Электрическая схема камаз 4308 с двигателем каменс
Электрооборудование автомобилей Камаз-4308 состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольноизмерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.
На электрических схемах Камаз-4308 рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.
Система электрооборудования Камаз-4308 (рис. 84) служит для питания потребителей при работающем двигателе.
Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи G2 и G3, соединенные последовательно, генераторная установка G1, подключенная параллельно аккумуляторным батареям.
Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля Камаз-4308 через выключатель К17 массы с дистанционным управлением. Схема оборудована реле К16, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ.
Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя S21 приборов и стартера ток не подается к кнопке S6 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).
Система световой сигнализации Камаз-4308 предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, влияющих на безопасность движения.
К системе световой сигнализации Камаз-4308 относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.
Выключатель S14 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме.
При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить.
Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем при рабочем положении выключателя приборов и стартера.
Реле-прерыватель V3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и полуприцепа Камаз-4308; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке НЗ контрольных ламп.
Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем. При этом замыкаются контакты выключателя сигналов торможения S5 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле К5 и светят лампы сигнала торможения задних фонарей.
Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания, минуя выключатель приборов и стартера. Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы.
При этом замыкаются контакты датчика В12, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа.
В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлено реле-прерыватель К2, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.
Система наружного и внутреннего освещения Камаз-4308 (рис. 88) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя.
К системе наружного и внутреннего освещения относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.
Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона Е18 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей.
Включение ближнего и дальнего света фар Е5 и Е26, противотуманных фар Е1 и Е25 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем S22 непосредственно от источника питания.
Система контрольно-измерительных приборов (рис. 86) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля Камаз-4308, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков.
Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.
Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха.
Электродвигатели М3, М4 (рис. 87) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей Камаз-4308 обращать внимание на направление вращения их валов.
В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение.
Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине.
Система звуковой сигнализации Камаз-4308 включает электрозвуковые сигналы Н9 (рис. 87), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и реле-сигнализатор Н2 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов, для внутренней сигнализации в кабине.
При давлении воздуха в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПа (4. 7 кгс/см2) звук должен быть чистым. Электрозвуковые сигналы Н9 расположены под кабиной и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов осуществляется через промежуточное реле К4, установленное на нижней панели приборов.
Сигнал Н2 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов.
С массой автомобиля Камаз-4308 сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров. Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 85.
Схемы электрические Камаз-4308 функциональные
На рисунках 84-88 приведены функциональные схемы электрооборудования автомобилей Камаз-4308. На всех схемах единый перечень элементов; зоны расположения элементов относятся к общей электрической схеме автомобиля.
Рис. 84. Функциональная схема электрооборудования Камаз-4308 с генератором 800 Вт и 2 кВт со встроенным интегральным регулятором напряжения.
Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.
Рис. 85. Функциональная схема пуска двигателя Камаз-4308.
Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.
Рис. 86. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов Камаз-4308.
Схема имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками.
Рис. 87. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации Камаз-4308.
Рис. 88. Функциональная схема внутреннего освещения.
Источник статьи: http://avtotehtrans.ru/kamaz_4308_elektrooborudovanie.html
Электрическая схема камаз 4308 с двигателем каменс
Электрооборудование автомобилей Камаз-4308 состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольноизмерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.
Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.
Система электроснабжения (рис. 8-1) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи G2 и G3, соединенные последовательно, генераторная установка G1, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля Камаз 4308 через выключатель К17 массы с дистанционным управлением.
Схема оборудована реле К16, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя S21 приборов и стартера ток не подается к кнопке S6 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).
Система световой сигнализации (рис. 8-7) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, влияющих на безопасность движения.
К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.
Выключатель S14 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 (рис. 1-5) при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Реле-прерыватель V3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и полуприцепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке НЗ контрольных ламп.
Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля Камаз 4308. При этом замыкаются контакты выключателя сигналов торможения S5 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле К5 и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания, минуя выключатель приборов и стартера.
Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика В12, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлено реле-прерыватель К2, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.
Система наружного и внутреннего освещения (рис. 8-5. 8-6) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля Камаз 4308, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля Камаз 4308 относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.
Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона Е18 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар Е5 и Е26, противотуманных фар Е1 и Е25 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем S22 непосредственно от источника питания.
Система контрольно-измерительных приборов (рис. 8-3) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.
Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели М3, М4 (рис. 8-4) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов.
В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение.
Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине.
Система звуковой сигнализации включает электрозвуковые сигналы Н9 (рис. 8-4), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и реле-сигнализатор Н2 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля Камаз 4308, для внутренней сигнализации в кабине.
При давлении воздуха в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПа (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.
Электрозвуковые сигналы Н9 расположены под кабиной и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов осуществляется через промежуточное реле К4, установленное на нижней панели приборов.
Сигнал Н2 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.
Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 8-2.
Схемы электрические функциональные
На рисунках 8-1. 8-8 приведены функциональные схемы электрооборудования автомобилей КАМАЗ.
На всех схемах единый перечень элементов; зоны расположения элементов относятся к общей электрической схеме автомобиля.
Позиционное обозначение
Наименование
Кол.
2В | Н9 | Комплект сигналов С306Д-01/С307Д-01 ТУ37.003.533-79 | 1 |
1B | Н14 | Лампа контрольная дальнего света фар 2212.3803-28 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
4А | Н17 | Лампа контрольная засоренности воздушного фильтра 2212.3803-20 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
4А | Н18 | Лампа контрольная демультипликатора 2212.3803-35 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
5В | К1 | Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 | 1 |
3В | К2 | Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 | 1 |
3А | К3 | Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
3В | К4 | Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
3В | К5 | Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
3В | Кб | Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
3В | К7 | Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2В | К8 | Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 | 1 |
2А | К9 | Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2А | К10 | Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2А | К12 | Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2А | К13 | Реле останова двигателя 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 | 1 |
2А | К14 | Реле заднего противотуманного фонаря 901.3747 ТУ 37 003.1418-94 | 1 |
К15 | Реле КОМ 901.3747 ТУ 37.003.1418-94 | 1 | |
1А | К16 | Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
1А | К17 | Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 | 1 |
3А | К18 | Реле стеклоочистителя 3502.3777 ТУЗ7.104.222-2001 | 1 |
5А | M1 | Стартер | 1 |
5В | М2 | Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 | 1 |
3В,2А | М3, М4 | Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 | 2 |
2В | М5 | Стеклоочиститель 271.5205 | 1 |
5В,5А | М14, М15 | Электропривод корректора фар ЭПК06 | 2 |
4В | Р1 | Тахометр 3631.3813 ТУ37.003.1251-85 | 1 |
4В | Р2 | Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 | 1 |
3В | Р3 | Указатель давления 1908.3830 | 1 |
3В | Р4 | Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 | 1 |
1В | Р12 | Тахограф 1318.270000 0025 23 ТУ 4573-001-43820854-97 | 1 |
3В | R1 | Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУЗ 7.003.1174-83 | 1 |
5А | S1 | Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 |
5А | S1 | Выключатель света заднего хода | 1 |
5А | S2, S3 | Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 2 |
5А | S4 | Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 |
5В | S5 | Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 | 1 |
5В | S6 | Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 | 1 |
— | — | ТУ37.003.710-80 | — |
5В | S7 | Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУЗ 7.003.1211-86 | 1 |
5В | S8 | Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 | 1 |
5В | S9 | Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУЗ 7.003.1222-82 | 1 |
4В | S10, S31 | Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 | 2 |
5В | S11 | Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-82 | 1 |
5А | S13 | Выключатель к.л. понижающей передачи ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 1 |
4В | S14 | Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 | 1 |
4В | S15 | Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 |
3А | S17 | Выключатель блокировки межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 | 1 |
3А | S18 | Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 | 1 |
4В | S20 | Переключатель стеклоочистителя со стеклоомывателем 4002.3709 ТУ37.003.1335-87 | 1 |
4В | S21 | Выключатель приборов и стартера 2621-3704 ТУЗ .ЦТ-1.051-94 | 1 |
4В | S22 | Переключатель указателей поворота ближнего и дальнего света 6602.3709 ТУ37.003.1336-87 | 1 |
4В | S23 | Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 | 1 |
3В | S24 | Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 | 1 |
1А | S52 | Выключатель нейтрали | 1 |
5А | S53 | Выключатель КОМ | 1 |
5А | S54 | Выключатель демультипликатора | 1 |
— | S55 | Кнопка включения КОМ 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 |
— | S56 | Выключатель КОМ 3812.3710-02.30 ТУ37.003.1222-82 | 1 |
3А | V1, V6 | Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 | 2 |
2В | V3 | Прерыватель указателей поворота РС951А2 ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 | 1 |
4А | V8 | Блок управления корректора фар БУК29 ТУ4573-047-07530936-00 | 1 |
— | V9,V10 | Блок защиты бортовой сети автомобиля БЗС-2,321.3722 ТУ45 73 -001 -26002172-96 | 2 |
5В, 5В, 2А, 2В, 2В,2В,1В | X1, Х7, Х15, Х64, Х65, Х66 | Разъем одноконтактный | 15 |
5В, 5В, 5В, 1В, 1В, 1В | Х2, Х4, Х5, Х20, Х21, Х22 | Разъем шестиконтактный | 6 |
5В, 4В, 4В, 3В, 3А, 4А, 4А, 4А. | Х3, Х10, X11, Х45, Х48. | Разъем двухконтактный | 8 |
5В, 5А, 5А, 1А, 5А | Х25, Х26, Х38, Х42, Х63 | Разъем четырехконтактный | 5 |
5В | Х31 | Розетка переносной лампы 47К ТУ 16-526.359-74 | 1 |
5А | Х35 | Розетка внешнего запуска ПС315-3723100 ТУ37.003.229-79 | 1 |
5А | Y1 | Клапан электромагнитный блокировки межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ 1-5540036-93 | 1 |
1А | Y2 | Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУЗ 7.003.740-79 | 1 |
1А | Y4 | Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ 1-5540036-93 | 1 |
1А | Y5 | Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ 1-5540036-93 | 1 |
1А | Y6 | Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ 1-5540036-93 | 1 |
2А | Y10 | Клапан электромагнитный останова двигателя ЭМ 17 ТУ3742-006-34013480-00 | 1 |
Рис. 8-1. Функциональная схема электроснабжения с генератором 800 Вт и 2 кВт со встроенным интегральным регулятором напряжения.
Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.
Рис. 8-2. Функциональная схема пуска двигателя.
Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.
Рис. 8-3. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов.
Схема имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками.
Рис. 8-4. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации.
Рис. 8-5. Функциональная схема внутреннего освещения.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/KAMAZ/005_kamaz_4308_rukovodstvo/034.htm