Электрическая схема автомобиля даф

Автозапчасти и АвтоХитрости

выпадающее меню

Та информация которая описана в блоге — по сей день держится в секрете на станциях СТО. Это и не удивительно — ведь она стоит немалых денег. Увидев нелегкую жизнь дальнобойщиков, я создал блог чтоб открыть секреты, без которых в дороге — просто не обойтись (да и не только в дороге). Не верите — посмотрите!.________________________-/-И помните: Авторское право принадлежит блогу © «Автозапчасти и АвтоХитрости» и разрешено лишь копирование рисунков и схем! Переход на главную страницу.

Автомобильная диагностика — которой я пользуюсь. Смотреть в Youtube

Всякие АвтоХитрости по различным моделям.

Электро схемы, штекерные соединения, места установок.

Б/У автозапчасти для грузовиков.

Присоединяйся ко мне!

среда, 1 мая 2013 г.

DAF Читаем правильно электро схему

Этот стандарт содержит инструкции по
единообразного применению маркировки для проводки.
Система маркировки состоит из цифровой
системы и системы цветового кодирования, которая
обеспечивает четкое расположение электропроводки и предотвращает ошибки при
соединений и производственных ошибок.
Система маркировки не распространяется на транспортные средства
регулируемые специальными правилами, такие как военные или
транспортные средства.

Численные и цветовое кодирование
Каждый цифровой код состоит из четырех цифр,
первый из которых относится к основной группе цвета.

Питания (красный)
1000 до 1099 Силовые
1100 до 1199 Питание перед контактом
1200 до 1499 Электропитание после соединений

Освещение (желтый)
2000 до 2099 Указатели поворота и аварийная сигнализация
2100 до 2599 Внешнее освещение автомобиля
2600 до 2999 Внутреннее освещение автомобиля

Сигнальные и контрольные функции (синий)
3000 до 3399 функций двигателя
3400 до 3999 автомобильные функции

Потребители (черный)
4000 до 4499 запуск, остановка двигателя, функции
4500 до 5499 функций автомобиля
5500 до 5999 Автоматическая коробка передач
6000 до 6999 Специальные модели. (Не из производственной линии.)

Заземление (белый) без маркировки
С 9000 по 9499 испытательные и сигнальные земли

красный rd желтый gl
коричневый bn белый wt
зеленый gn серый gs
голубой bw черный zt
оранжевый oe

Источник статьи: http://autogeriko.blogspot.com/2013/05/daf.html

Как читать электросхемы DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема DAF XF 105 , предохранители DAF XF 105 , электросхема двигателя DAF XF 105 , цветная электросхема DAF XF 105

6. Как читать электросхемы

Список аббревиатур

Аббревиатура Перевод
ABS-D Антиблокировочная система тормозов – версия D
ABS/ASC-D Антиблокировочная система тормозов/антипробуксовочная система – версия D
ABS/ASR-D Антиблокировочная система тормозов/антипробуксовочная система – версия D
ACH-E (ACH-EA) Автономный отопитель – Eberspächer
ACH-W (ACH-EW) Автономный отопитель – Webasto
VLG/ADR/GGVS/PETREG/RTMDR Перевозка опасных грузов
AGS Автоматическая система смазки
AIRCO Система кондиционирования воздуха
ALS-S Система охранной сигнализации – Scorpion
ASC (ASR) Антипробуксовочная система
ASL-G Автоматический ограничитель скорости — Groeneveld
ASL-V Автоматический ограничитель скорости – VDO
ASR Антипробуксовочная система
CAN Сетевой контроллер, протокол и каналы связи между блоками управления различных систем
CCU Соединительный блок CAN
CDB-3 Центральная распределительная доска – версия 3
CDS Система центрального запирания дверей (центральный замок)
C.O. Замена
CTE-2 Центральный блок синхронизации – версия 2
CWS-2 Центральная система предупреждения – версия 2
CXB Переходной блок CAN
DAVIE 2.0 Оборудование для диагностики автомобилей DAF – версия 2
DAVIE XD Оборудование для диагностики автомобилей DAF – версия XD
DCI Интерфейс Cummins DAF
DEB Тормоз двигателя DAF
DIP-3 Приборная панель DAF 95XF
DIP-4 Приборная панель DAF XF95
DVB Промежуточное соединение
EBS Пневматическая тормозная система грузового автомобиля с электронным управлением
EBS-2 Пневматическая тормозная система грузового автомобиля с электронным управлением – версия 2
ECAS-2 Пневматическая подвеска с электронным управлением – версия 2
ECAS-3 Пневматическая подвеска с электронным управлением – версия 3
ECS-DC Система управления двигателем DAF/Cummins
E-gas 3 Электронное управление дроссельной заслонкой – версия 3
EMAS Электронноуправляемое подруливание колес задней оси
HGS Гидравлическое переключение передач
NMV Коробка отбора мощности двигателя
PTO Коробка отбора мощности
MCS Переключатель управления меню
MTCO Модульный тахограф
N.C. Нормальнозамкнутый контакт
N.O. Нормальноразомкнутый контакт
RC-ECAS/E Блок дистанционного управления ECAS/E-gas
Tacho Тахограф
UPEC Блок насоса с электронным управлением
VIC Интеллектуальный центр автомобиля
VSC Электронная система стабилизации
V/n Скорость/частота вращения

Обозначение электрических компонентов

Ниже приведен стандарт, применяемый для единообразного обозначение электропроводки на электросхемах DAF.

Маркировка состоит из цифрового и буквенного обозначения, что обеспечивает четкое местонахождение и исключает неправильное подключение и ошибки при производстве.

Данный способ маркировки не применим к транспортным средствам специального назначения, например, к военной технике.

Цифровое обозначение

Каждое цифровое обозначение состоит из четырех цифр, первая из которых указывает на принадлежность к главной группе и используемому цвету.

Главные группы

1099 Генерирование напряжения 1100

1199 Подача питания до контакта 1200

1499 Подача питания после контакта Освещение (желтый) 2000

2099 Указатели поворотов и аварийная сигнализация 2100

2599 Наружное освещение автомобиля 2600

2999 Внутреннее освещение автомобиля Компоненты предупреждения и управления (синий) 3000

3399 Компоненты двигателя 3400

3999 Компоненты автомобиля Потребители (черный) 4000

4499 Запуск, остановка, двигатель, предпусковой подогрев 4500

5499 Компоненты автомобиля 5500

5999 Автоматические коробки передач Специальное оборудование (цвет по желанию) 6000

6999 Соединение на массу (белый) Не маркировано Обычные соединения на массу 9000

9499 Масса диагностики и сигналов

Примечание
— В процессе производства используется «М» с серийным цифровым кодом на проводе массы.
— В случае прямого (каскадного) соединения проводов, цифровые коды указываются для каждого отдельного провода.

Проводка SAE J 1939/ISO 11898 I-CAN (многожильный скрученный провод)

3565 Специальный контроллер автомобиля, дисплей CAN-L (желтый) приборной панели
3566 Специальный контроллер автомобиля, дисплей CAN-H (серый) приборной панели

Проводка SAE J 1939/ISO 11898 V-CAN (многожильный скрученный провод)

3780 Шина автомобиля CAN 1 (CAN-L – желтый)
3781 Шина автомобиля CAN 1 (CAN-H – красный)
3700 Шина автомобиля CAN 2 (CAN-L – желтый)
3701 Шина автомобиля CAN 2 (CAN-H – синий)

Проводка SAE J 1939/ISO 11898 FMS-CAN (многожильный скрученный провод)

3558 Для соединения EBS прицепа (CAN-L — белый)
3559 Для соединения EBS прицепа (CAN-Н – синий)

Соединения на массу

Применение электронных систем делает необходимым разделять соединения на массу на две группы:

  • Масса выключателей.
  • Масса диагностики и сигналов.

Масса выключателей является обычным типом соединения на массу.

Масса диагностики и сигналов – это соединения на массу, используемые исключительно для электронных систем.

Цвет проводов для обоих типов соединений на массу – белый, однако провода массы диагностики и сигналов имеют цифровую маркировку (от 9000 до 9500).

Внимание
— Запрещено использовать точки массы диагностики и сигналов для подключения обычного электрооборудования. В противном случае нормальная работа электронных систем не может быть гарантирована.
— При подсоединении какого-либо электрического компонента его вывод массы должен быть соединен с центральной точкой массы кабины, которая находится под центральным блоком за перегородкой.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/daf-xf105-2006-glava23-kak-chitat-jelektroshemy

Мануалы DAF

История DAF

1928 Хуберт Ван Доорн основал компанию Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek.

Его со основателем и инвестором был Арнольд Хьюгенс, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал автомобиль Хьюгенса. Хьюгенс был настолько рад его работе, что он предложил предоставлять ему деньги для собственного дела. Ван Доорн начал работать в маленькой мастерской на территории пивоваренного завода, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы.

В 1932 компания, которой теперь управляет Хуберт и его брат, Вим Ван Доорн, изменила свое название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (Фабрика прицепов братьев ван Доорн), сокращенно к DAF. Хьюгенс покинул компанию в 1936, и компания DAF была теперь полностью в руках братьев Ван Доорн.

После Второй мировой войны была нехватка легковых и грузовых автомобилей. Это стало большой возможностью для DAF.

В 1949 компания начала делать грузовые автомобили, прицепы и автобусы, изменив название на Van Doorne’s Automobiel Fabriek. Первая модель грузового автомобиля была DAF A30.

В 1948 году, DAF выпускает сразу две пробные модели: пятитонный грузовик DT5 и десятинный DT10. Для сохранения допустимой длины колесной базы, кабину было решено расположить над двигателем, перенеся всю ее маневровую часть за переднюю ось. С 1956 года, фирма DAF отказалась от политики заимствования импортных двигателей и выпустила свой первый, хоть и по лицензии, дизельный мотор DAF Leyland

В 1967 DAF открыл новый завод в Борне по производству автомобилей. DAF 44 стала первой моделью, которая производилась там.DAF продал подразделение по производству легковых автомобилей (в настоящее время известное как NedCar) компании Volvo .

В 1975 году. DAF Buses отделился от компании в 1990, чтобы стать частью United Bus. В 1996 PACCAR приобрел DAF Trucks. В настоящее время компания DAF Trucks является крупнейшим мировым производителем грузовой автомобильной техники. Дилерская сеть DAF насчитывает более тысячи центров в странах Европы, Африки, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.

Требования по применению масел DAF

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды

Класс вязкости масла по SAE Класс качества Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
5W-30 ACEA E4 ниже -30 +15
5W-40 ACEA E4 ниже -30 выше +50
10W-30 ACEA E3 ниже -30 +15
10W-30 ACEA E4 -30 +15
10W-40 ACEA E3 -30 выше +50
15W-40 ACEA E3 -20 выше +50
20W-40 ACEA E3 -15 выше +50

Требуемое качество масла:
для дизельных двигателей:
— при отсутствии других указаний — класс АСЕА Е3-96 или выше;
— для двигателя VF — класс API CF-4, SAE 15W-40;
— малые грузы V200/V400 — класс АСЕА Е3-96 или выше;
для бензиновых двигателей:
— малые грузы V200/V400 — класс АСЕА Е3-96 или выше;
для газовых двигателей:
— спецификация DAF MAT 70310

Группа обслуживания, серия двигателя и качество диз. топлива Интервал замены, км
I группа обслуживания, местные рейсы 15000
II группа обслуживания, движение в городе и округе 30000
III группа обслуживания, дальние рейсы 50000
III группа обслуживания, дальние рейсы, двигатели серии 85CF/95XF, синтетическое масло 10000
III группа обслуживания, дальние рейсы, двигатель 65CF со спец. фильтром 40000
III группа обслуживания, дальние рейсы, двигатели серии 45/55 30000
Дизельное топливо с содержанием серы 0.5-1.0%
автомобили V200/V400 4000
двигатели XF 25000
другие двигатели 10000
При применении масел класса АСЕА Е1 или Е2 вместо АСЕА Е3 или Е4, вне зависимости от содержания серы в дизельном топливе 5000

Вывод диагностических кодов

Внимание: При диагностике используються два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования.

Режим текущей самодиагностики
Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) дросельная заслонка — полностью закрыта.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении (я делал в паркинге — DAF).
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной температуры.

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «TE1» и «E1».
4 Прочтите диагностический код по количеству вспышек табло «CHECK».

Формы диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности) — световое табло загораеться и гаснет 2 раза в секунду.
б) Индикация кода неисправностей.
При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы в 1,5 секунды выводиться вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливаеться интервал в 2,5 секунды. После того как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 секунды, а затем все они повторяються, пока выводы TE1″ и «E1» диагностического разъема замкнуты.

Режим тестирования.
Внимание: по сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей.
Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска.
Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определить неисправности, которые фиксируються и обычной самодиагностикой.

1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении (я делал в паркинге — DAF).
г) Все дополнительное оборудование выключено.

2. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «TE2» и «E1», затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Внимание: подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестирования, являеться мигание табло «CHECK» при включеном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.

3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км\ч или выше.
4. Имитируйте ситуации, в которых проявляеться неисправность.
5. Перемкните выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема.
6. Прочтите диагностические коды по количеству вспышек светового табло «CHECK».
7 По окончании диагностирования, отсоедините провода от диагностического разъема.

Внимание:
— Система не перейдет в режим тестирования, если выводы «TE2» и «E1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
— При скорости автомобиля 5 км\ч и ниже, будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не являеться признаком неисправности.
— Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не являеться признаком неисправности.
— Если рычаг управления автоматической трансмиссией находиться в положениях: «D», «2», «L» или «R», или, если включен кондиционер, или, если полностью нажата педаль акселератора, то выводиться код №51 («включение кондиционера»), что, однако, не являеться признаком неисправности.

Диагностические коды для электронного блока управления (3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE):
12 — Управляющий сигнал от распределителя;
13 — Управляющий сигнал от распределителя;
14 — Система зажигания;
16 — Управляющий сигнал от АКПП;
17 — Процессор электронного блока управления;
21 — Кислородный датчик (обогреватель);
21 — Кислородный датчик;
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости;
24 — Датчик температуры воздуха на впуске;
25 — Сигнал бедной смеси (При частоте вращения более 1500
об.мин и скорости до 100 км\ч в течение 90 секунд и более
не поступает сигнал от кислородного датчика);
31 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
33 — Клапан системы управления частотой вращения холостого хода;
36 — Датчик CPS;
41 — Датчик положения дросельной заслонки;
42 — Датчик скорости автомобиля;
43 — Стартер (система запуска);
51 — Выключатель кондиционера;
52 — Датчик детонации;
81 — Электронное управление АКПП (ЕСТ1);
83 — Электронное управление АКПП (ESA1);
84 — Электронное управление АКПП (ESA2);
85 — Электронное управление АКПП (ESA3);

Что касаеться коробок.

А241E, A245E (до 1994 г.)
42 — Датчик частоты вращения (комбинации приборов) — обрыв проводки или короткое замыкание;
61 — Датчик частоты вращения №2 (КПП) (А245Е) — обрыв проводки или короткое замыкание;
62 — Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание;
63 — Электромагнитный клапан №2 — обрыв проводки или короткое замыкание;
64 — Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание;

37 — Датчик частоты вращения №2 (КПП) — обрыв проводки или короткое замыкание;
42 — Датчик частоты вращения (комбинации приборов) — обрыв проводки или короткое замыкание;
62 — Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание;
63 — Электромагнитный клапан №2 — обрыв проводки или короткое замыкание;
64 — Электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание;
68 — Электромагнитный клапан №3 (клапан блокировки гидротрансформатора)- обрыв проводки или короткое замыкание;

44 — Дачик частоты вращения заднего выходного вала КПП — обрыв проводки или короткое замыкание;
61 — Датчик частоты вращения переднего выходного вала — обрыв проводки или короткое замыкание;
62 — Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание;
63 — Электромагнитный клапан №2 — обрыв проводки или короткое замыкание;
64 — Электромагнитный клапан блокировки гтдротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание;
73 — Электромагнитный клапан управления блокировкой межосевого дифференциала №1 — обрыв проводки или короткое замыкание;
74 — (до 1996 года) Электромагнитный клапан управления блокировкой межосевого дифференциала №2 — обрыв проводки или короткое замыкание ;
86 — (до 1996 года) Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя — обрыв проводки или короткое замыкание;
88 — (до 1996 года) Проводка между электронным блоком управления АКПП и электронным блоком управления двигателем.

Источник статьи: http://avtorukovodstva.jimdofree.com/daf/

Читайте также:  Схема предохранителей тойота карина 2000 года
Оцените статью
Все про машины