Электрическая схема машины скорой помощи

Электрическая схема машины скорой помощи

Для повышения энерговооружённости специального транспорта на борту создаётся дополнительная сеть электропитания. Бортовые системы специальных автомобилей могут быть построены на тех же принципах и на том же оборудовании, что и бортовые системы электропитания катеров и яхт.

В каждом отдельном случае решение определяется конкретными требованиями. Широкая номенклатура изделий компании Victron Energy позволяет учесть любые требования.

В качестве примера приведена схема организации электропитания оборудования автомобиля скорой помощи.

В салоне автомобиля скорой помощи может быть установлено медицинское оборудование с питанием от сети 12 и 24 В постоянного тока, от сети 230 В переменного тока.

Аккумуляторы заряжаются от внешней сети с помощью многофункционального устройства MultiCompact. В автономном режиме MultiCompact формирует 230 В переменного тока за счёт энергии аккумулятора. Состояние системы электропиания контролируется с помощью выносной панели управления.

Устройство мониторинга аккумуляторов Cirix-i обеспечивает независимое функционирование аккумуляторов в общей сети постоянного тока.

Мощность нагрузки и время её поддержки определяется ёмкостью аккумуляторов и техническими характеристиками инвертора.

При необходимости бортовая сеть может быть поддержана генератором моторного отсека автомобиля.

Источник статьи: http://ntt-energy.com.ua/sistemnie-resheniya/spectransport/

Схема дополнительного электрооборудования автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП) на базе а/м Газель и Соболь 25.07.16.

Схема дополнительного электрооборудования автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП) на базе а/м Газель и Соболь 25.07.16.

Схема принципиальная электрическая.

FUI – Блок предохранителей штатной АКБ (подкапотное пространство); FUII – Блок предохранителей дополнительной АКБ (перегородка между отсеками); FUIII – Блок предохранителей панели приборов (штатный блок панели приборов); FUIV – Блок предохранителей медицинского салона (мед. отсек); FUV – Блок предохранителей управления (подкапотное пространство); FU1 – Предохранитель розеток 12В (блок предохранителей мед. салона); FU2 – Предохранитель подачи воды в умывальник, освещения над столом, освещения подножки сдвижной/распашной двери; FU3 – Предохранитель освещения салона; FU4 – Предохранитель зависимого отопителя мед. салона; FU5 – Резерв; FU6 – Предохранитель Приточно/Вытяжной вентиляции мед. салона; FU7 – Предохранитель независимого отопителя мед. салона; FU8 – Предохранитель розеток 12В; FU9 – Предохранитель освещения над носилками; FU10 – Резерв; FU11 – Резерв; FU12 – Резерв; FU13 – Резерв; FU14 – Предохранитель зажигания; FU15 – Предохранитель освещения зоны погрузки сдвижной/распашной двери; FU16 – Предохранитель освещения зоны погрузки задних распашных дверей; FU17 – Предохранитель фароискателя; FU18 – Предохранитель противотуманных фар; FU19 – Предохранитель мониторинг транспорта ГЛОНАСС; FU20 – Предохранитель радиостанции; FU21 – Предохранитель сигнально-громкоговорящего устройства СГУ и повторителей спец сигналов маяки; FU22,23 – Предохранитель предпускового подогревателя двигателя; FU24 – Предохранитель Доп. АКБ; FU25 – Предохранитель штатной АКБ; FU26 – Предохранитель преобразователя напряжения (номинал в зависимости от мощности 25А-300Вт, 40А-600Вт, 90А-1000Вт и выше); FU27,28 – Предохранитель потребителей мед. салона; FU29,30 – Предохранитель кондиционера; FU31 – Предохранитель питания контактора; FU32 – Предохранитель управления кондиционера; FU33 – Предохранитель управления контактором; S1– Выключатель подачи воды в умывальнике (на шкафу мойки); S2 – Кнопка индивидуального освещения* (на шкафу мойки/может стоять на светильнике освещения стола); S3 – Кнопка освещения салона (на пульте в мед. салоне); S4 – Клавиша включения ФВУ (на пульте в мед. салоне); S5 – Клавиша зависимого отопителя (на пульте в мед. салоне); S6 – Кнопка освещение над носилками (на пульте в мед. салоне); S7 – Кнопка включения освещения зоны боковой сдвижной/распашной двери (на панели приборов в кабине водителя); S8 – Кнопка включения освещения зоны задних распашных дверей (на панели приборов в кабине водителя); S9 – Кнопка включения фароискателя (на панели приборов в кабине водителя); S10 – Кнопка включения противотуманных фар (на панели приборов в кабине водителя); S11 – Кнопка включения спотов над носилками; S12 – Клавиша включения преобразователя напряжения 12/220В; EL1 – Светильник освещения стола; EL2 – Фонарь освещения подножки сдвижной/распашной двери; EL3EL8 – Фонарь освещения салона; EL5EL8 – Светильник салона; EL9 – Светильник над носилками; EL10 – Фара над сдвижной/распашной дверью; EL11, 12– Фара над задними распашными дверями; EL14, EL15 – Фара противотуманная в переднем бампере; EL16, EL17 – Повторитель спец сигнала (Маяк); EL18EL21 – Споты над носилками; М1 – Мотор мойки; М2 – Мотор ФВУ; М3 – Мотор отопителя; М4 – Мотор доп. насоса зависимого отопителя; Х1, ХЗ – Розетка 12В; Х2, Х4 – Розетка 12В; SQ1 – Концевой выключатель сдвижной/распашной(боковой) двери мед. салона; SQ2 – Концевой выключатель двери водителя; SQ3 – Концевой выключатель двери пассажира в кабине водителя; SQ4 – Концевой выключатель задних распашных дверей; G1 – Доп. АКБ; G2 – Штатная АКБ; QF1 – Диф. автомат; HL1 – Индикатор открытой двери на панели приборов водителя; К1 – Реле подключения доп. АКБ; К2 – Контактор; КЗ – Реле доп. фары над задними распашными дверями (под панелью приборов у блока предохранителей); К4 – Реле противотуманных фар; К5 – Реле блокировки стартера 12В (98.3777); К6 – Реле блокировки стартера 220В, 50Гц (РЭК 77/4); К7 – Реле включения преобразователя напряжения 12/220 В.

*Указаны компоненты системы электрооборудования салона которые могут устанавливаться на а/м в зависимости от комплектации а/м.

Цепь предохранителей мед. салона Ток, А
1 Розетка 12В 20
2 Мойка, дежурное освещение 5
3 Освещение салона, управление преобразователем напряжения 5
4 Зависимый жидкостный отопитель 15
5 Резерв 20
6 Приточно/вытяжная вентиляция салона 10
7 Независимый воздушный отопитель* 20
8 Розетки 12В 20
9 Освещение над носилками, фара* 10
10 Освещение над носилками, споты* 10
11 Резерв 20
12 Резерв 25
13 Резерв 15

* В зависимости от комплектации а/м.

Источник статьи: http://almarka.ru/shema-dopolnitelnogo-jelektrooborudovanija-avtomobilej-skoroj-medicinskoj-pomoshhi-asmp-na-baze-a-m-gazel-i-sobol-25-07-16/

Резервное электропитание для машин скорой помощи

Французская компания Petit Picot устанавливает инверторы напряжения MultiPlus в кареты скорой помощи во Франции. Инверторы MultiPlus обеспечивают высочайшую стабильность выходного напряжения (230/240В, 50Гц), которое необходимо для работы важных медицинских приборов: инкубаторов, мониторов, дефибрилляторов и др.

Специальный режим работы «UPS» инвертора MultiPlus осуществляет непрерывную подачу электропитания для всех электрических потребителей в машине скорой помощи. Встроенное интеллектуальное зарядное устройство позволяет сэкономить место на прокладке кабелей, т. к. нет необходимости устанавливать отдельно инвертор и зарядное устройство, все в собрано в одном металлическом корпусе.

Схема системы электропитания машины скорой помощи

Компоненты системы электропитания:

Распределительный щит в сборе – 1 шт.;

Силовая розетка для подключения к сети 230В/50Гц.

Режимы работы

Внешнее питание 230В 50Гц (Зарядка)

В данном случае аккумуляторная батарея и потребители постоянного тока (12/24В DC) обеспечена электропитанием со встроенного зарядного устройства в инвертор MultiPlus Compact 12/1200/50. Подключенные электрические приборы переменного напряжения внутри машины скорой помощи обеспечены электропитанием напрямую от сети, транзитом проходящим через инвертор.

Питание от генератора (Машина в пути)

Когда машина заведена, питание системы происходит при помощи автомобильного электрогенератора, который подзаряжает одновременно две аккумуляторные батареи, обеспечивает питание инвертора MultiPlus Compact 12/1200/50, а также потребителей постоянного тока.

Питание от аккумуляторной батареи (Двигатель заглушен)

Когда рядом нет внешней сети 230В 50Гц и двигатель автомобиля не работает, система продолжит работу, получая энергию от аккумуляторной батареи. Время автономной работы зависит от используемой мощности, емкости аккумулятора и степени его заряда.

Индивидуальное решение

На примере установка обеспечивает переменным напряжением нагрузку до 1200 ВА в течение 1 часа 30 минут. По запросу Заказчика как мощность системы, так и срок резервного питания могут быть изменены. Как правило, системы автономного электропитания для автомобилей имеют мощность от 800 до 10000 ВА, при этом техническая возможность модельного ряда инверторов Victron Energy позволяет создавать системы мощностью до 40кВА.

Наличие панелей состояния инвертора и батарейных мониторов обеспечат комфортный мониторинг информации прямо в кабине автомобиля или другом удобном месте.

AMBULANCES – мировой лидер на рынке машин скорой помощи.

Victron Energy – мировой лидер на рынке электрооборудования для машин скорой помощи.

Источник статьи: http://best-energy.com.ua/solutions/ground/318-ambulance

Стандарт машины СМП

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю ”Государственные стандарты”, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пациент (patient): Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.2 экстренный пациент (emergency patient): Пациент, находящийсявследствие заболевания, травмы или по другим причинам в состоянии непосредственной или ожидаемой опасности для жизни, требующем экстренной медицинской помощи и /или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.3 автомобиль скорой медицинской помощи (ambulance): Транспортное средство, предназначенное для транспортировки не менее двух квалифицированных медицинских сотрудников и одного или несколько пациентов.

Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:

3.3.1 класс А (автомобили для транспортировки пациентов) (type A: patient transport ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихсяэкстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.

3.3.2. класс В (автомобиль экстренной медицинской помощи) (type B: emergency ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

3.3.3. класс С (реанимобиль) (mobile intensive care unit): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

3.4. автомобиль скорой медицинской специализированной помощи (specialized ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для оказания узкоспециализированной медицинской помощи (кардиологической, неонатальной, токсикологической и т.п.), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.

масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии (mass of vehicle in running order): Масса автомобиля скорой медицинской помощи, включая в себя вес водителя (75 кг), массы охлаждающей жидкости, масел, 90 % топлива, 100 % других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенногостационарного оборудования. К массе снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не относятся отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.

3.6 технически допустимая максимальная масса транспортного средства (technically permissible mass): Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
*******************

6 Технические требования

6.1 Требования к автомобилям скорой медицинской помощи

6.1.1 Общие требования

6.1.1.1 Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиямГОСТ Р 50574.

6.1.1.2 Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:

— ширина 2200 мм (без учета наружных зеркал).

6.1.1.3 Изготовитель кузова должен соблюдать рекомендованное предприятием-изготовителемшасси минимальное свободное пространство между колесами и колёсными нишами.

6.1.1.4 Тормозная система должна быть снабжена антиблокировочной системой и соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13.

6.1.1.5 Автомобиль скорой медицинской помощи в зависимости от возможных последствий отказа в процессе эксплуатации относится к классу Б по ГОСТ Р 50444.

6.1.1.6 Автомобиль скорой медицинской помощи как медицинское изделие в зависимости от потенциала риска применения относится к классу2б по ГОСТ Р 51609.

6.1.1.7. Технически допустимая максимальная масса автомобилей скорой медицинской помощи, осевые нагрузки,нагрузки на левый и правый борт не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем базового автомобиля (шасси).

6.1.1.8. Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° по ГОСТ Р 41.107.

6.1.1.9 Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы противотуманными фарами. Требования к размещению и подключению противотуманных фар– по ГОСТ Р 41.48.

6.1.1.10 Дополнительное наружное освещение автомобили скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверьми медицинского салона, для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещённость в радиусе 2 м от дверного проёма не менее 30 лк.

6.1.1.11 Автомобиль скорой медицинской помощи должен соответствовать установленным обязательным требованиям, действующим в Российской Федерации.

6.1.2 Эксплуатационные требования

6.1.2.1 Условияи процедура проведения испытаний – в соответствии с7.1.1.

6.1.2.2 Время разгона автомобиля скорой медицинской помощи до 80 км/ч должно составлять не более 35 с.

Время разгона автомобилейсо скорости40 км/ч до 80 км/ч автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С, имеющих технически допустимую максимальную массу до 3,5 т, должно составлять не более 27 с.

6.1.3 Требования к электрооборудованию

6.1.3.1 Электрооборудование должно быть рассчитано таким образом, чтобы обеспечивалась его работа согласно

6.1.3.2.- 6.1.3.4. Автомобиль скорой медицинской помощи должен быть оборудован системой ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц с внешним защищённым разъёмом, обеспечивающей питание медицинского и специального оборудования напряжением 220 В,50 Гц и постоянным напряжением 12 В, а также подзарядку аккумуляторных батарей на стоянке и соответствовать ГОСТ Р 51323.1, ГОСТ Р 51323.2.

6.1.3.2 Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к нимдолжны исключать любую возможность короткого замыкания.

Для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и Сэлектрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.

6.1.3.2.1 Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем.

6.1.3.2.2 Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения.

Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям таблицы 6.1.

Источник статьи: http://www.feldsher.ru/novosti/729-31174.php

Читайте также:  Компьютер для диагностики мерседес актрос
Оцените статью
Все про машины