- Электрическая схема электроснабжения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
- —>Инструкции для ремонта грузовой техники —>
- —> —>Меню сайта —>
- —> —>Статистика —>
- Электросхема Камаза 53201011
- Схема электропроводки КАМАЗ 53215: особенности строения
- КамАЗ 43118 — технические характеристики
- Очистка стекла и автономный отопитель
- Состав электрооборудования КамАЗ
- Запуск двигателя
- Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118
- Как определить неисправность?
- Электросхема световой оповестительной сигнализации
- Тормоза и подвеска КамАЗ-5490
- Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118
- Экстерьер
- Система контрольно-измерительных приборов
- Электрическая схема отопительной системы, систем звуковой сигнализации и стеклоочистки
- История появления
- КамАЗ 43118 — технические характеристики
- Состав электрооборудования КамАЗ
- Интерьер и кабина
- Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118
- Возможные неисправности проводки
- Электросхема световой оповестительной сигнализации
- Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118
- Система контрольно-измерительных приборов
Электрическая схема электроснабжения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Электрическая схема электроснабжения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Электрическая схема электроснабжения.
1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель «массы»; 8 – кнопка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 – предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ.
На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г – голубой; Ж – жёлтый; З – зелёный; К – красный; КЧ – коричневый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – чёрный.
Система электроснабжения служит для питания потребителей при работающем двигателе. источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединённые последовательно, генераторная установка 2, подключённая параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединён к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.
Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя 13 приборов и стартера ток не подаётся к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).
Источник статьи: http://almarka.ru/jelektricheskaja-shema-jelektrosnabzhenija-avtomobilej-kamaz-5320-5321-53212-53213-5410-54112-55111-55102-53229-65115/
—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>
—> —>Меню сайта —>
—> —>Статистика —>
Электросхема Камаза 5320\5410\5511Схема состоит из трех листов- Лист 1 электрической схемы Камаз содержит описание внешнего освещения (повороты),схему аварийной сигнализации, распиновка подключения реле-прерывателя указателей поворотов, соединение термопредохранителей, фонарей заднего хода, стояночного тормоза,электрическую схему стоп сигналов,зумер отсутствия воздуха в контурах,распиновка,розетки прицепа,электросхему соединений задних плафонов,схема блока сигнальных лампочек на приборной панели,систему блокировки дифференциала,выключатель клапана прицепа. Для увеличения нажмите на изображение
Лист 2 электрической схемы Камаз 5320,5410,5511 содержит описание подключения ближних и дальних фар, схему соединений габаритов, соединения фонарей автопоезда,схему противотуманных фар, электросхему соединений подсветки приборов, распиновку комбинированного переключателя света, датчика уровня топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика перегрева, датчика аварийного давления масла, датчика указателя давления масла, датчика спидометра, схему подключения амперметра, указателей на щитке приборов, подключение термопредохранителей. Для увеличения нажмите на изображение
Лист 3 электрической схемы Камаз 5320,5410,5511 содержит описание подключения электродвигателя отопителя, генератора, реле отключения генератора, схему звуковых сигналов, реле стартера, схему подключения стартера, аккумуляторов, подсоединение дистанционно управляемого отключателя массы, распиновку стеклоочестителя и стеклоомывателя, обозначение электрических контактов замка зажигания, электрическую схему подсоединения ЭФУ-электрофакельного устройства, соединение предохранителей (плавких вставок), термопредохранителей (бимметалических). Для увеличения нажмите на изображение
На электрических схемах с условным изображением электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов и их цвет. Б-белый, Г-голубой, Ж- желтый, З-зеленый, К-красный, Кч-коричневый, О-оранжевый, Р-розовый, С-серый, Ф-фиолетовый, Ч-черный. Питание бортовой сети 24 вольта (две аккумуляторных батареи соединенных последовательно), шасси (рама и кузов) отрицательный потенциал-масса, через понижающий инвертор 24\12 вольт напряжение 12 вольт запитывает прикуриватель (рацию, магнитолу, видеорегистратор и прочие потребители) Основные разъемы связи кабины с двигателем и рамой находятся с переди под капотом. С форума Источник статьи: http://kamazremont.clan.su/news/kamaz_5320_92_5410_92_5511_ehlektricheskaja_skhema/2013-05-08-24 Схема электропроводки КАМАЗ 53215: особенности строения
Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник. Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11т, объем кузова 8,5 м.куб КамАЗ 43118 — технические характеристикиКамАЗ-43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6 × 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах России. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов. КамАЗ-43118 имеет следующие габаритные размеры (в миллиметрах):
На автомобиле установлен дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий экологическим нормам Евро-2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. с. Масса пустого грузовика составляет 10400 кг. Масса полностью загруженной машины может составить 20700 кг.
Очистка стекла и автономный отопительВетровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора. Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя. Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора. Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями. Состав электрооборудования КамАЗВ состав электрооборудования КамАЗ-43118 входят следующие системы:
Каждая из этих систем имеет свою схему, которые будут приведены ниже. И начнём мы с системы электроснабжения.
Запуск двигателяМотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля. Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины. Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118Эту систему, пожалуй, можно считать главной в автомобиле, благодаря этой системе в грузовике происходит питание электроэнергией при работающем силовом агрегате. Общая схема системы электроснабжения представлена ниже: На рисунке цифрами обозначены:
I. к термореле ЭФУ Краткие пояснения к схеме: Источниками энергии для этой системы являются генератор(2) и два соединённых последовательно аккумулятора (6). Минусовая клемма аккумуляторных батарей, как и во всех машинах, подсоединена к корпусу. Но, в отличие от легковушек, на КамАЗе он подключается через специальный выключатель массы (7), имеющий дистанционное управление. Под номером 1 на схеме показано реле отключения обмотки возбуждения генератора. Это реле должно разрывать цепь, когда работает электрофакельное устройство (ЭФУ), отвечающее за пуск двигателя в холодное время года. При работающем моторе и при включенном зажигании (блок зажигания обозначен на схеме цифрой 13) размыкается цепь, ведущая к кнопке дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей (8). Это сделано для того, чтобы случайно или в результате неисправности двигатель самопроизвольно не глушился. Следующей рассмотрим схему световой сигнализации:
Как определить неисправность?Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях. В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:
Электросхема световой оповестительной сигнализацииЭта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже: Цифрами на схеме обозначены:
I. к выключателю приборов и стартера; II. к указателю температуры охлаждающей жидкости; III. к тахометру; IV. к спидометру. В эту схему входят следующие подсистемы:
Кроме этого в систему входят разнообразные переключатели и реле. Краткие пояснения к схеме. Под цифрой 8 скрывается всем хорошо известная «аварийка». То есть этот выключатель включает сразу все указатели поворотов. Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3). Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы. Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов. Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено. Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле-прерыватель (21). Тормоза и подвеска КамАЗ-5490КамАЗ-5490 – один из немногих автомобилей Камского завода, оснащенный эффективными дисковыми тормозами, с электропневматическим приводом. Также порадует водителей наличие датчика состояния тормозных колодок, установленного в кабине. Автомобиль оборудован целым рядом современных систем безопасности:
Передняя подвеска автомобиля выполнена на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с амортизаторами. Для обеспечения безопасности при поворотах и кренах грузовика здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска пневматическая, с системой управления ECAS. Подробные технические характеристики седельного тягача КамАЗ-5490 можно найти на сайте производителя: Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:
Она имеет следующую схему:
I. к выключателю приборов и стартера Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей. Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр. Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители. Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722. ЭкстерьерГрузовик КамАЗ 43118 46 с колёсной формулой 6х6 сошёл с заводского конвейера в 2010 году. В дальнейшем выпускался в двух версиях:
Каркас авто конструкторы оставили без изменений, зато радиатор КамАЗ 43118, стал иным. Освещение — инженеры кардинальным образом изменили этот компонент, собрав в один блок габаритные огни, указатель поворота и фару головного света. Окрашенный в цвет кабины литой бампер КамАЗ 43118 приобрёл обтекаемую форму. Доработаны внешние зеркала заднего вида.
О технических характеристиках КамАЗа 5410 читайте здесь. Газ 3308 Егерь и другие модификации читайте в статье. Система контрольно-измерительных приборовКак не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах. Электрическая схема данной системы следующая: Цифрами на схеме обозначены:
I. к выключателю приборов и стартера Электрическая схема отопительной системы, систем звуковой сигнализации и стеклоочисткиДанная система отвечает за работу отопительной системы машины, в простонародье, печки. Кроме этого, она отвечает за электропитание дворников и звукового сигнала. Эта система имеет следующую электрическую схему:
I. к выводу AM выключателя приборов и стартера; II. к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III. к реле сигналов торможения; IV. к блоку сигнализаторов. КамАЗ-43118 является достаточно свежей машиной. Он выпускался с 2011 по 2020 годы. В это время, данный грузовик, стал одной из самых продаваемых моделей Камского Автозавода. А в 2020 году так и вообще, стал самой продаваемой грузовой машиной в России. КамАЗ-43118 в исполнении фургон История появленияВначале в производственной программе Камского автозавода появился КАМАЗ 5320 с колесной формулой 6х4, ставший платформой для последующих модификаций:
КамАЗ 43118 — технические характеристикиКамАЗ-43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6 × 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах России. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов. КамАЗ-43118 имеет следующие габаритные размеры (в миллиметрах):
На автомобиле установлен дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий экологическим нормам Евро-2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. с. Этот силовой агрегат позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 90 км/час. Масса пустого грузовика составляет 10400 кг. Масса полностью загруженной машины может составить 20700 кг. Состав электрооборудования КамАЗВ состав электрооборудования КамАЗ-43118 входят следующие системы:
Каждая из этих систем имеет свою схему, которые будут приведены ниже. И начнём мы с системы электроснабжения. Интерьер и кабинаМенее масштабные изменения произошли в кабине и на рабочем месте водителя. Бросается в глаза панель приборов КамАЗ 43118, которая получила антибликовое покрытие. Рассматривая салон, отметим улучшенное качество материалов и отделки. Говоря о комфорте, производители установили для отдыха спальное место. Это не «домашняя» кровать, но всё же расслабиться напарнику дальнобойщика можно. Интересно, что инженеры завода сначала не предполагали установку спальника. Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118Эту систему, пожалуй, можно считать главной в автомобиле, благодаря этой системе в грузовике происходит питание электроэнергией при работающем силовом агрегате. Общая схема системы электроснабжения представлена ниже: На рисунке цифрами обозначены:
I. к термореле ЭФУ Краткие пояснения к схеме: Источниками энергии для этой системы являются генератор(2) и два соединённых последовательно аккумулятора (6). Минусовая клемма аккумуляторных батарей, как и во всех машинах, подсоединена к корпусу. Но, в отличие от легковушек, на КамАЗе он подключается через специальный выключатель массы (7), имеющий дистанционное управление. Под номером 1 на схеме показано реле отключения обмотки возбуждения генератора. Это реле должно разрывать цепь, когда работает электрофакельное устройство (ЭФУ), отвечающее за пуск двигателя в холодное время года. При работающем моторе и при включенном зажигании (блок зажигания обозначен на схеме цифрой 13) размыкается цепь, ведущая к кнопке дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей (8). Это сделано для того, чтобы случайно или в результате неисправности двигатель самопроизвольно не глушился. Следующей рассмотрим схему световой сигнализации: Возможные неисправности проводкиВсе неисправности в работе электропроводки можно разделить на несколько групп:
Электросхема световой оповестительной сигнализацииЭта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже: Цифрами на схеме обозначены:
I. к выключателю приборов и стартера; II. к указателю температуры охлаждающей жидкости; III. к тахометру; IV. к спидометру. В эту схему входят следующие подсистемы:
Кроме этого в систему входят разнообразные переключатели и реле. Краткие пояснения к схеме. Под цифрой 8 скрывается всем хорошо известная «аварийка». То есть этот выключатель включает сразу все указатели поворотов. Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3). Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы. Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов. Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено. Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле-прерыватель (21). Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:
Она имеет следующую схему:
I. к выключателю приборов и стартера Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей. Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр. Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители. Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборовКак не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах. Электрическая схема данной системы следующая: Источник статьи: http://minitraktor34.ru/gruzovaya/elektroshema-kamaz-43118.html |