- Электрическая схема подъемной машины
- Электрооборудование подъемно-транспортных установок, электрическая схема контакторного управления ЭП механизма передвижения крана
- Электропривод и электрооборудование подъемных установок
- Электрооборудование подъемно-транспортных установок, конвейеры,электропривод,электросхемы
Электрическая схема подъемной машины
Общие сведения. Принципиальная электрическая схема содержит полный состав элементов машин, аппаратов и связей между ними и дает детальное представление о принципах работы их и устройстве. В схемах соединений (монтажных) показывают тип и сечение проводов, количество жил, длину провода и способ его прокладки.
Входящие в схемы электрические цепи по назначению разделяют на силовые, управления и вспомогательные.
Всиловые цепи входят вводные рубильники, предохранители, катушки максимального тока, главные контакты автоматов, контакторов и магнитных пускателей, статоры и роторы электродвигателей, катушки электромагнитов.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Вцепи управления, составной частью которых являются цепи электрической и механической защиты, входят катушки контакторов, реле и магнитных пускателей, кнопки управления, блок-контакты контакторов и магнитных пускателей, конечные выключатели.
Вспомогательные цепи —это цепи освещения, обогрева и звуковой сигнализации, которые включают в себя соответствующие приборы и аппараты управления ими (выключатели, кнопки).
Электрические машины, аппараты, приборы и связи между ними на схемах показывают условными графическими обозначениями.
Каждый элемент на принципиальной или монтажной схеме имеет буквенно-позиционное обозначение.
К—реле, контактор, пускатель (контактор или магнитный пускатель — КМ, реле токовое — КА, реле тепловое — КК, реле напряжения — KV, реле времени — КТ); М — электродвигатель; Р—прибор, измерительное оборудование (амперметр—РА, вольтметр — PV, ваттметр — PW); Q — выключатели и разъединители в силовых цепях (выключатель автоматический —QF); R—резистор (потенциометр—RP); S —устройства коммутационные в цепях управления, сигнализации и измерительных (выключатель или переключатель — SA, выключатель кнопочный — SB, автомат, не имеющий контактов в силовых цепях — SF, выключатель, срабатывающий от различных воздействий, например, от положения —конечный —SQ, от частоты вращения — SR); Т —трансформатор, автотрансформатор (трансформатор тока — ТА, трансформатор напряжения —TV); V — приборы электровакуумные и полупроводниковые (диод — УД, транзистор —VT, тиристор—VS); X—соединения контактные (токосъемник, контакт скользящий— ХА, штырь—ХР, гнездо—XS); Y—устройства механические с электромагнитным приводом (электромагнит — YA, тормоз с электромагнитным приводом — YB).
Схемы подъемников. Электрические схемы подъемников рассчитаны на питание от внешней электросети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 380/220 В с глухозаземленной нейтралью. При межфазовом напряжении 380 В двигатели подъемника соединяют звездой и подключают на это напряжение. Цепи управления, освещения, сигнализации, а также катушки тормозных электромагнитов подключают на напряжение 220 В между фазовым и нулевым проводами. При междуфазовом напряжении 220 В обмотки двигателя соединяют треугольником, все электрические цепи подключают на межфазовое напряжение 220 В.
Электродвигатели подъемников защищены от токов коротких замыканий и перегрузок автоматическим выключателем.
Грузовые подъемники. Электрическую схему мачтовых подъемников ПГМ-7613, ПГМ-7623, ПГМ-7633 включают в сеть через трехполюсный автоматический выключатель QX с комбинированным расцепителем, катушка которого дистанционно управляется с помощью самовозвратной кнопки S2 на кнопочном посту.
Рис. 45. Электрическая схема подъемников ПГМ-7613, ПГМ-7623, ПГМ-7633
В электрический замок S1 на этом посту вставляют ключ, после чего можно включить автоматический выключатель Q.
Электродвигатель механизма подъема включают с помощью реверсивного магнитного пускателя К, в цепи управления которого находятся самовозвратные кнопки «Вверх» S3 и «Вниз» S4, расположенные на кнопочном посту ПКТ-40 и замыкающие соответствующие контакты при пуске.
Рис. 46. Электрическая схема подъемника ТП-14: а —силовая цепь, 6, в —цепи управления
В этих цепях установлены соответствующие конечные выключатели 56 и 57, разрывающие цепи при достижении грузонесущим органом крайних положений по высоте, а также при введении грузонесушего в проем здания. Звуковой сигнал Н включается кнопкой -55, расположенной на кнопочном посту ПКТ-40.
Схемы мачтовых подъемников ТП-16-1, ТП-16-2, ТП-16-3 аналогичны схеме подъемника ПГМ. На подъемниках предусмотрена возможность подключения в цепь сигнализации дополнительных кнопок, установленных на этажах.
Принцип работы электрической схемы мачтового подъемника ТП-14 (рис. 46) заключается в следующем. Двигатель Ml главного подъема включается с помощью магнитных пускателей К1 и К2, для чего на наземном пульте управления машинист нажимает кнопки 51 или -S2 («Вверх», «Вниз»). Пуск двигателей механизма горизонтального перемещения клети МЗ и ее вертикального перемещения М2 внутри здания осуществляется при помощи пускателей Кб, К7 и К4, К5 соответственно нажатием кнопок 58, 59, S6 и 57 на этажном пульте управления. Перемещения грузонесушего органа и грузовой клети в крайних положениях блокируют конечными выключателями ,514…,519, включенными в соответствующие цепи управления двигателями M1, М2 и МЗ. При помощи универсального переключателя осуществляется выбор монтажного и рабочего режима. В монтажном режиме грузонесущий орган перемещается по мачте, пока нажаты кнопки («Вверх») и 52 («Вниз»). В рабочем режиме выключателем 513 включают систему адресования (на рис. 46 не показана) и запускают двигатель кратковременным нажатием кнопки S1 и S2 и останавливают нажатием кнопки S3.
Грузопассажирские подъемники. К безопасности работы грузопассажирских подъемников предъявляют повышенные требования. В связи с этим в их электрических схемах введены блокировки и устройства для регулирования скорости движения кабины.
Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/elektricheskie-skhemy-podemnikov
Электрооборудование подъемно-транспортных установок,
электрическая схема контакторного управления ЭП
механизма передвижения крана
Принципиальная электрическая схема контакторного управления ЭП механизма передвижения крана (рис. 3.4-9)
Назначение. Для управления и защиты ЭП кранов с тяжелыми режимами работы.
Основные элементы схемы.
Д, ЭмТ — приводной АД с фазным ротором и электромагнитным тормозом независимого подключения (контактором КТ).
KB, КН, КТ, КП — контакторы реверсирующие «вперед» и «назад», «тормозной», «пусковой».
КУ1, КУ2, КУЗ — контакторы ускорения, для ступенчатого пуска Д.
РУ1, РУ2, РУЗ — реле ускорения, выпрямленного тока, для управления контакторами ускорения в функции независимых выдержек времени.
РП и РБ — — реле противовключения и быстрой остановки.
РН — реле напряжения, для «нулевой» защиты.
Rп — резистор пусковой, для плавного ступенчатого пуска Д.
Вп — выпрямитель, для питания реле ускорения.
Органы управления.
КК — командоконтроллер магнитный, симметричный на 9 положений.
Кн.С — кнопка «стоп», аварийно.
ВКВ, ВКН — выключатели конечные «вперед» и «назад», для ограничения конечных перемещений моста.
Режимы управления. Полуавтоматический—от «КК».
Источник статьи: http://www.elektrospets.ru/oborudovanie_podemno-transportnykh_ustanovok_mostovye_krany_elektricheskaya_skhema_kontaktornogo_upravleniya.php
Электропривод и электрооборудование подъемных установок
Режим работы электродвигателя подъемной машины — повторно-кратковременный, с меняющимися вращающим моментом и скоростью вращения, с частыми пусками, остановками и реверсированием.
Для подъемных машин применяют электропривод переменного тока с трехфазными асинхронными двигателями с фазным ротором, электропривод постоянного тока по системе генератор—двигатель (Г—Д) и тиристорный преобразователь—двигатель (ТП—Д). Наибольшее распространение имеет электропривод переменного тока в силу ряда преимуществ по сравнению с приводом постоянного тока (простота конструкции двигателя, меньшее количество электрических машин, относительно высокий к. п. д., возможность размещения на меньшей площади и т. д.).
Привод постоянного тока применяется для подъемных машин с двигателями большой мощности (свыше 1000 кВт) или при больших (свыше 10 м/с) скоростях подъема (безредуктор-ный привод).
Для управления двигателем подъемной машины помимо обычной аппаратуры управления (магнитных контакторов), реле управления и защиты, контроллеров, командоконтроллеров и т. п. применяют воздушные реверсоры, ограничители скорости, реостаты и другую специальную аппаратуру управления, контроля и защиты.
Станции и пульты управления выпускаются заводами в смонтированном виде, поэтому на месте монтажа их только устанавливают и присоединяют к соответствующим зажимам жилы подходящих и отходящих кабелей.
Управление подъемными машинами может быть ручное, полуавтоматическое, автоматическое и дистанционное.
При ручном управлении заданная диаграмма скорости выполняется полностью машинистом с помощью контроллера, производящего переключения в силовых цепях двигателя. При полуавтоматическом управлении машинист оттормаживает машину и при помощи аппарата управления дает импульс на включение подъемного двигателя. Заданный режим пуска выполняется автоматически специальной релейно-контакторной аппаратурой.
При автоматическом управлении выполнение заданного режима работы обеспечивается системой автоматического управления. В некоторых случаях применяется дистанционное управление подъемной машиной с приемной площадки или из клети (при спуске и подъеме людей).
Наиболее важной частью системы автоматического управления является система автоматического регулирования скорости движения подъемной машиной в соответствии с заданной диаграммой скорости, рабочий цикл подъема состоит из трех основных периодов: разгона машины, движения с равномерной скоростью и замедления машины.
В период разгона не требуется большой точности в отношении величины пройденного пути подъемным сосудом и времени разгона. Поэтому период разгона легко автоматизируется с помощью обычной релейно-контакторной системы в функции времени с дополнительной корректировкой по току.
В период равномерного хода машины регулирование не требуется, так как асинхронный двигатель работает в этот период на естественной характеристике, обладающей достаточной жесткостью, и отклонение действительной скорости от заданной практически незначительно при изменении нагрузки на валу двигателя в широких пределах.
В период же замедления машины необходимо выдерживать замедление в допустимых пределах (особенно для клетевых подъемов) и независимо от величины поднимаемого груза обеспечить остановку подъемного сосуда у приемной площадки с достаточной точностью (для скиповых подъемов ±100 мм, для клетевых— ±25 мм).
Поэтому для точного выполнения диаграммы скорости в период замедления применяются специальные системы автоматического регулирования, за которыми для подъемных установок закрепилось название — регуляторы хода. В отличие от ограничителя скорости, который при недопустимом отклонении действительной скорости от заданной отключает машину и включает аварийный тормоз, регулятор хода контролирует действительную скорость подъема, сравнивает ее с заданной и автоматически регулирует скорость, не останавливая машины.
В настоящее время наибольшее распространение получили электрические регуляторы хода, воздействующие на электрические средства динамического торможения подъемного двигателя.
На рис. 20.2 приведена принципиальная схема электрического регулятора хода.
В регуляторе хода элементом, контролирующим действительную скорость, является тахогенератор ТГ, приводимый во вращение от вала подъемного двигателя ПД. Элементом, контролирующим заданную скорость в зависимости от пройденного сосудом пути, является потенциометр PC. Положение движка / потенциометра PC определяется профилем кулака 2, установленного на диске 3 указателя глубины. Напряжения, снимаемые с тахогенератора ТГ и потенциометра PC, соответственно подаются на обмотки ОУ1 и ОУП электромашинного усилителя ЭМУ. Фактическая и заданная скорости сравниваются между собой в виде магнитных потоков обмоток управления ОУ1 и ОУП.
Магнитные потоки, создаваемые обмотками управления, направлены навстречу друг другу. При равенстве фактической и заданной скоростей результирующий магнитный поток обмоток равен нулю и, следовательно, напряжение и ток на выходе ЭМУ также равны нулю.
Если фактическая скорость будет выше заданной, то на выходе ЭМУ появится напряжение и по обмотке возбуждения генератора динамического торможения ОВГДТ потечет ток.
В результате в обмотке статора подъемного двигателя будет протекать постоянный ток, пропорциональный отклонению фактической скорости от заданной, и создается тормозной момент, снижающий скорость движения подъемной машины и уменьшающий тем самым величину отклонения скорости.
Для исключения возможности торможения машины в случае, когда фактическая скорость оказывается меньше заданной, в цепи обмотки возбуждения генератора динамического торможения предусматривается вентиль ВС, пропускающий ток только в направлении, соответствующем превышению фактической скорости над заданной.
Источник статьи: http://zdamsam.ru/b57181.html
Электрооборудование подъемно-транспортных установок,
конвейеры,электропривод,электросхемы
Условия эксплуатации:
— продолжительный режим работы без пауз за время включения,
— редкие пуски и неизменное направление вращения,
— преодоление статических моментов при трогании под нагрузкой (после внезапной аварийной остановки),
— влияние окружающей среды (перепад температур, агрессивная среда, запыленность и т. п.).
Требования к электроприводу:
— повышенный пусковой момент(Mп/Mном = 1,6. 1,8);
— плавный пуск и торможение (для предотвращения пробуксовывания ленты или раскачивания груза у ленточных и подвесных);
— небольшое регулирование скорости в диапазоне 1:2 (для изменения темпа работы у поточных линий);
— согласованное вращение электроприводов (для нескольких конвейеров).
Электродвигатели.
• Асинхронные электродвигатели ( АД) с КЗ-ротором и повышенным пусковым моментом (Мп), односкоростные или многоскоростные (с переключением числа пар полюсов).
Примечание — Для регулирования скорости однодвигательного привода конвейера применяются дополнительные вариаторы механические или рагулируемые электрические и гидравлические муфты.
• АД с фазным ротором:
— на конвейерах, требующих повышенного пускового момента;
— при многодвигательном приводе конвейеров (для выравнивания нагрузок отдельных двигателей);
— при обеспечении согласованного движения конвейеров.
Многодвигательный привод.
Применяется при большой протяженности конвейеров.
Использование нескольких приводных станций позволяет избежать больших напряжений в механизмах, перегрузки участков, уменьшить габариты тягового органа и величину тяговых усилий.
При этом тяговый орган каждой приводной станции передает усилие, пропорционаяьное статическому сопротивлению только одного участка, а не всего конвейера.
Выбор места установки приводных станций определяется в соответствии с диаграммой изменения усилий натяжения.
Оптимальное количество приводных станций определяется техникоэко-номическими расчетами.
Приводные АД с КЗ-ротором должны иметь одинаковые параметры, у АД с фазным ротором характеристики в соответствие можно привести введением дополнительных сопротивлений в цепь их роторов.
Электропривод синхронного вращения.
Есть механизмы, привод которых состоит из одинаковых двигателей (два и более), требующих вращения с равными скоростями.
Примерами могут быть механизмы башенных кранов, створов разводных мостов, ворот шлюзов, конвейеров, где требуется согласованное вращение электродвигателей, а соединение их механическим валом невозможно.
В этом случае применяется электрическая связь между роторами асинхронных (АД) или синхронных (СД) двигателей, называемая электрическим валом.
Достичь этого можно, применяя специальные схемы, три из которых рассматриваются.
Схема «электрического вала» с вспомогательным АД представлена на рис. 3.3-4.
Схема «электрического вала» с резисторами представлена на рис. 3.3-5
Схема «электрического вала» двойного питания представлена на рис. 3.3-6.
Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух совместно работающих конвейеров (рис. 3.3-7) предназначена для управления, защиты и сигнализации электроприводов двух ленточных конвейеров.
Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух согласованно движущихся конвейеров (рис. 3.3-8) предназначена для управления, защиты и согласования двух электроприводов конвейеров.
Источник статьи: http://www.elektrospets.ru/oborudovanie_podemno-transportnykh_ustanovok_konvejery_elektroprivod.php