- Схема электрооборудования автомобиля Ауди 100/А6 ( Audi 100/A6)
- Условные обозначения на электрических схемах
- Схема электропроводки Ауди 100: от прототипа до современных версий
- Модификации
- Особенности электрооборудования
- Проводка
- Функции комфорта
- Выводы
- Электрические схемы Ауди 100
- Схема впрыска KE III – Jetronic
- Общие сведения электро схем Audi 100
Схема электрооборудования автомобиля Ауди 100/А6 ( Audi 100/A6)
Условные обозначения на электрических схемах
- На схемах общепринятую нумерацию имеют следующие контакты:
- 15 — контакт (+12В), на который подается напряжение при включении зажигания;
- 30 — контакт (+12В), который всегда находится под напряжением аккумуляторной батареи;
- 31 — соединение с «массой»;
- 50 — контакт («плюсовый»), на который подается напряжение при повороте замка зажигания в положение «Пуск»;
- 85 — входной контакт реле;
- 86 — контакт соединения реле с «массой»;
- 87 — выходной контакт реле; 87а — выходной контакт реле.
- Места расположения контактов с «массой» автомобиля:
- Е1 — моторный отсек (провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи);
- Е2 — соединение с «массой» двигателя (генератор);
- ЕЗ — под левой стороной комбинации приборов;
- Е4 — жгут проводов комбинации приборов;
- Е5- жгут проводов в моторном отсеке;
- E6 — левая сторона моторного отсека;
- Е7 — под левой стороной комбинации приборов;
- Е8 — жгут проводов правой фары;
- Е9 — жгут проводов левой фары;
- Е10 — жгут проводов в моторном отсеке;
- Е11 — жгут проводов задней части кузова;
- Е12 — блок цилиндров;
- Е13 — впускной коллектор;
- Е14 — жгут проводов в моторном отсеке;
- Е15 — впускной коллектор;
- Е16 — основание левой передней стойки кузова;
- Е17 — жгут проводов крышки багажника;
- Е18 — жгут проводов комбинации приборов;
- Е19 — правая задняя стойка кузова;
- Е20 — жгут проводов центральной консоли;
- Е21 — жгут проводов электрического стеклоподьемника;
- Е22 — жгут проводов двери;
- Е23 — левая сторона багажного отделения;
- F24 — жгут проводов динамика.
На данных схемах переход сигнального провода с одного рисунка схемы на другой, указан черной стрелкой с обозначением номера рисунка и координаты места соединения.
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Система запуска двигателя и заряда аккумулятора автомобилей с автоматической коробкой передач
- Вентиляторы охлаждения двигателя и отопителя
- Система управления дизельным двигателем
- Система управления двигателем Mono Motronic
- Система управления двигателем KE Motronic
- Система управления двигателем KE Jetronic
- Контрольные лампы и приборы
- Система наружного освещения
- Система наружного освещения (продолжение)
- Система внутреннего освещения, обогреватель заднего стекла
- Очиститель/ омыватель ветрового стекла, электропривод зеркал заднего вида
- Центральный замок и аудисистема
- Электрические стеклоподъемники
- Расположение монтажных блоков на автомобиле Ауди 100/А6
- Монтажный блок предохранителей и реле автомобилей Ауди 100 годов выпуска 1990-1994
- Предохранители и реле расположенные в монтажных блоках автомобилей Ауди 100 ( 1990-1993гг)
- Предохранители расположенные в монтажном блоке автомобилей Ауди 100/А6 (1994-1998гг)
- Расположение реле в монтажных блоках
- Дополнительные монтажные блоки
Система запуска двигателя и заряда аккумулятора автомобилей с автоматической коробкой передач
Вентиляторы охлаждения двигателя и отопителя
Система управления дизельным двигателем
Система управления двигателем Mono Motronic
Система управления двигателем KE Motronic
Система управления двигателем KE Jetronic
Контрольные лампы и приборы
Система наружного освещения
Система наружного освещения (продолжение)
Система внутреннего освещения, обогреватель заднего стекла
Очиститель/ омыватель ветрового стекла, электропривод зеркал заднего вида
Центральный замок и аудисистема
Расположение монтажных блоков на автомобиле Ауди 100/А6
Монтажный блок предохранителей и реле автомобилей Ауди 100 годов выпуска 1990-1994
Предохранители и реле расположенные в монтажных блоках автомобилей Ауди 100 ( 1990-1993гг)
Предохранители расположенные в монтажном блоке автомобилей Ауди 100/А6 (1994-1998гг)
Источник статьи: http://sigtura.ru/load.php?id=37
Схема электропроводки Ауди 100: от прототипа до современных версий
Переднеприводный автомобиль представительского класса – именно таким задумывался Ауди 100 в 1968 году. Примечательно, что в отличие от всех остальных моделей, авто не имело технической преемственности с другими платформами. В частности, схема электропроводки Ауди 100 и расположение двигателя с водяным охлаждением впереди машины, кардинально отличались от имевшихся на конвейере технологий.
Модификации
Получив весомый объем продаж, и растущий спрос на новинку, автопроизводитель пустил в серию сразу несколько кузовов Ауди:
- 4-х дверный седан (заводской индекс 43, C2) выпускался с 1976 по 1982 гг.;
- спустя 2 года появился 5 дв. хэтчбек (заводской индекс 43, C2), который продержался на конвейере с 1978 по 1982 г.г;
- модернизированный 4 дв. седан (индекс 44, 44Q, C3) пришел на смену предыдущему С2 и выпускался с 1982 по 1991гг.;
- также прошел омологацию и 5 дв. универсал (индекс 44, 44Q, C3), продержавшийся в заводской программе с 1983 по 1991гг.;
- в 1991 году появился новый 4 дв. седан (индекс 4A, C4), выпускавшийся вплоть до 1994 гг.;
- в это же время появился и новый 5 дв. универсал (индекс 4A, C4), также выпускавшийся с 1991 по 1994гг.
Кроме кузовов и, как следствие» различной электропроводки, автомобили оснащались и разными типами силовых агрегатов и трансмиссий:
- бензиновыми версиями с системой впрыска и бесконтактным электронным зажиганием;
- дизельными версиями;
- автоматическими коробками передач;
- механическими коробками передач;
- вариаторами (поздние версии).
Особенности электрооборудования
Автомобили с электронным зажиганием эксплуатировались и в нашей стране. А вот машины с автоматическими коробками передач (АКПП) были в диковинку:
- комплектации с АКПП существенно увеличивали количество электронных компонентов автомобиля. Добавлялись электронные блоки управления режимами работы АКПП, датчики, новая проводка;
- обслуживать своими руками автомобили в такой комплектации было невозможно – только на специализированных СТО.
Проводка
Для отечественных автовладельцев проводка Ауди 100 не представляла особых тайн и загадок. Основные параметры электрооборудования были аналогичны схемам, применявшимся в отечественном автомобилестроении.
- бортовое напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В;
- проводка однопроводная, провода подают «+» на приборы и механизмы;
- роль второго провода выполняет металлический кузов («масса»);
- отрицательные выводы потребителей электроэнергии соединены на «массу»;
- основные цепи питания защищены плавкими предохранителями.
Функции комфорта
Новинкой для отечественного рынка легковых автомобилей было наличие функций контроля:
- центрального замка;
- иммобилайзера;
- электростеклоподъемников;
- омывателей фар головного света;
- климат-контроля и т.п.
Совет: Хотя эти системы были достаточно надежными, все же возникали ситуации, требовавшие вмешательства мастера или опытного владельца. Разбирать устройства можно только в отключенном от сети состоянии.
А электрических схем для осуществления ремонтно-восстановительных работ, также как и учебных видео материалов не было, поскольку:
- большая часть автомобилей Ауди 100 попадали в нашу страну неофициально (пригонялись из Европы), поскольку цена авто в таком случае была доступной;
- сервисные центры, чьи специалисты прошли обучение у автопроизводителя, появились гораздо позже.
Выводы
Большое количество модификаций автомобилей Ауди заставляет владельцев вооружаться оригинальными схемами электрооборудования, подходящего именно к данной комплектации. Надеемся, что предложенные в статье схемы помогут в обслуживании и ремонте вашего автомобиля.
Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/audy/54-shema-elektroprovodki-audi-100
Электрические схемы Ауди 100
Набор электронных схем для популярного серийного автомобиля Audi 100 помогут автослесарю с ремонтом машины. Подробно даны общие сведения всех схем, а также устройство впрыска KE III – Jetronic.
Машина марки Audi, модель 100 стал в свои годы очень распространённым автомобилем. Её выпускали с 1982 по 1991 год включительно, и за этот промежуток времени было выпущено с конвейера примерно 1 078 443 машин (седан и универсал). Эти переднеприводные машины имели бензиновые двигатели с различным объёмом, начиная от 1,6 л и до 2,3 л, а также 2,0 л, 2,4 л и 2,5 литров турбодизель. Коробка передач также шла на выбор: автомат или механика. Преимуществам такого немецкого транспорта послужила продуманная аэродинамика кузова (коэффициент лобового сопротивления 0,30). Такие показатели Ауди 100 помогли значительно сэкономить топливо, а очень просторный салон не оставил равнодушным не одного покупателя, он и по сей день является очень вместительным и удобным даже среди новых выпущенных автомобилей.
Схема впрыска KE III – Jetronic
(двигатель мощностью 100 КВт)
Общие сведения электро схем Audi 100
(на примере схемы впрыска KE III – Jetronic)
Большинство потребителей электроэнергии соединяются с «массой» проводами коричневого цвета. Для правильного подключения приборов электрооборудования их контакты пронумерованы.
Для удобства пользования все электрические цепи на электро схемах расположены вертикально и пронумерованы.
Сверху на схемах изображён блок предохранителей и реле, ограниченный снизу горизонтальной линией. Тонкие линии над ней – это внутренние соединения в блоке.
Горизонтальные линии в блоке под номерами 30, 15, Х и 31 – внутренние соединения блока с источниками питания и «массой». Цепь 30 постоянно находится под напряжением аккумуляторной батареи, цепь 15 – только при включённом зажигании и получает питание через замок зажигания. Цепь Х находится под напряжением также при включённом зажигании, но при включении стартера она обесточивается. Цепь 31 соединена с «массой».
Снизу на схемах проходит горизонтальная линия, которая показывает соединение с «массой».
Цифры в кружках, стоящие около пересечения вертикальных цепей с горизонтальной линией «массы» указывают на расположение точек «массы» на кузове.
Цифра в белом квадрате в конце вертикальной цепи показывает, в какой цепи нужно смотреть продолжение этого провода. Цвета проводов на схемах соответствуют цветам проводов на автомобиле. Цифра на каждом проводе означает площадь сечения токопроводящей жилы провода в квадратных миллиметрах.
Цифра в чёрном квадрате обозначает номер реле в блоке предохранителей и реле, буква в кружке, стоящая около провода, – неразъёмное соединение проводов.
Внутренние соединения (тонкие линии) – такие соединения не представляют собой проводов, однако по ним идёт электрический ток. Они дают возможность проследить пути протекания тока внутри электрооборудования.
Зажим 15 – при включённом зажигании на нем имеется напряжение аккумулятора.
Позиционный номер реле – обозначает реле, обозначает номер реле на дополнительной панели реле.
Сечение провода дано в мм2.
Обозначение элемента – позволяет найти в перечне название элемента, представленного графическим символом.
Цвет провода – соответствует цвету провода в автомобиле.
Обозначения контактов – на реле, устройстве управления и на плате или дополнительной панели реле.
Буквенно-цифровое обозначение в местах соединений – определяет положение проводов в разъёмах (М30az).
Цифры в квадратиках – обозначают прерывание цепи и задают номер токовой дорожки продолжения цепи.
Буквенно-цифровое обозначение – отмечает разъёмное соединение (Т8а/7).
Источник статьи: http://fastmb.ru/auto_shem/54-elektronnaya-shema-audi-100.html