Эксплуатация по ремонту двигателя газ 66

Эксплуатация по ремонту двигателя газ 66

ГАЗ-66-11. Двигатель ЗМЗ-66-06 (устройство и ремонт)

На автомобиль ГАЗ-66-11 устанавливают двигатель ЗМЗ-66-06 Заволжского моторного завода. Двигатель V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный. Рабочий орган цилиндров 4,25 л при диаметре цилиндров 92 мм, ходе поршня 80 мм. Разрезы двигателя (продольный и поперечный) показаны на рис. 6 и 7, а скоростная характеристика дана на рис. 8. Двигатель имеет степень сжатия 7 и рассчитан на бензин А-76 по ГОСТ 2084—77.

Двигатель крепится к раме в четырех точках (рис. 9). Две опоры 1 и 5 крепления находятся спереди с правой и левой сторон блока цилиндров, а две другие — сзади под приливами картера сцепления. Передние опоры состоят из резиновых подушек с привулканизированной к ним стальной арматурой. Каждая задняя опора состоит из двух подушек, одна из которых располагается сверху поперечины крепления двигателя, другая снизу.

ГАЗ-66-11. Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗМЗ-66-06

Блок цилиндров 2 (см. рис. 6) отлит из алюминиевого сплава АЛ4 ГОСТ 2685—75 и подвергнут термической обработке и пропитке специальной искусственной смолой, обеспечивающей герметичность отливки. Блок цилиндров представляет собой моноблочную У-образную конструкцию. Угол развала цилиндрической части блока равен 90°. Стенки блока образуют водяную рубашку цилиндров, в нижней части которой имеются гнезда для установки гильз цилиндров. По контуру водяной рубашки в специальные бобышки ввертываются шпильки крепления головок цилиндров. Для повышения жесткости блока нижняя плоскость его

Читайте также:  Шкода рапид масса двигателя

расположена ниже оси коленчатого вала на 75 мм. В торцовых стенках и трех внутренних перегородках выполнены гнезда для коренных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала.

Нижняя половина гнезда коренного подшипника выполнена крышкой 1 из ковкого чугуна КЧ 35-10 ГОСТ 1215—79. Кроме крышки заднего коренного подшипника на задней стенке блока располагается сальникодержатель.

Крышки коренных подшипников и сальникодержатель растачиваются

совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы и после разборки должны устанавливаться на свои места. Четыре крышки, кроме передней, одинаковые, поэтому во избежание их перепутывания при переборках двигателя на второй, третьей и четвертой крышках нанесены порядковые номера 2, 3 и 4. На пятой крышке номер не ставится.

К заднему торцу блока крепится картер сцепления. Точное расположение картера на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами. Установочное отверстие и привалочная плоскость на картере сцепления для крепления коробки передач обрабатываются в сборе с блоком цилиндров при проточке постелей коренных подшипников, поэтому

перестановка картеров с блока на блок без специальной подгонки недопустима.

Рис. 6. Поперечный разрез двигателя

Гильзы цилиндров 3 изготовляют из специального износостойкого чугуна. В верхней части гильза имеет фланец для уплотнения с прокладкой головки, в нижней — шлифованный поясок и буртик для фиксации в блоке цилиндров и уплотнения. В нижней части гильза уплотняется медным кольцом 4, в верхней — прокладкой головки цилиндров. Надежность этого уплотнения зависит от надлежащего выступания верхнего фланца гильзы над поверхностью блока цилиндров, которое обеспечивается точностью изготовления блока и самой гильзы. Величина этого выступания колеблется в пределах

0,02. 0,10 мм. По диаметру цилиндра гильзы разбивают на пять размерных групп. Маркировка производится на шлифованном пояске гильзы. Условное обозначение групп А, Б, В, Г и Д.

Поршни изготовляют из алюминиевого сплава АЛ-30 ГОСТ 2685—75. Головка поршня цилиндрическая с плоским днищем. На головке поршня имеются три канавки, в которых рас-полагаются поршневые кольца — два компрессионных и одно маслосъемное. Юбка поршня в поперечном сечении — овал, а в продольном — конус. Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, а большее основание конуса — внизу. В средней части поршня выполнены бобышки с отверстиями под поршневой палец. В отверстиях проточены

канавки для стопорных колец. Под бобышками имеются приливы для подгонки поршней по весу. Во избежание стука при переходе поршня через мертвые точки ось отверстия под поршневой палец смещена относительно оси поршня на 1,5 мм. Поверхности поршней для улучшения при-рабатываемости покрыты слоем олова.

Поршни сортируют на пять размерных групп по большему диаметру юбки и на четыре группы по диаметру отверстия под поршневой палец. По диаметру юбки маркировка буквенная и выбивается на днище поршня, а по диаметру под поршневой палец — цветовая и наносится на одной из бобышек на внутренней стороне поршня.

Рис. 7. Продольный разрез двигателя

Компрессионные поршневые кольца изготовлены из серого чугуна индивидуальной отливкой. Наружная цилиндрическая поверхность верхнего кольца хромированная, а нижнего луженая. Замок колец прямой. Монтажный зазор замка у компрессионных колец, установленных в цилиндр, равен 0,4±0,1 мм. Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных дисков и двух расширителей — осевого и радиального. Наружная цилиндрическая поверхность дисков хромирована.

Поршневые пальцы — плавающего типа, пустотелые, изготовлены из стали 15Х ГОСТ 4543—71. Их наружную поверхность подвергают цементации на глубину 1. 1,5 мм и закаливают токами высокой частоты. От продольных перемещений палец удерживается в поршне двумя стопорными кольцами.

Шатуны изготовляют из стали 45 Г2 ГОСТ 4543—71. В поршневую головку шатуна запрессовывают втулку из бронзы БрОЦС 4-4-2,5 ГОСТ 5017—74. Кривошипная головка шатуна имеет крышку, которую обрабатывают совместно с шатуном, поэтому при переборках двигателя крышку устанавливают на тот же шатун, с которого она была снята. Во избежание перепутывания крышки и шатуны клеймят порядковым номером цилиндра, в который установлен данный шатун. Номера выбивают на одной из бобышек под болт шатуна. При правильной сборке эти номера должны располагаться с одной стороны шатуна.

Гайки шатунных болтов затягивают динамометрическим ключом и стопорят штампованными пружинными контргайками. В месте перехода кривошипной головки в стержень имеется отверстие диаметром 1,5 мм, через которое периодически выбрасывается струйка масла, смазывающая стенки цилиндров. Поршни и шатуны точно подогнаны по весу. Разница в весе одного комплекта, состоящего из шатуна, поршня и поршневого пальца, не должна превышать 8 г.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/GAZ/020_gaz_66_11_butusov_1988/012.htm

2.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт двигателя

СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ, СЦЕПЛЕНИЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ

Для разборки и ремонта двигателя необходимо снять с автомобиля двигатель, сцепление и коробку передач в сборе.
Ручной тормоз автомобиля ГАЗ-53А снимают вместе с двигателем, сцеплением и коробкой передач, так как он установлен на последней. Ручной тормоз автомобиля ГАЗ-66 остается на раздаточной коробке.
Для снятия двигателя со сцеплением и коробкой передач автомобиль устанавливают на смотровую яму или специальный подъёмник. После этого с автомобиля ГАЗ-5ЗА снимают капот, облицовку радиатора, радиатор и передние крылья с брызговиками, а на автомобиле ГАЗ-66 отъединяют упор кабины и опрокидывают кабину вперед (во избежание повреждения её о буксирные крюки на них следует положить доску), снимают полик кабины вместе с расположенными на нем рукоятками управления и поперечину крепления запасного колеса.
Перед снятием двигателя со сцеплением и коробкой передач слить воду из системы охлаждения, масло из системы смазки двигателя, и, желательно, масло из коробки передач.
Перед снятием отъединить агрегаты от всех систем автомобиля. Для удобства демонтажа снять с двигателя вентилятор, вытяжную трубу вентиляции картера, воздушный фильтр, закрыв горловину карбюратора предохранительной заглушкой, а с двигателя ГАЗ-66 снять и компрессор с ремнями привода.
Зацепить подъёмным устройством за рамы двигателя и после этого освободить болты крепления передних и задних опор.
Снятые с автомобиля двигатель, сцепление и коробку передач в сборе устанавливают на тележку для транспортирования к месту мойки. После тщательной наружной очистки и мойки коробку передач снимают, а двигатель в сборе со сцеплением передают для необходимого ремонта.

Источник статьи: http://vajnovsem.ru/ins-gaz-sobol/gaz66gaz53a-8.html

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 66

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобиля ГАЗ-66 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания:
  • Страниц: 302
  • Формат:
  • Размер:

Автомобиль ГАЗ-66-11.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-66-11.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1988
  • Страниц: 314
  • Формат: DjVu
  • Размер: 8,1 Mb

Автомобиль ГАЗ-66-11. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-66-11 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ГАЗ
  • Год издания: 1990
  • Страниц: 255
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,1 Mb

Автомобиль ГАЗ-66.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1969
  • Страниц: 366
  • Формат: DjVu
  • Размер: 41,3 Mb

Атлас конструкций автомобиля ГАЗ-66.

Атлас содержит чертежи узлов и деталей (кроме двигателей) автомобиля ГАЗ-52/53А/66.

  • Автор:
  • Издательство: Волго-Вятское книжное издательство
  • Год издания: 1974
  • Страниц: 506
  • Формат: PDF
  • Размер: 32,6 Mb

Грузовые автомобили высокой проходимости.

В книге подробно описано устройство автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и Урал-375.

  • Автор:
  • Издательство: Воениздат
  • Год издания: 1968
  • Страниц: 410
  • Формат: PDF
  • Размер: 314,3 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник статьи: http://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/66

2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Двигатель

На грузовых автомобилях Горьковского автозавода установлены V-образные восьмицилиндровые двигатели (рис. 6 и 7).
Эти двигатели отличаются только количеством и расположением навесных агрегатов и деталями, связанными с конструктивными особенностями автомобилей.
Широкое применение алюминиевых сплавов для основных корпусных деталей двигателя и рациональная V-образная компоновка цилиндров позволила получить двигатель небольшого веса и небольших габаритных размеров.
Из алюминиевого сплава отлиты блок и головки цилиндров, крышка распределительных шестерен, поршни, впускной трубопровод. корпуса масляного насоса и привода прерывателя-распределителя, патрубок термостата и картер сцепления.
Клапаны увеличенных размеров, а также конструкция впускного трубопровода, расположенного в развале в сочетании с двухкамерным карбюратором, позволили значительно повысить наполнение цилиндров двигателя.
Для увеличения жёсткости блока цилиндров нижняя плоскость его опущена ниже оси коленчатого вала на 75мм. Крышки коренных подшипников выполнены из ковкого чугуна и за счет замкового устройства увеличивают жёсткость постелей коренных подшипников. Большие диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала при небольшом радиусе кривошипа увеличивают жёсткость коленчатого вала. Расположение клапанов в головках цилиндров через один (впускной — выпускной) устраняет местные перегревы головок цилиндров.
Выпускные клапаны новых двигателей выполнены из жаростойкой стали, а рабочая фаска их наплавлена жаропрочным сплавом. Кроме того, выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение. Все это увеличивает срок службы клапанной группы.
В системе смазки двигателей установлен один фильтр центробежной очистки масла, Это снижает эксплуатационные расходы и упрощает обслуживание двигателей. Большинство деталей двигателей автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 выполнены легкосъёмными и унифицированы как между собой, так и с деталями двигателя автомобиля ГАЗ-21 «Волга».

Рис. 6. Поперечный разрез двигателя ГАЗ-66

Рис.7. Продольный разрез двигателя ГАЗ-66

Детали двигателей ремонтных размеров ( табл 2)

Источник статьи: http://vajnovsem.ru/ins-gaz-sobol/gaz66gaz53a-5.html

ГАЗ 66 Руководство по эксплуатации и ремонту

В этой книге вы найдете статьи по ремонту Шишиги, описание и чертежи узлов, а также возможные неисправности!

Если вам понравился сайт не стесняемся пишем коменты, и плюсуем в гугл + =)

также можете ознакомиться с рекламой) мне за это капают денюшки на хостинг)

GAZ 66-11 Ринат (3450 дней)

На старости лет приобрёл «шишигу», надеясь на ней периодически, с некоторым комфортом, уединяться подальше от шума городского. Благо есть единомышленники среди друзей и родных. Машина армейская,кунг,1992г., немного разболтана, но свежая. Многое умеем делать своими руками, но век живи-век учись. Надеюсь, по советам единомышленников и с Вашей помощью, привести технику в порядок, по возможности унифицировать её; что то упростить, что то модифицировать. Живу я в Геленджике. Места у нас благодатные, природа на любой вкус. Думаю, что не ошибся в выборе техники

66 — машина легендарная, будут вопросы, пишите, найдем на них ответы =)
В выборе не ошиблись, я бы сам не отказался от шишиги, машина зачетная.

Шишига машина страшная. Я служил в погран войсках на ней. Двигатель(если можно назвать это двигателем) слаб на столько,что когда крутиш руль и работает усилитель она глохнет!Машина совершенно не грузоподьемна. Если едет в кузове 10 человек не едет,один выпрыгнул-поехала быстрее. О перевозке груза вообще речь не идет-только на пониженной передаче. О легендарном удобстве управления промолчу. Для того чтоб не делать кулису переключения передачь,изуродовали всю эту повозку. Аж в кабине сделали специальную вмятину чтоб заднюю передачу включать можно было. Если не работает «передок» (а он почти у всех не работал) не машина а корова на льду. Весь вес с переди жопа скачет и буксует даже на сухом песке. Ремонтнопригодность-0. чтобы заменить помпу или радиатор надо быть змееподобным. Блок подкачки на панели у рычага кпп-милион трубок,пока их все не отсоединиш(а потом обратно надо присоединять)до коробки не долезеш. Всегда сбиваются настройки зазоров грм-машина не едет,чихает и дохнет(надо регулировать после каждой поездки) Вечно течет масло из под клаппанных крышек прям на коллекторы,от чего в кабине вечный маслянный угар. (боролись делая прокладки из клесных камер,они разбухают и вроде меньше течет) Раз снимал стартер-крепление стартера-адская придумка,через весь колокол сцепления идут два длиннющих болта открутить которые в армейских условиях нереально(срезали) Условия в кабине(ну понятно машина была сделанна для вс) но не так-же! Ну знаменитый рычаг кпп черт знает где за спиной-к этому привыкаеш. Но педали!! почему газ от тормоза на пол мнтра и педаль сцепления висит аж под торпедой!! Едеш раскорячившись так как никогда в жизни не раскорячивался.Вобщем черт знает что а не машина . Урал или Зил по сравнению с этим чудовищем-просто мерседесы.

Источник статьи: http://auto-lib.ru/?p=104

Оцените статью
Все про машины