- Принципиальная электрическая схема Е 70 3.0d 2008г.в.
- BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту
- BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту
- BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту
- BMW WDS
- Установка BMW WDS
- Альтернатива
- Ошибки
- BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту
- BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту
- BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту
- Электрические схемы бмв е70
Принципиальная электрическая схема Е 70 3.0d 2008г.в.
Новичок
Пользователь
Сообщений: 42
Регистрация: 25.9.2007
Из: Пермский край г.Березники
Добрый всем день или вечер.
Срочно нужна принципиальная элекрическая схема Е 70 3.0d 2008г.в.
Нет питания на обогрев топливного фильтра.
Если есть тема,дайте ссылочку пожалуйста.
С уважением.
Сообщение отредактировал АлександрS — 13.1.2015, 14:45
Михаил
Главный администратор
Сообщений: 10654
Регистрация: 28.1.2004
Из: Москва, ЮЗАО
Гордость Клуба
Сообщений: 1942
Регистрация: 28.12.2004
Из: Москва, ЮЗАО
Регулировка давления подкачки топлива
Подача топлива у 6-цилиндрового дизельного двигателя M57TU2 на E70 обеспечивается с помощью системы регулировки давления.
Краткое описание узлов
Ниже описываются следующие узлы в составе системы подкачки топлива:
В электронный блок управления DDE интегрирована функция регулировки давления подкачки топлива. С помощью датчика температуры и давления топлива DDE вычисляет фактическое давление в системе подкачки топлива. На основании нескольких входных величин DDE определяет регулируемую величину, которая необходима для регулировки давления подкачки топлива. Давление подкачки топлива поддерживается в диапазоне 4,8-5,0 бар.
При определении регулируемой величины учитываются входные величины:
•Фактическое давление в системе подкачки топлива
•Частота вращения коленвала
•Количество впрыскиваемого топлива
Регулируемая величина передается в форме сообщения по CAN блоку управления топливным насосом.
Датчик температуры и давления топлива
Датчик температуры и давления топлива измеряет фактическое давление в системе подкачки топлива и передает сигнал электронному блоку управления DDE. Для других функций DDE с помощью датчика давления и температуры топлива также измеряется температура топлива.
Управление топливным электронасосом
Блок управления топливным насосом принимает регулируемую величину для контура регулировки от DDE в виде сообщения по CAN. Значение сообщения по CAN преобразуется в блоке управления топливным насосом с использованием характеристики в напряжение. С помощью этого напряжения блок управления активизирует топливный электронасос.
Подогрев топливного фильтра
Топливный фильтр при необходимости обогревается электрическим нагревательным элементом. DDE включает и выключает обогрев топливного фильтра посредством сигнала S_KSH. Обогрев топливного фильтра включается при следующих условиях:
•Электрическая мощность топливного насоса более чем 3 с превышает сохраненное в памяти значение коррекции ”Топливный электронасос” плюс смещение. Значение смещения определяется на основании поля характеристик и зависит от частоты вращения коленвала двигателя и количества впрыскиваемого топлива
И
•температуре топлива 9 В.
Обогрев топливного фильтра выключается при следующих условиях:
•время включения > 5 мин
ИЛИ
Источник статьи: http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=97082
BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту
книга по ремонту
Автомануал по ремонту BMW X5 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 499,1 Mb
BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту
Книга по ремонту BMW X5
Эксплуатация любого автомобиля BMW X5 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту BMW X5 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту BMW X5 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта BMW X5);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы BMW X5).
Любая из процедур ремонта BMW X5 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки BMW X5 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт BMW X5 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту BMW X5 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту
книга по ремонту BMW X5 в формате pdf (499,1 Mb)
Источник статьи: http://manualov.net/downloadbooks.php?id=4244
BMW WDS
BMW WDS (Wiring Diagram System) — большой дилерский справочник электросхем от компании BMW. Данный справочник пригодится автосервисам и СТО, которые специализируются на ремонте не только технической части, но и электрической.
В состав сборника добавлены электросхемы, указано расположение всех реле, разъемов и предохранителей. Так же присутствует информация о распиновке разъёмов, электрических элементах и схемах расположения электроблоков.
С помощью BMW WDS возможно расшифровать коды неисправностей, чтобы провести полноценную диагностику. Данная база хранит в себе полностью детализированные схемы.
Программа BMW WDS содержит электрические схемы для автомобилей BMW c 1994 г.в.
Список моделей, которые присутствуют в справочнике:
- BMW 1, кузов E87
- BMW 3, кузов E46
- BMW 3, кузов E90, E91
- BMW 5, кузов E39 12/95-08/98
- BMW 5, кузов E39 с 08/98
- BMW 5, кузов E60, E61
- BMW 6, кузов E63, E64
- BMW 7, кузов E65, E66
- BMW 7, кузов E38 03/94-09/98
- BMW 7, кузов E38 с 09/98
- BMW 7, кузов F01, F02
- BMW X3, кузов E83
- BMW X5, кузов E53
- BMW X5, кузов E70
- BMW X6, кузов E71
- BMW Z4, кузов E85, E86, E89
- BMW Z8, кузов E52
Установка BMW WDS
Для установки каталога необходимо разархивировать скачанный архив и открыть файл ru\ru_main.htm только через Internet Explorer в режиме совместимости. Но перед этим необходимо установить Java (если отсутствует) и программу для просмотра SVG, которую можно скачать тут.
Альтернатива
Существует online и offline версии (в зависимости от того, что вам нужно). Если не хотите ничего качать, но хотите воспользоваться — вам сюда. Если ноутбук не подключен к интернету, и нужна самодостаточная программа — можно скачать по этой ссылке.
Ошибки
Если BMW WDS не показывает схемы, вам необходимо включить режим совместимости в браузере:
Источник статьи: http://bimmerwikia.com/programs/bmw-wds/
BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту
книга по ремонту
Автомануал по ремонту BMW X5 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 499,1 Mb
BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту
Книга по ремонту BMW X5
Эксплуатация любого автомобиля BMW X5 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту BMW X5 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту BMW X5 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта BMW X5);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы BMW X5).
Любая из процедур ремонта BMW X5 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки BMW X5 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт BMW X5 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту BMW X5 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
BMW X5 E70 с 2007. Руководство по ремонту
книга по ремонту BMW X5 в формате pdf (499,1 Mb)
Источник статьи: http://manualov.net/downloadbooks.php?id=4244
Электрические схемы бмв е70
Адаптивное освещение поворотов
E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93
Примечание: SA 524 только в комбинации с SA 522.
SA 524 «Адаптивное освещение поворотов» поставляется только в комбинации с SA 522 «Ксеноновые фары ближнего и дальнего света».
Примечание: SA 522 допущено к использованию в странах EU только в комбинации с SA 502.
SA 522 «Ксеноновые фары ближнего и дальнего света» поставляется только в комбинации с SA 502 «Система омывателей фар» (в странах, где требуется разрешение EU).
Примечание: ALC => AHL
На стадии разработки адаптивное освещение поворотов получило обозначение «ALC».
ALC — аббревиатура от «Adaptive Light Control», т. е. адаптивное управление освещением.
Отделы маркетинга и продажи в англоязычных странах используют для SA 524 обозначение «Adaptive Head Light». Или сокращенно «AHL».
Поэтому в программе диагностики и в технической документации на автомобиль используется сокращение «AHL».
Но на некоторых блоках управления и в ETK (электронном каталоге запчастей) так и осталось старое название «ALC».
При прохождении поворота система адаптивного освещения поворотов отклоняет луч биксеноновых фар в сторону внутренней дуги поворота. При этом лучше освещается поворот и улучшается видимость.
Теперь при прохождении поворота водитель вместо кромешной мглы видит освещенную трассу.
В настоящем Описание систем (SBT) представлена система адаптивного освещения поворотов для автомобилей следующих серий:
> E60, E61, E63, E64 до 03/2005
Обзор действителен также для автомобилей E65 и E66 выпуска до 03/2005.
> E60, E61, E63, E64 с 03/2005 до 09/2005
Обзор действителен также для автомобилей E65 и E66 выпуска с 03/2005.
Примечание: Отсутствие блока управления AHL начиная с 03/2005.
На E60, E61, E63, E64, E65, E66 с 03/2005 программное обеспечение блока AHL интегрировано в световой модуль. Блок управления AHL отсутствует.
> E60, E61, E63, E64 с 09/2005
С 09/2005 бортовая сеть изменена.
В результате модификации упразднены отдельные ЭБУ, в то же время функции некоторых блоков управления теперь выполняются новыми ЭБУ.
Для E70 с начала серийного производства появилась новая функция освещения поворота.
При этой функции дополнительно освещается участок рядом с дорогой при сворачивании в сторону и езде по дороге с крутыми поворотами. Кроме того и при парковке.
В зависимости от экспортного исполнения функция освещения поворота включается при прохождении поворотов.
> E81, E87, E90, E91, E92, E93
Для E81, E92, E93 с начала серийного производства и для E87 с 03/2007 появилась новая функция освещения поворота.
Примечание: Освещение поворота на E70, E81, E87, E92, E93 — только в комбинации с SA 524.
Функция освещения поворота является подфункцией SA 524 «Адаптивное освещение поворотов».
Биксеноновые фары на E92, E93 входят в серийную комплектацию.
В исполнении для США серийно устанавливается SA 524.
Примечание: Детали AHL на E46, E83 и E53
Для системы адаптивного освещения поворотов на E46, E53, E83 предлагается отдельное описание. [подробнее см. в SI Описание систем (SBT) 63 03 03 047]
Примечание: Детали AHL на E63, E64
— На E63, E64 устанавливается датчик нулевого положения.
— В остальном E63 и E64 аналогичны другим моделям 5-й серии.
Примечание: Детали AHL на E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93
Система адаптивного освещения поворотов на E81, E87, E90, E91, E92, E93 в основном аналогична системам на E60, E61, E63, E64 и E65, E66:
— На E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93 устанавливается датчик нулевого положения.
— В качестве блока управления наружным освещением на E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93 выступает модуль FRM (модуль в пространстве для ног). Он выполняет функции светового модуля, блока управления AHL и основного модуля (или базового кузовного модуля).
Краткое описание узла
Следующие узлы и блоки управления поставляют сигналы для системы адаптивного освещения поворотов:
— CAS: система доступа в автомобиль
Система доступа в автомобиль (CAS) подает сигналы управления контактами (например, контакт 15 ВКЛ).
Блок управления адаптивным освещением поворотов активизируется при включении контакта 15.
Поворотный переключатель стояночных огней и ближнего света может различаться в зависимости от комплектации автомобиля (адаптивное освещение поворотов, автоматическое управление светом фар, автоматическая или ручная регулировка угла наклона фар). Для адаптивного освещения поворотов переключатель света должен находиться в положении «A» («A» = «автоматическое управление светом фар» или «адаптивное освещение поворотов»).
[подробнее . ]
— Переключатель указателей поворота и дальнего света
Переключатель включает и выключает дальний свет (нажать или потянуть на себя). Адаптивное освещение поворотов работает как с ближним, так и с дальним светом. [подробнее . ]
— SZL: Коммутационный центр в рулевой колонке
Блок SZL передает сигналы переключателя указателей поворота/дальнего света на блок управления адаптивным освещением поворотов.
> E60, E61, E63, E64, а также E65, E66
> E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93
Коммутационный центр в рулевой колонке передает сигналы от переключателя указателей поворота/дальнего света на модуль в пространстве для ног (FRM).
[подробнее см. в SI Описание систем (SBT) 61 07 04 103]
— Датчики дорожного просвета
При наличии SA»Адаптивное освещение поворотов» сигналы датчиков дорожного просвета обрабатываются также в блоке управления системы адаптивного освещения поворотов. Это объясняется тем, что Блок управления адаптивным освещением поворотов управляет также автоматической регулировкой угла наклона фар.
Автоматическая система регулировки угла наклона фар регулирует положение фар по высоте при изменении крена автомобиля (например, при загрузке, резком торможении или ускорении).
При наличии SA «Адаптивное освещение поворотов» сигналы выключателя стоп-сигналов считываются блоком управления системы адаптивного освещения поворотов.
Сигнал выключателя стоп-сигналов используется системой автоматической регулировки угла наклона фар; см. выше: датчики дорожного просвета.
> E60, E61
> E65, E66
Фары Hella имеют датчик положения.
Датчик положения в механизме поворота биксеноновой фары посылает сигнал для перемещения фары в горизонтальной плоскости.
— Датчик нулевого положения
> E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93
Фары Automotive Lighting, ранее Bosch, имеют датчик нулевого положения.
Датчик нулевого положения отслеживает поворот фары в горизонтальной плоскости.
— Блок управления EGS или контактный выключатель фонарей заднего хода
Когда включается передача заднего хода, фары приводятся в положение для движения по прямой.
У автомобилей с АКПП блок EGS выдает сигнал включения передачи заднего хода. (EGS: электронный блок управления коробкой передач).
На автомобилях с МКПП сигнал подается контактным выключателем фонарей заднего хода.
— Датчик интенсивности дождя/наружного освещения для автоматического управления светом фар
Датчик интенсивности дождя/наружного освещения измеряет освещенность снаружи автомобиля.
При наступлении сумерек датчик посылает сообщение «Недостаточное освещение» для активизации автоматической регулировки угла наклона фар ближнего света. При необходимости фары поворачиваются вверх или вниз, однако не при прохождении поворотов.
В темное время суток датчик интенсивности дождя/наружного освещения посылает сообщение «Темно». В этом случае при прохождении поворота включается адаптивное освещение поворотов: фары поворачиваются вправо и влево.
— Датчик угла поворота рулевого колеса и датчик DSC
Датчик угла поворота и датчик DSC (DSC = система динамического контроля стабильности) подает сигналы для адаптивного освещения поворотов на блок управления адаптивным освещением поворотов. Сигналы оцениваются в зависимости от скорости следующим образом:
Скорость движения до 30 км/ч :
управление адаптивным освещением поворотов осуществляется на основании данных датчика угла поворота рулевого колеса (в коммутационном центре в рулевой колонке).
Скорость движения от 30 км/ч до 50 км/ч :
В диапазоне от 30 до 50 км/ч происходит плавный переход от анализа сигналов датчика угла поворота рулевого колеса к анализу сигналов датчика вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (в датчике DSC).
В экстремальных ситуациях , например, при заносе или выезде автомобиля на полосу встречного движения, при скорости до 50 км/ч также учитываются сигналы датчика вращения автомобиля вокруг вертикальной оси.
При заносе или выезде на полосу встречного движения фары возвращаются обратно в положение для движения по прямой и не поворачиваются до тех пор, пока положение автомобиля не стабилизируется.
Скорость движения более 50 км/ч :
Начиная с 50 км/ч для управления адаптивным освещением поворотов в основном используются сигналы датчика вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (в датчике DSC).
Обоснование: При постоянном радиусе поворота с увеличением скорости движения пропорционально увеличивается необходимый угол поворота рулевого колеса. Кроме того, необходимый угол поворота рулевого колеса зависит от коэффициента трения дорожного покрытия.
Скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси изменяется прямо пропорционально скорости автомобиля. Поэтому скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси при более высоких скоростях, как правило, лучше подходит для управления адаптивным освещением поворотов.
Однако с помощью сигнала датчика угла поворота рулевого колеса, даже при более высоких скоростях, задаваемое водителем значение распознается раньше («Предвидение»). Такое предвидение важно, поскольку сигнал скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси передается только тогда, когда автомобиль уже отреагировал на движение рулевого колеса.
Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса фильтруется для того, чтобы короткие, быстрые корректировочные движения рулевого колеса («пилообразные») не влияли на адаптивное освещение поворотов.
В работе системы адаптивного освещения поворотов участвуют многие блоки управления (см. выше: CAS, EGS, SZL).
В зависимости от серии и варианта модели активизацию адаптивного освещения поворотов могут выполнять следующие блоки:
— AHL: Адаптивное освещение поворотов
> E60, E61, E63, E64, E65, E66 до 03/2005
Блок AHL управляет адаптивным освещением поворотов (AHL — сокращение от английского «Adaptive Head Light»).
В целях безопасности блок управления AHL также отвечает за работу автоматической регулировки угла наклона фар. Это объясняется тем, что при работе адаптивного освещения поворотов свет фар не должен ослеплять водителей встречного транспорта. Если одна из фар останавливается в критическом положении, блок управления AHL пытается повернуть ее вниз (с помощью шагового электродвигателя автоматической регулировки угла наклона фар).
Блок управления AHL подсоединен к шине PT-CAN.
— LM: Световой модуль
> E60,E61,E63, E64, E65, E66 с 03/2005
С 03/2005 блок управления AHL встраивается в световой модуль.
Световой модуль (LM) управляет и контролирует осветительные приборы автомобиля. Он принимает и передает информацию по шине K-CAN.
Кроме этого, световой модуль управляет контрольной лампой системы адаптивного освещения поворотов (на переключателе света).
— FRM: Модуль в пространстве для ног
> E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93
Модуль в пространстве для ног управляет наружным освещением и адаптивным освещением поворотов.
Таким образом, он заменяет световой модуль и блок управления AHL.
Кроме этого, модуль в пространстве для ног управляет контрольной лампой системы адаптивного освещения поворотов (на переключателе света).
Модуль в пространстве для ног описывается отдельно.
В работе системы адаптивного освещения поворотов участвуют также следующие блоки управления:
— SMC: Контроллер шагового электродвигателя
Контроллеры SMC управляют шаговыми электродвигателями в фарах (функции автоматической регулировки угла наклона фар и адаптивного освещения поворотов. Контроллеры не имеют самодиагностики: их диагностика и кодирование выполняются через блок управления адаптивным освещением поворотов.
— SGM: Модуль безопасности и межсетевого обмена
> E60, E61, E63, E64 до 09/2005, а также E65, E66
Модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM) является интерфейсом между шинами K-CAN и PT-CAN. Таким образом, все сообщения между световым модулем и блоком управления AHL проходят через SGM. Через SGM на блок управления AHL передаются также сигналы датчика вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (в датчике DSC).
— KGM: Кузовной модуль межсетевого обмена
> E60, E61, E63, E64 с 09/2005
С 09/2005 бортовая сеть изменена.
В результате модификации упразднены отдельные ЭБУ, в то же время функции некоторых блоков управления теперь выполняются новыми ЭБУ.
Новый кузовной межсетевой преобразователь (KGM) заменяет использовавшийся до сих пор модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM), дверные модули и микромодуль питания.
[подробнее см. SI Описание систем (SBT) 610205143] «Кузовной межсетевой преобразователь»
— Блок управления ксеноновой фарой
Блок управления ксеноновыми фарами управляет лампами биксеноновых фар.
Блок не имеет самодиагностики и Блок управления ксеноновыми фарами контролируется световым модулем (E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93: модулем в пространстве для ног).
Активизируются следующие узлы:
SA 524 «Адаптивное освещение поворотов» поставляется только в комбинации с SA 522 «Ксеноновые фары ближнего и дальнего света». То есть используются биксеноновые фары.
— Шаговые электродвигатели адаптивного освещения поворотов
Шаговые электродвигатели приводят в действие механизмы поворота в биксеноновых фарах.
Шаговые электродвигатели поворачивают фары в вертикальной или горизонтальной плоскостях (в вертикальной = вверх и вниз — для автоматической регулировки угла наклона фар;
в горизонтальной = влево и вправо — для адаптивного освещения поворотов).
Само движение выполняется механизмом поворота фары.
— Контрольная лампа в переключателе света
Контрольная лампа (зеленый светодиод) рядом с «A» («А» обозначает «автоматическое управление светом фар») имеет 2 режима индикации:
Лампа горит постоянно при включенном автоматическом управлении светом фар или адаптивном освещении поворотов (= переключатель света в положении «A»).
Лампа мигает при неисправности в системе адаптивного освещения поворотов.
> E60, E61, E63, E64, а также E65, E66:
Контрольная лампа активизируется световым модулем.
> E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93:
Контрольная лампа активизируется модулем в пространстве для ног.
Примечание: Начиная с 09/2007 отсутствует индикация неисправности мигающим сигналом контрольной лампы на переключателе света.
В соответствии с законодательными нормами начиная с 09/2007 отсутствует индикация неисправности мигающим сигналом контрольной лампы.
Начиная с 09/2007 неисправность системы отображается сообщением системы автоматической диагностики в комбинации приборов.
Система адаптивного освещения поворотов перемещает фары в горизонтальной плоскости (влево-вправо) для освещения внутреннего радиуса поворота.
Ниже описываются следующие функции системы адаптивного освещения поворотов:
— Активизация системы и пробное включение
— Активизация контроллеров шаговых электродвигателей
— Анализ сигналов с учетом скорости движения
— Поворот фар в горизонтальной плоскости
— Отключение адаптивного освещения поворотов в экстремальных ситуациях
— Отключение адаптивного освещения поворотов при неисправностях в системе
— Приведение в исходное положение (положение при остановке двигателя)
— Автоматическая регулировка угла наклона фар
— Адаптивное освещение поворотов при автоматическом управлении включением света фар
Примечание: Различные блоки управления адаптивным освещением поворотов.
> E60, E61, E63, E64, E65, E66 до 03/2005: система активизируется блоком управления AHL.
> E60, E61, E63, E64, E65, E66 с 03/2005: Система адаптивного освещения поворотов активизируется световым модулем (LM).
> E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93: Система адаптивного освещения поворотов активизируется модулем в пространстве для ног (FRM).
Модуль в пространстве для ног описывается отдельно.
[подробнее см. в SI Описание систем (SBT) 61 04 04 094]
Поэтому далее речь в основном пойдет о «Блоке управления адаптивным освещением поворотов».
Активизация системы и пробное включение
При включении контакта 15 система всегда выполняет пробное включение, даже если освещение выключено. Блок управления системы адаптивного освещения поворотов посылает команду «Выполнить пробное включение» на контроллеры шаговых электродвигателей (SMC, блоки управления электродвигателями в фарах). Контроллеры SMC включают шаговые электродвигатели. Выполняется пробное включение. В ходе пробного включения фары делают следующие движения:
1. вправо и влево (= пробное включение адаптивного освещения поворотов).
2. вверх и вниз (= пробное включение регулировки угла наклона фар).
3. В конце пробного включения фары останавливаются в положении для движения по прямой.
После пробного включения система готова к работе.
Когда включается передача заднего хода, фары приводятся в положение для движения по прямой.
Примечание: Пробное включение возможно только после выключения контакта 15 не менее чем на 15 секунд.
> E66, E61, E63, E64, E65, E66 до 09/2006
> E87, E90, E91, E92, E93 до 03/2007
В целях демонстрации этой функции недостаточно выключить и снова включить контакт 15.
Для того чтобы сработало пробное включение, необходимо после выключения контакта 15 подождать не менее 15 секунд. Только в этом случае при последующем включении контакта 15 выполняется пробное включение.
Примечание: Пробное включение возможно сразу после включения контакта 15 при включенном ближнем свете.
> E66, E61, E63, E64, E65, E66 с 09/2006
> E70 с начала серийного производства
> E81, E87, E90, E91, E92, E93 с 03/2007
В целях демонстрации этой функции достаточно выключить и снова включить контакт 15 при включенном ближнем свете.
Примечание: Пробное включение с увеличенным углом поворота.
Начиная с 09/2007 на E60, E61, E63, E64 применяется пробное включение с увеличенным углом поворота.
Пробное включение с увеличенным углом поворота постепенно внедряется и для других серий.
Активизация контроллеров шаговых электродвигателей
Блок управления системы адаптивного освещения поворотов передает на контроллеры шаговых электродвигателей (SMC) заданные значения для механизмов поворота фар (положение и скорость перемещения).
Эти значения рассчитываются в блоке управления адаптивным освещением поворотов на основе следующих сигналов:
угол поворота рулевого колеса (до 50 км/ч, зависит от кодирования)
скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (начиная с 50 км/ч, см. выше «Датчик угла поворота рулевого колеса и датчик DSC»)
Анализ сигналов с учетом скорости движения
В зависимости от скорости движения управление адаптивным освещением поворотов осуществляется на основе следующих сигналов: сигналы датчика угла поворота рулевого колеса и сигналы датчика вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (в датчике DSC).
В кодировочных данных (при сходе с конвейера) записано, сигналы каких датчиков, при какой скорости и с каким приоритетом должны анализироваться (см. выше).
Поворот фар в горизонтальной плоскости
При прохождении поворота контроллеры шаговых электродвигателей дают команду на поворот фар влево или вправо.
Диапазон поворота фар:
внутрь, т. е. к центральной оси автомобиля: макс. до 8А
наружу: макс. до 15А
Пример: правый поворот:
правая фара отклоняется до 15Апри правом повороте правая фара является «внутренней» фарой).
Если смотреть из автомобиля, правая фара отклоняется «наружу».
Левая фара отклоняется до 8Ак центральной оси автомобиля, то есть внутрь, если смотреть из автомобиля).
Фара, ближе к внешнему радиусу поворота должна достигать крайнее положение одновременно с внутренней фарой, чтобы освещение было спокойным и равномерным.
При правом повороте внешнюю дугу поворота освещает левая фара, а внутреннюю — правая.
Отключение адаптивного освещения поворотов в экстремальных ситуациях
При уводе, заносе или выезде на полосу встречного движения система адаптивного освещения поворотов выключается.
Фары возвращаются в положение для движения по прямой и после этого не меняют своего положения.
Ближний свет остается включенным.
Отключение адаптивного освещения поворотов при неисправностях в системе
До 09/2007 неисправность системы отображается мигающей контрольной лампой на переключателе света.
Начиная с 09/2007 неисправность системы отображается сообщением системы автоматической диагностики в комбинации приборов.
При неисправностях в системе ослепление водителей встречного транспорта не допускается.
Поэтому система адаптивного освещения поворотов отключается.
Если шаговые электродвигатели исправны, фары возвращаются в положение для движения по прямой. Фары больше не поворачиваются при прохождении поворотов.
Если возвратить одну из фар в положение для движения по прямой не удается, то эта фара опускается (с помощью шаговых электродвигателей автоматической регулировки угла наклона фар). Это помогает избежать ослепления водителей встречного транспорта.
Автомобили до 09/2007
Если опустить фару не удается, то биксеноновый свет этой фары отключается:
При выключении двигателя блок управления адаптивным освещением поворотов узнает о переходе в состояние покоя (режим ожидания) по следующим условиям: автомобиль неподвижен и контакт R выключен в течение нескольких минут.
При следующем включении биксеноновый свет неисправной фары не включается.
Для обеспечения минимального освещения включаются противотуманные фары.
Во время движения ближний свет не выключается.
Примечание: Начиная с 09/2007 неисправность в системе не приводит к отключению ближнего света.
При неисправности в системе адаптивного освещения поворотов ближний свет неисправной фары не отключается.
Приведение в исходное положение (положение при остановке двигателя)
Когда контакт R выключается, фары занимают исходное положение. Исходное положение важно для последующего пробного включения фар: при предпусковой проверке выполняется пробное включение фар из исходного положения, При каждом пробном включении блок управления адаптивным освещением поворотов заново «запоминает» положение фар при движении по прямой.
Когда фары встают в исходное положение, контроллеры электродвигателей информируют об этом блок управления адаптивным освещением поворотов («подтверждение»).
Тот в свою очередь отключает контроллеры.
Время работы после выключения составляет прим. 10 секунд.
Автоматическая регулировка угла наклона фар
При наличии SA «Адаптивное освещение поворотов» блок управления адаптивным освещением поворотов управляет также автоматической регулировкой угла наклона фар.
Система автоматической регулировки угла наклона фар компенсирует различия в дальности освещения при крене автомобиля, например, при загрузке, резком торможении или динамичном ускорении. При этом система регулировки перемещает фары соответственно вверх или вниз.
Блок управления адаптивным освещением поворотов управляет автоматической регулировкой угла наклона фар следующим образом:
1. Датчики дорожного просвета и выключатель стоп-сигналов посылают сигналы для регулировки угла наклона фар.
2. На основании этих сигналов блок управления адаптивным освещением поворотов рассчитывает продольный крен автомобиля относительно дорожного полотна.
3. Электродвигатели регулировки фар автоматически изменяют угол наклона фар по ходу движения.
Фактическая дальность освещения приводится в соответствие с законодательными требованиями следующим образом:
Корма автомобиля опущена ниже, чем нос:
Фактическая дальность освещения больше, чем это предписано законом. Дальность освещения сокращается до предписанной.
Кузов строго горизонтален:
Дальность освещения соответствует предписанной.
Нос автомобиля опущен ниже, чем корма:
Фактическая дальность освещения меньше, чем это предписано законом. Дальность освещения увеличивается до предписанной.
Адаптивное освещение поворотов при автоматическом управлении включением света фар
Система автоматического управления светом фар (дополнительное оборудование, предлагаемое в сочетании с датчиком интенсивности дождя/наружного освещения) автоматически включает или выключает стояночные огни и ближний свет.
Функция автоматического управления включением света фар должна быть закодирована (на E60, E61, E63, E64, E65, E66 в световом модуле, на E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93 — в модуле в пространстве для ног).
Переключатель света должен находиться в положении «A» («A» относится к автоматическому управлению светом фар и к адаптивному освещению поворотов).
Датчик интенсивности дождя/наружного освещения должен быть в наличии и нормально функционировать.
Датчик интенсивности дождя/наружного освещения определяет яркость наружного освещения.
Датчик интенсивности дождя/наружного освещения посылает на световой модуль следующие сигналы (на E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93: на модуль в пространстве для ног):
— Недостаточная яркость освещения: в сумерках, в темноте, в подземном гараже или туннеле.
команда «Включить ближний свет».
— Достаточная яркость освещения:
команда «Выключить ближний свет».
Если нужно включить только стояночные огни, следует установить переключатель света на стояночные огни (положение переключателя 1).
Если переключатель света стоит в положении «A», то активизируется также и блок управления адаптивным освещением поворотов:
Когда система автоматического управления светом фар включает ближний свет (например, в сумерках), сообщение передается и на систему адаптивного освещения поворотов:
и ее блок управления берет на себя также управление автоматической регулировкой угла наклона фар.
Дополнительно оцениваются сигналы от датчика интенсивности дождя/наружного освещения (E60, E61, E63, E64, E65, E66: в световом модуле; E90, E91, E92, E93: в модуле в пространстве для ног).
При прохождении поворотов фары поворачиваются только в темноте.
Сообщение «Ближний свет включен» поступает для каждой фары.
При выходе из строя одной из фар автоматическое освещение поворотов выключается.
Чтобы обеспечить хотя бы минимальное освещение, включаются противотуманные фары.
Функция освещения поворота взаимодействует с адаптивным освещением поворотов (SA 524).
Модуль в пространстве для ног (FRM) использует для регулировки освещения поворота следующие сигналы:
— угол поворота рулевого колеса
— Скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси
— Состояние передачи заднего хода
> E81, E92, E93 с начала серийного производства, а также E87 с 03/2007
В основной фаре с функцией освещения поворота вместо фары дальнего света (H7) установлен дополнительный неподвижный отражатель с лампой накаливания H3. Благодаря специальной форме рассеивателя предотвращается ослепление водителей встречного транспорта.
На рисунке показана основная фара с функцией освещения поворота на E81, E87, E92, E93 1) Биксеноновая лампа 2) Лампа накаливания H8 для стояночных огней и постоянного ближнего света 3) Лампа накаливания H3 для освещения поворота 4) Отражатель для освещения поворота |
На рисунке показано освещение поворота на E81, E87, E92, E93 1) Поворот налево 2) Поворот направо |
Необходимые условия для включения функции освещения поворота:
— Переключатель света в положении «A» («А» обозначает автоматическое управление светом фар)
— Датчик интенсивности дождя/наружного освещения распознает сумерки или темноту (превышено пороговое значение)
При скорости движения более 70 км/ч функция освещения поворота не включается.
> Исполнение для стран Европы:
По требованиям законодательства активизация функции освещения поворота с помощью указателя направления движения на автомобилях в исполнении для Европы возможна только на скорости до 40 км/ч.
При движении задним ходом модуль в пространстве для ног (FRM) включает освещение поворота на скорости от 0 до 35 км/ч следующим образом:
— в исполнении для США обе стороны
— в исполнении для других стран только наружную сторону
При включенном указателе направления движения:
На стоящем автомобиле освещение поворота автоматически отключается прим. через 4 секунды, например, при остановке на светофоре. Однако освещение поворота может быть снова включено с помощью переключателя указателей поворота/дальнего света (до 3 раз), до достижения определенной температуры отражателя.
Температурная модель защищает фары от слишком высокой термической нагрузки.
Условия отключения освещения поворота зависят от экспортного исполнения.
Примечание: Контроль температуры с помощью температурной модели!
Температурная модель в модуле в пространстве для ног рассчитывает температуру отражателя. Температура отражателя не должна превышать определенного значения. При достижении критической температуры модуль в пространстве для ног (FRM) отключает освещение поворота. После фазы охлаждения освещение поворота можно включить снова.
> E70 с начала серийного производства
Функция освещения поворота реализована с помощью противотуманных фар. (Причина: Для освещения поворота фары расположены слишком высоко. Вследствие этого соблюдение законодательных норм невозможно.)
В зависимости от сигнала активизации используется правая и/или левая противотуманная фары. Функция освещения поворота активизируется световым модулем (LM).
Противотуманные фары имеют дополнительный отражатель для лучшего освещения бокового участка.
При повороте автоматически включается внутренняя противотуманная фара. Ее дополнительный отражатель направляет свет на зону поворота.
Она включается и выключается не мгновенно, а с приглушением по специальным временным параметрам. Функция освещения поворота включается и выключается при прохождении поворотов в зависимости от экспортного исполнения.
На рисунке показана противотуманная фара E70 1) Дополнительный отражатель для освещения поворота 2) Отражатель противотуманной фары 3) Лампа накаливания |
Необходимые условия для включения функции освещения поворота:
— Переключатель света в положении «A» («А» обозначает автоматическое управление светом фар)
— Датчик интенсивности дождя/наружного освещения распознает сумерки или темноту (превышено пороговое значение)
— Указатель направления движения Вкл. (не кратковременное мигание)
— Диапазон скоростей (движение вперед):
при исполнениях для Европы и Японии от 0 до 35 км/ч
при исполнении для США от 0 до 65 км/ч
— Угол поворота (теоретический):
при стоящем автомобиле Г 77А
во время движения Г 10А
— Диапазон скоростей (движение задним ходом):
— Угол поворота (теоретический):
при стоящем автомобиле и во время движения Г 70А
На стоящем автомобиле освещение поворота автоматически отключается через определенное время, например, при остановке на светофоре. Однако освещение поворота может быть снова включено с помощью переключателя указателей поворота/дальнего света.
Необходимые условия для выключения функции освещения поворота:
— Переключатель света не в положении «A» («А» обозначает автоматическое управление светом фар)
— Датчик интенсивности дождя/наружного освещения не распознает сумерки или темноту (не достигнуто пороговое значение)
— Указатель направления движения Выкл.
— Диапазон скоростей (движение вперед):
при исполнениях для Европы и Японии Г 40 км/ч
при исполнении для США Г 70 км/ч
— Угол поворота (теоретический):
при стоящем автомобиле Ј 77А
во время движения Ј 10А
— Диапазон скоростей (движение задним ходом): Г 40 км/ч
— Угол поворота (теоретический): при стоящем автомобиле и во время движения ниже определенного значения
— автомобиль заносит или он выезжает на полосу встречного движения
— противотуманные фары включены с помощью выключателя противотуманных фар.
Блок управления адаптивным освещением поворотов «просыпается» при включении контакта 15.
Поворот фар выполняется при следующих условиях:
— Передача заднего хода не включена.
— Система исправна (контрольная лампа не мигает, или нет сообщений системы автоматической диагностики)
— Лампы биксенонового света в обеих фарах в порядке.
— Автомобиль не заносит, и он движется по своей полосе.
— Датчик интенсивности дождя/наружного освещения распознает ухудшение освещения.
— Еще одно условие включения: Автоматическое управление светом фар включено (переключатель света в положении «A», см. выше).
Указания по сервисному обслуживанию
Предостережение! Соблюдать осторожность при работе с биксеноновыми фарами!
Во время проверок и работ с фарами соблюдать правила техники безопасности и требования, направленные на предотвращение несчастных случаев. Система фар находится под высоким напряжением, представляющим опасность для жизни.
— Память автомобиля и ключа:
> E60, E61, E63, E64, E65, E66
Чувствительность датчика наружного освещения можно регулировать через память автомобиля и ключа (2 степени чувствительности).
> E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93
Все установки памяти автомобиля и ключа выполняются самим водителем.
(См. руководство по эксплуатации, раздел «Персональные настройки»: Персональные настройки максимум для 3 ключей с ДУ с помощью дисплея в комбинации приборов или центрального информационного дисплея).
Существуют экспортные исполнения с постоянным ближним светом и с ручной регулировкой угла наклона фар.
Автомобили с ручной регулировкой угла наклона фар не имеют адаптивного освещения поворотов. Это связано с тем, что автомобили с ручной регулировкой угла наклона фар имеют галогенные фары ближнего света, Система адаптивного освещения поворотов (SA 524) предлагается только в сочетании с SA 522 «Ксеноновые фары ближнего и дальнего света».
Включение адаптивного освещения поворотов при постоянном ближнем свете
Специальное исполнение «Постоянный ближний свет» (для стран северной Европы, Канады) означает:
Ближний свет и стояночные огни (E70, E92, E93: постоянный ближний свет) включены постоянно :
переключатель света находится в положении «2»;
Автоматическая регулировка угла наклона фар активна (команда включения от блока управления системы адаптивного освещения поворотов).
При выключении контакта 15 также автоматически выключаются ближний свет и стояночные огни.
При наличии SA «Постоянный ближний свет» переключатель света также должен находиться в положении «A». В этом положении блок управления адаптивным освещением поворотов готов к работе.
Системные функции SA «Постоянный ближний свет» при положении «A» переключателя света:
Если закодировано SA «Постоянный ближний свет» (при сходе с конвейера), переключатель света может всегда оставаться в положении «A».
При включении контакта R одновременно включаются стояночные огни, парковочные огни и подсветка номерного знака.
Как только включается контакт 15, сразу дополнительно включается ближний свет.
При включении ближнего света активизируется блок управления системы адаптивного освещения поворотов (для регулировки угла наклона фар).
Контрольная лампа на переключателе света загорается и показывает готовность системы к работе.
На стоящем автомобиле адаптивное освещение поворотов активизируется при повороте рулевого колеса (только вправо).
При распознавании темноты (сигнал датчика интенсивности дождя/наружного освещения) фары поворачиваются при прохождении поворотов.
Условия включения адаптивного освещения поворотов при SA «Постоянный ближний свет»:
SA «Постоянный ближний свет» закодировано (при сходе с конвейера)
переключатель света находится в положении «A»
Контакт 15 включен, передача заднего хода не включена
Датчик интенсивности дождя/наружного освещения распознает ухудшение освещения
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1092688/