Электрический подогреватель двигателя для ниссан

Предпусковой подогрев двигателя для надежного запуска в любой мороз

Для начала следует определиться какие предпусковые подогреватели двигателя бывают:

  • Подогреватели обеспечивающие только подогрев охлаждающей жидкости, соответственно и всего двигателя.
  • Прибор комбинированный в вариантах: подогрев охлаждающей жидкости, прогрев салона и зарядку аккумулятора.
  • Ленточный гибкие нагреватели: работает в комбинации с основным подогревом двигателя. Предназначен для подогрева топливной магистрали автомобиля, бензобаков, стоек амортизаторов, сидений и прочих элементов автомобиля, требующих подогрева.
  • Комбинированный прибор подогревающий охлаждающую жидкость и воздух поступающий и прогревающий салон.
  • Приборы направленные на решение только одной из вышеперечисленных задач.
  • Главной функцией теплового аккумулятора является максимально возможное сохранение температуры охлаждающей жидкости. Если проще, то: служит для хранения нагретой охлаждающей жидкости.

Электрические предпусковые подогреватели

Простейший подогреватель двигателя представляет собой металлическую спираль, которая и будет нагревать охлаждающую жидкость. По виду и соответственно месту установки, можно разделить несколько видов:

  • Подогреватель устанавливается в разрез толстых патрубков системы охлаждения (рис. 1)
  • Подогреватель устанавливается непосредственно в блок цилиндров (рис. 2)
Источником питания подогревателей данного типа может быть как сеть 220 вольт, так и собственный автомобильный аккумулятор. Но сразу стоит отметить, что если у вас возникла необходимость в поддержании двигателя в теплом, или хотя-бы в не замерзшем состоянии, по причинам холодных температур, то аккумулятор при этом не защищен и не греется, и с каждым градусом в минус, он и так теряет и пусковой ток и напряжение, поэтому питать от него прибор, согревающий весь объем охлаждающей жидкости, чревато тем, что в конце концов двигатель может и останется теплым. но акум будет посажен, а еще чуть позже, вы станете несчастным владельцем и остывшего двигателя и посаженым аккумулятором. Не знаю, чем руководствовались изобретатели таких приборов.
Встраиваемые подогреватели охлаждающей жидкости

Циркуляция охлаждающей жидкости, при установки подобных приборов, обеспечивается либо за счет естественной конвекции (более нагретая жидкость поднимается вверх, а на ее место снизу поднимается холодная) .

Время разогрева двигателя от 30 до 120 минут, в зависимости от окружающей температуры, мощности прибора и объема двигателя.

У подогревателей данного типа есть как свои плюсы так и свои минусы, очевидным плюсом является простота в установки и эксплуатации, но тут же и пара маленьких минусов, по поводу установки — это, то ограниченность модельного ряда к которым подходят данные приборы, а на счет эксплуатации — это хоть и простое и быстрое но все-же подключение домашней электросети (а это возможно сделать только если ваш автомобиль стоит рядом с домом, в месте где до удлинителя не доберутся всевозможные жулики). К очевидным плюсам данных подогревателей можно отнести и их разумную мощность, как правило это 300 — 750 ватт. Такая мощность обусловлена тем, что бы ни в коем случае не вскипятить ОЖ в двигателе, но она же и намекает на то, что на быстрый результат расчитывать не стоит. Приборы с данной мощностью можно оставлять включенными на длительное время, например на ночь, они обеспечивают равномерный и постепенный прогрев двигателя, если же морозы еще не столь сильны или уже не сильны, то можно дополнительно приобрести таймер или регулятор мощности.

Устанавливать подогреватели данного типа можно самостоятельно, следуя инструкции.

Электроподогреватели выносного (или наружного) типа имеют большую популярность чем встраиваемого типа, все благодаря широким возможностям установки и включению дополнительных элементов, таких например как помпа, терморегулятор и некоторые предохраняющие, как двигатель, так и саму помпу элементы. Благодаря тому, что электроподогреватели выносного типа, не привязаны к конструктивным особенностям того или иного двигателя, их можно устанавливать на намного большее количество двигателей. В этом же стремлении производители укомплектовывают их переходниками и шлангами, для большей универсальности прибора. Электроподогреватели внешнего типа требуют чуть более сложного монтажа, в большинстве случаев они врезаются в контур при помощи дополнительных (тонких) шлангов. Благодаря такому типу установки, нагреватели имеют большую, по сравнению со встраиваемыми подогревателями, мощность, она может колебаться от 1 до 2 kW для двигателей легковых автомобилей и до 3kW для грузовых. Однако их конструкция сложнее: терморегуляторы, шланги, переходники, крепление — в общем, наиболее требовательны к качеству изготовления и монтажу.

Устанавливать подогреватели данного типа можно самостоятельно, следуя инструкции.

На рисунке выше показа примерная схема электрического подогревателя в максимальной свое комплектации.

Конкретно данная модель оснащена, не только подогревателем охлаждающей жидкости, но и зарядкой для аккумулятора, конкретно этот комполненент, на мой взгляд очень, и очень понравится всем автолюбителям, потому, что после холодной ночи, автомобиль сложно завести не только по причине густого масла, но и от того что аккумулятор в силу замедленности химических процессов может выдать далеко нее весь свой пусковой ток, а если он еще и далеко не новый, то и вовсе может не прокрутить даже нагретый двигатель. Дополнительная зарядка решает этот вопрос, во первых при зарядке аккумулятора, он заряжается и к утру снова дышит новыми, бодрыми токами, но и во вторых химические процессы во время заряда аккумулятора происходят с небольшим нагревом, поэтому аккумулятор не только будет заряжен, но и не замерзший (на сколько точно греется я не знаю, но например дома при зарядке, к утру акум становится теплым, а на улице в машине, наверняка он будет не теплым, но и не -40 как на улице).

Еще один интересный элемент данной модели — это обогрев салона. Тут он выполнен в виде дополнительной воздушной печки, включающей в себя вентилятор, нагревательный элемент и терморегуляторы. Собственно данный прибор можно приобрести и вовсе отдельно, но питаться в автомобиле он будет от аккумулятора, и приобретают его в основном для обдува заднего стекла у кого нет в нем спирали. Про полезность можно сказать, то что и так у вас уже будет теплая охлаждающая жидкость, и салон от нее нагреется относительно быстро, но всеже наверное приятнее будет сеть в уже теплый салон, с теплым рулем и сидухами, и так заводить движок, а не ждать когда вес это нагреется.

В максимальной комплектации присутствуют так же кабели, провода и блоки управления. Стоит отметить, что в любом нагревателе от сети будет удобна спрятать розетку от лишних глаз, и что бы не портить вид, для этого в комплекте можно найти сдвоенный стык. Он позволяет проводку от подогревателя довести до бампера, там закрепить вилку, например на нижней его части или любых внутренних, и к ней уже отдельно, удобно будет крепиться либо удлинитель, либо вторая часть комплектного провода.

Дорогие (умные) системы преднагрева автомобиля могут подключаться к сигналке, работать по таймеру или датчику температуры .

Некоторые дорогие укомплектованные приборы предпускового подогрева двигателя имею разъемы для подключения дополнительных нагревательных элементов, таких как:

Конструктивные особенности электрических подогревателей
  1. Обозначение исполнения прибора: горизонтальное / вертикальное. В данном случае горизонтальное. Многие производители пишут, что это более правильное расположение, так как при таком расположении риск попадания ОХ к контактам нагревателя меньше. Но на самом деле, такие заявления лишь страхуют возможные изъяны при производстве. Ведь на самом деле, и у тех и у других, контакты должны быть надежно защищены, но при этом зачастую вертикальная установка удобнее.
  2. Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ. В горизонтальном данный шарик практически не сиграет роли, потому что уже нагретая жидкость стремиться подняться вверх. Данный клапан может быть установлен в подогревателях горизонтального исполнения для защиты от перегрева.
  3. Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах. Такой термовыключатель, предохраняет сам прибор от сгорания.
  4. Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора
  5. Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной. Это пять же страховка производителя, но на этот раз не лишняя.

Дополнительная информация: Не смотря на то, что производитель страхуется и от попадания ОЖ на контакты нагревателя и от различных аварийных случаев, стоит помнить то, что как антифриз, так и тосол являются крайне агрессивными жидкостями, поэтому металл тэнов и корпуса должен им достойно противостоять, иначе и все что угодно и попадание жидкостей и аварийные случаи. В сервисах где производят установку данных приборов, сами сервисмены, при установке могут предложить, относительно дешево заменить как шланчики из комплекта на более надежные, так и пласмассовые переходники на металлические. Так же давая гарантию на установку или и продаже тоже, сервисы зачастую формируют дополнительную прокладку из герметика между камерой нагревания и тэном.

Электроподогреватели выносного типа
Дополнительное оборудование и комбинированные подогреватели
Строим нужную нам комплектацию

Ленточный гибкий нагреватель Бандажный предпусковой подогреватель Непосредственный нагрев топлива
Подогреватели электрические бандажные предназначены для разогрева корпуса фильтра тонкой очистки двигателя автомобиля, при температурах окружающей среды от -40С до +50С с целью обеспечения необходимой пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов. Нагрев топлива в баке, через заливное отверстие.

Устанавливать подогреватели данного типа можно самостоятельно, следуя инструкции. если вы желаете установить подогреватель с дополнительным оборудованием, лучше обратиться в сервис.

Для дизельного транспорта Зимой «дизелистов» подстерегает еще одна напасть — загустевание солярки. Для борьбы с ней предназначены подогреватели дизтоплива. Спектр выпускаемой продукции позволяет осуществить прогрев на любом участке топливной магистрали. Для нагрева солярки в баке устройство крепится на заборной трубке. Второй вид подогревателей устанавливается на фильтры грубой и тонкой очистки. А ленточным гибким, обматывают топливопроводы. Такие виды приборов можно использовать как автономно или в комплекте с предпусковыми нагревателями, так и на заведенном авто во время поездки с питанием от электро сети автомобиля.
Вернуться в оглавлению .

Автономные ( работают от топлива ) предпусковые подогреватели

(Установка строго в специализированном сервисе)

Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника — к бортовой сети, а система подачи топлива — к топливному баку автомобиля. Предпусковые нагреватели данного типа очень удобны в эксплуатации и делают жизнь замерзшего по дороге к машине автолюбителя, очень комфортной и приятной. Так же стоит сказать, что по сути подогреватели данного типа еще и экономят топливо, потому, что все-таки греющийся сам двигатель потребить топлива больше, чем сделавший это за него предпусковой подогреватель.

Ещё до начала поездки:

  • двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объём вредных выбросов;
  • в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и даёт возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);
  • стёкла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают «дворники», что обеспечивает хороший обзор с самого начала поездки.

Подробная схема работы автономных предпусковых подогревателей работающих на топливе (на примере всем известного Webasto) :

  1. Подогреватель включается – посредством системы дистанционного управления (с пульта, брелока сигнализации или телефона) или программируемого таймера.
  2. С момента включения начинает работать собственный топливный насос подогревателя, подающий топливо из бака автомобиля на испаритель горелки подогревателя.
  3. Подается ток на штифт накаливания, расположенный в горелке подогревателя, и штифт начинает нагреваться. В то же время начинает работать встроенный нагнетатель подогревателя, который забирает воздух «с улицы» через воздухозаборник и подает сквозь испаритель в камеру сгорания подогревателя.
  4. Топливо на испарителе нагревается от штифта накаливания и испаряется. Пары топлива подхватываются потоком воздуха, образуя топливовоздушную смесь. По достижении штифтом температуры возгорания эта смесь поджигается.
  5. Подогреватель подсоединен к жидкостному контуру системы охлаждения автомобиля. Собственный жидкостной насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость из контура через теплообменник подогревателя, где она нагревается пламенем, горящим в камере сгорания, и далее по контуру.
  6. Нагретая жидкость передает свое тепло рубашке двигателя и радиатору штатного отопителя («печки») автомобиля.
  7. Когда температура жидкости на входе в подогреватель повышается до +30оС, блок управления подогревателя автоматически включает вентилятор «печки» (в режиме автономной вентиляции он делает это сразу при включении подогревателя, без подачи топлива и запуска процесса горения)
  8. Когда температура жидкости на входе в подогреватель повышается до +72оС, блок управления подогревателя автоматически переводит его на половинную мощность, до +76,5оС — в «ждущий режим» (работает только нагнетатель для продувки камеры сгорания и жидкостной насос и вентилятор «печки» для поддержания тепла в салоне); когда температура после этого снижается до +56оС, цикл повторяется вновь.

Источник статьи: http://moi-nissan.ru/ogo-go/997-predpuskovoj-podogrev-dvigatelya-dlya-nadezhnogo.html

Читайте также:  Тойота причина повышения оборотов двигателя
Оцените статью
Все про машины