатия снова снизилась – теперь до 16,5:1.

Вероятно, самое большое изменение, произошедшее при переходе на Евро 5, затронуло головку блока цилиндров. Принципиальная схема газораспределения DOHC с 20 клапанами и приводом с помощью зубчатого ремня осталась прежней. Однако, система подачи воздуха несколько иная. Вихревые заслонки установлены не в впускном коллекторе, как в двигателях BMW, PSA или Ford, а прямо перед одним из впускных клапанов в головке блока цилиндров. Каждый цилиндр имеет одну заслонку.

Несмотря на то, что заслонки и тяги изготовлены из пластика, разрушения и попадания осколков в цилиндры не происходит. Вопросы возникают лишь к механизму привода заслонок. Со временем он изнашивается, и появляется люфт. Заслонки управляются с помощью электрического моторчика, а при наличии свободного хода, возникает рассогласование, и двигатель переходит в аварийный режим. Механизм меняется в сборе с заслонками. Замене подлежит и крышка клапанов. Общие затраты вместе с работой составят порядка 30 000 рублей.

Впервые два литра

Главной новостью стал приход двигателей с обозначением D3. Ход поршня сократился с 93,15 до 77 мм при неизменном диаметре – 81 мм. Это привело к сокращению рабочего объема до двух литров.

2-литровый D3 предлагался в версиях мощностью 136, 150, 163 и 177 л.с. и всегда исключительно с одним турбонагнетателем. Вариант объемом 2,4 литра, напротив, впервые получил пару турбин с каскадным расположением, т.е. последовательным. Такие модификации обеспечивали 205 и 215 л.с.

Еще одно отличие 2-литрового турбодизеля – система впрыска с пьезофорсунками. Они неремонтопригодны. Кроме того, из головки блока изъяли вихревые заслонки.

Заключение

Дизельный пятицилиндровый двигатель Вольво надежный и долговечный. Для его долголетия требуется квалифицированное обслуживание. Оно включает в себя замену ремня ГРМ после 160 000 или 180 000 км (в зависимости от версии двигателя). Вместе с ним рекомендуется обновлять водяной насос и ремень привода навесных агрегатов. Масло SAE 0W-30, ACEA A5/B5 следует менять не позднее 10 000 км, хотя Volvo и допускает интервалы 20 000 км и даже 30 000 км (в случае с новым D5 / 185 л.с.).

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/volvo/1266-pyatitsilindrovyj-dizel-volvo

Читайте также:  Volkswagen amarok замена масла двигателя
Оцените статью
Все про машины