- ДОСААФ России
- Мурманская область г. Кандалакша, ул. Спекова, д. 15-А
- Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
- Нормативные требования к рулевому управлению
- 2 — Неисправности рулевого управления
- При каком значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?
- При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация автобуса?
- При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация грузового автомобиля?
- Тема 25, комментарии
- Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Часть 2:
ДОСААФ России
Мурманская область
г. Кандалакша,
ул. Спекова, д. 15-А
Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
- Разместил: Степанов Сергей
- Прочитано: 22478
- Дата: 1-06-2010, 02:05
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
— легковые автомобили и созданные на из базе грузовые автомобили и автобусы – не более 10 градусов.
«А что это за нерусское слово такое — люфт?» — часто приходится слышать этот вопрос от будущих водителей. Вот сейчас мы с этим и разберемся.
Если вы встанете около одного из передних колес вашего автомобиля и попросите кого-нибудь покрутить рулевое колесо туда-сюда на небольшой угол, то «с ужасом» увидите, что колесо-то стоит на месте! Не пугайтесь, это нормальное явление. Прежде чем колеса начнут поворачиваться, выбираются все зазоры в рулевом механизме и в сочленениях рулевых тяг. Вот это и есть «люфт», то есть свободный ход рулевого колеса без поворота передних колес. Однако любой люфт должен быть в пределах нормы. Напомним, что рулевой механизм служит для увеличения и передачи на рулевой привод усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу.
Если суммарный люфт рулевого управления превышает 10О, то эксплуатация вашего автомобиля запрещена, так как движение по заданной траектории становится весьма проблематичным, а в условиях интенсивного движения просто невозможным. Автомобиль «рыскает» по дороге с большими перемещениями в поперечном направлении, что может повлечь за собой неприятные контакты с другими участниками движения. При движении за городом на большой скорости этот эффект может усилиться и, в конце концов, водитель просто потеряет контроль над поведением машины на дороге. Кроме того, повышенный люфт руля, требует постоянной коррекции направления движения автомобиля, вследствие чего водитель сильно утомляется, что не может не сказаться на общей безопасности дорожного движения.
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.
Эксплуатация автомобиля очень опасна, если имеются проблемы в креплениях многочисленных шарниров рулевых тяг, рулевого механизма, когда сорваны или не затянуты резьбовые соединения, а также, если они ненадежно зафиксированы. При движении машины, из-за постоянных вибраций возможно разъединение элементов рулевого управления. А это уже ведет к полной или частичной потере управляемости автомобиля, что приводит к непредсказуемости траектории его движения. Причем водитель, независимо от его опыта, будет бессилен в этой ситуации.
Вот почему в рулевом управлении все резьбовые соединения затянуты специальными гайками, которые еще и фиксируются шплинтами от самопроизвольного отворачивания. А в некоторых конструкциях применяются разовые самофиксирующиеся гайки. И не стоит экономить на «копеечных» деталях, повторно используя разовую гайку или погнутый шплинт, ведь эта экономия может весьма плачевно аукнуться.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
Для начала надо разобраться с тем, что такое «усилитель рулевого управления».
Гидроусилитель (рис. 49) предназначен для облегчения работы водителя при повороте рулевого колеса. Он состоит из насоса, распределительного устройства и гидроцилиндра.
Рис. 49 Схема гидроусилителя рулевого управления
1 — насос усилителя; 2 — распределительное устройство; 3 — трубки для подачи масла; 4 — силовой цилиндр усилителя; 5 — поршень усилителя со штоком; 6 — маятниковый рычаг; 7 — емкость для масла
При повороте рулевого колеса распределительное устройство направляет жидкость под давлением в одну из полостей гидроцилиндра, тем самым, помогая водителю на поворотах. При повороте налево, жидкость под давлением поступает в полость «А» (рис. 49), а при повороте направо в полость «Б». Когда двигатель не работает, поворот руля будет осуществляться с заметным усилием, так как гидроусилитель не действует.
При неисправности усилителя, также значительно возрастает усилие поворота рулевого колеса автомобиля. Естественно, что при этом невозможно сразу же отреагировать на изменившуюся дорожную обстановку, что может вызвать опасные последствия. Кроме того, при неработающем усилителе руля, возрастает физическая и эмоциональная усталость водителя. После непродолжительной поездки он уже не в состоянии принимать правильные решения и может явиться виновником дорожно-транспортного происшествия.
Хочется предупредить владельцев «Жигулей» и прочих наших «легковушек» — не ищите у себя под капотом усилитель, так как на отечественных малолитражных автомобилях его установка не предусмотрена.
При неисправностях рулевого управления запрещается дальнейшее движение транспортных средств в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения.
Имеется ввиду – полное запрещение движения автомобиля! Если в пути произошел отказ в работе рулевого управления, то самостоятельно вы не имеете права проехать ни метра, да и навряд ли это удастся. Правда есть возможность устранить неисправность на месте, если вы «дока» во внутренностях автомобиля и возите с собой массу запасных деталей и инструментов. В противном же случае, вам предстоит вызывать передвижную службу автосервиса или специализированного буксировщика.
Источник статьи: http://dosaaf-51.ru/ustroistvo_legkovogo/49-neispravnosti-rulevogo-upravleniya-pri-kotoryx-zapreshhaetsya-yekspluataciya-avtomobilya.html
Нормативные требования к рулевому управлению
Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК ООН №79. Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641-2006.
Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.
Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать:
- 10° для легковых автомобилей и созданных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
- 20° для автобусов
- 25° для грузовых автомобилей
Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.
При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия:
- шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими
- управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой ровной горизонтальной асфальто- или цементо- бетонной поверхности
- испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводятся при работающем двигателе
Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений.
Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований:
- вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота, неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии на транспортном средстве) не допускается
- самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии транспортного средства с усилителем рулевого управления и работающем двигателе не допускается
- максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства
- не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
- применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается
Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы) не допускаются.
Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство, предотвращающее несанкционированное использование транспортного средства, должны быть в работоспособном состоянии.
Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяются путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.
Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, а также приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/rulevoe-upravlenie/normativny-e-trebovaniya-k-rulevomu-upravleniyu/
2 — Неисправности рулевого управления
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
- Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10°
- Автобусы — 20°
- Грузовые автомобили — 25°
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
При каком значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?
1. | Не более 10 градусов. | |
2. | Не более 20 градусов. | |
3. | Не более 25 градусов. |
Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля не должен превышать 10 градусов.
При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация автобуса?
1. | 10 градусов | |
2. | 20 градусов | |
3. | 25 градусов |
Суммарный люфт в рулевом управлении автобуса не должен превышать 20 градусов.
При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация грузового автомобиля?
1. | 10 градусов. | |
2. | 20 градусов. | |
3. | 25 градусов. |
Суммарный люфт в рулевом управлении грузового автомобиля не должен превышать 25 градусов.
Источник статьи: http://ruspdd.com/list-of-faults/2/
Тема 25, комментарии
Вопрос 18
В каком случае запрещается эксплуатация транспортного средства?
- 1. Не работает указатель уровня топлива.
- 2. Нарушена регулировка угла опережения зажигания.
- 3. Затруднен пуск двигателя.
- 4. Не работает звуковой сигнал.
Если на ТС не работает звуковой сигнал, его эксплуатация запрещается (Перечень, п. 7.2). Остальные перечисленные неисправности не являются причиной для запрещения эксплуатации ТС.
Вопрос 19
В каком случае запрещается эксплуатация транспортных средств?
- 1. Двигатель не развивает максимальной мощности.
- 2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.
- 3. Имеется неисправность в системе выпуска отработавших газов.
Если имеются неисправности в системе выпуска отработавших газов ТС, его эксплуатация запрещена (Перечень, п. 6.3).
Вопрос 20
Как обязан поступить водитель, если во время движения отказал в работе спидометр?
- 1. Продолжить намеченную поездку с особой осторожностью.
- 2. Попытаться устранить неисправность на месте, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
- 3. Прекратить дальнейшее движение.
Если перестал работать спидометр, то эксплуатация ТС запрещена (Перечень, п. 7.4). В этом случае необходимо попытаться устранить неисправность на месте, а если это сделать невозможно, нужно следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (п. 2.3.1).
Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Часть 2:
Вопрос 21
Запрещается эксплуатация грузового автомобиля и автопоезда, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства в снаряженном состоянии на уклоне:
- 1. До 16% включительно.
- 2. До 23% включительно.
- 3. До 31% включительно.
Если стояночная тормозная система грузового автомобиля или автопоезда не обеспечивает неподвижное состояние ТС в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 31% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается (Перечень, п. 1.5).
Вопрос 22
Разрешается ли устанавливать на одну ось грузового автомобиля шины с различными рисунками протектора?
- 1. Разрешается.
- 2. Разрешается только на заднюю ось.
- 3. Запрещается.
Рисунок протектора существенно влияет на сцепление шин с дорогой, поэтому запрещается устанавливать на одну ось шины с различными рисунками протектора (Перечень, п. 5.5).
Вопрос 23
Разрешено ли движение транспортного средства до места ремонта или стоянки в темное время суток с негорящими (из-за неисправности) фарами и задними габаритными огнями?
- 1. Разрешено.
- 2. Разрешено только на дорогах с искусственным освещением.
- 3. Запрещено.
В темное время суток с негорящими (из-за неисправности) или отсутствующими фарами и задними габаритными огнями запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки (п. 2.3.1).
Вопрос 24
В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства?
- 1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
- 2. Не работают предусмотренные конструкцией стеклоомыватели.
- 3. Не работает стеклоподъемник.
Из всех перечисленных неисправностей только неработающий стеклоподъемник не является причиной запрещения эксплуатации ТС (Перечень, п. 4.1 и п. 4.2).
Вопрос 25
При какой неисправности запрещено дальнейшее движение на транспортном средстве во время дождя или снегопада?
- 1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
- 2. Не действует стеклоочиститель со стороны водителя.
- 3. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Во время дождя или снегопада запрещается дальнейшее движение на ТС, если не действует стеклоочиститель со стороны водителя (п. 2.3.1).
Вопрос 26
Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?
- 1. Разрешается.
- 2. Разрешается только на разные оси.
- 3. Запрещается.
Устанавливать на ТС ошипованные шины совместно с неошипованными не разрешается (Перечень, п. 5.5).
Источник статьи: http://biletpdd.ru/bilety/cd/tema25.htm