Схема ГАЗ-4301 — схемы авто
Принципиальная электросхема проводки грузового автомобиля ГАЗ-4301. Для увеличения — кликните на схему, а потом на значёк над изображением. Предоставленная информация будет полезна для самостоятельного ремонта электрооборудования и поиска неисправности в авто ГАЗ-4301.
Электропроводка ГАЗ-4301
16.3723000 Панель соединительная 16.3723
240820-П29 Винт М4х18 ОСТ 37.001.188-81
252002-П29 Шайба 4 ОСТ 37.001.144-96
3102-3847028 Чехол защитный
4301-3707240 Провод зажигания
4301-3724015 Жгут проводов левый
4301-3724025 Жгут проводов правый
4301-3724027 Провод к боковому указателю поворота в сборе
4301-3724030 Жгут проводов
4301-3724038 Жгут проводов
4301-3724076 Провод минусовый в сборе
4301-3724083 Уплотнитель
4301-3724105 Провода ГАЗ-4301
4301-3724120 Жгут проводов
4301-3724135 Жгут проводов
4301-3724163 Провод в сборе
4301-3724174 Провода ГАЗ-4301
4301-3724178 Жгут проводов
4301-3724185 Провод минусовый
4301-3724274 Провод в сборе
4301-3724300 Провода к подкапотным фонарям в сборе
4301-3724331 Жгут проводов стеклоочистителя в сборе
4301-3724343 Провод минусовый
4301-3724566 Провод от кабины к раме в сборе
4301-3737084 Чехол защитный вывода стартера
Электрооборудование щитка и панели приборов автомобиля ГАЗ-4301
11.3747010 Реле
222499-П29 Винт М5-6gх14
224624-П29 Винт М6-6gх14 ОСТ 37.001.130-81
250508-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93
251662-П29 Гайка М8-4Н5Н
252003-П29 Шайба 5 ОСТ 37.001.144-96
252038-П29 Шайба 8 ОСТ 37.001.144-96
252133-П2 Шайба 5Т ОСТ 37.001.115-75
252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75
290393-П29 Болт М5-6gх12
297508-П29 Скоба 20
297519-П29 Скоба 34
3307-3724292 Пластина с гайкой
4301-3724015 Жгут проводов левый
4301-3724025 Жгут проводов правый
4301-3724100 Провода
4301-3724101 Провода
4301-3724111 Провода питания приборов
4301-3724120 Жгут проводов
4301-3724290 Кронштейн в сборе
4301-3724331 Жгут проводов стеклоочистителя в сборе
4301-3724720 Трубка защитная
4301-3741099 Кронштейн крепления реле
45 9811 1254 Шайба 5
45 9952 6075 Шайба 5,2
РС530 Реле стартера
РС531 Сигнализатор
Фара-прожектор, фонарь освещения под капотом, повторитель боковой указателя поворота, плафон кабины и фонарь знака «Автопоезд»
11.3714010 Плафон в сборе ГАЗ-4301
11.3714010-50 Плафон кабины ГАЗ-4301
11.3714010-70 Плафон кабины
14-3711082 Трубка защитная штекерного разъема фары
171.3711010 Фара-прожектор
171.3711010-Т Фара-прожектор
171.3711010-Э Фара-прожектор
201421-П29 Болт М6-6gх22
240836-П29 Винт 5х12 ОСТ 37.001.188-81
250464-П29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124-93
250615-П29 Гайка М12х1,25-6Н ОСТ 37.001.124-93
252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96
252134-П2 Шайба 6Т ОСТ 37.001.115-75
252134-П29 Шайба 6
252156-П2 Шайба 10Л ОСТ 37.001.115-75
252156-П29 Шайба 10
252233-П29 Шайба 2-5 ОСТ 37.001.146-75
293362-П29 Шайба 13
3301-3727173 Колпачок
4301-3727161 Кронштейн
4301-3727165 Прокладка
51-1703088 Рукоятка в сборе
52-06-3731215-01 Прокладка
53А-3726176 Прокладка бокового повторителя
69-3711165 Пружина крепления поворотной фары к кронштейну
69-3711166 Колпачок пружины крепления поворотной фары к кронштейну
А-17523 Втулка
А24-21-3 Лампа накаливания (d=15, D=26,5, L=45) ГОСТ 2023.1 -88
А24-5-1 Лампа накаливания (d=15, D=19, L=30) ГОСТ 2023.1-88
АКГ24-70-1 Лампа ГОСТ 2023.1-88 (покупная деталь)
ПД308Б-3715300 Фонарь освещения под капотом ПД308Б-0
УП101-3726010-В-Т Повторитель боковой указателя поворота и фонарь знака «Автопоезд» УП101-В-Т
УП101-3726010-В-Э Повторитель боковой указателя поворота и фонарь знака «Автопоезд» УП101-В-Э
УП101-В Повторитель боковой указателя поворота
УП101-В Повторитель боковой указателя поворота и фонарь знака
Схема звуковых сигналов, пульта управления пусковым подогревателем прерывателя указателя поворота, розетки прицепа, штепсельной розетки, резистора грузовика ГАЗ-4301
11.3747010 Реле
1102.3704-01 Выключатель кнопочный
1202.3704-01 Выключатель ГАЗ-4301
1212.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле 1212.3741
20-3704024 Гайка
201417-П29 Болт М6-6gх14 ОСТ 37.001.123-96
201418-П29 Болт М6-6gх16 ОСТ 37.001.123-96
201455-П29 Болт М8-6gх18 ОСТ 37.001.123-96
201456-П29 Болт М8-6gх20 ОСТ 37.001.123-96
220081-П29 Винт М5-6gх18 ОСТ 37.001.127-81
220101-П29 Винт М6-6gх8 ОСТ 37.001.127-81
221512-П29 Винт М3-6gх28 ОСТ 37.001.125-81
222512-П29 Винт М5-6gх45
250464-П29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124-93
250608-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93
250610-П29 Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93
251086-П29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.112-91
252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96
252134-П2 Шайба 6Т ОСТ 37.001.115-75
252134-П29 Шайба 6
252135-П2 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
252135-П29 Шайба 8Т
252153-П2 Шайба 5Л ОСТ 37.001.115-75
252153-П29 Шайба 5
252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75
252155-П2 Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75
252269-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.145-75
293151-П29 Шайба 4
3102-8401512 Держатель гайки в сборе
4301-1015101 Кронштейн
4301-3721062 Кронштейн правый
4301-3721063 Кронштейн
4301-3724093 Кожух
4301-3724094 Прокладка
4301-3724145 Жгут проводов
4301-3730031 Кронштейн
4301-3730032 Уплотнитель
4301-3741150 Пульт управления пусковым подогревателем
4301-8106350 Балластное сопротивление в сборе
4301-8106352 Кожух сопротивления в сборе
47К Розетка штепсельная ГАЗ-4301
51-3715021 Прокладка штепсельной розетки переносной лампы
ПР2-Б Предохранитель на 20А
ПС300А3-3723100 Розетка прицепа
РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота РС951А
С313-3721000 Сигнал звуковой низкого тона С313
С314-3721000 Сигнал звуковой высокого тона С314
Фонари задние ГАЗ-4301 — схема сборки и подключения
35.3716010 Фонарь задний правый 35.3716
35.3716200 Рассеиватель
35.3716201-02 Рассеиватель
351.3716010 Фонарь задний левый 351.3716
354.3716100 Корпус правый
355.3716100 Корпус левый
355.3716203 Винт М5-6gх14
53А-3716093 Кожух защитный штекерного разъема заднего фонаря
53А-3716094 Прокладка кожуха ГАЗ-4301
А24-21-3 Лампа накаливания (d=15, D=26,5, L=45) ГОСТ 2023.1 -88
А24-5-1 Лампа накаливания (d=15, D=19, L=30) ГОСТ 2023.1-88
ФП130-3716104 Линза
ФП130-3716203 Прокладка
Источник статьи: http://trucks-shemi.ru/publ/gaz/skhema_gaz_4301/2-1-0-93
Схема ГАЗ-4301 — схемы авто
Принципиальная электросхема проводки грузового автомобиля ГАЗ-4301. Для увеличения — кликните на схему, а потом на значёк над изображением. Предоставленная информация будет полезна для самостоятельного ремонта электрооборудования и поиска неисправности в авто ГАЗ-4301.
Электропроводка ГАЗ-4301
16.3723000 Панель соединительная 16.3723
240820-П29 Винт М4х18 ОСТ 37.001.188-81
252002-П29 Шайба 4 ОСТ 37.001.144-96
3102-3847028 Чехол защитный
4301-3707240 Провод зажигания
4301-3724015 Жгут проводов левый
4301-3724025 Жгут проводов правый
4301-3724027 Провод к боковому указателю поворота в сборе
4301-3724030 Жгут проводов
4301-3724038 Жгут проводов
4301-3724076 Провод минусовый в сборе
4301-3724083 Уплотнитель
4301-3724105 Провода ГАЗ-4301
4301-3724120 Жгут проводов
4301-3724135 Жгут проводов
4301-3724163 Провод в сборе
4301-3724174 Провода ГАЗ-4301
4301-3724178 Жгут проводов
4301-3724185 Провод минусовый
4301-3724274 Провод в сборе
4301-3724300 Провода к подкапотным фонарям в сборе
4301-3724331 Жгут проводов стеклоочистителя в сборе
4301-3724343 Провод минусовый
4301-3724566 Провод от кабины к раме в сборе
4301-3737084 Чехол защитный вывода стартера
Электрооборудование щитка и панели приборов автомобиля ГАЗ-4301
11.3747010 Реле
222499-П29 Винт М5-6gх14
224624-П29 Винт М6-6gх14 ОСТ 37.001.130-81
250508-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93
251662-П29 Гайка М8-4Н5Н
252003-П29 Шайба 5 ОСТ 37.001.144-96
252038-П29 Шайба 8 ОСТ 37.001.144-96
252133-П2 Шайба 5Т ОСТ 37.001.115-75
252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75
290393-П29 Болт М5-6gх12
297508-П29 Скоба 20
297519-П29 Скоба 34
3307-3724292 Пластина с гайкой
4301-3724015 Жгут проводов левый
4301-3724025 Жгут проводов правый
4301-3724100 Провода
4301-3724101 Провода
4301-3724111 Провода питания приборов
4301-3724120 Жгут проводов
4301-3724290 Кронштейн в сборе
4301-3724331 Жгут проводов стеклоочистителя в сборе
4301-3724720 Трубка защитная
4301-3741099 Кронштейн крепления реле
45 9811 1254 Шайба 5
45 9952 6075 Шайба 5,2
РС530 Реле стартера
РС531 Сигнализатор
Фара-прожектор, фонарь освещения под капотом, повторитель боковой указателя поворота, плафон кабины и фонарь знака «Автопоезд»
11.3714010 Плафон в сборе ГАЗ-4301
11.3714010-50 Плафон кабины ГАЗ-4301
11.3714010-70 Плафон кабины
14-3711082 Трубка защитная штекерного разъема фары
171.3711010 Фара-прожектор
171.3711010-Т Фара-прожектор
171.3711010-Э Фара-прожектор
201421-П29 Болт М6-6gх22
240836-П29 Винт 5х12 ОСТ 37.001.188-81
250464-П29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124-93
250615-П29 Гайка М12х1,25-6Н ОСТ 37.001.124-93
252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96
252134-П2 Шайба 6Т ОСТ 37.001.115-75
252134-П29 Шайба 6
252156-П2 Шайба 10Л ОСТ 37.001.115-75
252156-П29 Шайба 10
252233-П29 Шайба 2-5 ОСТ 37.001.146-75
293362-П29 Шайба 13
3301-3727173 Колпачок
4301-3727161 Кронштейн
4301-3727165 Прокладка
51-1703088 Рукоятка в сборе
52-06-3731215-01 Прокладка
53А-3726176 Прокладка бокового повторителя
69-3711165 Пружина крепления поворотной фары к кронштейну
69-3711166 Колпачок пружины крепления поворотной фары к кронштейну
А-17523 Втулка
А24-21-3 Лампа накаливания (d=15, D=26,5, L=45) ГОСТ 2023.1 -88
А24-5-1 Лампа накаливания (d=15, D=19, L=30) ГОСТ 2023.1-88
АКГ24-70-1 Лампа ГОСТ 2023.1-88 (покупная деталь)
ПД308Б-3715300 Фонарь освещения под капотом ПД308Б-0
УП101-3726010-В-Т Повторитель боковой указателя поворота и фонарь знака «Автопоезд» УП101-В-Т
УП101-3726010-В-Э Повторитель боковой указателя поворота и фонарь знака «Автопоезд» УП101-В-Э
УП101-В Повторитель боковой указателя поворота
УП101-В Повторитель боковой указателя поворота и фонарь знака
Схема звуковых сигналов, пульта управления пусковым подогревателем прерывателя указателя поворота, розетки прицепа, штепсельной розетки, резистора грузовика ГАЗ-4301
11.3747010 Реле
1102.3704-01 Выключатель кнопочный
1202.3704-01 Выключатель ГАЗ-4301
1212.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле 1212.3741
20-3704024 Гайка
201417-П29 Болт М6-6gх14 ОСТ 37.001.123-96
201418-П29 Болт М6-6gх16 ОСТ 37.001.123-96
201455-П29 Болт М8-6gх18 ОСТ 37.001.123-96
201456-П29 Болт М8-6gх20 ОСТ 37.001.123-96
220081-П29 Винт М5-6gх18 ОСТ 37.001.127-81
220101-П29 Винт М6-6gх8 ОСТ 37.001.127-81
221512-П29 Винт М3-6gх28 ОСТ 37.001.125-81
222512-П29 Винт М5-6gх45
250464-П29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124-93
250608-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93
250610-П29 Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93
251086-П29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.112-91
252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96
252134-П2 Шайба 6Т ОСТ 37.001.115-75
252134-П29 Шайба 6
252135-П2 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
252135-П29 Шайба 8Т
252153-П2 Шайба 5Л ОСТ 37.001.115-75
252153-П29 Шайба 5
252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75
252155-П2 Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75
252269-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.145-75
293151-П29 Шайба 4
3102-8401512 Держатель гайки в сборе
4301-1015101 Кронштейн
4301-3721062 Кронштейн правый
4301-3721063 Кронштейн
4301-3724093 Кожух
4301-3724094 Прокладка
4301-3724145 Жгут проводов
4301-3730031 Кронштейн
4301-3730032 Уплотнитель
4301-3741150 Пульт управления пусковым подогревателем
4301-8106350 Балластное сопротивление в сборе
4301-8106352 Кожух сопротивления в сборе
47К Розетка штепсельная ГАЗ-4301
51-3715021 Прокладка штепсельной розетки переносной лампы
ПР2-Б Предохранитель на 20А
ПС300А3-3723100 Розетка прицепа
РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота РС951А
С313-3721000 Сигнал звуковой низкого тона С313
С314-3721000 Сигнал звуковой высокого тона С314
Фонари задние ГАЗ-4301 — схема сборки и подключения
35.3716010 Фонарь задний правый 35.3716
35.3716200 Рассеиватель
35.3716201-02 Рассеиватель
351.3716010 Фонарь задний левый 351.3716
354.3716100 Корпус правый
355.3716100 Корпус левый
355.3716203 Винт М5-6gх14
53А-3716093 Кожух защитный штекерного разъема заднего фонаря
53А-3716094 Прокладка кожуха ГАЗ-4301
А24-21-3 Лампа накаливания (d=15, D=26,5, L=45) ГОСТ 2023.1 -88
А24-5-1 Лампа накаливания (d=15, D=19, L=30) ГОСТ 2023.1-88
ФП130-3716104 Линза
ФП130-3716203 Прокладка
Источник статьи: http://shemi-avto.ru/publ/gaz/skhema_gaz_4301/2-1-0-93
Самосвал ГАЗ-4301
В начале 80-х в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР перед автозаводами ГАЗ и ЗИЛ была поставлена задача по разработке и производству отечественных дизельных грузовиков.
Так на столичном автозаводе появилась линейка грузовиков серии ЗИЛ-169(воплотившихся в серийном производстве в семейство ЗИЛ-4331). А на ГАЗе был создан грузовик модели 4301, над которым работала группа ведущих специалистов автозавода.
Первые опытные образцы дизельного грузовика ГАЗ-4301 были собраны под руководством главных конструкторов Просвирина и Бутусова в конце 1982 года. На следующий год автомобиль проходил испытания во время посевной и уборочной, а в августе был отправлен в испытательный пробег по 9000-километровому маршруту от Горького через Куйбышев, Аральск и Ташкент до Памира.
Ключевыми отличиями модели ГАЗ-4301 от предшественника, ГАЗ-53, стали установка дизельного силового агрегата, а также заложенная возможность использования в составе автопоезда.
История выпуска
Выпускать грузовики стали на столичном заводе, это был ЗИЛ, а завод ГАЗ занялся разработкой модели с кодовым названием 4301. работала над ним ведущая группа инженеров-проектировщиков. В строительстве этого автомобиля фигурируют такие фамилии, как Просвирин и Бутусов. Именно благодаря им в конце 1982 года была выпущена эта марка автомобиля ГАЗ грузового типа. Целый год грузовик тестировался на посевных и уборочных работах.
Затем, грузовик ожидал маршрут длинной в 9 тыс. км.
Технические характеристики
Модель | ГАЗ-4301 (ГАЗ-542.10) |
Годы выпуска | 1989 – н.в. |
Тип | грузовой |
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4 х 2 |
Габариты | |
Длина | 6420 мм. |
Ширина по зеркалам | 2380 мм. |
Высота по кабине | 2420 мм. |
Дорожный просвет | 245 мм. |
Колесная база | 3700 мм. |
Колея передних колес | 1700 мм. |
колея задних колёс (между серединами двойных скатов) | 1710 мм. |
Снаряженная масса без тента | 3900 кг. |
Снаряженная масса с тентом | 4050 кг. |
Полная масса | 9050 кг. |
Грузоподъёмность | 5000 кг., с тентом 4850 кг. |
Максимальный подъём с полной нагрузкой | 25o |
Радиус поворота | 8 м. |
Габаритные размеры платформы Д/В/Ш | 3490/2170/510 мм. |
Число мест | 3 |
Двигатель ГАЗ-4301 | |
Марка | ГАЗ-542.10 (Р-6, дизель воздушного охлаждения) |
Число цилиндров | 6 |
Рабочий объём | 6230 см3 |
Мощность | 125 л.с./ 92кВт при 2800 об/мин |
Диаметр цилиндров | 105 мм. |
Ход поршня | 120 мм. |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Направление вращения коленвала | правое |
Максимальный крутящий момент | 363 Н.м/ 37 кгс.м при 1600-1800 об/мин |
Степень сжатия | 18 |
Максимальная частота вращения на холостом ходу | 3040 об/мин. |
Минимальная частота вращения холостого хода | 575/625 об/мин. |
Система вентиляции | закрытая |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором |
Топливный насос низкого давления | поршневого типа |
Топливоподкачивающий насос | плунжерного типа для ручной подкачки топлива |
Форсунки | закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см2) |
Трансмиссия | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером. Привод сцепления — гидравлический |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен |
Передаточные числа I-передача | 6,286 |
Передаточные числа II-передача | 3,391 |
Передаточные числа III-передача | 2,133 |
Передаточные числа IV-передача | 1,351 |
Передаточные числа V-передача | 1,0 |
Задний ход | 5,429 |
Карданная передача | Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках |
Главная передача | Коническая, гипоидного типа |
Дифференциал | Конический, шестеренчатый |
Полуоси | полностью загруженные |
Подвеска | |
Рама | штампованная, клепаная |
Колеса | дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом |
Шины | пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508) |
Рессоры | Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске |
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси |
Рулевое управление | Глобоидный червяк с трехгребневым роликом |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | с пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость без прицепа | 90 км/ч. |
Расход топливана 100 км. при 60 км/ч. | 19,6 л. |
Расход топливана 100 км. при 80 км/ч. | 26,4 л. |
Объём топливного бака | ? л. |
Угол свеса с нагрузкой передний | 38o |
Угол свеса с нагрузкой задний | 25o |
Погрузочная высота | 1365 мм. |
Угол подъёма с нагрузкой | 14o |
Устройство двигателя
Основным отличием от предыдущих моделей было то, что ГАЗ-4301 — дизель. Также в него была заложена возможность использования техники в качестве состава автопоезда. Технические характеристики у автомобиля просто потрясающие. Так, в нем установлен двигатель ГАЗ-542 типа V-6, мощность 125 л/с. Это был первый мощный мотор типа дизель, который собрали на производстве завода Горькова.
Подача топлива осуществляется за счет двух насосов. Низкокомпрессионного поршневого инжектора для топлива и высококомпрессионного механического центробежного регулируемого двухрежимного инжектора рядного типа. Присутствует возможность подкачки дизеля в ручном режиме, для этого установлена специальная помпа.
Двигатель для грузового автомобиля Газ 4301
Имеются 2 фильтра:
Есть система сухого фильтра, которая оснащена датчиком загрязнения. Воздушное охлаждение производится за счет подачи вентилятора воздуха с гидромуфты.
Коробка передач
Что касается коробки передач, то она состоит из сцепления сухого замкнутого типа, с наличием пружины, диафрагмы и гидравлики. Сама трансмиссия пятиступенчатая, 3 хода. Все передачи синхронизированы, кроме первой и задней.
Тормозная система
Тормозная система двухконтурная, состоит из встроенных в колеса узлов с двумя независимыми приводами. Тормозное усилие грамотно распределяется на все 4 колеса, что позволяет выполнять плавное торможение, но при этом достаточно эффективное. Независимо от того, какие условия предоставляет дорога, все 4 колеса блокируются.
Во время экстренного торможения, передние и задние колеса остаются свободными, что предотвращает занос и обеспечивает оптимальное управление.
Если остановка грузовика происходит плавно, то происходит перераспределение, обеспечивающее развесовку по осям. При этом продуктивная работа передней пары колес удваивается. Тормозная система имеет 2 гидропривода и пневматических усиления. Более того, прицеп управляется автономной тормозной системой.
Сами тормозные барабаны являются литыми и сделаны из чугуна, что обуславливает высокую прочность и износостойкость. Спереди они устанавливаются на кромках ступиц, сзади на полуосях. Можно автоматически регулировать зазор между барабанами.
Технические характеристики отличаются использованием только оригинальных деталей, которые улучшают потребительские качества автомобиля. Дополнительными опциями можно назвать электрофакельный механизм, который помогает просто запустить дизель; подрессоренное регулируемое водительское сиденье; качественные системы отопления и вентиляции; механизм обмыва и обдувания лобового стекла.
Насос и задний мост
Топливный насос у ГАЗ-4301 двух видов. Первый – с низкокомпрессионным поршневым инжектором, чтоб непосредственно подавать горючее, а второй – с высококомпрессионным механическим центробежным регулируемым двухрежимным инжектором рядного типа. Есть возможность подкачивать дизтопливо вручную.
Чтобы грузовик стал более устойчив, были заменены и усовершенствованы некоторые узлы и агрегаты. Так, например, инженеры обновили коробку передач, на заднем мосту у ГАЗ-4301 появилось дистанционное управление блокировкой дифференциала с помощью пневматического крана. Передний мост был так же улучшен.
Подвеска
На «ГАЗ-4301» использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительной резиновой рессорой сжатия. Схема задней подвески – на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска автомобиля предназначена для объединения кузова и несущей рамы с колесной частью.
Основная ее задача – правильно распределить нагрузки, испытуемые кузовом в процессе езды, и уменьшить негативное влияние от ударов.
Грамотно сконструированная подвеска обеспечивает плавность, комфортность передвижения, улучшает тяговые характеристики и устойчивое расположение грузовика на дороге.
В передней подвеске ГАЗа-4301 использованы полуэллиптические пружины с возможностью регулировки сжатия за счет прорезиненных проставок.
В задней подвеске скомбинированы пружинный и рессорный типы подвешивания. Телескопические амортизаторы справляются со своей задачей и сглаживают все колебания и удары по кузову грузовика.
Устанавливаются амортизаторы гидравлического типа и крепятся к раме и осевым опорам.
Рулевая система автомобиля снабжена гидравлическим усилителем. Это обеспечивает легкость поворота рулевого колеса и удобство водителя вместе с меньшей утомляемостью.
Механизм поворота колес снабжен червячной передачей глобоидального типа и трехгребневым колесом, закрепленным на подшипнике.
Эта система позволила изолировать непосредственно рулевое колесо от вибраций и ударов о неровности дорожного покрытия.
Применение усиления гидравлическим способом позволило понизить число оборотов рулевого колеса от левого крайнего положения в правое и наоборот. Это повысило популярность машины для городских грузоперевозок.
Устойчивость автомобиля была повышена за счет доработки многих узлов: низкий центр тяжести, увеличено расстояние между колесными колеями, блокировка заднего дифференциала осуществлена дистанционной пневматической системой, улучшена конструкция КПП.
Кузов и рама
Положительной особенностью автомобиля ГАЗ-4301 является его рамная часть, которую конструкторы постарались сделать предельно качественно и надежно.
Она получилась наиболее устойчивой к перенагрузкам и коррозийному разрушению.
Но все-таки при эксплуатации уже не нового автомобиля стоит прибегнуть к проверке и укреплению заклепочных соединений.
Эксплуатация и ремонт
Что касается отзывов на данный автомобиль, то современные владельцы до сих пор отмечают, что это самая экономичная и долговечная модель. За долгие годы использования, ремонта и вложений практически не потребовалось.
Лучше всего использовать в качестве буксировщика. Из всех неисправностей, чаще всего отмечается быстрое изнашивание тормозной системы и компрессора.
В основном положительных отзывов намного больше, чем отрицательных. Поэтому можно сказать, что автомобиль зарекомендовал себя с хорошей стороны, несмотря на то, что его сняли с производства. В свое время было выпущено достаточно много моделей, которые разошлись к владельцам по всей стране. ГАЗ-4301 был построен в начале 80-х годов по указу партии. Изначально автомобиль предназначался для хозяйственных работ.
Поднятый кузов самосвала Газ 4301
То есть, его можно было встретить на посевных и уборных. Тестировался автомобиль в проезде на дальние расстояния, где дал положительные и достаточно впечатляющие результаты. Это был первый мощный дизель, который просто впечатлял своими характеристиками. Ни один грузовик того времени просто не мог сравниться по технической оснащенности с моделью 4301. Все детали на него были выпущены и разработаны специально. Более того, они не подходили ни на одну другую модель.
Сам грузовик сделан из высокопрочного материала. Его износостойкость поражает. Дополнительно он оснащен системой охлаждения, отопления и вентиляции. Гидроусилитель руля помогает огромному автомобилю выполнять сложные маневры на достаточно ограниченном пространстве. Водителю не приходится многократно поворачивать руль, чтобы войти в поворот. Теперь все это делает гидроусилитель.
Насос гидроусилителя руля для газ 4301
Благодаря ему, автомобиль идет плавно в поворот, даже если он загружен. Грузовик обладает большой устойчивостью даже на неровных поверхностях. А его тормозная система ГАЗ работает безупречно, несмотря на дорожное покрытие и погодные условия. Все это делает грузовик примечательным для использования в хозяйственных работах.
Запчасти
Запчасти на ГАЗ-4301 найти совсем не составит труда, так как в свое время было выпущено достаточное количество автомобилей данной модели.
Купить комплектующие и запасные части для двигателя, кузова, трансмиссии, ходовой, электрооборудования и другого можно как в интернете, так и автомагазинах. Часто их продают частники, на автобазарах, б/у.
Причины популярности
Конструкторами ГАЗ-4301 было создано множество улучшений и серьезных доработок, которые позволили выпустить очень популярный автомобиль на рынке грузоперевозок.
К дополнительным удобствам можно отнести: простой пуск двигателя с помощью электрофакела, водительское кресло с системой амортизации, эффективные системы проветривания и обогрева.
Добиться более низкой себестоимости производства помогла стандартизация и унификация большинства агрегатов и элементов.
Горьковский автозавод создал качественную модель ГАЗ-4301, что позволило продуктивно продвинуться вперед производственной сфере.
Но за счет того, что качество двигателя находилось на не очень высоком уровне, а работа его — неудовлетворительной, спрос на рынке был мал, что стало серьезным препятствием для массового производства модели.
Одним из факторов, плохо сказывающихся на востребованности автомобиля, — невысокая проходимость грузовика.
Благодаря установке более увесистого и мощного мотора увеличилась и нагрузка на передние колеса: это часто приводило к тому, что при мягком покрытии ГАЗ-4301 часто застревал.
Еще одним из факторов, повлиявших на снятие с производства ГАЗа-4301, был экономический кризис 90-х годов, вследствие которого сельскохозяйственные предприятия лишились поддержки и финансирования государством.
В результате из-за слабых продаж грузовиков и низкой востребованности значительно были увеличены цены на продукцию.
В конечном итоге это привело к тому, что был прекращен выпуск турбодизеля, и в 1995 году ГАЗ-4301 сняли с производства. Общее количество грузовиков, сошедших с конвейера, – 28 158.
Источник статьи: http://spectekhnika.info/gaz-4301/