- Электрическая схема управления двигателя газ
- Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 Евро 4 (ЭБУ EDC 17)
- Электрические схемы Газель, Соболь, Валдай
- Электросхема Газель (с двигателем Cummins)
- Электрическая схема ГАЗель Next
- Электросхема Газель с двигателем УМЗ (ГБО)
- Электросхема Волги с двигателем Крайслер (ГАЗ 3102, ГАЗ 31105)
- Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
- Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
- Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.
- Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.
- Электрическая схема управления двигателя газ
Электрическая схема управления двигателя газ
Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 Евро 4 (ЭБУ EDC 17)
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 23623
Электрические схемы Газель, Соболь, Валдай
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 16984
Электросхема Газель (с двигателем Cummins)
Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель с двигателем Cummins, и электросхема управления двигателем.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 49645
Электрическая схема ГАЗель Next
Модельный ряд нового семейства Газель NEXT объединит автомобили полной массой от 2,8 до 5 тонн.
В течение 2013- 2015 гг. покупателям на выбор будут предложены различные типы кузовов: цельнометаллические фургоны на 3 и 7 мест, автобусы до 19 пассажирских мест.
Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель NEXT :
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 54150
Электросхема Газель с двигателем УМЗ (ГБО)
Принципиальная электрическая схема Газель (двигатель УМЗ-4216) с ГБО и схема управления двигателем.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 16981
Электросхема Волги с двигателем Крайслер (ГАЗ 3102, ГАЗ 31105)
Черно-белая и цветная электросхемы ГАЗ 3102 и ГАЗ 31105 с ДВС Крайслер.
Открываете в Microsoft Office Excel и внизу будет три кнопки: сх.чб, сх. цв. и перечень элементов.
Источник статьи: http://kipdoc.ru/gaz/elektroshemy-gaz/
Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
Схема системы управления двигателями.
1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем; 19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).
Схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 (другой вариант).
В70 – датчик температуры; В72 – датчик кислорода; В74 – датчик синхронизации и скорости вращения; В75 – датчик расхода воздуха; В76 – датчик положения заслонки дросселя; В91 – датчик фазы; В92 – датчик детонации; D23 – блок управления; F1, F2, F3, F4 – свечи зажигания; К9, К36, К46 – реле электромагнитное; Т1, Т4 – катушки зажигания; Х37, Х38, Х53, Х55 – колодки соединительные; Х51 – колодка диагностики; Y19, Y20, Y21, Y22 – электромагнитные форсунки; Y23 – регулятор холостого хода; Y46 – клапан продувки адсорбера; Y48 – электромагнитная муфта отключения вентилятора.
Схема соединений элементов системы управления двигателем ЗМЗ-40522.
Оборудование устанавливается на автомобили:
** с системой улавливания паров топлива;
*** при наличии в комплектации системы управления датчика скорости автомобиля.
Датчик скорости автомобиля размещен на приводе спидометра коробки передач, датчик кислорода – в системе выпуска отработавших газов перед нейтрализатором.
На схеме соединений приведен внешний вид колодок со стороны проводов жгута. Буквами обозначен цвет провода.
Колодки, имеющие электрическую связь с разъемом сопряжения 1, подключены к датчикам на двигателе. Разъем цепи «Генератор» подключен к обмотке возбуждения генератора (сигнал на индикатор зарядки аккумулятора).
Источник статьи: http://almarka.ru/shema-sistemy-upravlenija-dvigateljami-zmz-40522-umz-4216-gazel/
Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.
Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.
Система управления двигателем.
1 – шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – топливный фильтр; 6 – форсунки; 7 – регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – блок реле системы управления двигателем; 11 – шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 – топливная рампа; 13 – регулятор давления топлива; 14 – датчик детонации; 15 – катушки зажигания; 16 – сигнализатор системы управления двигателем; 17 – топливный модуль; 18 – колодка диагностического разъема; 19 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 – наконечники высоковольтных проводов; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая:
- управляет электропитанием топливного насоса;
- управляет подачей топлива в каждый цилиндр;
- обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;
- управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем;
- управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем.
Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.
В систему управления входят следующие датчики:
- синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала);
- фазы (положения распределительного вала);
- детонации;
- массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр);
- положения дроссельной заслонки;
- температуры охлаждающей жидкости;
- температуры воздуха во впускном трубопроводе.
Исполнительные устройства:
- форсунки;
- катушки зажигания;
- регулятор холостого хода;
- сигнализатор системы управления двигателем;
- реле топливного насоса;
- реле электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения.
С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.
В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.
Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.
Электронный блок управления двигателем.
Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.
Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна. Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.
Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.
Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу после того, как неисправность исчезнет.
Коды неисправностей системы управления двигателем.
При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.
Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.
Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.
Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.
По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.
Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.
Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».
Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.
Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.
Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.
При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.
После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.
Реле и предохранители системы управления.
Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.
1 – главное реле; 2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения; 3 – реле топливного насоса; 4 – реле стартера.
К системе управления двигателем относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке.
Плавкие предохранители системы управления двигателем и защищаемые ими цепи.
1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик концентрации кислорода (если установлен); 3 – электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.
Источник статьи: http://almarka.ru/sistema-upravlenija-dvigatelem-zmz-40522-gazel/
Электрическая схема управления двигателя газ
Газель, схема электрооборудования автомобиля с двигателем УМЗ-4063
Схема электрооборудования автомобиля с двигателем УМЗ-4063 (панель приборов нового образца): 1 – левый боковой указатель поворота; 2 – левая блок-фара; 3 – правая блок-фара; 4 – правый боковой указатель поворота;5 – стартер; 6 – центральный (основной) блок предохранителей; 7 – реле блок-фар; 8 – центральный переключатель света;9, 10 – плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 – плафон освещения передней части кабины; 12 – электродвигатель стеклоомывателя; 13 – плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 – выключатель плафона освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 – плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021, -33027); 16 – выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 17 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 18 – звуковые сигналы; 19 – реле звуковых сигналов; 20 – выключатель зажигания; 21 – реле стартера; 22 – генератор; 23 – аккумуляторная батарея; 24 – выключатель аккумуляторной батареи; 25 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 – электропривод крана отопителя; 27 – электродвигатель насоса дополнительного отопителя; 28 – резистор электродвигателя отопителя; 29 – электродвигатель вентилятора отопителя; 30 – панель управления отоплением и вентиляцией (1 – выключатель крана отопителя; 2 – лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 – реле; 4 – выключатель электровентилятора основного отопителя; 5 – выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 – верхний блок предохранителей (в салоне); 32 – нижний блок предохранителей (в салоне); 33 – подкапотная лампа; 34 – выключатель аварийной световойсигнализации; 35 – радиоприемник; 36 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 – электродвигатель дополнительного отопителя; 38 – выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 – выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 – плафон освещения подножки (для автобусов); 41 – плафоны освещения салона (правая сторона); 42 – плафон освещения салона (левая сторона); 43 – прикуриватель; 44 – выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 – правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 – реле указателей поворота; 48 – переключатель электрокорректоров фар; 49 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 – регулятор освещения комбинации приборов; 52 – разъем (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель сигнала торможения; 55 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 – плафон освещения вещевого ящика; 57 – датчик указателя уровня топлива; 58 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4х4); 59 – реле управления стеклоочистителем; 60 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 61 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 62 – стеклоочиститель; 63 – датчик указателя давления масла; 64 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 65 – правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 66 – датчик скорости; 67 – выключатель ламп света заднего хода; 68 – задний фонарь (правый); 69 – фонари освещения номерного знака; 70 – задний фонарь (левый).
Cхема электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061,-4063 (панель приборов старого образца): 1 – боковой указатель поворота; 2 – указатель поворота; 3 – фара; 4 – лампа переднего габаритного света; 5 – лампа фары; 6 – выключатель светильников освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 – подкапотная лампа; 8 – светильники освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 9 – плафон освещения передней части кабины; 10 – плафоны (светильник для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двумя рядами сидений) грузового салона; 11 – реле стартера;12 – центральный (основной) блок предохранителей в моторном отсеке; 13 – генератор; 14 – стартер; 15 – аккумуляторная батарея; 16 – выключатель аккумуляторной батареи; 17 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 18 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 19 – выключатель зажигания; 20 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 21– датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 22 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 23 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24 – датчик указателя давления масла; 25 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 26 – выключатель ламп противотуманного света; 27 – центральный переключатель света; 28 – нижний блок предохранителей; 29 – выключатель электронасоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273); 30 – электронасос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273); 31 – электродвигатель стеклоомывателя; 32 – звуковой сигнал; 33 – розетка переносной лампы; 34 – плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027); 35 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 36 – выключатель зумера (ГАЗ-3302, -33021,-33027); 37 – выключатель аварийной световой сигнализации; 38 – реле указателей поворота; 39 – верхний блок предохранителей;40 – переключатель указателей поворота; 41 – комбинация приборов; 42 – указатель уровня топлива в баке; 43 – сигнализатор резерва топлива в баке; 44 – вольтметр; 45 – спидометр; 46 – счетчик суточного пробега; 47 – сигнализатор указателя поворота (зеленый); 48 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный); 49 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 50 – сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки для автомобилей типа 4х4 (оранжевый); 51 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный); 52 – сигнализатор габаритного света (зеленый); 53 – сигнализатор дальнего света фар (синий); 54 – тахометр; 55 – указатель давления масла; 56 – сигнализатор аварийного давления масла (красный); 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – выключатель сигнала торможения; 59 – выключатель ламп света заднего хода; 60 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей типа 4х4); 61 – датчик указателя уровня топлива; 62 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений); 63 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 64 – радиоприемник;65 – прикуриватель; 66 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 67– электронасос системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений); 68 – электродвигатель дополнительного отопителя; 69 – электродвигатель отопителя; 70 – резистор электродвигателя отопителя; 71 – реле управления стеклоочистителя; 72 – электродвигатель стеклоочистителя; 73 – переключатель стеклоочистителя; 74 – задний фонарь; 75 – лампа указателя поворота; 76 – лампа габаритного света; 77 – лампа сигнала торможения; 78 – лампа света заднего хода; 79 – лампа противотуманного света; 80 – фонари освещения номерного знака.
Схема микропроцессорной системы зажигания двигателей ЗМЗ-4061, -4063: 1 – электронный блок системы двигателем; 2 – датчик абсолютного управления давления; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик детонации; 5 – датчик частоты вращения и положения коленчатого вала (датчик синхронизации); 6 – электромагнитный клапан (ЭПХХ); 7 – диагностический разъем; 8 – колодка для подсоединения к тахометру; 9 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 10, 11 – катушки зажигания; 12, 13, 14 и 15 – свечи зажигания. Примечание. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-4063 и с новой комбинацией приборов отсутствует предохранитель в цепи тахометра и изменен порядок подсоединения проводов к выводам колодок 8 и 9. Дополнительно установлено реле включения электромагнитной муфты вентилятора.
Схемы электрооборудования антиблокировочной системы тормозов: 1 – электронный блок управления
АБС; 2 – датчик скорости вращения правого заднего колеса; 3 – датчик скорости вращения правого переднего колеса; 4 – датчик скорости вращения левого переднего колеса; 5 – датчик скорости вращения левого заднего колеса; 6 – колодка диагностики (диагностический разъем); 7 – центральный (основной) блок предохранителей в моторном отсеке; 8 – колодка для соединения с бортовой сетью автомобиля.
Источник статьи: http://www.avto-elektrika-shema.ru/index/gazel_skhema_ehlektrooborudovanija_avtomobilja_s_dvigatelem_umz_4063/0-139