Электрическая схема подъемной машины

Электрическая схема подъемной машины

Общие сведения. Принципиальная электрическая схема содержит полный состав элементов машин, аппаратов и связей между ними и дает детальное представление о принципах работы их и устройстве. В схемах соединений (монтажных) показывают тип и сечение проводов, количество жил, длину провода и способ его прокладки.

Входящие в схемы электрические цепи по назначению разделяют на силовые, управления и вспомогательные.

Всиловые цепи входят вводные рубильники, предохранители, катушки максимального тока, главные контакты автоматов, контакторов и магнитных пускателей, статоры и роторы электродвигателей, катушки электромагнитов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Вцепи управления, составной частью которых являются цепи электрической и механической защиты, входят катушки контакторов, реле и магнитных пускателей, кнопки управления, блок-контакты контакторов и магнитных пускателей, конечные выключатели.

Вспомогательные цепи —это цепи освещения, обогрева и звуковой сигнализации, которые включают в себя соответствующие приборы и аппараты управления ими (выключатели, кнопки).

Электрические машины, аппараты, приборы и связи между ними на схемах показывают условными графическими обозначениями.

Каждый элемент на принципиальной или монтажной схеме имеет буквенно-позиционное обозначение.

К—реле, контактор, пускатель (контактор или магнитный пускатель — КМ, реле токовое — КА, реле тепловое — КК, реле напряжения — KV, реле времени — КТ); М — электродвигатель; Р—прибор, измерительное оборудование (амперметр—РА, вольтметр — PV, ваттметр — PW); Q — выключатели и разъединители в силовых цепях (выключатель автоматический —QF); R—резистор (потенциометр—RP); S —устройства коммутационные в цепях управления, сигнализации и измерительных (выключатель или переключатель — SA, выключатель кнопочный — SB, автомат, не имеющий контактов в силовых цепях — SF, выключатель, срабатывающий от различных воздействий, например, от положения —конечный —SQ, от частоты вращения — SR); Т —трансформатор, автотрансформатор (трансформатор тока — ТА, трансформатор напряжения —TV); V — приборы электровакуумные и полупроводниковые (диод — УД, транзистор —VT, тиристор—VS); X—соединения контактные (токосъемник, контакт скользящий— ХА, штырь—ХР, гнездо—XS); Y—устройства механические с электромагнитным приводом (электромагнит — YA, тормоз с электромагнитным приводом — YB).

Читайте также:  Схема подключения поворотников газ 3110

Схемы подъемников. Электрические схемы подъемников рассчитаны на питание от внешней электросети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 380/220 В с глухозаземленной нейтралью. При межфазовом напряжении 380 В двигатели подъемника соединяют звездой и подключают на это напряжение. Цепи управления, освещения, сигнализации, а также катушки тормозных электромагнитов подключают на напряжение 220 В между фазовым и нулевым проводами. При междуфазовом напряжении 220 В обмотки двигателя соединяют треугольником, все электрические цепи подключают на межфазовое напряжение 220 В.

Электродвигатели подъемников защищены от токов коротких замыканий и перегрузок автоматическим выключателем.

Грузовые подъемники. Электрическую схему мачтовых подъемников ПГМ-7613, ПГМ-7623, ПГМ-7633 включают в сеть через трехполюсный автоматический выключатель QX с комбинированным расцепителем, катушка которого дистанционно управляется с помощью самовозвратной кнопки S2 на кнопочном посту.

Рис. 45. Электрическая схема подъемников ПГМ-7613, ПГМ-7623, ПГМ-7633

В электрический замок S1 на этом посту вставляют ключ, после чего можно включить автоматический выключатель Q.

Электродвигатель механизма подъема включают с помощью реверсивного магнитного пускателя К, в цепи управления которого находятся самовозвратные кнопки «Вверх» S3 и «Вниз» S4, расположенные на кнопочном посту ПКТ-40 и замыкающие соответствующие контакты при пуске.

Рис. 46. Электрическая схема подъемника ТП-14: а —силовая цепь, 6, в —цепи управления

В этих цепях установлены соответствующие конечные выключатели 56 и 57, разрывающие цепи при достижении грузонесущим органом крайних положений по высоте, а также при введении грузонесушего в проем здания. Звуковой сигнал Н включается кнопкой -55, расположенной на кнопочном посту ПКТ-40.

Схемы мачтовых подъемников ТП-16-1, ТП-16-2, ТП-16-3 аналогичны схеме подъемника ПГМ. На подъемниках предусмотрена возможность подключения в цепь сигнализации дополнительных кнопок, установленных на этажах.

Принцип работы электрической схемы мачтового подъемника ТП-14 (рис. 46) заключается в следующем. Двигатель Ml главного подъема включается с помощью магнитных пускателей К1 и К2, для чего на наземном пульте управления машинист нажимает кнопки 51 или -S2 («Вверх», «Вниз»). Пуск двигателей механизма горизонтального перемещения клети МЗ и ее вертикального перемещения М2 внутри здания осуществляется при помощи пускателей Кб, К7 и К4, К5 соответственно нажатием кнопок 58, 59, S6 и 57 на этажном пульте управления. Перемещения грузонесушего органа и грузовой клети в крайних положениях блокируют конечными выключателями ,514…,519, включенными в соответствующие цепи управления двигателями M1, М2 и МЗ. При помощи универсального переключателя осуществляется выбор монтажного и рабочего режима. В монтажном режиме грузонесущий орган перемещается по мачте, пока нажаты кнопки («Вверх») и 52 («Вниз»). В рабочем режиме выключателем 513 включают систему адресования (на рис. 46 не показана) и запускают двигатель кратковременным нажатием кнопки S1 и S2 и останавливают нажатием кнопки S3.

Грузопассажирские подъемники. К безопасности работы грузопассажирских подъемников предъявляют повышенные требования. В связи с этим в их электрических схемах введены блокировки и устройства для регулирования скорости движения кабины.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/elektricheskie-skhemy-podemnikov

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,
электрическая схема контакторного управления ЭП
механизма передвижения крана

Принципиальная электрическая схема контакторного управления ЭП механизма передвижения крана (рис. 3.4-9)

Назначение. Для управления и защиты ЭП кранов с тяжелыми режимами работы.
Основные элементы схемы.
Д, ЭмТ — приводной АД с фазным ротором и электромагнитным тормозом независимого подключения (контактором КТ).
KB, КН, КТ, КП — контакторы реверсирующие «вперед» и «назад», «тормозной», «пусковой».
КУ1, КУ2, КУЗ — контакторы ускорения, для ступенчатого пуска Д.
РУ1, РУ2, РУЗ — реле ускорения, выпрямленного тока, для управления контакторами ускорения в функции независимых выдержек времени.
РП и РБ — — реле противовключения и быстрой остановки.
РН — реле напряжения, для «нулевой» защиты.
Rп — резистор пусковой, для плавного ступенчатого пуска Д.
Вп — выпрямитель, для питания реле ускорения.
Органы управления.
КК — командоконтроллер магнитный, симметричный на 9 положений.
Кн.С — кнопка «стоп», аварийно.
ВКВ, ВКН — выключатели конечные «вперед» и «назад», для ограничения конечных перемещений моста.
Режимы управления. Полуавтоматический—от «КК».

Источник статьи: http://www.elektrospets.ru/oborudovanie_podemno-transportnykh_ustanovok_mostovye_krany_elektricheskaya_skhema_kontaktornogo_upravleniya.php

Электропривод и электрооборудование подъемных установок

Режим работы электродвигателя подъемной машины — повтор­но-кратковременный, с меняющимися вращающим моментом и скоростью вращения, с частыми пусками, остановками и ревер­сированием.

Для подъемных машин применяют электропривод перемен­ного тока с трехфазными асинхронными двигателями с фазным ротором, электропривод постоянного тока по системе генера­тор—двигатель (Г—Д) и тиристорный преобразователь—дви­гатель (ТП—Д). Наибольшее распространение имеет электро­привод переменного тока в силу ряда преимуществ по срав­нению с приводом постоянного тока (простота конструкции двигателя, меньшее количество электрических машин, относи­тельно высокий к. п. д., возможность размещения на меньшей площади и т. д.).

Привод постоянного тока применяется для подъемных ма­шин с двигателями большой мощности (свыше 1000 кВт) или при больших (свыше 10 м/с) скоростях подъема (безредуктор-ный привод).

Для управления двигателем подъемной машины помимо обычной аппаратуры управления (магнитных контакторов), реле управления и защиты, контроллеров, командоконтроллеров и т. п. применяют воздушные реверсоры, ограничители ско­рости, реостаты и другую специальную аппаратуру управления, контроля и защиты.

Станции и пульты управления выпускаются заводами в смонтированном виде, поэтому на месте монтажа их только устанавливают и присоединяют к соответствующим зажимам жилы подходящих и отходящих кабелей.

Управление подъемными машинами может быть ручное, по­луавтоматическое, автоматическое и дистанционное.

При ручном управлении заданная диаграмма скорости вы­полняется полностью машинистом с помощью контроллера, производящего переключения в силовых цепях двигателя. При полуавтоматическом управлении машинист оттормаживает машину и при помощи аппарата управления дает импульс на включение подъемного двигателя. Заданный режим пуска вы­полняется автоматически специальной релейно-контакторной аппаратурой.

При автоматическом управлении выполнение заданного ре­жима работы обеспечивается системой автоматического управ­ления. В некоторых случаях применяется дистанционное управ­ление подъемной машиной с приемной площадки или из клети (при спуске и подъеме людей).

Наиболее важной частью системы автоматического управле­ния является система автоматического регулирования скорости движения подъемной машиной в соответствии с заданной диаграммой скорости, рабочий цикл подъема состоит из трех основ­ных периодов: разгона машины, движения с равномерной ско­ростью и замедления машины.

В период разгона не требу­ется большой точности в отношении величины пройденного пути подъемным сосудом и вре­мени разгона. Поэтому период разгона легко автоматизируется с помощью обычной релейно-контакторной системы в функ­ции времени с дополнительной корректировкой по току.

В период равномерного хода машины регулирование не требуется, так как асинхронный двигатель работает в этот период на естественной характери­стике, обладающей достаточной жесткостью, и отклонение дей­ствительной скорости от заданной практически незначительно при изменении нагрузки на валу двигателя в широких пре­делах.

В период же замедления машины необходимо выдерживать замедление в допустимых пределах (особенно для клетевых подъемов) и независимо от величины поднимаемого груза обес­печить остановку подъемного сосуда у приемной площадки с достаточной точностью (для скиповых подъемов ±100 мм, для клетевых— ±25 мм).

Поэтому для точного выполнения диаграммы скорости в пе­риод замедления применяются специальные системы автомати­ческого регулирования, за которыми для подъемных установок закрепилось название — регуляторы хода. В отличие от ограни­чителя скорости, который при недопустимом отклонении дейст­вительной скорости от заданной отключает машину и включает аварийный тормоз, регулятор хода контролирует действитель­ную скорость подъема, сравнивает ее с заданной и автомати­чески регулирует скорость, не останавливая машины.

В настоящее время наибольшее распространение получили электрические регуляторы хода, воздействующие на электриче­ские средства динамического торможения подъемного двига­теля.

На рис. 20.2 приведена принципиальная схема электриче­ского регулятора хода.

В регуляторе хода элементом, контролирующим действитель­ную скорость, является тахогенератор ТГ, приводимый во вра­щение от вала подъемного двигателя ПД. Элементом, контро­лирующим заданную скорость в зависимости от пройденного сосудом пути, является потенциометр PC. Положение движка / потенциометра PC определяется профилем кулака 2, установ­ленного на диске 3 указателя глубины. Напряжения, снимае­мые с тахогенератора ТГ и потенциометра PC, соответственно подаются на обмотки ОУ1 и ОУП электромашинного усилителя ЭМУ. Фактическая и заданная скорости сравниваются между собой в виде магнитных потоков обмоток управления ОУ1 и ОУП.

Магнитные потоки, создаваемые обмотками управления, направлены навстречу друг другу. При равенстве фактической и заданной скоростей результирующий магнитный поток обмо­ток равен нулю и, следовательно, напряжение и ток на выходе ЭМУ также равны нулю.

Если фактическая скорость будет выше заданной, то на вы­ходе ЭМУ появится напряжение и по обмотке возбуждения ге­нератора динамического торможения ОВГДТ потечет ток.

В результате в обмотке статора подъемного двигателя бу­дет протекать постоянный ток, пропорциональный отклонению фактической скорости от заданной, и создается тормозной мо­мент, снижающий скорость движения подъемной машины и уменьшающий тем самым величину отклонения скорости.

Для исключения возможности торможения машины в слу­чае, когда фактическая скорость оказывается меньше заданной, в цепи обмотки возбуждения генератора динамического тормо­жения предусматривается вентиль ВС, пропускающий ток только в направлении, соответствующем превышению фактиче­ской скорости над заданной.

Источник статьи: http://zdamsam.ru/b57181.html

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,
конвейеры,электропривод,электросхемы

Условия эксплуатации:

— продолжительный режим работы без пауз за время включения,
— редкие пуски и неизменное направление вращения,
— преодоление статических моментов при трогании под нагрузкой (после внезапной аварийной остановки),
— влияние окружающей среды (перепад температур, агрессивная среда, запыленность и т. п.).

Требования к электроприводу:

— повышенный пусковой момент(Mп/Mном = 1,6. 1,8);
— плавный пуск и торможение (для предотвращения пробуксовывания ленты или раскачивания груза у ленточных и подвесных);
— небольшое регулирование скорости в диапазоне 1:2 (для изменения темпа работы у поточных линий);

— согласованное вращение электроприводов (для нескольких конвейеров).

Электродвигатели.
• Асинхронные электродвигатели ( АД) с КЗ-ротором и повышенным пусковым моментом (Мп), односкоростные или многоскоростные (с переключением числа пар полюсов).
Примечание — Для регулирования скорости однодвигательного привода конвейера применяются дополнительные вариаторы механические или рагулируемые электрические и гидравлические муфты.
• АД с фазным ротором:
— на конвейерах, требующих повышенного пускового момента;
— при многодвигательном приводе конвейеров (для выравнивания нагрузок отдельных двигателей);
— при обеспечении согласованного движения конвейеров.

Многодвигательный привод.
Применяется при большой протяженности конвейеров.
Использование нескольких приводных станций позволяет избежать больших напряжений в механизмах, перегрузки участков, уменьшить габариты тягового органа и величину тяговых усилий.
При этом тяговый орган каждой приводной станции передает усилие, пропорционаяьное статическому сопротивлению только одного участка, а не всего конвейера.
Выбор места установки приводных станций определяется в соответствии с диаграммой изменения усилий натяжения.
Оптимальное количество приводных станций определяется техникоэко-номическими расчетами.
Приводные АД с КЗ-ротором должны иметь одинаковые параметры, у АД с фазным ротором характеристики в соответствие можно привести введением дополнительных сопротивлений в цепь их роторов.

Электропривод синхронного вращения.
Есть механизмы, привод которых состоит из одинаковых двигателей (два и более), требующих вращения с равными скоростями.
Примерами могут быть механизмы башенных кранов, створов разводных мостов, ворот шлюзов, конвейеров, где требуется согласованное вращение электродвигателей, а соединение их механическим валом невозможно.
В этом случае применяется электрическая связь между роторами асинхронных (АД) или синхронных (СД) двигателей, называемая электрическим валом.
Достичь этого можно, применяя специальные схемы, три из которых рассматриваются.

Схема «электрического вала» с вспомогательным АД представлена на рис. 3.3-4.


Схема «электрического вала» с резисторами представлена на рис. 3.3-5


Схема «электрического вала» двойного питания представлена на рис. 3.3-6.


Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух совместно работающих конвейеров (рис. 3.3-7) предназначена для управления, защиты и сигнализации электроприводов двух ленточных конвейеров.


Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух согласованно движущихся конвейеров (рис. 3.3-8) предназначена для управления, защиты и согласования двух электроприводов конвейеров.

Источник статьи: http://www.elektrospets.ru/oborudovanie_podemno-transportnykh_ustanovok_konvejery_elektroprivod.php

Оцените статью
Все про машины