Электрические схемы стеклоподъемников шкода

Стеклоподъемники дверей Шкода Октавиа

Схема стеклоподъемников передних дверей Шкода Октавиа: 1 – стеклоподъемник, управляемый вручную; 2 – опускаемое стекло; 3 – защитная пленка двери.

Схема стеклоподъемника задних боковых дверей: 1 – стеклоподъемник, управляемый вручную; 2 – опускаемое стекло; 3 – набивка двери; 4 – защитная пленка; 5 – уплотняющая подложка; 6 – стеклоподъемник, управляемый электрически; 7 – отверстия для подтяжки стекла.

На схемах показаны как электрические стеклоподъемники на Шкоду Октавия так и механические.

Стеклоподъемник окон дверей на Шкода Октавия двух типов. Стандартно используемый стеклоподъемник управляется вручную, ручками на дверях. Как особое оснащение можно перед покупкой автомобиля заказать стеклоподъемники дверей, управляемые электрически. Стекла окон дверей пространственно профилированы, и поэтому их траектория при опускании и подъеме должна быть криволинейной и стеклоподъемники к этому приспособлены. Конструктивное решение стеклоподъемников отличается для передних и задних дверей, а также для правой и левой сторон. Опускание и подъем стекла осуществляется по принципу параллелограмма, причем стекло закреплено в двух местах на нижней грани, направляемое как в пространственно профилированной направляющей планке, так и в резиновых профилях, вложенных в пазы дверей.

Стеклоподъемники Октавия представляют собой сравнительно простые компактные монтажные узлы. Металлические детали имеют поверхностную защиту цинкохромированием. При монтаже в дверях стеклоподъемники лишь вставляются с помощью вспомогательных болтов в профилированные отверстия, сдвигаются вниз и болты затягиваются. Стеклоподъемники, установленные в передних дверях, имеют две ходовые планки, каждую привинченную вверху и внизу к отверстиям во внутреннем листе двери. На стойки профиля планок надеты пластмассовые накладки, на которых закреплены держатели стекла. Держатели стекла представляют собой две стальных скобы, соединенные болтом, типа цанги, которые после вложения стекла (вставленного в резиновый профиль) прижимаются к стеклу поворотом винта. Ход движков обеспечивает стальной тросик, прикрепленный к ним и ведомый центром планки. В верхних частях планок имеются пластмассовые ролики для тросика, в нижних частях тросик скользит в пластмассовых направляющих. Соединение движков обеих планок выполнено крестом, чтобы при движении вверх и вниз они были параллельны. Между планками тросик уложен в гибкой оболочке.

Читайте также:  Бортовой компьютер фольксваген тоуран

На одной из планок приварен кронштейн, несущий барабанную лебедку – поводок тросика. На внешнем периметре барабана имеется винтовая канавка, на которой намотано несколько витков тросика и которые при повороте барабана в одну сторону навиваются, а в другую сторону свиваются. В барабан вставлен и пружинный тормоз, ограничивающий сползание стекла давлением на его верхнюю грань. Движение барабана осуществляется либо вручную ручкой, либо электромотором. Кроме вида привода стеклоподъемники в целом одинаковы для обеих версий.

Стеклоподъемник задних дверей Октавия концептуально похож на стеклоподъемник передних. Однако, поскольку стекло меньше и легче, а также направляется с обеих сторон по всей длине хода резиновыми профилями, стеклоподъемник конструктивно решен лишь с одной ходовой планкой. На их накладках также имеются по два цанговых держателя для закрепления стекла. Механизм навивки тросика, тормоз и проводка тросика в ролике, салазках и в гибких тросоводах подобен как в стеклоподъемнике передних дверей. В исполнении с ручным управлением имеется пластмассовая рукоятка со свободно вращающимся ручкой, насаженной на многогранный валик. Крепление ручки выполняется защелкиванием пластмассового кольца в паз-проточку под многогранным валиком. Пластмассовое кольцо является деталью ручки и при монтаже или демонтаже ручки лишь сдвигается по оси плеча ручки. Управляемые электрически стеклоподъемники всегда устанавливаются вместе с центральным замком и обогревом боковых зеркал. (Для полноты надо добавить, что как центральный замок, так и электрическое управление и обогрев внешних зеркал на некоторых модификациях автомобилей можно установить отдельно).

Электрический привод стеклоподъемников передних и задних дверей Шкода Октавия осуществляется самостоятельными электродвигателями, являющимися деталями стеклоподъемников. Техническое решение имеет высокий уровень, документально подтверждаемый также тем, что оборудование имеет предохранители против зажима, незапланированного выключения и другие функции. Панель с управляющими кнопками для всех четырех окон размещена на притягивающем поручне двери у водителя. Кроме того, имеется электрическое управление стеклоподъемниками задних и передних дверей со стороны пассажира на каждой из упомянутых дверей.

Источник статьи: http://remocars.ru/skodaman/octavia/salon/steklopodemniki-dverey-shkoda-oktavia.html

Ремонт стеклоподъемника Шкода Октавия Тур: рассматриваем развернуто

Вступление

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) являются одним из показателей комфорта автомобиля. лолагодаря ЭСП современные водители могут навсегда забыть о так называемых мясорубках — так специалисты называют обычные стеклоподъемники из-за принципа их работы. Но даже ЭСП не вечны, поэтому иногда автовладельцу приходится производить ремонт стеклоподъемника Шкода Октавия Тур. Подробнее о неисправностях, а также установке ЭСП вы сможете узнать из этого материала, а обратиться в автосервис для ремонта стекол можно тут.

Ремонт или замена электрических стеклоподъемников на Шкода Октавия Тур

Для того, что бы отремонтировать механизм электрического стеклоподъемника, в первую очередь его необходимо достать. Процедура эта не сильно сложная, но требующая хотя бы небольших определенных навыков работы с инструментом. Весь механизм находиться в двери, поэтому придется снимать внутреннюю обшивку. Для этого Вам понадобиться следующий инструмент:

  • Плоские отвертки разного калибра;
  • Фигурные отвертки разных размеров;
  • Набор торксов;
  • Ключи разных размеров;
  • Канцелярский (или любой другой) нож;
  • Хороший клей.

Первым делом снимаем маленькую пищалку, которая находится в верхнем углу дверей. Для этого нужно просто потянуть её с обшивкой на себя, она должна отщелкнуться. Сняв электрический разъем, откладываем её в сторону.

Берем плоскую отвертку и поддеваем консоль, которая управляет приводом и подогревом наружных зеркал. Здесь так же есть электрический разъем, который можно снять и отложить её в сторону. Под ней, ближе к ручке, мы видим шурупчик, который выкручиваем.

Спускаемся ниже, к внутренней дверной ручке. Опять-таки плоской отверткой аккуратно поддеваем заглушку на внутренней части и снимаем её. Далее необходимо полностью снять блок управления центральным замком и стеклоподъемниками нашей Октавии Тур. Для этого аккуратно и не переусердствуя начинаем поддевать его с разных сторон. Она не хрупкая и не должна сломаться, но бывает всякое. Сняв её, отсоедините разъем с проводами и внимательно осмотрите все контакты на наличие окисей. Если таковые есть, обязательно все почистите.

Под ней располагаются три болта под крестовую отвертку. Открутите их, но пока не вынимайте полностью.

По боковому периметру облицовки расположено семь винтов, которые выкручиваем с помощью торкса. После чего, немного подняв вверх и потянув на себя, снимаем внутреннюю облицовку двери. Будьте осторожны, так как нужно еще отсоединить тросик от ручки открытия и внизу есть еще два разъема, это подсветки и сигнализатора о постановке нашей Шкоды Октавии Тур на сигнализацию. Их так же нужно разъединить, после чего обшивку можно отложить в сторону.

Теперь перед нами защитная мембрана, которую придется резать, потому что она приклеена к металлу двери. Но перед этим нужно открутить динамик. Срезав мембрану, видим семь винтов, которые держат трапецию механизма стеклоподъемника. Используя торкс, откручиваем их все.

Осталось отсоединить разъем от моторчика и открутить стекло. Поддеваем плоской отверткой защелку кверху, после чего вся колодка легко выйдет из пазов. Ну и теперь нужно открутить две гайки, которые держат стекло на трапеции. После этого, ставим стекло на усилитель жесткости и достаем всю трапецию из двери.

Выбор деталей

Если плохо работает стеклоподъемник или его блок управления на вашем автомобиле Skoda Octavia Tour A5, необходимо незамедлительно произвести его замену, иначе велик риск оставить автомобиль с открытым окном. Как правило, большинство владельцев приобретают бывшие в употреблении детали.

Мы рекомендуем приобрести ремкомплект для этого механизма и осуществить замену своими руками. На сегодняшний день множество автомобильных фирм изготавливают лицензионные и достаточно качественные детали механизма стеклоподъемника для Шкода Октавия, а их цены весьма демократичны.

Ремкомплект включает в себя все необходимые пластиковые детали и крепления, а также новые тросики, с помощью которых и производится движение стекла вверх и вниз. Мотор в данный комплект не входит.

Перед началом ремонта вам необходимо внимательно осмотреть и выявить причину, почему жестко работает подъемник стекол на Skoda Octavia Тур, возможно проблема кроется не в блоке управления и моторе, а где-нибудь в другом месте.

Необходимый инструмент

Чтобы приступить к работе по замене механизма, блока управления, мотора или ремкомплекта переднего стеклоподъемника на авто Шкода Октавия, необходимо иметь определенный инструментарий, с помощью которого можно с легкостью осуществить данный процесс.

Среди этих инструментов мы отметим:

  • Набор торцевых головок и малую трещотку.
  • Комплект пластиковых клипсодеров для отделения дверных обшивок от металлических поверхностей.
  • Набор отверток, среди которых можно выделить торкс, плоскую и фигурную форму.
  • Дрель и набор сверл.
  • Специальный инструмент для установки клепок, а также ремкомплект клепок для установки нового механизма стеклоподъемника.

Обладая данным инструментарием можно смело приниматься за работу, не боясь нарушить структуру всего механизма.

Приступаем к замене и ремонту

Итак, весь инструмент собран, и мы приступаем к замене и ремонту переднего левого стеклоподъемника на автомобиле Шкода Октавия Тур.

  1. Для начала необходимо снять дверную обшивку Skoda Octavia, для этого нужно демонтировать рукоятку, потянув ее наружу.
  2. Под рукояткой будут спрятаны несколько болтов торкс, которые нужно открутить.
  3. На нижней грани дверной карты будут расположены еще несколько шурупов, их тоже нужно открутить.
  4. С помощью инструмента для снятия клипс сдергиваем дверную обшивку, начиная с нижней части, поочередно двигаясь к верху.
  5. Снимаем дверную карту путем поддевания ее наверх, после чего отстегиваем все электрические разъемы с блока управления и снимаем тягу троса замка с петли рукоятки.

Снятую деталь откладываем в сторону, чтобы она не мешала дальнейшему процессу.

  1. Нашему взору откроются заклепки, на которых закреплен нужный нам механизм с мотором и блоком управления. Для того, чтобы его демонтировать, нужно сначала отделить боковое стекло от направляющей.
  2. Для отделения стекла от направляющей необходимо опустить его на определенное расстояние, после чего у нас появится доступ к двум креплениям. Если механизм полностью не работает, придется перекусывать тросики и спускать стекло вручную.
  3. Откручиваем крепления и вынимаем стекло наверх.

Чтобы полностью не снимать стекло, его лучше закрепить с помощью малярного скотча к рамке двери, иначе ремонт затянется еще на некоторое время.

  1. Подготавливаем дрель и вставляем сверло на 6 миллиметров, после чего производим высверливание заклепок.
  2. После того, как вы освободите механизм от креплений, его можно вынимать наружу, для этого необходимо полностью опустить деталь и вынуть ее из технического отверстия.
  3. Чтобы перебрать механизм стеклоподъемника, необходимо демонтировать старые элементы, а также тросы, мотор и блоки направляющих пластин. Установите новые детали из ремкомплекта и произведите должную натяжку троса системы подачи рамки. Заранее проверьте работоспособность мотора стеклоподъемника и соберите его, согласно инструкции.
  4. Начните установку нового механизма на Skoda Octavia, соблюдая все отверстия при установке. Приложите нужный механизм таким образом, чтобы совпадали все крепежные отверстия, после чего установите новые клепки и произведите их крепление с помощью клепко-отрывателя. Не закрепляя стекло, проверьте, как работает механизм, только после этого можно осуществлять дальнейшую сборку всего агрегата.

Если все работает мягко и плавно, ремонт левого агрегата можно считать завершенным.

Как правило, ремонт мотора и блока управления Skoda Octavia Tour может быть выполнен только специалистом, так как он работает со специальным оборудованием.

Источник статьи: http://razborov.net/shkoda/remont-steklopod-emnika-skoda-octavia-tour-fabia-shema-podklyucheniya-i-zamena-bloka-upravleniya.html

Схемы электропроводки шкоды октавии а5

Все схемы электрооборудования в одном месте (из мануала).

Очень часто спрашивают схемы по Шкоде, решил сделать одним архивом и по отдельности.

Скачано уже давно 324 раз.

Содержание:

Схема 1. Аккумуляторная батарея
Схема 2. Реле напряжения питания
Схема 3а. Блок предохранителей
Схема 3б. Блок предохранителей
Схема 3в. Блок предохранителей
Схема 3г. Блок предохранителей
Схема 4. Блок управления электроникой рулевой колонки,стеклоочистители,моторедукторы
Схема 5. Блок управления электроникой рулевой колонки,замок зажигания
Схема 6.Блок управления электроникой рулевой колонки,указателя поворота
Схема 7.Стеклоочиститель ветрового окна, датчик дождя и света
Схема 8. Реле насоса стеклоомывателей, мотороредуктор стеклоочистителя двери задка
Схема 9. Освещение (общее)
Схема 10. Левая передняя фара,противотуманки.

Схема11.Правая передняя фара,подсветка панели приборов, регулировка фар
Схема 12.Левые задние фары
Схема 14.Дополнительный стоп-сигнал,освещение номерного знака, реле обогрева заднего стекла
Схема 15.Выключатель стоп-сигнала,заднего хода, датчик положения педали тормоза
Схема 16. Освещение салона
Схема 17. Освещение вещевого ящика, багажного отделения
Схема 18. Розетка, прикуриватель, освещение розетки, пепельницы
Схема 19. Звуковой сигнал, противоугонная система
Схема 20.Иммобилизатор,панель приборов,уровень тормозной жидкости,стояночный тормоз
Схема 21.Комбинации приборов, датчик температуры, уровня охлаждайки
Схема 22.Комбинации приборов, датчик температуры, уровня масла в двигателе
Схема 23а.Комбинации приборов
Схема 23б.Комбинации приборов
Схема 24.Сигнализаторы комбинации приборов
Схема 25а.Диагностический разъем
Схема 25б.Диагностический разъем

Электрическая схема двигателя 1,8 л — 118 кВт — TFSI

КОМПОНЕНТЫ
C генератор
F/F63 выключатель педали тормоза
G датчик уровня топлива
G6 топливный насос
G28 датчик числа оборотов двигателя
G31 датчик давления во впускном коллекторе
G39 лямбда’зонд
G40 датчик Холла
G42 датчик температуры воздуха на впуске
G61 датчик детонации I
G62 датчик температуры охлаждающей жидкости
G70 расходомер воздуха
G79 датчик 1 положения педали акселератора
G83 датчик температуры ОЖ на выходе из
радиатора
G185 датчик 1 положения педали акселератора
G186 привод дроссельной заслонки
G187 датчик угла поворота дроссельной заслонки 1
G188 датчик угла поворота дроссельной заслонки 2
G247 датчик давления топлива (веское давление)
G299 датчик 2 температуры воздуха на впуске
G336 датчик положения заслонок впускных
каналов (потенциометр)
G476 датчик положения педали сцепления
J104 блок управления ABS
J151 реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя
J623 блок управления двигателя
J234 блок управления подушек безопасности
J271 реле электропитания
J285 блок управления комбинации приборов
J293 блок управления вентилятора радиатора
J519 блок управления бортовой сети
J527 блок управления рулевой колонки
J533 межсетевой интерфейс (Gateway)
J538 блок управления топливного насоса

J757 реле электропитания электронных
компонентов двигателя
N30/33 форсунки
N70/127/
291/292
катушки зажигания цилиндров 1 ‘ 4
N75 электромагнитный клапан ограничения
давления наддува
N80 электромагнитный клапан абсорбера
N205 электромагнитный клапан регулятора фаз
газораспределения
N249 перепускной клапан турбонагнетателя
N276 регулятор давления топлива (рампа)
N316 клапан заслонок впускных каналов N316
V7 вентилятор радиатора
V51 насос циркуляции ОЖ после выключения
двигателя
V177 вентилятор радиатора 2
Z19 нагревательный элемент лямбда’зонда

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ

• круиз’контроль ВКЛ./ВЫКЛ.
• сигнал скорости.

Источник статьи: http://www.avtopol-msk.ru/sxemy-elektroprovodki-shkody-oktavii-a5.html

Оцените статью
Все про машины