- Электросхемы Renault Megane Scenic — часть 2
- Электросхемы Renault Megane Scenic — часть 1
- Электросхемы Сценик 1 и 2
- Общая информация
- Особенности электрической схемы описываемой модели автомобиля
- Схемы систем управления двигателями Рено Меган 2
- ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K
- K4J, K4M, F4R, K9K Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ
- Видео по теме «Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K»
Электросхемы Renault Megane Scenic — часть 2
После идентификации автомобиля по:
первым четырем знакам на заводской табличке,
данным на табличке двигателя,
выбирается принципиальная схема, соответствующая неисправному прибору или
На принципиальных схемах показано внутреннее устройство элементов (выключателей, переключателей,
реле и т. п.), что облегчает понимание принципа действия системы и поиск неисправностей.
На схемах показаны:
Элементы с их номером.
Разъемы и соединения с буквенно-цифровым обозначением (например, R107).
Точки соединения с «массой» с буквенно-цифровым или буквенным обозначением (например, M4
или MG).
Кроме принципиальных схем в руководстве дается:
Назначение контактов каждого разъема (с указанием жгута проводов и соединения; см. указатель).
Схемы прокладки жгутов проводов с указанием расположения элементов на автомобиле.
Отдельный лист с указанием номеров приборов и разъемов, номеров схем разъемов и номеров схем
прокладки жгутов проводов, с помощью которого пользователь может сразу же найти схемы разъемов
и прокладки жгутов, не обращаясь к указателям.
ДАННЫЙ ЛИСТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА. ОН БУДЕТ
ОБНОВЛЯТЬСЯ ПРИ КАЖДОМ НОВОМ ИЗДАНИИ.
Список сокращений:
На стр. 13-20 настоящего руководства дан список используемых сокращений.
В каждом руководстве по принципиальным схемам имеется также три отдельных листа с номерами и
наименованием приборов.
Данный «Перечень приборов, разъемов, точек соединения с «массой» действителен для всех
автомобилей.
Он будет обновляться при каждом новом издании схем электрооборудования.
НОВОЕ:
Начиная с 1995 модельного года под рубрикой «Применяемость» модель двигателя указывается напрямую,
а не кодом.
Например, для автомобиля «Лагуна» указано Z7X вместо MЕ.
Поэтому для нахождения соответствующей монтажной схемы по какой-либо отдельной функции
обязательно следует использовать данные таблички на двигателе и заводской таблички на автомобиле.
ПРИМЕЧАНИЕ Буква «N» на схемах прокладки жгутов проводов указана также на этикетке жгута.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/071_00_00_Renault_Megane_Scenic_1998_god_manual/002.htm
Электросхемы Renault Megane Scenic — часть 1
Renault Megane Scenic
Техническая нота 8131A
Состав сборников принципиальных электросхем.
Основные условные обозначения, используемые в схемах электрооборудования .
Пояснения к монтажным схемам .
Пояснения к схемам разъемов .
Используемые на схемах условные обозначения соединений .
Цвет проводов и их обозначение.
Схема поиска неисправностей.
Инструмент и приспособления.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ .
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РАЗЪЕМОВ СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ .
ТОЧКИ СОЕДИНЕНИЯ С «МАССОЙ» .
КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ .
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ .
МЕСТА СОЕДИНЕНИЯ С «МАССОЙ» .
УКАЗАТЕЛЬ НАЗНАЧЕНИЯ РАЗЪЕМОВ.
СХЕМЫ ПРОКЛАДКИ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ.
«Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе, соот-
ветствуют техническим условиям, действительным на момент составления руко-
водства. В случае внесения конструктивных изменений в изготовление деталей,
узлов, агрегатов автомобиля данной модели, методы ремонта могут быть также
Все авторские права принадлежат Renault.
Воспроизведение или перевод, в том числе частичные, настоящего документа, равно
как и использование системы нумерации запасных частей, запрещены без
предварительного письменного разрешения Renault.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/071_00_00_Renault_Megane_Scenic_1998_god_manual/001.htm
Электросхемы Сценик 1 и 2
Общая информация
Электросхемы представляют собой графическое изображение последовательности и порядка подключения различных приборов, их взаимосвязь с другими модулями и т. д. В них подробно описаны и представлены схемы расположения отдельных элементов электрической проводки, места установки реле, рабочих блоков и т. п. Заводские графические электросхемы автомобилей Рено Сценик первого поколения содержат информацию о расположении на кузове автомобиля, так называемых, точек массы, количество которых составляет 14 единиц, маршруты прокладки электрических жгутов и т. п.
Отдельным разделом выступает полная расшифровка всех сокращений и маркировок электрических схем, что помогает ориентироваться в графиках. Дело в том, что на электросхеме каждого отдельного модуля любая деталь или отдельный узел имеет свое уникальную цифровую или буквенную кодировку. И при необходимости существует возможность идентифицировать и определить принадлежность или артикул той или иной детали.
Например, выключатель обогрева заднего стекла маркируется кодом 128, а датчик температуры салона имеет маркировку 18.
Следует отметить, что принципиальная электросхема автомобилей описываемой марки, которые выпускаются только на территории Франции, может отличаться от схем автомобилей, которые выпускаются за ее пределами. Так, символ «1» в электросхеме модели Сценик первого поколения обозначает приборную панель только для автомобилей, произведенных именно во Франции. Буквенные сокращения обычно применяются для идентификации отдельных узлов или модулей автомобиля. В качестве примера можно привести такие сокращения, как I-TAFEL, которое является идентификатором приборной панели, или KA, что обозначает кондиционер.
Наличие принципиальной электрической схемы для владельца автомобиля Сценик важно не только при обращении на неспециализированную станцию технического обслуживания, но и для выполнения самостоятельных работ по ремонту электрооборудования, установке и монтажу дополнительного оборудования и приборов, замене проводки и т. п. Использование такой схемы в значительной степени сократит общее время работы и обеспечит максимальный уровень безопасности при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
При покупке автомобиля Сценик подробные схемы не идут в комплекте как обязательная документация к нему, однако, многие типографии издают сертифицированные издания, которые содержат подробные электрические схемы различных моделей автомобилей. Важно в этом случае подбирать схемы в соответствии с годом выпуска автомобиля, поскольку даже одна модель, выпущенная годом позже, может иметь существенные отличия.
Особенности электрической схемы описываемой модели автомобиля
Электросхема автомобиля Рено Сценик первого поколения базировалась на принципах работы электрических приборов и устройств многих автомобилей модельного ряда того времени. Подробные информационные материалы содержат принципы электрических соединений, их последовательность и правила внедрения нового оборудования и контрольных приборов.
Поскольку надежность и качество заводского монтажа электрической проводки, осветительных приборов и прочих устройств, которые нуждаются в электрическом питании, оставляло желать лучшего, особое внимание следует уделить изучению электросхемы этого автомобиля. По отзывам многих владельцев этой модели известной французской марки автомобилей в течение первых 2 или 3 лет эксплуатации проблем с электрическими приборами и устройствами практически не было, однако, по истечении этого срока стали происходить поломки довольно часто.
Наиболее распространены неполадки цепей электросхемы в нижеперечисленных модулях, а именно:
- Противотуманные фары. В основном проблемы были связаны с частым выходом из строя лампочек из-за недостаточной герметизации противотуманных фар и образованию конденсата, что приводило к замыканию этой линии электропроводки;
- Электрический привод зеркал заднего вида. В этом случае возникали частые проблемы с постоянным перегибом провода и его последующим повреждением;
- Электрические стеклоподъемники;
- Оборудование системы отопления и вентиляции воздуха. В этом случае следует отметить, что наибольшее количество поломок фиксировалась в моделях, которые были оснащены системой кондиционирования. В моделях без кондиционеров проблемы с приводом вентилятора возникали гораздо реже;
- Сигнализирующие о поломках индикаторы и приборы. В первую очередь речь идет об индикаторе давления масла, с которым у многих владельцев первого поколения модели Рено Сценик возникали многочисленные проблемы, с его некачественной работой или функционированием с перебоями;
- Генератор и рабочий привод.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/scenic/renscen-repair/elektroshemy-stsenik-1-i-2.html
Схемы систем управления двигателями Рено Меган 2
Двигатели, устанавливаемые на автомобили Рено Меган 2, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива
Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ).
На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.
Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфтой включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ.
Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала).
Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.
Ниже представлены схемы систем управления двигателями
Схема системы управления двигателем К4J и К4М на рисунке 1.
Схема системы управления двигателем F4R на рисунке 2.
Схема системы управления двигателем К9К на рисунке 3.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/elektrika/skhemy-upravleniya-dvigatelyami-renault-megane-ii
ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K
K4J, K4M, F4R, K9K Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ
На автомобили Renault Megane II устанавливали поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели K4J (1,4 л), К4М (1,6 л), F4R (2,0 л) и дизельный двигатель К9К dCi (1,5 л).
Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и давление. Поскольку давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, поршень под действием перепада давления будет перемещаться вниз, а газы — расширяться,
совершая полезную работу. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, в цилиндр необходимо периодически подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют газораспределительный механизм, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива. Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска
В разделе описан наиболее распространенный бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель К4М объемом 1,6 л (рис.
5.1 и 5.2) с газораспределительным механизмом DOHC (два распределительных вала) и с жидкостным охлаждением. Двигатели K4J (1,4 л) и F4R (2,0 л) по конструкции аналогичны двигателю К4М и отличаются от него лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и диаметром цилиндров.
Особенности конструкции дизельного двигателя К9К dCi объемом 1,5 л рассмотрены в отдельном подразделе (см. «Особенности конструкции двигателя К9К Turbo», с.114).
Рабочий объем двигателя (литраж) — один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см 3 ).
Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода
Рис. 5.1. Силовой агрегате двигателем К4М (вид спереди): 1 — пробка маслоналивной горловины; 2 — верхняя крышка ремня газораспределительного механизма; 3 — впускная труба; 4 — генератор; 5 — кронштейн крепления генератора; 6 — масляный фильтр; 7 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 8 — кронштейн крепления компрессора кондиционера; 9 — поддон масляного картера; 10 — дроссельный узел; 11 — ресивер; 12 — транспортная проушина; 13 — жгут проводов топливных форсунок; 14 — водораспределитель; 15 — указатель уровня масла в коробке передач; 16 — механизм выбора и переключения передач; 17 — рукав системы охлаждения; 18 — датчик детонации; 19 — пробка отверстия фиксации положения ВМТ; 20 — задняя крышка коробки передач; 21 — пробка наливного отверстия коробки передач
Рис. 5.2. Силовой агрегат с двигателем К4М (вид сзади): 1 — дроссельный узел; 2 — ресивер; 3 — водораспределитель; 4 — направляющая указателя уровня масла в коробке передач; 5 — механизм выбора и переключения коробки передач; 6 — задняя крышка коробки передач; 7 — верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 8 — верхний термоэкран выпускного коллектора; 9 — нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — управляющий датчик концентрации кислорода; 11 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 12 — выпускной коллектор; 13 — поддон масляного картера
поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. Степень сжатия — отношение объема над- поршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. способствует снижению расхода топлива.
В 50-60-е годы XX века одной из тенденций двигателестроения было повышение степени сжатия, которая к началу 70-х нередко достигала 11-13. Однако это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Введение в начале 70-х экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях.
Понятие «степень сжатия» не следует путать с понятием «компрессия», которое обозначает (при определенной конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от НМТ до ВМТ (например, степень сжатия — 10, компрессия — 14 атм).
Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик отлит из чугуна, установлен на корзине сцепления и прикреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для колец — маслосъемного и двух компрессионных.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная (см. «Система смазки», с. 86).
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном коллекторе велико, кар- терные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются ресивером. Клапан открывается в зависимости от разрежения в ресивере и таким образом регулирует поток картерных газов.
В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение в ресивере снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов, системы рециркуляции отработавших газов и воздушного фильтра.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Renault Megane 2. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не пускается
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы
неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива
Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр
Замените регулятор давления топлива
Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем», с. 195
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Недостаточное давление в топливной рампе
См. неисправность «Двигатель не пускается»
Подсос воздуха через шланг, соединяющий ресивер с вакуумным усилителем тормозов
Подтяните хомуты крепления, поврежденный шланг замените
Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем», с. 195
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Замените дроссельный узел в сборе
Недостаточное давление в топливной рампе
См. неисправность «Двигатель не пускается»
Загрязнен воздушный фильтр
Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем», с. 195
Недостаточная компрессия — ниже 10 кгс/см 2 :
Пробита прокладка головки блока цилиндров
Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец
Плохое прилегание клапанов к седлам
Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршни замените Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
Использование масла несоответствующей марки
Замените масло рекомендованным
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости
Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса
Промойте или замените масляный насос
Засорение масляного фильтра
Промойте или отремонтируйте масляный насос, замените масляный фильтр
Ослабление крепления или засорение маслоприемника
Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего коренного подшипника и коленчатым валом
Замените полукольца новыми, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче на холостом ходу при резком открытии др определить, отключая по очереди свечи Зс
стука коренных. Он прослушивается оссельной заслонки. Место стука легко окигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Замените поршни, расточите
и отхонингуйте цилиндры
Замените кольца или поршни с кольцами
Повышенный шум газораспределительного механизма
Пониженное давление масла в системе смазки
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Ослабление крепления шкива коленчатого вала
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью)
Замените масло рекомендованным заводом — производителем автомобиля
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала
Замените упорные полукольца
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике
Замените вкладыши переднего коренного подшипника
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов
Замените ремень привода вспомогательных агрегатов
Шум деталей газораспределительного механизма
См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки
Замените масло на рекомендованное
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней
Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала
Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов
Замените поврежденный ремень
Ослаблено крепление маховика
Затяните болты крепления маховика требуемым моментом
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала
Повышенная вибрация двигателя
Дисбаланс коленчатого вала
Снимите и отбалансируйте коленчатый вал
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах
См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 62
Опоры подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели
Замените опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 64)
Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой
Использование бензина с пониженным октановым числом
Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера
Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец двигателя
Замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла
Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов
Замените маслосъемные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен электровентилятор системы охлаждения
Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените
Неисправен клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения (постоянно открыт, из-за чего система на- холжся под атмосферным давлением)
Замените пробку расширительного бачка
Использование бензина с пониженным октановым числом
Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Повреждена прокладка головки блока цилиндров
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндоов
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Видео по теме «Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K»
Z5265 Двигатель Renault Scenic 1.4i K4JRenault Megan II разборка двигателя
Чистка маслоотделителя рено сандеро. Мотор к4м.
Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/dvigatel-k4j-k4m-f4r-k9k