Эксплуатация тойота королла 150 кузове

Toyota Corolla седан 150 — руководство, предохранители

Инструкция по эксплуатации на Тойота королла в кузове 150 с 2006 года и рестайлинг с 2010 года с моторами 4ZZ-FE, 1NR-FE, 1ZR-FE и дизель 1ND-TV

номер двигателя 1NR-FE, 1ZR-FE, 1ND-TV

Заправочные объемы Королла 150

Топливный бак 55л

Моторное масло 5W-30

Свечи зажигания DENSO SC20HR11

Механика 2,4л Gear Oil LV API GL-4 SAE 75W
Автомат 6,4л Toyota Genuine ATF WS

Лампочки Королла 150

HB4 — галоген
D4R — с ксеноновыми фарами

Дальний свет HB3

Передние габариты W5W

Противотуманные фары H11

Передние поворотники PY21W

Задние поворотники PY21W

Стоп-сигнал/Задние габариты P21/5W

Задний ход W16W

Задний противотуманный фонарь W21W

Задние габариты P21/4W

Задние поворотники W21W

Подсветка номера W5W

Характеристика Королла 2007 — 1.6 1ZR-FE

Тип привода Передний
Тип кузова Седан
Тип трансмиссии АКПП 4
Объем двигателя, куб.см 1598
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.9
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 150
Максимальная скорость, км/ч 183
Число дверей 4
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4540 x 1760 x 1470
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1915 x 1450 x 1195
Колесная база, мм 2600
Минимальный радиус разворота, м 5.2
Ширина передней колеи, мм 1535
Ширина задней колеи, мм 1535
Масса, кг 1300
Максимальная грузоподъёмность 460
Допустимая полная масса, кг 1760
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг 450
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 1200
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 450
Марка двигателя 1ZR-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 124 (91) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 157 (16) / 3800
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, Dual DOHC, VVT-i
Доп. информация о двигателе рядный
Используемое топливо Бензин АИ-95
Степень сжатия 10.2
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Ход поршня, мм 78.5
Экологический тип двигателя Евро-4
Выброс CO2, г/км 219
Количество клапанов на цилиндр 4
Удельная мощность, кг/л.с. 10.48
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 9.3
Расход топлива за городом, л/100 км 6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Источник статьи: http://manualforauto.ru/news/2018-08-11-8828

avtoexperts.ru

Corolla – один из самых популярных брендов Toyota, автомобиль производится с 1966 года и за это время сменил не одно поколение. В частности, машина, о которой мы будем рассказывать сегодня, выпускалась с 2006 по 2013 года, и это была уже 10-я генерация Corolla. По одной этой модели можно рассказывать об истории автопрома. Например, в «нулевые» явно наметился тренд в создании более сложных, но менее надежных автомобилей, вот и десятая Corolla не смогла дотянуться по беспроблемности и надежности до планки прошлых поколений. Хотя что это мы забегаем вперед, у Toyota Corolla E150 были не только плюсы, но и минусы.

Давайте расскажем обо всем по порядку. Начнем с плюсов.

1. Классный дизайн

Мы понимаем, что вопросы внешнего вида – это вкусовщина, и сейчас в комменты наверняка набегут люди, которые скажут, что Toyota Corolla E150 уродлива до безобразия. Но мы не согласимся. Для своего время стиль десятой Corolla был стремительным и интересным. Она выглядела куда динамичнее предшественников, но при этом была лишена вычурности. Строго говоря, внешний вид этого поколения Corolla до сих пор не вызывается отторжения. Да, в потоке машина не выделяется, но и гадким утенком не является.

А еще именно это поколение Corolla внешне было очень похоже на актуальную на тот момент Camry – неопытный взгляд издалека бы не отличил одну машину от другой, что тоже добавляло Corolla плюсов, ибо делало ее более значимой в глазах покупателей. Ерунда, скажете вы, но автор статьи лично помнит, как в конце «нулевых» Corolla для многих была машиной-мечты. И не за технические особенности, а именно за стиль.

2. Надежная электрика

Toyota Corolla E150 не во всем была эталоном неубиваемости, но вот что-что, а электрические ее компоненты почти вечные. Это будет очень короткий пункт, потому что расписывать тут особо нечего – электроника почти не ломается.

3. Комфорт и опции

Многие водители в России уже стали забывать, что такое гольф-класс, но посмотрите даже на десятилетнюю Corolla и многое станет понятно – автомобиль во многом не уступает даже сегодняшним бюджетникам. Салон просторный, места хватает всем, материалы отделки неплохие, приличный ездовой комфорт, в подвеске разумный компромисс между мягкостью и управляемостью, да и комплектации для своего времени очень даже ничего. Например, уже в базе были кондиционер, усилитель руля, передние стеклоподъемники, обогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев передних сидений и даже омыватель фар. А в топовых версиях машина щеголяла двухзонным климатом, датчиками света и дождя, хорошей магнитолой, запуском мотора с кнопки и так далее. Вполне актуальный набор даже через 10 лет.

О еще одной особенности десятой Corolla хочется сказать отдельно, не относя ее к явным плюсам и минусам, потому что оценка зависит от того хотите вы Corolla X купить или продать, но этот автомобиль крайне неохотно теряет в цене. Судите сами, машинам этого поколения в среднем 10 лет, а приличные экземпляры стоят в районе 550-600 тысяч рублей, лишь немногим дешевле новой Vesta. Верит наш покупатель в надежность Toyota Corolla E150, вот и держит планку высоко. Если хотите купить Corolla X придется переплачивать, машина-то не без темных пятен. Рассказываем в том числе и о ее минусах.

1. Роботизированная коробка передач

Тем, кто считает инженеров Toyota богами, которые не совершают ошибки, очень советуем почитать историю появления под капотом Corolla агрегата под названием ММТ. Инженерный блок внезапно решил, что их старенький 4-ступенчатый АКПП как-то много топлива расходует и динамика с ним не очень, а давайте-ка заменим этот старый «автомат» на новую прогрессивную коробку. Этой прогрессивной коробкой стал «робот», да не преселективный, а примитивный – с одним сцеплением. Конечно, сегодня мы уже усвоили, что это вообще неконкурентный вид трансмиссии, который не достоин существования, а в конце «нулевых» об этом первыми узнали покупатели Toyota Corolla E150.

Передвигалась Corolla с «роботом» плохо и недолго. Сцепление как обычно у таких видов трансмиссии стало расходником, но ужасно было даже не это – на этой коробке нельзя было нормально ездить. Каждое переключение передачи сопровождалось клевком машины, от динамичной езды коробка уходила в нейтраль и просто отказывалась ехать, «логика» переключения передач была такова, что этот «робот» на обгоне мог оставить без тяги, а мог на высоких оборотах «пилить» по ровной местности. Ко всему прочему никаких противооткатных систем у машины не было, поэтому при каждом старте в горку водителю приходилось молиться, чтобы сцепление сработало быстро и Corolla не откатилась в нос сзади стоящему авто.

Говорят, находились умельцы, которые приспосабливались ко нраву коробки и даже могли на ней передвигаться, научились отпускать педаль газа при переключениях, стартовать с двух педалей и купили дисконтную карту в сервис для замены сцепления, но зачем так жить? Роботизированная коробка ММТ это полнейшее фиаско.

К счастью, инженеры быстро поняли свой косяк и уже при рестайлинге вместо «робота» вернули старый 4-ступенчатый «автомат» U340E. С ним был выше расход топлива и хуже динамика, но можно было ездить долго и счастливо.

Справедливость ради нужно сказать, что был способ избежать крайне неудачного «робота»– просто купить машину с «механикой», к которой претензий никогда не было.

2. Расход масла

У Toyota Corolla E150 довольно обширная гамма двигателей: бензиновые моторы 1,3; 1,4; 1,6; 1,8 и даже дизель. Самый популярный, конечно, 1,6, потому что такие машины продавались новыми в России. Также продавались 1,3 и 1,4, но они слабоваты для Corolla, поэтому спросом никогда не пользовались. Все моторы атмосферные, довольно простые по конструкции, имеют неплохой ресурс. И при этом все расходуют масло. С пробегом многие владельцы от замены до замены (а это у Toyota, напомним, 10 000 километров) доливают 1-2 литра. Проблема появляется не сразу, но весьма стабильна, с ней можно только смириться. Какой-либо ремонт и вмешательство в мотор будут стоить очень дорого, остается только постоянно подливать новое масло.

3. Слабая рулевая рейка и колонка

Подвеска Toyota Corolla E150 относительно надежна, но неожиданно слабым местом оказалось рулевое управление. На рейке головной болью стала пластиковая втулка, которая слабо держит нагрузку и норовит рассыпаться. Еще больше проблем с рулевой колонкой – в ней люфтят крестовина и шестерня рулевого вала. Колонку, кстати, дилеры охотно меняли по гарантии, но судя по всему проблема именно в неудачной конструкции, потому что даже на замененных деталях все повторялось. Распространенность проблемы вынудила некоторые сервисы научиться не просто ремонтировать, а именно дорабатывать узел, что обычно обходится недешево, зато позволяет надолго решить проблему.

В целом, Toyota Corolla E150 можно оценивать как очень удачный автомобиль, который подводят лишь отдельные комплектующие. Если забыть «робот» как страшный сон и взять машину с «механикой» (или рестайл с обычным АКПП), перебрать рулевую колонку и купить побольше масла на подливку, то можно ездить на этой машине долго и относительно счастливо. А так скажешь далеко не про все автомобили родом из конца «нулевых».

Источник статьи: http://avtoexperts.ru/article/toyota-corolla-e150-plyusy-i-minusy/

Toyota Corolla E150 (2006-2014) – движение к цели

Новая Тойота Королла десятого поколения появилась на нашем рынке в феврале 2007 года. Успех предыдущей модели, не мог не отразиться на продажах новой Corolla. Желание «управлять мечтой» овладевало все большим количеством автолюбителей. Но уже первые десятки тысяч километров эксплуатации разочаровали многих из них. Новая модель оказалась не без изъянов.

Трансмиссия

Все началось с трансмиссии. На ряду с механической коробкой передач, предлагали и новую роботизированную ММТ (MULTIMODE). По сути — это та же механическая коробка передач, но с приводами, управляемыми электродвигателями. Режимы и алгоритм работы коробки нашли положительные отзывы у большинства владельцев новой Короллы Е150. Однако уже спустя 10-15 тыс. начинались проблемы, проявляющиеся грубым переключением передач, увеличением оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствием помощи при старте и переходом в аварийный режим с дальнейшим отказом коробки и полным обездвиживанием автомобиля. Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. Особенно быстро «умирали» коробки Тойот, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками. Коробки часто перегревались, диск сцепления быстро изнашивался.

Массовые жалобы «тойтоводов» не остались без внимания, и начались поиски проблемы. Сначала пытались решить проблему заменой сцепления и выжимного на более качественные, но отказы продолжались. Тогда инженеры Toyota начали искать причину в электронике и алгоритмах работы. Как следствие, на гарантийных машинах были заменены блоки управления коробкой — сначала на версию 291, вместо 290, а затем на 292. Сам ЭБУ находится за бардачком. Номер блока, а точнее три его последние цифры и есть версия «прошивки». После замены блока и установки сцепления производитель заявил ресурс не менее 100 000 км. В действительности он едва переваливает за 50-60 тыс.км. Если замена проблемных элементов еще не была произведена, то новому владельцу это может вылиться в кругленькую сумму. В 2009 году от установки роботизированных коробок отказались и вовсе. Взамен стали устанавливать старую, надежную, проверенную временем 4-скоростную АКПП. Жалоб пока не отмечено.

Кроме автоматических коробок Короллы также комплектовались 5-ти, а позже 6-ступенчатыми механическими коробками. Особых нареканий они не получили. Диска сцепления хватает более чем на 60 000 км. Из недостатков можно отметить жалобы некоторых владельцев на скрип педали сцепления и привода рычага переключения. Устраняется смазыванием проблемных мест WD-40 или схожими препаратами.

Появление дерганий во время отпускания педали сцепления с одновременным увеличением газа на 1-ой и 2-ой передачах, а иногда и при включении заднего хода — признак необходимости регулировки педали сцепления.

Некоторые владельцы Toyota Corolla отмечают повышение уровня шума при движении на 1-ой и задней передачах. На самом деле это не является дефектом, а лишь специфическая особенность работы на данных режимах.

Двигатели

Автомобиль получил два мотора 1,4л (4ZZ-FE) и 1,6л (1ZR-FE). Первый был унаследован от предыдущей модели. Двигатель 1,6 разработан практически с нуля. Позже 1,4 заменили на 1,33 л. Двигатели 1,6 и 1,33 оснащены системой DUAL VVT-i, которая обеспечивает хорошие ездовые характеристики и экономию топлива. Все м оторы имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Особенность работы двигателя 1,6 — наличие постороннего стука, пока он не прогреется. С увеличением температуры стук уменьшается, сливаясь с общим шумом работы прогретого мотора. Этот стук едва слышен, и если не прислушиваться, почти не различим.

При пробеге более 40-50 тыс. км нередко клинит водяной насос. Признаком послужит повышенный шум от привода, и появление следов подтекания охлаждающей жидкости на шкиве или высохших капель, разбрызганных по моторному отсеку.

Двигатели очень экономичные, даже при бойкой езде больших затрат на бензин не потребуется.

Ходовая

Подвеска Тойота Королла 150 хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости. Ее компоненты стойко сопротивляются плохим российским дорогам. Картину портят втулки стабилизатора, выхаживающие около 30 000 км. В дальнейшем их рекомендуется менять на усиленные, с большим ресурсом. Слабыми оказались и передние опоры, выполненные из пластика. Он начинают стучать уже после 30-40 тыс. км. В дальнейшем были приняты меры, и материал опоры был улучшен, а количество жалоб сократилось.

Рулевое тоже оказалось не на высоте. Спустя 30-40 тыс. км под замену попадали и рулевой вал, и рулевая рейка. Признак – стуки и отдача в руль при проезде неровностей.

Кузов и салон

С наступлением холодов и особенно зимой пыл владельца порой охлаждали капли воды из-под плафона на потолке. Появлялись они при прогреве салона после длительной стоянки на холоде. Причина — плохо проработанная конструкция между потолком и крышей, а также недостаточные меры по исключению образования конденсата. Возможно этому способствовала еще и плохая проклейка лобового стекла, так как недостаток всплывал и после посещения автомойки. С дефектом автосервисы боролись проклейкой крыши шумоизоляцией.

Материалы отделки салона применены не самые лучшие. Жесткий пластик при понижении температуры (особенно зимой) начинает скрипеть и греметь на неровностях дороги. Чаще всего шумят передняя панель и задняя полка. Проблема решается проклейкой шумоизоляционными материалами. Разочаровала и магнитола, уже в первый год эксплуатации ее стекло мутнело. Дефектные устройства менялись по гарантии.

Добавляет дискомфорта и поскрипывание или «пощелкивание» водительского кресла. Звуки возникают в момент посадки и высадки, а также при резких троганиях и остановках. Дилеры замечания принимали с неохотой. Проблема исчезала после полной замены кресла на новое. Видимо завод изготовитель знал о дефектах, но и без того погрязший в отзывных кампаниях, не спешил лечить болячки, требующие многомиллионных затрат. Кроме того, были случаи выхода из строя системы подогрева водительского кресла, причиной которых был отказ нагревательных элементов внутри кресла.

Шумоизоляция салона хорошая, но при раскрутке двигателя более 3000 об/мин начинает проникать жужжание мотора.

Пластик, применявшийся для внешней отделки, довольно легко деформируется при влиянии внешних неблагоприятных условий: изгибаются передние брызговики, с дальнейшем отрывом, а также накладка крышки багажника над номерным знаком. Отмечено несколько случаев самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.

Другие проблемы и неисправности

Зимняя эксплуатация выявила ряд недостатков. В сильные морозы (ниже -20 -25º С), из-за перепада температур и попадания влаги на контакты электрики, затруднен пуск двигателя. Часто зимой зависает правая форсунка омывателя фары. Причина — попадание влаги и закисание привода (механизма возврата). Лечится «волшебным средством» — WD-40.

Нередко не выдерживает жестких режимов эксплуатации вентилятор отопителя. Его эксплуатация на максимальном режиме в еще непрогретой машине приводит к износу вала, на котором сидит крыльчатка. В результате, эффективность обдува падает. Водители отмечают недостаточную мощность системы вентиляции для обдува лобового стекла из-за конструктивной особенности и неправильного направления потока на стекло.

Заключение

При покупке подержанной Toyota Corolla серии Е150 следует избегать экземпляры с ММТ. Все остальное – «детские болезни», которые были практически излечены при прохождении ТО в официальных сервисах.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/161-toyota-corolla-uverennoe-dvizhenie-k-tseli

Читайте также:  Тойота королла 110 кузов размер резины
Оцените статью
Все про машины