Электрическая схема электрогенератора хонда

Электрическая схема электрогенератора хонда

Система зарядки и управление зарядкой автомобилей Honda

ELD Датчик электрической нагрузки

Система зарядки автомобилей Honda имеет особенности и отличия от подобных систем других марок автомобилей.

Например, при запуске двигателя, генератор некоторое время «молчит» и только спустя некоторое время начинает заряжать АКБ. Почему он «некоторое время молчит»?

В это время система контроля и управления зарядкой, при помощи специального алгоритма, производит проверку степени заряженности АКБ, имеющиеся нагрузки в цепях и определяет необходимость подзарядки АКБ.

Рассматривать систему контроля и управления зарядкой на автомобилях Honda нельзя без упоминания о датчике электрической нагрузки – ELD (на фото справа — вверху). Описание и функции – ниже.

БЛОК-СХЕМА

Контроль и управление системой зарядки

1 — Pick-up Измерительный элемент датчика электрической нагрузки

2 — IG1 Контакт замка зажигания

3 — ELD unit Датчик электрической нагрузки

4 — Detection circuit Измеряемая цепь

5 — Signal output circuit Усилитель сигнала датчика электрической нагрузки

6 — ACG Генератор

7 — EL Входящий сигнал датчика электрической нагрузки

8 — ACGC Управление выходной мощностью генератора — «С»

9 — ACGF Контроль уровня выходной мощности генератора — «FR»

10 – ECU Электронный блок управления

11 — Detection circuit Измеряемая цепь

12 — Control signal Драйвер сигнала «С»

13 — Detection circuit Измеряемая цепь

14 – Computer Процессор

Контроль и управление системой зарядки

Контроль и управление системой зарядки автомобиля осуществляется по трем линиям к ECM (см. схему ниже — справа)

— вход с датчика электрической нагрузки ELD

– контакт FR,- контроль уровня выходной мощности генератора

– контакт С,- цепь управления ECM генератором

Теперь немного подробнее:

(датчик электрической нагрузки). Этот датчик

осуществляет мониторинг электрической нагрузки определённых цепей. ЕСМ использует эту информацию и с входа FR (контроль уровня зарядки) в порядке контроля холостого хода и включения или отключения генератора.

Датчик электрической нагрузки имеет три вывода:

1 — напряжение АКБ с замка зажигания (провод чёрный с белой полосой)

2 — масса (чёрный провод)

3 — выходной сигнал (провод зелёный с красной полосой).

С ЕСМ на сигнальный вывод (зелёный провод с красной полосой) ELD подаётся опорное напряжение 5 вольт. Это можно проверить на отсоединённом разъёме датчика ELD при включенном зажигании.

Если мы подсоединим разъём к датчику, сигнальное напряжение будет снижаться в зависимости от величины тока, протекающего через датчик ELD. Это можно проверить, измеряя напряжение на сигнальном выводе датчика, включая и выключая электропотребители (фары, кондиционер, радиоприемник и др.).

— на прогретом двигателе в режиме холостого хода с отключенными потребителями через датчик протекает ток 5 ампер. Такой ток понизит опорное напряжение на сигнальном выводе датчика с 5 до 3 вольт. Если мы включим вентилятор отопителя салона, то это увеличит ток, проходящий через датчик приблизительно до 17 ампер. С такой нагрузкой мы увидим напряжение на сигнальном выводе порядка 1.8 вольта. Если ЕСМ обнаруживает неисправность сенсора, он устанавливает код 20.

Не все электропотребители отслеживаются датчиком ELD. Ток зарядки АКБ, аварийная сигнализация и энергонезависимая память ЕСМ учитываются FR сигналом.

Второй из входов — сигнал FR (белый с красной полосой), по-которому осуществляется контроль уровня выходной мощности генератора. По этому сигналу ЕСМ определяет, насколько нагружен генератор, обеспечивая всех электропотребителей автомобиля, включая состояние заряда АКБ, и любые потребители, не отслеживаемые датчиком ELD. ЕСМ подаёт на этот вывод опорное напряжение 5 вольт.

Регулятор напряжения периодически переключает этот сигнал с 5 вольт до 1.2 вольта пропорционально нагрузке генератора, повторяя напряжение на выходном транзисторе, управляющем якорем генератора. Отношение времени низкого уровня к времени периода выражается в процентах. К примеру, на прогретом двигателе, работающем на ХХ с отключенными электропотребителями, это отношение (скважность) будет 30-35%. Но если включим дальний свет, скважность станет 55-60%. Включение обогрева заднего стекла увеличит скважность до 80-90%.

При большой нагрузке на генератор при данных оборотах, например, при включенных нагрузках на ХХ и большом токе зарядки аккумулятора, транзистор реле-регулятора открыт и сигнал FR будет постоянно на низком уровне 1.2 вольта, что соответствует скважности 100%. Такой сигнал будет наименьшим, если система исправна.

Он будет сообщать ЕСМ, что генератор работает с максимальной выходной мощностью.

Когда нагрузка на генератор очень маленькая FR сигнал так же будет неизменным и находиться на высоком уровне 5 вольт. А это для компьютера будет означать:

«АКБ полностью заряжена и общая электрическая потребность низкая».

В такой ситуации ЕСМ может выключить генератор полностью через свой выход «С» (белый с зелёной полосой провод). Эта цепь служит для включения и выключения генератора.

Регулятор напряжения подаёт примерно 8.5 вольт опорного напряжения на вход ЕСМ.

Когда компьютор замыкает этот сигнал на массу, генератор прекращает зарядку, как и в случае с полностью заряженной АКБ и отсутствием включенных электропотребителей.

ЕСМ постоянно отслеживает сигналы ELD и FR и получает полную информацию о состоянии АКБ и количестве включенных потребителей. Согласно этой информации, он контролирует систему зарядки через выход «С». Эта информация применяется и для регулировки ХХ. Выключая генератор, ЕСМ уменьшает нагрузку на двигатель, что улучшает топливную экономичность и увеличивает отдачу мощности, когда это необходимо.

Для лучшего понимания приведена схема выводов генератора: Чёрный провод

– с блока предохранителей: зарядка АКБ

Черный с желтой полосой

– от замка зажигания (если замок зажигания в положении ON): питание регулятора напряжения генератора

Белый с синей полосой: лампочка индикатора зарядки Белый с красной полосой

– идет в ECM: контроль уровня выходной мощности генератора Зеленый с красной полосой: — управление ЕСМ уровнем выходной мощности генератора через подаваемое напряжение на регулятор.

Существует способ проверки непосредственно самого датчика ELD.

Проверка датчика ELD

Датчик ELD располагается в коробке предохранителей под капотом автомобиля.

1. Найдём разъём датчика ELD в коробке предохранителей под капотом.

2. Отсоединяем 3-х пиновый разъём от датчика ELD

3. Включаем зажигание ON. Двигатель не запускаем.

4. Проверяем напряжение между чёрно-белым и чёрным проводом (крайние контакты. Цвета проводов могут различаться в зависимости от года выпуска и модели автомобиля).

Вольтметр должен показать напряжение АКБ.

На зелёно-красном проводе относительно массы должно быть 5 вольт.

5. Подсоединяем разъём к датчику ELD. При включенном зажигании напряжение на зелёно-красном проводе должно быть примерно 2 вольта. При включении дополнительных электропотребителей, это напряжение будет уменьшаться.

Некоторые особенности проведения Диагностики и советы

«При наличии ошибки в системе, в том числе и по датчику ELD, Хондовская диагностика не пускает в системные тесты. Транспарант СЕ не горит, но проверить системы EVAP,VTC, VTEC уже не получится. Сканер не запустит тест систем»

«При проведении диагностики автомобиля и обнаружения, например, проблем с ХХ, можно предположить, что неправильные (некорректные) сигналы с контактов датчика ELD, FR и «С» могут являться причиной проблемы. На этот момент стоит обратить внимание и держать его в памяти».

В некоторых рекомендациях, которыми пользуются в автосервисах, написано: «Новые ELD в индивидуальном порядке не поставляются. Замена датчика ELD производится в комплекте с монтажным блоком».

— Это не совсем так

— Это неактуально для России (особенно для тех автосервисов и автомастерских, где Внимательно относятся к Клиенту и Уважают Клиента).

И поделимся ценной информацией: Например, в «TSB №05-006 от 25 фев 2005г», указан ОЕ номер и порядок замены ELD.

На фото справа показана упаковка от датчика ELD, изучив которую, Вы можете заказать этот датчик (замена блока предохранителей в комплекте с ELD Вам обойдется более чем в 10. 000-13.000 рублей (цены московские по состоянию на май 2009 г.)).

А «датчик отдельно» стоит раз в пять дешевле,-☺

Данный TSB приведен для примера, подобный, при желании, можно найти и для других автомобилей Honda.

«Кто ищет – тот всегда найдет». Согласны?

Благодарим за внимание.

*** данный материал рассматривается применительно к автомобилям HONDA

*** подготовлено по материалам открытой печати и практического опыта участников Союза автомобильных Диагностов

Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/sistema_zaryadki_i_upravlenie_zaryadkoy_avtomobiley_honda/

Коммутационная схема – Инструкция по эксплуатации HONDA EM5500CXS

Страница 64

13. КОММУТАЦИОННАЯ СХЕМА

Розетка переменного тока
Подавитель помех цепи переменного тока
Соленоид автоматич. дроссельной заслонки
Регулятор дроссельной заслонки
Блок управления автоматич. дроссельной заслонкой
Автоматический регулятор напряжения
Аккумуляторная батарея
Прерыватель цепи
Комбинированный выключатель
Блок панели управления
Катушка зажигания
Предохранитель цепи
Диод
Диод цепи постоянного тока
Подавитель помех цепи постоянного тока
Вывод цепи постоянного тока
Обмотка цепи постоянного тока
Блок двигателя
Блок управления двигателя
Выключатель двигателя
Обмотка возбудителя тока
Обмотка подмагничивания
Отсечный соленоид
Блок генератора
Клемма заземления
Катушка зажигания
Первичная обмотка
Сигнализатор давления масла
Датчик давления масла
Блок дистанционного управления
Кабель дистанционного управления
Стартер
Свеча зажигания
Кнопка пуска двигателя
Кнопка остановки двигателя
Электромагнитный клапан
Термистор
Вольтметр
Переключатель напряжения

ЧЕРНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ
СИНИЙ
ЗЕЛЕНЫЙ
КРАСНЫЙ
БЕЛЫЙ
КОРИЧНЕВЫЙ
ОРАНЖЕВЫЙ
ГОЛУБОЙ

Источник статьи: http://www.manualsdir.ru/manuals/240919/honda-em5500cxs.html?page=64

Устройство и схема генератора Huter

Huter DY3000L. Общий вид

В данной статье подробно рассмотрю конструкцию и электрическую схему бензинового генератора Huter DY3000L. Генератор без автозапуска. Фото генератора – слева.

Этот электрогенератор был куплен для резервного питания на дачу, и про то, как я его подключал, и какие схемы АВР при этом рассмотрел, читайте – как я подключал генератор Huter через АВР.

А все мои статьи по генераторам – здесь.

Характеристики бензогенератора Huter DY3000L

Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность – 2500 ВА (с учетом коэффициента мощности и запаса – берём 2 кВт), запуск – ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется.

Остальные параметры генератора можно узнать из инструкции.

Инструкцию к генератору, а также ещё кое-что, можно будет скачать, дочитав статью до конца.

Основные потребители питания – система отопления (около 300 Вт, зимой – самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор), телевизор (100 Вт), холодильник (300Вт), освещение (300 Вт). Итого – прекрасно укладываемся в 1,5кВт. Чтобы питать такую нагрузку, данного генератора вполне хватает.

Ещё в доме есть электрообогреватель мощностью 2,2 кВт и стиральная машина, но мне было дано честное слово, что от генератора они питаться не будут.

Конструкция генератора

Самая важная и капризная часть бензинового генератора Huter, как и любого другого – это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина – всё должно быть в нужном положении и в норме.

Что нас интересует – выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии – замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.

Ниже – несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:

1_электросхема Huter DY3000L_диодный мост и вольтметр

Видим диодный мост KBPC3510 на 35 Ампер и 1000 Вольт. При заявленном токе заряда не выше 9А, максимальном напряжении 14В и токе защитного автомата 10А диодный мост будет работать без проблем.

2_ электросхема бензогенератора Huter DY3000L _выходные клеммы и защита

На второй фотографии виден автомат защиты по переменному напряжению, на котором наклейка с информацией, что его номинальный ток – 12А, ток срабатывания – 15А. Справа – тепловое реле постоянного тока на 10А.

3_ электросхема Huter DY3000L _выключатель работы

На третьей фото – выключатель двигателя. Провода к нему я буду использовать для автоматической остановки генератора в случае поступления напряжения из города.

А включается (запускается) генератор вручную, с помощью вон той дёргалки, по правильному говоря – троса ручного стартера.

В рассматриваемой модели нет автозапуска. У модели Huter DY3000LX есть электрический стартер, запускаемый от аккумулятора, там возможен автоматический запуск.

Схема бензогенератора Huter

Рассмотрим электрическую схему бензинового генератора Huter DY 3000L, которую я взял из инструкции:

Электрическая схема однофазного бензогенератора Huter

Вкратце, как работает схема бензогенератора. Альтернатор А2 раскручивается тросом вручную, катушка зажигания А5 вырабатывает на свече F1 искру, которая запускает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Искры не будет, если замкнут выключатель SB1 – искра будет замыкаться на корпус.

Вырабатывается два выходных напряжения альтернатора – катушкой L1 220В (поступает через QF1 на выход 220VAC) и катушкой L2 – 12В (поступает на выход через диодный мост и QF2). От КЗ защиты по постоянному току нет, вся надежда при КЗ на большое падение напряжения.

За уровнем масла можно следить по индикатору HL1, за уровнем напряжения – по стрелочному прибору PV1.

За правильную работу альтернатора и стабильность частоты и напряжения отвечают катушки L3 и L4.

Правильная схема генератора Huter

Читатель прислал правильную схему, в которой исправлено подключение датчика уровня масла А6. Получается, что F1 – никакая не свеча, а датчик уровня масла!

Правильная схема генератора Hyter 3000 и 4000

Установка

А вот бензиновый генератор Huter dy3000l на своём рабочем месте:

7_генератор Хутер, красавчик, подключен и установлен

Справа два провода ПВС – выход генератора и провод к выключателю генератора. Слева – заземление.

Источник статьи: http://samelectric.ru/powersupply/ustrojstvo-i-shema-generatora-huter.html

Читайте также:  Схема сигнального устройства уаз
Оцените статью
Все про машины