- Конференция «Пир ПК»
- Драм машина (делаем сами)
- Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Легендарная драм-машина TR-808 своими руками
- Про Ардуино и не только
- воскресенье, 6 августа 2017 г.
- Arduino MIDI-drums — барабаны из Ардуино
- Собираем свою библиотеку ударных инструментов для драм-машины Hydrogen + проекты в Ardour 4.6
- Зачем нам потребовалась своя библиотека
- Как устроена библиотека ударных Hydrogen?
- Как собиралась библиотека.
- Проблемы библиотеки
- Проекты в Ardour
- Итоги
Конференция «Пир ПК»
Обсуждаем содержимое сайта и не только
Драм машина (делаем сами)
Модератор: Модераторы
Драм машина (делаем сами)
Сообщение Mikka_A » 12 янв 2015, 19:37
Доброго времени суток, Коллеги.
Интересует схема сабжа.
В принципе, любого. Можно старинного, аналогового. Можно чтонить и на MK и на FPGA. не суть важно.
Можно даже скажем, Roland TR909. Аналоговая часть известна, а вот сам секвенсор — тайна за семью печатями.
А можно и самим придумать.
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 13 янв 2015, 19:00
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Сергей » 05 фев 2015, 00:59
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 05 фев 2015, 06:00
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Сергей » 08 фев 2015, 22:38
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 09 фев 2015, 20:38
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение dim3740 » 14 мар 2016, 20:05
ТС пишет, что. «аналоговая часть известна». Можете дать ссылки, или просветить как ее сделать?
((((((((((( прочитал такое классное название! И нет нужного: как воспроизвести драм-вавки (сэмплы) посредством МК?
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 14 мар 2016, 21:35
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение dim3740 » 15 мар 2016, 08:55
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 15 мар 2016, 16:25
Это довольно бессмысленное дело.
Только если «для себя, с целью изучения». Но тогда надо самому и разрабатывать.
Складывайте на здоровье. Хотите по каналам разводить, или велосити приделать, то же самое. Всё сплошная математика (соответственно МК желателен помощнее).
Согласно моему личному опыту, снижение разрядности сетки квантования, не так сказывается на качестве звука, как снижение частоты дискретизации.
Поэтому, 8 бит вполне допустимо, а вот опускаться ниже 15-16 kHz, я бы крайне не рекомендовал.
Это вообще глупость, учитывая простоту реализации.
Функционал упадёт в разы.
И как это по Вашему звучать будет?
Если уж хотите аналоговыми имитаторами заняться, так возьмите в/у схему от Роланда, Форманты (Роктон) УДС, или вон старенькой Вермоны.
Однако помните, что реализовать «железо» аналоговым путём, практически нереальная задача.
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение dim3740 » 17 мар 2016, 12:43
Поискал инфу… Более мене, готовое решение …
http://arduino.ru/forum/programmirovani . oi-pamyati
и то на Ардуино. Прототипы:
1) «Воспроизведение wav с ….» программной области\ или с SD. Это не то, если под ваф понимать мелодию. Если это семпл, то не пишут как обеспечить многоголосность (многоканальность, многопоточность).
2) «Синтез звука» — вроде ближе. Размещаем образ волны, делаем изменение ее частоты по нотам\входящему МИДИ, модуляцию, складываем (арифметика)… Звучит полифоническая мелодия… шкатулки и т.п. Опять не то. Не нужно изменять частоту, секвенцировать, а на это уходит большая часть кода.
3) Зачем вообще МК? 4-5 генераторов независимых с огибающими и кнопками…. Т.е. модульный подход. Типа транзистор и на выходе RC цепочки. Или таймер 555. Вроде, пойдет.
4) Плееры типа WDM … только последовательный вывод((((((
5) Должны быть микрухи вообще с прошитыми звуками… Думаю, это недешевые брендовые «мозги» синтов… Конечно, неприемлимо…
Т.е. это должен быть именно музыкальный инструмент, а не плеер. Типичная и, ИМХО, распространенная задача…. И более того, только драм — т.е. нет строя, нот… У вас на форуме столько инфы))), но запрос «Синтез» ничего не дает… Не умею искать, наверное…
Пока ищу «минимум решения», но наверное, не верно… ибо потом, явно захочется расширить применение… имею органную педальную группу, играю только ОДИН тембр баса… 12 нот, и думаю: нафига тут сделал МИДИ, и занял целый канал и внешний синтез-модуль? Проще все сделать автономно.
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 18 мар 2016, 22:01
Когда вижу «Ардуино», дальше читать, ну просто не хочется.
МК обеспечивает меньшие габариты и большую гибкость изделия.
Если бы его не было, каждая модернизация требовала бы физического изменения ПП и дополнительных элементов. А так, в большинстве случаев, достаточно просто фирмварю подшаманить.
Кроме того, МК позволяет реализовывать многие функции софтверно. Как, например, вы будете реализовывать раскладку по панораме без МК?
Ну, а со счётчиками идея совсем не нова. Как-раз, когда МК были экзотикой так и поступали (особенно любители).
Да что далеко ходить? Вот аппарат. Результат, как говорится, на лице.
Так создайте такую тему, будет находить.
Источник статьи: http://dubrovenko.ru/ddssite/forum/viewtopic.php?t=41
Легендарная драм-машина TR-808 своими руками
Почему производители музыкального оборудования не продолжают выпуск приборов, ставших легендарными и остающихся востребованными на рынке в течении десятилетий — вопрос риторический. Даже компания Korg, возродившая в этом году свой легендарный MS-20, не дала вразумительного ответа. А Roland, в модельном ряду которой буквально десятки “легенд”, давно снятых с производства, будто вовсе не обращает внимания на запросы потребителей и продолжает отмалчиваться.
Зато “Кулибины” не сидят сложа руки, и всевозможные клоны в виде готовых приборов или DIY-проектов появляются на просторах всемирной паутины достаточно регулярно.
Очередное ”спасение” для любителей классического аналогового саунда появилось буквально на днях. Им стал DIY-кит Yocto, который точно воспроизводит аналоговую часть (соответственно, и звучание) классической драм-машины Roland TR-808. В e-licktronic (это изобретатели клона) говорят, что схема Yocto отличается от своего прообраза только одной деталью: чип BA662, который в оригинальной драм-машине применялся для генерации хлопка, заменен на BA6110.
Секвенсор в Yocto современный, позволяющий запрограммировать до 256 паттернов (16 банков по 16 паттернов длинной до 32 шагов) и сохранить их в энергонезависимой памяти. Паттерны можно копировать и вставлять, есть возможность отключать (mute) каждый отдельный инструмент… короче, 21 век. Естественно, есть MIDI IN, OUT и THRU, 11 независимых выходов для каждого инструмента, два trigger-выхода, вход и выход Sync24.
e-licktronic Yocto (Roland TR-808 Clone DIY Kit)
e-licktronic Yocto (Roland TR-808 Clone DIY Kit)
e-licktronic Yocto (Roland TR-808 Clone DIY Kit)
DIY-комплект включает в себя все необходимое для сборки Yocto (две печатные платы, резисторы, конденсаторы, разъемы, транзисторы, микросхемы, кнопки, светодиоды, винты…) кроме блока питания (подойдет любой на 15вт/1000 мА) и корпуса. Чтобы сомостоятельно сделать корпус можно скачать EPS-файл с дизайном.
Стоит это чудо €379. Даже если прибавить затраты на корпус, БП и вечер на сборку — получается раза в два дешевле, чем известный клон TR-808 — AcidLab Miami. И почти 10 раз дешевле, чем оригинал. Так что задуматься стоит.
Источник статьи: http://qtzmusic.com/techno/things/yocto-tr-808-clone/
Про Ардуино и не только
воскресенье, 6 августа 2017 г.
Arduino MIDI-drums — барабаны из Ардуино
Попалось мне как-то в интернете видео про барабаны из пьезоизлучателей и Ардуино. Идея мне очень понравилась и я решил собрать что-то подобное для сынишки. Поэтому начал изучать информацию по данной теме.
Пьезоэлектрический излучатель состоит из металлической пластины, на которую нанесён слой пьезоэлектрика, имеющий на внешней стороне токопроводящее напыление. Пластина и напыление являются двумя контактами. Пьезоизлучатель способен как генерировать звуковой сигнал из электрической энергии, так и конвертировать приходящие механические колебания в электрические. Именно на этом эффекте и основан принцип работы MIDI-барабанов, описанных в данной статье.
С подключением к Ардуино все просто, кроме собственно пьезоизлучателя нужен резистор на 1МОм. Ниже приведена схема подключения одного барабана.
Теперь когда мы можем отследить момент удара по барабану необходимо воспроизвести соответствующий звук. Эту задачу можно возложить на компьютер. Для этого будем передавать ему сообщения в MIDI-формате. Интересующимся рекомендую почитать статью MIDI в деталях. Часть 2 – Сообщения канала, она мне здорово помогла. Для остальных же скажу, что на Ардуино необходимо реализовать передачу MIDI-сообщений NOTE ON и NOTE OFF через Serial. Данные сообщения состоят из 3 байт:
Компьютер, а точнее установленная на нем музыкальная программа, при получении с MIDI-входа сообщения NOTE ON воспроизводит ноту с заданной частотой и громкостью (частота ноты определяется ее номером). Соответственно, NOTE OFF используется для снятия ноты. Здесь есть момент, имеющий отношение к нашим MIDI-барабанам: большинство звуков ударных имеют фиксированное время звучания, и управлять их длительностью с помощью команды NOTE OFF мы не можем. Тем не менее данная команда должна рано или поздно поступить, как того требует спецификация. Также отмечу, что для перкуссии в стандарте MIDI зарезервирован отдельный 10-й канал, поэтому Ардуино будет передавать в сообщениях номер канала 9 (нумерация с 0).
Как было сказано ранее, для воспроизведения звука требуется установка соответствующей программы. И такой подход применялся во всех публикациях на данную тему которые мне попадались. При этом входящие с Ардуино сообщения должны перенаправляться на MIDI-вход, например, при помощи программы Hairless MIDI Serial. Я не музыкант, ничего подобного у меня на компьютере не установлено. И захламлять систему ненужным ПО не хотелось бы. Я поступил иначе: написал свою программу, которая читает сообщения из указанного COM порта и воспроизводит соответствующие звуки. Мне для написания ПО ближе всего Delphi, но т.к. это платный продукт, то для размещения здесь готовой программы и исходников к ней я воспользовался бесплатной средой Lazarus. В своей программе можно было бы отойти от формата сообщений MIDI, я рассматривал вариант с передачей номера барабана вместо конкретной ноты. И уже в программе можно сопоставить каждому барабану свой инструмент. Но в итоге я оставил эту затею, по крайней мере для публикации. Пусть лучше это будет MIDI-совместимое решение.
Вот и видео работы моих барабанов. Ниже есть ссылка для скачивания скетча и исходников программы для компьютера. Есть еще один момент, о котором стоит упомянуть: громкость барабанов. Чем сильнее удар, тем громче должен быть звук. Силу удара можно определить, сделав несколько считываний с пьезоизлучателя, по ним вычисляетсясреднее значение и уже на его основе можно рассчитать значение громкости. Но я хочу напомнить, что барабаны создавались как игрушка ребенку, поэтому я не стал так заморачиваться и при каждом ударе в MIDI-сообщении передается максимальная громкость — 127. Возможно, позже вернусь к данной теме и попробую доработать этот момент.
Скетч для Ардуино и программа для компьютера
Исходники для Lazarus (в архиве также есть необходимый компонент для работы с COM портом)
Источник статьи: http://tsibrov.blogspot.com/2017/08/arduino-midi-drums.html
Собираем свою библиотеку ударных инструментов для драм-машины Hydrogen + проекты в Ardour 4.6
Hydrogen — свободная кроссплатформенная драммашина. Драммашина — штука, позволяющая музыкантам послать всех ударников куда подальше и сделать «туц-тыщь пада-бум» самостоятельно, на компьютере.
Библиотека доступна на Github. А так же проекты фонограм (ударные+бас, проекты басов в lmms здесь.), сделанные в Ardour 4.6. И один проект инструментала — с гитарами, послушать mp3 можно здесь. Сведение ещё не доведено до ума, есть проблемы со звучанием баса и бочки, например, но тянуть, считаю, не стоит.
Зачем нам потребовалась своя библиотека
До этого мы использовали бесплатную библиотеку BigMono, но у неё 2 проблемы:
- Библиотека несвободная (скачивать только с сайта, могут в любой момент отозвать)
- На ударные уже накручен ревер, потому возможностей для «звукового манёвра» меньше.
Так что наш бессменный лидер-гитарист, звукорежиссёр и техник отобрал лучшее из тех семплов того, что смог найти, и с помощью скрипта на Java собрал файл конфигурации для них. Возможностей записать свою у нас пока нет, поэтому пока ограничились этим. Вошли в неё в итоге частично Salamander drumkit и SM MegaReaper, а так же семпл стика c freesound.org.
Как устроена библиотека ударных Hydrogen?
Вы можете скачать их в формате .h2drumkit и установить, но на деле это двойной архив (.tar.gz), в котором лежат wave- (или flac-) файлы и одинокий drumkit.xml. В нём указаны настройки библиотеки, список инструментов, список файлов каждого инструмента и их настройки. Так что можно создать библиотеку вообще без GUI от Hydrogen, упаковать её в архив и изменить расширение у получившегося файла на .h2drumkit. И обратно, изменить расширение .h2drumkit на tar.gz и вытащить папку с файлами, закинуть в папку drumkits — она отобразится в hydrogen.
Как собиралась библиотека.
Начинал я собирать частично через GUI, частично через файловый менеджер и Geany (редактор кода). Через GUI удобно было создать новую библиотеку, создав копию одной из имеющихся, редактировать настройки вроде громкости и панорамирования, на ходу прослушивая результат, а так же создавать инструмент и добавлять первую пару семплов. Каждый инструмент содержал примерно полтора десятка сэмплов. Это нужно для большей реалистичности — в зависимости от силы удара меняется не только громкость, но и звучание инструмента. Поэтому громкость (Velocity) разбивается на несколько участков, на каждом из которых звучит указанный семпл.
Расстановка семплов по уровням velocity (силы удара)
Через текстовый редактор и проводник удобно удалять ненужные инструменты, доставшиеся от исходной библиотеки, и добавлялись остальные семплы в каждый инструмент.
Ну а потом уже наш гитарист-звукорежиссёр написал скрипт и собрал в итоге библиотеку с нуля, а я через GUI настроил громкости и панорамирование.
Проблемы библиотеки
Crash15 чуть-чуть отстаёт, приходится его в редакторе времени немножко смещать.
У семплов томов 269 и 369 сильные резонансы, используйте только если вырезаете резонансные частоты или гейт ставите. Ну и бочка с рабочим хилые, сильно накручивать надо.
Проекты в Ardour
Про установку и настройку Ardour 4.6 подробно уже написано здесь, там же ссылка на ardour 4.6, в котором сделаны проекты. Для проектов требуются плагины Calf, о чём тоже написано в статье. В более поздних версиях тоже открываются, но могут быть проблемы.
Для экономии ресурсов все дорожки из hydrogen были экспортированы в wave группами (бочка, закрытый хэт, открытый хэт, полуоткрытые хэты, несколько групп томов.
Вот видео с процессом работы в Hydrogen, LMMS и Ardour 4.6:
Видео для тех, кто с hydrogen и вообще с драм-машинами работать не умеет:
Итоги
В итоге получилось что получилось. Скачивайте, пробуйте, комментируйте — будем рады.
Источник статьи: http://habr.com/ru/post/311542/