- Электрическая схема электронного зажигания газ 53
- Электросхема газ 53 цветная с описанием смотреть. Схема электрооборудования
- Система зажигания
- Проводка
- Защита схемы электропроводки
- В заключение
- Электрическая схема
- Особенности электрооборудования
- Как определить неисправность?
- Возможные неисправности проводки
- 12.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Схемы электрооборудования
- Бесконтактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-3307.
- Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.
- Схема включения коммутатора 131.3734 в составе системы зажигания:
- Схема подключения системы зажигания старого образца. Коммутатор 13.3734.
- Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.
Электрическая схема электронного зажигания газ 53
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
На автомобиле установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в системе 12 В.
Узлы электрооборудования соединены по однопроводной системе, вторым проводом служат металлические части автомобиля. С кабиной автомобиля соединены все отрицательные выводы узлов электрооборудования. На рис. 172 дана принципиальная схема электрооборудования.
Рис. 172. Схема электрооборудования:
1 — боковой указатель поворота; 2 — передний фонарь; 3 — фара; 4, 25 — соединительные панели: 5 — лампа фары (нить дальнего света); 6 — лампа фары (нить ближнего света); 7 — лампа указателя поворота; % лампа габаритного света; 9 — электромагнитный бензиновый клапан; 10 — электромагнитный газовый клапан; 11 стартер; 12 — помехоподавательный наконечник с резистором; 13 — свечи зажигания; 14 — датчик-распределитель; 15 — генератор; 16 — звуковой сигнал; 17 — переключатель бензин-гай: 18 — аккумуляторная батарея; 19 — катушка зажигания; 20 — транзисторный коммутатор; 21, 66, 68 —- предохранитель; 22 — регулятор напряжения; 23 — электродвигатель вентилятора; 24 — выключатель сигнала; 26 — электродвигатель отопителя; 27 — добавочный резистор; 28 — дополнительное реле; 29 — датчик давления газа; 30 — резистор; 3! — переключатель отопителя; 32 — подкапотная лампа; 33 — переключатель предпускового подогрева геля; 34 — пульт управления предпусковым подогревателем; 35 — контрольный резистор; 36 — свеча накаливания: 37 -выключатель свечи; 38 — электромагнитный клапан; 39 — датчик давления масла; 40 — датчик температуры двигателя; 41 — датчик аварийной температуры двигателя; 42 — датчик аварийного давления; 43 — предохранитель; 44 — ножной переключатель света; 45— выключатель аварийной сигнализации; 46 — выключатель зажигания; 47 — указатель давления газа; 48 — сигнализатор неисправности тормозов; 49 — указатель тока; 50 — указатель уровня топлива; 51 — указатель давления масла; 52 указатель температуры двигателя; 53 — сигнализатор аварийной температуры двигателя; 54 — сигнализатор аварийного давления масла; 55 — переключатель датчиков топлива; 56 — сигнализатор указателей поворота прицепа; 57 — сигнализатор указателей поворота; 58 — лампа освещения приборов; 59 — сигнализатор дальнего света; 60 — центральный переключатель света; 61 — переключатель указателей поворота; 62 — реле указателей поворота; 63 — электродвигатель стеклоочистителя; 64 — переключатель стеклоочистителя: 65 — розетка переносной лампы: 67 — датчик указателя уровня топлива основного бака; 69 — плафон; 70 — выключатель плафона; 71 — датчик указателя уровня дополнительного бака; 72 — выключатель проверки сигнализатора неисправности тормозов; 73 — выключатель сигнала торможения; 74 — датчик сигнализатора неисправности тормозов; 75 — лампа указателя поворота; 76, 77 — лампы соответственно габаритного света и сигнала торможения; 78 — розетка прицепа; 79 — задний фонарь
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/GAZ/000_avtomobil_gaz_53_12_ustroistvo_remont_butusov/181.htm
Электросхема газ 53 цветная с описанием смотреть. Схема электрооборудования
Как известно, на грузовых автомобилях применяется такая система электрооборудования, где потребители тока соединяются с источниками лишь единственным проводом (другой провод идет на массу).
Электропроводка ГАЗ 53 в этом плане — не исключение. Узнаем в этой статье, каковы основные отличия этой схемы и проследим цепи питания основных потребителей тока.
В первую очередь отметим, что любая схема электрооборудования автомобиля, в том числе и такого, как ГАЗ 53 оснащена следующими элементами:
- ГПТ – генератором переменного тока;
- КТС – системой зажигания контактно-транзисторной;
- подогревателем пуска;
- проводкой различного напряжения, соединяющей все элементы в единую схему.
Внимание. Электросхема грузового автомобиля ГАЗ-53 не рассчитана на нестандартные нагрузки.
Поэтому запрещается запускать двигатель, если поврежден кабель, идущий от генератора к регулятору или же если он «искрит».
Система зажигания
Рассмотрим для начала систему зажигания. Известно, что она батарейная, с напряжением в цепи 12 В .
Состоит она, кроме того, из следующих компонентов:
- коммутатора;
- источников, подающих ток;
- катушки;
- резистора (добавочного);
- распределителя зажигания (трамблера);
- свечей с их наконечниками;
- выключателя зажигания;
- проводки.
Рассмотрим теперь каждый элемент системы зажигания в отдельности и узнаем, как он функционирует.
- Свечи зажигания на ГАЗ 53 обязательно должны иметь заводской зазор в 0,85 мм. Они должны быть с нихромовым электродом – подойдут А11, А11-1, А10-H и другие. Порядок зажигания видно на фото ниже.
- Распределитель зажигания применяется в этом автомобиле такой, чтобы частота вращения его валика составляла одну минуту с бесперебойным искрообразованием. Функционирует одновременно с катушкой зажигания. Вращается валик обязательно по часовой стрелке.
- Катушка зажигания – Б114-Б или Б116 (более усовершенствованная). Формирует импульсы высокого напряжения в системе зажигания автомобиля ГАЗ 53. Имеет номинальное напряжение в 12В и вторичное напряжение – 17кВ.
- Коммутатор зажигания усиливает сигнал датчика-распределителя и катушки зажигания. (См. также статью .)
Примечание. Чтобы соединить все вышеперечисленные детали и агрегаты электрооборудования автомобиля в единую цепь применяются провода низкого напряжения.
Они обязательно должны защищаться полихлорвиниловой изоляцией.
Проводка
Основные правила, которые соблюдаются в работе с проводкой следующие.
- Тщательное внимание всегда уделяется проводке ГАЗ 53, которая может быть подвержена различным воздействиям. Если нарушится изоляция какого-нибудь провода, то его металлическая составляющая может касаться корпуса автомобиля, тем самым, вызывая короткое замыкание. Не стоит говорить, к чему это приводит (обгорание изоляции, возникновение пожара и т. д.).
- Важно учитывать тот факт, что провода, насколько бы хорошо они не были изолированы, всегда подвергаются механическим воздействиям при эксплуатации автомобиля. В частности, возможно перетирание проводки об остры кромки частей автомобиля, излишнее провисание и т. п.
- Кроме того, особое внимание следует уделить чистоте и плотности присоединения проводов к зажимам. Следить необходимо тщательно за тем, чтобы на поверхность проводов не попадали такие смеси, как бензин или масло, способные разрушить изоляцию и сократить срок службы проводов.
- Обязательно нужно проверять исправность перемычки, расположенные между мотором, рамой и кабиной ГАЗ 53.
Защита схемы электропроводки
При самостоятельном обслуживании автомобиля, производитель верно подметил возможность ошибок и предусмотрел автоматическую защиту различных элементов от короткого замыкания.
- Цепь обмотки возбуждения генератора специально защищена реле и разделительным диодом.
- В процессе функционирования двигателя контакты реле всегда размыкаются.
- Если происходит обрыв провода или короткое замыкание, ток идущий через реле увеличивается.
В заключение
Интересное видео в этой статье, фотографии и схемы покажут все наглядно. Способов проверки электропроводки и ее схемы, а также оборудования множество. Естественно, что автопроизводитель предусмотрел защиту основных позиций, но проводить осмотр своими руками, как того требует инструкция, очень важно.
Как известно, цена на подобные услуги на СТО очень высока, и научиться проводить проверку самостоятельно поможет неплохо сэкономить.
Отечественные грузовики, как и другие автомобили, оснащаются электросетью. Благодаря ей в одну систему собираются все электрические приборы и устройства, необходимые для нормального функционирования авто. Ниже приведена с описанием, также вы сможете ознакомиться с основными неисправностями и мерами профилактики электросети.
Электрическая схема
Особенности электрооборудования
Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:
- Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также . По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
- Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
- Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
- Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
- Электродвигатель отопительной системы.
- Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
- Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
- Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также (автор видео — Андрей Набоков).
Как определить неисправность?
Определить неисправность в работе электропроводки можно как самому, так и с помощью специалиста.
Всего есть два состояния автомобиля, при котором оборудование может быть нерабочим:
- Машина не заводится и не едет. В этом случае в первую очередь следует произвести диагностику аккумулятора, стартера, замка зажигания, трамблера, свечей. Как правило, проблема заключается именно в свечах или аккумуляторе, значительно реже диагностируется проблема высоковольтных проводов.
- Автомобиль заводится и едет, но электрооборудование не работает. Если речь идет о лампах оптики, то возможно, проблема кроется в их перегорании либо выходе из строя предохранителя. Если же отказывается работать группа приборов, к примеру, поворотники и дворники, то есть смысл проверить работоспособность рулевого переключателя. Если в работе тех или иных устройств есть проблемы, но вы уверены, что сами по себе приборы и предохранители, отвечающие за их работоспособность, рабочие, то нужно проверять проводку. Для этого вам потребуется мультиметр или электрик.
Возможные неисправности проводки
Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.
Для нее характерны несколько неисправностей:
- Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями.
- Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
- Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.
Меню 1. Тех.данные и эксплуатация 2. Двигатель 3. Сцепление 4. Коробка передач 5. Раздаточная коробка ГАЗ-66 6. Карданная передача 7. Задний и передний мосты 8. Подвески 9. Рулевой механизм 10. Тормоза 11. Вспомогательное оборудование 12. Электросхемы и электрооборудование 13. Кабина. Платформа 14. Приложения Форум ГАЗ
12.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Схемы электрооборудования
Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются металлические части автомобиля (масса). С массой соединены все минусовые клеммы всего электрооборудования. Номинальное напряжение 12 в. На рис. 122, 123 и 124 показаны принципиальные схемы электрооборудования автомобилей.
рис. 122. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А:
1— подфарник; 2 — фара; 3 — подкапотная лампа; 4 — сигнал; 5 — гасящее сопротивление; 6 — провод высокого напряжения; 7 — свеча зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — распределитель; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — датчик давления масла; 12 — штепсельная розетка переносной лампы; 13 — биметалический предохранитель; 14 — переключатель стеклоочистителя; 15 — стеклоочиститель; 16 — часы; 17 — лампа освещения часов; 18 — включатель зажигания и стартера; 19 — электродвигатель отопителя; 20 — переключатель электродвигателя; 21 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 22 — лампа освещения приборов; 23 — контрольная лампа давления масла; 24 — контрольная лампа указателя поворотов; 25 — контрольная лампа зарядки; 26 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 27 — плафон; 28 — включатель плафона; 29 — указатель уровня топлива; 30 — датчик указателя уровня топлива; 31 — штепсельная розетка прицепа; 32 — задний фонарь; 33 — контрольная лампа дальнего света; 34 — ножной переключатель света; 35 — переключатель указателей поворотов; 36 — центральный переключатель света; 37 — включатель света «Стоп»; 38 — прерыватель указателей повора; 39 — электромагнитный клапан предпуского подогревателя; 40 — переключатель режимов работы предпускового подогревателя; 41 — электродвигатель вентилятора предпускового подогревателя; 42 — аккумуляторная батарея; 43 — стартер; 44 — запальная свеча предпускового подогревателя; 45 — дополнительное сопротивление; 46 — датчик контрольной лампы температуры охладающей жидкости в радиаторе; 47 — включатель запальной свечи; 48 — дополнительное реле стартера; 49 — включатель звукового сигнала; 50 — генератор; 51 — реле-регулятор; 52 — соединительная панель.
рис. 123. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66:
1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 — включатель сигнал; 6 — генератор; 7 — реле-регулятор; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — котрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 — контрольная лампа зарядка; 11 — контрольная лампа указателей поворота; 12 — контрольная лампа давления масла; 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 — включатель электродвигателя отопителя; 15 — электродвигатель отопителя; 16 — лампа освещения щитка приборов; 17 — включатель плафона кабины; 18 — плафон кабины; 19 — датчик давления масла; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — свеча подогревателя; 22 — катушка зажигания; 23 — свеча зажигания; 24 — гасящее сопротивление; 25 — распределитель; 26 — датчик правого топливного бака; 27 — задний фонарь; 28 — включателя зуммера; 29 — включатель плафона кузова; 30 — плафон кузова; 31 — соединитель проводов; 32 — штепсельная розетка прицепа; 33 — датчик левого топливного бака; 34 — выключатель массы; 35 — аккумуляторная батарея; 36 — электромагнитный клапан; 37 — кнопочный предохранитель подогревателя; 38 — контрольная спираль; 39 — включатель свечи; 40 — переключатель электродвигителя подогревателя; 41 — электродвигатель подогревателя; 42 — стартер; 43 — зуммер; 44 — ножной переключатель света; 45 — контрольная лампа дальнего света; 46 — центральный переключатель света; 47 — переключатель датчиков топливных баков; 48 — включатель поворотной фары; 49 — включатель зажигания и стартера; 50 — включатель света «Стоп»; 51 — переключатель указателей поворота; 52 — прерыватель; 53 — штепсельная розетка переносной лампы; 54 — кнопочный предохранитель; 55 — дополнительное реле стартера; 56 — поворотная фара; 57 — указатель топлива; 58 — подкапотная лампа; 59 — электродвигатель стеклоочистителя; 60 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя.
рис. 124. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66-3:
1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 — подкапотная лампа; 6 — включатель сигнала; 7 — генератор; 8 — реле-регулятор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 — дополнительное реле стартера; 11 — включатель электродвигателей отопителя; 12 — электродвигатель отопителя; 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 — контрольная лампа давления масла; 15 — контрольная лампа указателей поворотов; 16 — контрольная лампа зарядки; 17 — лампа освещения панели приборов; 18 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 19 — указатель уровня топлива; 20 — включатель поворотной фары; 21 — переключатель датчиков топливных баков; 22 — включатель плафона кабины; 23 — плафон кабины; 24 — датчик давления масла; 25 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 26 — свеча подогревателя; 27 — катушка зажигания; 28 — свеча зажигания; 29 — гасящее сопротивление; 30 — распределитель; 31 — датчик правого топливного бака; 32 — задний фонарь; 33 — включатель зуммера; 34 — включатель плафона кузова; 35 — плафон кузова; 36 — штепсельная розетка прицепа; 37 — соединитель проводов; 38 — зуммер; 39 — датчик левого топливного бака; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — выключатель массы; 42 — электромагнитный клапан; 43 — кнопочный предохранитель подогревателя; 44 — контрольная спираль; 45 — включатель свечи; 46 — электродвигатель подогревателя; 47 — переключатель электродвигателя подогревателя; 48 — фильтр радиопомех в цепи зажигания; 49 — стартер; 50 — контрольная лампа дальнего света; 51 — центральный переключатель; 52 — добавочное сопротивление; 53 — включатель зажигания и стартера; 54 — включатель стоп «Стоп» ; 55 — переключатель указателей поворотов; 56 — прерыватель; 57 — штепсельная розетка переносной лампы; 58 — кнопочный предохранитель; 59 — фильтр радиопомех; 60 — поворотная фара; 61 — конденсатор; 62 — электродвигатель стеклоочистителя; 63 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 64 — ножной переключатель света.
На автомобилях применяют одно проводную систему, при которой потребители, включатели, источники тока и другие приборы электро-оборудования соединены между собой проводом по определенной схе-ме; другим проводом служат металлические части автомобиля — «масса».
В схеме электрооборудования автомобиля, в первую очередь, не-обходимо выделить цепи, соединяющие между собой аккумуляторную \ батарею, генератор, реле-регулятор, включатель зажигания и центральный переключатель света (рис. 104). Все потребители включаются в цепи путем присоединения к одному из перечисленных приборов.
Рис. 104. Схема соединения источников тока, стартера, включателя зажигания и центрального переключения света
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А показана на рис. 105.
Чтобы замкнуть цепь тока низкого напряжения бата-рейного зажигания необходимо включить ее включателем зажига-ния. При этом ток низкого напряжения проходит по цепи, положительный вывод аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — отрица-тельная клемма амперметра — амперметр — положительная клемма ампер-метра — клемма AM включателя зажигания — клемма СЗ включателя зажи-гания — клемма катушки зажигания ВКБ — добавочный резистор — первич-ная обмотка катушки зажигания — клемма катушки зажигания — рычажок прерывателя с контактом — неподвижный контакт прерывателя — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Цепь тока высокого напряжения: вторичная обмотка ка-тушки зажигания — выводная клемма — центральная клемма распределителя — провод высокого напряжения — подавительный резистор — централь-ный электрод свечи — боковой электрод свечи — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи — положительный вывод аккумуляторной батареи — зажим стартера — амперметр — включатель зажигания — клемма СЗ включателя зажигания — клемма 8КБ катушки зажигания — вторичная обмотка катушки зажигания.
При достижений расчетного напряжения на клеммах генератора ток по-ступает для заряда аккумуляторной батареи по цепи: положительный полюс выпрямителя — положительная клемма амперметра — амперметр — отрицательная клемма амперметра — зажим стартера — поло-жительный вывод батареи — внутренняя цепь батареи — отрицательный вывод батареи — «масса» — отрицательная клемма генератора
Цепь стартера: положительный вывод аккумуляторной батареи — замкнутые контакты включателя стартера — выводная клемма — обмотка воз-буждения — положительные щетки стартера — обмотка якоря — отрицатель-ные щетки — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Рис. 105. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А
Цепь подфарников: положительный вывод аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — отрицательная клемма амперметра — ампер-метр — положительная клемма амперметра — зажим AM включателя зажига-ния — предохранитель — центральный переключатель света —ножной переклю-чатель — центральный переключатель света — соединительная панель — нити дамп подфарников — «масса»—отрицательный вывод аккумуляторной батареи;
Цепь заднего фонаря: положительный вывод аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — отрицательная клемма амперметра—ампер
Метр—положительная клемма амперметра—зажим AM включателя зажигания — предохранитель — центральный переключатель света—Соединительная панель—нить лампы заднего фонаря—«масса»—отрицательный вывод аккумуля-торной батареи;
Цепь лампы фары: положительный вывод аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — отрицательная клемма амперметра — ампер-метр — положительная клемма амперметра — зажим AM включателя зажи-гания — предохранитель — центральный переключатель — ножной переклю-чатель — соединительная панель — нити ламп ближнего света — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Цепь звукового сигнала. При нажатой кнопке сигнала ток проходит по цепи: положительный вывод аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — отрицательная клемма амперметра — амперметр — по-ложительная клемма амперметра—клемма AM включателя зажигания — клем-ма ПР включателя зажигания — клемма указателя давления масла—клемма указателя температуры охлаждающей жидкости — клемма указателя уровня топлива—контакты сигнала—обмотки сигнала—прерыватель сигнала — кнопка сигнала — «масса» — отрицательный вывод батареи.
Когда напряжение, вырабатываемое генератором, больше, чем на-пряжение аккумуляторной батареи, сеть питается током генератора. В этом случае ток поступает от генератора на положительную клемму амперметра и далее по цепи к потребителю, от которого ток через «массу» возвращается к генератору.
Исправная работа системы зажигания обеспечивается:
Нормальным зазором между контактами прерывателя и чистотой их поверхностей;
Чистотой карболитовых деталей, свечей и нормальным зазором между их электродами;
Хорошим контактом проводников тока и их клемм;
Исправной и полностью заряженной аккумуляторной батареей;
Исправным конденсатором распределителя зажигания.
Доводка (корректировка) установки зажигания автомобиля ГАЗ-53А делается следующим образом.
Прогреть двигатель до температуры жидкости в системе охлаж-дения 85° С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со ско-ростью 25 км/ч, дать машине разгон до 60 км/ч, резко нажав до отказа на педаль дроссельных заслонок. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при ско-рости 45—50 км/ч, установка момента зажигания сделана правильно. При сильной детонации вращением гаек октан-корректора повернуть корпус распределителя по часовой стрелке, уменьшив угол опереже-ния зажигания. При полном отсутствии детонации повернуть корпус распределителя против часовой стрелки. Необходимо следить за тем, чтобы автомобиль не эксплуатировался в течение длительного времени с заметной детонацией.
При использовании высокооктанового бензина (но не выше 80 по моторному методу) детонация может не прослушиваться. В этом случае подбор наивыгоднейшего опережения зажигания следует остановить на угле 8—9°. Длительное использование высокооктанового бензина (с октановым числом выше 80) может привести к перегреву двигателя, прогоранию клапанов и другим неполадкам, поэтому не рекомендуется.
Бесконтактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-3307.
Прежде всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без добавочного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.
Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)
Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 — 2-6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-3307 — по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307 — Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 131.3734 или 13.3734 Наконечник свечи — 35.3707200
Схема системы зажигания ГАЗ-3307
И так, как я уже говорил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела небольшие изменения.
Как я уже писал это произошло после 2000 года, это примерно я говорю. Точно не скажу боюсь ошибиться, а гуглить-искать не стал времени на это просто нет да и особо не интересно. Если Вам интересно поищите потом со мной тоже поделитесь. Можно оставить комментарий.
Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734
Разницу видите всего одна цифра то есть было 13.3734 это до 2000 года, а стали выпускать ГАЗ-3307 уже после 2000 года с коммутатором 131.3734. И так всего одна цифра и вот это одна цифра, то есть, как Вы заметили, цифра 1 убирает с системы зажигания ГАЗ-3307 добавочный резистор — 14.3729.
То есть попросту говоря функцию добавочного резистора — 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.
Хочу Вас предупредить кто то может сказать «да я вот поставил вместо марки 131.3734 марку 13.3734 и не чего машина работает» соглашусь с ним.
ГАЗ-3307 конечно будет работать и поедет нормально но не далеко. А почему, Вы спросите конечно, и будете правы надо же узнать почему ? Да потому что у Вас просто на просто перегорит катушка зажигания (бобина) .
Почему это произойдет : Катушка зажигания, ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.
Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.
Развиваемое вторичное напряжение 18 кВ макс. Напряжение питания 12 В. Вес 0,95 кг. При работе катушка зажигания Б-116 добавочный резистор-14.3729 . Резистор при работе нагревается, это нормально. Резистор, при включений стартера (при пуске двигателя) шунтируется и катушка питается полным напряжением (точнее бортовым, просаженным стартером) это облегчает пуск.
После выключения стартера снова берется за «работу» добавочный резистор-14.3729 . И вот приставьте себе такую картину ГАЗ-3307 ну скажем после 2000 года выпуска там конечно же зажигание без добавочного резистора-14.3729 и катушка зажигания Б-116 и транзисторный коммутатор 131.3734 , а Вы взяли и поставили транзисторный коммутатор 13.3734 , и что дальше ГАЗ-3307 конечно же заведется мало того поедет нормально (как я уже излагал выше) не далеко катушка перегорит. То есть понижать бортовое напряжение, для катушки зажигания, уже не кому.
А как нам уже известно катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729 или же с добавленной функцией понижения напряжения в транзисторный коммутатор марки 131.3734.
И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.
Еще не могу не отметить такой момент. Есть еще катушка зажигания Б-114
Как Вы заметили она на вид не чем не отличается от Б-116 (некоторые ставят её) она тоже подходит на ГАЗ 3307 , но я лично не советую Вам её ставить. ГАЗ-3307 конечно же будет работать (сам проверял, приходилось с катушкой зажигания Б-114 до дома доезжать, когда Б-116 перегорел) Если Вы поставите её и поедите можете не почувствовать разницу, но в конце концов это отразится на расход топлива (увеличиться)и конечно же на тягу автомобиля (уменьшиться), двигатель будет работать неустойчиво. Просто на просто катушка зажигания Б-114 предназначена для ГАЗ-53 с контактно-транзисторной системой зажигания
Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.
1. Свечи; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.
Схема включения коммутатора 131.3734 в составе системы зажигания:
Схема подключения системы зажигания старого образца. Коммутатор 13.3734.
1. Трамблер; 2. Коммутатор; 3. Добавочный резистор (вариатор); 4. Катушка зажигания.
С контактно-транзисторной системой зажигания можно ознакомится вот в этой статье:
Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.
И так друзья мы с Вами, как я считаю, закончили ознакомление с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг у Вас возникнут какие то вопросы можно оставить комментарии.
А теперь давайте разбираться какие причины бывают отсутствия искры.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ «. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Источник статьи: http://miravto02.ru/wiring-diagram-gas-53-color-with-description-see-diagram-of-electrical-equipment.html