Электрические схемы тойота королла филдер
- Система управления двигателем — модели с двигателем 2 NZ-FE ; схемы — 1 ; 2 ; 3
- Система управления двигателем — модели с двигателем 1 ZZ-FE ; схемы — 1 ; 2 ; 3 ;
- Система управления двигателем — модели с двигателем 1 NZ-FE — хэтчбэк ;
схемы 1 ; 2 ; 3 ; 4 - Система управления двигателем — модели с двигателем 1 NZ-FE — седан , универсал, система запуска
- Система управления двигателем — модели с двигателем 2 ZZ-GE — хэтчбэк ; схемы — 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ;
- Система управления двигателем — модели с двигателем 2 ZZ-GE — седан, универсал; схемы — 1 ; 2 ; 3 ;
- Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 2 NZ-FE ;
схемы — 1 ; 2 ;
- Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 1 ZZ-FE ;
схемы — 1 ; 2 ;
- Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 1 NZ-FE — хэтчбэк ; схемы — 1 ; 2 ;
- Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 1 NZ-FE — седан, универсал ; схемы — 1 ; 2 ;
- Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 2 ZZ-GE — хэтчбэк ; схемы — 1 ; 2 ; 3
- Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 2 ZZ-GE — седан, универсал ; схемы — 1 ; 2 ; 3
Антиблокировочная система тормозов с EBD и BA — хэтчбэк ; седан, универсал
Система апредупреждения о непристегнутом ремне безопасности —
хэтчбэк, седан, универсал
- Панель приборов Optitron — хэтчбэк 1 ; 2 ; 3 ; 4 ;
- Комбинация приборов хэтчбэк (кроме Optitron ) — 1 ; 2 ; 3 ; 4
Отопитель и система кондиционирования с автоматическим управлением — хэтчбэк 1 ; 2
седан и универсал 1 ; 2
- Очиститель и омыватель лобового стекла — хэтчбэк
Источник статьи: http://fielder-toyota.ru/electrician3.html
Электросхема Тойоты Филдера
В руководстве по эксплуатации автомобиля Тойота Королла филдер электросхема приводится отдельными частями. Ведь в бортовую сеть входит множество устройств и приборов, каждый из которых завязан на отдельную электрическую цепь, входит в отдельную схему. Общими элементами для всех цепей и схем являются лишь аккумуляторная батарея, генератор и блок предохранителей.
Чаще всего водитель, находясь за рулём, пользуется электрическими индикаторами, которые расположены на панели приборов.
Электрифицированная панель индикаторов – это главный контрольно-тестовый центр, без которого эксплуатация автомобиля просто немыслима. Нередко автолюбителя приводит в растерянность мигание того или иного индикатора – ведь, несмотря на интуитивную понятливость символов каждого индикатора, отдельные из них всё же надо «знать в лицо»
Рис. 1. Индикаторы панели управления Тойота Королла филдер с их обозначением и значением
Рис. 2. Схема включения индикаторов в электрическую цепь
На следующем изображении показана автономная электросхема усилителя руля (ЭУР) модели Королла филдер 2007 г.
Рис. 3. Схема электрического усилителя руля
Электрический блок управления обрабатывает сигналы датчиков поворота с вала рулевого колеса и передаёт их в качестве исполнительных сигналов на усиливающее устройство. В результате поворот передних колёс происходит за счёт совместных усилий водителя и усилителя руля, что существенно облегчает управление автомобилем.
Если сравнит ЭУР с ГУР, то можно выделить ряд преимуществ электрической модели:- возможность регулировки степени увеличения усилия;
- значительно большая надёжность системы, отсутствие утечек жидкости;
- информативность высокого уровня управления рулём;
- экономичность энергозатрат, а значит и топлива по сравнению с ГУР.
Рассмотрим схему системы зажигания
Рис. 4. Электросхема системы зажигания автомобиля Тойота Королла филдер с кузовом седан и универсал
Рис. 5. Схема устройства зажигания модели с кузовом хэтчбек
У семейства Тойота Королла несколько разновидностей блоков зажигания. Они разнятся тем, что блок электроники может быть расположен извне и внутри самого распределителя.
- аккумулятор;
- блок электроники;
- ключ зажигания и замок;
- бобина;
- индукционный датчик;
- трамблёр;
- проводка;
- свечи.
В последних моделях Тойота Королла филдер устанавливаются двигатели с инжекторами и остальными частями системы руководит ЕСМ – процессор . Все регулировки, включая угловое опережение впрыска, производятся в автоматическом режиме . Входными данными процессора являются данные датчиков с двигателя – скорость оборотов, степень нагретости жидкости в рубашке охлаждения цилиндров и радиаторе, объём всасывания через воздухофильтр.
Рис. 6. Схема электронного управления двигателем
Система управления двигателем работает при помощи специального комплекса управления Тойота. Впрыск топлива регулируется с помощью температурного датчика в рубашке охлаждения, расхода рабочей смеси, кислородной концентрации в выхлопе, скорости вращения каленвала, наружной температуры и т.д.
Вся добытая информация преобразуется в специальный импульс, поступающий непосредственно в управляющий процессор. Анализируя полученную информацию, управляющий модуль задаёт степень обогащения рабочей смеси при впрыске.
Также автоматически управляется угловой показатель упреждения зажигания. Наилучший угол при различных режимах работы хранится в памяти управляющего модуля. С помощью показаний нескольких датчиков модуль управления вырабатывает специальные импульсы, с помощью которых регулируется угловая характеристика опережения зажигания.
Наиболее подходящая скорость вращения каленвала при холостом ходе также находится в информативном разделе управляющего модуля. И она является функцией степени нагретости антифриза в радиаторе, режима кондиционирования салона автомобиля. Через перепускной клапан поток воздуха в двигатель регулирует и число оборотов холостого хода.
Система диагностики предупреждает владельца автомобиля о неполадках двигателя или его ненормальной работе с помощью сигнала CHECK ENGINE на приборной доске. Выдаётся специальный сигнал, он запоминается устройством и впоследствии подлежит расшифровке по числу миганий светодиода, когда будет закорочен вывод разъёма диагностики.
Когда какой-то датчик выходит из строя, начинает работать алгоритм «Добраться до дома». Это ненормальный тип функционирования двигателя. Он позволяет лишь добраться до СТО. На приборной панели начинает гореть сигнал CH
Источник статьи: http://corollafan.ru/filder/tojota-elektrosxema.html
Электрические схемы Тойота королла
Электрические схемы Тойота Королла
Комбинация приборов Тойота королла : 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — комбинация приборов; 4 — датчик аварийного падения уровня масла; 5 — датчик температуры воздуха; 6 топливный насос
Комбинация приборов: 1 — комбинация приборов; 2 — датчик аварийного падения давления масла; 3 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 4 — диагностический разъем; 5 — датчик аварийного падения давления в системе питания
Комбинация приборов: 1 — диагностический разъем; 2 — ЭБУ уровня света фар; 3 — ЭБУ роботизированной коробки передач; 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик положения коленчатого вала; 00 б — ЭБУ двигателя; 7 — модуль аудиосистемы; 8 — реле очистителя ветрового стекла; 9 — выключатель стояночного тормоза
Схема 1г. Комбинация приборов: 1 — реле; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — ЭБУ двигателя; 4 — блок управления ABS
Схема 2a. Аудиосистема Тойота королла: 1 — предохранитель 10 A; 2 — предохранитель 7,5 A; 3 — динамик левый задний; 4 — динамик правый задний; 5 — головное устройство аудиосистемы; 6 — низкочастотный динамик правый передний; 7 — динамик правый передний; 8 — низкочастотный динамик левый передний; 9 — динамик левый передний
Аудиосистема: 1 — усилитель антенны; 2 — переключатель света заднего хода; 3 — предохранитель 10 А; 4 — блок громкоговорящей связи для телефона; 5 — головное устройство аудиосистемы; б — блок управления ABS; 7 комбинация приборов; 8 — переключатель режимов аудиосистемы на рулевом колесе
Автоматический корректор света фар Тойота королла : 1 — предохранитель 10 А; 2 — плавкая вставка 50 А; 3 — реле; 4 — диагностический разъем; 5 — блок управления ABS; 6 — предохранитель 10 А; 7 — предохранитель 7,5 А; 8 — комбинация приборов; 9 — блок управления автоматическим корректором света фар; 10 — датчик положения света фар; 11 — электропривод корректора света правой фары; 12 — электропривод корректора света левой фары
Задние фонари Тойота королла: 1 — плавкая вставка 120 А; 2 — реле; 3 — предохранитель 7,5 А; 4 — предохранитель 10 А; 5 — ЭБУ электрооборудования кузова; 6 — лампа габаритного огня левая; 7 — лампа габаритного огня правая; 8 — лампа ос- 00 вещения номерного знака; 9 — лампа фонаря света заднего хода; 10 — лампа заднего противотуманного фонаря; 11 — реле включения габаритного огня; 12,13 — левый подрулевой переключатель
Задние фонари Тойота королла: 1 — датчик света заднего хода; 2 — левый подрулевой переключатель; 3 — обогрев сидений; 4 — переключатель габаритного огня; 5 — переключатель фар; б — питание головного устройства аудиосистемы; 7 — ЭБУ электрооборудования кузова; 8 — блок управления ABS; 9 — контроллер обогрева передних сидений; 10 — аварийная сигнализация; 11 — лампа плафона внутреннего освещения салона
Задние фонари Тойота королла 1 — омыватель фар; 2 — блок управления отоплением; 3 — выключатель головного устройства аудиосистемы; 4 — прикуриватель; 5 — датчик атмосферного давления воздуха; 6 — предохранитель 10 А; 7 — предохра- CD нитель 7,5 А; 8 — комбинация приборов
Передние противотуманные фары Тойота королла: 1 — предохранитель 15 А; 2,4 — реле; 3 — предохранитель 10 А; 5 — ЭБУ электрооборудования кузова; б — плавкая вставка 120 А; 7 — левый подрулевой переключатель; 8 — комбинация приборов; 9 — левая передняя противотуманная лампа; 10 — правая передняя противотуманная лампа
Система центральной блокировки замков Тойота королла: 1,2 — предохранитель 10 А; 3 — предохранитель 7,5 А; 4 — предохранитель 25 А; 5 — ЭБУ электрооборудования кузова; 6 — датчик разблокирования двери; 7 — выключатель освещения CD проема левой передней двери; 8 — модуль замка крышки багажника; 9 — модуль замка правой передней двериСистема центральной блокировки замков Тойота королла: 1 — ЭБУ электрооборудования кузова; 2 — модуль замка правой задней двери; 3 — модуль замка левой задней двери; 4 — модуль замка левой передней двери; 5 — блок управления центральной блокировкой замков
Схема 7а. Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла: 1 — плавкая вставка 50 А; 2 — реле включения газоразрядных ламп (в вариантном исполнении); 3 — реле включения гало-геновых ламп; 4 — предохранители 10 А; 5 — предохранитель 15 А; 6 — блок газоразрядной лампы (в вариантном исполнении); 7 — лампа ближнего света (галогеновая); 8 — лампа дальнего света
Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла: 1 — предохранители 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — предохранитель 25 А; 4 — ЭБУ электрооборудования кузова; 5 — левый подрулевой переключатель; CD б — комбинация приборов
Указатели поворота и аварийная сигнализация Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — реле выключателя аварийной сигнализации; 3 — левый подрулевой переключатель; 4 — выключатель аварийной сигнализации; 5 — левая передняя лампа указателя поворота; 6 — левый повторитель указателя поворота; 7 — правая передняя лампа указателя поворота; 8 — правый повторитель указателя поворота; 9 — правая задняя лампа указателя поворота; 10 — левая задняя лампа указателя поворота; 11 — комбинация приборов
Освещение салона Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — предохранитель 25 А; 4 — ЭБУ электрооборудования кузова; 5 — предохранитель 10 А; б — плафон внутреннего освещения салона; 7 — лампа индивидуального освещения (за солнцезащитным козырьком); 8 — лампа индивидуального освещения места водителя; 9 — лампа индивидуального освещения места переднего пассажира; 10 — подсветка выключателя (замка) зажигания; 11 — диод; 12 — выключатель лампы индивидуального освещения места водителя; 13 — выключатель лампы индивидуального освещения места переднего пассажира; 14 — лампа освещения багажного отделения; 15 — лампы освещения номерного знака; 16 — выключатель (замок) зажигания; 17 — выключатель освещения при открывании двери; 18 — выключатель освещения багажного отделения
Освещение салона Тойота королла: 1 — ЭБУ электрооборудования кузова; 2 — выключатель освещения проема левой передней двери; 3 — выключатель освещения проема правой передней двери; 4 — выключатель освещения проема правой задней двери; 5 — выключатель освещения проема левой задней двери; 6 — выключатель оповещения о невыключенном освещении; 7 — блок системы охраны автомобиля; 8 — блок контроля дверей системы охраны автомобиля; 9 — предохранитель 10 А; 10 — модуль замка правой передней двери; 11 — модуль замка левой передней двери; 12 — модуль замка правой задней двери; 13 — модуль замка левой задней двери; 14 — антенна системы охраны автомобиля
Система зажигания Тойота королла: 1 — предохранитель 7,5 А; 2 — предохранитель 15 А; 3 — реле; 4 — ЭБУ двигателя; 5 — катушка зажигания 4-го цилиндра; 6 — катушка зажигания 3-го цилиндра; 7 — катушка зажигания 2-го цилиндра; 8 — катушка зажигания 1-го цилиндра; 9 — аккумуляторная батарея
Очистители фар Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — плавкая вставка 30 А; 3 — электронасос омывателя фар; 4 — выключатель омывателя фар; 5 — ЭБУ электрооборудования кузова; б — плавкая вставка 50 А; 7 — реле; 8 — управляющее реле омывателя фар; 9 — левый подрулевой переключатель; 10 — подрулевые переключатели; И — переключатель омывателя фар
Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — плавкая вставка 50 А; 3 — реле вентилятора;4 — резистор вентилятора; 5 — предохранитель 10 А; 6 — датчик давления; 7 — датчик температуры воздуха; 8 — генератор; 9 — блок управления климатической установкой; 10 — датчик положения коленчатого вала; 11 — ЭБУ двигателя; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — компрессор кондиционера; 14 — переключатель скорости вращения вентилятора; 15 — электродвигатель вентилятора отопителя
Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла: 1 — плавкая вставка 50 А; 2 — реле; 3 — блок управления климатической установкой; 4 — предохранитель 10 А; 5 — блок управления системой кондиционирования; 6 — сервопривод; 7 — ЭБУ двигателя; 8 — датчик положения коленчатого валаСистема кондиционирования с ручным управлением Тойота королла: 1 — блок управления системой кондиционирования; 2 — плавкая вставка 30 А; 3 — реле; 4 — подогреватель
Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — панель управления; 3 — датчик температуры воздуха в салоне; 4 — блок управления климатической установкой; 5 — компрессор кондиционера;б — датчик давления
Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 — датчик света; 2 — генератор; 3 — плавкая вставка 50 А; 4 — реле; 5 — блок управления климатической установкой; б — ЭБУ двигателя; 7 — датчик температуры О охлаждающей жидкости; 8,9 — датчик положения коленчатого вала
Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 — блок управления климатической установкой; 2 — блок управления режимами работы вентилятора отопителя; 3 — ЭБУ двигателяСистема кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 — блок управления климатической установкой; 2 — электродвигатель вентилятора отопителя; 3 — плавкая вставка 50 А; 4 — плавкая вставка 30 А; 5- реле; б — пре- О дохранитель 10 А; 7 — предохранитель 7,5 А; 8 — комбинация приборов; 9 — датчик температуры воздуха
Система автоматического управления освещением Тойота королла: 1 — плавкая вставка 50 А; 2 — плавкая вставка 120 А; 3 — предохранитель 10 А; 4 — предохранитель 7,5 А; 5 — предохранитель 25 А; 6 — ЭБУ электрооборудования кузова; 7 — левый подрулевой переключатель; 8 — концевой выключатель правой передней двери; 9 — концевой выключатель левой передней двери; 10 — релеРулевое управление Тойота королла: 1 — электроусилитель руля; 2 — предохранитель 10 А; 3 — плавкая вставка 60 А; 4 — ЭБУ электроусилителя руля; 5 — диагностический разъем; 6 — предохранитель 10 А; 7 — управляющий датчик; 8 — датчик О усилителя рулевого управления; 9 — датчик угла поворота рулевого колеса
Рулевое управление Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — комбинация приборов
Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла: 1 — предохранитель 25 А; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла
Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла: 1 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — предохранитель 10 А; 3 — насос стеклоомывателя ветрового окна; 4 — предохранитель 15 А; 5 — комбинация приборов; б — правый подрулевой переключатель; 7 — датчик дождя; 8 — блок управления ABS
Диагностический разъем Тойота королла: 1 — предохранитель 7,5 А; 2 — диагностический разъем; 3 — датчик системы подушек безопасности; 4 — иммобилизатор; 5 — блок управления автоматическим корректором света фар; б — блок управления ABS; 7 — блок управления роботизированной (автоматической) коробкой передач; 8 — ЭБУ двигателя
Система пассивной безопасности Тойота королла: 1 — предохранитель 7,5 А; 2 — датчики фронтальных подушек безопасности; 3 — боковые подушки безопасности; 4 — шторки безопасности; 5 — подушки безопасности коленей водителя; б — выключатель подушек безопасности; 7 — электронный блок управления системой пассивной безопасности; 8 — подушка безопасности водителя; 9 — подушка безопасности переднего пассажира; 10 — запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности водителя; 11 — запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира; 12 — датчик левой передней боковой подушки безопасности; 13 — индикатор подушек безопасности; 14 — датчик левой задней боковой подушки безопасностиСистема пассивной безопасности Тойота королла: 1 — электронный блок управления системой пассивной безопасности; 2 — предохранитель 10 А; 3 — предохранитель 7,5 А; 4 — комбинация приборов; 5 — модуль левого переднего ремня безо- —i пасности; б — датчик правой передней боковой подушки безопасности; 7 — датчик правой задней боковой подушки безопасности; 8 — ЭБУ двигателя; 9 — модуль правого переднего ремня безопасности
Система оповещения о не выключенном освещении Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — предохранитель 25 А; 4 — ЭБУ электрооборудования кузова; 5 — предохранитель 10 А; б — предохранитель 7,5 А; 7 — плавкая вставка 120 А; 8 — реле; 9 — предохранитель 7,5 А; 10 — реле; И — левый подрулевой переключатель; 12 — комбинация приборов; 13 — концевой выключатель левой передней двери; 14 — концевой выключатель правой передней двери
Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор непристегнутого ремня; 5 — предохранитель 10 А; б — ЭБУ электрооборудования кузова; 7,9 — выключатель сигнализатора непристегнутого ремня водителя; 8,10 — выключатель сигнализатора непристегнутого ремня переднего пассажираИсточник статьи: http://toyoinfo.ru/news/ehlektricheskie_skhemy_tojota_korolla/2012-11-17-954