- Предпусковой подогреватель ПЖД-30 автомобиля Камаз
- Техническая характеристика подогревателя
- Сезонное техническое обслуживание предпускового подогревателя (сервис С) осенью:
- Возможные неисправности предпускового подогревателя и методы устранения
- Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10. Руководство по эксплуатации 14ТС.451.00.00.00.000-10 РЭ
Предпусковой подогреватель ПЖД-30 автомобиля Камаз
Приборы электрооборудования предпускового подогревателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутатором вырабатывает ток высокого напряжения
и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; электромагнитный топливный клапан 4 включает и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель 1 приводит в работу насосный агрегат.
Питание электродвигателя 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через контактор 8. Это позволяет применить слаботочный переключатель 7, имеющий относительно небольшие габаритные размеры.
Рис.1 Схема электрооборудования предпускового подогревателя:1 — электродвигатель, 2 — индукционная катушка зажигания, 3 — искровая свеча, 4 — электромагнитный клапан, 5 — электронагреватель топлива, 6 — кнопка, 7 — переключатель управления подогревателем, 8 — контактор; I — к аккумуляторным батареям
Пускают подогреватель в такой последовательности: включают аккумуляторные батареи в сеть, нажав кнопку дистанционного выключения массы, затем рукоятку переключателя 7 переводят в положение III и нажимают кнопку 6. При этом включается электродвигатель 1 (режим продувки) и подается питание на электронагреватель 5 топлива.
Питание от аккумуляторных батарей на контактор подается по цепи: «-)-» аккумуляторных батарей—клеммы AM и ВК переключателя 7—обмотка контактора 8— «—» аккумуляторных батарей.
При этом срабатывает контактор 8, обеспечивая прохождение тока через обмотки электродвигателя 1, по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7— замкнутые контакты контактора 8 — обмотки электродвигателя 1 — «—» аккумуляторных батарей.
Включенный электродвигатель обеспечивает продувку котла подогревателя воздухом.
Питание на электронагреватель 5 подается по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7 — замкнутые контакты контактора 8 — замкнутые контакты кнопки 6 — нагреватель 5 — «—» аккумуляторных батарей.
Кнопку 6 держат нажатой в зависимости от температуры окружающего воздуха: в течение 30 с при —30 °С, 60 с при —40 °С и до 90 с при —50 °С.
Затем рукоятку переключателя переводят в положение I (режим пуска). При этом будут включены электродвигатель 1, электромагнитный топливный клапан 4, транзисторный коммутатор 2 и свеча 3 зажигания.
Цепь питания клапана 4: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и КЗ переключателя 7 — обмотка клапана 4 — « —» аккумуляторных батарей.
Клапан 4 открывается и пропускает топливо к форсунке.
Цепь питания транзисторного коммутатора 2: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и СТ переключателя 7 — коммутатор 2 — «—» аккумуляторных батарей.
Коммутатор вырабатывает ток высокого напряжения, который поступает на свечу 3. В свече образуются искры
Топливный насос нагнетает топливо через открытый клапан 4 в форсунку.
Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступающим в горелку через завихритель, и воспламеняется от свечи.
При горении топлива слышится гул.
Рукоятку переключателя 7 удерживают в положении I не более 30 с.
Как только появится в котле гул, ее отпускают и она автоматически займет положение II — основной режим работы подогревателя.
При этом будут включены электродвигатель / и клапан 4, электрические цепи которых были рассмотрены ранее.
Воспламенение горючей смеси при положении II рукоятки переключателя 7 происходит от факела пламени.
Схема электрооборудования подогревателя
Схема работы предпускового подогревателя
Техническая характеристика подогревателя
Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч): 108857(26000)
Топливо: применяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч: 4,5
Воспламенение топлива: электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107
Время работы свечи, с: 30
Предпусковой нагреватель топлива: штифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт
Свеча высоковольтная: СН-423, электроискровая
Коммутатор высокого напряжения: ТК 107, транзисторный
Электромагнитный клапан: МКТ-4
Электродвигатель подогревателя: МЭ 252, мощностью 180 Вт
Контактор цепи электродвигателя: КТ 127
Реле нагревателя топлива: 11.3704.000
Переключатель режимов работы: ВК354
Предохранитель: один на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя
Сезонное техническое обслуживание предпускового подогревателя (сервис С) осенью:
Закрепить насосный агрегат, теплообменник, трубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.
Момент затяжки болтов крепления насосного агрегата — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м);
Момент затяжки болтов крепления теплообменника — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м);
Момент затяжки болтов М10 патрубка — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м); болтов выпускной трубы — 15-25 Нм (1,5-2,5 кгс-м).
Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку предпускового подогревателя, очистить электроды свечей предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности (осенью).
Перед промывкой разобрать теплообменник, удалить нагар.
Промыть фильтры электромагнитного клапана в керосине, форсунку — в ацетоне, остальные детали — в дизельном топливе.
Нормальная работа предпускового подогревателя определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.
При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего выполнить следующее: отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе; ослабить контргайку регулировочного винта; проворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.
По окончании регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.
Для обеспечения нормальной работы подогревателя отрегулировать подачу топлива при температуре окружающего воздуха ниже нуля.
После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод, идущий к электронагревателю топлива)
Возможные неисправности предпускового подогревателя и методы устранения
Неисправность
Подогреватель не запускается
— Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи
Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения
— Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора
Заменить электродвигатель или щетки
— Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса
Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумулятору
Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается
— Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре)
Залить рекомендуемое топливо.
Продуть трубопроводы, прочистить фильтр
— Топливный насос не подает топливо
Проверить привод, заменить насос
— Электромагнитный клапан не открывается
Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите его кнопку)
— Отсутствует напряжение зажигания
Проверить электропровода и штекерные соединения.
Заменить блок управления.
Заменить высоковольтный источник напряжения
— Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух)
Подтянуть соединения топливопроводов
— Неправильно установлены электроды зажигания
Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой
— Слишком много воздуха для горения
Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка
Подогреватель не обеспечивает качественное горение
— Избыток топлива, засорение форсунки
На выхлопе образуется сажа
— Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит).
Прочистить всасывающий воздушный патрубок.
Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника
— Плохой распыл топлива
Устранить пониженное напряжение замените щетки, заменить электродвигатель
— Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью
Исправить или очистить выпускной патрубок, прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника)
Образуется голубой дым
— Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр
Прочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр.
— Слишком много воздуха для горения.
Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника
Подогреватель отключается от термопредохранителя
— Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки
— Неисправен выносной термостат
— Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости
Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса
Теплопроизводительность подогревателя недостаточна
— В камере сгорания и теплообменнике сажа
Прочистить камеру сгорания и теплообменник
— В теплообменнике образовалась накипь
При работе подогреватель сильно шумит
— Крыльчатка вентилятора задевает за корпус
Отрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить ее
Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/dizel/predpuskovoj-podogrevatel-kamaz-skhema
Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10. Руководство по эксплуатации 14ТС.451.00.00.00.000-10 РЭ
Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10. Руководство по эксплуатации 14ТС.451.00.00.00.000-10 РЭ
Настоящее «Руководство по эксплуатации» (РЭ) предназначено для изучения устройства, работы и правил эксплуатации подогревателя предпускового дизельного 14ТС-10 (далее по тексту — подогреватель), предназначенного для предпускового разогрева дизельного двигателя грузовых автомобилей всех марок с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.
Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.
1. Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.
2. Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.
3. Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.
4. Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы с одновременной установкой программы работы «экономичной» или «нормальной». «Руководство» может не отражать незначительные конструктивные изменения, внесенные предприятием- изготовителем после подписания к печати данного РЭ.
Пример записи обозначения подогревателя при заказе и в документах другой продукции: «Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10 ТУ4591-004-40991176-2003»
2 Основные параметры и характеристики
2.1 Теплопроизводительность, кВт
15,5 +1,5 (на режиме полный)
9 (на режиме средний)
4 (на режиме малый)
2.2 Расход топлива, л/час
2,0 ± 0,2 (на режиме полный)
1,2 (на режиме средний)
0,54 (на режиме малый)
2.3 Номинальное напряжение питания, В 24 В
2.4 Применяемое топливо дизельное топливо по ГОСТ 305 (в зависимо сти от температуры окружающего воздуха)
2.5 Теплоноситель тосол, антифриз
2.6 Потребляемая мощность, Вт
86 ± 9* (на режиме полный)
55 ± 5* (на режиме средний)
31 ± 3* (на режиме малый)
108 ±11* (при запуске)
* — без электронасоса (помпы)
2.7 Режим запуска ручной
2.8 Масса подогревателя со всеми комплектующими не более 10 элементами, кг
3 Техника безопасности
3.1 Монтаж подогревателя и его составных частей должен производиться специализированными организациями.
3.2 Подогреватель разрешается применять только для целей указанных в настоящем руководстве по эксплуатации
3.3 Запрещается прокладывать топливопровод внутри салона или кабины автомобиля.
3.4 Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель
3.5 Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легко воспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.
3.6 Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.
3.7 При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.
3.8 При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.
3.9 При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.
3.10 При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.
3.11 Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.
3.12 Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом (топливоподкачивющим насосом автомобиля ).
3.13 Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.
3.14 Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.
3.15 Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.
3.16 После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.
3.17 При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.
3.18 В целях безопасности эксплуатации подогревателя, после трех подряд неудачных запусков, необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.
4 Описание устройства и работы подогревателя
Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.
Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на Рис. 192.
Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит: нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на Рис. 193); топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;
блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданной программе;
жгут проводов для соединения элементов подогревателя и АКБ автомобиля.
Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью на режимах «средний», «малый» и «остывание».
Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.
В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.
При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).
По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.
Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°С, по программе «экономичная» до 55°С, а при нагреве свыше 70°С или 55°С, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°С, а при нагреве свыше 75°С подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°С (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°С переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».
Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя (см. раздел 6) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла. При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.
Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:
1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;
2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;
3) при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;
4) при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В происходит выключение подогревателя.
5) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности. Расшифровку вида неисправности смотри в разделе 8 «Руководства по эксплуатации».
Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутой массе.
5 Блок управления подогревателя (БУ)
БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления. БУ выполняет следующие функции:
а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;
б) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;
в) запуск и автоматическую работу по программам «нормальная» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);
г) выключение подогревателя:
при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);
при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;
при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).
6 Пульт управления с терморегулятором
Пульт управления (далее по тексту — пульт) предназначен для применения в составе подогревателя 14ТС-10 в качестве устройства, обеспечивающего ручное управление подогревателем. Пульт предназначен для:
запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;
установки программ работы: нормальная или экономичная;
установки продолжительности работы подогревателя (3 часа или 8 часов);
управления вентилятором отопителя кабины;
показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).
6.1 Устройство пульта управления и работа с ним.
На лицевой панели пульта расположены: три клавишных переключателя (поз. 1,2 и 3) светодиод (поз.4) и ручка терморегулятора (поз.5) см. Рис. 194.
Рис. 194 Лицевая панель пульта управления
6.1.1 Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:
переключатель поз. 1 (с подсветкой) служит для запуска (положение » | «) и отключения подогревателя (положение » О «);
переключатель поз.2 служит для установки программы работы:
а) нормальная (нижнее положение переключателя);
б) экономичная (верхнее положение переключателя);
переключатель поз.З служит для установки продолжительности работы подогревателя на 3 часа (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 3) или 8 часов (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 8 ).
Положение переключателей поз.2 и поз.3 может быть любое, допускаются их переключения во время работы подогревателя, т.е. можно изменить программу работы и продолжительность работы. Продолжительность работы после переключения будет равна времени с учетом проработанного.
Например, если с установленного времени 8 часов переключить на продолжительность 3 часа, а подогреватель до момента переключения проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится;
ручка терморегулятора поз. 5 служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ» и масса автомобиля включена) следующим образом:
1) при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;
2) при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;
3) при установке ручки терморегулятора между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.
Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.
6.1.2 Светодиод поз.4 показывает состояние подогревателя:
-светится — при работе подогревателя;
-мигает — при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. Таблица 26).
-не светится — при неработающем подогревателе.
Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз. 1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее чем через 2 секунды в положение «I».
7.1 Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами. Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо:
Проверить наличие топлива в баке. Проверить предохранители:
о кнопка «ВКЛ/ВЫКЛ»при включении на пульте не светится — 5 А;
о подогреватель не запускается — 25 А;
о не работает вентилятор отопителя кабины- 8 А. (при дефекте данного предохранителя подогреватель хотя и работает, но подачи теплого воздуха в кабину не происходит).
7.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.
7.3 Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения смотри в разделе 8.
7.4 При всех неисправностях возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.
8 Неисправности элементов системы управления подогревателем
8.1 Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей см. Таблица 25, согласно схеме электрических соединений на Рис. 192.
Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/kamaz-6560-rukovodstvo-po-ustrojstvu-ekspluatacii-tehnicheskomu-/podogrevatel-predpuskovoj-dizelnyj-14ts-10-rukovodstvo-po-eksplu/