- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Система управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310, конструкция, схемы системы, блок управления Микас 7.1 и Микас 7.2.
- Исполнительные устройства системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310:
- Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.
- Электрическая схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.
- Схема разъемов комбинации приборов нового образца на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.
- Электронный блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2 двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.
- Схема жгутов проводов системы управления двигателя ГАЗ-560 автомобиля Соболь
- Как заменить предохранители и реле автомобиля Соболь
- Замена предохранителей и реле автомобиля Соболь
- Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь
- Как снять и проверить комбинацию приборов автомобиля Соболь
- Схема автомобиля ГАЗ-2752 с двигателем ЗМЗ-4063
- Схема электрооборудования автомобиля Соболь с двигателем ЗМЗ-4063
- Схема зажигания двигателя ЗМЗ-4063 автомобиля Соболь
- Электрическая схема системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063 автомобиля Соболь
- Схема электрооборудования автомобиля Соболь с двигателем ЗМЗ-4063
- Схема электропроводки ГАЗель: особенности самостоятельного обслуживания
- Силовые агрегаты
- Современные реалии
- Сервисное обслуживание
- Самостоятельное обслуживание
- Выводы
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Бензиновый двигатель ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 оснащен электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. Она управляет электропитанием топливного насоса и подачей топлива в каждый цилиндр. Обеспечивает искру на свечах зажигания и корректирует угол опережения зажигания.
Система управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310, конструкция, схемы системы, блок управления Микас 7.1 и Микас 7.2.
Также система управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310, гарантирует его бездетонационную работу. Кроме того, система управления двигателем:
— Управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем.
— Управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем.
Система управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 состоит из электронного блока управления Микас 7.1 или Микас 7.2, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами. В систему управления входят следующие датчики:
— Синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала).
— Фазы (положения распределительного вала).
— Детонации.
— Массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр).
— Положения дроссельной заслонки.
— Температуры охлаждающей жидкости.
— Температуры воздуха во впускном трубопроводе.
Исполнительные устройства системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310:
— Форсунки.
— Катушки зажигания.
— Регулятор холостого хода.
— Сигнализатор системы управления двигателем.
— Реле топливного насоса и электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения.
С неисправным датчиком синхронизации двигатель ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 работать не будет. В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта.
О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем. Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.
Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.
Электрическая схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.
Схема разъемов комбинации приборов нового образца на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.
Электронный блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2 двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.
Электронный блок управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 — это специализированный компьютер. Он принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2.
Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна.
Блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2 диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.
Электронный блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2 установлен в моторном отсеке. Закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками. Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу, после того как неисправность исчезнет. Система диагностики блока управления Микас 7.1 или Микас 7.2 имеет несколько режимов работы.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/sistema-upravleniya-dvigatelem-zmz-40522-na-sobol-gaz-2217-gaz-2752-gaz-2310/
Схема жгутов проводов системы управления двигателя ГАЗ-560 автомобиля Соболь
Система управления двигателем ГАЗ-560 включаем в себя электронный блок управления, датчик положения педали газа, управляющий электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов, электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов,
Как заменить предохранители и реле автомобиля Соболь
Замена предохранителей и реле автомобиля Соболь
Перед заменой или проверкой предохранителей нужно отключить аккумулятор.
Перед заменой предохранителя, нужно выяснить причину его перегорания.
Снятие и проверка комбинации приборов автомобиля Соболь
Как снять и проверить комбинацию приборов автомобиля Соболь
На приборной панели установлена комбинация приборов, в которой установлены: спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега); тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива (с сигнализатором резерва топлива), давления масла (с сигнализатором аварийного давления);
Схема автомобиля ГАЗ-2752 с двигателем ЗМЗ-4063
Схема электрооборудования автомобиля Соболь с двигателем ЗМЗ-4063
На автомобиле применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода
Схема зажигания двигателя ЗМЗ-4063 автомобиля Соболь
Электрическая схема системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063 автомобиля Соболь
Автомобиль Соболь с двигателем ЗМЗ-4063 оснащается бесконтактной системой зажигания с микропроцессорным управлением.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/sobol/elektrika-sobol
Схема электрооборудования автомобиля Соболь с двигателем ЗМЗ-4063
На автомобиле применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода
В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Большинство цепей включается выключателем зажигания.
Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания): контрольная лампа автомобильной противоугонной системы, блокировка замков дверей, сигнализация дальним светом фар, сигналы торможения, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал и подкапотная лампа.
Детали схемы: 1 – боковой указатель поворота; 2 – указатель поворота; 3 – фара; 4 – лампа переднего габаритного света; 5 – лампа фары; 6 – выключатель светильников задней части кабины (для автомобиля с двумя рядами сидений); 7 – подкапотная лампа; 8 – светильники задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 9 – плафон освещения передней части кабины; 10 – плафоны (плафон для ГАЗ-2752 с двумя рядами сидений) грузового салона фургона; 11 – реле стартера; 12 – центральный блок предохранителей; 13 – генератор; 14 – стартер; 15 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 16 – выключатель аккумуляторной батареи; 17 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 18 – выключатель зажигания; 19 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 20 – датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – сигнализатор неисправностей микропроцессорной системы зажигания; 22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 24 – датчик указателя давления масла; 25 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 26 – выключатель ламп противотуманного света; 27 – центральный выключатель света; 28 – нижний блок предохранителей; 29 – исполнительные механизмы электрокорректора фар; 30 – блок управления электрокорректора фар; 31 – электродвигатель стеклоомывателя; 32 – звуковой сигнал; 33 – розетка переносной лампы; 34 – плафон платформы (ГАЗ-2310); 35 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-2310); 41 – комбинация приборов; 42 – указатель уровня топлива в баке; 43 – сигнализатор резерва топлива в баке; 44 – вольтметр; 45 – спидометр; 46 – счетчик суточного пробега; 47 – сигнализатор указателя поворота (зеленый); 48 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный); 49 – сигнализатор неисправности генератора; 50 – сигнализатор резервный; 51 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный); 52 – сигнализатор габаритного света (зеленый); 53 – сигнализатор дальнего света фар (синий); 54 – тахометр; 55 – указатель давления масла; 56 – сигнализатор аварийного давления масла (красный); 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – выключатель сигнала торможения; 59 – выключатель света заднего хода; 60 – датчик указателя уровня топлива; 61 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений); 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 64 – радиоприемник; 65 – прикуриватель; 66 – выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 67 – электронасос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений); 68 – электродвигатель дополнительного отопителя; 69 – электродвигатель отопителя; 70 – резистор электродвигателя отопителя; 71 – реле управления стеклоочистителя; 72 – электродвигатель стеклоочистителя; 73 – переключатель стеклоочистителя; 74 – задний фонарь; 75 – лампа указателя поворота; 76 – лампа габаритного света; 77 – лампа сигнала торможения; 78 – лампа света заднего хода; 79 – лампа противотуманного света; 36 – выключатель зумера (ГАЗ-2310); 37 – выключатель аварийной световой сигнализации; 38 – реле указателей поворота; 39 – верхний блок предохранителей; 40 – переключатель указателей поворота;
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/sobol/elektrika-sobol/skhema-avtomobilya-gaz-2752-s-dvigatelem-zmz-4063
Схема электропроводки ГАЗель: особенности самостоятельного обслуживания
Специфика российского предпринимательства подразумевает в числе прочего и самостоятельное обслуживание предметов труда. В частности, схема электропроводки ГАЗель нужна владельцам именно по этой причине.
Однако, многие из них не понимают, откуда столько отличий.
Давайте разберемся, почему в практически одинаковых по годам выпуска моделей столько отличий связанно именно с электрической схемой.
Силовые агрегаты
Сердце любого автомобиля – это мотор. Впрочем, цена на него также занимает центральное место в общей стоимости, но речь не об этом.
При рассмотрении хронологии применения силовых агрегатов, можно увидеть, что:
- Вплоть до 2007 года на ГАЗель устанавливался знаменитый ЗМЗ-4063 (см. схема электропроводки Газель 406) объемом 2,3 л и мощностью в 98 л. с. Этот карбюраторный двигатель не соответствовал требованиям Евро-2, поэтому заводчане от него отказались;
- Одновременно с ним с 2002 года на заводском конвейере устанавливался и инжекторный ЗМЗ-40522 . Естественно, что и проводка на Газель, и вся система зажигания кардинально отличались от карбюраторной версии. Кроме того, он имел увеличенный до 2,5 л объем, и мощность в 143 лошадиные силы;
- С 2008 года на ГАЗели стали устанавливать новый, отвечающий нормам Евро- двигатель Заволжского завода ЗМЗ-40524 мощностью 124 л. с. У него также была своя особенная эл проводка (см. проводка на Газель-405).
Справочно: подавляющее число автомобилей семейства ГАЗель трудится с мотором ЗМЗ-40522. В прошлые годы с конвейера сходило порядка 150 тыс. автомобилей ежегодно.
Современные реалии
Сегодня покупка автомобиля ГАЗель осуществляется европейским методом:
- Покупатель заказывает комплектацию заранее;
- Компания-изготовитель самостоятельно приобретет на завода ГАЗ нужное шасси;
- Установит на него заказанный кузов;
- Оснастит выбранным силовым агрегатом;
- Оформит документы на автомобиль (ПТС), включая и присвоение собственного VIN-номера.
Справочно: длина шасси также оказывает влияние на электрическую часть.
Завод постоянно искал новых поставщиков комплектующих, так что разные разъемы датчиков и габаритных огней не редкость на автомобилях одного семейства.
Сервисное обслуживание
Понятно, что с новыми силовыми агрегатами видоизменялась и электропроводка Газели:
- Инжекторные модели оснащались более энергоемкими элементами искрообразования;
- Это требовало применения других электронных компонентов (коммутатора вместо трамблера, всевозможных датчиков, электронного блока и т.п.);
- На авто устанавливались более современные генератор и стартер;
- К традиционному жгуту проводов в подкапотном пространстве добавлялись новые элементы.
Соответственно, обо всех изменениях знали лишь официальные сервисные центры, которых автопроизводитель снабжал учебными фото и видео материалами. А вот частные владельцы своими руками обслуживавшие автомобили, не имели таких сведений.
Самостоятельное обслуживание
Очень часто для нужд бизнеса приобретаются подержанные автомобили семейства ГАЗель. И по той же причине новые владельцы стараются обходиться своими силами в поддержании авто в рабочем состоянии.
Основной проблемой авто с пробегом являются поломки и отказы электрической части:
- Выход из строя ламп накаливания;
- Отгнивание контактов;
- Нарушение изоляции в следствие механического перетирания или теплового воздействия.
Совет: Единственный и правильный способ ремонта – замена проводки: ГАЗель получает новую, а значит, в ближайшие 3-4 года неприятностей со стороны электрической сети не должно быть.
Выводы
Автомобили ГАЗель (см. схема электропроводки Газель) еще долго будут основным транспортным средством российских предпринимателей. А значит, самостоятельное обслуживание авто и дальше будет нуждаться в качественных схемах, позволяющих разобраться в причинах технических отказов.
Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/gazell/6-shema-elektroprovodki-gazel