Электрическая схема электронной педали газа ваз

Электрическая схема электронной педали газа ваз

Рисунок – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 М74 Е-газ автомобилей семейства LADA SAMARA :

1 – контроллер;

2 – колодка диагностики;

3 – модуль электробензонасоса;

4 – колодки жгута системы зажигания и жгута датчика уровня топлива;

5 – катушка зажигания;

6 – свечи зажигания;

7 – форсунки;

8 – педаль акселератора электронная;

9 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута кондиционера;

10 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

11 – дроссельный патрубок с электроприводом;

12 – датчик скорости автомобиля;

13 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

14 – датчик массового расхода воздуха;

15 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

16 – датчик кислорода управляющий;

17 – датчик кислорода диагностический;

18 – датчик положения коленчатого вала;

19 – датчик детонации;

20 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

21 – предохранитель 1 реле зажигания;

22 – реле зажигания;

23 – предохранитель 2 реле зажигания;

24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;

25 – реле электробензонасоса;

26 – индикатор состояния АПС;

27 – блок управления АПС;

28 – борткомпьютер;

29 – выключатель сигнала торможения;

30 – монтажный блок (К1 – реле включения электровентилятора);

31 – дополнительное реле стартера;

32 – комбинация приборов.

Источник статьи: http://xn--80aea1clef.xn--p1ai/index.php/autoelektrika/42-shem-esud/307—shema-elektricheskih-soedinenij-esud-evro-4-m74-e-gaz-avtomobilej-semejstva-lada-samara.html

Электрическая схема электронной педали газа ваз

Рисунок – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 М74 Е-газ автомобилей семейства LADA KALINA c двигателем 11183:

1 – контроллер;

2 – колодка диагностики;

3 – датчик контрольной лампы давления масла;

4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

5 – резистор;

6 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;

7 – катушка зажигания;

8 – педаль акселератора электронная;

9 – дроссельный патрубок с электроприводом;

10 – датчик кислорода управляющий;

11 – датчик кислорода диагностический;

12 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

13 – свечи зажигания;

14 – форсунки;

15 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

16 – датчик массового расхода воздуха;

17 – датчик скорости автомобиля;

18 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

19 – датчик положения коленчатого вала;

20 – датчик детонации;

21 – блок предохранителей дополнительный;

22 – предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя;

23 – реле электробензонасоса;

24 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

25 – реле зажигания;

26 – реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;

27 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

28 – комбинация приборов;

29 – монтажный блок (К3 – дополнительное реле стартера);

30 – выключатель сигнала торможения;

31 – выключатель сигнала положения педали сцепления;

32 – блок управления АПС-6;

33 – контакты 2-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

34 – модуль электробензонасоса;

35 – контакты 33-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего.

Источник статьи: http://xn--80aea1clef.xn--p1ai/index.php/autoelektrika/42-shem-esud/308—elektricheskih-soedinenij-esud-evro-4-m74-e-gaz-avtomobilej-semejstva-lada-kalina-c-dvigatelem-1118.html

Электрическая схема электронной педали газа ваз

На автомобилях с ЭДП применяется электронная педаль акселератора (ЭПА), которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру. ЭПА распо лагается на кронштейне под правой ногой водителя.

Рис. 1. Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA KALINA :

1 — электронная педаль газа

В ЭПА используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа на которые подается питание от контроллера 5 В. ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора. При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,5. 0,85 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,25. 0,43 В. При нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 увеличивается до 4,4 В, сигнал ДППА 2 увеличивается до 2,2 В. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.

Снятие электронной педали газа

1 Выключить зажигание.

2 Отсоединить колодку жгута проводов от ЭПА.

3 Для а/м семейства LADA SAMARA отвернуть болт и две гайки крепления ЭПА к кронштейну, для а/м семейства LADA KALINA отвернуть три гайки крепления ЭПА к кронштейну и снять ЭПА (ключ гаечный 10)

Установка электронной педали газа

1 Установить ЭПА на кронштейн и закрепить болтом и гайками для а/м семейства LADA SAMARA, гайками для а/м семейства LADA KALINA. Момент затяжки болта и гаек

4,5. 7,5 Н.м (ключ гаечный 10, головка сменная 10, ключ моментный).

2 Присоединить к ЭПА колодку жгута проводов.

Источник статьи: http://kipdoc.ru/esud-vaz/100-elektronnaya-pedal-gaza-vaz.html

Электрическая схема электронной педали газа ваз

Электронная педаль акселератора.

С появлением в 2010 ‑м году модификаций E‑GAS (система с электронной педалью) расширился список оригинальных датчиков и исполнительных механизмов, применяемых на автомобилях ВАЗ и работающих с новыми контроллерами M 74 и Bosch M 17 . 9 . 7 .

В первую очередь это, конечно, собственно электронный (без использования троса) узел педали акселлератора (МПА) расположенный на кронштейне у правой ноги водителя, который представляет собой два независимых датчика положения педали, передающие контроллеру информацию о текущем положении педали газа (акселератора).

Оба датчика, для исключения взаимовлияния друг на друга, запитываются раздельно, от разных выводов контроллера, калиброванным напряжением 3 . 3 V. Т.к к достоверности данного сигнала предъявляются особые требования, контроллер осуществляет постоянный мониторинг датчиков и, при малейших отклонениях в питании или рассогласовании выходных сигналов выставляет ошибки (Р 2122 -Р 2123 , Р 2127 -Р 2128 , Р 2138 ).

Получив аналоговый сигнал от модуля электронной педали акселлератора (МПА) контроллер формирует сигналы для управления дроссельной заслонкой.


Дроссельный патрубок с электронным управлением.

На автомобилях семейства ВАЗ применяется два типа дроссельных патрубков (ДП) 21116 – 1148010 — 00 (применяется с контроллерами М 74 ) и 21126 – 1148010 — 00 (применяется с контроллерами Bosch M 17 . 9 . 7 )

Для установки данных парубков на автомобили предназначены оригинальные впускные коллекторы.

Открытие и закрытие дроссельной заслонки осуществляется с помощью электропривода по сигналам с контроллера. Категорически запрещается принудительное открытие заслонки механическим путем. Текущее положение дроссельной заслонки определяется так же двумя независимыми датчиками положения заслонки.

Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)

Главной особенностью систем с E‑GAS стала возможность применения Датчика Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) частотного типа, знакомого нам еще по первым системам распределенного впрыска GM. В таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала. Контроллер М 17 . 9 . 7 ( 21214 – 1411020 — 20 ) выдает для данного датчика отдельное напряжение питания 5 V (контакт Х 1 – 37 ), на М 74 ( 11183 – 1411020 — 01 / 02 ; 51 / 52 ) ДМРВ питается совместно с датчиками положения дроссельной заслонки (Х 1 -К 1 ).

Тип применяемого ДМРВ зависит от типа контроллера, с которым согласуются его электрические параметры. Для 16 кл. двигателей 21126 , 11194 и а/м Нива 4 х 4 21214 предназначен ДМРВ 21700 – 1130010 — 00 , на 8 ‑кл модификации 11183 (с ECU M 74 ) предназначен датчик 11180 – 1130010 — 00 .

ДМРВ частотного типа производства GM, устанавливаемые на первые отечественные инжекторные автомобили, зарекомендовали себя как очень надежное устройство, некоторые экземпляры до сих пор (уже более 10 лет) встречаются на автомобилях.

Источник статьи: http://chiptuner.ru/content/sensor_new/

Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на LADA

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).

  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа — чип-тюнинг.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1356-dorabotka-ili-regulirovka-elektronnoy-pedali-gaza-na-lada.html

Читайте также:  Схема ремня генератора бмв х5 е53 дизель
Оцените статью
Все про машины