- Двигатели Toyota Sprinter
- История создания автомобиля Toyota Sprinter
- Двигатели автомобилей Toyota Sprinter
- Самые применяемые двигатели
- На каких машинах устанавливались двигатели Toyota Sprinter
- С каким двигателем лучше выбрать автомобиль Toyota Sprinter
- TOYOTA
- Двигатель 5A-FE
- Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
- Японские моторы в российских условиях
- Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
Двигатели Toyota Sprinter
Автомобиль Toyota Sprinter появился в то время, когда мир еще не был наполнен изобилием различных моделей авто на любой вкус. Он считался младшим братом автомобиля Toyota corolla, получившего мировую известность, только отличался от него своим спортивным обликом и резвостью. Обе модели выпускались вместе вплоть до 2000 года, после чего выпуск Toyota Sprinter был прекращен.
История создания автомобиля Toyota Sprinter
История автомобиля начинается с 1986 года, когда компанией Тойота было начато серийное производство модели спринтер. Первое поколение выпускалось по 1970 год и не было адаптировано к продажам в других странах, а использовалось внутри Японии.
В моделях первого и второго поколения использовалась платформа на базе Toyota corolla, затем в следующих поколениях в конструкцию были внесены значительные изменения. До 1983 года производились только заднеприводные автомобили. С 1983 года, учитывая мировые тенденции развития авторынка, компания стала изготавливать переднеприводные машины, и это было пятое поколение модели Sprinter.
Начиная с 1984 года компания стала активно сотрудничать с американскими производителями, в частности с General Motors. Это привело к появлению на базе Toyota Sprinter новых моделей, созданных с помощью дочерней компанией NUMMI.
Двигатели автомобилей Toyota Sprinter
В зависимости от года выпуска и комплектации на автомобили устанавливались различные по мощности и используемому топливу двигатели. Сводная таблица двигателей некоторых моделей, начиная с пятого поколения представлена в таблице.
Модель автомобиля | Объем мотора, л | Мощность, кВт | Модель двигателя | |
---|---|---|---|---|
1,5XL Extra | 1.5 | 61.05 | Карбюраторный 3A-LU | |
Поколение 5 | 1,8DSE | 1.8 | 47.81 | Дизель 1C-L |
1983-1987 г | 1,6ZX | 1.6 | 73.55 | 4A-ELU |
1,5XS | 1.5 | 77.23 | 5A-FHE | |
1,6GT Седан | 1.6 | 102.97 | Двухвальный 4A-GE | |
1,6 4WDLX Седан | 1.6 | 73.55 | 4A-FE | |
1500XL Купе | 1.5 | 58.11 | 3E | |
Поколение 6 | 1800 Diesel XL | 1.8 | 47.07 | Дизель 1C-II |
1987-1991 г. | 1500SE | 1.5 | 62.52 | Карбюраторный 5A-F |
1,5 L Extra | 1.5 | 66.93 | 5E-FE | |
2,0 L Diesel | 2 | 53.69 | 2C-III | |
1,3 DX | 1.3 | 71.34 | 4E-FE | |
1,5 LX Limited | 1.5 | 77.23 | 5A-FE | |
Поколение 7 | 1,6 LX Limited | 1.6 | 84.58 | 4A-FE |
1991-1995 г. | 1,6 GT Седан | 1.6 | 117.68 | 4A-GE |
2,0 D DX | 2 | 53.69 | 2C | |
1,3LX | 1.3 | 62.52 | 4E-FE | |
Поколение 8 | 1,5LX | 1.5 | 73.55 | 5A-FE |
1995-2000 г. | 2,0 DXE Vintage | 2 | 53.69 | 2C-III |
1,6 GT Седан | 1.6 | 121.36 | 4AGE | |
2,2 DSE Vintage | 2.2 | 58.11 | 3C-E |
В процессе производства многие двигатели модернизировались, в результате повышалась мощность. Поэтому в таблице указаны различные значения параметра для одного типа двигателя.
Самые применяемые двигатели
На Toyota Sprinter устанавливались двигатели серии 4А. Все модификации этих двигателей, а именно 4A-FE и 4A-GE, считаются самыми надежными в работе. Первые модели были небольшой мощности и с карбюраторным агрегатом. В поршневой головке размещалось 8 клапанов, которые приводились в действие одним распределительным валом.
В процессе модернизации серии число клапанов выросло до 16, а потом и 20, а для их управления понадобилось уже два распределительных вала. Изменилась конструкция поршневой группы, была внедрена система электронного впрыска топлива.
Все эти изменения позволили двигателю серии 4А прочно удерживаться наверху в рейтинге самых популярных и надежных моторов в конце 20 века.
С 1987 года компанией Toyota стали производится новые ДВС серии 5А. Последовательно в производство были запущены сразу 3 разновидности двигателя 5А: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE, причем 2 последних серии устанавливались на машины Toyota Sprinter. Выпуск двигателей в Японии продолжался до 1999 года.
Особенностью двигателя 5A-FE было наличие сразу 2 распределительных вала, каждый из которых управлял своим рядом клапанов по так называемой схеме DOHC. Данная схема предусматривала установку 4 клапанов, а применение ее в двигателях способствовала увеличению мощности.
Двигатель получил самые высокие оценки по надежности и безотказности работы среди автолюбителей. Не было проблем и с поставками запасных частей для ремонта. Конструкция мотора оказалась настолько удачной, что до сих пор они изготавливаются совместной японско-китайской компанией.
На Toyota Sprinter устанавливались и дизельные двигатели серии 1С, 2С,3С. К сожалению эта модель оказалась не совсем удачной, имелись мелкие недочеты. Но несмотря на это двигатель считался популярным и широко применяемым, чем моторы известных европейских брендов.
Еще при выпуске первой серии моторов 1С, во время эксплуатации были выявлены следующие недостатки:
- Потеря компрессии в 3 и 4 цилиндрах.
- Негерметичность воздушных трубок между фильтром и воздушным коллектором.
При последующих модернизациях двигателей этот недостаток оставался и в новых моделях 2С и 3С.
Правда если проводить своевременно техническое обслуживания двигателя, то эти дефекты возникать не будут.
На каких машинах устанавливались двигатели Toyota Sprinter
Двигатели, которые устанавливались на автомобиль Toyota Sprinter, широко применялись для комплектации и других моделей компании. Наибольшую применяемость получили бензиновые двигатели серии 4А и 5А.
Двигателями серии 4А комплектовались следующие автомобили:
- Различные модификации Toyota Carina, в период с 1984 по 1997 г. Двигатели устанавливались на машины произведенные как в самой Японии, так и в других странах.
- Машины Toyota Corolla, с 1992 по 2002 годы.
- Автомобили Toyota Corona, c 1988 по 2001 годы.
- И автомобили выпускаемые в других странах; Toyota Avensis и Geo Prizm.
Двигатели серии 5А также устанавливались на различных моделях компании до 2001 года. А на автомобиль Vios, который выпускался в Китае, двигатели серии 4А устанавливали до 2006 года.
Дизельными двигателями 3С-Е комплектовались следующие модели:
Несмотря на то, что эти двигатели имеют очень странную репутацию нелогичных отказов, автомобили с такими моторами, в основном, успешно эксплуатируются во многих странах мира.
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль Toyota Sprinter
Несмотря на то, что выпуск автомобилей был прекращен в 2000 году, до сих пор на российских рынках можно купить автомобиль в хорошем состоянии, и даже не требующий ремонта.
Одним из самых лучших двигателей считается мотор серии 4А-FE, который выпускался с 1987 по 1998 года. По отзывам автолюбителей это экономичный и надежный двигатель без отсутствия дефектов из-за недостатка конструкции. Ресурс до капитального ремонта составляет 250000-300000 км, но это зависит от условий эксплуатации.
Во время капитального ремонта необходимо произвести замену маслосъемных колпачков и поршневых колец. После такого ремонта мотор будет еще долгое время работать как новый. Поэтому, если вы хотите приобрести Toyota Sprinter, то ищите его с двигателем 4A-FE и еще долгое время вы не будете испытывать проблем с движком.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-sprinter.html
TOYOTA
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Toyota Sprinter БЕСПЛАТНО
БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СМС
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Sprinter
— полные технические характеристики Toyota Sprinter
— особенности эксплуатации Toyota Sprinter
— устранение неисправностей Toyota Sprinter
— цветные электросхемы Toyota Sprinter
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 250 Мб
Руководство по ремонту Toyota Sprinter в фотографиях
— Toyota Sprinter полные технические характеристики
— Toyota Sprinter особенности эксплуатации
— устранение неисправностей Toyota Sprinter
— более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobit
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Sprinter
— полное технические описание Toyota Sprinter
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
— каталог деталей Toyota Sprinter
скачать с depositfiles скачать с turbobit
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб
Подробная электросхема Toyota Sprinter
— полное описание электрооборудования Toyota Sprinter
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей
— подробная схема электрооборудования Toyota Sprinter ( электро схема )
скачать с depositfiles скачать с turbobit
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб
Руководство по ремонту двигателя Toyota Sprinter
— полные технические характеристики двигателя Toyota Sprinter
— особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Sprinter
— устранение неисправностей Toyota Sprinter
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Toyota Sprinter с фотографиями
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб
Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Sprinter
— полные технические характеристики КПП Toyota Sprinter
— особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Sprinter
— устранение неисправностей КПП
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Toyota Sprinter с фотографиями
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб
Секреты ремонта Toyota Sprinter
— подробное описание особенностей ремонта Toyota Sprinter
-особенности эксплуатации Toyota Sprinter
Коды неисправностей Toyota Sprinter
— коды ошибок инжектора Toyota Sprinter
— алгоритм поиска неисправностей инжектора
— симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota Sprinter
Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota Sprinter
(тюнинг Toyota Sprinter своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова)
Источник статьи: http://otoyote.narod.ru/index/0-128
Двигатель 5A-FE
В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.
Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.
Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.
Объем | 1,5 л. |
Мощность | 100 л.с. |
Крутящий момент | 138 Н*м при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Газораспределительная система | DOHC |
Тип топлива | бензин |
Предшественник | 3A |
Преемник | 1NZ |
Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:
Модель | Кузов | Года | Страна |
---|---|---|---|
Carina | AT170 | 1990–1992 | Япония |
Carina | AT192 | 1992–1996 | Япония |
Carina | AT212 | 1996–2001 | Япония |
Corolla | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Corolla | AE100 | 1991–2001 | Япония |
Corolla | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Corolla Ceres | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Corona | AT170 | 1989–1992 | Япония |
Soluna | AL50 | 1996–2003 | Азия |
Sprinter | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Sprinter | AE100 | 1991–1995 | Япония |
Sprinter | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Sprinter Marino | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Vios | AXP42 | 2002–2006 | Китай |
Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.
Японские моторы в российских условиях
Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.
Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:
- двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
- фиксированные поршневые пальцы;
- сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.
Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.
При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.
Источник статьи: http://motorist.expert/seria-a/46-dvigatel-toyota-5a-fe.html