- Центральный замок BMW
- Подключение сигнализаций к ЦЗ BMW
- Два разных варианта подключения
- Практическая реализация обоих вариантов
- Схема с использованием реле
- Используем только сигнальные провода
- Общие советы по монтажу
- Starline E90 на BMW
- Подключение сигнализаций к ЦЗ BMW
- Два разных варианта подключения
- Практическая реализация обоих вариантов
- Схема с использованием реле
- Используем только сигнальные провода
- Общие советы по монтажу
- Starline E90 на BMW
Центральный замок BMW
На рисунке схематично изображен вид разъема активатора центрального замка BMW. Такие активаторы стоят в водительской и передней пассажирской дверях. Положение 1 концевик замкнут в выдвинутом положении, положение 2 замкнуто в задвинутом положении.
Так же аналогичны концевики на личине замков правой и левой дверей.
Сам активатор имеет два моторчика с одним общим проводом и концевик положения штока. Один моторчик двигает шток, открывая и закрывая ЦЗ, другой блокирует шток в закрытом положении. Концевик активатора отслеживает факт закрывшегося или открывшегося замка. Концевики личины управляют непосредственно работой всего центрального замка.
При повороте ключа в личине на закрывание, сначала срабатывает один концевик запирая двери, затем второй блокируя шток. На первом этапе белый/красный провод замыкается на плюс. На втором этапе закрытия синий/красный провод замыкается на плюс. После чего двери можно открыть лишь ключом, таким образом блокируется открывание даже изнутри ручкой, иногда в схемах эту функцию называют «arest». При открывании синий/фиолетовый/желтый провод отключается от плюса, затем плюс подается на синий/красный провод.
Часто бывает так, что замки после закрытия снова автоматически открываются. Это указывает на неисправность штатной электрики центрального замка. Неисправность может быть в концевиках всех дверей и багажника, в электропроводке питающей концевики. Несмотря на то, что движение штока происходит, блок управления не получает подтверждения этого факта и открывает замок чтобы предотвратить полную блокировку.
Отсюда следует вывод — что в зависимости от цепи и характера повреждения возможен вариант когда ЦЗ будет закрыт от сигнализации, но открыть его будет невозможно. И если личины замков не работают, то останется бить стекло и добираться до блока управления.
Источник статьи: http://www.vovik8.ru/central-lock3/
Подключение сигнализаций к ЦЗ BMW
Здесь мы собираемся рассмотреть, как подключить сигналку к центральному замку BMW E36. Помимо управления состоянием замков, в этом авто реализуется ещё одна опция: как только включается режим охраны, автоматически закрываются стёкла (срабатывает доводчик). Отметим, что задействовать дополнительную опцию можно не всегда, а только когда блок сигнализации наделён выходами положительной полярности. Это могут быть либо выходы дополнительных каналов, либо управляющие выходы ЦЗ.
Два разных варианта подключения
Желательно, чтобы основной блок обладал сигнальными выходами положительной полярности. Мы подключим их к выводам «4» и «17» разъёма блока ZKE, который, собственно, управляет ЦЗ в авто рассматриваемой модели. 17-й вывод – это «запирание». Продолжительность импульса на данном проводе должна быть 20-30 секунд, иначе доводчик стёкол не срабатывает. А на 4-й вывод можно подавать более короткий импульс (замки успевают открыться за 0,8-1 с).
Уточним, что нас интересует именно жёлтый разъём. Найдите в нём требуемые провода:
- 17-й контакт – бело/красно/жёлтый шнур;
- 4-й – сине/красно/жёлтый шнур.
Если даже провод отсутствует – не беда, главное, есть контакты в разъёме (этого достаточно). Предположим, блок сигнализации не наделён сигнальными выводами положительной полярности. Тогда разъём блока ZKE вам не понадобится вовсе, а подключение в этом случае осуществляют к силовым проводам (шлейф над динамиком в крыле).
Многие думают, что можно сформировать сигнальный импульс, подавая на выводы «4/17» положительное напряжение с АКБ.
Это мнение – абсолютно ошибочно. Либо вы используете сигнальные провода, либо силовые (но тогда их нельзя подключать к блоку ZKE напрямую). Кто подключит силовую проводку к сигнальным выводам, пусть даже через реле, может пенять на себя. Такой вариант является недопустимым.
Практическая реализация обоих вариантов
В автомобилях BMW, оснащённых блоком «ZKE 4», используется управление ЦЗ при помощи положительного импульса. На самом деле, здесь всё стандартно: реле сигналки общими контактами подключают к проводам ЦЗ, а нормально разомкнутые контакты должны быть подключены к «+12В». Сейчас мы рассмотрим эту схему подробнее. А второй вариант, как говорилось выше, предусматривает использование сигнальных выводов ZKE и сигнальных же выходов основного блока сигналки.
Схема с использованием реле
Допустим, на основном разъёме блока сигналки вы так и не нашли ни одного сигнального выхода, обладающего положительной полярностью. Тогда внутри блока должны быть установлены два реле: одно является открывающим, второе – запирающим. Схема подключения, подходящая для такого случая, выглядит так:
Вы должны открыть инструкцию и посмотреть, как именно обозначаются шесть проводов, подключаемых к реле сигнализации. Ну а в жгуте, который находится рядом с крылом автомобиля, ищут бело-зелёный шнур и бело-чёрный. Первый отвечает за открывание замков, второй – за противоположное действие (запирание).
Выполнив подключение по указанной схеме, длительность управляющего импульса настраивают на значение 0,8-1 секунда.
Следует подобрать значение точнее, чтобы закрывание и отпирание производилось надёжно, но без перегрева актуаторов. Зелёный шнур просто присоединяют к бело-чёрному, и так далее (разрывов делать не нужно). Вести управление ЦЗ сможет и сигналка, и штатный блок ZKE.
Используем только сигнальные провода
Прочитайте, что у нас сказано в первой главе. За бардачком расположен блок ZKE, наделённый 5-ю разъёмами. К разъёму жёлтого цвета подсоединяют два шнура: к 4-му контакту и к 17-му. Второй из них отвечает за закрывание. Блок сигнализации, если в нём есть выходы положительной полярности, подключают к ZKE напрямую:
Понятно, что в качестве сигнальных выходов могут использоваться выходы дополнительных каналов. Но тогда оба этих канала придётся правильно запрограммировать. Длительность импульса на 17-м проводе должна составлять 30 секунд, на 4-м – одну секунду.
Важно знать, что выполняя любые монтажные работы с электричеством, предварительно снимают минусовую клемму с АКБ.
Сигнальные провода могут быть любого сечения. Силовые, в то же время должны выдерживать максимальный ток. Поэтому используйте такое же сечение, как в жгуте (см. предыдущую главу). А ещё, в месте соприкосновения шлейфа и кузова каждый провод необходимо защитить. Для чего подходит термостойкая трубка.
Общие советы по монтажу
Если вы решили выбрать первый из рассмотренных вариантов, необходимо помнить о следующем. Правильно выполнить соединение силовых кабелей – это целое искусство, которому нужно учиться. То есть, проложив два шнура от сигналки к жгуту, можно оставить всё, как есть. А затем, вы сможете попросить опытного электрика выполнить два соединения. Кстати, их будет три (ещё одним является подключение +12-ти Вольт).
Лучше будет соединять провода скруткой, а ещё лучше, если затем выполняется их пайка.
Второй из вариантов, который рассмотрен у нас, не предусматривает необходимость соединять силовые шнуры. Более того, в контактной вилке разъёма может отсутствовать провод под номером 17. Тогда, нужно установить контакт в корпус вилки, и вывести провод наружу. А если он уже был, делают два Т-образных соединения. Тут проблем быть не должно.
Помните, что любой кабель в автомобиле, даже если он является сигнальным, не должен своей изоляцией касаться металла. В местах контакта с металлической поверхностью нужно выполнить защиту, представляющую из себя дополнительную изоляцию. Это может быть термостойкая трубка, специальная изолента и т.д. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Маркировка различных материалов:
- ТПБ – термостойкая трубка без усадки;
- ТУТ – термоусаживаемая трубка, нестойкая к нагреву (обычно);
- Шнур МГТФ – гибкий кабель в термостойкой оболочке (применяется только в качестве сигнального);
- Термостойкая изолента – окрашена в зелёный цвет.
Иногда для прокладки кабеля используют гофры:
В нашем случае этот метод окажется излишне сложным. Как шлейф был проложен заводом, так нужно стремиться сделать самим. Не имеет особого смысла пытаться превзойти BMW.
Starline E90 на BMW
Источник статьи: http://autolocked.ru/zamki/kak-podklyuchit-signalku-k-centralnomu
Подключение сигнализаций к ЦЗ BMW
Здесь мы собираемся рассмотреть, как подключить сигналку к центральному замку BMW E36. Помимо управления состоянием замков, в этом авто реализуется ещё одна опция: как только включается режим охраны, автоматически закрываются стёкла (срабатывает доводчик). Отметим, что задействовать дополнительную опцию можно не всегда, а только когда блок сигнализации наделён выходами положительной полярности. Это могут быть либо выходы дополнительных каналов, либо управляющие выходы ЦЗ.
Два разных варианта подключения
Желательно, чтобы основной блок обладал сигнальными выходами положительной полярности. Мы подключим их к выводам «4» и «17» разъёма блока ZKE, который, собственно, управляет ЦЗ в авто рассматриваемой модели. 17-й вывод – это «запирание». Продолжительность импульса на данном проводе должна быть 20-30 секунд, иначе доводчик стёкол не срабатывает. А на 4-й вывод можно подавать более короткий импульс (замки успевают открыться за 0,8-1 с).
Уточним, что нас интересует именно жёлтый разъём. Найдите в нём требуемые провода:
- 17-й контакт – бело/красно/жёлтый шнур;
- 4-й – сине/красно/жёлтый шнур.
Если даже провод отсутствует – не беда, главное, есть контакты в разъёме (этого достаточно). Предположим, блок сигнализации не наделён сигнальными выводами положительной полярности. Тогда разъём блока ZKE вам не понадобится вовсе, а подключение в этом случае осуществляют к силовым проводам (шлейф над динамиком в крыле).
Многие думают, что можно сформировать сигнальный импульс, подавая на выводы «4/17» положительное напряжение с АКБ.
Это мнение – абсолютно ошибочно. Либо вы используете сигнальные провода, либо силовые (но тогда их нельзя подключать к блоку ZKE напрямую). Кто подключит силовую проводку к сигнальным выводам, пусть даже через реле, может пенять на себя. Такой вариант является недопустимым.
Практическая реализация обоих вариантов
В автомобилях BMW, оснащённых блоком «ZKE 4», используется управление ЦЗ при помощи положительного импульса. На самом деле, здесь всё стандартно: реле сигналки общими контактами подключают к проводам ЦЗ, а нормально разомкнутые контакты должны быть подключены к «+12В». Сейчас мы рассмотрим эту схему подробнее. А второй вариант, как говорилось выше, предусматривает использование сигнальных выводов ZKE и сигнальных же выходов основного блока сигналки.
Схема с использованием реле
Допустим, на основном разъёме блока сигналки вы так и не нашли ни одного сигнального выхода, обладающего положительной полярностью. Тогда внутри блока должны быть установлены два реле: одно является открывающим, второе – запирающим. Схема подключения, подходящая для такого случая, выглядит так:
Вы должны открыть инструкцию и посмотреть, как именно обозначаются шесть проводов, подключаемых к реле сигнализации. Ну а в жгуте, который находится рядом с крылом автомобиля, ищут бело-зелёный шнур и бело-чёрный. Первый отвечает за открывание замков, второй – за противоположное действие (запирание).
Выполнив подключение по указанной схеме, длительность управляющего импульса настраивают на значение 0,8-1 секунда.
Следует подобрать значение точнее, чтобы закрывание и отпирание производилось надёжно, но без перегрева актуаторов. Зелёный шнур просто присоединяют к бело-чёрному, и так далее (разрывов делать не нужно). Вести управление ЦЗ сможет и сигналка, и штатный блок ZKE.
Используем только сигнальные провода
Прочитайте, что у нас сказано в первой главе. За бардачком расположен блок ZKE, наделённый 5-ю разъёмами. К разъёму жёлтого цвета подсоединяют два шнура: к 4-му контакту и к 17-му. Второй из них отвечает за закрывание. Блок сигнализации, если в нём есть выходы положительной полярности, подключают к ZKE напрямую:
Понятно, что в качестве сигнальных выходов могут использоваться выходы дополнительных каналов. Но тогда оба этих канала придётся правильно запрограммировать. Длительность импульса на 17-м проводе должна составлять 30 секунд, на 4-м – одну секунду.
Важно знать, что выполняя любые монтажные работы с электричеством, предварительно снимают минусовую клемму с АКБ.
Сигнальные провода могут быть любого сечения. Силовые, в то же время должны выдерживать максимальный ток. Поэтому используйте такое же сечение, как в жгуте (см. предыдущую главу). А ещё, в месте соприкосновения шлейфа и кузова каждый провод необходимо защитить. Для чего подходит термостойкая трубка.
Общие советы по монтажу
Если вы решили выбрать первый из рассмотренных вариантов, необходимо помнить о следующем. Правильно выполнить соединение силовых кабелей – это целое искусство, которому нужно учиться. То есть, проложив два шнура от сигналки к жгуту, можно оставить всё, как есть. А затем, вы сможете попросить опытного электрика выполнить два соединения. Кстати, их будет три (ещё одним является подключение +12-ти Вольт).
Лучше будет соединять провода скруткой, а ещё лучше, если затем выполняется их пайка.
Второй из вариантов, который рассмотрен у нас, не предусматривает необходимость соединять силовые шнуры. Более того, в контактной вилке разъёма может отсутствовать провод под номером 17. Тогда, нужно установить контакт в корпус вилки, и вывести провод наружу. А если он уже был, делают два Т-образных соединения. Тут проблем быть не должно.
Помните, что любой кабель в автомобиле, даже если он является сигнальным, не должен своей изоляцией касаться металла. В местах контакта с металлической поверхностью нужно выполнить защиту, представляющую из себя дополнительную изоляцию. Это может быть термостойкая трубка, специальная изолента и т.д. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Маркировка различных материалов:
- ТПБ – термостойкая трубка без усадки;
- ТУТ – термоусаживаемая трубка, нестойкая к нагреву (обычно);
- Шнур МГТФ – гибкий кабель в термостойкой оболочке (применяется только в качестве сигнального);
- Термостойкая изолента – окрашена в зелёный цвет.
Иногда для прокладки кабеля используют гофры:
В нашем случае этот метод окажется излишне сложным. Как шлейф был проложен заводом, так нужно стремиться сделать самим. Не имеет особого смысла пытаться превзойти BMW.
Starline E90 на BMW
Источник статьи: http://autolocked.ru/zamki/kak-podklyuchit-signalku-k-centralnomu