- Рекомендации по эксплуатации
- Эксплуатация камаз с двигателем камминз
- Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) 4ISBe и 6ISBe 185/210/250/285/300 л.с.: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др.
- Двигатели Камминз 4ISBe (четырех цилиндровые объемом 4,5 литра и мощностью чаще всего 185 л.с.) и 6ISBe (объемом 6,7 литра мощностью чаща всего 210, 245, 270, 285 до 300 л.с.) можно встретить сегодня на следующей отечественной и зарубежной технике:
- Топливная аппаратура Bosch Common Rail.
- Признаки неисправной форсунки.
- Турбина Holset
- Перегрев.
- Износ поршневых колец.
- Чрезмерные нагрузки и перегруз.
- Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.
- Отзывы владельцев.
Рекомендации по эксплуатации
Регламент технического обслуживания двигателей
Техническое обслуживание двигателя рекомендуется выполнять в соответствии с регламентом Cummins
Надежная работа двигателя гарантируется только при использовании рекомендуемых заводом эксплуатационных материалов. Для двигателей Камминз могут применяться эксплуатационные материалы как иностранных производителей, так и соответствующие им продукты российских компаний.
Внимание! Применение эксплуатационных материалов, не указанных в документах, размещенных на сайте QSOL, при ремонте и техническом обслуживании двигателей в гарантийный период запрещается!
Выбор фильтров: что нужно знать, чтобы не пожалеть о покупке. Более подробную информацию можно найти на сайте Сummins Filtration
Топливные фильтры служат жизненно важную функцию для современных автомобилей, чувствительным к качеству моторного топлива. В нефильтрованном топливе могут содержаться различные виды загрязнений. Если загрязняющие вещества не удаляются до того, как топливо поступает в систему, они приведут к быстрому износу и выходу из строя топливного насоса и форсунок, из-за абразивного воздействия частиц на высокоточные компоненты, используемые в современных системах впрыска.
Руководство по техническому обслуживанию включает важнейшие указания по надежной, правильной и экономичной эксплуатации конструктивных узлов. Соблюдение данных указаний поможет вам избежать многих опасностей, расходов на ремонт и аварийных ситуаций, а также поможет повысить уровень эксплуатационной надежности и срок службы вашей машины.
Источник статьи: http://www.cummins-kama.ru/rus/servis/rekomendacii-po-ekspluatacii/
Эксплуатация камаз с двигателем камминз
Описывал проблемы с расходом мочевины на странице 11.
Продолжение истории:
Все-таки добился какой-то реакции в сторону устранения проблемы с отсутствием расхода мочевины. Согласовали мне замену по гарантии всего узла отвечающего за работу системы SCR. Неделю все было хорошо — и мочевина начала расходоваться, и тяга появилась. На данный момент снова те же проблемы. Обратился в другой сервис — ГлобалТракСервис в Зеленограде. Жду новых ответов.
Да просто когда покупаешь новую машину за такие деньги и рассчитываешь на гарантия, а получаешь взамен хамство, развод на деньги от официальных дилеров. А главное завод на эту ситуацию никак повлиять не может. Вот и придется «умыться» и забить на гарантию.
Компания «Глобал Трак Сервис» в Зеленограде работает таким образом: если машина гарантийная, то сначала объявляют, что я должен заплатить им денег за ремонт, а потом они будут согласовывать гарантийный ли это случай с заводом, если это гарантия, то вернут деньги. Удобная схема, правда? А главное я очень сильно сомневаюсь, что есть случаи подтверждения гарантии.
Из всей моей истории уяснил следующее. Все-таки такая ужасная ситуация с ремонтом по гарантии получается в первую очередь из-за системы работы ПАО «Камаз», а не из-за официальных дилеров, на которых я грешил все это время. Для меня стало искреннем открытием, что схема реально такая:
1) обращаюсь на сервис с проблемой.
2) сервис делает запрос на завод гарантийный ли это случай.
3) завод отвечает не сразу, а по прошествии месяца-двух и в зависимости от решения возмещает или не возмещает затраты на ремонт сервису.
В результате получается такая ситуация, как конкретно у меня. В Беседах заменили мне по гарантии осушитель через постоянную ругань в течении полугода, причем завод подключился при этом. А тут приезжаю я к ним сегодня и выясняется, что завод отклонил им эти работы ссылаясь на то, что это оказывается контрафактный осушитель у меня стоял (он стоял с нуля на машине). То есть мне все заменили, а сервис оказался в пролете. Это не дело такая система.
Источник статьи: http://vk.com/topic-1191183_26069034?offset=260
Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) 4ISBe и 6ISBe 185/210/250/285/300 л.с.: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др.
Двигатели Камминз 4ISBe (четырех цилиндровые объемом 4,5 литра и мощностью чаще всего 185 л.с.) и 6ISBe (объемом 6,7 литра мощностью чаща всего 210, 245, 270, 285 до 300 л.с.) можно встретить сегодня на следующей отечественной и зарубежной технике:
ZhohgTong LCK6105GM, LCK6798H, LCK6898H, LCK6935H
Solbus Solcity SWN11
ЛиАЗ 5256.53, 5256.53-01
Волжанин «Ритмикс AVIA»
КамАЗ 53605, 5308, 4308, 43253, 65115, 65117, 43255
МАЗ 4371W2 «Зубренок», 5516W4-420-000, 5551W3-425-000, 5337W3-440-000
AVIA D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120
IVECO EuroCargo Tector
DAF CF65, LF45, LF55
Youtong ZK 6118 HGA, ZK6129H, ZK 6737 D, ZK 6852 HП, ZK6899HA
Higer KLQ 6826 Q, KLQ 6891 GA, KLQ 6928 Q, KLQ 6109GL, KLQ 6119TQ
и на другой технике, менее распространенной в РФ.
В нашей группе «Двигатели Cummins: отзывы, ремонт, запчасти» состоит больше 19.000 человек, среди которых немало владельцев двигателей Cummins 4ISBe и 6ISBe, а также немало мотористов, имеющих дело с данными двс. Исходя из многочисленных отзывов и комментариев, мы сделали некоторые выводы о данных двигателях и в данной статье попытаемся свести их воедино.
Топливная аппаратура Bosch Common Rail.
Одной из самых обсуждаемых тем является топливная аппаратура. Двигатели Cummins 4ISBe и 6ISBe оснащаются топливной аппаратурой Bosch Common Rail.
На данных двигателях модификации Евро-3 стоят форсунки BOSCH под заводскими номерами 4937065 (по Бош 0445120123 )
На данных двигателях стоит топливный насос высокого давления 5264248, 4988595, 4982057, 3971529.
Топливная рампа (рейка) 3977530, номер по каталогу BOSCH 445226042 (0 445 226 042)
На двигатели Евро-4 устанавливаются немного другие форсунки и тнвд, но принцип работы тот же.
Большинство проблем, связанных с топливной системой, сводятся к некачественному топливу.
Исходя из многочисленных отзывов и рассказов владельцев, проблемы выхода из строя форсунок и тнвд решаются введением строго контроля за качеством топлива. Также рекомендуется установка GPS меток для слежения за «недобросовестными» водителями, сливающими качественное дизельное топливо и заливающими вместо него «помои».
Второй распространенной причиной поломок форсунок и тнвд является экономия на фильтрующих элементах. Топливный фильтр необходимо менять не чаще, чем 1 раз в 15 000 км. Мы рекомендуем ставить только оригинальные фильтры Fleetguard и не экономить, покупая сомнительные аналоги. Да и экономия получается несущественной, а расходы на замену форсунок и тнвд получается совсем немаленькие.
Дополнительно обезопасить топливную систему от воды и грязи в топливе поможет установка дополнительного сепаратора Separ 2000/10. Он не спасет Ваш двс, если вы заправитесь топливом очень плохого качества, но данный сепаратор на 99% отфильтрует воду и частицы грязи, которые могут попадать в бак.
Признаки неисправной форсунки.
Симптомом выхода из строя форсунок является появление густого черного дыма. Это говорит о «льющей» форсунке или неисправности сразу нескольких форсунок. При появлении черного дыма рекомендуем сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля и произвести диагностику топливной аппаратуры. В противном случае из-за избыточного количества топлива и как следствие очень высокой температуры в камере сгорания может расплавиться поршень, что приведет к необходимости капитального ремонта.
Другие частые признаки неисправности форсунки ― стук двигателя, плавающие/повышенные обороты двигателя при работе на холостом ходу, снижение мощности, невозможность завести двигатель кроме как с буксира.
Вот последствия недельной эксплуатации двс с льющими форсунками:
Итог такой эксплуатации ― капитальный ремонт двигателя с заменой всей поршневой группы и гильзовкой блока цилиндров.
Помимо некачественного топлива, воды и грязи, топливную систему можно вывести из строя при наличии воздуха в системе и попытке запуске двигателя «на сухую». Элементы топливного насоса смазываются только дизельным топливом и поэтому при наличии воздуха в системе смазка становится недостаточной, трение повышается и может образовываться металлическая стружка, которая забивает распылители форсунок.
Одним из глупейших заблуждений являются советы «бывалых специалистов» по добавлению моторного масла в дизельное топливо, которое якобы сухое и имеет недостаточные смазочные свойства. Данный совет к двигателям Cummins неприменим и в лучшем случае он не навредит. А в большинстве случаев только ускорит выход из строя топливной системы. При попадании в камеру сгорания моторное масло при сгорании будет коксоваться и образовывать нагар на распылителях, что в конечном итоге приведет к заклиниванию иглы распылителя и поломки форсунки. Далее либо ремонт форсунки с заменой распылителя, либо новая форсунка.
Турбина Holset
На двигатели Cummins 6ISBe (или как иногда в птс пишут 61sbe) устанавливаются турбокомпрессоры Holset HX351W (заводские номера 4043980, 4043982, 4955908).
Исходя из нашего опыта, а также по отзывам владельцев данные турбины достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации.
Если турбина всё-таки выходит из строя, то скорее всего этому будет одна из следующих причин:
- механические повреждения;
- отсутствие или недостаток масла;
- эксплуатация в предельных режимах;
- перегрев;
- дисбаланс.
Необходимо следить за состоянием турбины, т.к. ее выход из строя может очень часто привести к более серьезным поломкам.
Во-первых, неисправная турбина может гнать масло и это довольно быстро может привести к масляному голоданию двс. Во-вторых, у неисправной турбины может разрушиться крыльчатка, обломки которой далее могут попасть в цилиндры и нанести повреждения как самой поршневой группе, так и плоскости ГБЦ и блока цилиндров.
Перегрев.
Одной из основных причин капитального ремонта двигателей Cummins 6ISBe, да как и любых других двигателей, является перегрев. Чтобы этого не случилось, рекомендуем следить за уровнем охлаждающей жидкости, проверять исправность вязкостной муфты и термостата. Ну и конечно же со временем необходимо промывать радиатор от забившейся грязи. Невнимательное отношение к этим вещам приводит к очень печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Износ поршневых колец.
Как и в любом другом двигателе, на Камминз 6ISbe рано или поздно изнашиваются поршневые кольца. Этот процесс можно существенно ускорить, если забывать своевременно менять воздушные фильтры, заниматься экономией и не менять фильтр, а продувать его, если несвоевременно менять масло и масляный фильтр.
Также нужно следить за корпусом воздушного фильтра, иногда он не плотно закрывается и пыль попадает через образовавшиеся зазоры.
Если же у Вас всё-таки случился пылевой износ, мы рекомендуем помимо колец менять и поршни, т.к. пыль может набиться и врезаться в бороздки на поршнях. И последующей установки новых колец на старые поршни хватит не надолго, т.к. кольца будут стираться в этих самых бороздках.
Чрезмерные нагрузки и перегруз.
Чрезмерные нагрузки и перегруз двигателя ни к чему хорошему не приводят. Самое распространенное последствие этого ― проворот коленчатаго вала и задиры на вкладышах и коренных шейках.
В случае появления задиров на шейках коленвала, очень часто эту проблему можно исправить шлифовкой шеек и установкой ремонтных вкладышей. У данных коленвалов существуют вкладыши +0,25 и +0,5 ремонтного размера.
Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.
Мы рекомендуем не реже чем один раз в 150 000 км проводить регулировку клапанов. В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются, что может привести к металлическому стуку в двигателе, повышенному расходу топлива и потере тяги. Со временем клапана могут «достучаться» до поршня или разбить седла и направляющие головки блока цилиндров.
Для регулировки клапанов проворачиваем коленчатый вал до того момента как коромысла впускных и выпускных клапанов первого цилиндра «освободятся».
Далее на каждом из коромысел есть регулировочный винт с контргайкой. Ослабляем эту контргайку и немного выкручиваем регулировочный винт. С другой стороны коромысла есть маленький такой бочёнок- *пятак*, который нажимает на крейцкопф (малое коромысло клапанов).
Берём щуп и вставляем его между этим пятаком и крейцкопфом (малым коромыслом). Вкручиваете регулировочный винт и затягиваете контргайку. И так на всех цилиндрах. Зазор на впуске 0,25 на выпуске 0,5
Метки: скошенный зуб на шестерне коленвала и точка на шестерне распредвала.
Отзывы владельцев.
Прочитать отзывы владельцев двигателей Камминс 6ISBe, задать вопросы и поделиться своим опытом можно в нашей группе Вконтакте.
Если Вам необходимы запчасти для данного двигателя, Вы можете заказать их по бесплатному номеру
Мы можем оперативно доставить запчасти в любой из городов РФ:
Источник статьи: http://astramotors.com/a151227-ekspluatatsiya-dvigatelya-cummins.html